Николай Николаевич Крюков
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ КРЮКОВ (1908–1961)









Последние комментарии к произведениям композитора

steinberg (01.06.2019 00:51) не в сети не в сети
Саундтрек музыки фильма, - это что? Почему не музыка из фильма?
Геннадий Рябов (01.06.2019 00:52) не в сети не в сети
Страстный и яркий режиссер Самсон Самсонов (Эдельштейн), сумел во всех своих фильмах,
внешне совсем советских, ввести очень личностную линию человечности. Щемящую и
возвышающую. Вот и в `Огненных верстах`, вроде бы, вестерне под `Дилижанс` на предмете –
нашей гражданской войне, снятых через год после разоблачения сталинских дел, она и
проявляется как основная тема и музыки и сюжета. Именно в таком порядке. Герои –
праведный красный герой – деловитый и не злой молчун. В сюжете – в романтической линии с
хэппи-эндом. В единственной в фильме женской роли, в своем первом фильме, несравненная
Маргарита Володина. Играть ей почти нечего. А видим и слышим яркий пунктир её немногих
ролей, пролетевших после 1957г., как кометы над нами и над зарубежьем. Главный Злодей –
белый полковник, герой Владимира Кенигсона, с годами все возвышающийся над фильмом.
Последние его слова `…больно…, ты не понимаешь как!` - обжигают пониманием того, что
происходит. Герои Ходурского и Трояновского, актер и врач, кажется, впервые за 40 лет
после революции, воплощают не `гнилую интеллигенцию`. Перед зрителем сердечные,
благородные, и, когда нужно, отважные люди. И все это скреплено одной музыкой одной
музыкальной линии по сюжету. И трогательным романсом на стихи Матусовского. Композитора,
родившегося в 1908г. 30 лет руководившего музыкой Мосфильма (1931-1961). Автора музыки к
фильмам Броненосец Потемкин, Мы из Кронштадта, Ленин в 1918г, Парень из нашего города,
Жди меня, Дни и ночи, Повесть о настоящем человеке, Попрыгунья, Сорок первый, Огненные
версты, Идиот, и Неотправленное письмо. А также 2 симфоний, симфониетты, 2 кантат, 4
сюит, одного струнного квартета. Получившего две сталинских премии. И прозвучавшего в 53
года последним аккордом своего творения под колесами электрички на Белорусском вокзале 4
апреля 1961г. А в Классик-онлайн находится только одно его, хотя и замечательное,
произведение. Из желания, хотя бы частично смягчить эту несправедливость и возник вносимый
сейчас саундтрек. 12 мин из 79 мин фильма. По названным обстоятель-ствам, думаю,
классика.
steinberg (01.06.2019 00:56) не в сети не в сети
Геннадий Рябов писал(а):
Страстный и яркий режиссер Самсон Самсонов
(Эдельштейн), сумел во всех своих фильмах, внешне совсем советских, ввести очень
личностную линию человечности. Щемящую и возвышающую. Вот и в `Огненных верстах`, вроде
бы, вестерне под `Дилижанс` на предмете – нашей гражданской войне, снятых через год после
разоблачения сталинских дел, она и проявляется как основная тема и музыки и сюжета. Именно
в таком порядке. Герои – праведный красный герой – деловитый и не злой молчун. В сюжете –
в романтической линии с хэппи-эндом. В единственной в фильме женской роли, в своем
первом фильме, несравненная Маргарита Володина. Играть ей почти нечего. А видим и
слышим яркий пунктир её немногих ролей, пролетевших после 1957г., как кометы над нами и
над зарубежьем. Главный Злодей – белый полковник, герой Владимира Кенигсона, с годами
все возвышающийся над фильмом. Последние его слова `…больно…, ты не понимаешь как!` -
обжигают пониманием того, что происходит. Герои Ходурского и Трояновского, актер и врач,
кажется, впервые за 40 лет после революции, воплощают не `гнилую интеллигенцию`. Перед
зрителем сердечные, благородные, и, когда нужно, отважные люди. И все это скреплено
одной музыкой одной музыкальной линии по сюжету. И трогательным романсом на стихи
Матусовского. Композитора, родившегося в 1908г. 30 лет руководившего музыкой Мосфильма
(1931-1961). Автора музыки к фильмам Броненосец Потемкин, Мы из Кронштадта, Ленин в
1918г, Парень из нашего города, Жди меня, Дни и ночи, Повесть о настоящем человеке,
Попрыгунья, Сорок первый, Огненные версты, Идиот, и Неотправленное письмо. А также 2
симфоний, симфониетты, 2 кантат, 4 сюит, одного струнного квартета. Получившего две
сталинских премии. И прозвучавшего в 53 года последним аккордом своего творения под
колесами электрички на Белорусском вокзале 4 апреля 1961г. А в Классик-онлайн находится
только одно его, хотя и замечательное, произведение. Из желания, хотя бы частично смягчить
эту несправедливость и возник вносимый сейчас саундтрек. 12 мин из 79 мин фильма. По
названным обстоятель-ствам, думаю, классика.
Простите, кто автор музыки к Броненосцу
Потёмкину? ... Текст - стилистическая редкость. Особенно понравилось: `...несравненная
Маргарита Володина. Играть ей почти нечего`.
Геннадий Рябов (01.06.2019 01:55) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Простите, кто автор музыки к Броненосцу
Потёмкину? ..
В разных редакциях фильма авторов несколько. В редакции 1950г. - Крюков
Н.Н.
Геннадий Рябов (01.06.2019 02:06) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Саундтрек музыки фильма, - это что? Почему не
музыка из фильма?
Примерный ответ - саундтрек - устоявшийся лет двадцать русский
термин, подразумевающий музыку, снятую с звуковой дорожки фильма. Т.е. творение, в части
объединительной, кроме композитора еще и режиссера и звукового режиссера и монтажеров. А
`музыка к фильму`, скорее, тяготеет к объединительному творению (если оно есть) самого
композитора на любой стадии создания и существования фильма.
LAKE (01.06.2019 08:49) не в сети не в сети
В `оригинальной` версии фильма использовалась музыка Бетховена. Для проката в Европе
использовалась музыка написанная Эдмундом Майзелем в 1926, включавшая обработку
революционных песен и `Дубинушки`. Это может:) знать каждый из той же вики.
LAKE (01.06.2019 09:04) не в сети не в сети
Геннадий Рябов писал(а):
... во всех своих фильмах, внешне совсем
советских, ввести очень личностную линию человечности....
Это что-то вроде: `Хотите
выпить? - Нет, нет , нет! Ни в коем случае! ... А впрочем, давайте`.

В классическом советском кинематографе вообще отсутствует бесчеловечность и принципиально
- отсутствует насилие как самоценность и самоцель. И в этом смысле та самая
провозглашенная `западом`:), как, якобы, ценностная домианта, `очень личностная линия
человечности` (ути-пуси-муси):), свойственна именно советскому кинематографу, исключая
его предсмертные годы, когда на излете его жизни наснимали фильмы, которые буквально
смаковали насилие во всех формах, видах, позициях и проч. - гадость, короче, наваляли. А о
современном `кыне` даже и беседовать нет никакой надобности - квинтэссенция дерьма. Эпоха
такая. Может и пройдет, а может и разовьется сообразно экономическим целям - оболванить
всех.
LAKE (01.06.2019 09:07) не в сети не в сети
`Сайндтрек` переводится как `звуковая дорожка` и зачем пудрить говову себе и людям?
Склеили, чуть скомпоновали поприличней, убрали пустоты и нате.
balaklava (01.06.2019 11:14) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
`Сайндтрек` переводится как `звуковая дорожка` и зачем
пудрить говову себе и людям? Склеили, чуть скомпоновали поприличней, убрали пустоты и
нате.
На мой взгляд, никакое новомодное словечко не в состоянии реабилитировать сей
`труп`... Увы...
balaklava (01.06.2019 11:31) не в сети не в сети
Забытая музыка забытого композитора из забытого фильма... Но почему же исполнитель
неизвестный? В титрах чётко указан оркестр под управлением Дударова.
Геннадий Рябов (01.06.2019 13:20) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
В `оригинальной` версии фильма использовалась музыка
Бетховена. Для проката в Европе использовалась музыка написанная Эдмундом Майзелем в 1926,
включавшая обработку революционных песен и `Дубинушки`. Это может:) знать каждый из той же
вики.
Ну да, но это все не об `Огненных верстах`, а о `Броненосце Потемкин`. К
редакции которого 1950г использовалась музыка Крюкова Н.Н.
Геннадий Рябов (01.06.2019 13:38) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
В классическом советском кинематографе вообще
отсутствует бесчеловечность и принципиально - отсутствует насилие как самоценность и
самоцель.
В классическом советском кинематографе первые 40 лет доминировали идеи
приоритета классовой морали, исключавшие часть народа (`враждебные классы`) из
принадлежности к человечеству. Идеи насилия, как главного средства всех революций по
Марксу (`Насилие - повивальная бабка истории`) Т.е. бесчеловечного отношения ко всем не
согласным. Идеи презрения к собственной смерти (а значит и к жизни своей и других людей),
как главного содержания военного геройства. И много еще чего. Как раз бесчеловечного.
Вспоминается застрявший в глазах эпизод из чего-то из Ленинианы к 1970г: Ленин в трубку
настенного телефона скороговоркой (нет времени!) быстро-быстро говорит повышенным тоном :
`Ка-а-а-к еще не расстреляли??? Немедленно расстрелять!!!`, вешает трубку и переключается
на другие `человечные` дела. Это особенно проявилось в предвоенных шпионских и
антивредительских кинотворениях. Которых было просто очень много.
balaklava (01.06.2019 18:18) не в сети не в сети
Думаю, что логичнее было бы для восстановления памяти, а, стало быть и исторической
справедливости, разместить в архиве музыку Крюкова к Пырьевскому `киношедевру` `Сказание о
земле сибирской`.
musikus (01.06.2019 20:06) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Думаю, что логичнее было бы для восстановления
памяти, а, стало быть и исторической справедливости, разместить в архиве музыку Крюкова к
Пырьевскому `киношедевру` `Сказание о земле сибирской`.
У человека моего поколения
такие фильмы вызывают особое чувство. Когда он вышел на экраны - цветной, музыкаьный,
полный (не считая едва видимой интриги) послевоенного счастья. Как не впасть в восторг, не
захлебнутья от него, особенно если тебе лет 12... Но это тогда. Теперь-то трудно назвать
это Пырьевское творение шедевром, уж очень там всё по-совковски - от сценария до
операторской работы. И музыка Крюкова в том же ряду. Очень, очень средняя. Кто-то из
персонажей восклицает там про героя Дружниква: `А он сидит в Сибири и пишет музыку! И
какую музыку!`. И звучит это фальшиво. Какую уж больно `такую`? Ничего там нет такого, по
гамбргскому-то счету...
Геннадий Рябов (01.06.2019 20:10) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Думаю, что логичнее было бы для восстановления
памяти, а, стало быть и исторической справедливости, разместить в архиве музыку Крюкова к
Пырьевскому `киношедевру` `Сказание о земле сибирской`.
Да, хорошо бы. Но не уверен,
что это возможно. Крюков Н.Н. мастерски вписал в фильм музыку других композиторов (фильм,
отметим, обозначен как `музыкальный`!). Например, Вокализ Рахманинова в самом начале
фильма в БЗК МГК. Об этом же нельзя ни промолчать, ни сказать между прочим! И сам по себе
шедевр из шедевров, да еще и то, что дирижировал его сам Голованов. И что он не мог в
1947 году найти вокалистку. Пока сама Нежданова, которой Рахманинов в 1912 году посвятил
это произведение не сказала Голованову: `Ну как же, вот, Верочка Фирсова и споет!` И
ка-а-а-к же Верочка спела! И как это слилось в одно целое со сценической игрой одной
мимикой Ладыниной! А Фирсова забыта, как и Крюков. Даже записей совсем мало. Или
исполнение героиней Ладыниной `Зачем тебя я милый мой узнала?` – похоже, с пением
замечательной Елизаветы Шумской. Да там еще и народные песни, и классика, и несколько
песен самого Крюкова. Да и форма Кантаты с заглавной темой не очень тяготеет к
воспроизведению на саундтреке. Так что, так просто, как Лейк написал в своем комменте - `
Сайндтрек` ….склеили, чуть скомпоновали поприличней, убрали пустоты и нате.`, здесь, по
моему, не получится. И, похоже, это общее свойство такого специфического наследия как у
Крюкова Н.Н- `музыки к фильмам`
LAKE (01.06.2019 20:39) не в сети не в сети
Геннадий Рябов писал(а):
В классическом советском кинематографе
первые 40 лет доминировали идеи приоритета классовой морали, исключавшие часть народа
(`враждебные классы`) из принадлежности к человечеству. Идеи насилия, как главного
средства всех революций по Марксу (`Насилие - повивальная бабка истории`) Т.е.
бесчеловечного отношения ко всем не согласным. Идеи презрения к собственной смерти (а
значит и к жизни своей и других людей), как главного содержания военного геройства. И
много еще чего. Как раз бесчеловечного. Вспоминается застрявший в глазах эпизод из чего-то
из Ленинианы к 1970г: Ленин в трубку настенного телефона скороговоркой (нет времени!)
быстро-быстро говорит повышенным тоном : `Ка-а-а-к еще не расстреляли??? Немедленно
расстрелять!!!`, вешает трубку и переключается на другие `человечные` дела. Это особенно
проявилось в предвоенных шпионских и антивредительских кинотворениях. Которых было просто
очень много.
Вы, судя по тексту, не знакомы с работами Маркса в такой степени, чтобы
квалифицированно говорить о том, что в них содержится. Весь текст - штамповано
эмоциональное, типично шаблонное бла-бла-бла пылевое умничание. Впрочем, как угодно.
Геннадий Рябов (01.06.2019 21:00) не в сети не в сети
musikus писал(а):
У человека моего поколения такие фильмы вызывают
особое чувство. Когда он вышел на экраны - цветной, музыкаьный, полный (не считая едва
видимой интриги) послевоенного счастья. Как не впасть в восторг, не захлебнутья от него,
особенно если тебе лет 12... Но это тогда. Теперь-то трудно назвать это Пырьевское
творение шедевром, уж очень там всё по-совковски - от сценария до операторской работы. И
музыка Крюкова в том же ряду. Очень, очень средняя. Кто-то из персонажей восклицает там
про героя Дружниква: `А он сидит в Сибири и пишет музыку! И какую музыку!`. И звучит это
фальшиво. Какую уж больно `такую`? Ничего там нет такого, по гамбргскому-то
счету...
Да,разумеется, нечастыми эпизодами счастья и восторгов своей личной
подростковости и юности можно распорядиться и так. И после оценки их сегодняшним днем
отправлять их на помойку с некоторой, даже, брезгливостью. Если счастья и восторгов в
жизни после того, да и сейчас, было и есть большое изобилие, то почему бы и нет? Будем
судить такое особое личное прошлое настоящим и избавляться от хлама собственных эмоций.
Но можно обходиться с этим и иначе. Дорожить этой частью своей души, как сокровищем,
которое навечно, как не разряжающаяся батарея держит нас своей энергией на плаву и в
движении. Оживляет сегодняшние прозаичности и компенсирует естественное, увы, уменьшение
света вокруг. Как, говорится, кому, что.
Геннадий Рябов (01.06.2019 21:11) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Вы, судя по тексту, не знакомы с работами Маркса в
такой степени, чтобы квалифицированно говорить о том, что в них содержится. Весь текст -
штамповано эмоциональное, типично шаблонное бла-бла-бла пылевое умничание. Впрочем, как
угодно.
Попробуйте, если сможете (у нас с Вами,помнится, есть основания для этого)
поверить на слово, что знаком. И мог бы Вас (и настоящий форум) завалить длинными цитатами
из Маркса и др авторитетов того прошлого с его бесчеловечностью по каждому высказанному
мною соображению. Но, как показывает опыт, лучше этого не делать. Да и с суждениями друг о
друге быть поосторожнее. Атмосфера форума будет более благоприятной для его посещения.
LAKE (01.06.2019 21:17) не в сети не в сети
Геннадий Рябов писал(а):
Попробуйте, если сможете (у нас с
Вами,помнится, есть основания для этого) поверить на слово, что знаком. И мог бы Вас (и
настоящий форум) завалить длинными цитатами из Маркса и др авторитетов того прошлого с его
бесчеловечностью по каждому высказанному мною соображению. Но, как показывает опыт, лучше
этого не делать. Да и с суждениями друг о друге быть поосторожнее.

Атмосфера форума будет более благоприятной для его посещения.
Нет никаких оснований
и не было верить Вам.

Я не Вас обсуждаю, а то, что Вами сказано. И относиться и реагировать на изложенное кем
бы то ни было буду так, как считаю верным.

За чистоту атмосфэррры на форуме не убивайтесь в рвении. Вы её, на мой взгляд, никак не
озонируете.

Еще раз - Вы не знакомы с работами Маркса в той степени, которая позволила бы оценить Ваш
текст, как написанный квалифицированным лицом. А цитат понадергать нынче может всякий,
кому думается, что этим он что-то докажет.
precipitato (01.06.2019 21:36) не в сети не в сети
musikus писал(а):
`А он сидит в Сибири и пишет музыку! И какую
музыку!`. И звучит это фальшиво. Какую уж больно `такую`? Ничего там нет такого, по
гамбргскому-то счету...
Там эта музыка в результате вообще оказывается какой-то
совершенно идиотской патетической мелодекламацией, тоже мне -выход. В фильме `Антон
Иванович сердится` оперетта, которую сочиняет молодой автор - оказывается действительно
весьма яркой ( там Кабалевский, вполне лихо написано), а тут...
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru