Карл Генрих Граун
КАРЛ ГЕНРИХ ГРАУН (1704–1759)







Te Deum для солистов, хора и оркестра GraunWV B:VI: 2
`Битва при Росбахе` для клавира GraunWV B:deest
`Воскресение` для хора а капелла
Аллегро для альта и клавира GraunWV B:deest
Арии
Жига для клавира си-бемоль минор GraunWV B:deest
Кантата `Agitata alma mia` для тенора, струнных и континуо (1730) GraunWV B:III: 12
Кантата `Ahi qual crucio` для тенора, струнных и континуо GraunWV B:III: 13
Кантата `Alme voi che provaste` для сопрано и континуо GraunWV B:III: 14
Кантата `Apollo amante di Dafne` для сопрано, струнных и континуо GraunWV C:III: 67
Кантата `Arresta al quanto a tue vittorie` для тенора, струнных и континуо GraunWV B:III: 15
Кантата `Deh lasciate e vita e volo` для сопрано и континуо GraunWV B:III: 21
Кантата `Disperata Porcia` для сопрано, струнных и континуо GraunWV B:III: 29
Кантата `Erheb ihn ewig o mein Geist`
Кантата `Fidi compagni a suon di tromba` для тенора, струнных и континуо GraunWV B:III: 27
Кантата `Hector e sua moglie` для сопрано и континуо GraunWV B:III: 51
Кантата `In den Wunden Jesu sterben` для хора, струнных и континуо
Кантата `Lavinia a Turno` для сопрано, струнных и континуо GraunWV B:III: 23
Кантата `L`amor onesta` для сопрано и континуо GraunWV B:III: 44
Кантата `Non porto Febo mai` для сопрано, струнных и континуо GraunWV B:III: 34
Кантата `Non te lo dissi già superba ritrosetta` для сопрано и континуо GraunWV B:III: 35
Кантата `O fuggito amore anch`io` для сопрано и континуо GraunWV B:III:61
Кантата `Occhi stelle lucenti` для тенора, струнных и континуо GraunWV C:III: 68
Кантата `Pesan troppo sul`alma Nice` для тенора, струнных и континуо GraunWV B:III: 41
Кантата `Sacra d`amore ombrose selva` для сопрано, струнных и континуо GraunWV B:III: 45
Кантата `Scherza di fiore in fiore` для сопрано и континуо GraunWV B:III: 46
Кантата `Troja già cadde incenerita` для сопрано и континуо GraunWV B:III: 50
Кантата `Смерть Иисуса` (1755) GraunWV B:VII: 2
Кантата `Триумф Славы` для сопрано, 2-х валторн, струнных и континуо GraunWV B:III: 28
Концерт для валторны и струнных Lund 16
Концерт для гобоя д`амур, струнных и континуо ля мажор GraunWV D:XIII:179
Концерт для гобоя, струнных и континуо фа мажор GraunWV Cv:XIII:128
Концерт для клавесина с оркестром си-бемоль мажор GraunWV B:XIII: 45
Концерт для клавесина, струнных и континуо до минор GraunWV Bv:XIII: 50
Кончерто гроссо соль мажор (1750-е) GraunWV Bv:XIII: 55
Мотет `Lasset uns freuen` для хора и b.c.
Мотет `Machet die Tore weit` для хора и b.c.
Ода `Филлис и Дамон` для вокала и лютни
Опера `Адриан в Сирии` (1745) GraunWV B:I: 12
Опера `Александр и Пир` (1744) GraunWV B:I: 10
Опера `Анджелика и Медоро` (1749) GraunWV B:I: 19
Опера `Армида` (1751) GraunWV B:I: 23
Опера `Армида` (арии)
Опера `Артаксеркс` (1743) GraunWV B:I: 8
Опера `Британник` (1751) GraunWV B:I: 24
Опера `Гай Фабриций` GraunWV B:I: 14
Опера `Галантные празднества` (1747) GraunWV B:I: 15
Опера `Демофонт` (1746) GraunWV B:I: 13
Опера `Ифигения в Авлиде` (1748) GraunWV B:I: 18
Опера `Катон в Утике` (1743) GraunWV B:I: 9
Опера `Кориолан` (1749) GraunWV B:I: 20
Опера `Кориолан` (арии)
Опера `Луций Папирий` (1744) GraunWV B:I: 11
Опера `Мероп` (1756) GraunWV B:I: 32
Опера `Митридат` (1750) GraunWV B:I: 22
Опера `Монтесума`
Опера `Орфей` (1752) GraunWV B:I: 25
Опера `Орфей` (арии)
Опера `Роделинда, королева лангобардов` (1741) GraunWV B:I: 6
Опера `Семирамида` (1754) GraunWV B:I: 28
Опера `Суд Париса` (1752) GraunWV B:I: 26
Опера `Сулла` (1753) GraunWV B:I: 27
Опера `Сципион Африканский` (1732) GraunWV B:I: 4
Опера `Фетонт` (1750) GraunWV B:I: 21
Опера `Цезарь и Клеопатра` (1742) GraunWV B:I: 7
Опера `Цинна` (1748) GraunWV B:I: 16
Опера `Эций` (1755) GraunWV B:I: 30
Оратория `Ein Lämmlein geht und trägt die Schuld` (1730) GraunWV B:VII: 4
Оратория `Придите и убедитесь` (Великие Страсти) (1730) GraunWV B:VII: 5
Пасхальная оратория
Прусский марш для 2-х скрипок
Соната для виолончели и континуо до мажор B:XVII: 53
Соната для клавесина ре минор
Соната для флейты и континуо до мажор GraunWV Av:XVII: 10
Соната для флейты и континуо ре мажор GraunWV B:XVII: 54
Соната для флейты и континуо ре мажор GraunWV Cv:XVII: 75
Трио для валторны, скрипки и b.c. фа мажор`
Трио-соната для 2-х скрипок и континуо до мажор GraunWV B:XV: 52
Трио-соната для 2-х скрипок и континуо ми мажор GraunWV D:XV:147
Трио-соната для 2-х скрипок/флейт и континуо соль мажор GraunWV B:XV: 61
Трио-соната для 2-х флейт и континуо до мажор GraunWV B:XV: 53
Трио-соната для 2-х флейт и континуо до мажор GraunWV Cv:XV: 93
Трио-соната для 2-х флейт и континуо ми-бемоль мажор GraunWV C:XV: 82
Трио-соната для 2-х флейт и континуо ре мажор GraunWV B:XV: 57
Трио-соната для 2-х флейт и континуо ре мажор GraunWV B:XV: 58
Трио-соната для 2-х флейт и континуо соль мажор GraunWV B:XV: 53
Трио-соната для 2-х флейт и континуо соль мажор GraunWV D:XV:150
Трио-соната для 2-х флейт/скрипок и континуо фа мажор GraunWV B:XV: 59
Трио-соната для гобоя д`амур, валторны и баса ми мажор GraunWV Cv:SV:106
Трио-соната для гобоя д`амур, валторны и баса ре мажор Lund 7
Трио-соната для гобоя д`амур, скрипки и континуо ля мажор GraunWV B:XV: 62
Трио-соната для гобоя д`амур, фагота и валторны ре мажор GraunWV Cv:XV: 97
Трио-соната для скрипки, валторны и континуо ре мажор Lund 8


Последние комментарии к произведениям композитора

rfys1 (11.02.2010 19:19) не в сети не в сети
Пожалуйста исправьте название композитора.Это

Граун Карл Генрих (1704-1759), а не Граун Карл Хайнрих
meister (12.02.2010 02:27) не в сети не в сети
Уважаемый (или уважаемая)! Вы несколько отстали от жизни: транскрипция иностранных имён
меняется потихонечку в сторону аутентичности, т.е. стремится к точному сходству с
оригинальным фонетическим образом. Например, известного театрального режиссёра Штайна
никто уже не называет Штейном, "уродец" Гейлигенштадт, в котором Бетховен составил своё
знаменитое завещание, всё чаще и чаще именуется Хайлигенштадтом (дословно: город святых).
И примеров восстановления корней можно привести ещё немало.
Оторвитесь от застарелых стереотипов. Вы мыслите по принципу "так принято - и я не
сделаю ни шагу в сторону". Но ведь долгое время было ПРИНЯТО, что Земля плоская!...
Верующий человек мог бы Вам с полным правом заметить:"Имя даётся по воле Божьей, а Вы
его искажаете - это нехорошо!"
gutta (11.07.2019 16:21) не в сети не в сети
Карл Генрих Граун (так! Имя известно в России с 18 века) -
пра-пра-пра-прадедушка В.В. Набокова.
`Талантливый карьерист, автор известной оратории `Смерть Иисуса`, считавшейся
современными ему немцами непревзойдённой, помощник Фридриха Великого в писании опер`, по
определению своего нелицеприятного пра-пра.
Вот она благодарность родни в потомстве. А ведь если бы не Карл и его любовные объятия в
одну из счастливых ночей, не читали бы и мы сегодня ни `Дар`, ни `Лолиту`.
gutta (11.07.2019 16:32) не в сети не в сети
И ведь похож! (на ВВН)
Romy_Van_Geyten (04.02.2014 09:54) не в сети не в сети
`Любопытно, что уральские прииски, Алапаевские заводы, аллитеративные паи в них – все это
давно уже рухнуло, когда, в тридцатых годах сего века, в Берлине, многочисленным потомкам
композитора Грауна (главным образом каким-то немецким баронам и итальянским графам,
которым чуть не удалось убедить суд, что все Набоковы вымерли) досталось, после всех
девальваций, кое-что от замаринованных впрок доходов с его драгоценных табакерок. Этот мой
предок, Карл-Генрих Граун (1701–1759), талантливый карьерист, автор известной оратории
«Смерть Иисуса», считавшейся современными ему немцами непревзойденной, и помощник Фридриха
Великого в писании опер, изображен с другими приближенными (среди них – Вольтер) слушающим
королевскую флейту на пресловутой картине Менцеля, которая преследовала меня, эмигранта,
из одного берлинского пансиона в другой. В молодости Граун обладал замечательным тенором;
однажды, выступая в какой-то опере, написанной брауншвейгским капельмейстером Шурманом, он
на премьере заменил не нравившиеся ему места ариями собственного сочинения. Только тут
чувствую какую-то вспышку родства между мной и этим благополучным музыкальным деятелем.`
(с)
Cypros (04.02.2014 10:16) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Любопытно, что уральские прииски...`
(с)
Кому принадлежит этот блестящий текст?:)
rdvl (04.02.2014 10:17) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
Кому принадлежит этот блестящий
текст?:)
Набоков постарался. А то кто бы так еще смог?
dushah (04.02.2014 10:19) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
А то кто бы так еще смог?
Adam von Librikov
Cypros (04.02.2014 10:20) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Набоков постарался. А то кто бы так еще смог?

Просто замечательно!
musikus (04.02.2014 10:25) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Любопытно, что уральские
прииски
Занятно, что в своих лекциях о русской литературе Набоков признается в том,
что не любит и не знает музыку (он-то, с его стихами и гениально музыкальной прозой!), чтО
не мешает ему, высказываясь по поводу `пушкинских` опер Чайковского, говорить (о музыке
последнего) абсолютную ерунду.
rdvl (04.02.2014 10:31) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Занятно, что в своих лекциях о русской литературе
Набоков признается в том, что не любит и не знает музыку (он-то, с его стихами и гениально
музыкальной прозой!),
`Оголение нервов`- основное чувство от длительного воздействия
большой музыки.(По Набокову).
cdtnkfyf (15.05.2019 00:35) не в сети не в сети
В первой части ALLEGRO звучит музыка, которую я слышала у кого-то другого, похоже. тот
другой позаимствовал у Грауна. А исполнение ХОРОШЕЕ. Что до В. НАБОКОВА,то он- гениальный
сенсорик,сумевший острую наблюдательность и чувственность преобразовать в замечательную
прозу и стихи.
alexa_minsk (15.04.2017 17:02) не в сети не в сети
великолепное исполнение барочной колоратурной арии.
Недавно такая музыка здесь, на форуме, осуждалась.
А Юлия явно прогрессирует, совсем скоро станет одной из лучщих певиц мира.
Или уже таковой является?
musikus (15.04.2017 19:59) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
А Юлия явно прогрессирует, совсем скоро станет
одной из лучщих певиц мира.
Почему-то вспомнилась Фаина Георгиевна Р., которая
как-то, посмотрев давно известный ей фильм, сказала: `А имярек сегодня играл гораздо
лучше`.
Maxilena (15.04.2017 20:04) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Почему-то вспомнилась Фаина Георгиевна Р., которая
как-то, посмотрев давно известный ей фильм, сказала: `А имярек сегодня играл гораздо
лучше`.
Юрий Константинович, девушка на самом деле очень хорошо поет. Она у меня
давно на примете, эта Кнопочка)))
musikus (15.04.2017 22:43) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Юрий Константинович, девушка на самом деле очень
хорошо поет. Она у меня давно на примете, эта Кнопочка)))
Я не раз слышал. Мне она
тоже нравится в том смысле, что она, как бы это сказать... в барочном репертуаре звучит
человечнее что ли, чем Бартоли. Не так механистично. Есть аналогия: первая исполнительница
концерта для голоса с оркестром Глиэра Надежда Казанцева пела этот концерт (особенно
вторую, виртуозную, часть) с непередаваемой виртуозностью, но ее пение было похоже на
звуки некоего вокального автомата... Это было какое-то совершенно инструментальное
пение... Другие делают это не так `четко` и поэтому звучат более человечно, более
женственно. В этом есть живой женский (м.б. девичий) образ, а не образ автомата... Вот
сравнение Бартоли с Лежневой - того же плана.
cdtnkfyf (16.07.2019 20:26) не в сети не в сети
Как всегда блестящее исполнение! Большое спасибо!
Satir (27.04.2019 15:54) не в сети не в сети
Красивая опера, красивые исполнители. Отдельно жму руку дирижеру за последовательность!)
Phalaenopsis (31.12.2015 21:49) не в сети не в сети
Какое прекрасное произведение. А какое название!
Бальзам!
Anonymous (31.12.2015 21:52) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Какое прекрасное произведение. А какое
название!
Бальзам!
Только хотел Вам его посоветовать под комментарием Вашим к его трио)
Замечательное произведение!
Phalaenopsis (31.12.2015 21:55) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Только хотел Вам его посоветовать под
комментарием Вашим к его трио) Замечательное произведение!
Блин, два брата и оба
молодцы.
Phalaenopsis (31.12.2015 21:57) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Только хотел Вам его посоветовать под
комментарием Вашим к его трио) Замечательное произведение!
А Вам, Дмитрий, special
thanks за все вами залитые записи.
musikus (31.12.2015 21:58) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Какое прекрасное произведение. А какое
название!
Бальзам!
У Мартынова не слабже: `Войдите!`
Anonymous (31.12.2015 22:00) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Блин, два брата и оба молодцы.
Да) Есть у
них ещё третий брат - Август Фридрих. Но вот он менее известный и его сочинений я не
нашёл.
Anonymous (31.12.2015 22:02) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
А Вам, Дмитрий, special thanks за все вами
залитые записи.
Пожалуйста! Рад, что мои добавления кажутся интересными)
Phalaenopsis (31.12.2015 22:05) не в сети не в сети
musikus писал(а):
У Мартынова не слабже: `Войдите!`
О!
Благодарю. Разгадал ребус и уже слушаю.
Даст Бог, отпишу. Хотя и без мня уже там.
Anonymous (31.12.2015 22:19) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Есть у них ещё третий брат - Август Фридрих. Но
вот он менее известный и его сочинений я не нашёл.
К слову, от него сохранились
только Kyrie и Gloria для 4-х голосов (и то авторство сомнительно). Двум остальным братьям
повезло больше)
precipitato (31.12.2015 22:21) не в сети не в сети
musikus писал(а):
У Мартынова не слабже: `Войдите!`
А у
Корндорфа - Get out )
musikus (31.12.2015 23:11) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
А у Корндорфа - Get out )
Да, у кого что
болит. С Новым Годом, Юрий Вильевич. Пусть наступающий будет не хуже прошедшего!
precipitato (31.12.2015 23:32) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Да, у кого что болит. С Новым Годом, Юрий Вильевич.
Пусть наступающий будет не хуже прошедшего!
С Новым годом, Юрий Константинович,
счастья и здоровья!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru