Нажмите на дату, чтобы поменять:
 
   
Тема: Струнный квартет №3 ре минор (1896)
Композитор: Сергей Танеев. Исполнитель: Владимир Овчарек
Комментирует: alexshmurak (18.11.2024 01:48)


Сергей М60 писал(а):
А ваши измышления - это пыль...
Ведите меня с завязанными глазами.
Не пойду я с завязанньми глазами.
Развяжите мне глаза и я пойду сам.
Не держите меня за руки,
я рукам волю дать хочу.
Расступитесь, глупые зрители,
я ногами сейчас шпыняться буду.
Я пройду по одной половице и не пошатнусь,
по карнизу пробегу и не рухну.
Не перечьте мне. Пожалеете.
Ваши трусливые глаза неприятны богам.
Ваши рты раскрываются некстати.
Ваши носы не знают вибрирующих запахов.
Ешьте - это ваше занятие.
Подметайте ваши комнаты - это вам положено от века.
Но снимите с меня бандажи и набрюшники,
Я солью питаюсь, а вы сахаром.
У меня свои сады и свои огороды.
У меня в огороде пасется своя коза.
У меня в сундуке лежит меховая шапка.
Не перечьте мне, я сам по себе, а вы для меня только четверть дыма.


Тема: Аэлита, фантазия для струнного оркестра (2009)
Композитор: Михаил Сорокин. Исполнитель: Николай Усенко
Комментирует: Mikhail_Kollontay (18.11.2024 00:56)


Михаил Иванович, браво

Тема: `Гоголь-сюита` в восьми частях (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка») (1981)
Композитор: Альфред Шнитке. Исполнитель: Геннадий Рождественский
Комментирует: Niksti (17.11.2024 17:58)


aesaf писал(а):
На ютюбе есть видео, где можно убедиться, в какие пошлые шоу превращал ГНР свои `авторизированные редакции` сочинений Шнитке:
Эта способность старого циника (а также его супруги) превращать в дешёвое хохмачество всё, за что он ни брался...
История с Девятой симфонией явилась закономерным заключительным аккордом.
Думаю, что отношение к происходящему в ссылке зависит от отношения к Рождественскому в целом. Я очень хорошо к нему отношусь и считаю всё происходящее уместным и хорошо сделанным, вполне в духе и стиле музыки и Гоголя. Человек знал, что исполнение снимается на телевизор, вот и сделал шоу, выступив артистом, юмористом и дирижёром в одном лице, а совсем не циником. Мне кажется, было бы даже странным и скучным дирижировать эту музыку в академическом ключе, немного не пошутив при этом.
Говорить, что ГНР превращул в дешёвое хохмачество всё, за что брался - полагаю, что это гипербола, продиктованная негативным отношением к нему.
Я не в курсе истории с Девятой симфонией. Была бы благодарна, если бы кто-нибудь просветил.


1
Тема: Сюита из музыки к кинофильму `Мёртвые души`
Композитор: Альфред Шнитке. Исполнитель: Геннадий Рождественский
Комментирует: balaklava (17.11.2024 11:16)


Обожаю критиков, особенно видящих негатив, а не только положительное в казалось бы безупречных эталонных произведениях. Я обожаю `Мёртвые души`, но некоторые моменты в книге меня раздражали заставляя комплексовать на отсутствие у меня должного вкуса. Но какого было моё удивление и одновременно выдох облегчения когда наткнулся на подобное:
`На днях прочел я «Мертвые Души» Гоголя. Перо бойкое, картины и портреты вроде Ноздрева, Манилова и Собакевича резки, хороши и довольно верны; в других краски несколько густы и очерки сбиваются просто на карикатуру. Где же Гоголь впадает в лиризм, он из рук вон плох и почти столь же приторен, как Кукольник с своими патриотическими сентиментальными niaiseries*..` (*глупостями) (`Дневник` Кюхельбеккера, 21 июля 1843 г.)


Тема: Фуга для клавира ми минор
Композитор: Иоганн Себастьян Бах. Исполнитель: Зузана Ружичкова
Комментирует: Mikhail_Kollontay (16.11.2024 15:05)


balaklava писал(а):
Представил сцену вживую:
-Здравствуйте, я ваш новый преподователь по теории музыки. Зовут меня Тео..., да по фиг, Федор Федорович.
Это конечно шутка, но, мне кажется война с Германией сыграла главную роль в выборе...
Мюллер был у нас декан, был, как я знаю, в основном органный мастер (почему в контексте я его и вспомнил), хотя что-то такое музыкальное преподавал, методику какую-то? уже не помню. Скромный, несколько строговатый человек с виду, что дальше - не знаю. Мне он пару раз совершенно бесшабашно помог, в административных затруднениях. Поступаю в консерваторию, надо сдавать музлитературу, а меня нет в списке. В коридоре встречаю ФФ, а он мне в ответ: ну не хотят - и не надо. Уж не знаю. как он там уладил, но я просто и не сдавал этот экзамен. Аналогично через 7 лет у меня не было по недоразумению аттестации по сольфеджио - он написал пятерку и дальше пошел... А я просто ни разу на уроках не был!! Вот сами судите. Правда, у меня было высокое реноме, ясно, что он знал это. Как в России оказался - я не знаю, но в конце уехал в Германию, наверное, там и окончил дни.


1
Тема: Симфония №6 (Orchesterbuechlein) (2021)
Композитор: Михаил Коллонтай. Исполнитель: Михаил Коллонтай
Комментирует: Mikhail_Kollontay (11.11.2024 10:01)


Чувство-море писал(а):
Исполнители просто Прекрасны
Перед сном прочитал Ваше это, начал в уме сочинять ответ и во сне продолжал.

Про блямкать понять мне трудно. Исполнители о да, поклон им до земли за такое отношение, а особенно сказать о записи и ее монтаже. Некоторые даже не понимают, из каких крошечных кусочков клеится звуковое полотно, и как над каждым квадратнокубическим элементиком звука работается, прикидывается и сто раз великим Мастерами переделывается.

Неудачи тут, однако, тоже есть. 8е чтение совсем неудачно записалось, и 1е тоже совсем не так, как хотелось бы. Но поезд ушел, денег больше нет, если же будут (продаю квартиру для этого), то каши просят 7-я симфония, 5-я и много чего еще. Пока что еще и в долгах перед исполнителями батюшковского колшечного цикла (скоро размещу студийную запись, которую дочищаем).

Четвертой книги нет и быть не должно. Структура там такая, в этом опусе 25:

Опус 25а - симфония 3А `Катехизис` (опять-таки только треть примерно записана... но это старая работа, 1990 год).

Опус 25b - симфония 3Б `Дело жизни` (вот Вы о ней - это штуковина в трех книгах, и она завершена)

Опус 25? - `?` уже не симфония, а нечто для органа и кое-чего еще, тут не всё пока ясно, так как да, как раз сочиняю.

Получается, что опус 25 надо назвать opus magnum, видите, сколько лет он тянется. Но это смыслово единое целое. Тут объяснять если, то отдельно, и лучше уж сначала эту `омегу` бы написать.

Еще за подотчётное время написал 3-й фортепианный концерт, дочисткой клавира которого и занимаюсь, но будет ли он вообще играться - не ведаю. 1: он трудный для головы солиста. 2: денег нет. Вообще всё упрётся в то, что хвастать вот совсем скоро будет нечем - прожить бы.

Еще несколько камерных сочинений на полке новых - `Её портрет`, совсем лёгкое сочинение для квинтета по принципц скрипка бубен и утюг - портрет Вирсавии, `От Кого я бегу в Тарсис` (виолончельная сюита), понятно о чем, `Приношения` для струнного секстета, это пара пьес, включая чакону с вариациями.

Надеюсь, у Вас все хорошо, раз блямкаете.


Тема: Оперетта `Цыганский барон` (1885)
Композитор: Иоганн Штраус (сын). Исполнитель: Николаус Арнонкур
Комментирует: VladimirMironov (10.11.2024 23:30)


И вот ссылка на дореволюционный клавир с текстом Марка Григорьевича Ярона:
https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_RU_NLR_DIGIT_84441/
Примечание: перевод,разумеется,делался по второй редакции.Но общего представления это,конечно,не меняет.
Если интересно:то вот главные изменения:
У песни графа Омоная во второй редакции появилась весёлая вторая часть,а лёгкий хор о Вене был перенесён из начала финальной сцены II действия ближе к её концу.
Разумеется,эти и некоторые другие реверансы были сделаны Штраусом в сторону оперетты.
Поэтому я снова склоняю голову перед великим маэстро Арнонкуром!
P.S. И желаю полного погружения в мир Штрауса.
Да поможет вам в этом русский клавир.
PPS.И очень надеюсь,что когда-нибудь в России снова поставят настоящего `Цыганского барона`.
Да будет так,друзья!


Тема: Оперетта `Цыганский барон` (1885)
Композитор: Иоганн Штраус (сын). Исполнитель: Николаус Арнонкур
Комментирует: VladimirMironov (10.11.2024 23:16)


Рад стараться,товарищ!
Вот перечень основных музыкальных номеров(по второй редакции, но изменения в целом невелики).
1. Akt
Nr. 1, Introduktion – „Das war` kein rechter Schifferknecht“ (Ottokar, Czipra, Chor)
Nr. 2, Entree-Couplet – „Als flotter Geist“ (Barinkay, Chor)
Nr. 3, Melodram und Ensemble – „So tauschte mich die Ahnung nicht“ / „Ja, das Schreiben und das Lesen“ (Czipra, Saffi, Barinkay, Carnero, Zsupan)
Nr. 4, Couplet – „Just sind es vierundzwanzig Jahr“ (Mirabella, Chor) [Die Nr. 4 wird oft in Auffuhrungen und Einspielungen gestrichen.]
Nr. 5, Ensemble – „Dem Freier naht die Braut“ (Arsena, Barinkay, Zsupan, Carnero, Mirabella, Chor)
Nr. 5a, Sortie – „Ein Falter schwirrt ums Licht“ (Arsena)
Nr. 6, Zigeunerlied – „So elend und so treu“ (Saffi)
Nr. 7, Finale I – „Arsena! Arsena!“ (Saffi, Arsena, Czipra, Mirabella, Barinkay, Ottokar, Zsupan, Carnero, Chor)
2. Akt
Entr`acte

Nr. 8, Terzett – „Mein Aug` bewacht“ (Saffi, Czipra, Barinkay)
Nr. 9, Terzett – „Ein Greis ist mir im Traum erschienen“ (Saffi, Czipra, Barinkay)
Nr. 10, Ensemble – „Auf, auf, vorbei ist die Nacht!“ (Pali, Chor)
Nr. 11, Duett – „Wer uns getraut“ (Saffi, Barinkay)
Nr. 12, Couplet – „Nur keusch und rein“ (Carnero) [Die Nr. 12 wird regelmassig in Auffuhrungen und Einspielungen gestrichen.]
Nr. 12 1/2, Werberlied – „Her die Hand, es muss ja sein“ (Homonay, Chor)
Nr. 13, Finale II – „Nach Wien!“ (Saffi, Czipra, Mirabella, Arsena, Barinkay, Ottokar, Carnero, Homonay, Zsupan, Chor)
3. Akt
Entr`acte

Nr. 14, Chor – „Freuet euch!“ (Chor) [Die Nr. 14 wird oft in Auffuhrungen und Einspielungen gestrichen.]
Nr. 15, Couplet – „Ein Madchen hat es gar nicht gut“ (Arsena, Mirabella, Carnero)
Nr. 16, Marsch-Couplet – „Von des Tajo Strand“ (Zsupan, Chor)
Nr. 17, Einzugsmarsch – „Hurra, die Schlacht mitgemacht!“ (Chor)
Nr. 18, Finale III – „Heiraten! Vivat!“ (Saffi, Czipra, Mirabella, Arsena, Barinkay, Ottokar, Homonay, Zsupan, Chor)


   
         
         
classic-online@bk.ru