Фрэнк Бридж
ФРЭНК БРИДЖ (1879–1941)







2 песни по Гейне для вокала и фортепиано (1903) H. 27
2 пьесы для альта и фортепиано (1905): № 1. Pensiero фа минор H. 53/1
2 староанглийские песни для струнного квартета (1916) H.119
3 идиллии для струнного квартета (1906) H. 67
3 импровизации для левой руки (1918) H.134
3 миниатюры для фортепианного трио: № 1 (1908) H. 87
3 миниатюры для фортепианного трио: № 2 (1908) H. 88
3 миниатюры для фортепианного трио: № 3 (1908) H. 89
3 пасторальные миниатюры для фортепиано (1927) H.127
3 поэмы для фортепиано (1914) H.112
3 пьесы для органа (1905) H. 63
3 пьесы для органа (1939) H.190
3 пьесы для фортепиано (1910) H.108
3 танца для скрипки/виолончели и фортепиано (1900) H. 4
3 эскиза для фортепиано (1906) H. 68
4 короткие пьесы для виолончели (скрипки) и фортепиано (1912) H.104
A Dedication для фортепиано (1926) H. 171
A Sea Idyl для фортепиано
Cherry Ripe for string quartet (1916)
Etude Rhapsodique (1905) H. 58
Fairy Tale Suite для фортепиано
Gargoyle для фортепиано (1928) H.177
Go Not, Happy Day
Hidden Fires для фортепиано
In Autumn для фортепиано
Lament для двух альтов
Londonderry Air - An Irish Melody for string quartet (1908)
Miniature Pastorals, Set 2
Miniature Pastorals, Set I
Moderato
Pensée Fugitive
Phantasie Quartet for string quartet in f minor, H. 55 (1905)
Sally in our Alley for string quartet (1916)
Scherzettino
Sir Roger de Coverley for string quartet (1922)
The Hour Glass
The Two Hunchbacks: 5 Entr`actes (1910) H. 95
Threads: 2 Intermezzi (1921, 1938) H.151a
Three Improvisations для фортепиано
Three Pieces for string quartet (date unknown)
Three Poems
Todessehnsucht (Come Sweet Death) для струнного оркестра (1936) H.181a
Winter Pastoral для фортепиано
`Adoration` - для голоса и оркестра (1918) H. 57
`Blow out, you bugles` для тенора и оркестра на стихи Р. Брука (1918) H.132
`Dainty Rogue` для фортепиано (1922) H.161b
`Oration` - элегический концерт для виолончели с оркестром H.180
`Where she lies asleep` для голоса и оркестра (1914) H.113
`Анютины глазки` для фортепиано (1921) H.161a
`Ведьма` для баритона и оркестра (1902) H. 14
`Есть ива над ручьём...` для камерного оркестра (1927) H.173
`Живая изгородь` для фортепиано (1924) H.161c
`Изабелла` - симфоническая поэма (1907) H. 78
`Карнавальное шествие в Лондоне` - для духового оркестра и хора (1911) H. 98
`Коломбина` для фортепиано (1912)
`Колыбельная` (`Berceuse`) для сопрано и оркестра (1901) H. 9
`Колыбельная` си-бемоль мажор для оркестра (1928) H. 8b
`Королевская ночь в варьете` - эпилог для оркестра (1934) H.184
`Лето` - поэма для симфонического оркестра (1914) H.116
`Марсельские виньетки` (Vignettes de Marseille, 1925) H.166
`Молитва` для хора и оркестра (1916-1918) H.140
`Осенью`, 2 пьесы для фортепиано (1924) H.162
`Песнь надежды` для оркестра (1902)
`Плач` для струнного оркестра (1915) H.117
`Полночь` - симфоническая поэма (1903) H. 30
`Полуночный прилив` для фортепиано (1920)
`Приход весны` - рапсодия для оркестра (1927) H.174
`Ребус` - увертюра для оркестра (1940) H.191
`Розмарин` для камерного оркестра (1906) H. 68b
`Скандинавская легенда` для камерного оркестра (1905, 1938) H. 60b
`Сумерки` для фортепиано (1919)
`Сэр Роджер де Коверли` — рождественский танец (1922-1923) H.155
`Танцевальные виньетки` для камерного оркестра (1938) H.166
`Фантазм` — рапсодия для фортепиано с оркестром (1931) H.182
`Фея россы` для фортепиано (1920)
Аллегро аппассионато для альта и фортепиано си минор (1908) H. 82
Аллегро модерато для струнного оркестра (1940-1941) H.192
Арабеска для фортепиано
Вальс-интермеццо для струнных (1902) H. 17
Весенняя песня для скрипки и фортепиано H.104b
Гондольера для скрипки и фортепиано (1907) H. 80
Две песни по Роберту Бриджу (1905-1906) H. 65
Две поэмы для оркестра (1915) H.118
Две старинные английские песни (1916) H.119a
Деревенский танец для скрипки и фортепиано H.104d
Драматическая фантазия для фортепиано (1906) H. 66
Зимняя пастораль для фортепиано (1925) H.168
Канцонетта для камерного оркестра (1926) H.169a
Канцонетта для фортепиано (1926) H.169
Каприччио для фортепиано ля минор (1905) H. 52
Каприччио для фортепиано фа-диез минор (1905) H. 54b
Каприччио для фортепиано № 1
Каприччио для фортепиано №2
Колыбельная для скрипки и фортепиано H.104с
Колыбельная для скрипки и фортепиано (1910) H. 96
Коронационный марш для оркестра (1911) H. 97
Ленто для органа H.139
Медитация для скрипки и фортепиано H.104a
Мелодия для виолончели (скрипки) и фортепиано до-диез минор (1911) H. 99
Менуэт для органа
Морская идиллия для фортепиано (1905) H. 54a
Новеллетты для струнного квартета (1904) H. 44
Песня `E`en as a lovely flower` для вокала и фортепиано (1903)
Песня `Fair Daffodils` для вокала и фортепиано (1905) H. 51
Песня `Love went a riding` (1914) H.114
Песня `Mantle of blue` для голоса и оркестра (1926) H.131
Песня `So Perverse` для вокала и фортепиано H. 61
Песня `Thy hand in mine` для голоса и оркестра (1923) H.124
Песня `Tis but a Week` для вокала и фортепиано H.146
Песня `Голубые фиалки` для вокала и фортепиано (1906) H. 69
Песня `Последний призыв` для вокала и фортепиано (1918) H.136
Песня `Приди ко мне во сне` для вокала и фортепиано (1906) H. 71
Песня `Ранним утром` для вокала и фортепиано (1918) H.130
Прелюдия для органа
Процессионал для органа
Серенада для оркестра (1903) H. 23a
Сказочная сюита для фортепиано (1917) H.128
Скерцо для виолончели и фортепиано (1902) H. 19a
Соната для виолончели и фортепиано ре минор H.125
Соната для скрипки и фортепиано (1932) H.183
Соната для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор (1904) H. 39
Соната для фортепиано (ca. 1921-25) H.160
Струнный квартет си-бемоль мажор (1900) H. 3
Струнный квартет № 1 ми минор `Bologna` (1906) H. 70
Струнный квартет № 2 соль минор (1914–1915) H.115
Струнный квартет № 3 (1925-26) H.175
Струнный квартет № 4 (1937) H.188
Струнный квинтет ми минор (1901) H. 7
Струнный секстет (1906-12) H.107
Сюита для оркестра `Море` (1910) H.100
Сюита для струнного оркестра (1909-1910) H. 93
Танцевальная поэма для оркестра (1913) H.111
Танцевальная рапсодия для оркестра (1908) H. 84
Три песни на стихи Р. Тагора (1922) H.164
Три пьесы для фортепиано (1913) H.108
Фантазия для фортепианного квинтета (1910) H. 94
Фантазия-квартет для фортепианного квартета фа-диез минор (1910) H. 94
Фортепианное трио № 1 до минор (Phantasie, 1907) H. 79
Фортепианное трио № 2 (1928–1929) H.178
Фортепианный квартет до минор (1902) H. 15
Фортепианный квинтет ре минор (1904–1905) H. 49a
Части произведений
Четыре характерных пьесы (1917) H.126
Элегия для виолончели и фортепиано (1904) H. 47


Последние комментарии к произведениям композитора

Геннадий Рябов (12.01.2018 20:40) не в сети не в сети
Эта прекрасная вещь, здесь, в исполнении Бобровского и Дубова в 1985(?)г. звучит, по
моему, иначе, чем прозвучала 8 января 2018г. в МГК в Классе Бобровского. Молодые
исполнители Агафонов и Татаринцева провели этот диалог с заметно большей и содержательной
дистанцией друг от друга, с большим драматизмом, с более энергичной динамикой и
кульминацией и просто покорили зал ценителей и знатоков, собравшихся в Рахманиновском
зале, став центральным событием всего Класса, а фактически – всего великолепного концерта
молодых звезд. Можно, пожалуй, запоминать эти имена. Как и других учеников профессора,
выступивших в Классе, – Ожеговой, Радзецкой, Герасимовой, Бердюгина и Муртузалиевой. Если
только от ранних успехов и восторгов не закатятся преждевременно. А сам маэстро, похоже,
был просто счастлив, в том числе, в части этого дуэта, что ученики двадцать лет спустя
играют эту вещь богаче учителя. Популярная сейчас для двух альтов элегия (жа-лобная песня
об иве, склонившейся над ручьем) 1912г никогда не была опубликована и в официальные
перечни работ Бриджа не входит. Сохранившиеся отрывки рукописи в чернилах доработал и
опубликовал в 1981г с пометкой об этом Пол Хайндмарш, написавший о ней, что она – на 99 %
от Бриджа, и что (прошу прощения за мой перевод с английского): `Бридж, досконально
изнутри зная, как проявляет себя альт, сумел дать возможность двум исполнителям звучать,
как четырём. Он свивает один из самых длинных и наиболее очаровывающих лирических диалогов
во вторых движениях. Центральный эпизод – элегантный печальный менуэт, плавно втекающий в
искусный возврат открытого хроматического диалога, который с утрачиваемой энергией
постепенно уходит в забвение`.
Жаль, что не будет возможности послушать молодых исполнителей еще раз. Но, на этот
случай, да еще с замечаниями Хайндмарша, можно получать удовольствие и от давней записи
дуэта ныне про-фессора в паре с замечательным альтистом Дубовым.
Andreewa (12.01.2018 20:58) не в сети не в сети
Геннадий Рябов писал(а):
Эта прекрасная вещь,
Спасибо,
действительно прекрасная вещь!
alexa_minsk (16.03.2012 11:13) не в сети не в сети
вместо фото Филипа Лангриджа загружено фото Тревора Пиннока. Может, они `двойники`?
Cypros (16.03.2012 11:27) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
вместо фото Филипа Лангриджа загружено фото
Тревора Пиннока. Может, они `двойники`?
Я тоже обратил на это внимание! Загуглил,
посмотрел - действительно очень похожи! Видимо двойники! Наберите Вы Philip Langridge,
может я что-то путаю...
Cypros (16.03.2012 11:30) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
вместо фото Филипа Лангриджа загружено фото
Тревора Пиннока. Может, они `двойники`?
Загуглил Trevor Pinnock, это совершенно иное
лицо! Кто-то, загружая Пиннока в действительности выложил лицо Лагранжа...

Вот фото Пиннока: http://www.svenskkonsertdirektion.com/images/trevor_pinnock.jpg
Cypros (16.03.2012 11:31) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
лицо Лагранжа...
Лангриджа, конечно!
alexa_minsk (16.03.2012 22:50) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
Загуглил Trevor Pinnock, это совершенно иное лицо!
Кто-то, загружая Пиннока в действительности выложил лицо Лагранжа...
но они ведь
действительно похожи, и это фото Пиннока мне хорошо известно. Но `благодаря` Архиву я
полагал, что и спорное фото - тоже лицо Пиннока. Хорошо, что разобрались )))))
Cypros (13.03.2012 12:17) не в сети не в сети
Из Шекспира:

Есть ива над ручьем; сребристые листы
Глядятся в зеркало воды; туда пришла
Она в причудливых гирляндах маргариток,
Крапивы, лютика и пурпурных цветов;
Невежи-пастухи зовут их так нескромно,
А девы строгие - рукою мертвеца.
Когда к ветвям она нависшим потянулась,
Чтобы венки на них развесить, обломился
Коварный сук; и в плачущий ручей она
Упала вся в цветах. Расплывшись, платье
Поверх воды ее держало, как наяду;
Отрывки песенок она старинных пела,
Как бы опасности не сознавая, словно
Для этой создана была стихии
И с ней сроднилася. Недолго длилось это:
Отяжелев, намокшие одежды
Бедняжку в мутную втянули глубину,
От сладкой песни к смерти.
Перевод К. Р. / Великий князь Константин Константинович Романов (1858-1915)
ditlinda (24.02.2018 12:56) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
Из Шекспира:

Есть ива над ручьем; сребристые листы
Глядятся в зеркало воды; туда пришла
Она в причудливых гирляндах маргариток,
Крапивы, лютика и пурпурных цветов;
Невежи-пастухи зовут их так нескромно,
А девы строгие - рукою мертвеца.
Когда к ветвям она нависшим потянулась,
Чтобы венки на них развесить, обломился
Коварный сук; и в плачущий ручей она
Упала вся в цветах. Расплывшись, платье
Поверх воды ее держало, как наяду;
Отрывки песенок она старинных пела,
Как бы опасности не сознавая, словно
Для этой создана была стихии
И с ней сроднилася. Недолго длилось это:
Отяжелев, намокшие одежды
Бедняжку в мутную втянули глубину,
От сладкой песни к смерти.
Перевод К. Р. / Великий князь Константин Константинович Романов
(1858-1915)
http://classic-online.ru/ru/art/picture/Millais/114109
HomoFugus (13.03.2012 23:18) не в сети не в сети
Прекрасное сочинение. Очень созвучно с меланхоличными колыбельными Мясковского, только с
поправкой на британский прононс.
meister (17.10.2009 23:08) не в сети не в сети
Во-первых, можно было без труда перевести название пьесы на русский.
Во-вторых, точно так же легко можно было убрать 10-секундный "хвост"
тишины, тянущийся по окончании звучания; для обрезки звуковых файлов идеально подходит
утилита "Аудионожницы" из программы "Джет аудио".
Общее впечатление от пьесы очень приятное: здесь и хорошее мелодическое содержание, и
мощная инструментовка.
Leontiy13 (17.10.2009 23:24) не в сети не в сети
Перевести не проблема, но показалось коряво.Когда нет очевидного варианта, лучше не
переводить,но дело вкуса.
В работе с аудиофайлами, увы, не большой (и даже не малый) специалист, всему учимся по
ходу дела, спасибо за любые советы.
Бриджа открыл для себя совсем недавно, надо слушать еще.
orfmanso (07.11.2012 19:24) не в сети не в сети
Эта увертюра неожиданным образом пересекается с современностью.
Случай забросил меня в Англию.
/ в Лидсе подруга познакомила с ребятами которые на досуге занимаются вардрайвингом.
У них конечно своё видение они видят в этом вид исскуства ,помимо этого практикуя в
граффити.
Интересное для меня было в том то,что в их машине в процессе поиска играет классическая
музыка и парни говорили лучше всего их удаче способствует эта(и ещё 2-3) и есть
взаимосвязь во всём этом.
Ребус я слышал у них чаще всего(попросил записать название).
А парни все учились в местном университете,по электронике) наверно уже закончили.Таков
был их взгляд на эту увертюру для оркестра.
ditlinda (24.02.2018 12:44) не в сети не в сети
`Вот розмарин, для памяти...`
Opus88 (27.09.2019 03:19) не в сети не в сети
Спасибо!
Не знал про такого композитора.
1937 год...
Osobnyak (27.09.2019 04:54) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Спасибо!
Не знал про такого композитора.
1937 год...
По-моему, классный.
Opus88 (27.09.2019 05:01) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
По-моему, классный.
Интересный.
И альтист.
musikus (27.09.2019 10:10) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Спасибо!
Не знал про такого композитора.
1937 год...
В еще есть повод послушать бриттеновские Вариации н.т. Френка Бриджа -
шедевральный опус!
cdtnkfyf (27.09.2019 17:03) не в сети не в сети
Мне нравятся его ранние произведения ещё в романтическом шлейфе из 19 века, красивые по
мелодике, экспрессивные. А позже его атональные -уже не моё, т.е. умом понимаешь, что это
здОрово, но чувств не затрагивает. Видимо, персональный дефект.
К счастью, в архиве много его композиций на любой вкус, и ранних
и поздних. Спасибо !
Osobnyak (27.09.2019 21:03) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
И альтист.
И артист.
cdtnkfyf (28.09.2019 00:28) не в сети не в сети
musikus писал(а):
В еще есть повод послушать бриттеновские Вариации
н.т. Френка Бриджа - шедевральный опус!
Послушали, действительно шедевр,а затем и 3
идиллии для струнного квартета самого Бриджа, думаю, что и основа для вариаций учителя
Бриттена тоже шедевр. Большое спасибо за подсказку в каком направлении двигаться!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru