Дмитрий Кабалевский
ДМИТРИЙ КАБАЛЕВСКИЙ (1904–1987)
Дмитрий Кабалевский (дирижёр)
Дмитрий Кабалевский (фортепиано)







10 сонетов Шекспира op. 52
24 легкие пьесы op. 39
24 прелюдии для фортепиано op. 38
3 восьмистишия Расула Гамзатова op. 74
30 пьес для детей op. 27
35 лёгких пьес для фортепиано op. 89
4 прелюдии для фортепиано op. 5
5 романсов на стихи Расула Гамзатова op. 76
6 прелюдий и фуг для фортепиано op. 61
`Импровизация`, для скрипки и фортепиано (1934) op. 21
Балетная сюита `Ромео и Джульетта` (1956) op. 56
Вариации на тему русской народной песни
Кантата `песня утра весны и мира`
Комедианты op. 26
Концерт для виолончели с оркестром №1 соль минор (1948-49) op. 49
Концерт для виолончели с оркестром №2 до минор (1964) op. 77
Концерт для скрипки с оркестром до мажор (1948) op. 48
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор op. 23
Концерт для фортепиано с оркестром №1 ля минор (1929) op. 9
Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952) op. 50
Концерт для фортепиано с оркестром №4 до мажор`Прага` op. 99
Мажорно-минорные этюды для виолончели соло (1961) op. 68
Марш русских соколов для хора с фортепиано (1912)
Опера `Кола Брюньон` op. 24
Опера `Семья Тараса` op. 47
Песни
Рапсодия на тему песни `Школьные годы` для ф-но с оркестром (1963) op. 75
Реквием op. 72
Речитатив и рондо для фортепиано op. 84
Рондo ля минор для фортепиано op. 59
Рондо для виолончели и фортепиано `Памяти Сергея Прокофьева` (1965) op. 79
Рондо для скрипки и фортепиано op. 69
Семь весёлых песен (слова С. Я. Маршака, 1945) op. 41
Симфоническая поэма `Весна` (1960) op. 65
Симфония №1 op. 18
Симфония №2 op. 19
Симфония №3, Реквием памяти Ленина для оркестра и хора (1933) op. 22
Симфония №4 (1956) op. 54
Соната для виолончели и фортепиано си-бемоль мажор op. 71
Соната для фортепиано №1 фа мажор op. 6
Соната для фортепиано №2 ми-бемоль мажор op. 45
Соната для фортепиано №3 фа мажор op. 46
Сонатина для фортепиано № 1 до мажор op. 13/1
Сонатина для фортепиано № 2 соль минор op. 13/2
Струнный квартет №1 ля минор op. 8
Струнный квартет №2 соль минор op. 44
Фантазия для фортепиано с оркестром фа минор на тему Шуберта (D 940)


Последние комментарии к произведениям композитора

alebaranov (01.02.2016 15:25) не в сети не в сети
Сонеты Шекспира в переводах С.Я.Маршака: Тебе ль меня придется хоронить (сонет 81),
Трудами изнурен, хочу уснуть (27), Люблю, но реже говорю об этом (102), Когда на суд
безмолвных, тайных дум (30), Бог Купидон дремал в тени лесной (153), Не изменяйся, будь
самим собой (13), Ты - музыка (8).
Sovet (16.05.2018 21:23) не в сети не в сети
Тетрадь I

1. Песенка.
2. Маленькая полька.
3. Вроде марша.
4. Колыбельная.
5. Игра.
6. Маленькое скерцо.
7. Забавный случай.
8. Напев.
9. Пляска.
10. Марш.

Тетрадь II

11. Осенняя песня
12. Шутка
13. Вальс
14. Весёлая сказочка
15. Скачка
16. Печальный рассказ
17. Народный танец
18. Галоп
19. Прелюдия
20. Клоуны
21. Импровизация
22. Новеллетта
23. Медленный вальс
24. Весёлое путешествие
Opus88 (16.05.2018 21:57) не в сети не в сети
Превосходно!
Огромное спасибо!!

`...это дети любят...`, да и некоторые взрослые ))
glebyakovlev (11.03.2013 14:28) не в сети не в сети
В Fis-Dur`ной неожиданная цитата из финала `Жар-Птицы` Стравинского. Интересно, чем это
может быть обусловлено...
orfmanso (11.03.2013 13:42) не в сети не в сети
Вот это мастер! Много рассказал.
И даже поведал про историю с Мелюзиной,которая выглядит так:
Брат Раймондина наговорами возбудил в нем ревность к супруге и он решил подсмотреть, что
делает его жена по субботам. Он увидел её моющейся, и узнал про её хвост.
А Мелюзина всё же простила его.
И как-то поссорившись с ней из-за того,что один из их сыновей убил другого, он обозвал
её - змеей, и она превратилась в дракона, одарила его двумя магическими кольцами и
улетела, чтобы никогда не вернуться, трижды облетев вокруг замка с раздирающим душу криком
!
R_Politykin (11.03.2013 14:06) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
она превратилась в дракона, одарила его двумя
магическими кольцами и улетела, чтобы никогда не вернуться, трижды облетев вокруг замка с
раздирающим душу криком !
Простите, дружище, но я совершенно не понял, при чём здесь
эта история?
orfmanso (11.03.2013 14:18) не в сети не в сети
R_Politykin писал(а):
Простите, дружище, но я совершенно не понял,
при чём здесь эта история?
Но как же? Ближе к середине произведения(не помню
поминутно)отчётливо проявляется история про Мелюзину.
Конечно не так подробно как я написал,детали с братоубийством опущены и ещё некоторые
мелочи,но в остальном здесь отчётливо витает эта история. Неужто мне предвиделось,хмм?
Жаль профи от классики на форум почти не заходят,некому расставить точки над `е.
R_Politykin (11.03.2013 16:02) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
Но как же? Ближе к середине произведения(не помню
поминутно)отчётливо проявляется история про Мелюзину.
;-))))))))))))))))
Allaya (11.03.2013 16:50) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
Вот это мастер! Много рассказал.
И даже поведал про историю с Мелюзиной,которая выглядит так:
Я часто многих вещей не
понимаю. А тут совсем не поняла: Мелюзина,Кабалевский, баян - как-то....?
R_Politykin (11.03.2013 17:22) не в сети не в сети
Ну что, Орф, растолкуем барышне символическую подоплёку музыкальной истории?
orfmanso (11.03.2013 17:29) не в сети не в сети
Allaya писал(а):
Мелюзина,Кабалевский, баян - как-то....?
Вот
это возможно та сакральность музыки,её мистическое есть вместо того чего нет,неуловимые
видения-секунды усыпляющие на мгновения илюзии реальности и не понятность наших суждений.
Облако.
Allaya (11.03.2013 17:58) не в сети не в сети
R_Politykin писал(а):
Ну что, Орф, растолкуем барышне символическую
подоплёку музыкальной истории?
Спасибо. Барышня- бабушка. Мелюзина - Кабалевский.
Нормально.
Allaya (11.03.2013 18:02) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
Вот это возможно та сакральность музыки,её
мистическое есть вместо того чего нет,неуловимые видения-секунды усыпляющие на мгновения
илюзии реальности и не понятность наших суждений.
Облако.
Теперь поняла. Ничего мистическое нам не чуждо. Сакральность секунд в
усыпляющих видениях - высший пилотаж в облаках.
glebyakovlev (11.03.2013 15:15) не в сети не в сети
Прослушал весь цикл до конца. И, оказывается, не зря! F-Dur`ная по-настоящему стОящая.
Остальные, конечно, не о чем.
Mikhail_Kollontay (11.03.2013 17:01) не в сети не в сети
glebyakovlev писал(а):
F-Dur`ная
Удивительно совпали, я когда-то
в юности даже в концертах именно и только ее из Кабалевского играл.
glebyakovlev (11.03.2013 20:02) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Удивительно совпали, я когда-то в юности
даже в концертах именно и только ее из Кабалевского играл.
Ничего удивительного -
просто действительно самая талантливая прелюдия и оригинальным мелодизмом, простыми но
интересными гармоническими находками и лаконичной стройной формой.
Sovet (02.10.2014 13:08) не в сети не в сети
Флиер и Кабалевский дружили. См. книгу-сборник о Флиере. Там Д. Б. рассказывает, как они
`через двор` вместе играли 3-й Рахманинова в 4 руки :-)))))
sir Grey (02.10.2014 13:15) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Флиер и Кабалевский дружили. См. книгу-сборник о
Флиере. Там Д. Б. рассказывает, как они `через двор` вместе играли 3-й Рахманинова в 4
руки :-)))))
Представляете! Мужики выпивают в этом дворе, и....
там-тататам-тататам-там....
LAKE (31.03.2018 19:27) не в сети не в сети
1. 00-16. Andantino. C major.
2. 01-56. Scherzando. A minor.
3. 02-29. Vivace leggiero. G major.
4. 03-39 Andantino. E minor.
5. 05-17. Andante sostenuto. D major.
6. 07-08. Allegro molto. B minor.
7. 08-13. Moderato e tranquillo. A major.
8. 10-37. Andante non troppo. Semplice e cantando - Poco Agitato - Tempo I. F-sharp
minor.
9. 12-47. Allegretto scherzando - Poco piu mosso. E major.
10. 13-53. Non troppo allegro ma agitato. Recitando, rubato - Largo - Come prima - Largo.
C-sharp minor.
11. 16-27. Vivace scherzando. B major.
12. 17-10. Adagio. G-sharp minor.
13. 20-10. Allegro non troppo. F-sharp major.
14. 22-35. Prestissimo possibile. E-flat minor.
15. 24-22. Allegretto marcato. D-flat major.
16. 25-10. Allegro tenebroso. B-flat minor.
17. 26.-47. Andantino tranquillo. A-flat major.
18. 29-00. Largamente con gravita. F minor.
19. 30-21. Allegretto. E-flat major.
20. 31-10. Andantino semplice. C minor.
21. 33-43. Festivamente. Non troppo allegro. B-flat major.
22. 35-10. Scherzando. Non troppo allegro. G minor.
23. 36-57. Andante sostenuto. F major.
24. 39-13. Allegro feroce - Meno mosso. Marciale. - Pochissimo piu mosso - Poco meno
mosso. D minor
ValentinaShipulina (10.11.2011 16:33) не в сети не в сети
ааааа!!!здесь нет `Клоунов`!!!где же `Клоуны`???это ведь самое-самое!!!!)вообще их нет!
childcomposer (22.12.2011 16:21) не в сети не в сети
ValentinaShipulina писал(а):
где же `Клоуны`???это ведь
самое-самое!!!!)вообще их нет!
Пьеса `Клоуны` содержится в сборнике Кабалевского
`Двадцать четыре легкие пьесы для фортепиано` соч. 39 под номером 20. А это опус 27.
SmirnovPierre (02.07.2015 17:44) не в сети не в сети
У кого то в детстве не было велосипеда , у кого то 30 пьес для детей op. 27. Неизвестно
кому больше повезло.
Opus88 (02.07.2015 18:04) не в сети не в сети
SmirnovPierre писал(а):
У кого то в детстве не было велосипеда , у
кого то 30 пьес для детей op. 27. Неизвестно кому больше повезло.
Больше всех повезло
тем, у кого не было Ганона - даже дятлы, даже дятлы разлетаются стремглав.
LAKE (02.07.2015 23:22) не в сети не в сети
У меня был велосипед в детстве. Даже два (один в Москве, другой там, где жила бабушка). Я
играл №№ 1, 4, 18, 29 - моя первая учительница музыки мне их задавала. Играл пьесы
Кабалевского с удовольствием, на велосипедах катался с удовольствием. Не помню случая,
чтобы тем, кто просил у родителей велик, этот самый велик не покупали. Не помню случая,
чтобы те, кто хотел учиться музыке не могли бы этого сделать по причине отсутствия у семьи
денежных средств или недоступности музыкальных школ. Возможно, что где-то в очень глухих
районах и было трудно с музыкальными школами, но ... в принципе в обжитых местах такого не
припомню, чтобы было. Куда ни приедешь, даже в станице Самурской, находились баянисты,
гармонисты, пианисты:), которые учились несамопально.
Помню учительницу мою звали Татьяна, а отчество, сволочь я, забыл. Дай ей Бог здоровья,
если жива.
ak57 (02.07.2015 23:52) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
У меня был велосипед в детстве. Даже два (один в
Москве, другой там, где жила бабушка). Я играл №№ 1, 4, 18, 29 - моя первая учительница
музыки мне их задавала. Играл пьесы Кабалевского с удовольствием, на велосипедах катался с
удовольствием. Не помню случая, чтобы тем, кто просил у родителей велик, этот самый велик
не покупали. Не помню случая, чтобы те, кто хотел учиться музыке не могли бы этого сделать
по причине отсутствия у семьи денежных средств или недоступности музыкальных школ.
Возможно, что где-то в очень глухих районах и было трудно с музыкальными школами, но ... в
принципе в обжитых местах такого не припомню, чтобы было. Куда ни приедешь, даже в станице
Самурской, находились баянисты, гармонисты, пианисты:), которые учились несамопально.
Помню учительницу мою звали Татьяна, а отчество, сволочь я, забыл. Дай ей Бог здоровья,
если жива.
Ну отбор все таки был. Меня вот в музыкальную школу не взяли(даже в две не
взяли).
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru