Николай Мясковский
НИКОЛАЙ МЯСКОВСКИЙ (1881–1950)







12 романсов на стихи М.Ю. Лермонтова (1935-36) op. 40
3 песни советских лётчиков (1931)
`Аластор` симфоническая поэма op. 14
`Воспоминания`, шесть пьес для фортепиано op. 29
`Звенья`, шесть набросков для оркестра op. 65
`Киров с нами`, (1942) op. 61
`Кремль ночью`, (1947) op. 75
`Мадригал`, сюита для голоса и фортепиано op. 7
`Молчание`, симфоническая притча op. 9
`Пожелтевшие страницы`, 7 незатейливых вещиц для фортепиано op. 31
`Причуды`, шесть набросков для фортепиано op. 25
`Размышления` - 7 стихотворений Е.Баратынского для голоса с фортепиано (1907) op. 1
`Три наброска` на слова Вяч. Иванова (1908) op. 8
Десять очень лёгких пьесок op. 43/1
Дивертисмент ми-бемоль мажор для симфонического оркестра op. 80
Из прошлого, 6 импровизаций для фортепиано op. 74
Концерт для виолончели с оркестром до минор op. 66
Концерт для скрипки с оркестром ре минор op. 44
Лирическое концертино для малого оркестра соль мажор op. 32/3
Патетическая увертюра до минор для симфонического оркестра op. 76
Песня и рапсодия для фортепиано op. 58
Приветственная увертюра op. 48
Простые вариации (лирическая сюита) для фортепиано (1908-1937) op. 43 №3
Серенада для камерного оркестра op. 32/1
Симфониетта для струнного оркестра ля минор op. 68
Симфониетта для струнного оркестра си минор op. 32/2
Симфониетта ля мажор (1910, 2-я ред. 1943) op. 10
Симфония № 1 до минор op. 3
Симфония № 2 до-диез минор op. 11
Симфония № 3 ля минор op. 15
Симфония № 4 ми минор op. 17
Симфония № 5 ре мажор op. 18
Симфония № 6 ми-бемоль минор op. 23
Симфония № 7 cи минор op. 24
Симфония № 8 ля мажор op. 26
Симфония № 9 ми минор op. 28
Симфония №10 фа минор op. 30
Симфония №11 си минор op. 34
Симфония №12 cоль минор op. 35
Симфония №13 cи минор op. 36
Симфония №14 до мажор op. 37
Симфония №15 ре минор op. 38
Симфония №16 фа мажор op. 39
Симфония №17 соль-диез минор op. 41
Симфония №18 до мажор op. 42
Симфония №19 ми-бемоль мажор op. 46
Симфония №20 ми мажор op. 50
Симфония №21 фа-диез минор op. 51
Симфония №22 cи минор, `Симфоническая баллада` op. 54
Симфония №23 Ля минор op. 56
Симфония №24 фа минор op. 63
Симфония №25 ре-бемоль мажор op. 69
Симфония №26 (на русские темы) до мажор op. 79
Симфония №27 до минор op. 85
Славянская рапсодия op. 71
Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31) op. 12
Соната для виолончели и фортепиано № 2 ля минор (1948) op. 81
Соната для скрипки и фортепиано фа мажор (1946-47) op. 70
Соната для фортепиано № 1 ре минор op. 6
Соната для фортепиано № 2 фа-диез минор op. 13
Соната для фортепиано № 3 до минор (1920) op. 19
Соната для фортепиано № 4 до минор op. 27
Соната для фортепиано № 5 си мажор op. 64/1
Соната для фортепиано № 6 ля-бемоль мажор op. 64/2
Соната для фортепиано № 7 до мажор op. 82
Соната для фортепиано № 8 ре минор op. 83
Соната для фортепиано № 9 фа мажор op. 84
Соната-рондо для фортепиано op. 58
Сонатина ми минор op. 57
Струнный квартет № 1 op. 33/1
Струнный квартет № 2 op. 33/2
Струнный квартет № 3 op. 33/3
Струнный квартет № 4 op. 33/4
Струнный квартет № 5 op. 47
Струнный квартет № 6 op. 49
Струнный квартет № 7 op. 55
Струнный квартет № 8 op. 59
Струнный квартет № 9 op. 62
Струнный квартет №10 op. 67/1
Струнный квартет №11 ми-бемоль мажор “Воспоминания” op. 67/2
Струнный квартет №12 соль мажор op. 77
Струнный квартет №13 ля минор ор. 86
Тетрадь лирики, 6 романсов для высокого голоса и ф-но op. 72
Торжественный марш для духового оркестра (1930)
Части произведений
Четыре лёгкие пьески в полифоническом роде op. 43/2


Последние комментарии к произведениям композитора

kirillsrjabcevs (19.10.2014 22:50) не в сети не в сети
О Господи! Мне показалось не Мясковский,а Маяковский! И я подумал:` Не фига себе,он ещё и
музыку сочинял!`:DDD
musikus (19.10.2014 23:27) не в сети не в сети
kirillsrjabcevs писал(а):
О Господи! Мне показалось не Мясковский,а
Маяковский! И я подумал:` Не фига себе,он ещё и музыку сочинял!`:DDD
Ничего
удивительного. Ведь Маяковского тоже звали Николай Яковлевич.
kirillsrjabcevs (19.10.2014 23:30) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Ничего удивительного. Ведь Маяковского тоже звали
Николай Яковлевич.
кхм........может всё-таки Владимир Владимирович?
alexshmurak (19.10.2014 23:35) не в сети не в сети
kirillsrjabcevs писал(а):
кхм........может всё-таки Владимир
Владимирович?
и ведь нашлись люди, точнее, человек, которые(й) это лайкнул(и) :)
kirillsrjabcevs (19.10.2014 23:38) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
и ведь нашлись люди, точнее, человек,
которые(й) это лайкнул(и) :)
Конечно! А как можно было это сочинение обойти
стороной?
alexshmurak (19.10.2014 23:39) не в сети не в сети
kirillsrjabcevs писал(а):
Конечно! А как можно было это сочинение
обойти стороной?
да я не про сочинение :)
kirillsrjabcevs (19.10.2014 23:42) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
да я не про сочинение :)
Ух-ты!
Заинтриговал! А про что же тогда?:)
OlgaKz (19.10.2014 23:44) не в сети не в сети
kirillsrjabcevs писал(а):
Конечно! А как можно было это сочинение
обойти стороной?
Кирилл! Речь идет, думаю, не о прекрасном сочинении. Оно, кстати,
мне понравилось, как и Вам. Просто тут подавляющее большинство не видят никакой
принципиальной разницы между Мясковским, Маковским и Маяковским - они в шоке от того, что
Вы их различаете. Не берите в голову!
ak57 (19.10.2014 23:48) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
да я не про сочинение :)
Иногда кажется,
что ему только 10лет
kirillsrjabcevs (19.10.2014 23:51) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Просто тут подавляющее большинство не видят никакой
принципиальной разницы между Мясковским, Маковским и Маяковским - они в шоке от того, что
Вы их различаете.
Ха! Я щас умру со смеху!!
kirillsrjabcevs (19.10.2014 23:51) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
Иногда кажется, что ему только 10лет
Почти
угадали!
Sovet (11.06.2019 23:33) не в сети не в сети
№ 4 - `Раздумье`
hamerkop (11.09.2011 15:01) не в сети не в сети
В эти дни отмечается 70 лет со дня начала блокады Ленинграда. Вспомним всех павших,
поклонимся героям...
victormain (12.09.2011 01:50) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
В эти дни отмечается 70 лет со дня начала блокады
Ленинграда. Вспомним всех павших, поклонимся героям...
Безусловно. Только не кантатой
КИРОВ С НАМИ, с Вашего позволения.
MargarMast (12.09.2011 01:53) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Безусловно. Только не кантатой КИРОВ С НАМИ, с
Вашего позволения.
Это правда, Виктор. Странно, что выбрано именно это произведение,
а не та же `Ленинградская симфония` ДД, да?
hamerkop (12.09.2011 21:01) не в сети не в сети
Потому что это первое по времени исполнения сочинение о блокаде,написанное на одно из
самых популярных в те годы в самом городе стихотворении Н.Тихонова.
Это полная картина жуткого блокадного ноября - с обстрелами, бомбёжками, голодом и
безмерным мужеством людей. Написанная беспартийным человеком. Поищите стихи - и увидите,
что у меня вполне есть право сделать так, как я сделал.
Кстати, имени Сталина или ещё чего-то в этом роде НЕТ на протяжении всего оригинального
текста!
Может, хватит политики?
А Шостаковича и так, я думаю, все знают и, кто хочет, переслушает...
hamerkop (12.09.2011 21:03) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Потому что это первое по времени исполнения
сочинение о блокаде,написанное на одно из самых популярных в те годы в самом городе
стихотворении Н.Тихонова.
Это полная картина жуткого блокадного ноября - с обстрелами, бомбёжками, голодом и
безмерным мужеством людей. Написанная беспартийным человеком. Поищите стихи - и увидите,
что у меня вполне есть право сделать так, как я сделал.
Кстати, имени Сталина или ещё чего-то в этом роде НЕТ на протяжении всего оригинального
текста!
Может, хватит политики?
А Шостаковича и так, я думаю, все знают и, кто хочет, переслушает...
Да вот, кстати,
и ссылка:

http://blokada.otrok.ru/poetry.php?t=194

Написано человеком, потерявшим в блокаду близких.
MargarMast (12.09.2011 21:10) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Да вот, кстати, и ссылка:

http://blokada.otrok.ru/poetry.php?t=194

Написано человеком, потерявшим в блокаду близких.
Тоже верно. Только название
отпугивающее. Хотя, может, в нём был намёк - если бы Киров вместо Жданова, может и
блокады не было бы, а если бы и была - то без таких страшных, неописуемых, последствий.
hamerkop (13.09.2011 00:09) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Тоже верно. Только название отпугивающее.
Хотя, может, в нём был намёк - если бы Киров вместо Жданова, может и блокады не было бы, а
если бы и была - то без таких страшных, неописуемых, последствий.
Для ленинградцев
того времени угаданное Вами противопоставление было весьма жизненным... А про Сталина
блокадники вообще слышать не хотели.
У Мясковского здесь ещё и параллель с его же 10 симфонией (`Медный всадник` по Пушкину).
Тоже `путешествие тени` по Петербургу, но иное (Пётр 1 в 10 симфонии - разрушение, здесь
мифологтческий Киров - созидание). Может быть, Вам будет интересно послушать и сравнить.
MargarMast (13.09.2011 05:06) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Для ленинградцев того времени угаданное Вами
противопоставление было весьма жизненным... А про Сталина блокадники вообще слышать не
хотели.
У Мясковского здесь ещё и параллель с его же 10 симфонией (`Медный всадник` по Пушкину).
Тоже `путешествие тени` по Петербургу, но иное (Пётр 1 в 10 симфонии - разрушение, здесь
мифологтческий Киров - созидание). Может быть, Вам будет интересно послушать и
сравнить.
Спасибо большое, hamerkop, как всегда очень интересные замечания, и по
делу. С удовольствием послушаю.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru