Доменико Чимароза
ДОМЕНИКО ЧИМАРОЗА (1749–1801)







`Партимены`, упражнения в контрапункте для клавира
Арии из опер
Ария `Necessaria è lla femmena` для сопрано, струнных и континуо
Кантата `Афины возведённые` (1788)
Кантата `Сюрприз` (1790)
Квартет №1 ре мажор для флейты (гобоя), скрипки, альта и волончели
Квартет №2 соль мажор для флейты (гобоя), скрипки, альта и волончели
Квартет №3 ре мажор для флейты (гобоя), скрипки, альта и волончели
Квартет №4 фа мажор для флейты (гобоя), скрипки, альта и волончели
Квартет №5 до мажор для флейты (гобоя), скрипки, альта и волончели
Квартет №6 ля минор мажор для флейты (гобоя), скрипки, альта и волончели
Клавирная соната C. 1 си-бемоль мажор
Клавирная соната C. 2 ля минор
Клавирная соната C. 3 ля мажор
Клавирная соната C. 4 соль мажор
Клавирная соната C. 5 до мажор
Клавирная соната C. 6 ре минор
Клавирная соната C. 7 до мажор
Клавирная соната C. 8 ре мажор
Клавирная соната C. 9 ре минор
Клавирная соната C.10 соль мажор
Клавирная соната C.11 ля мажор
Клавирная соната C.12 ре мажор
Клавирная соната C.13 ре мажор
Клавирная соната C.14 до мажор
Клавирная соната C.15 соль мажор
Клавирная соната C.16 си-бемоль мажор
Клавирная соната C.17 ре минор
Клавирная соната C.18 си-бемоль мажор
Клавирная соната C.19 ля мажор
Клавирная соната C.20 ля минор
Клавирная соната C.21 ля мажор
Клавирная соната C.22 соль минор
Клавирная соната C.23 соль мажор
Клавирная соната C.24 фа мажор
Клавирная соната C.25 соль минор
Клавирная соната C.26 си-бемоль мажор
Клавирная соната C.27 си-бемоль мажор
Клавирная соната C.28 до минор
Клавирная соната C.29 ля мажор
Клавирная соната C.30 ре мажор
Клавирная соната C.31 фа мажор
Клавирная соната C.32 соль мажор
Клавирная соната C.33 соль минор
Клавирная соната C.34 соль мажор
Клавирная соната C.35 ля мажор
Клавирная соната C.36 ля минор
Клавирная соната C.37 ми-бемоль мажор
Клавирная соната C.38 си-бемоль мажор
Клавирная соната C.39 до минор
Клавирная соната C.40 ля мажор
Клавирная соната C.41 фа мажор
Клавирная соната C.42 ре минор
Клавирная соната C.43 фа мажор
Клавирная соната C.44 ми-бемоль мажор
Клавирная соната C.45 ля мажор
Клавирная соната C.46 ля минор
Клавирная соната C.47 ля мажор
Клавирная соната C.48 до мажор
Клавирная соната C.49 до минор
Клавирная соната C.50 до мажор
Клавирная соната C.51 cоль мажор
Клавирная соната C.52 соль минор
Клавирная соната C.53 cоль мажор
Клавирная соната C.54 до мажор
Клавирная соната C.55 ля минор
Клавирная соната C.56 до мажор
Клавирная соната C.57 ля мажор
Клавирная соната C.58 ля минор
Клавирная соната C.59 ля мажор
Клавирная соната C.60 си-бемоль мажор
Клавирная соната C.61 соль минор
Клавирная соната C.62 си-бемоль мажор
Клавирная соната C.63 ре мажор
Клавирная соната C.64 си-бемоль мажор
Клавирная соната C.65 ре мажор
Клавирная соната C.66 до минор
Клавирная соната C.67 ми-бемоль мажор
Клавирная соната C.68 до минор
Клавирная соната C.69 си-бемоль мажор
Клавирная соната C.70 си минор
Клавирная соната C.71 фа мажор
Клавирная соната C.72 соль минор
Клавирная соната C.73 ля мажор
Клавирная соната C.74 ми-бемоль мажор
Клавирная соната C.75 ре минор
Клавирная соната C.76 ре мажор
Клавирная соната C.77 си-бемоль мажор
Клавирная соната C.78 си-бемоль мажор
Клавирная соната C.79 ре минор
Клавирная соната C.80 си-бемоль мажор
Клавирная соната C.81 ре мажор
Клавирная соната C.82 соль мажор
Клавирная соната C.83 фа мажор
Клавирная соната C.84 фа мажор
Клавирная соната C.85 до мажор
Клавирная соната C.86 си-бемоль мажор
Клавирная соната C.87 ля мажор
Клавирная соната C.88 до мажор
Клавирная соната F.14 до мажор
Клавирная соната F.15 соль мажор
Клавирная соната F.51 соль мажор
Клавирная соната F.53 соль мажор
Клавирная соната F.55 ля минор
Клавирная соната F.56 до мажор
Клавирная соната F.70 си-бемоль минор
Клавирная соната F.72 соль минор
Клавирная соната F.81 ре мажор
Концерт для 2-х флейт с оркестром соль мажор
Концерт для гобоя с оркестром до мажор
Концерт для гобоя с оркестром до минор
Концерт для гобоя с оркестром си-бемоль мажор
Концерт для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор
Короткая месса для 3-х голосов и органа
Литания для хора, скрипок, баса и органа (1796)
Месса для Пришествия и Поста для 4-х голосов и органа
Месса фа мажор для солистов, хора и континуо (1768)
Моноопера `Капельмейстер оркестра` (Il maestro di cappella) (1793)
Опера `La donna sempre al suo peggior s`appiglia` (1785)
Опера `L`amante combattuto dalle donne di punto` (1781)
Опера `Александр в Индии` (1781)
Опера `Артаксеркс` (1784)
Опера `Артемизия, царица Карии` (1797)
Опера `Артемизия` (1801)
Опера `Безрассудный счастливчик`
Опера `Благородная Фраскатана` (1776)
Опера `Брак по обману` (1778)
Опера `Великодушные враги` (1796)
Опера `Верная неверность` (1779)
Опера `Владимир` (1787)
Опера `Влюблённая балерина` (1782)
Опера `Внешность обманчива` (1784)
Опера `Возвращение Дона Каландрино` (1778)
Опера `Гай Марций` (1780)
Опера `Горации и Куриации` (1796)
Опера `Два барона Рокка Адзурра` (1783)
Опера `Два предполагаемых графа` (1784)
Опера `Дева Солнца` (1788)
Опера `Дева Солнца` (арии)
Опера `Джаннина и Бернардоне` (1781)
Опера `Женские ухищрения` (1794)
Опера `Женщины-соперницы` (1780)
Опера `Импресарио в беде` (1786)
Опера `Итальянка в Лондоне` (1778)
Опера `Китайский герой` (1782)
Опера `Клеопатра` (1789)
Опера `Кто носит чужую одежду, в скором времени будет голый` (1783)
Опера `Любовное сумасбродство` (1778)
Опера `Любовь делает тебя прозорливым` (1793)
Опера `Мнимая Армида` (1777)
Опера `Мнимые дворяне` (1780)
Опера `Мнимый парижанин` (1773)
Опера `Наивная душа` (1786)
Опера `Неожиданное счастье` (1788)
Опера `Неожиданные браки` (1784)
Опера `Олимпиада` (1784)
Опера `Орест` (1783)
Опера `Парижский художник` (1781)
Опера `Пенелопа` (1794)
Опера `Пиршество` (1782)
Опера `Плотник` (1780)
Опера `Постоянство в любви` (1782)
Опера `Пренебрежение любовью` (1775)
Опера `Признанный грубиян` (1783)
Опера `Причудливая баронесса` (1786)
Опера `Причуды графа` (1772)
Опера `Разочарованное тщеславие` (1784)
Опера `Разочарованные сюжеты` (1786)
Опера `Рынок в Мармантиле`
Опера `Тайный брак`
Опера `Трое влюблённых` (1777)
Опера `Фанатик древних римлян` (1777)
Опера `Фанатический шуткик` (1787)
Опера `Фракийские влюлённые` (1793)
Опера `Цирцея` (1782)
Опера `Юний Брут` (1781)
Оперные увертюры
Оратория `Триумф Веры` (1794)
Оратория `Юдифь` (1782)
Реквием соль минор для солистов, хора и оркестра
Секстет соль мажор для фортепиано, 2-х скрипок, альта, виолончели и фагота
Секстет фа мажор для фортепиано, арфы, скрипки, виолы да гамба, виолончели и фагота
Серенада для флейты и гитары
Соната для органа ре мажор
Соната для органа ре минор
Соната ля мажор


Последние комментарии к произведениям композитора

Igor2 (10.06.2019 22:16) не в сети не в сети
Четкая игра, нравится.
При резкой смене позиций слишком скрипит по струнам (не в этой сонате), но такого брака
звукоизвлечения не многие смогли бы избежать, разве что абсолютные гении гитары.
Igor2 (10.06.2019 22:28) не в сети не в сети
Механистично играет, как автомат.
Основное достоинство этих записей - Коэн записал все 88 известных клавирных сонат
Чимарозы.
Брюзжу я после прослушивания и добавления в Архив гитарных переложений в исполнении
Клаудио Джулинани.

https://classic-online.ru/ru/performer/35849?prod_sort=0
Igor2 (26.05.2019 16:14) не в сети не в сети
Сойфертис играет ее лучше.
Igor2 (16.06.2019 17:32) не в сети не в сети
очень изящная пьеса
Volovikelena (17.06.2019 23:14) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
очень изящная пьеса
Да, очень милая. Такой
простенький прямолинейный пентахордовый тематизм и Моцарт использовал в своей первой
симфонии.
Igor2 (26.05.2019 17:28) не в сети не в сети
В сравнении с исполнением Сойфертиса игра весьма посредственная.
Volovikelena (13.06.2019 00:08) не в сети не в сети
Такие крохотные и чудесные сонатки. Замечательный гитарист Джулиани. Такой интересный
акустический эффект - микрофон, наверное, очень близко к струнам: слышно, как они тихонько
`повизгивают`.
Igor2 (25.05.2019 15:29) не в сети не в сети
Эти последние добавления `багателей` Чимарозы для Архива - новинки, первые исполнения.
Igor2 (30.05.2019 20:58) не в сети не в сети
Ну вот, еще пара новых очаровательных `багателек` Чиморазы в Архиве.
Их у нас еще не было.
Но, мне думается, что Андреа Коэн излишне аутентичен, скучновато звучит его игра.
Послушайте Евгения Сойфертиса, там совсем по-другому, в душу входит.
alexa_minsk (07.01.2018 20:27) не в сети не в сети
эта прекрасная соната использована в гобойном концерте до мажор

http://classic-online.ru/ru/production/23059
Aelina (07.01.2018 21:18) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
эта прекрасная соната использована в гобойном
концерте до мажор

http://classic-online.ru/ru/production/23059
Замечательный концерт! И не только
первая часть, в которой варьируется начальная тема этой сонаты. Сицилиана (3-я ч.) не
менее прекрасна и загадочна в своей легкой грусти:)
o04101959 (15.09.2019 23:16) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
эта прекрасная соната использована в гобойном
концерте до мажор

http://classic-online.ru/ru/production/23059
Использована она не Скарлатти, а
Артуром Бенджамином (австралийский пианист) в 1942 году. Он взял четыре сонаты Скарлатти и
сделал из них концерт для гобоя.
Aelina (15.09.2019 23:28) не в сети не в сети
o04101959 писал(а):
Использована она не Скарлатти, а Артуром
Бенджамином (австралийский пианист) в 1942 году. Он взял четыре сонаты Скарлатти и сделал
из них концерт для гобоя.
А причем тут Скарлатти? Речь ведь шла о сонатах Чимарозы.
Aelina (15.09.2019 23:33) не в сети не в сети
О! вот ещё яркий образчик музыкального гипноза.
``остинатная гармоническая последовательность, остинатная ритмическая фигура``
Эту сонату пока раз 20 не послушаешь - не успокоишься:))
abcz (15.09.2019 23:41) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
О! вот ещё яркий образчик музыкального гипноза.
``остинатная гармоническая последовательность, остинатная ритмическая фигура``
Эту сонату пока раз 20 не послушаешь - не успокоишься:))
это, скорей, НЛП. Якорь )
LAKE (16.09.2019 01:09) не в сети не в сети
o04101959 писал(а):
Использована она не Скарлатти, а Артуром
Бенджамином (австралийский пианист) в 1942 году. Он взял четыре сонаты Скарлатти и сделал
из них концерт для гобоя.
Возникло желание взять концерт для гобоя Артура Бенджамина
и сделать из него четыре сонаты Скарлатти.
o04101959 (16.09.2019 10:24) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
А причем тут Скарлатти? Речь ведь шла о сонатах
Чимарозы.
Сам не знаю, откуда Скарлатти выскочил))) Чимароза, конечно.
oriani (16.09.2019 11:12) не в сети не в сети
o04101959 писал(а):
Сам не знаю, откуда Скарлатти выскочил)))
Чимароза, конечно.
Имя у обоих весомее фамилии, перетягивает. )

`Все мы капитаны. Каждый знаменит...`
o04101959 (16.09.2019 11:21) не в сети не в сети
oriani писал(а):
Имя у обоих весомее фамилии, перетягивает. )

`Все мы капитаны. Каждый знаменит...`
А, точно)
o04101959 (16.09.2019 20:53) не в сети не в сети
Кстати, о Скарлатти: его гобойный концерт точно так же составлен из его сонат в 20 веке.
Igor2 (13.06.2019 21:06) не в сети не в сети
Любопытные мелизмы, собственные. Другие играют это по-другому.
Но мне так не нравится. А средний раздел сонаты - очень хорошо.
Volovikelena (13.06.2019 23:30) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Любопытные мелизмы, собственные. Другие играют это
по-другому.
Но мне так не нравится. А средний раздел сонаты - очень хорошо.
Очень хорошее
исполнение, мелизматика очень выразительная. Джулиани транспонирует, как ему удобно.
Поняла, что нет ошибок с обозначением тональностей. Это прихоть гитариста. Очевидно, что
ему позиционно играть в ми миноре удобнее.
Aelina (13.10.2013 20:39) не в сети не в сети
очень милая транскрипция (и исполнение).
Igor2 (13.06.2019 21:17) не в сети не в сети
Неприемлемо ускоренный темп. Разве это Larghetto ?
balaklava (13.06.2019 22:26) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Неприемлемо ускоренный темп. Разве это Larghetto
?
Согласен. Играл эту сонату - там, определённо, неспешное идёт раздумие..... Из
выложенных на сайте, мне ближе исполнение Роберты Маму.
Volovikelena (13.06.2019 23:25) не в сети не в сети
Моя дочка на гобое играла эту пьесу значительно медленнее, но не в силу своих слабых
способностей, а в силу названия темпа.
alexa_minsk (12.10.2013 13:58) не в сети не в сети
самая известная, сааааамая красивая соната Чимарозы...
Aelina (12.10.2013 20:22) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
самая известная, сааааамая красивая соната
Чимарозы...
Прелесть! Вот из таких маленьких красивеньких прелестей и складывается,
порой, ощущение большой радости !

Спасибо !
alexa_minsk (12.10.2013 20:37) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Прелесть! Вот из таких маленьких красивеньких
прелестей и складывается, порой, ощущение большой радости !
радости ли? Скорее,
тихой, личной грусти, собственной, которой ни с кем не захочешь поделиться...
Aelina (12.10.2013 20:45) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
радости ли? Скорее, тихой, личной грусти,
собственной, которой ни с кем не захочешь поделиться...
...а может и какими-то
ностальгическими воспоминаниями, связанными с детством, которые у многих ассоциируются
именно с разучиванием сонат Чимарозы :)
alexa_minsk (12.10.2013 21:13) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
...а может и какими-то ностальгическими
воспоминаниями, связанными с детством, которые у многих ассоциируются именно с
разучиванием сонат Чимарозы :)
может... У каждого своё восприятие... (У меня с
детством это не связано... только лирика чувств...)
Igor2 (25.05.2019 11:34) не в сети не в сети
Очень хорошо он играет эту красивейшую сонату, с форшлагами, которые никто, кроме него, не
применят.
andreiKo (25.05.2019 20:09) не в сети не в сети
...старинная клавирная музыка при исполнении на фортепиано приобретает какой-то особый
шарм, идущий, видимо от её несоотвествия масштабу современного рояля. И, хотя я
безусловный сторонник аутентизма, мне это очень нравится.
Opus88 (25.05.2019 20:12) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
... И, хотя я безусловный сторонник
аутентизма...
Все исполняете без электричества при свечах?
И в париках на немытую голову с блохами?
Никаких современных материалов ни в коем случае?

Или не совсем `безусловный`, получается??
Igor2 (25.05.2019 20:15) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
...старинная клавирная музыка при исполнении на
фортепиано приобретает какой-то особый шарм, идущий, видимо от её несоотвествия масштабу
современного рояля. И, хотя я безусловный сторонник аутентизма, мне это очень
нравится.
Мне нравится, что наши мнения совпадают.
Эта соната (да и все остальные сонаты Чимарозы) на клавесине звучит гораздо хуже, не
зависимо от гениальности клавесиниста.
Aelina (18.08.2019 10:11) не в сети не в сети
Редкие клавирные сонаты хороши в гитарном переложении.
Эта - звучит! И так трогательно!

Спасибо.
Igor2 (18.08.2019 10:48) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Редкие клавирные сонаты хороши в гитарном
переложении.
Эта - звучит! И так трогательно!

Спасибо.
Всегда радует, когда находятся единомышленники.
А посмотрите видео этой записи.
Дрю Хендерсон очень красивый человек.
И гитарист довольно незаурядный.

https://www.youtube.com/watch?v=UOMzGd7Qum0
alexa_minsk (09.01.2018 20:39) не в сети не в сети
моя любимая у Чимарозы...
Записано почти 50 лет назад. Изумительное исполнение...

Фото Мартина Шнайдера, представленное в Архиве, сделано в 2009г. Тогда ему было 79 лет.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru