Гаэтано Доницетти
ГАЭТАНО ДОНИЦЕТТИ (1797–1848)







Amusement Pathetique tirede l`opera Anna Bolena для скрипки и ф-но
Ave Maria
Concerto for violin, cello and chamber orchestra in D minor
Credidi для 3-х голосов и органа (континуо) A648
Credo для солистов, хора и оркестра A585
Credo для солистов, хора и оркестра (1820) A602
Credo до мажор для солистов, хора и оркестра
Cum Sancto Spiritu для солистов, хора и оркестра A584
Cum Sancto Spiritu до минор для солистов, хора и оркестра
Cum Sancto Spiritu ре мажор для солистов, хора и оркестра IGD118
Cum Sancto Spiritu ре мажор для солистов, хора и оркестра IGD117
De torrente для сопрано, тенора, флейты, гобоя/кларнета и оркестра (1819)
Decora lux для тенора и оркестра In.151
Dies irae для солистов, хора и оркестра A691
Dixit Dominus для солистов, хора и оркестра (1819)
Dixit Dominus для солистов, хора и оркестра (1820) In.122
Docebo для баса, органа и оркестра A704
Domine ad adjuvandum для солистов, хора и оркестра In.126
Domine Deus для баса и оркестра A581
Domine Deus ми-бемоль мажор для баса, кларнета и оркестра (1820)
Domine Dominus для баса и оркестра
Dominus a dextris для баса и оркестра (1819) In.132
Dominus a dextris для тенора, скрипки и оркестра (1820) In.133
Due motivi del celebre Maestro Faer messi in suonata для фортепиано
Et vitam venturi для хора (1838) A710
Gloria al Dio dei nostri padri для баса, хора и оркестра In.136
Gloria in excelsis для солистов, хора и оркестра A606a
Gloria in excelsis для солистов, хора и оркестра A587
Gloria in excelsis для солистов, хора и оркестра (1820) In.142
Gloria in excelsis до мажор для солистов, хора и оркестра
Gloria Patri et Sicut erat для солистов, хора и оркестра
Gloria Patri ми мажор для солиста, скрипки/гобоя и оркестра
Gloria Patri ми-бемоль мажор для солистов и оркестра (1843)
Gloria Patri фа мажор для сопрано, скрипки и оркестра
Gloria для солистов, хора и оркестра (1814) A617
In gloria Dei Patris для 4-х голосов (1816) A711
Iste confessor для солистов, хора и оркестра (1819) In.152
Kyrie для солистов, духовых и органа A614
Kyrie ми мажор для солистов, хора и оркестра IGD130
Kyrie ми мажор для солистов, хора и оркестра IGD131
Kyrie ре минор для солистов, хора и оркестра
Kyrie ре минор для солистов, хора и оркестра (1820) In.169
Kyrie фа мажор для солистов, хора и оркестра
Kyrie №2 для солистов, хора и оркестра (1821) In.160
La Ricordanza для фортепиано
Laudamus et Gratias для вокала, кларнета и оркестра A620
Laudamus et Gratias соль мажор для вокала и оркестра
Laudamus для солистов, хора и оркестра (1820) A596
Laudate pueri для солистов, хора и оркестра A646
Laudate pueri для солистов, хора и оркестра A647
Magnificat для солистов, хора и оркестра A652
Me foglio fa una casa
Miserere mei Deus для хора и оркестра (1820) A693
Ne proicias me для баса, валторны и оркестра (1820) A697
Nisi Dominus для тенора и оркестра A650
Oro supplex для баса, валторны и оркестра A708
Parafrasi del Christus для сопрано, альта и струнных A675
Preces meae для тенора, хора, бассетгорна и оркестра (1819) A707
Presto фа минор для фортепиано
Qui sedes et Quoniam для тенора, скрипки и оркестра (1820) A600
Qui sedes для сопрано, скрипки и оркестра A583
Qui tollis для голосов, гобоя/кларнета и оркестра (1819) A590
Qui tollis для тенора, кларнета и оркестра (1814) A621
Qui tollis ми мажор для тенора, валторны и оркестра
Qui tollis си-бемоль мажор
Quoniam ad te для сопрано и оркестра (1844)
`La lontananza` для фортепиано в 4 руки A559
`L`...` для фортепиано в 4 руки (1821) A 561
`L`amor funesto`
`L`inaspettata` для фортепиано в 4 руки A562
`Miserere` соль минор
`Гений` для фортепиано в 4 руки A558
`Отъезд на охоту` для баса, валторны и фортепиано A291
Адажио и аллегро соль мажор для фортепиано
Аллегро виваче соль мажор для фортепиано
Аллегро для фортепиано в 4 руки ми мажор (1821) A555
Аллегро до мажор (1) для фортепиано
Аллегро до мажор (2) для фортепиано
Аллегро фа минор для фортепиано
Анданте для гобоя и струнных
Ариетта `A mezzanotte`
Арии из опер
Ария `Amor, mio nume` для вокала и фортепиано (1816) In.242
Вариации для скрипки и фортепиано си-бемоль мажор
Вариации для скрипки и фортепиано фа мажор
Дуэт `La prière` для сопрано, тенора и фортепиано A424
Дуэт `Mi lasci? Si` для 2-х голосов и фортепиано A409
Дуэт `Per valli, per boschi` для 2-х голосов и фортепиано (1817) A413
Дуэт `Perché quell`alma ingrata` для 2-х голосов и оркестра (1817) A108
Интродукция для струнных (1829)
Кантата `Граф Уголино` для вокала и фортепиано (1826) In.371
Кантата `Успение Девы Марии` для солистов, хора и оркестра (1822) A685
Кантата на свадьбу Фердинанда I Австрийского для хора и оркестра (1831)
Канцона `Godi diletta ingrata` для 2-х солистов и фортепиано A408
Квартет для струнных ре мажор
Концертино для английского рожка с оркестром
Концертино для гобоя с оркестром
Концертино для кларнета с оркестром си-бемоль мажор
Короткое Кредо (только партия органа)
Ларгетто до мажор для фортепиано
Ларгетто и Аллегро для скрипки и арфы соль мажор
Ларгетто ля минор `Una furtiva lagrima` для фортепиано
Ларгетто, тема и вариации для скрипки и фортепиано
Ларго для виолончели и фортепиано A502
Месса `Messa di Gloria e Credo` (1837) A606
Мотет `Beatus vir` для тенора, гобоя/кларнета и оркестра A645(?)
Опера `Аделия` (1841)
Опера `Алахор в Гранаде` (1826)
Опера `Алина, королева Голконды` (1828)
Опера `Ангел Низиды` (1830-е)
Опера `Анна Болейн` (1830)
Опера `Анна Болейн` (арии)
Опера `Анонимное письмо` (1822)
Опера `Безумный на острове Сан-Доминго` (1833)
Опера `Бетли` (1836)
Опера `Буондельмонте` (1834)
Опера `Велизарий` (1835)
Опера `Всемирный потоп` (1830)
Опера `Всемирный потоп` (арии)
Опера `Габриэлла ди Верджи`(1826, revised 1838)
Опера `Генрих Бургундский` (1818)
Опера `Герцог Альба` (1839, завершена в 1881 Маттео Сальви)
Опера `Герцог Альба` (арии)
Опера `Гнев Ахилла` (1817; пост. 1998)
Опера `Гувернёр в затруднении` (1824)
Опера `Джемма ди Верджи` (1834)
Опера `Дон Паскуале` (1843)
Опера `Дон Паскуале` (арии)
Опера `Дон Себастьян, король португальский` (1843)
Опера `Дон Себастьян` (арии)
Опера `Дочь полка` (1840)
Опера `Дочь полка` (арии)
Опера `Елизавета в замке Кенильворт` (1829)
Опера `Жан Парижский` (1831)
Опера `Зораида из Гранады` (1822)
Опера `Зораида из Гранады` (арии)
Опера `Имельда де Ламбертацци` (1830)
Опера `Катерина Корнаро` (1843, пост. 1844)
Опера `Колокольчик` (1836)
Опера `Ливонский плотник, или Пётр Великий, царь русский` (1819)
Опера `Линда из Шамуни` (1842)
Опера `Линда из Шамуни` (арии)
Опера `Лукреция Борджа` (1833)
Опера `Лукреция Борджа` (арии)
Опера `Любовный напиток` (1832)
Опера `Любовный напиток` (арии)
Опера `Лючия ди Ламмермур` (1835)
Опера `Лючия ди Ламмермур` (арии)
Опера `Марино Фальеро` (1835)
Опера `Мария де Роган` (1843)
Опера `Мария де Руденц` (1838)
Опера `Мария Падилья` (1841)
Опера `Мария Стюарт` (1835)
Опера `Мученики` (1840)
Опера `Незабудка` (неоконченная; фрагменты)
Опера `Оливо и Паскуале` (1826)
Опера `Олимпиада` (фрагменты) (1817)
Опера `Осада Кале` (1836)
Опера `Паризина` (1833)
Опера `Пария` (1828)
Опера `Пигмалион` (1816; первое исполнение - 1960)
Опера `Пия де Толомеи` (1837)
Опера `Полиевкт` (1838, пост. 1848)
Опера `Римский изгнанник` (1827)
Опера `Рита` (1841, пост. 1860)
Опера `Роберт Деверо` (1837)
Опера `Роберт Деверо` (арии)
Опера `Розамунда Английская` (1834)
Опера `Романистка и чёрный человек` (1831)
Опера `Саардамский бургомистр` (1827)
Опера `Санча Кастильская` (1832)
Опера `Ссыльные в Сибири` (1827)
Опера `Сумасшедшие по заказу` (1830)
Опера `Счастливое заблуждение` (1823)
Опера `Театральные порядки и беспорядки` (1827, revised in 1831)
Опера `Торквато Тассо` (1833)
Опера `Фаворитка` (1840)
Опера `Фаворитка` (арии)
Опера `Фауста` (1831)
Опера `Франческа ди Фуа` (1831)
Опера `Цыганка` (1822)
Опера `Четверг на Масленице` (1828)
Опера `Эльвида` (1826)
Опера `Эмилия из Ливерпуля` (1824, 1828)
Опера `Эмилия из Ливерпуля` (арии)
Пастораль для фортепиано (1813) A531
Песни и романсы
Песня `Ah, rammenta, o bella Irene`
Песня `Amis courons chercher la gloire` для вокального трио
Песня `Amor marinaro`
Песня `Amore e morte` (`Любовь и смерть`)
Песня `Amour jaloux` для вокала и фортепиано A311
Песня `Che cangi tempra` для вокала и фортепиано A402
Песня `Combien la nuit est longue` для вокала и фортепиано In.480
Песня `E morta`
Песня `Faut-il renfermer dans mon âme` для вокала и фортепиано A317
Песня `Giuro d`amore`
Песня `Il pescatore` (`Рыбак`)
Песня `Il sospiro` (`Вздох`)
Песня `La lontananza`
Песня `La mere et l`enfant`
Песня `La ninna-nanna` (`Колыбельная`)
Песня `La Sultana`
Песня `Le crepuscule` (`Сумерки`)
Песня `Le petit joueur de harpe` для вокала, арфы и фортепиано A358
Песня `L`amor mio` (`Моя любовь`)
Песня `Marie enfin quitte l`ouvrage` для вокала и фортепиано In.515
Песня `O filles que l`ennui chagrine` для вокала A357
Песня `On vous a peint l`amour` для вокала и фортепиано A363
Песня `Or che la notte invita` для вокала, кларнета и фортепиано In.529
Песня `Oui, je sais votre indifférence` для вокала и фортепиано A364
Песня `Perché mai Nigella amata` для вокала и фортепиано In.533
Песня `Plus ne m`est rien` для вокала и фортепиано A371
Песня `Pourquoi me dire qu`il vous aime` для вокала и фортепиано A372
Песня `Quand un soupçon mortel` для вокала и фортепиано In.546
Песня `Qui sedes et Quoniam` для сопрано, скрипки и оркестра A591
Песня `Su l`onda tremola`
Песня `Una lagrima`
Песня `Мальвина` для вокала и фортепиано (1844) In.404
Полька для фортепиано в 4 руки (1819) A564
Престо для фортепиано A532
Псалм `Asperges me` для хора и оркестра (1820) A695
Реквием
Речитатив и романс `Che avvenne, che fu` для тенора и оркестра A101
Романс `J`attends toujours`
Романс `Роковая любовь` для вокала, виолончели/валторны и фортепиано A 286
Скерцо на 27 оперных тем для скрипки и фортепиано ре мажор
Скорбный марш для фортепиано в 4 руки A563
Соната для гобоя и фортепиано фа мажор
Соната для скрипки и фортепиано фа мажор
Соната для флейты и фортепиано до мажор
Сопровождающая песня для голосов и оркестра (1819) A709
Струнный квартет № 3 до минор
Струнный квартет № 5 ми минор
Струнный квартет № 6 соль минор
Струнный квартет № 7 фа минор (1819)
Струнный квартет № 8 си-бемоль мажор (1819)
Струнный квартет № 9 ре минор (1821)
Струнный квартет № 10 соль минор (1821)
Струнный квартет № 11 до мажор (1821)
Струнный квартет № 12 до мажор (1821)
Струнный квартет № 13 ля мажор (1821)
Струнный квартет № 14 ре мажор (1821)
Струнный квартет № 15 фа мажор (1821)
Струнный квартет № 16 си минор (1821)
Струнный квартет № 17 ре мажор (1825)
Струнный квартет № 18 ми минор (1836)
Сцена `Già dell`avita gloria` для голоса (тенор?), мужского? хора и оркестра
Терцет `Isabella, ormai mi rendi` для 2-х теноров, баса и оркестра (1823) A112
Трио для флейты, фагота и фортепиано до мажор
Турецкая песня для фортепиано
Увертюры
Фортепианное трио
Фортепианное трио ми-бемоль мажор
Фортепианное трио ре мажор
Фуга для 4-х голосов (1817) A718
Фуга для 4-х голосов (1817) A716
Фуга для 4-х голосов (1817) A712/3
Фуга для 4-х голосов (1817) A712/2
Фуга для 4-х голосов (1817) A717
Фуга для 4-х голосов (1817) A712/1
Фуга для 5-ти голосов (1817) A719
Фуга для 5-ти голосов (1817) A714
Фуга для 5-ти голосов (1817) A713
Фуга для 6-ти голосов (1817) A715
Фуга для фортепиано In.660
Экспромт для скрипки и фортепиано
Этюд для кларнета № 1 до мажор (1821)
Этюд для кларнета №1 (1821) In.716


Последние комментарии к произведениям композитора

k18v (15.06.2019 19:55) не в сети не в сети
Zdes` byl
Osobnyak (03.02.2017 20:34) не в сети не в сети
Спасибо за редкостную запись!!!
myma (20.11.2015 14:56) не в сети не в сети
Спасибо за добавленную оперу, очень жаль, что ее мало ставят. Эта опера написана в 1829
году, до успеха `Анны Болейн` через два года. Буду переслушивать. Бельканто в чистом виде,
чудесное соединение собственной творческой физиономии с талантливым подражанием Россини.
Блеск!
Osobnyak (20.11.2015 15:40) не в сети не в сети
myma писал(а):
Спасибо за добавленную оперу, очень жаль, что ее мало
ставят. Эта опера написана в 1829 году, до успеха `Анны Болейн` через два года. Буду
переслушивать. Бельканто в чистом виде, чудесное соединение собственной творческой
физиономии с талантливым подражанием Россини. Блеск!
По-моему, его начинают извлекать
из формата секонд-хэнда. Лишь бы это не превратилось в секонд-хэнд бутик.
myma (25.11.2015 14:32) не в сети не в сети
А пускай его извлекают из забытия. Даже самые его первые подражательные Россини пробы
пера, вроде Оливо и Паскуале, прекрасны. Что-то я мало слышу о новых операх. Разве что
курьезы вроде оперы `Ходорковский`. Сама `Ходорковского` не слышала, но почему то уверена,
что любая из 75 пяти халтурно написанных опер Доницетти забьют ему баки.
ditlinda (28.03.2017 10:00) не в сети не в сети
Жизнеутверждающий сюжет, заманчиво.
serbar (01.05.2019 19:10) не в сети не в сети
Исполнители: Марк Элдер дирижёр; Джойс Эль Кхаури сопрано; Дэвид Джунгхун Ким тенор; Вито
Прианте баритон; Лоран Наури бас-баритон; Евгений Ставинский бас; Хор Королевской оперы;
Сергей Левитин концертмейстер; Оркестр Королевской оперы.

Краткое содержание:
Солдат Леоне влюбился в таинственную Сильвию и незаконно отправляется на остров Низида,
чтобы увидеть ее. Она отвечает ему взаимностью, но умоляет забыть ее – она любовница
короля. Между тем, король сталкивается с политическим давлением, из-за чего должен
отказаться от Сильвии.
Король узнает о любви Леоне. Он решает женить Леоне на Сильвии, а затем отослать ее,
чтобы Сильвия могла остаться его любовницей. Леоне обнаруживает заговор и убегает, решив
войти в священный орден. За ним следует Сильвия, которая перед смертью просит прощения.

(первое исполнение)
Osobnyak (01.05.2019 19:29) не в сети не в сети
Решпект за редкость!
serbar (01.05.2019 20:10) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Решпект за редкость!
Копаемся потихой...
Только не слушают(((
Satir (01.05.2019 20:40) не в сети не в сети
serbar писал(а):
(первое исполнение)
Вот так первомайский
подарок Вы всем нам устроили! Благодарим!:)
Osobnyak (18.05.2016 20:30) не в сети не в сети
Смутно вспоминается какой-то анекдот от Никулина: Бомжу-алкашу налили халявной водки,
потом спросили: Ну, как водочка? А он в ответ: Вы знаете, приятная. Вот Доницетти весь
такой. Приятная халявная микстура. Ну, желаю, чтобы все!
myma (07.12.2010 10:03) не в сети не в сети
Всё-таки надо давать исполнителей.
Enrico (Henry) VIII, King of England - Pauel Plishka
Anna Bolena, his wife - Beverley Sills
Giovanna Seymour - Shirley Verrett
Lord Rochefort - Robert Lloyd
Lord Riccardo Percy - Stuart Burrows
Smeton - Patricia Kern
Sir Hervey - Robert Tear
John Alldis Choir, chorus master John Alldis
London Symphony Orchestra, conductor Julius Rudel.
arcadina (24.09.2014 21:41) не в сети не в сети
Уникальный, - когда ни с чем не спутаешь, и будешь сожалеть об утраченном, - голос.
Osobnyak (27.04.2016 19:55) не в сети не в сети
Кстати, сильно исполнено! В т. ч. и в плане деятельности оркестра.
Osobnyak (17.01.2017 19:54) не в сети не в сети
Вот почему от Дона всегда светлеет на дворе? Кажется, там, за окном уже лето. Котам,
ищущим дверь в лето - сюда. Изловил одного в подъезде, швырнул в окно - не вернулся.
Значит, попал. Правда - 8-й этаж.
ditlinda (17.01.2017 22:29) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Вот почему от Дона всегда светлеет на дворе?
Кажется, там, за окном уже лето. Котам, ищущим дверь в лето - сюда. Изловил одного в
подъезде, швырнул в окно - не вернулся. Значит, попал. Правда - 8-й этаж.
Кот попал в
весну, поэтому и не вернулся))) Сегодня мне почему-то показалось, что на улице - весенний
день. Небо устремилось вверх, деревья как-то `приободрились` и палитра звуков стала не
по-зимнему звонкой. Нет, чую весна грядёт вскорости))) Световой день-то почти на час
прибавился!
Osobnyak (21.08.2016 16:56) не в сети не в сети
По наводке уважаемого Alebaranov`a добавлена, возможно, единственная запись этой оперы.
Osobnyak (30.01.2017 17:45) не в сети не в сети
Дирижёр, по-моему, молодец. Сумел всех собрать и собраться. Это просто в Триесте?
alebaranov (05.02.2016 17:19) не в сети не в сети
Микенский царь Агамемнон во время осады Трои отнял у храбрейшего воина Ахилла его
возлюбленную – рабыню Брисеиду. Оскорблённый Ахилл отказался воевать, удалился от
греческих войск и умолил Зевса помочь троянцам одержать верх над греками. Пусть
почувствует гордый Агамемнон, что значит лишиться лучшего ахейского героя! И Зевс внял его
мольбе. Уже на второй день битвы ахейцы бегут и скрываются в своем лагере. Агамемнон
отправляет к Ахиллу послов с просьбой о помощи, обещает вернуть пленницу, предлагает
богатые дары, но Ахилл непреклонен. Новый день приносит новые беды: троянцы врываются в
лагерь ахейцев, бой идет у самых греческих кораблей. Ахилл скорбит о неудачах своих
соратников, но он все еще во власти гнева: сам он не выходит на помощь, а посылает своего
друга Патрокла. Облаченный в доспехи Ахилла, во главе его воинов, Патрокл оттесняет
троянцев от кораблей. Но в разгар боя он сталкивается с троянским героем Гектором и гибнет
от его руки. Ахилл в отчаянии. Своим отказом от общего дела он погубил лучшего друга.
Ахилл примиряется с Агамемноном. Грозный гнев Ахилла обращается на троянцев. Начинается
новая битва, самая страшная из описанных в поэме Гомера. Сами боги нисходят с Олимпа и
принимают участие в сражении против троянцев. Троянцы бегут. Перед стенами Трои сходятся в
поединке Ахилл и Гектор. Гибнет Гектор. Ахилл привязывает его тело к колеснице и волочит
по полю. Патрокл отмщен, но душа Ахилла неспокойна. Ночью в его палатку входит престарелый
отец Гектора – троянский царь Приам. Припав к коленям Ахилла, напоминая ему о его
собственном старце отце, он молит вернуть тело сына, чтобы похоронить его с почестями.
Человеческое горе соединяет врагов, вместе плачут они о павших: Ахилл – о Патрокле, Приам
– о Гекторе. Гнев утихает, Ахилл отдает отцу тело сына, и троянцы с почестями погребают
своего героя. - Этот пересказ я заимствовал из интернета, ссылку скопировать забыл. Но это
и не важно. Это пересказ древнегреческого эпоса. А вот как это представлено в опере -
данное описание понятия не дает, и я не знаю:))
Osobnyak (06.02.2017 14:42) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
А вот как это представлено в опере - данное
описание понятия не дает, и я не знаю:))
И опера об этом понятия не даёт. Её как
будто сочиняли для фортепиано с оркестром. Всё похоже на репетицию оперы. И патетика оперы
к древнегреческим грекам имеет мало отношения.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru