CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Нажмите на дату, чтобы поменять:
Тема:
Стихира на преставление Петра, митрополита Московского и всея Руси
Композитор:
Иван IV Грозный
. Исполнитель:
Питер Филлипс
Комментирует: nikolay
(02.07.2024 20:28)
Я уже писал что здесь когда-то было две Хильдегарды Бингенских. Просто другая была Бингенская Хильдегарда. Слова, буквы, расположение слов и пр. очень важно для архива т.к. архиву нужен порядок, он живет по правилам или по Эллочкиному - по ПРОТОКОЛУ.
Эту стихиру написал Иван IV Грозный.
Тема:
Опера `Норма` (арии)
Композитор:
Винченцо Беллини
. Исполнитель:
Екатерина Бердник
Комментирует: drec15
(02.07.2024 16:58)
Volovikelena писал(а):
Соль третьей октавы в коде! На моей памяти соль - впервые. Даже фа# третьей сейчас не припомню. Неужели Беллини сам или всё же местная редакция самой певицы? Надо в нотах поискать.
При повторном прослушивании у нее в арпеджио и ля было. Не сказать, чтобы красиво, но было ля третьей октавы.
Спасибо, что обратили внимание на эту запись! Послушала! Со мной шок! Вот это да! Своего рода олимпийский рекорд!
Тема:
3 пьесы в патетическом духе (`Воспоминания`) для фортепиано (1837)
Композитор:
Шарль Валантен Алькан
. Исполнитель:
Марк-Андре Амлен
Комментирует: drec15
(02.07.2024 16:51)
violent писал(а):
Алькан прожил довольно долгую жизнь в конце которой на него упал собственный шкаф(предполагаю полностью забитый черновиками и неизданными рукописями). Учитывая, что композитор вёл затворническую одинокую жизнь к нему так никто и не пришёл на помощь и он медленно отошёл в мир иной...
Да, согласно распространённой легенде, он уронил на себя книжный шкаф, когда доставал с верхней полки Талмуд, хранившийся там, чтобы быть ближе к небу) Дада, он много лет изучал Библию и Талмуд.
Из переписки Алькана с немецким композитором Фердинандом Хиллером можно узнать, что он заново полностью перевёл на французский язык Ветхий и Новый Завет; но этот его труд, к сожалению, не сохранился
1
Тема:
Вальс ля-бемоль мажор для фортепиано (1903)
Композитор:
Александр Скрябин
. Исполнитель:
Владимир Софроницкий
Комментирует: drec15
(02.07.2024 16:43)
`Жизнь, свет, борьба, воля. Вот в чем истинное величие Скрябина`. Эти слова Владимира Софроницкого могли бы служить эпиграфом к его собственной творческой жизни. В историю Софроницкий вошёл, в первую очередь, как гениальный интерпретатор творчества Скрябина; ни один пианист не чувствовал себя так свободно в скрябинской творческой стихии, как он.
`Печать чего-то необыкновенного, иногда почти сверхъестественного, таинственного, необъяснимого и властно влекущего к себе всегда лежит на его игре...`, – вспоминал Генрих Нейгауз.
О том, что он испытывал перед выходом на сцену, никто, разумеется, не знал. Гениальный исполнитель, очаровывавший публику, магнетизировавший слушателей – Софроницкий страшно боялся зала. Порой, сославшись на нездоровье, он так и не выходил на сцену.
Тема:
3 пьесы в патетическом духе (`Воспоминания`) для фортепиано (1837)
Композитор:
Шарль Валантен Алькан
. Исполнитель:
Марк-Андре Амлен
Комментирует: violent
(02.07.2024 14:45)
Алькан прожил довольно долгую жизнь в конце которой на него упал собственный шкаф(предполагаю полностью забитый черновиками и неизданными рукописями). Учитывая, что композитор вёл затворническую одинокую жизнь к нему так никто и не пришёл на помощь и он медленно отошёл в мир иной...
Тема:
3 маленькие фантазии (Petites fantaisies) для фортепиано (1857)
Композитор:
Шарль Валантен Алькан
. Исполнитель:
Рональд Смит
Комментирует: drec15
(02.07.2024 12:43)
violent писал(а):
Прекрасно! Начнём с уточнения. Маленькая фантазия Алькана ор.41-1 написана им в 1857 году, год спустя после смерти Шумана.
Прекрасно! Я потеряла бдительность и забыла, что все завсегдатаи форума неисправимые перфекционисты) Конечно же Алькан у Шумана, а не наоборот! Мерси.
Тема:
3 пьесы в патетическом духе (`Воспоминания`) для фортепиано (1837)
Композитор:
Шарль Валантен Алькан
. Исполнитель:
Марк-Андре Амлен
Комментирует: alexshmurak
(02.07.2024 12:27)
violent писал(а):
От себя хотелось бы добавить, что Шуман явно перегнул `палку`.
Я не анализировал Алькана так подробно, но всё у него, что я включал для попытки ознакомления, мне казалось всегда пустым и глупым
Тема:
3 пьесы в патетическом духе (`Воспоминания`) для фортепиано (1837)
Композитор:
Шарль Валантен Алькан
. Исполнитель:
Марк-Андре Амлен
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(02.07.2024 11:49)
violent писал(а):
Страшно делается от такой нехудожественности и неестественности.
Удивительно точная оценка, по-моему. Именно страшен демонизм Алькана, притом демонизм не литературный.
Тема:
3 пьесы в патетическом духе (`Воспоминания`) для фортепиано (1837)
Композитор:
Шарль Валантен Алькан
. Исполнитель:
Марк-Андре Амлен
Комментирует: violent
(02.07.2024 00:24)
Вот небольшой фрагмент из статьи Шумана об этом произведении:
``Страшно делается от такой нехудожественности и неестественности. Лист преувеличивает, но, по крайней мере, вдохновенно; Берлиоз, несмотря на все заблуждения, нет-нет да и покажет человеческое сердце: это развратник, но сильный и дерзкий. Здесь же мы почти ничего не находим, кроме немощи и пошлости, лишенной всякой фантазии. Этюды озаглавлены. «Aime-moi», «Le Vent» и «Morte» («Люби меня», «Ветер», «Смерть») и отличаются на протяжении, всех своих пятидесяти страниц тем, что содержат одни лишь ноты, без всяких исполнительских указаний. Каприсы подобного упрека не заслужили бы, поскольку и так все знают, как лучше всего исполнять подобную музыку. Но ведь здесь внутренняя пустота вдобавок кичится еще и внешней, и что же после этого остается? В «Aime-moi» — водянистая французская мелодия и средняя часть, никак не подходящая к заглавию; в «Vent» — хроматическое завывание на одну из тем A-dur`ной симфонии Бетховена, а в последней пьесе — мерзость запустения, где нет ничего, кроме палок, кольев и веревки для кающихся грешников, к тому же взятой напрокат у Берлиоза...``
От себя хотелось бы добавить, что Шуман явно перегнул `палку`.
2
Тема:
3 маленькие фантазии (Petites fantaisies) для фортепиано (1857)
Композитор:
Шарль Валантен Алькан
. Исполнитель:
Рональд Смит
Комментирует: violent
(02.07.2024 00:09)
drec15 писал(а):
.....Цитата из статьи Инессы Давыдовой `Юмор и комическое начало в творчестве Алькана`.....
Прекрасно! Начнём с уточнения. Маленькая фантазия Алькана ор.41-1 написана им в 1857 году, год спустя после смерти Шумана. Каким образом Шуман мог её услышать и даже использовать в своём Детском альбоме(1848)??? Сразу уточню: Алькан и Шуман не были друзьями, никогда не встречались и жили в разных странах. Возможно Инесса Давыдова больше в теме и обладает какими-то тайными знаниями где объясняется каким образом будущее влияет на прошлое...
1
Тема:
Palladio - Concerto grosso for string orchestra
Композитор:
Карл Дженкинс
. Исполнитель:
Карл Дженкинс
Комментирует: drec15
(01.07.2024 22:36)
alexshmurak писал(а):
попробуй такое
`Jerskin Fendrix
https://www.youtube.com/playlist?list=PLdUKyjyKN9yogQ3Bua_MbUp2d5q-wpoKC
попробуй такое`
Благодарю за ссылки!
Тема:
3 маленькие фантазии (Petites fantaisies) для фортепиано (1857)
Композитор:
Шарль Валантен Алькан
. Исполнитель:
Рональд Смит
Комментирует: drec15
(01.07.2024 22:20)
violent писал(а):
drec15 допустила оплошность
Ок. Извините, Балаклава, за оплошность. Цитата из статьи Инессы Давыдовой `Юмор и комическое начало в творчестве Алькана`. И если теперь можно приступить к дискутированию (прощаю Вам оплошность с удвоенной `с`), то меня интересуют вторая и третья фантазии и в частности - какие именно темы и чьих авторов Вы в них услышали?
Тема:
Palladio - Concerto grosso for string orchestra
Композитор:
Карл Дженкинс
. Исполнитель:
Карл Дженкинс
Комментирует: alexshmurak
(01.07.2024 21:18)
drec15 писал(а):
А что же тогда слушать у современников?
David Lang:
https://www.youtube.com/watch?v=--LjMQDa0lk
.
Laurence Crane:
https://www.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_lT0TjKUeJRN-J9DFn8RB9oZ4z4wQVXObk
.
Vessel:
https://www.youtube.com/watch?v=xtSbqLw8zDk&list=OLAK5uy_loB1X_xIigoIoaYvSSbEUI6CdamZ3S SpE
.
The Rebel:
https://youtu.be/B32WpDgsMGY
.
The Caretaker:
https://youtu.be/LL998ajnjN4
.
Jerskin Fendrix
https://www.youtube.com/playlist?list=PLdUKyjyKN9yogQ3Bua_MbUp2d5q-wpoKC
.
попробуй такое
1
Тема:
3 маленькие фантазии (Petites fantaisies) для фортепиано (1857)
Композитор:
Шарль Валантен Алькан
. Исполнитель:
Рональд Смит
Комментирует: violent
(01.07.2024 20:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Запись химическая?..
??? Постараюсь быть более понятным. Часто, чтобы быть более убедительным оппонент прибегает к цитированию чьих то умных мыслей. В этом нет ничего предосудительного. Но за каждой цитатой должен стоять автор. drec15 допустила оплошность(назовём это так) не указав автора приведенной ею цитаты. И мне бы хотелось всего лишь уточнения без которого я не могу перейти к дальнейшему дисскутированию...
Тема:
3 маленькие фантазии (Petites fantaisies) для фортепиано (1857)
Композитор:
Шарль Валантен Алькан
. Исполнитель:
Рональд Смит
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(01.07.2024 20:30)
violent писал(а):
Вы взяли в кавычки эту цитату. Значит она кому-то принадлежит. Кому?
Запись химическая?..
Тема:
3 маленькие фантазии (Petites fantaisies) для фортепиано (1857)
Композитор:
Шарль Валантен Алькан
. Исполнитель:
Рональд Смит
Комментирует: violent
(01.07.2024 19:14)
drec15 писал(а):
..... `Шуман написал свой `Солдатский марш` соль мажор из `Альбома для юношества`, опираясь на алькановский юмор, и прямо процитировал ля-минорную Маленькую фантазию Алькана op.41-1, изменив лишь лад и тональность.` .....
Вы взяли в кавычки эту цитату. Значит она кому-то принадлежит. Кому?
Тема:
Опера `Норма` (арии)
Композитор:
Винченцо Беллини
. Исполнитель:
Екатерина Бердник
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(01.07.2024 19:09)
Volovikelena писал(а):
было ля третьей октавы
Моцарт в одном письме сообщает, что встретил певицу с До 4-й, правда, не исключено, что он - как частенько - коровьевствует.
2
Тема:
Опера `Норма` (арии)
Композитор:
Винченцо Беллини
. Исполнитель:
Екатерина Бердник
Комментирует: Volovikelena
(01.07.2024 18:09)
Нет, Беллини выше `до` третьей октавы не предполагал. Значит редакция самой Екатерины Бердник. Интересно. Жаль, они с Беллини не встретились. Думаю, он бы был сражен ее диапазоном. Но красиво
у неё звучит не вся третья октава.
2
Тема:
Опера `Норма` (арии)
Композитор:
Винченцо Беллини
. Исполнитель:
Екатерина Бердник
Комментирует: Volovikelena
(01.07.2024 17:38)
Соль третьей октавы в коде! На моей памяти соль - впервые. Даже фа# третьей сейчас не припомню. Неужели Беллини сам или всё же местная редакция самой певицы? Надо в нотах поискать.
При повторном прослушивании у нее в арпеджио и ля было. Не сказать, чтобы красиво, но было ля третьей октавы.
2
Тема:
3 маленькие фантазии (Petites fantaisies) для фортепиано (1857)
Композитор:
Шарль Валантен Алькан
. Исполнитель:
Рональд Смит
Комментирует: drec15
(01.07.2024 16:59)
В первой фантазии можно услышать Шумана. И вот в чем дело : `Шуман написал свой `Солдатский марш` соль мажор из `Альбома для юношества`, опираясь на алькановский юмор, и прямо процитировал ля-минорную Маленькую фантазию Алькана op.41-1, изменив лишь лад и тональность.` А ведь и в других двух фантазиях можно услышать то Бетховена (что-то из 29), то Шуберта (форт. соната 21?), то опять же Шумана. В общем - очень интересно! Спасибо!
Тема:
Palladio - Concerto grosso for string orchestra
Композитор:
Карл Дженкинс
. Исполнитель:
Карл Дженкинс
Комментирует: drec15
(01.07.2024 16:51)
alexshmurak писал(а):
Вы иронично это написали? Чтобы позлить меня? Это же самое пустопорожнее произведение, написанное в modern classical за всю историю жанра.
Ну вот! Приблизительно такого ответа я и ожидала. А что же тогда слушать у современников? Я, по-прежнему, хоть и не отличаюсь тонким вкусом (мой второй ник Aelina), продолжаю страдать музыкальной любознательностью. Буду благодарна за рекомендацию, если, конечно, она окажется для тебя необременительной.
Тема:
Медитация
Композитор:
Виктор Козлов
. Исполнитель:
Виктор Козлов
Комментирует: cdtnkfyf
(01.07.2024 16:09)
Да вот как начала слушать так и не могу остановиться, все композиции- высший класс, а исполнение по мастерству просто зашкаливает... многие поблекли- и композиторы и гитаристы.
Тема:
Hymn of Ascension
Композитор:
Марьян Мозетич
. Исполнитель:
Энрике Батис
Комментирует: cdtnkfyf
(01.07.2024 14:28)
Интересное `Вознесение`, тема особенная, лучше не комментировать , надо слушать.
Исполнение прекрасное, приоритет соло за виолончелью. Спасибо!
Тема:
Palladio - Concerto grosso for string orchestra
Композитор:
Карл Дженкинс
. Исполнитель:
Карл Дженкинс
Комментирует: alexshmurak
(01.07.2024 14:19)
drec15 писал(а):
Странно всё-таки, что нет комментариев! Классная вещь! Вот бы услышать мнение Алексея Шмурака...
Вы иронично это написали? Чтобы позлить меня? Это же самое пустопорожнее произведение, написанное в modern classical за всю историю жанра.
1
Тема:
Они затерялись в звездном пространстве
Композитор:
Лени Александер
. Исполнитель:
Хуан Пабло Искиердо
Комментирует: nikolay
(01.07.2024 05:35)
Это название взято из последнего стихотворения Виктора Хары. Оно осталось недописанным. Его убили.
Тема:
18 этюдов в форме импровизации для валторны (1961)
Композитор:
Эжен Бозза
. Исполнитель:
Джеймс Курренс
Комментирует: Averyanovalada68
(01.07.2024 00:48)
Написанные в 1961 году `Восемнадцать этюдов в форме импровизации` служат для студентов-валторнистов методом обучения искусству импровизации с использованием мелодий, взятых из различных ранее написанных произведений Боззы, включая `En Foret` для валторны и фортепиано (1941), а также некоторые распространенные оркестровые фрагменты для валторны.
Тема:
Уверенность (романс без слов), соч. 12
Композитор:
Франсуа Борн
. Исполнитель:
Филипп Сир
Комментирует: Averyanovalada68
(01.07.2024 00:03)
Борн - абсолютный однопрофильный человек, известный сегодня одной-единственной яркой флейтовой пьесой: `Fantasie Brillante на темы из `Кармен` Бизе`, которая, вероятно, сохранилась благодаря скудному романтическому репертуару для этого инструмента. Однако, поскольку эта фортепианная пьеса является его соч. 12, я предполагаю, что он должен был написать еще как минимум 11 произведений. Эта легкая песня без слов посвящена врачу - возможно (судя по названию), у Борне было какое-то заболевание, и он хотел получить хорошее лечение. Борне преподавал в Тулузской консерватории, старое здание которой показано на миниатюре.
https://www.youtube.com/watch?v=uhq6fudjQSk - ролик где показана консерватория
Тема:
Октанфония для 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 валторн и 2 фаготов (1972)
Композитор:
Эжен Бозза
. Исполнитель:
Неизвестный исполнитель
Комментирует: Averyanovalada68
(30.06.2024 22:16)
Духовая музыка Эжена Боззы уже много лет является важной частью литературы как для квинтета деревянных духовых, так и для квартета саксофонов. Его музыка `разумно и привлекательно написана`. В частности, его Octanphonie, с ее оживленными ритмами, представляет собой красочный и хорошо построенный октет. Он открывается зловещим Molto moderato, ведущим к Allegro; центральное Andantino включает rubato соло для гобоя и кларнета, а финал perpetuum mobile, Allegro vivo, заканчивается короткой цитатой из Шенберга.`
Тема:
Palladio - Concerto grosso for string orchestra
Композитор:
Карл Дженкинс
. Исполнитель:
Карл Дженкинс
Комментирует: drec15
(30.06.2024 21:25)
Странно всё-таки, что нет комментариев! Классная вещь! Вот бы услышать мнение Алексея Шмурака...
Тема:
Fantasia...``on a lost language`` (1981)
Композитор:
Марьян Мозетич
. Исполнитель:
Юлий Туровский
Комментирует: cdtnkfyf
(30.06.2024 15:54)
Настоящая находка для лириков, вот нашла случайно этого канадского композитора, родившегося в Италии у словенских родителей и подавшихся в Канаду в 1952г . Невероятное разнообразие человеческих душевных состояний! Порадуйтесь... Спасибо нашему пропавшему другу из Канады- Gabisou! А ведь автор музыки в архиве
уж с десяток лет...
2
Тема:
Серенада № 6 pе мажор `Serenata notturna` (1776)
Композитор:
Вольфганг Амадей Моцарт
. Исполнитель:
Тон Копман
Комментирует: Gloser
(30.06.2024 14:48)
Да уж литавры порадовали! Прекрасное исполнение всего оркестра.
Тема:
Вариации на свободную тему, op.42 для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота
Композитор:
Эжен Бозза
. Исполнитель:
Валентин Зверев
Комментирует: Averyanovalada68
(30.06.2024 14:00)
Записано с пластинки `Мелодия. ленинградский завод` Д-021153-54. Запись 1967 года.
Звукорежиссер неизвестен.
Квинтет - лауреат ARD, Мюнхен, первая премия.
2
Тема:
Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Алисия де Лароча
Комментирует: music_t
(30.06.2024 13:37)
Абсолютно феноменальное исполнение. Ни у кого больше нет такого контраста в мелодической линии соль-фа-ми-фа-до-ре-ми в краях. Местами прямо очень бурно, настолько, что теряются какие-то детали. Зато очень цельно, логично, при том эмоционально.
1
Тема:
Рондо для фортепиано pе мажор (1786)
Композитор:
Вольфганг Амадей Моцарт
. Исполнитель:
Владимир Горовиц
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(30.06.2024 11:19)
Gloser писал(а):
Гений и труд, и ясность ума до старости. Владимир Горовиц только радость приносит своим искусством.
А что ясноумный Самойлович в левой руке ноты не играет, а только может одну правую вести, приносит радость? мне да.
1
Тема:
Рондо для фортепиано pе мажор (1786)
Композитор:
Вольфганг Амадей Моцарт
. Исполнитель:
Владимир Горовиц
Комментирует: Gloser
(30.06.2024 10:15)
Гений и труд, и ясность ума до старости. Владимир Горовиц только радость приносит своим искусством.
1
Тема:
Соната для скрипки и фортепиано
Композитор:
Георгий Мушель
. Исполнитель:
Хила Юсупов
Комментирует: Александр
(29.06.2024 22:28)
Добавил в архив эту аудиозапись отсюда:
https://www.youtube.com/watch?v=jgIEL7y3GSk
Также на этом ютуб-канале есть видео исполнения остальных двух камерных сочинений, которые уже были добавлены в этот архив.
Ко всем трём сочинениям также добавил ноты.
2
Тема:
Концерт для скрипки с оркестром
Композитор:
Мануэль Мария Понсе
. Исполнитель:
Роман Ревуэльтас
Комментирует: cdtnkfyf
(29.06.2024 20:10)
Дирижер, наверное, он же исполняет и партию скрипки, замечательное исполнение.
Попыталась найти его биографию, нашла в биографии композитора Сильвестре Ревуэльтаса упоминание о нём- Роман -родной его племянник от младшего брата Хосе, он скрипач и дирижер, а семья была большая и высокохудожественная- художники,танцовщики, музыканты и все одаренные. Спасибо!
Тема:
Интродукция и рондо ля минор
Композитор:
Дионисио Агуадо
. Исполнитель:
Джулиан Брим
Комментирует: Volovikelena
(29.06.2024 19:45)
alexa_minsk писал(а):
Ничего ренессансного здесь не слышу. Да и эпоха уже романтическая.
А пьеса прекрасна, самая исполняемая из Агуадо. Жаль, что эта запись без Интродукции.
Ты не совсем прав относительно романтической эпохи. Уже не раз сталкиваюсь с тем, что `эпоха наступила`, а некоторые композиторы этого не поняли.
Например, первая половина 17 века изобилует в творчестве некоторых композиторов ещё ренессансными звучностями и в голосоведении, и в гармоническом, и в ладовом отношении. Вроде как, Барокко уже идёт, а они всё никак не перестроятся.
Так и с Классицизмом. Агуадо - типичный классик. Его можно сыграть с романтической сентиментальностью, но текстом, техническими приемами, гармонической прямотой он раннему Бетховену ближе.
Плюс Испания - государство в музыке настолько автономное, что у нее сроки свои. Как, впрочем, и у России. Так что под романтизм она ещё в творчестве Агуадо перестроиться не успела.)
А Ренессанса я здесь тоже не услышала.
Тема:
Aires criollos
Композитор:
Агустин Барриос
. Исполнитель:
Кристиано Поркуэдду
Комментирует: cdtnkfyf
(29.06.2024 17:44)
Какой прекрасный и глубокий музыкант! Вот в этой мелодии играет СУДЬБУ креольскую. Спасибо огромное за радость знакомства с таким гитаристом!
1
Тема:
`Молитва за всех` (`Oracion para Todos`)
Композитор:
Агустин Барриос
. Исполнитель:
Кристиано Поркуэдду
Комментирует: cdtnkfyf
(29.06.2024 17:17)
...а мне как раз наоборот, это исполнение интонационно более выразительно- серьёзный разговор с Господом и с достоинством, так я слышу...
1
Тема:
24 прелюдии для фортепиано (1888-1896)
Композитор:
Александр Скрябин
. Исполнитель:
Владимир Тропп
Комментирует: Yuliya
(29.06.2024 13:54)
Настоящий,живой Скрябин!Звуковая палитра очень богатая,масса тончайших нюансов-всё это необычайно волнует и трогает!Хочется много раз переслушивать,чтобы вновь пережить то,что есть в этих чудесных миниатюрах!
1
Тема:
Опера `Царская невеста` (1898)
Композитор:
Николай Андреевич Римский-Корсаков
. Исполнитель:
Фуат Мансуров
Комментирует: Kavaradossi
(29.06.2024 13:27)
Все бы хорошо, но эта запись с Ириной Константиновной
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром №27 cи-бемоль мажор (1791)
Композитор:
Вольфганг Амадей Моцарт
. Исполнитель:
Эмиль Гилельс
Комментирует: Gloser
(29.06.2024 11:16)
Я конечно дилетант, просто люблю классическую музыку. Эти исполнение Эмиля Гиллельса мне понравилось и очень хорошее взаимопонимание с оркестром. И качество записи на уровне.
1
Тема:
Интродукция и рондо ля минор
Композитор:
Дионисио Агуадо
. Исполнитель:
Джулиан Брим
Комментирует: alexa_minsk
(28.06.2024 14:25)
Serbimolod писал(а):
Такой отзвук ренессанса в классицистическую эпоху - с южным привкусом
Ничего ренессансного здесь не слышу. Да и эпоха уже романтическая.
А пьеса прекрасна, самая исполняемая из Агуадо. Жаль, что эта запись без Интродукции.
Тема:
Партита для клавира №1 си-бемоль мажор (1726)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Хосе Антонио Эскобар
Комментирует: alexa_minsk
(28.06.2024 14:13)
Несмотря на неплохое исполнение, качество записи ниже всякой критики.
Тема:
Маленькие прелюдии из Нотной тетради В.Ф. Баха
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Татьяна Николаева
Комментирует: Niksti
(28.06.2024 03:49)
Спасибо, что дали повод послушать это удивительное исполнение. Оно наполнено смыслом: ни одной пустой ноты, ни загнанных темпов - в противовес многим другим, вполне механистичным исполнениям.
1
Тема:
Струнный квартет №11 в 6-тоновой системе (1957-58)
Композитор:
Алоис Хаба
. Исполнитель:
Комментирует: steinberg
(27.06.2024 23:50)
Хаба, мне кажется, реализовался в области теории и микроинтервалики. Музыка его, к которой я пытался найти подходы, казалась мне только прямолинейной и неинтересной. Но может я что-то упустил.
Сравнивать Хабу с Шёнбергом, мне кажется, это как сравнить запуск искусственного спутника с полётом Гагарина.)
Тема:
Багатель для фортепиано ля-бемоль мажор
Композитор:
Людвиг ван Бетховен
. Исполнитель:
Карл Петерссон
Комментирует: supered
(27.06.2024 22:36)
Скорее уже ре-бемоль мажор ( тональность указана неверно).
Тема:
Струнный квартет №11 в 6-тоновой системе (1957-58)
Композитор:
Алоис Хаба
. Исполнитель:
Комментирует: cdtnkfyf
(27.06.2024 21:09)
Все 16 Струнных квартетов чешского композитора Хабы были записаны на 4СD в 2006г. струнным квартетом Стамица фирмой Bayer Records. Прочла в сети(на англ.) его совершенно изумительную творческую биографию- крупнейший теоретик музыки, плодовитый композитор, профессор Пражской консерватории, из прочитанного напрашивается вывод- Хабу `задвинули` Шёнбеога `раскрутили`... его первое сочинение было написано в 1914г.
Тема:
Опера `Сила судьбы` (1862)
Композитор:
Джузеппе Верди
. Исполнитель:
Франческо Молинари-Праделли
Комментирует: Черноморский
(26.06.2024 23:19)
Niksti писал(а):
Думаю, что нет нужды. Скорее всего, в моём февральском источнике (не помню уже, что это было)оказалась неправильная дата. По совокупности фактов таки запись радиотрансляции была сделана в 1985 году.
Не страшно, я был в этом уверен.
Запись 1985 г. не просто существует, но и довольно популярна на этом сайте, она вообще первая (уж не знаю, как определяется рейтинг).
Но у Колобова очень много отличий от петербургской версии, ее можно назвать авторской, но уж никак не классической.
1
Тема:
5 прелюдий для фортепиано (1914)
Композитор:
Александр Скрябин
. Исполнитель:
Станислав Иголинский
Комментирует: v.shap
(26.06.2024 19:12)
Особенно впечатлял в юности исполением Моцарта, Шуберта и Шумана после конкурса Чайковского, и если можно к исполнителю, а не к композитору применить определение гениальный, то к нему, также как и Клиберну, наиболее подходит.
Тема:
Опера `Сила судьбы` (1862)
Композитор:
Джузеппе Верди
. Исполнитель:
Франческо Молинари-Праделли
Комментирует: Niksti
(26.06.2024 17:07)
Черноморский писал(а):
Уважаемые господа, дайте какую-то ссылку на `запись 1995 г.`
Если не затруднит.
Поиск в интернете не привел к каким-либо результатам.
Думаю, что нет нужды. Скорее всего, в моём февральском источнике (не помню уже, что это было)оказалась неправильная дата. По совокупности фактов таки запись радиотрансляции была сделана в 1985 году. В ссылке ниже об этом написано:
`Осталось добавить, что существует запись «Силы судьбы» 1985 года, сделанная по радиотрансляции`
https://www.operanews.ru/13012003.html
Мне очень жвль, что ввела Вас в заблуждение.
1
Тема:
Фантазия для фортепиано си минор (1900)
Композитор:
Александр Скрябин
. Исполнитель:
Марк-Андре Амлен
Комментирует: Musicologist
(26.06.2024 15:59)
Mike357 писал(а):
Искал лучшее исполнение этой Фантазии - и вот оно! Помимо потрясающей выразительности, это единственный пианист (из которых я слышал), кто смог качественно сыграть точно по тексту!
Неужели все 32 исполнения отслушали? Снимаю шляпу.
Тема:
Опера `Сила судьбы` (1862)
Композитор:
Джузеппе Верди
. Исполнитель:
Франческо Молинари-Праделли
Комментирует: Черноморский
(25.06.2024 23:48)
Уважаемые господа, дайте какую-то ссылку на `запись 1995 г.`
Если не затруднит.
Поиск в интернете не привел к каким-либо результатам.
Тема:
Фантазия для фортепиано си минор (1900)
Композитор:
Александр Скрябин
. Исполнитель:
Марк-Андре Амлен
Комментирует: Mike357
(25.06.2024 22:40)
Искал лучшее исполнение этой Фантазии - и вот оно! Помимо потрясающей выразительности, это единственный пианист (из которых я слышал), кто смог качественно сыграть точно по тексту!
1
Тема:
Опера `Сила судьбы` (1862)
Композитор:
Джузеппе Верди
. Исполнитель:
Франческо Молинари-Праделли
Комментирует: Niksti
(25.06.2024 19:48)
Черноморский писал(а):
Что за запись из Мариинского 1995 г?
Премьера текущей постановки же была как раз в 1998 г., откуда и видео.
Или имеется в виду аудиозапись на русском по трансляции с премьеры 1985 г., которая тут выложена?
Это запись радиотрансляции 1995 года. А постановка, видимо, Колобова 1985 года. О ней почему-то в более позднем буклете не упоминается:
`Мировая премьера: 29 октября 1862 года, Большой (Каменный) театр, Императорская итальянская оперная труппа
Премьера в Театре оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинском): 26 июля 1963 года (на русском языке, перевод Сергея Левика)
Премьера постановки: 7 июля 1998 года`
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Святослав Рихтер
Комментирует: Karasik
(25.06.2024 17:57)
Вспоминается здесь, кстати, еще (1 часть) - очень отчетливо картина И.Е.Репина `Какой простор` - двое идут по воде и такая радость,свобода души, порыв, ассоциация - вешние воды, весна, разлив и блеск воды, пробуждается природа, пригревает солнце, и вместе с этим пробуждаются чувства закованного сердца (только сразу не будем понимать только в узком смысле, как сейчас модно - обязательно - если `чувства`, то это только эротическая любовь к кому-то - палитра чувств человека все же пошире, хотя и любовь никто не выкидывает, но не только же это вызывает сильные чувства, бывает, и природа, радость жизни,например, просто хочется посмотреть шире)) - радость весны, порыв души, мощь молодых сил - которые не остановить, идут лавиной - Человек, красота и сила его чувств и красота Природы...
2
Тема:
Опера `Адельсон и Сальвини` (1825)
Композитор:
Винченцо Беллини
. Исполнитель:
Андреа Ликата
Комментирует: Volovikelena
(25.06.2024 16:42)
vitalius писал(а):
Прелестная опера! Я только не пойму её жанр -то ли буффа, то ли семи-сериа. Не суть важно, конечно, но интересно:если бы Беллини написал чистую буффу.... И ещё интересно то, что многие мелодии позже были вторично использованы в Пирате и в Сомнамбуле.
Вот это как раз - привычно для итальянских композиторов. Особенно в условиях контракта, когда время поджимает.
Россини увертюру к `Севильскому цирюльнику` использовал до этого в трёх операх. Но после грандиозного успеха `цирюльника` в пятый раз ее использовать уже не рискнул.)
А с `Вильгельмом Теллем` какой `конфуз` у него вышел: тщательнейшая долгая работа, ни одной (!) заимствованной у себя мелодии, а приняли на премьере ХОЛОДНО!
В итоге прекрасная опера стала в его творчестве последней.
И Бах свои хоровые произведения использовал не единожды.
У себя ведь брать - плагиатом не считается. А для скорости исполнения замысла - почему бы и нет.
Тема:
Опера `Сила судьбы` (1862)
Композитор:
Джузеппе Верди
. Исполнитель:
Франческо Молинари-Праделли
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(25.06.2024 16:13)
Черноморский писал(а):
Что за запись из Мариинского 1995 г?
Иногда по подробности Ваших высказываний полагаю, что Вы в Мариинском были или есть солист оперы...
Тема:
Концерт для гобоя с оркестром ми-бемоль мажор (ок. 1823)
Композитор:
Винченцо Беллини
. Исполнитель:
Гансйорг Шелленбергер
Комментирует: Volovikelena
(25.06.2024 16:11)
Какое чудо - это маленький концерт для гобоя. Послушала четыре записи - сложно было с ним расставаться. Кларнетовая запись, всё таки, совсем не то, когда он для гобоя создан.
Благодарю сердечно.
1
Тема:
Опера `Сила судьбы` (1862)
Композитор:
Джузеппе Верди
. Исполнитель:
Франческо Молинари-Праделли
Комментирует: Черноморский
(25.06.2024 14:05)
Niksti писал(а):
Это в чистом виде миланская редакция 1869 года. Записей петербургской версии очень мало, всего три - 1981 года с Мартиной Арройо и две записи из Мариинского: аудио 1995 и видео 1998 года. Составы там слегка различаются.
Что за запись из Мариинского 1995 г?
Премьера текущей постановки же была как раз в 1998 г., откуда и видео.
Или имеется в виду аудиозапись на русском по трансляции с премьеры 1985 г., которая тут выложена?
Вчера был в очередной раз в Мариинке и хоть освежил в голове различия между редакциями.
Проблема, значит, в том, что и миланская редакция в полном виде редко где идет (шла), потому что дуэт Альваро и Карлоса из 3 действия (первая дуэль) часто купируют, это и упомянутая запись с Каррерасом, и видеозапись с Корелли, и первая запись с Мазини.
Тема:
Ouverture / En Dieu, en l`Ange et en Marie, mère de Jésus, ma foi inébranlable
Композитор:
Мари Пеллетье
. Исполнитель:
Андре Ристик
Комментирует: alexshmurak
(25.06.2024 07:44)
С другой стороны, в описании тут сказано, что это excerpt from the music theater `Le petit manuel du parfait duettiste, Han No. 8`. Это немного объясняет наличие клише и дёрганые переключения. Но зачем это выкладывать как фортепианную пьесу под названием, -- странно.
1
Тема:
Ouverture / En Dieu, en l`Ange et en Marie, mère de Jésus, ma foi inébranlable
Композитор:
Мари Пеллетье
. Исполнитель:
Андре Ристик
Комментирует: alexshmurak
(25.06.2024 07:41)
Очень странная музыка. Просто набор штампов. Может, за этим стоит какой-то формальный метод или программа, но звучит как невнятное бормотание из уже известных техник (сериалистских, сонористских, спектралистских и т. д.) и стилей; куски почти никак не связаны друг с другом.
1
Тема:
Ouverture / En Dieu, en l`Ange et en Marie, mère de Jésus, ma foi inébranlable
Композитор:
Мари Пеллетье
. Исполнитель:
Андре Ристик
Комментирует: nikolay
(25.06.2024 05:49)
Volovikelena писал(а):
`В Бога, в Ангела и в Марию, Мать Иисуса, моя непоколебимая вера.`
По содержанию ну ооооочень не похоже. Хотя авангардисты - люди с очень своеобразным мировосприятием. Тем более, женщины. Да и вообще, душа порой - такие потемки.
Поддерживаю. Какой там `в бога душу мать` `В Бога, в Ангела и Марию ...`
Тема:
Ouverture / En Dieu, en l`Ange et en Marie, mère de Jésus, ma foi inébranlable
Композитор:
Мари Пеллетье
. Исполнитель:
Андре Ристик
Комментирует: Volovikelena
(24.06.2024 23:36)
`В Бога, в Ангела и в Марию, Мать Иисуса, моя непоколебимая вера.`
По содержанию ну ооооочень не похоже. Хотя авангардисты - люди с очень своеобразным мировосприятием. Тем более, женщины. Да и вообще, душа порой - такие потемки.
2
Тема:
Ария для альт-саксофона и фортепиано
Композитор:
Эжен Бозза
. Исполнитель:
Сергей Колесов
Комментирует: Averyanovalada68
(24.06.2024 22:53)
Ария для альт-саксофона и фортепиано была написана в 1936 году. Это произведение лучше всего описать как спокойное и траурное. В ней чувствуется некая грусть, и исполнитель должен работать над тем, чтобы противопоставить первоначальную простоту начальной темы более зрелым и страстным частям, обозначенным En animant un peu (немного быстрее).
Тема:
Venetian stanzas
Композитор:
Артурс Маскатс
. Исполнитель:
Инга Кална
Комментирует: cdtnkfyf
(24.06.2024 22:53)
Классное сочинение современного и известного латвийского композитора в прекрасном исполнении. Спасибо г-ну platonopera,благодаря его стараниям имеем возможность знакомиться с этой интересной музыкой!
1
Тема:
Серенада для струнного оркестра (1978)
Композитор:
Валентин Сильвестров
. Исполнитель:
Александр Рудин
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(24.06.2024 00:18)
faustus писал(а):
зато из этой ветки я почерпнул новую неизвестную для меня фамилию Бибик. буду послушать
Валентин Бибик композитор совершенно выдающийся был, по-моему.
Тема:
Соната для фортепиано №140
Композитор:
Джон Уайт
. Исполнитель:
Талия Майерс
Комментирует: Volovikelena
(24.06.2024 00:17)
alexa_minsk писал(а):
Захотел послушать эту сонату, впечатлил ее номер - 140-я.
Оказалась микропьеса на 58 секунд звучания.
Таких он мог бы сочинить и 1040, было бы еще круче.
Не, микропьеса на 50 секунд. Дальше -тишина. А, может быть, это только -1 часть?
Тема:
Опера `Евгений Онегин` (арии, фрагменты)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Дитрих Фишер-Дискау
Комментирует: cdtnkfyf
(23.06.2024 22:57)
incognito писал(а):
А кто, на ваш взгляд, поет Татьяну образцово? Какое исполнение вы могли бы посоветовать?
....послушайте болгарскую сопрано Крассимиру Стоянову, на мой взгляд, она из лучших...
Тема:
Серенада для струнного оркестра (1978)
Композитор:
Валентин Сильвестров
. Исполнитель:
Александр Рудин
Комментирует: faustus
(23.06.2024 20:44)
зато из этой ветки я почерпнул новую неизвестную для меня фамилию Бибик. буду послушать
Тема:
Серенада для струнного оркестра (1978)
Композитор:
Валентин Сильвестров
. Исполнитель:
Александр Рудин
Комментирует: faustus
(23.06.2024 20:41)
alexshmurak писал(а):
забавно, здесь же главный момент (прорыв тональности и `пошлости`) происходит во второй половине
словами можно сколь угодно умно и красиво объяснять, но слушать в форме музыки было не интересно. напомнило такие же, похожие приемы у Шнитке, тоже не нравятся
Тема:
Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Андрей Гаврилов
Комментирует: nikolay
(23.06.2024 20:04)
violent писал(а):
По сути Эллочка - Чехов на минималках, которая вдобавок компенсирует недостаток словесных смыслов внешней театральностью...
Из этого вашего комментария я взял только Чехова. Я не говорю об Эллочке как о героине романа, я говорю о ней как о явлении в русском языке, т.е. здесь у Вас Эллочка без кавычек а у меня она везде в кавычках.
Тема:
Соната для фортепиано №140
Композитор:
Джон Уайт
. Исполнитель:
Талия Майерс
Комментирует: alexa_minsk
(23.06.2024 18:54)
Захотел послушать эту сонату, впечатлил ее номер - 140-я.
Оказалась микропьеса на 58 секунд звучания.
Таких он мог бы сочинить и 1040, было бы еще круче.
2
Тема:
Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Андрей Гаврилов
Комментирует: nikolay
(23.06.2024 17:08)
nikolay писал(а):
Всё это: и Эллочкин словарь и такие переводы - в интернете, и дети наши сутками сидящие в интернете копируют эту речь и эту манеру разговора,
`
Какой то я ну совсем не прогрессивный, не `манеру разговора` а конечно же ТРАДИЦИЮ.
Тема:
Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Андрей Гаврилов
Комментирует: nikolay
(23.06.2024 16:48)
violent писал(а):
По сути Эллочка - Чехов на минималках, которая вдобавок компенсирует недостаток словесных смыслов внешней театральностью...
Чехов - это русский литературный(разговорный) для всех и каждого
Эллочкин `Чехов на минималках` - это для `избранных`, ИСКУССТВЕННО ИНТЕЛЛЕКТуальных
Самое ужасное здесь то что Эллочкин `Чехов` побеждает, интернет,ИИ не жалеет никого, прогресс..... а я всё о каком то там РУССКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ЯЗЫКЕ.
Тема:
Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Андрей Гаврилов
Комментирует: nikolay
(23.06.2024 15:23)
violent писал(а):
Мне казалось что смысл Эллочкиных выражений в их минимализме, а не просто замене одних слов на другие.
Смысл Эллочкиного словаря в уничтожении привычных всем разговорных слов-синонимов. А их у нас БЫЛО превеликое множество - отсюда и минимализм. Эллочкины слова у нас никогда не были разговорными а относились, как правило, к какой-то науке или профессии. Из-за этих `модных` слов меняется структура речи, построение предложений. Мы уже не говорим легко и не задумываясь, а конструируем свою речь под эти `правильные` слова, к примеру под ПЛАН или ТРАДИЦИЮ - это тоже из Эллочкиного словаря.
Про онлайн переводы фильмов и сериалов я вообще молчу, к примеру `недолго думая` там будет ПРОТЯЖНО НЕ МЫСЛИТ.
Всё это: и Эллочкин словарь и такие переводы - в интернете, и дети наши сутками сидящие в интернете копируют эту речь и эту манеру разговора, нет, не так, разговор это `старое` слово - ДИАЛОГА, ОЗВУЧИВАНИЯ или ОБЩЕНИЯ, которое кстати пришло к нам от СМС сообщений.
Про слово `последний` пора уже тоже забыть. Сначала его заменили на КРАЙНИЙ но, т.к. оно оказалось слишком быдлячим, заменили на ФИНАЛЬНЫЙ. `Нового` у нас тоже уже ничего нет, есть СВЕЖЕЕ, и т.д.
P.S. еще один перевод для потомков - `Он сказал РАБОТАЕМ он махнул рукой, словно вдоль по.....`
Тема:
Опера `Евгений Онегин` (арии, фрагменты)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Дитрих Фишер-Дискау
Комментирует: incognito
(23.06.2024 12:43)
victormain писал(а):
Иванов поёт Онегина образцово. Кругликова Татьяну - нет.
А кто, на ваш взгляд, поет Татьяну образцово? Какое исполнение вы могли бы посоветовать?
Тема:
Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Андрей Гаврилов
Комментирует: violent
(23.06.2024 12:10)
nikolay писал(а):
.....ПРОДУКТ уже давно стал Эллочкиным словом и сейчас это слово означает что угодно, в том числе и этот ноктюрн.
Даже не представляю что мне делать с данной информацией. Благодаря вашему усердию Эллочкин словарь растёт день ото дня. Подобно продуктовой корзине в супермаркете. Мне казалось что смысл Эллочкиных выражений в их минимализме, а не просто замене одних слов на другие. По сути Эллочка - Чехов на минималках, которая вдобавок компенсирует недостаток словесных смыслов внешней театральностью...
Тема:
Sonata No. 1 in E major
Композитор:
Сильвиус Леопольд Вайс
. Исполнитель:
Курт Шнеевайс
Комментирует: violent
(23.06.2024 11:48)
Yakov Nizhnik писал(а):
.....читая о куросе Гетти -- современной подделке древнегреческого куроса 6 века на который 40 лет назад купился музей Гетти (9 млн $).....
Я бы не торопился обвинять работников музея в непрофессионализме. Покуда сторонниками фальсификации статуи не будет доказан механизм искусственного старения поверхности мрамора, не стоит спешить с окончательными выводами. На данный момент в научных кругах мнения по поводу подлинности куроса разделились поровну.
Тема:
Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Андрей Гаврилов
Комментирует: SmirnovPierre
(23.06.2024 11:26)
alexshmurak писал(а):
Многие из комментаторов уже умерли, в том числе тот, чей пост вы процитировали. Забавное ощущение спора с мертвецами
Лэйк умер? Очень жаль.Чрезвычайно остроумный был человек и , как мне представляется большой знаток музыки.
1
Тема:
Sonata No. 1 in E major
Композитор:
Сильвиус Леопольд Вайс
. Исполнитель:
Курт Шнеевайс
Комментирует: Yakov Nizhnik
(23.06.2024 08:53)
Слушал эти сонаты Шнее`Вайсса`, читая о куросе Гетти -- современной подделке древнегреческого куроса 6 века на который 40 лет назад купился музей Гетти (9 млн $)
Совпадение? Не думаю ))
Тема:
Cancion Espanola
Композитор:
Тибальт Пауэр
. Исполнитель:
Густаво Диас-Херес
Комментирует: Volovikelena
(23.06.2024 00:15)
Тонко и нежно в условиях романтического си минора. Испанцы-романтики - это чудо.
Благодарю.
Тема:
Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Андрей Гаврилов
Комментирует: Volovikelena
(23.06.2024 00:13)
alexshmurak писал(а):
Многие из комментаторов уже умерли, в том числе тот, чей пост вы процитировали. Забавное ощущение спора с мертвецами
Отчего бы и не продолжить спор с умными людьми?
Смерть в данном случае спору не помеха. Скорее, условность.
2
Тема:
Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Андрей Гаврилов
Комментирует: Volovikelena
(23.06.2024 00:07)
Действительно ведь гитару изобразил в центральном эпизоде. Гаврилов. `Под Испань` получилось. А вот в гитаре с Шопеном - сомневаюсь.
Но каждому пианисту - своё прочтение.
Тема:
Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Андрей Гаврилов
Комментирует: Volovikelena
(23.06.2024 00:02)
Glebov писал(а):
Не поймите меня неправильно, есть много по-настоящему великих пианистов, Дойчер, Рубинштейн, Горовиц, но НИ ОДИН из них НИКОГДА не приблизится даже на ЛЮБОЕ расстояние, чтобы коснуться Ланг Ланга, из-за ТОГО ФАКТА, что Ланг Ланг НАХОДИТСЯ В СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ СТРАТОСФЕРЕ. всем остальным, и ВСЕГДА БУДЕТ! Джули Гилл, Глазго, Шотландия.
Конец цитаты. Секта! :))
Да ну, `секту` нашли.
Так себе мнение экзальтированной дамочки - не более.)
1
Тема:
Серенада для струнного оркестра (1978)
Композитор:
Валентин Сильвестров
. Исполнитель:
Александр Рудин
Комментирует: alexshmurak
(22.06.2024 22:58)
faustus писал(а):
не понимаю что находят в музыке Сильвестрова. первая половина была интересная, потом стало скучно, еле дослушал
забавно, здесь же главный момент (прорыв тональности и `пошлости`) происходит во второй половине
1
Тема:
Messa di Gloria, для солистов (тенор, бас), хора и оркестра (1890)
Композитор:
Пьетро Масканьи
. Исполнитель:
Флавио Колуссо
Комментирует: alexa_minsk
(22.06.2024 21:13)
Из буклета к альбому:
Впервые исполнена в 1890 году в апулийском городе Чержинола под управлением самого композитора.
В 1891 году Масканьи повторил представление перед 6000 аудиторией в рамках празднования шестого столетия знаменитого собора Орвието. Прием был таким, что журнал `Teatro illustrato` назвал это событие «событием музыкального искусства в Италии».
Однако любой, кто ожидал услышать хорал, фугу или даже простое фугато где-нибудь в произведении, был разочарован, и возникли сомнения относительно религиозного характера произведения. Вместо этого, как писал сам композитор, «Messa di Gloria можно охарактеризовать как молитву. Месса - это молитва, вся любовь и вся страсть!»
Это беззастенчиво романтическое произведение, лишенное привычных религиозных черт, таких как фуги, хоралы или песнопения. Звучит как грандиозная опера с ее ликующими ариями и ариозо, оркестровой пышностью и торжественностью, ощущением атмосферы и драматизма.
1
Тема:
Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Андрей Гаврилов
Комментирует: Glebov
(22.06.2024 19:22)
alexshmurak писал(а):
Что касается исполнения, мне оно кажется пошлым, показушно-`искренним` и `эмоциональным`. Но, возможно, я просто слишком `канонично` представляю себе Шопена
Вот именно это я почувствовал вчера, когда включил видео Ланг Ланга. Это лицо подобострастное :) И вот, что пишут фанаты, одна из
Скопированный перевод.
НЕТ АБСОЛЮТНО НИКАКИХ СОМНЕНИЙ В ТОМ ФАКТЕ, ЧТО Ланг Ланг ЯВЛЯЕТСЯ БУКВАЛЬНО БЕСКОНЕЧНО ВЕЛИЧАЙШИМ пианистом, который когда-либо будет ходить по планете, БЕЗ НИКАКОГО НИКАКОГО!!!!!!!!
Не поймите меня неправильно, есть много по-настоящему великих пианистов, Альма Дойчер, Рубинштейн, Горовиц и т. д., но НИ ОДИН из них НИКОГДА не приблизится даже на ЛЮБОЕ расстояние, чтобы коснуться Ланг Ланга, из-за ТОГО ФАКТА, что Ланг Ланг НАХОДИТСЯ В СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ СТРАТОСФЕРЕ. всем остальным, и ВСЕГДА БУДЕТ!!!!!!!! Джули Гилл, Глазго, Шотландия.
Конец цитаты. Секта! :))
1
Тема:
Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Андрей Гаврилов
Комментирует: Glebov
(22.06.2024 19:18)
alexshmurak писал(а):
Многие из комментаторов уже умерли, в том числе тот, чей пост вы процитировали. Забавное ощущение спора с мертвецами
Кто же знал... Жизнь продолжается, а мы в интернете останемся
Тема:
Романс `Дитятко, милость Господня с тобою` (Н. Огарёв)
Композитор:
Виктор Никандрович Пасхалов
. Исполнитель:
Оскар Камионский
Комментирует: Niksti
(22.06.2024 18:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересно. Пасхалов считается учеником Мусоргского, кто же тут прав?..
Действительно, интересно, кто прав. Мне в сети такая информация не попадалась. Может, где-то в других источниках? В сети пишут, что Пасхалов учился 4-5 лет в Париже, года два в Москве, причём, порядок в разных местах разный. Мусоргский упоминается только как слушатель музыки Пасхалова, был ею очень впечатлён, но не как его учитель. Есть такая цитатка: `Сочинения В.Н.Пасхалова оказали влияние на творчество П.И.Чайковского, М.П.Мусоргского (последний отмечал умение В.Н.Пасхалова выражать сильные чувства простыми выразительными средствами, легкость романсов В.Н.Пасхалова для исполнения и восприятия)`. Понятно, что это перепевы одного и того же, но где взять больше?
1
Тема:
Серенада для струнного оркестра (1978)
Композитор:
Валентин Сильвестров
. Исполнитель:
Александр Рудин
Комментирует: faustus
(22.06.2024 17:45)
не понимаю что находят в музыке Сильвестрова. первая половина была интересная, потом стало скучно, еле дослушал
Тема:
Романс `Дитятко, милость Господня с тобою` (Н. Огарёв)
Композитор:
Виктор Никандрович Пасхалов
. Исполнитель:
Оскар Камионский
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(22.06.2024 17:12)
Niksti писал(а):
Неожиданно, но читала противоположное: `Музыковеды отмечают определённое воздействие камерно-вокальной лирики Пасхалова на творчество Чайковского и Мусоргского.`(с)
Интересно. Пасхалов считается учеником Мусоргского, кто же тут прав?..
1
Тема:
Романс `Дитятко, милость Господня с тобою` (Н. Огарёв)
Композитор:
Виктор Никандрович Пасхалов
. Исполнитель:
Оскар Камионский
Комментирует: Niksti
(22.06.2024 17:09)
Volovikelena писал(а):
Прямо `Лесной царь` по-русски. Но под влиянием не Шуберта, а, скорее, Мусоргского.
Неожиданно, но читала противоположное: `Музыковеды отмечают определённое воздействие камерно-вокальной лирики Пасхалова на творчество Чайковского и Мусоргского.`(с)
Тема:
Романс `Дитятко, милость Господня с тобою` (Н. Огарёв)
Композитор:
Виктор Никандрович Пасхалов
. Исполнитель:
Оскар Камионский
Комментирует: Musicologist
(22.06.2024 11:08)
violent писал(а):
И в чём выражалась нестандартность изысканий профессора? И было ли у него музыкальное образование помимо профилирующего?
Как раз наоборот) он самый что ни на есть музыкальный теоретик, доктор музыкознания, автор книг `Интонационная форма музыки`, `Духовный анализ музыки` и др. А диплома психолога у него нет))
2
Тема:
Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Андрей Гаврилов
Комментирует: nikolay
(22.06.2024 06:56)
GeorgeX писал(а):
почему это не здесь?
https://classic-online.ru/ru/production/521
Вот еще один яркий пример `обогащения` русского языка гуглом(америкосами). Прочтите ссылку. ПРОДУКТ уже давно стал Эллочкиным словом и сейчас это слово означает что угодно, в том числе и этот ноктюрн.
Тема:
Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Андрей Гаврилов
Комментирует: alexshmurak
(22.06.2024 03:27)
Что касается исполнения, мне оно кажется пошлым, показушно-`искренним` и `эмоциональным`. Но, возможно, я просто слишком `канонично` представляю себе Шопена
2
Тема:
Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Андрей Гаврилов
Комментирует: alexshmurak
(22.06.2024 01:39)
Glebov писал(а):
Спасибо, что рассказали. Мне лично плакать хочется всегда. Согласен с Гавриловым. А оказывается глупость :)
Многие из комментаторов уже умерли, в том числе тот, чей пост вы процитировали. Забавное ощущение спора с мертвецами
Тема:
Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Андрей Гаврилов
Комментирует: Glebov
(22.06.2024 01:10)
LAKE писал(а):
Надо же было такую глупость написать об одном из самых светлых ноктюрнов. Нежный, ласковый, с лёгкой печалью... неееее надо бы боли и тоски наворотить. Точно, что он слегка ... того? По тексту похоже очень. Вроде, кажется, он навалял мыслей про какие-то военные баталии в ещё каком-то ноктюрне Шопена. Вспоминаю, но не могу вспомнить - о каком ноктюрне он бычился?
Спасибо, что рассказали. Мне лично плакать хочется всегда. Согласен с Гавриловым. А оказывается глупость :)
Тема:
Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Джошуа Белл
Комментирует: Glebov
(22.06.2024 01:04)
Обалдеть! Спасибо за скрипичную версию! На 2:58 я услышал Арию альта Баха! Это она 100%! А вы, слышите?
Наши контакты
Композитор: Иван IV Грозный. Исполнитель: Питер Филлипс
Комментирует: nikolay (02.07.2024 20:28)
Я уже писал что здесь когда-то было две Хильдегарды Бингенских. Просто другая была Бингенская Хильдегарда. Слова, буквы, расположение слов и пр. очень важно для архива т.к. архиву нужен порядок, он живет по правилам или по Эллочкиному - по ПРОТОКОЛУ.
Эту стихиру написал Иван IV Грозный.