CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Нажмите на дату, чтобы поменять:
Тема:
Струнный квартет № 1 до минор / си-бемоль мажор (ок. 1810)
Композитор:
Франц Шуберт
. Исполнитель:
Антон Кампер
Комментирует: balaklava
(20.11.2024 23:28)
liudmila писал(а):
Неужели эту музыку написал 13-летний мальчик?! Исполнение тончайшее, скрипка звучит словно флейта. Спасибо.
Уже довольно взрослый, почти юноша... Исполнение не очень. Что-то не то с записью. Намного лучше, как по мне, сделано у Мелос Квартет. Вот где дух захватывает!
Тема:
Ноктюрн №22 для фортепиано до-диез минор `Забытый` (Oublié) (апокриф, 1833?)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Стивен Хаф
Комментирует: balaklava
(20.11.2024 22:59)
supered писал(а):
Безусловный апокриф - махровый и невкусный. Как-то неловко за пианистов,исполняющих это изделие.
Звучит как пародия. Думаю такое мог вполне написать Десятников если бы захотел вставить клона Шопена в компанию детей Розенталя...
Тема:
3 картины Пауля Клее (1985)
Композитор:
Эдисон Денисов
. Исполнитель:
Георгий Безруков
Комментирует: balaklava
(20.11.2024 22:35)
faustus писал(а):
музыка гипнотическая. интересно какие именно картины Клее имеются ввиду? да и важны ли они здесь, по моему опус самоценный без привязки к Клее
Несмотря на то что Клее был профессиональным музыкантом и его картины можно представить как живописные партитуры, но... конечно же не буквально... на уровне ассоциаций связь...как утверждал его друг Кандинский будто звук флейты голубого цвета - красиво, но... больше из области поэзии это... `Абстрактное трио` - одна из картин Клее, но... живопись и музыка две разные вселенные всё-же, но...можно же видеть ушами и слышать глазами...
Тема:
Ноктюрн №22 для фортепиано до-диез минор `Забытый` (Oublié) (апокриф, 1833?)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Стивен Хаф
Комментирует: supered
(20.11.2024 21:11)
Безусловный апокриф - махровый и невкусный. Как-то неловко за пианистов,исполняющих это изделие.
Тема:
3 картины Пауля Клее (1985)
Композитор:
Эдисон Денисов
. Исполнитель:
Георгий Безруков
Комментирует: faustus
(20.11.2024 19:02)
музыка гипнотическая. интересно какие именно картины Клее имеются ввиду? да и важны ли они здесь, по моему опус самоценный без привязки к Клее
Тема:
Струнный квартет № 1 до минор / си-бемоль мажор (ок. 1810)
Композитор:
Франц Шуберт
. Исполнитель:
Антон Кампер
Комментирует: liudmila
(20.11.2024 08:27)
Неужели эту музыку написал 13-летний мальчик?! Исполнение тончайшее, скрипка звучит словно флейта. Спасибо.
Тема:
Евангелие от Иоанна (Evangelium Johannes), 1818
Композитор:
Франц Шуберт
. Исполнитель:
Детлеф Рот
Комментирует: Niksti
(20.11.2024 03:13)
Немецкий перевод Эгидиуса Альбертинуса (1560-1620). Видный писатель и переводчик (нидерланский, немецкий, латынь, испанский, французский, итальянский), сторонник Контрреформации.
2
Тема:
Евангелие от Иоанна (Evangelium Johannes), 1818
Композитор:
Франц Шуберт
. Исполнитель:
Детлеф Рот
Комментирует: Niksti
(20.11.2024 02:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что за загадочное сочинение. Текст по обозначению в издании - из Евангелия от Иоанна, гл.6, стт.55-58, но ясно, что Шуберт добавляет начало из предыдущего текста Иоанна, что-то, может быть, убавляет, тут пусть бы сказали немецкоговорящие:
-------------
Начал добавлено: `Тогда сказал Иисус Христос толпе евреев:` и в конце `тот жить будет вовек` повторено дважды. Не убавлено ничего. Если вопросы остались, завтра попробую заняться.
2
Тема:
5 мазурок для фортепиано (1824-31)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Антонио Барбоза
Комментирует: Volovikelena
(20.11.2024 02:00)
Интерпретация третьей, четвертой и пятой мазурок необычна. Спасибо, интересный пианист. Жаль, что прожил совсем недолго.
1
Тема:
Евангелие от Иоанна (Evangelium Johannes), 1818
Композитор:
Франц Шуберт
. Исполнитель:
Детлеф Рот
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(19.11.2024 20:58)
Что за загадочное сочинение. Текст по обозначению в издании - из Евангелия от Иоанна, гл.6, стт.55-58, но ясно, что Шуберт добавляет начало из предыдущего текста Иоанна, что-то, может быть, убавляет, тут пусть бы сказали немецкоговорящие:
-------------
55Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
------------------
Сказано, что некто дописал это маленькое сочинение, и издано оно совсем недавно.
Тема:
Искусство фуги (1742-46/1748-50)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Григорий Соколов
Комментирует: jubogomolov
(18.11.2024 23:01)
sir Grey писал(а):
Выбрасываю пленку (списал когда-то с чешской пластинки, продавалась, значит, у нас). Ars Rediviva.
Послушать не могу, не на чем. Начал искать, попал на наш же Форум.
https://classic-online.ru/forum/?p=1&t=74
Человек тоже искал 9 лет назад.
Тогда (много лет назад) интересно было слушать.
Может быть кто-то Особенный найдет эту запись и выложит? не ручаюсь, что исполнение хорошее.
В семидесятые годы у меня была чешская пластинка Ars Rediviva с Музыкальным приношением.
В архиве нет, а исполнение классное.
1
Тема:
Симфония № 6 с хором ad libitum (1921-1923)
Композитор:
Николай Мясковский
. Исполнитель:
Владимир Юровский
Комментирует: Vladus
(18.11.2024 20:48)
Ирина Михайловна Молчанова, первая учительница Владимира Юровского по музыкальной литературе (ещё в его мерзляковские годы), у которой я также учился в 2011-2015 годах, своего бывшего студента за эту запись выругала. Критика из уст Ирины Михайловны в марте 2015 года, когда я преподнёс ей эту запись в подарок на 8 марта (и для прослушивания на лекции по музыкальной литературе), шла по всем статьям - то она самого Юровского ругала за `неудачное` исполнение, то хор (не то британский, не то литовский) оказался `любительским`. Но я лично Владимира Юровского за эту запись не осуждаю, он вполне сделал всё возможное с тем составом, который был у него в руках.
1
Тема:
5 мазурок для фортепиано (1824-31)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Антонио Барбоза
Комментирует: cdtnkfyf
(18.11.2024 19:27)
Sir Gray писал(а):
Не очень получается найти что-нибудь об этом пианисте. А родился в 1944. Я послушал Листа в его исполнении, мне понравилось. Если кто-то может добавить сюда биография - сделайте, пожалуйста.
https://bach-cantatas.com/Bio/Barbosa-Antonio-Guedes.htm -вот его биография, при ж елании администрации сайта можно и разместить...
https://bach-cantatas.com/Bio/Barbosa-Antonio-Guedes.htm
1
Тема:
Симфония №9 (неоконченная) (1996-1998)
Композитор:
Альфред Шнитке
. Исполнитель:
Дэннис Рассел Дэвис
Комментирует: muzicman
(18.11.2024 17:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ох, это спорный момент. Ира Шнитке, то есть вдова композитора, человек вполне понимающий, а ее возмущение работой Геннадия Николаевича не имело пределов. Иначе зачем бы она стала выходить на Раскатова? Так что не знаю - мне вот кажется, что чем меньше будет этой редакции, тем корректнее.
По инф.от ближайшего друга АльфГ.Ш.`s , равно как и `супруге` Малера,и Моцарта,искала любой возможности финансово приумножится ,не взирая на неоконченность(выше упомянутый одним из первых в России засвидетельствовал наброски) симфонии.Хотя степень исчерпывающе партитурной законченности превалирует над наследуемыми 2й,4й,5й частями Малеровского завещания.
Тема:
Канон и жига ре мажор для 3-х скрипок и континуо
Композитор:
Иоганн Пахельбель
. Исполнитель:
Владислав Булахов
Комментирует: balaklava
(18.11.2024 14:23)
Ярослав писал(а):
Канон, который все исполняют по разному..)) Этот вариант хорош, но я пока так и не смог отыскать тот.....
Знакомые ощущения. Но лично я нашёл свой Канон. Это Курт Редель. Послушайте и поделитесь насколько я прав... или неправ.
1
Тема:
Канон и жига ре мажор для 3-х скрипок и континуо
Композитор:
Иоганн Пахельбель
. Исполнитель:
Владислав Булахов
Комментирует: Ярослав
(18.11.2024 14:01)
Канон, который все исполняют по разному..)) Этот вариант хорош, но я пока так и не смог отыскать тот,что услышал как-то по радио `Орфей` и никак не могу забыть-настолько он меня заворожил..Хотя, может просто настроение было соответствующее -`восхищаться готов`. Разный темп, аранжировка, нструментальный ацент , преславутое `прочтение`
и вуаля-совершенно , абсолютно разные произведения..Все-таки, действительно, гениальное произведение-настолько по своему, согласно именно `своему` канону-читай `пониманию музыки`, его можно исполнять
Тема:
`Вопрос, оставшийся без ответа` для трубы, четырёх флейт и струнных
Композитор:
Чарльз Айвз
. Исполнитель:
Леонард Бернстайн
Комментирует: Ярослав
(18.11.2024 13:22)
Вопрос:Гдеееее..взять мне дееенег?
Тема:
5 мазурок для фортепиано (1824-31)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Антонио Барбоза
Комментирует: Sir Gray
(18.11.2024 09:37)
Не очень получается найти что-нибудь об этом пианисте. А родился в 1944. Я послушал Листа в его исполнении, мне понравилось. Если кто-то может добавить сюда биография - сделайте, пожалуйста.
Тема:
Струнный квартет №3 ре минор (1896)
Композитор:
Сергей Танеев
. Исполнитель:
Владимир Овчарек
Комментирует: balaklava
(18.11.2024 02:11)
Пыль это измышления ваши А.
Главное это И.
Пробрало чувства,
Понравилось очень
Исполнение И
Квартет И
Мне...
Тема:
Струнный квартет №3 ре минор (1896)
Композитор:
Сергей Танеев
. Исполнитель:
Владимир Овчарек
Комментирует: alexshmurak
(18.11.2024 01:48)
Сергей М60 писал(а):
А ваши измышления - это пыль...
Ведите меня с завязанными глазами.
Не пойду я с завязанньми глазами.
Развяжите мне глаза и я пойду сам.
Не держите меня за руки,
я рукам волю дать хочу.
Расступитесь, глупые зрители,
я ногами сейчас шпыняться буду.
Я пройду по одной половице и не пошатнусь,
по карнизу пробегу и не рухну.
Не перечьте мне. Пожалеете.
Ваши трусливые глаза неприятны богам.
Ваши рты раскрываются некстати.
Ваши носы не знают вибрирующих запахов.
Ешьте - это ваше занятие.
Подметайте ваши комнаты - это вам положено от века.
Но снимите с меня бандажи и набрюшники,
Я солью питаюсь, а вы сахаром.
У меня свои сады и свои огороды.
У меня в огороде пасется своя коза.
У меня в сундуке лежит меховая шапка.
Не перечьте мне, я сам по себе, а вы для меня только четверть дыма.
Тема:
`Гоголь-сюита` в восьми частях (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка») (1981)
Композитор:
Альфред Шнитке
. Исполнитель:
Геннадий Рождественский
Комментирует: Niksti
(18.11.2024 01:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
За годы подробности выветрились
Спасибо за рассказ, этого вполне достаточно. Повод послушать оба варианта, благо они здесь есть. Раскатовский - с интересными комментариями.
1
Тема:
Аэлита, фантазия для струнного оркестра (2009)
Композитор:
Михаил Сорокин
. Исполнитель:
Николай Усенко
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(18.11.2024 00:56)
Михаил Иванович, браво
Тема:
Струнный квартет №3 ре минор (1896)
Композитор:
Сергей Танеев
. Исполнитель:
Владимир Овчарек
Комментирует: Сергей М60
(18.11.2024 00:38)
Изливайте свои профессиональные взгляды, знатоки, про влияния, про дисбалансы, но помните - это лишь ваши измышления. Мне и квартет и исполнение очень понравились, чувства пробрало. И это главное. А ваши измышления - это пыль...
Тема:
`Гоголь-сюита` в восьми частях (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка») (1981)
Композитор:
Альфред Шнитке
. Исполнитель:
Геннадий Рождественский
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(18.11.2024 00:30)
Niksti писал(а):
истории с Девятой симфонией
За годы подробности выветрились, лучше Сашу Раскатова спросить (я могу, если надо). 9-ю симфонию АГ уже физически не в силах был писать, черновые неудобочитаемы - так я понял. Но Рождественский смело написал `свою` 9-ю симфонию Шнитке; по этому поводу Ира Шнитке (то есть вдова - а она сама прекрасный музыкант) делала громкие возмущенные заявления, и, сколько помню, попросила/заказала Раскатову сделать адекватную редакцию, которую Саша и сделал.
1
Тема:
Фуга для клавира ми минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Зузана Ружичкова
Комментирует: Niksti
(17.11.2024 19:50)
Musicologist писал(а):
`Из уважения к памяти учителя Бетховен взялся в 1817 году бесплатно обучать гармонии 16-летнего внука Альбрехтсбергера Карла Фридриха Хирша` (из монографии Л.В.Кириллиной, 2009)
Бетховен был хорошим, добрым человеком. Наверное, не только это, но это из главного.
5
Тема:
`Гоголь-сюита` в восьми частях (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка») (1981)
Композитор:
Альфред Шнитке
. Исполнитель:
Геннадий Рождественский
Комментирует: Niksti
(17.11.2024 17:58)
aesaf писал(а):
На ютюбе есть видео, где можно убедиться, в какие пошлые шоу превращал ГНР свои `авторизированные редакции` сочинений Шнитке:
Эта способность старого циника (а также его супруги) превращать в дешёвое хохмачество всё, за что он ни брался...
История с Девятой симфонией явилась закономерным заключительным аккордом.
Думаю, что отношение к происходящему в ссылке зависит от отношения к Рождественскому в целом. Я очень хорошо к нему отношусь и считаю всё происходящее уместным и хорошо сделанным, вполне в духе и стиле музыки и Гоголя. Человек знал, что исполнение снимается на телевизор, вот и сделал шоу, выступив артистом, юмористом и дирижёром в одном лице, а совсем не циником. Мне кажется, было бы даже странным и скучным дирижировать эту музыку в академическом ключе, немного не пошутив при этом.
Говорить, что ГНР превращул в дешёвое хохмачество всё, за что брался - полагаю, что это гипербола, продиктованная негативным отношением к нему.
Я не в курсе истории с Девятой симфонией. Была бы благодарна, если бы кто-нибудь просветил.
1
Тема:
Оратория `Страсти по Матфею` (1736)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Николаус Арнонкур
Комментирует: Volovikelena
(17.11.2024 17:19)
Одно из самых лучших исполнений Страстей по Матфею на мой взгляд.
Благодарю сердечно.
1
Тема:
`Гоголь-сюита` в восьми частях (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка») (1981)
Композитор:
Альфред Шнитке
. Исполнитель:
Геннадий Рождественский
Комментирует: aesaf
(17.11.2024 14:27)
balaklava писал(а):
Конкретно в этой `Гоголь-сюите` не слышу никакого `дешёвого хохмачества`. Достаточно сравнить с другими исполнителями, чтобы в этом убедиться. Возможно какое-то непотребство творилось на сцене, к примеру оркестр выступал без штанов. Но видеть я этого не могу.
На ютюбе можно найти видео, из которого несложно убедиться, что ГНР кривлялся даже здесь. Хотя здесь - по минимуму. (Если сравнивать с тем, о чём я собственно и написал, отвечая Михаилу Коллонтаю.)
Тема:
Сюита из музыки к кинофильму `Мёртвые души`
Композитор:
Альфред Шнитке
. Исполнитель:
Геннадий Рождественский
Комментирует: steinberg
(17.11.2024 11:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
пропала поэзия, музыка речи в `Мертвых душах`.
М. души по замыслу нечто не бывалое и масштабное, отсюда и язык, не очень пригодный для пения.
В больших романах Достоевского по сути активен один параметр - драматургия, опять же, нового типа, о чём, например, Бахтин писал.
Тема:
Героическая баллада для фортепиано с оркестром
Композитор:
Арно Бабаджанян
. Исполнитель:
Арно Бабаджанян
Комментирует: A. Andreasyan
(17.11.2024 11:53)
nabioulin писал(а):
Ежели кто-то знает, напишите, пожалуйста, кто этот замечательный дирижёр? а обсуждать гениальное произведение в эталонном авторском исполнении - воздержусь, пожалуй...
Дирижер Давид Акопович Ханджян (1940 - 1981). Кстати, у Бабаджаняна есть статья, посвященная памяти Ханджяна. В статье автор, среди множества исполнявших `Героическую балладу` дирижеров, предпочтение дал интерпретации Ханджяна, как наиболее соответствующей своему авторскому замыслу.
Тема:
Сюита из музыки к кинофильму `Мёртвые души`
Композитор:
Альфред Шнитке
. Исполнитель:
Геннадий Рождественский
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(17.11.2024 11:31)
balaklava писал(а):
(`Дневник` Кюхельбеккера, 21 июля 1843 г.)
У нас дома когда-то была практика читки вслух. В ней всё как на ладони. Выяснилось тогда, насколько Гоголь даже `Старосветских помещиков` (которая подлинно уж поэма в прозе), не говоря о еще более ранних опусах, хорош, и тут же - насколько вдруг пропала поэзия, музыка речи в `Мертвых душах`. Старались, старались мы с женой - и бросили. То же самое относится, скажем, к Достоевскому, который невозможно безъух в `Карамазовых`, насколько прекрасен в `Бедных людях` (особенно), впрочем, еще уж очень гоголевских. Можно много на эту тему, я, собственно, только об опыте с МДушами.
1
Тема:
Сюита из музыки к кинофильму `Мёртвые души`
Композитор:
Альфред Шнитке
. Исполнитель:
Геннадий Рождественский
Комментирует: balaklava
(17.11.2024 11:16)
Обожаю критиков, особенно видящих негатив, а не только положительное в казалось бы безупречных эталонных произведениях. Я обожаю `Мёртвые души`, но некоторые моменты в книге меня раздражали заставляя комплексовать на отсутствие у меня должного вкуса. Но какого было моё удивление и одновременно выдох облегчения когда наткнулся на подобное:
`На днях прочел я «Мертвые Души» Гоголя. Перо бойкое, картины и портреты вроде Ноздрева, Манилова и Собакевича резки, хороши и довольно верны; в других краски несколько густы и очерки сбиваются просто на карикатуру. Где же Гоголь впадает в лиризм, он из рук вон плох и почти столь же приторен, как Кукольник с своими патриотическими сентиментальными niaiseries*..` (*глупостями) (`Дневник` Кюхельбеккера, 21 июля 1843 г.)
Тема:
`Гоголь-сюита` в восьми частях (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка») (1981)
Композитор:
Альфред Шнитке
. Исполнитель:
Геннадий Рождественский
Комментирует: balaklava
(17.11.2024 10:32)
aesaf писал(а):
..... превращать в дешёвое хохмачество всё, за что он ни брался...
Конкретно в этой `Гоголь-сюите` не слышу никакого `дешёвого хохмачества`. Достаточно сравнить с другими исполнителями, чтобы в этом убедиться. Возможно какое-то непотребство творилось на сцене, к примеру оркестр выступал без штанов. Но видеть я этого не могу.
Тема:
`Гоголь-сюита` в восьми частях (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка») (1981)
Композитор:
Альфред Шнитке
. Исполнитель:
Геннадий Рождественский
Комментирует: aesaf
(17.11.2024 05:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Эта вся краса во всей красе - в скандале с 9-й симфонией того же автора.
На ютюбе есть видео, где можно убедиться, в какие пошлые шоу превращал ГНР свои `авторизированные редакции` сочинений Шнитке: https://www.youtube.com/watch?v=5RFOGdsMLeg&ab_channel=StatesymphonycapellaofRussia< /a>
Эта способность старого циника (а также его супруги) превращать в дешёвое хохмачество всё, за что он ни брался...
История с Девятой симфонией явилась закономерным заключительным аккордом.
Тема:
`Гоголь-сюита` в восьми частях (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка») (1981)
Композитор:
Альфред Шнитке
. Исполнитель:
Геннадий Рождественский
Комментирует: aesaf
(17.11.2024 05:23)
rdvl писал(а):
Гарриевич, с Вашего позволения.
Это ему слишком сложно выговорить. :)
Тема:
Сюита из музыки к кинофильму `Мёртвые души`
Композитор:
Альфред Шнитке
. Исполнитель:
Геннадий Рождественский
Комментирует: aesaf
(17.11.2024 05:01)
Большой-пребольшой дизлайк.
От Шнитке тут мало что осталось. Впрочем, композитора уже нет, он ничего не скажет... :(
На ютюбе есть видео, где можно убедиться, в какое пошлое шоу всё это превратилось: https://www.youtube.com/watch?v=5RFOGdsMLeg&ab_channel=StatesymphonycapellaofRussia
Эта способность старого циника (а также его супруги) превращать в дешёвый гэг всё, за что он ни брался... (История с Девятой симфонией явилась закономерным заключительным аккордом.)
Тема:
Сюита для клавира № 2 ре мажор
Композитор:
Юхан Хельмик Руман
. Исполнитель:
Оскар Экберг
Комментирует: e-maxx
(17.11.2024 04:47)
Спасибо Igor2 и Архиву за такие чудные открытия!
Тема:
Концерт для 2-х труб, струнных и континуо
Композитор:
Джузеппе Мария Яккини
. Исполнитель:
Антонио Янигро
Комментирует: alexa_minsk
(17.11.2024 02:29)
В биографии Яккини упоминается, что он писал сочинения для трубы для торжеств в болонской Базилике Сан-Петронио. Вероятно, у этого маленького концерта и было такое предназначение.
Тема:
10 прелюдий для скрипки соло
Композитор:
Эжен Изаи
. Исполнитель:
Дэниэл Степнер
Комментирует: steinberg
(17.11.2024 01:12)
Любопытный опус, по сути этюды на интервалы от примы до децимы, но оторваться невозможно.
Тема:
Фуга для клавира ми минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Зузана Ружичкова
Комментирует: Volovikelena
(16.11.2024 23:53)
Musicologist писал(а):
Бетховен ответил: «Я потерял моего Альбрехтсбергера, и ни к кому больше не питаю доверия». (Моего Альбрехтсбергера!)
`Из уважения к памяти учителя Бетховен взялся в 1817 году бесплатно обучать гармонии 16-летнего внука Альбрехтсбергера Карла Фридриха Хирша` (из монографии Л.В.Кириллиной, 2009)
Позавчера мой ученик выступал с темой по Бетховену на студенческой конференции `Слово о музыке`. У него настольные книги - Письма Бетховена и монография Кириллиной. Вокалист. Первый раз встречаю такого дитенка, совершенно влюбленного в личность и творчество Бетховена. Жаль, что не на теоретика пошел учиться.)
2
Тема:
Фуга для клавира ми минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Зузана Ружичкова
Комментирует: Musicologist
(16.11.2024 23:39)
Niksti писал(а):
Правда, в случае с Бетховеном Альбрехтсбергер не проявил провидческого дара, сказав что-то вроде: `Он никогда не сделает чего-то порядочного`. А в остальном - вполне себе фигура.
В конце жизни, отвечая на вопрос приехавшего из Англии молодого композитора Сиприани Поттера о том, кого бы он мог порекомендовать в качестве учителя, Бетховен ответил: «Я потерял моего Альбрехтсбергера, и ни к кому больше не питаю доверия». (Моего Альбрехтсбергера!)
`Из уважения к памяти учителя Бетховен взялся в 1817 году бесплатно обучать гармонии 16-летнего внука Альбрехтсбергера Карла Фридриха Хирша` (из монографии Л.В.Кириллиной, 2009)
1
Тема:
Английская сюита для клавесина №3 cоль минор (ок. 1715-20)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Мюррей Перайя
Комментирует: Draganov
(16.11.2024 23:20)
Недостижимо прекрасное исполнение!
Тема:
Фуга для клавира ми минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Зузана Ружичкова
Комментирует: balaklava
(16.11.2024 19:14)
Niksti писал(а):
Если интересно, могу попробовать скопировать страницу.
У меня открылась. Спасибо, было познавательно.
1
Тема:
Фуга для клавира ми минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Зузана Ружичкова
Комментирует: Niksti
(16.11.2024 17:04)
Musicologist писал(а):
Ан нет. `Not Found (#404) Страница не найдена`.
Если интересно, могу попробовать скопировать страницу.
1
Тема:
Фуга для клавира ми минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Зузана Ружичкова
Комментирует: Musicologist
(16.11.2024 16:58)
Niksti писал(а):
Если интересно, в ссылке перечислено всё или почти всё, что ФФ наработал за жизнь:
https://my-dict.ru/dic/bolshaya-biograficheskaya-enciklopediya/1525267-muller-teodor-fr idrihovich/
Ан нет. `Not Found (#404) Страница не найдена`.
Тема:
Фуга для клавира ми минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Зузана Ружичкова
Комментирует: Niksti
(16.11.2024 16:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как в России оказался - я не знаю, но в конце уехал в Германию, наверное, там и окончил дни.
Он родился в Херсонской области, а конец жизни точно прожил в Германии. Где именно - знает Коля Мясоедов, который навещал ФФ в конце прошлого века.
Вычитала такую интересную вещь: дипломная работа Мюллера под руководством Способина называлась `Оперная драматкргия Мусоргского`. Асафьев оценил её как кандидатскую, но кандидата Мюллеру в 1945 году не дали. Он стал кандидатом лет пятнадцать спустя и с другой работой. Если интересно, в ссылке перечислено всё или почти всё, что ФФ наработал за жизнь:
https://my-dict.ru/dic/bolshaya-biograficheskaya-enciklopediya/1525267-muller-teodor-fr idrihovich/
3
Тема:
Фуга для клавира ми минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Зузана Ружичкова
Комментирует: Niksti
(16.11.2024 16:12)
balaklava писал(а):
Наверное легендарный был этот профессор Мюллер, если для одних он был Федя, а для других Теодор Фридрихович.
Вполне. Научные труды подписаны Т.ф. Мюллер, а на языке для студентов и сотрудников - Фёдор Фёдорович.
1
Тема:
Концерт для варгана, мандоры и оркестра ми мажор
Композитор:
Иоганн Георг Альбрехтсбергер
. Исполнитель:
Ханс Штадльмайр
Комментирует: steinberg
(16.11.2024 15:57)
balaklava писал(а):
С удовольствием бы послушал, но кроме `Детской симфонии` и бетховенских пушек ничего не припомню.
https://goo.su/ZHtF
да хоть такое.)
1
Тема:
Фуга для клавира ми минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Зузана Ружичкова
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(16.11.2024 15:05)
balaklava писал(а):
Представил сцену вживую:
-Здравствуйте, я ваш новый преподователь по теории музыки. Зовут меня Тео..., да по фиг, Федор Федорович.
Это конечно шутка, но, мне кажется война с Германией сыграла главную роль в выборе...
Мюллер был у нас декан, был, как я знаю, в основном органный мастер (почему в контексте я его и вспомнил), хотя что-то такое музыкальное преподавал, методику какую-то? уже не помню. Скромный, несколько строговатый человек с виду, что дальше - не знаю. Мне он пару раз совершенно бесшабашно помог, в административных затруднениях. Поступаю в консерваторию, надо сдавать музлитературу, а меня нет в списке. В коридоре встречаю ФФ, а он мне в ответ: ну не хотят - и не надо. Уж не знаю. как он там уладил, но я просто и не сдавал этот экзамен. Аналогично через 7 лет у меня не было по недоразумению аттестации по сольфеджио - он написал пятерку и дальше пошел... А я просто ни разу на уроках не был!! Вот сами судите. Правда, у меня было высокое реноме, ясно, что он знал это. Как в России оказался - я не знаю, но в конце уехал в Германию, наверное, там и окончил дни.
1
Тема:
Фуга для клавира ми минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Зузана Ружичкова
Комментирует: balaklava
(16.11.2024 14:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Федор Федорович - прочее так, пробросы.
Представил сцену вживую:
-Здравствуйте, я ваш новый преподователь по теории музыки. Зовут меня Тео..., да по фиг, Федор Федорович.
Это конечно шутка, но, мне кажется война с Германией сыграла главную роль в выборе...
Тема:
Фуга для клавира ми минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Зузана Ружичкова
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(16.11.2024 14:02)
balaklava писал(а):
Наверное легендарный был этот профессор Мюллер, если для одних он был Федя, а для других Теодор Фридрихович.
Федор Федорович - прочее так, пробросы.
Тема:
Фуга для клавира ми минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Зузана Ружичкова
Комментирует: balaklava
(16.11.2024 13:57)
Niksti писал(а):
Особенно, если вспомнить, что он по-настоящему Теодором Фридриховичем звался.
Наверное легендарный был этот профессор Мюллер, если для одних он был Федя, а для других Теодор Фридрихович.
Тема:
Концерт для варгана, мандоры и оркестра ми мажор
Композитор:
Иоганн Георг Альбрехтсбергер
. Исполнитель:
Ханс Штадльмайр
Комментирует: balaklava
(16.11.2024 13:45)
steinberg писал(а):
..всякие хлопушки, свистульки, часы с кукушками и без, всё шло в дело.
С удовольствием бы послушал, но кроме `Детской симфонии` и бетховенских пушек ничего не припомню.
Тема:
Концерт для варгана, мандоры и оркестра ми мажор
Композитор:
Иоганн Георг Альбрехтсбергер
. Исполнитель:
Ханс Штадльмайр
Комментирует: steinberg
(16.11.2024 11:49)
steinberg писал(а):
Время было вполне терпимое ко всякой экзотике, `турчатине`, еще например.
..всякие хлопушки, свистульки, часы с кукушками и без, всё шло в дело.
Тема:
Концерт для варгана, мандоры и оркестра ми мажор
Композитор:
Иоганн Георг Альбрехтсбергер
. Исполнитель:
Ханс Штадльмайр
Комментирует: steinberg
(16.11.2024 11:47)
balaklava писал(а):
Поразило то, насколько гармонично вписался этот экзотический инструмент в `классическую компанию.
Время было вполне терпимое ко всякой экзотике, `турчатине`, еще например.
Тема:
Концерт для варгана, мандоры и оркестра ми мажор
Композитор:
Иоганн Георг Альбрехтсбергер
. Исполнитель:
Ханс Штадльмайр
Комментирует: balaklava
(16.11.2024 11:04)
steinberg писал(а):
Варган в Европе и России издревле и весьма длительное время был повсеместно распространен. ...Недавно узнал, что в Новгороде самая частая находка муз археологов это именно варган.
Древность и распростронение варгана по всему миру меня нисколько не удивляет. Один мой приятель является участником мирового Форума варганистов. Поразило то, насколько гармонично вписался этот экзотический инструмент в `классическую компанию`. Впечатление будто на бал Наташи Ростовой заскочил мужик в лаптях, но вместо ожидаемого от него камаринского стал вальсировать...
Тема:
Концерт для варгана, мандоры и оркестра ми мажор
Композитор:
Иоганн Георг Альбрехтсбергер
. Исполнитель:
Ханс Штадльмайр
Комментирует: steinberg
(16.11.2024 09:53)
balaklava писал(а):
Концерт для варгана.
Варган в Европе и России издревле и весьма длительное время был повсеместно распространен. ...Недавно узнал, что в Новгороде самая частая находка муз археологов это именно варган.
Тема:
Концерт для варгана, мандоры и оркестра ми мажор
Композитор:
Иоганн Георг Альбрехтсбергер
. Исполнитель:
Ханс Штадльмайр
Комментирует: balaklava
(16.11.2024 08:50)
Хотелось бы извиниться за `какого-то там Альбрехтсберга`. Концерт для варгана. Ничего более смелого, оригинального и дикого давно не слышал. Фантастика! Будто инопланетянин случайно попал на землю, прижился, адаптировался и стал даже петь в местном клубе...
Тема:
Фуга для клавира ми минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Зузана Ружичкова
Комментирует: Niksti
(16.11.2024 02:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так и видится Федя Мюллер почему-то.
Особенно, если вспомнить, что он по-настоящему Теодором Фридриховичем звался.
Тема:
Mai non disciolgasi
Композитор:
Аннибале Грегори
. Исполнитель:
Закэри Уайлдер
Комментирует: cdtnkfyf
(15.11.2024 22:59)
Что за прелесть из глубины веков и какой изумительный мужской дуэт!!!
Жаль, что единственная запись этого композитора... Спасибо!!!
Тема:
Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
Композитор:
Роберт Шуман
. Исполнитель:
Элли Ней
Комментирует: tomadragov
(15.11.2024 22:16)
Я думаю, это сам Шуман здесь играет. Слушать это - одно блаженство
А ещё нравится то, что в отличие от других исполнителях этого произведения, она играя форте, не ломает рояль
Тема:
Рапсодия для виолончели с оркестром
Композитор:
Микис Теодоракис
. Исполнитель:
Себастьян Хесс
Комментирует: alexa_minsk
(15.11.2024 22:02)
Хоть эта рапсодия и не имеет авторского названия, она вполне могла бы называться `9 муз`, и так было бы понятнее.
Каждая из 9-ти частей этого сочинения носит имя одной из 9-ти муз искусств.
2
Тема:
Фуга для клавира ми минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Зузана Ружичкова
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(15.11.2024 21:06)
Niksti писал(а):
и строитель органов
Он да, музыкант, но очень уж ригористично как-то высказывался, такой вот профессор пишущий, мне так слышалось, хотя я занимался им, совсем немножко, в 80-е годы, а оценки меняются - кто там знает. Так и видится Федя Мюллер почему-то.
Тема:
Фуга для клавира ми минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Зузана Ружичкова
Комментирует: Niksti
(15.11.2024 21:05)
Мне одной слышится, что клавесинистка несколько коряво играет? Такое впечатление, что чуть ли не с листа.
Тема:
Фуга для клавира ми минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Зузана Ружичкова
Комментирует: Niksti
(15.11.2024 20:52)
balaklava писал(а):
И последнее... Никто не хочет играть эту фугату после того как всем стало ясно что это никакой не Бах, а какой-то там Альбрехтсбергер.
Не Бах - да, но Альбрехтсбергер - отнюдь не `какой-то там`, а видный музыкант в Вене: музыкальный теоретик, композитор, учёный контрапунктист, органист (второй органист при дворе кайзера Йозефа Второго) и строитель органов, педагог, у которого учились Черни, Мошелес, Рис, Ф.К. Моцарт (с В.А. Моцартом, видимо, был неплохо знаком) и, наконец, Бетховен. Правда, в случае с Бетховеном Альбрехтсбергер не проявил провидческого дара, сказав что-то вроде: `Он никогда не сделает чего-то порядочного`. А в остальном - вполне себе фигура.
2
Тема:
`Moz-Art à la Haydn` для двух скрипок и камерного оркестра по эскизам Моцарта К. 416d (1977)
Композитор:
Альфред Шнитке
. Исполнитель:
Лоренца Боррани
Комментирует: balaklava
(15.11.2024 16:45)
alnor писал(а):
Имеется в виду Лоренца Боррани, итальянская скрипачка?
Верно подмечено. Даже мне не владеющему итальянским кажется, что Лоренцо - это имя мужское. Да и к тому же фотография явно женщины с длинными волосами и скрипкой. Всовокупности этих фактов мы в праве утверждать, что это итальянская скрипачка и есть.
Тема:
Фуга для клавира ми минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Зузана Ружичкова
Комментирует: balaklava
(15.11.2024 15:56)
Osobnyak писал(а):
Первое добавление в Архив.
И последнее... Никто не хочет играть эту фугату после того как всем стало ясно что это никакой не Бах, а какой-то там Альбрехтсбергер.
1
Тема:
Фуга для клавира ми минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Зузана Ружичкова
Комментирует: supered
(15.11.2024 15:31)
И вообще не фуга ,а фугато. Не грех бы и исправить.
Тема:
`Moz-Art à la Haydn` для двух скрипок и камерного оркестра по эскизам Моцарта К. 416d (1977)
Композитор:
Альфред Шнитке
. Исполнитель:
Лоренца Боррани
Комментирует: alnor
(15.11.2024 14:59)
Имеется в виду Лоренца Боррани, итальянская скрипачка?
Тема:
Оратория `Страсти по Матфею` (1736)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Филипп Чижевский
Комментирует: balaklava
(15.11.2024 11:21)
tagantsev писал(а):
..... крест нести НАДО - по совести, часто в ущерб для здоровья.....
Это заблуждение. Мазохизм какой-то. В здоровом теле здоровый дух!...Хотел спросить ваше любимое исполнение матфеевских страстей? Я лично не определился: у кого-то нравится одно, у других другое, как в гоголевской Женитьбе...
Тема:
Оратория `Страсти по Матфею` (1736)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Филипп Чижевский
Комментирует: tagantsev
(15.11.2024 06:40)
balaklava писал(а):
А как Вы думаете, крест на голгофу тащить легко? По мне так наоборот, моловато тяжести. Как будто спешат побыстрее распять. Как будто `Войну и мир` в комиксах читаешь. Не чувствуется вселенская печаль. Но в любом случае, большой поклон исполнителям.
Ну, крест это не гантель. Гантель поднимают добровольно и для укрепления здоровья, а крест нести НАДО - по совести, часто в ущерб для здоровья. А они его, как гантель несут. Аутентичная физкультура да и только. Он ведь нес не тяжесть, а совесть неподъемную.
1
Тема:
Оратория `Страсти по Матфею` (1736)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Филипп Чижевский
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(14.11.2024 16:47)
Musicologist писал(а):
А кого Вы подразумеваете под `папашей` - Фридриха Вика (папу Клары)?
разумел отца прототипа капельмейстера Крейслера - Баха И.С.
1
Тема:
Оратория `Страсти по Матфею` (1736)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Герман Шерхен
Комментирует: Musicologist
(14.11.2024 16:06)
Volovikelena писал(а):
СПАСИБО!!!!!!! Я не знала, что столько. Тоже привыкла к Херревеге.
К Филиппу Херревеге почему-то привыкли в Москве (и в училище Мерзляковском - особенно). Вот уж действительно `привычка - вторая натура`. Видимо потому, что еще в начале 2000-х этот коллектив произвел здесь фурор своим исполнением Страстей (и Мессы). Тогда кто-то из мерзляковцев записал на мини-диск исполнение в БЗК, и эта любительская запись ходила по рукам.
Но ШЕРХЕН - это Шерхен...
Тема:
Оратория `Страсти по Матфею` (1736)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Филипп Чижевский
Комментирует: Musicologist
(14.11.2024 15:05)
VladimirMironov писал(а):
Это первое исполнение `Страстей по Матфею` в России силами только отечественных музыкантов,претендующее на аутентизм.
Однако ему предшествовало исполнение `Страстей по Иоанну` в прошлом (2023; и даже позапрошлом) году, на той же площадке. Тоже силами отечественных. Тоже претендующее. Тоже есть на нашем сайте запись))
Тема:
Оратория `Страсти по Матфею` (1736)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Филипп Чижевский
Комментирует: Musicologist
(14.11.2024 14:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
папашин пафос
А кого Вы подразумеваете под `папашей` - Фридриха Вика (папу Клары)?
Тема:
Опера `Трубадур` (1853)
Композитор:
Джузеппе Верди
. Исполнитель:
Фаусто Клева
Комментирует: Черноморский
(13.11.2024 16:58)
FLAC лежит на Погружении, ссылка рабочая
http://intoclassics.net/news/2022-03-01-52286
Тема:
Опера `Трубадур` (1853)
Композитор:
Джузеппе Верди
. Исполнитель:
Фаусто Клева
Комментирует: Черноморский
(13.11.2024 16:57)
Это замечательная запись и замечательный состав, все исполнители в ударе.
Наверное, один из лучших Трубадуров, которые я когда-либо слышал.
Если не самый лучший.
К сожалению, при запихивании дисков в МР3 и их объединении не обошлось без косяков.
Так, обрезано несколько слогов в Di geloso amor sprezzato
Менее критично, но тоже пострадала Stride la vampa!
Тема:
Вальс `Moldau-Klänge` (`Звуки Влтавы`)
Композитор:
Иоганн Штраус (отец)
. Исполнитель:
Кристиан Поллак
Комментирует: VladimirMironov
(13.11.2024 15:53)
Исправьте,пожалуйста,название.
Молдавия тут совершенно ни при чём.
Moldau(Молдау)-немецкое название реки Влтава,на которой стоит Прага.
Поэтому правильное название вальса будет `Звуки Влтавы`.
Спасибо за внимание!
Тема:
Оратория `Страсти по Матфею` (1736)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Филипп Чижевский
Комментирует: steinberg
(13.11.2024 12:19)
Видеозапись концерта есть на сайте филармонии.
https://goo.su/AVSdXVk
Для просмотра надо зарегистрироваться (там просто). После чего можно смотреть записи трансляций всех филармонических концертов.
1
Тема:
Оратория `Страсти по Матфею` (1736)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Филипп Чижевский
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(13.11.2024 10:05)
balaklava писал(а):
А как Вы думаете, крест на голгофу тащить легко? По мне так наоборот, моловато тяжести. Как будто спешат побыстрее распять. Как будто `Войну и мир` в комиксах читаешь. Не чувствуется вселенская печаль. Но в любом случае, большой поклон исполнителям.
Вспоминается, как баховский начальник говорил, что за неимением лучшего придется играть пассион Баха. Вероятно, забыв пафос романтического времени `Крейслерианы` Гофмана-Шумана, мы немедленно утратили и понимание папашин пафос, искренне думая, что он за-неимением-лучшего разновидность Телемана или Хассе.
Тема:
Оратория `Страсти по Матфею` (1736)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Филипп Чижевский
Комментирует: balaklava
(13.11.2024 09:38)
tagantsev писал(а):
Тяжеловато звучит. Такое впечатление, что коллективно подымают тяжелую гантель...
А как Вы думаете, крест на голгофу тащить легко? По мне так наоборот, моловато тяжести. Как будто спешат побыстрее распять. Как будто `Войну и мир` в комиксах читаешь. Не чувствуется вселенская печаль. Но в любом случае, большой поклон исполнителям.
Тема:
Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
Композитор:
Людвиг ван Бетховен
. Исполнитель:
Даниил Трифонов
Комментирует: faustus
(13.11.2024 05:00)
на Безрукова из Бригады чем то похож на фотке. Не хватает креста, стакана водки, пистолета и слезы из левого глаза
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923)
Композитор:
Сергей Прокофьев
. Исполнитель:
Йол Юм Сон
Комментирует: faustus
(13.11.2024 03:20)
по моему исполнение просто выдающееся
1
Тема:
Оратория `Страсти по Матфею` (1736)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Филипп Чижевский
Комментирует: tagantsev
(13.11.2024 01:20)
VladimirMironov писал(а):
Это первое исполнение `Страстей по Матфею` в России силами только отечественных музыкантов,претендующее на аутентизм.
По-моему,получилось очень даже хорошо.
Всем приятного времяпрепровождения!
Тяжеловато звучит. Такое впечатление, что коллективно подымают тяжелую гантель. Но Бах спасает - его трудно испортить, если все ноты сыграны.
Тема:
Оратория `Страсти по Матфею` (1736)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Филипп Чижевский
Комментирует: VladimirMironov
(12.11.2024 21:38)
Это первое исполнение `Страстей по Матфею` в России силами только отечественных музыкантов,претендующее на аутентизм.
По-моему,получилось очень даже хорошо.
Всем приятного времяпрепровождения!
2
Тема:
Оратория `Теодора` (1750)
Композитор:
Георг Фридрих Гендель
. Исполнитель:
Александр Рудин
Комментирует: VladimirMironov
(12.11.2024 16:44)
Музыка начинается с 11:49.
А в самом начале-очень интересный рассказ Михаила Фихтенгольца!
1
Тема:
Опера «Запорожец за Дунаем» (1863)
Композитор:
Семен Степанович Гулак-Артемовский
. Исполнитель:
Вениамин Тольба
Комментирует: VladimirMironov
(12.11.2024 15:07)
Иван Паторжинский — Иван Карась;
Мария Литвиненко-Вольгемут — Одарка;
Елизавета Чавдар – Оксана;
Николай Шелюшко — Андрей;
Михаил Гришко — Султан;
Иван Кученко — Селих-ага;
Владимир Матвеев — Имам;
Константин Бородиневский – Гасан.
Тема:
Оратория `О Радости, Печали и Мудрости` (1740)
Композитор:
Георг Фридрих Гендель
. Исполнитель:
Александр Рудин
Комментирует: VladimirMironov
(12.11.2024 14:45)
Полный состав солистов:
Диляра Идрисова,сопрано;
Сергей Годин,тенор;
Игорь Подоплелов,бас-баритон;
Виктор Скоробродов(мальчик),дискант.
Тема:
Melting the Darkness, для скрипки соло
Композитор:
Роберт Роу
. Исполнитель:
Миранда Куксон
Комментирует: Volovikelena
(12.11.2024 14:22)
Люблю красивый Авангард с электроакустическими эффектами, когда в нем много именно музыки. Пожалуй, что у Роу именно так - музыка на первом плане. Спасибо.
Тема:
Оратория `Страсти по Матфею` (1736)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Филипп Чижевский
Комментирует: VladimirMironov
(12.11.2024 14:11)
Полный состав солистов:
Елене Гвритишвили (сопрано)
Лилия Гайсина (сопрано)
Андрей Немзер (контратенор)
Михаил Нор (тенор)
Сергей Годин (тенор)
Игорь Подоплелов (бас-баритон)
Демьян Онуфрак (бас)
Илья Татаков (бас-баритон)
Благодарю за внимание,друзья!
3
Тема:
Semi-опера `Король Артур`
Композитор:
Генри Пёрселл
. Исполнитель:
Джон Элиот Гардинер
Комментирует: VladimirMironov
(12.11.2024 13:42)
Запись сделана с некоторыми сокращениями,но всё же выложил.
Тема:
Арии и части из опер
Композитор:
Григорий Хирбю
. Исполнитель:
Шалва Мегрелишвили
Комментирует: balaklava
(11.11.2024 23:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Крупным специалистом по Хирбю является precipitato.....
О, да. Я в курсе. Читал его эссе на эту тему:)
Тема:
Арии и части из опер
Композитор:
Григорий Хирбю
. Исполнитель:
Шалва Мегрелишвили
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(11.11.2024 23:23)
balaklava писал(а):
Очень удачная Пляска с хором. Жаль что резко обрывается... Раздел назван `Арии и части из опер`. Это не совсем так, потому что опера одна и называется она `Нарспи`.
Крупным специалистом по Хирбю является precipitato. Вдруг Юра откликнется?
Тема:
Арии и части из опер
Композитор:
Григорий Хирбю
. Исполнитель:
Шалва Мегрелишвили
Комментирует: balaklava
(11.11.2024 22:44)
Очень удачная Пляска с хором. Жаль что резко обрывается... Раздел назван `Арии и части из опер`. Это не совсем так, потому что опера одна и называется она `Нарспи`.
Тема:
Песня`Ытарайми сершыв` (`Родина любимая`) для хора a capella
Композитор:
Григорий Хирбю
. Исполнитель:
Комментирует: balaklava
(11.11.2024 22:27)
Обожаю с детства чувашский фольклор. Своеобразный, задорный, неповторимый. Но к великому сожалению пока не вижу `местного Сибелиуса`. Хирбю конечно молодец, но он всего лишь копировальщик, не творец...
Тема:
Симфония №6 (Orchesterbuechlein) (2021)
Композитор:
Михаил Коллонтай
. Исполнитель:
Михаил Коллонтай
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(11.11.2024 11:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Опус 25? - `?` уже не симфония, а нечто для органа
Ну вот, редактор блямкнул без меня. На месте вопросительных знаков должна стоять греческая буква ОМЕГА
Тема:
Симфония №6 (Orchesterbuechlein) (2021)
Композитор:
Михаил Коллонтай
. Исполнитель:
Михаил Коллонтай
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(11.11.2024 10:01)
Чувство-море писал(а):
Исполнители просто Прекрасны
Перед сном прочитал Ваше это, начал в уме сочинять ответ и во сне продолжал.
Про блямкать понять мне трудно. Исполнители о да, поклон им до земли за такое отношение, а особенно сказать о записи и ее монтаже. Некоторые даже не понимают, из каких крошечных кусочков клеится звуковое полотно, и как над каждым квадратнокубическим элементиком звука работается, прикидывается и сто раз великим Мастерами переделывается.
Неудачи тут, однако, тоже есть. 8е чтение совсем неудачно записалось, и 1е тоже совсем не так, как хотелось бы. Но поезд ушел, денег больше нет, если же будут (продаю квартиру для этого), то каши просят 7-я симфония, 5-я и много чего еще. Пока что еще и в долгах перед исполнителями батюшковского колшечного цикла (скоро размещу студийную запись, которую дочищаем).
Четвертой книги нет и быть не должно. Структура там такая, в этом опусе 25:
Опус 25а - симфония 3А `Катехизис` (опять-таки только треть примерно записана... но это старая работа, 1990 год).
Опус 25b - симфония 3Б `Дело жизни` (вот Вы о ней - это штуковина в трех книгах, и она завершена)
Опус 25? - `?` уже не симфония, а нечто для органа и кое-чего еще, тут не всё пока ясно, так как да, как раз сочиняю.
Получается, что опус 25 надо назвать opus magnum, видите, сколько лет он тянется. Но это смыслово единое целое. Тут объяснять если, то отдельно, и лучше уж сначала эту `омегу` бы написать.
Еще за подотчётное время написал 3-й фортепианный концерт, дочисткой клавира которого и занимаюсь, но будет ли он вообще играться - не ведаю. 1: он трудный для головы солиста. 2: денег нет. Вообще всё упрётся в то, что хвастать вот совсем скоро будет нечем - прожить бы.
Еще несколько камерных сочинений на полке новых - `Её портрет`, совсем лёгкое сочинение для квинтета по принципц скрипка бубен и утюг - портрет Вирсавии, `От Кого я бегу в Тарсис` (виолончельная сюита), понятно о чем, `Приношения` для струнного секстета, это пара пьес, включая чакону с вариациями.
Надеюсь, у Вас все хорошо, раз блямкаете.
Тема:
Симфония №6 (Orchesterbuechlein) (2021)
Композитор:
Михаил Коллонтай
. Исполнитель:
Михаил Коллонтай
Комментирует: Чувство-море
(11.11.2024 01:22)
Навернре это что-то очень красивое, что-то вроде `Достиг я высшей власти` или арии Сусанина `Ты взойдёшь моя зоря`.. Круто, очень, круто. И для профи.
Пока пишу слышу как `вы блямкаете`, удивительно и я `блямкаю`, но на порядки ниже, если уж не под землю.. :))))
Спасибо за публикацию, было интересно ознакомиться.
Исполнители просто Прекрасны. Благодарю!!!, вот чувствую/слышу отличная работа.
PS: И как бы так чтобы не вставать дважды спросить Вас, Михаил, о Четвёртой Книге. жива ли здорова.
Тема:
Оперетта `Цыганский барон` (1885)
Композитор:
Иоганн Штраус (сын)
. Исполнитель:
Николаус Арнонкур
Комментирует: VladimirMironov
(10.11.2024 23:30)
И вот ссылка на дореволюционный клавир с текстом Марка Григорьевича Ярона:
https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_RU_NLR_DIGIT_84441/
Примечание: перевод,разумеется,делался по второй редакции.Но общего представления это,конечно,не меняет.
Если интересно:то вот главные изменения:
У песни графа Омоная во второй редакции появилась весёлая вторая часть,а лёгкий хор о Вене был перенесён из начала финальной сцены II действия ближе к её концу.
Разумеется,эти и некоторые другие реверансы были сделаны Штраусом в сторону оперетты.
Поэтому я снова склоняю голову перед великим маэстро Арнонкуром!
P.S. И желаю полного погружения в мир Штрауса.
Да поможет вам в этом русский клавир.
PPS.И очень надеюсь,что когда-нибудь в России снова поставят настоящего `Цыганского барона`.
Да будет так,друзья!
Тема:
Оперетта `Цыганский барон` (1885)
Композитор:
Иоганн Штраус (сын)
. Исполнитель:
Николаус Арнонкур
Комментирует: VladimirMironov
(10.11.2024 23:16)
Рад стараться,товарищ!
Вот перечень основных музыкальных номеров(по второй редакции, но изменения в целом невелики).
1. Akt
Nr. 1, Introduktion – „Das war` kein rechter Schifferknecht“ (Ottokar, Czipra, Chor)
Nr. 2, Entree-Couplet – „Als flotter Geist“ (Barinkay, Chor)
Nr. 3, Melodram und Ensemble – „So tauschte mich die Ahnung nicht“ / „Ja, das Schreiben und das Lesen“ (Czipra, Saffi, Barinkay, Carnero, Zsupan)
Nr. 4, Couplet – „Just sind es vierundzwanzig Jahr“ (Mirabella, Chor) [Die Nr. 4 wird oft in Auffuhrungen und Einspielungen gestrichen.]
Nr. 5, Ensemble – „Dem Freier naht die Braut“ (Arsena, Barinkay, Zsupan, Carnero, Mirabella, Chor)
Nr. 5a, Sortie – „Ein Falter schwirrt ums Licht“ (Arsena)
Nr. 6, Zigeunerlied – „So elend und so treu“ (Saffi)
Nr. 7, Finale I – „Arsena! Arsena!“ (Saffi, Arsena, Czipra, Mirabella, Barinkay, Ottokar, Zsupan, Carnero, Chor)
2. Akt
Entr`acte
Nr. 8, Terzett – „Mein Aug` bewacht“ (Saffi, Czipra, Barinkay)
Nr. 9, Terzett – „Ein Greis ist mir im Traum erschienen“ (Saffi, Czipra, Barinkay)
Nr. 10, Ensemble – „Auf, auf, vorbei ist die Nacht!“ (Pali, Chor)
Nr. 11, Duett – „Wer uns getraut“ (Saffi, Barinkay)
Nr. 12, Couplet – „Nur keusch und rein“ (Carnero) [Die Nr. 12 wird regelmassig in Auffuhrungen und Einspielungen gestrichen.]
Nr. 12 1/2, Werberlied – „Her die Hand, es muss ja sein“ (Homonay, Chor)
Nr. 13, Finale II – „Nach Wien!“ (Saffi, Czipra, Mirabella, Arsena, Barinkay, Ottokar, Carnero, Homonay, Zsupan, Chor)
3. Akt
Entr`acte
Nr. 14, Chor – „Freuet euch!“ (Chor) [Die Nr. 14 wird oft in Auffuhrungen und Einspielungen gestrichen.]
Nr. 15, Couplet – „Ein Madchen hat es gar nicht gut“ (Arsena, Mirabella, Carnero)
Nr. 16, Marsch-Couplet – „Von des Tajo Strand“ (Zsupan, Chor)
Nr. 17, Einzugsmarsch – „Hurra, die Schlacht mitgemacht!“ (Chor)
Nr. 18, Finale III – „Heiraten! Vivat!“ (Saffi, Czipra, Mirabella, Arsena, Barinkay, Ottokar, Homonay, Zsupan, Chor)
classic-online@bk.ru
Композитор: Франц Шуберт. Исполнитель: Антон Кампер
Комментирует: balaklava (20.11.2024 23:28)
liudmila писал(а):