Николай Мясковский
НИКОЛАЙ МЯСКОВСКИЙ (1881–1950)







12 романсов на стихи М.Ю. Лермонтова (1935-36) op. 40
3 песни советских лётчиков (1931)
`Аластор` симфоническая поэма op. 14
`Воспоминания`, шесть пьес для фортепиано op. 29
`Звенья`, шесть набросков для оркестра op. 65
`Киров с нами`, (1942) op. 61
`Кремль ночью`, (1947) op. 75
`Мадригал`, сюита для голоса и фортепиано op. 7
`Молчание`, симфоническая притча op. 9
`Пожелтевшие страницы`, 7 незатейливых вещиц для фортепиано op. 31
`Причуды`, шесть набросков для фортепиано op. 25
`Размышления` - 7 стихотворений Е.Баратынского для голоса с фортепиано (1907) op. 1
`Три наброска` на слова Вяч. Иванова (1908) op. 8
Десять очень лёгких пьесок op. 43/1
Дивертисмент ми-бемоль мажор для симфонического оркестра op. 80
Из прошлого, 6 импровизаций для фортепиано op. 74
Концерт для виолончели с оркестром до минор op. 66
Концерт для скрипки с оркестром ре минор op. 44
Лирическое концертино для малого оркестра соль мажор op. 32/3
Патетическая увертюра до минор для симфонического оркестра op. 76
Песня и рапсодия для фортепиано op. 58
Приветственная увертюра op. 48
Простые вариации (лирическая сюита) для фортепиано (1908-1937) op. 43 №3
Серенада для камерного оркестра op. 32/1
Симфониетта для струнного оркестра ля минор op. 68
Симфониетта для струнного оркестра си минор op. 32/2
Симфониетта ля мажор (1910, 2-я ред. 1943) op. 10
Симфония № 1 до минор op. 3
Симфония № 2 до-диез минор op. 11
Симфония № 3 ля минор op. 15
Симфония № 4 ми минор op. 17
Симфония № 5 ре мажор op. 18
Симфония № 6 ми-бемоль минор op. 23
Симфония № 7 cи минор op. 24
Симфония № 8 ля мажор op. 26
Симфония № 9 ми минор op. 28
Симфония №10 фа минор op. 30
Симфония №11 си минор op. 34
Симфония №12 cоль минор op. 35
Симфония №13 cи минор op. 36
Симфония №14 до мажор op. 37
Симфония №15 ре минор op. 38
Симфония №16 фа мажор op. 39
Симфония №17 соль-диез минор op. 41
Симфония №18 до мажор op. 42
Симфония №19 ми-бемоль мажор op. 46
Симфония №20 ми мажор op. 50
Симфония №21 фа-диез минор op. 51
Симфония №22 cи минор, `Симфоническая баллада` op. 54
Симфония №23 Ля минор op. 56
Симфония №24 фа минор op. 63
Симфония №25 ре-бемоль мажор op. 69
Симфония №26 (на русские темы) до мажор op. 79
Симфония №27 до минор op. 85
Славянская рапсодия op. 71
Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31) op. 12
Соната для виолончели и фортепиано № 2 ля минор (1948) op. 81
Соната для скрипки и фортепиано фа мажор (1946-47) op. 70
Соната для фортепиано № 1 ре минор op. 6
Соната для фортепиано № 2 фа-диез минор op. 13
Соната для фортепиано № 3 до минор (1920) op. 19
Соната для фортепиано № 4 до минор op. 27
Соната для фортепиано № 5 си мажор op. 64/1
Соната для фортепиано № 6 ля-бемоль мажор op. 64/2
Соната для фортепиано № 7 до мажор op. 82
Соната для фортепиано № 8 ре минор op. 83
Соната для фортепиано № 9 фа мажор op. 84
Соната-рондо для фортепиано op. 58
Сонатина ми минор op. 57
Струнный квартет № 1 op. 33/1
Струнный квартет № 2 op. 33/2
Струнный квартет № 3 op. 33/3
Струнный квартет № 4 op. 33/4
Струнный квартет № 5 op. 47
Струнный квартет № 6 op. 49
Струнный квартет № 7 op. 55
Струнный квартет № 8 op. 59
Струнный квартет № 9 op. 62
Струнный квартет №10 op. 67/1
Струнный квартет №11 ми-бемоль мажор “Воспоминания” op. 67/2
Струнный квартет №12 соль мажор op. 77
Струнный квартет №13 ля минор ор. 86
Тетрадь лирики, 6 романсов для высокого голоса и ф-но op. 72
Торжественный марш для духового оркестра (1930)
Части произведений
Четыре лёгкие пьески в полифоническом роде op. 43/2


Последние комментарии к произведениям композитора

kirillsrjabcevs (19.10.2014 22:50) не в сети не в сети
О Господи! Мне показалось не Мясковский,а Маяковский! И я подумал:` Не фига себе,он ещё и
музыку сочинял!`:DDD
musikus (19.10.2014 23:27) не в сети не в сети
kirillsrjabcevs писал(а):
О Господи! Мне показалось не Мясковский,а
Маяковский! И я подумал:` Не фига себе,он ещё и музыку сочинял!`:DDD
Ничего
удивительного. Ведь Маяковского тоже звали Николай Яковлевич.
kirillsrjabcevs (19.10.2014 23:30) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Ничего удивительного. Ведь Маяковского тоже звали
Николай Яковлевич.
кхм........может всё-таки Владимир Владимирович?
alexshmurak (19.10.2014 23:35) не в сети не в сети
kirillsrjabcevs писал(а):
кхм........может всё-таки Владимир
Владимирович?
и ведь нашлись люди, точнее, человек, которые(й) это лайкнул(и) :)
kirillsrjabcevs (19.10.2014 23:38) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
и ведь нашлись люди, точнее, человек,
которые(й) это лайкнул(и) :)
Конечно! А как можно было это сочинение обойти
стороной?
alexshmurak (19.10.2014 23:39) не в сети не в сети
kirillsrjabcevs писал(а):
Конечно! А как можно было это сочинение
обойти стороной?
да я не про сочинение :)
kirillsrjabcevs (19.10.2014 23:42) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
да я не про сочинение :)
Ух-ты!
Заинтриговал! А про что же тогда?:)
OlgaKz (19.10.2014 23:44) не в сети не в сети
kirillsrjabcevs писал(а):
Конечно! А как можно было это сочинение
обойти стороной?
Кирилл! Речь идет, думаю, не о прекрасном сочинении. Оно, кстати,
мне понравилось, как и Вам. Просто тут подавляющее большинство не видят никакой
принципиальной разницы между Мясковским, Маковским и Маяковским - они в шоке от того, что
Вы их различаете. Не берите в голову!
ak57 (19.10.2014 23:48) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
да я не про сочинение :)
Иногда кажется,
что ему только 10лет
kirillsrjabcevs (19.10.2014 23:51) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Просто тут подавляющее большинство не видят никакой
принципиальной разницы между Мясковским, Маковским и Маяковским - они в шоке от того, что
Вы их различаете.
Ха! Я щас умру со смеху!!
kirillsrjabcevs (19.10.2014 23:51) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
Иногда кажется, что ему только 10лет
Почти
угадали!
hamerkop (11.09.2011 15:01) не в сети не в сети
В эти дни отмечается 70 лет со дня начала блокады Ленинграда. Вспомним всех павших,
поклонимся героям...
victormain (12.09.2011 01:50) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
В эти дни отмечается 70 лет со дня начала блокады
Ленинграда. Вспомним всех павших, поклонимся героям...
Безусловно. Только не кантатой
КИРОВ С НАМИ, с Вашего позволения.
MargarMast (12.09.2011 01:53) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Безусловно. Только не кантатой КИРОВ С НАМИ, с
Вашего позволения.
Это правда, Виктор. Странно, что выбрано именно это произведение,
а не та же `Ленинградская симфония` ДД, да?
hamerkop (12.09.2011 21:01) не в сети не в сети
Потому что это первое по времени исполнения сочинение о блокаде,написанное на одно из
самых популярных в те годы в самом городе стихотворении Н.Тихонова.
Это полная картина жуткого блокадного ноября - с обстрелами, бомбёжками, голодом и
безмерным мужеством людей. Написанная беспартийным человеком. Поищите стихи - и увидите,
что у меня вполне есть право сделать так, как я сделал.
Кстати, имени Сталина или ещё чего-то в этом роде НЕТ на протяжении всего оригинального
текста!
Может, хватит политики?
А Шостаковича и так, я думаю, все знают и, кто хочет, переслушает...
hamerkop (12.09.2011 21:03) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Потому что это первое по времени исполнения
сочинение о блокаде,написанное на одно из самых популярных в те годы в самом городе
стихотворении Н.Тихонова.
Это полная картина жуткого блокадного ноября - с обстрелами, бомбёжками, голодом и
безмерным мужеством людей. Написанная беспартийным человеком. Поищите стихи - и увидите,
что у меня вполне есть право сделать так, как я сделал.
Кстати, имени Сталина или ещё чего-то в этом роде НЕТ на протяжении всего оригинального
текста!
Может, хватит политики?
А Шостаковича и так, я думаю, все знают и, кто хочет, переслушает...
Да вот, кстати,
и ссылка:

http://blokada.otrok.ru/poetry.php?t=194

Написано человеком, потерявшим в блокаду близких.
MargarMast (12.09.2011 21:10) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Да вот, кстати, и ссылка:

http://blokada.otrok.ru/poetry.php?t=194

Написано человеком, потерявшим в блокаду близких.
Тоже верно. Только название
отпугивающее. Хотя, может, в нём был намёк - если бы Киров вместо Жданова, может и
блокады не было бы, а если бы и была - то без таких страшных, неописуемых, последствий.
hamerkop (13.09.2011 00:09) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Тоже верно. Только название отпугивающее.
Хотя, может, в нём был намёк - если бы Киров вместо Жданова, может и блокады не было бы, а
если бы и была - то без таких страшных, неописуемых, последствий.
Для ленинградцев
того времени угаданное Вами противопоставление было весьма жизненным... А про Сталина
блокадники вообще слышать не хотели.
У Мясковского здесь ещё и параллель с его же 10 симфонией (`Медный всадник` по Пушкину).
Тоже `путешествие тени` по Петербургу, но иное (Пётр 1 в 10 симфонии - разрушение, здесь
мифологтческий Киров - созидание). Может быть, Вам будет интересно послушать и сравнить.
MargarMast (13.09.2011 05:06) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Для ленинградцев того времени угаданное Вами
противопоставление было весьма жизненным... А про Сталина блокадники вообще слышать не
хотели.
У Мясковского здесь ещё и параллель с его же 10 симфонией (`Медный всадник` по Пушкину).
Тоже `путешествие тени` по Петербургу, но иное (Пётр 1 в 10 симфонии - разрушение, здесь
мифологтческий Киров - созидание). Может быть, Вам будет интересно послушать и
сравнить.
Спасибо большое, hamerkop, как всегда очень интересные замечания, и по
делу. С удовольствием послушаю.
Atonal (23.11.2010 05:54) не в сети не в сети
А что, любители-ценители-знатоки Мясковского, может кто-нибудь из вас дать мне ссылку на
текст этого "ноктюрна"? Мои собственные поиски в Интернете не увенчались успехом. Заранее
благодарен.
MargarMast (23.11.2010 07:12) не в сети не в сети
это не текст, но очень интересная статья:
http://www.myaskovsky.ru/?id=40&lng=1&PHPSESSID=38a6d0793598e3c6a7120c56000cdabf
MargarMast (23.11.2010 07:20) не в сети не в сети
В длинном стихотворении Сергея Васильева “Кремль ночью”, опубликованном в 1947 году в
“Литературной газете” и затем размноженном многочисленными публикациями, к бессонно
работающему Сталину в кабинет входит сама История, становящаяся свидетельницей
государственных забот кремлевского трудоголика:

Кто-то где-то очень глухо
Прозвенел в ночи.
То история-старуха
Достает ключи...
Мимо пестрых узорочий
Под граненый свод
Прямо к Сталину в рабочий
Кабинет идет.
Появилась у порога,
Вслух произнесла:

— Вижу я, что дела много,
Даже ночь мала.

В том же, 1947 году Николай Мясковский пишет на стихи Васильева одноименную
кантату-ноктюрн для тенора, сопрано (ad libitum), смешанного хора и оркестра (соч. 75).
Первое исполнение кантаты состоялось 15 ноября 1947 года в Большом зале Московской
консерватории в концерте, посвященном тридцатилетию Великой Октябрьской социалистической
революции, и прошло с триумфом. Студенческий оркестр под управлением Н. Аносова и
солистка, студентка Д. Потаповская, повторили сочинение Мясковского на бис. Успех кантаты,
впрочем, был недолгим. Разгромное постановление ЦК ВКП(б) об опере В.И. Мурадели “Великая
дружба” 10 февраля 1948 года, опубликованное “Правдой”, не обошло стороной и Мясковского,
удостоившегося наряду с Д. Шостаковичем, С. Прокофьевым, А. Хачатуряном, В. Шебалиным и Г.
Поповым клейма “антинародного композитора”, пропагандирующего “формалистические
извращения, антидемократические тенденции в музыке, чуждые советскому народу и его
художественным вкусам”, примером которых, естественно, стала и только что созданная
кантата. Музыкальное воплощение ночной “встречи” Истории со Сталиным, как и само
стихотворение Васильева, было признано предосудительно мрачным и мистическим, что, при
всем оценочном произволе сталинского Агитпропа, не кажется совсем уж безосновательным:
стихотворение Васильева, вольно или невольно напоминавшее о сентиментально-романтической
топике “кладбищенской поэзии” конца XVIII — начала XIX века (“кто-то где-то очень глухо
прозвенел в ночи”, призракоподобная “история-старуха”, двери “с потайным замком”,
неслышное и невидимое передвижение кремлевской гостьи и т.п.)182, в данном случае весьма
выразительно “совпало” с музыкой, усугублявшей тематику уже прежних произведений
Мясковского — мотивы сна, немоты и смерти.
hamerkop (23.11.2010 22:40) не в сети не в сети
А ведь есть и другой, нецензурованный вариант встречи Сталина с Историей:
От порога до порога,
От стола к столу,
Проверяет, смотрит строго,
Подоткнув полу...
Нет ли где случайной щели, Всё ли учтено...
(Далее по тексту)
Как видится, всё было гораздо острее... Старуха-История отнюдь не общается с "вождём", а
чуть ли уже не заметает за ним след...
Вариант текста взят из клавира кантаты.
Sovet (09.07.2018 20:12) не в сети не в сети
Странно думать, что автор слов кантаты одновременно является и автором распространявшейся
устно `поэмы` - `Без кого на Руси жить хорошо`.
Он же - отец актрисы Екатерины Васильевой (Шемаханская в `Чародеях` и проч., и проч.)
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru