Антонио Кальдара
АНТОНИО КАЛЬДАРА (1670–1736)







Beatus vir до мажор для солистов, хора и оркестра (1724) IAC 14
Beatus vir до мажор для солистов, хора и оркестра (1736) IAC 15
Beatus vir си-бемоль мажор для солистов, хора и оркестра
Beatus vir соль мажор для солистов, хора и оркестра
Benedictus Deus ми минор для 2-х голосов и континуо
Benedictus Deus соль мажор для 4-х голосов и континуо
Crucifixus для солистов, хора и оркестра
Dies irae для солистов, хора и оркестра
Missa dolorosa для солистов, хора и оркестра
Missa Laetare, for soloists, chorus, organ and orchestra (1729)
Salve Regina до минор для солистов, хора и оркестра
Stabat mater
`Completoria`, песни для солистов, хора и оркестра (1729)
Арии из опер
Ария `Come raggio di sol`
Градуал `Alleluia dicite` для сопрано, альта, 2-х хоров, струнных и континуо
Канон `Che gusto è mai questo` для 3-х голосов
Каноны для 3-х или 4-х голосов
Кантата `A voi, luci adorate` для сопрано и континуо
Кантата `Ah ingrato pastorello` для сопрано, 2-х скрипок и континуо
Кантата `Ahi qual sembianza è quella` для альта и континуо
Кантата `Al bel pianto di Nice` для сопрано и континуо
Кантата `Amante recidivo`
Кантата `Arda il mio petto amante` для сопрано и континуо
Кантата `Astri di quel bel viso` для сопрано и континуо
Кантата `Atalipa e Doriene fratelli indiani` для 2-х сопрано, флейты, лютни, 2-х скрипок и континуо
Кантата `Che dite` для баса и континуо
Кантата `Che prodigio` для сопрано и континуо
Кантата `D`improvviso amor ferisce`
Кантата `Lungi dal idol mio`
Кантата `L`amante povero` для сопрано и континуо
Кантата `Scorrea presso un ruscello` для альта, 2-х скрипок и континуо
Кантата `Se bene a me non pensi` для сопрано и континуо
Кантата `Sei vinto o ingiusto amor` для сопрано и континуо
Кантата `Sempre mi torna in mente`
Кантата `Senti, Filli incostante` для сопрано и континуо
Кантата `Soffri, mio caro Alcino`
Кантата `Versai delle pupille lagrime a mille` для сопрано и континуо
Кантата `Vi perdei o luci belle` для сопрано, 2-х скрипок и континуо
Кантата `Vicino a un rivoletto` для альта и континуо
Кантата `Vicino a un rivoletto` для контральто, скрипки, виолончели и континуо
Кантата `Voi che tanto splendore` для альта и континуо
Кантата `Медея в Коринфе`
Кантата «Da tuoi lumi»
Кантата «Non v`e pena»
Кантата «Vedro senz`onde il mare»
Комическая опера `Il giuoco del Quadriglio` (1734 год)
Мадригал `Vola il tempo` для 4-х голосов и континуо
Месса до мажор `Desiderij`
Месса до мажор `Gratiarum`
Месса до мажор `Solemnis`
Месса до мажор `Venerationis`
Месса ля мажор `Quia mihi et tibi`
Месса ми минор `Comemorationis`
Месса ми минор `Dolorosa`
Месса ре мажор `Vix orimur morimur`
Месса ре минор `Providentiae`
Месса си минор `Matris dolorosae`
Месса си-бемоль мажор `Sancti Francisci`
Месса соль минор `Reformata`
Мотет `Caro mea vere est cibus` для 2-х сопрано и континуо
Опера `Адриан в Сирии` (1732)
Опера `Андромах` (1724)
Опера `Венцеслав` (1725)
Опера `Верность в любви побеждает предательство` (1710)
Опера `Верность в любви побеждает предательство` (арии)
Опера `Гай Марций Кориолан` (1717)
Опера `Милосердие Тита`
Опера `Правда в обмане` (1717)
Опера `Прекраснейшее из имён` (1708)
Опера `Признанный Кир` (1736)
Опера `Сципион в Испании` (1722)
Оратория Morte e sepoltura di Cristo
Оратория `Авессалом` (1720)
Оратория `Креститель` (1727)
Оратория `Святая Ферма` (1713)
Оратория `Седекия` (1732)
Оратория «Il Re del dolore» (1722)
Оратория «Крещение Хлодвига, короля Франции» (1715)
Оратория «Магдалина у ног Христа» (ок. 1700)
Оратория «Страсти Господа нашего Иисуса Христа» (1730)
Серената `Аполлон в небе` (1720)
Серената `Раздор Богов` (1723)
Серената `Созвучие планет` (1723)
Серената `Сципион Африканский` (1735)
Соната для 2 скрипок и баса континуо № 4, Oр. 2/4
Соната для 2 скрипок и бассо континуо № 3 ре мажор, ор. 2/3
Соната для виолончели и бассо континуо № 4 ре минор
Соната для виолончели и бассо континуо № 5 фа мажор
Соната для виолончели и бассо континуо № 8 ми-бемоль мажор
Соната для виолончели и бассо континуо № 9 соль мажор
Соната для виолончели и бассо континуо №11 соль минор
Соната для виолончели и бассо континуо №12 ре минор
Соната для виолончели и бассо континуо №14 ля минор
Соната для виолончели и бассо континуо №15 ля мажор
Соната для виолончели и бассо континуо №16 соль мажор
Соната для двух скрипок и виолончели №10
Соната для двух скрипок и виолончели №11
Соната для двух скрипок и виолончели №12
Соната для двух скрипок и виолончели №4
Соната для двух скрипок и виолончели №5
Соната для двух скрипок и виолончели №6
Соната для двух скрипок и виолончели №7
Соната для двух скрипок и виолончели №8
Соната для двух скрипок и виолончели №9
Соната для скрипки и континуо фа мажор
Трио-соната op.1 № 1 фа мажор
Трио-соната op.1 № 2 соль мажор
Трио-соната op.1 № 5 ми минор
Трио-соната op.1 № 7 ля мажор
Трио-соната op.1 №10 фа минор
Трио-соната ор.1 № 4 си-бемоль мажор
Трио-соната ор.1 № 6 до минор
Трио-соната ор.1 № 8 соль минор
Трио-соната ор.1 № 9 си минор
Трио-соната ор.2 № 1 ре минор
Трио-соната ор.2 № 3 ре мажор
Трио-соната ор.2 № 4 соль минор
Трио-соната ор.2 № 5 до мажор
Увертюра (Sinfonia) I «Il martiro di S.Terenziano» (1718)
Увертюра (Sinfonia) II «Il Battista» (1727)
Увертюра (Sinfonia) III «La morte d`Abel» (1732)
Увертюра (Sinfonia) IV «Morte e sepultura di Christo» (1724)
Увертюра (Sinfonia) IX «Gesu presentato nel Tempio» (1735)
Увертюра (Sinfonia) V «San Pietro di Caesarea» (1734)
Увертюра (Sinfonia) VI «San Elena al Calvario» (1731)
Увертюра (Sinfonia) VII «Gerusalemme convertita» (1733)
Увертюра (Sinfonia) VIII «Sedecia» (1732)
Увертюра (Sinfonia) X «Gioseffo, che interpreta i sogni» (1733)
Увертюра (Sinfonia) XI «Naboth» (1729)
Увертюра (Sinfonia) XII «La passione di Gesu Signor nostro» (1730)
Чакона для 2-х скрипок и континуо си-бемоль мажор ор.2/12


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (14.12.2013 00:03) не в сети не в сети
Монументально!
Anonymous (14.12.2013 00:06) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Монументально!
И шедеврально!
alexa_minsk (14.12.2013 00:25) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
И шедеврально!
Петр Фиала в 1990г. основал
Чешский филармонический хор Брно, `который под его руководством стал одним из элитных
хоровых ансамблей Европы.`
http://www.choirphilharmonic.cz/choir-master.html
Anonymous (14.12.2013 00:31) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Петр Фиала в 1990г. основал Чешский
филармонический хор Брно, `который под его руководством стал одним из элитных хоровых
ансамблей Европы.`
http://www.choirphilharmonic.cz/choir-master.html
Спасибо за информацию. Впервые
слушаю этот коллектив. Профессиональное и прекрасное исполнение. Интересно, а Петр Фиала
случайно не родственник Йозефа Фиалы (1748-1816), чешского композитора и музыканта?
alexa_minsk (20.02.2012 02:22) не в сети не в сети
какие имена!
Aelina (04.11.2013 23:57) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
какие имена!
А какое исполнение !
Чудо !
Anonymous (05.11.2013 00:07) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
А какое исполнение !
Чудо !
Мне тоже очень нравится! Элина, послушай и другие кантаты Антонио Кальдары.
Мне особо полюбилась `Non v`e pena`.
Maxilena (02.02.2014 15:34) не в сети не в сети
Надо же, композитор всего на 15 лет старше Баха, а кажется, что из другого века!
Anonymous (02.02.2014 15:36) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Надо же, композитор всего на 15 старше Баха, а
кажется, что из другого века!
Кстати, он оказал влияние на Баха.
Maxilena (02.02.2014 15:37) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Кстати, он оказал влияние на Баха.
Думаю, не
только он)
Anonymous (02.02.2014 15:41) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Думаю, не только он)
Конечно. Я имел в виду,
один из оказавших влияние. А Вы, кстати, послушайте позднюю ораторию Кальдары `Страсти
Господа нашего Иисуса Христа`. Впечатляет.
Aelina (05.11.2013 20:41) не в сети не в сети
В трепетном восхищении !
Два источника Красоты - божественно прекрасная музыка и чистый серебряный
голос--переплетаясь -- оказывают двойное сильнейшее воздействие на эстетическое
восприятие.

Дмитрий, большое спасибо за размещение записи.
Anonymous (05.11.2013 21:54) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
В трепетном восхищении !
Два источника Красоты - божественно прекрасная музыка и чистый серебряный
голос--переплетаясь -- оказывают двойное сильнейшее воздействие на эстетическое
восприятие.

Дмитрий , большое спасибо за размещение записи.
Да, исполнение превосходное! Обожаю
Ценчича и кантаты в итальянском стиле.

P.S. Элина, сегодня добавил кантаты Хуана Франсеса де Ирибаррена. Есть среди них и в
исполнении контратеноров. Например, кантату `Nebado Albergue` исполняет Хосе
ЭРНАНДЕС-ПАСТОР, а кантату `A la Mesa del Cielo` исполняет Давид САГАСТУМЕ. Послушай эти
кантаты. Как тебе эти контратеноры?
Osobnyak (20.02.2017 18:11) не в сети не в сети
Sebben Crudele,
Mi fai languir,
sempre fedele.
sempre fedele ti voglio amar.

Sebben Crudele.
Mi fai languir,
Sempre fedele ti voglio amar.

Con la lunghezza,
Del mio servir,
La tua fierezza,
La tua fierezza,
Sapro stancar,
La tua fierezza,
Sapro stancar.

Sebben Crudele,
Mi fai languir,
sempre fedele.
sempre fedele ti voglio amar.

Sebben Crudele.
Mi fai languir,
Sempre fedele ti voglio amar
Satir (15.04.2019 22:07) не в сети не в сети
The calm...
Satir (15.04.2019 22:09) не в сети не в сети
...Разве что небольшое теноровое возмущение).
abyrvalg (01.11.2013 16:44) не в сети не в сети
Этот Кальдара просто грамофан в квадрате: написал около 100 опер, 38 ораторий, около 100
кантат, свыше 20 месс, более 40 мадригалов, свыше 300 канонов, симфонии, трио-сонаты,
хоры, куча всевозможных сонат для различных инструментов и прочее и прочее. Но мелодист он
хороший, не лишен и полифонического мастерства. Он к тому же написал и `Дон Кихота`,
наверное, первый кто воплотил в музыку произведение Сервантеса.
Оратория Maddalena ай piedi di Cristo (Магдалина в ногах Христа), как видно из буклета,
является одной из самых известных сочинений композитора, написанная в 1700 в Риме. Сюжет
смонтирован на основе отрывка из Евангелия от Луки, где помимо всего прочего введены такие
персонажи как Небесная и Земная Любовь, олицетворяющие добро и зло, которые ведут
душеспасительную борьбу за Магдалину. А что касается музыки, все очень даже неплохо
слушается. Легкость и приятность на слух - характерные черты этой оратории.
alexshmurak (01.11.2013 16:50) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Этот Кальдара просто грамофан в квадрате: написал
около 100 опер, 38 ораторий, около 100 кантат, свыше 20 месс, более 40 мадригалов, свыше
300 канонов
по-моему, для музыки того времени вполне средние цифры
evc (01.11.2013 16:58) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
по-моему, для музыки того времени вполне
средние цифры
если ещё учесть, что в то время не считалась зазорной практика для
экономии времени переносить целые куски из сочинений любых жанров в новые сочинения / в
частности для опер это вполне обычно
не говоря и том, что были ситуационные переложения сочинений для других составов
abyrvalg (01.11.2013 17:33) не в сети не в сети
Ну вообщем да! А если учитывать, что подавляющее большинство произведений было в то время,
как правило, одноразового использования, а музыкальной ценности как таковой для тех времен
они тоже особо не несли, то можно предположить, что композиторы просто отрабатывали свое
положенное время на написание всевозможной нотной макулатуры. А так как особо никто не
следил за индивидуальным творчеством отдельно взятого композитора, то, чтобы лишний раз не
напрягаться, целые куски не только друг у друга тащили, а и у самих себя. Все равно никто
ничего не заметит. Полагаю, что и сами композиторы вряд ли хорошо помнили даже свое
творчество.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru