Лео Орнстайн
ЛЕО ОРНСТАЙН (1893–2002)







16 метафор для фортепиано SO200a
17 вальсов для фортепиано SO400
2 пьесы для виолончели и фортепиано SO620
2 фантазии для альта и фортепиано SO606-607
3 настроения для фортепиано (1913) SO 5
3 прелюдии для фортепиано (1914) SO 57
3 пьесы в фольк-стиле для фортепиано (1919) SO 59
3 пьесы для флейты и фортепиано SO603
3 пьесы-фантазии для фортепиано (1961) SO440a
3 русских впечатления для скрипки и фортепиано (1916) SO621
3 русских хора SO709
3 сказки для фортепиано (1977) SO111a
4 интермеццо для фортепиано SO320a
4 легенды для фортепиано SO350
4 песни без слов для вокала и фортепиано (1928) SO701
4 экспромта для фортепиано SO300a
5 песен для вокала с фортепиано (1927-28) SO700
6 акварелей для фортепиано (1921) SO 67
6 журнальных пьес для фортепиано (1988) SO330
6 лирических фантазия для фортепиано SO 9
6 прелюдий для виолончели и фортепиано
9 виньеток для фортепиано (1977) SO380
9 миниатюр для фортепиано (1915) SO 72
A Long Remembered Sorrow
A Morning in the Woods
Danse Sauvage
Danse sauvage, Op 13 No 2
Impressions De Notre-Dame. Op.16
Impressions of the Thames
Poems of 1917, op. 41
Sonata for Violin and Piano, Op. 31
Suicide in an Airplane
Tarantelle
Wild Mens Dance. Op.13, №2
`A Long Remembered Sorrow` для фортепиано SO102a
`Just a Fun Piece` для фортепиано (1978) SO114
`Seeing Russia with Teacher`, 10 дуэтов для фортепиано (1925) SO552
`The Recruit and the Bugler` для фортепиано (1978) SO117
`To a Grecian Urn` для фортепиано SO154
`В деревне` для фортепиано (1924) SO 63
`Вечерняя печаль` для фортепиано (1968) SO104b
`Воспоминания из детства` для фортепиано (1925) SO 66
`Впечатления о Чайнатауне` для фортепиано (1918) SO 60
`Казацкие впечатления` для фортепиано (1914) SO 55
`Некоторые нью-йоркские сцены` для фортепиано (1971) SO105
`Одиночество` для фортепиано (1978) SO116
`Парижская уличная сцена ночью` для фортепиано SO 76
`Почти забытый сон` для фортепиано (1977) SO110
`Пустынный сад` для фортепиано (1982) SO152
`Размышления фортепиано` для фортепиано (1924) SO 65
`Утро в лесу` для фортепиано (1971) SO106
А la Chinoise, Op 39
Аллегория для фортепиано (1918) SO 7a
Арабески для фортепиано (1921) SO 62
Арабески, op 42
Багатель для фортепиано (1979) SO100
Баллада для саксофона и фортепиано (1955) SO609
Баллада для фортепиано (1976) SO108
Барбаро для фортепиано (1978) SO120
Баркарола для фортепиано (1924)
Бурлеска для фортепиано (1976) SO107
Вальс для фортепиано SO 74
Вальс для фортепиано (1924)
Вальс-буффон для фортепиано в 4 руки (1921) SO551
Две пьесы для виолончели и фортепиано op.33
Дьявольская тарантелла для фортепиано (1960) SO101
Дьявольский вальс для фортепиано (1977) SO109
Еврейская фантазия для скрипки и фортепиано (1929) SO601
Книга эскизов для фортепиано (1939) SO 68
Композиция №1
Композиция №1 для виолончели и фортепиано SO619
Концерт для фортепиано с оркестром (1923)
Маленький карнавал для фортепиано (1978) SO115
Мечта для фортепиано (1979) SO150
Момент ретроспективный для фортепиано SO156
Музыкальный момент (по Шуберту) для фортепиано (1918) SO 71a
Ноктюрн для кларнета и фортепиано (1952) SO600
Ноктюрн №1 для фортепиано (1922) SO153
Ноктюрн №2 для фортепиано SO 4
Осенняя импровизация для фортепиано (1978) SO119
Осенняя фантазия для фортепиано (1978) SO118
Песня `The Corpse` для вокала и фортепиано (1918) SO703a
Пигмейская сюита для фортепиано (1914) SO 70
Поэмы 1917 года
Прелюдия и менуэт в старинном стиле для флейты и кларнета (1946) SO602
Пьеса Минди для фортепиано (1967) SO103
Русская сюита для фортепиано (1914) SO 58
Сарабанда для фортепиано SO 75
Серенада для фортепиано (1918) SO 50
Скерцино для фортепиано (1918) SO 51
Соната для виолончели и фортепиано №1 op.52 52
Соната для виолончели и фортепиано №2
Соната для скрипки и фортепиано SO623
Соната для скрипки и фортепиано (1915) SO614
Соната для скрипки и фортепиано (1915) SO622
Соната для фортепиано
Соната для фортепиано №4
Соната для фортепиано №5 (1974) SO361
Соната для фортепиано №6 (1981) SO362
Соната для фортепиано №7 (1988) SO363
Соната для фортепиано №8
Струнный квартет №2 (1929) SO608
Струнный квартет №3 (1979) SO615
Сюита гномов для фортепиано (1915) SO 52
Танец дикаря для фортепиано (1913) SO 54
Тарантелла для фортепиано (1963) SO155
Трагическая прелюдия для фортепиано (1924) SO 69
Фортепианный квинтет (1927?) SO610
Фортепианный квинтет op.92
Хроматический танец для фортепиано SO151


Последние комментарии к произведениям композитора

From (07.02.2011 12:27) не в сети не в сети
Насколько я знаю, правильная транслитерация - Лео Орнштейн. Точно так же, как Альберт
Эйнштейн (Хотя произносится вообще "Айнштайн")
From (07.02.2011 12:28) не в сети не в сети
В любом случае, очень благодарен за выложенные записи!
Mikhail_Kollontay (04.08.2014 22:37) не в сети не в сети
Поразительно замечательно, как по мне.
Rycnfynbyajrby (25.09.2014 18:39) не в сети не в сети
достойная вещь. предшественница многих американских композиторов довоенного и
послевоенного периода, типа пистона и барбера. жаль,он мало известен у нас.
Andrew_Popoff (25.09.2014 20:40) не в сети не в сети
Rycnfynbyajrby писал(а):
достойная вещь. предшественница многих
американских композиторов довоенного и послевоенного периода, типа пистона и барбера.
жаль,он мало известен у нас.
Ну, кто надо, тот знает. Тем более, он закончил
Питерскую консу, и родом тоже из наших краев. А то, что он предшественник Коуэлла и почти
изобрел кластеры, это так.
Andreewa (25.09.2014 20:51) не в сети не в сети
Надо же, только заметила, что композитор прожил 108лет. Круто!
childcomposer (26.09.2014 02:53) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Надо же, только заметила, что композитор прожил
108лет. Круто!
Да ещё притом дважды встретив новый век!
sergei_sergunin (26.09.2014 05:35) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Надо же, только заметила, что композитор прожил
108лет. Круто!
Да уж!
Вот только чьё это достижение?
Может папы с мамой?
Как в очень знакомой песне `я вышел ростом и лицом...`
Mikhail_Kollontay (26.09.2014 05:59) не в сети не в сети
childcomposer писал(а):
Да ещё притом дважды встретив новый
век!
По-моему, замечательный композитор. не знают его, да, совсем. Отдельные знатоки,
и больше имя, чем музыку.
Mikhail_Kollontay (09.05.2017 09:13) не в сети не в сети
Невозможно спокойно ни слушать, ни смотреть, ни даже просто заголовки прочитать. Какие
люди среди нас.
lesovichenko (12.03.2012 18:26) не в сети не в сети
Всегда считал, что полезнее всего для здоровья быть украинским композитором (Ревуцкий,
Борисов, Штогоренко, Мейтус, Людкевич, Колесса) Орнстайн их всех перещеголял. 107 лет! Но,
ведь, и он из Кременчуга...
alexshmurak (12.03.2012 18:29) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Всегда считал, что полезнее всего для здоровья
быть украинским композитором (Ревуцкий, Борисов, Штогоренко, Мейтус, Людкевич,
Колесса)
добавлю ещё Я. Цегляра (90 с чем-то). Знающие люди могут и того больше
добавить)
precipitato (12.03.2012 18:45) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
добавлю ещё Я. Цегляра (90 с чем-то). Знающие
люди могут и того больше добавить)
Вообще то американские-самые долгожители.Орнстайн
на родине бы столько не прожил,а Эллиот Картер-вообще не с Украины.
Mikhail_Kollontay (22.12.2018 19:12) не в сети не в сети
Самая разная музыка у него, и какой талант. Почему неиграем, непонятно.
Andrew_Popoff (22.12.2018 21:15) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Самая разная музыка у него, и какой
талант. Почему неиграем, непонятно.
Неожиданный лирический Орнштейн. Он у меня всегда
ассоциируется с кластерами. А тут такая красота.
kozakol2008 (16.01.2013 23:06) не в сети не в сети
1. Molto con moto
2. Andante
3. Allegro
kozakol2008 (16.01.2013 22:29) не в сети не в сети
1. Moderato con moto
2. Semplice
3. Lento
4. Vivo
kozakol2008 (17.01.2013 19:42) не в сети не в сети
Movement 1: Life`s turmoil and a few bits of satire
Movement 2a: A trip to the attic – A tear or two for a childhood forever gone. The bugler
Movement 2b: A lament for a lost boy
Movement 2c: A half-mutilated cradle – Berceuse [
Movement 2d: First carousel ride and sources of a hurdy-gurdy
Movement 3: Disciplines and improvisations
Mikhail_Kollontay (22.12.2015 11:39) не в сети не в сети
Кстати, я уже пытался и Орнстайна, и Сорабджи задавать студентам. Да и не только их. Но
покамест... для них и Берио-то с Лигети задачка, а уж тут.
piano_player (22.12.2015 11:50) не в сети не в сети
Замечательная музыка! Я своим студентам ставил эту запись в качестве примера хороших
американцев. А они спрашивали `кто такой этот Орнстайн?` и сильно удивлялись..
abyrvalg (22.12.2015 16:25) не в сети не в сети
У Орнштейна есть совершенно чумовой по музыке форт. квинтет, я не понимаю почему до сих
пор этого монстра не играют и он малоизвестен, но драйва в этой вещи хватает с избытком.
Сегодня выложу запись и ноты. Я лично раз 10 точно слушал этот квинтет.
Phalaenopsis (22.12.2015 17:30) не в сети не в сети
С 1913 года, Лев применяет в своих композициях новейшие в то время приёмы - кластеры.
Скажите, что за зверь такой?

И ещё, чёрт возьми, парень 108 лет прожил!
Phalaenopsis (22.12.2015 17:31) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
У Орнштейна есть совершенно чумовой по музыке
форт. квинтет, я не понимаю почему до сих пор этого монстра не играют и он малоизвестен,
но драйва в этой вещи хватает с избытком. Сегодня выложу запись и ноты. Я лично раз 10
точно слушал этот квинтет.
Амлену надо спасибо говорить. Он ведь частенько играет
малоизвестных монстров.
victormain (22.12.2015 20:26) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
С 1913 года, Лев применяет в своих композициях
новейшие в то время приёмы - кластеры.
Скажите, что за зверь такой?

И ещё, чёрт возьми, парень 108 лет прожил!
Кластер - вертикальное созвучие
расположенных по секундам звуков. Например, у Бетховена в 9-й Симфонии. Там, правда,
3-функциональная вертикаль, но упрощением собирается в кластер от до диез до си бемоль
вверх. Диатонический кластер неизбежно звучит в храмовой акустике у возрожденцев (особенно
яркий пример - знаменитый Мотет Таллиса), хроматический кластер в аналогичных условиях
накапливается в Dies Irae Реквиема Верди. В ХХ веке такое созвучие становится нормативным,
его следует изучать наравне с интервалом и аккордом.
Osobnyak (22.12.2015 20:40) не в сети не в сети
Ещё кто-то из американцев прожил 104 г. Не помню - кто.
moon_river (22.12.2015 21:17) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Ещё кто-то из американцев прожил 104 г. Не помню -
кто.
103 года прожил Эллиот Картер младший (атональная музыка с развитием материала
одновременно в разных темпах)
aleks91801 (22.12.2015 22:06) не в сети не в сети
Может и замечательная музыка, как разминка для брутальных бравых пианистов-драгун. Но
более или менее наслушанному слушателю она являет:
(1) набор приевшихся оборотов напыщенной невероятно жирными и пышными `кулинарными`
`смыслами` трапезы исполнителя, быстро, жадно и раздражающе ненасытно пожирающего тоннами
уже обглоданные и обсосанные до костей клавиши несчастного рояля:
(2а) марш обожрашихся в (1) исполнителей.
(2в) дрема тех же из (1).
(2с) автор никак не может заставить спать исполнителей из (1), а потому заставляет их еще
и затасканную колыбельную в бравурном и импозантном стиле сбацать (заснуть под это
невозможно).
(2d) наплевав на сон и здравый смыл, парни (1) пускаются в пляс с короткой приостановкой
у кабаков для пропустить несколько рюмочек.
(3) не в силах справиться в короткой паузе между 2d и 3 с похмельным синдромом после
выпитого в 2d , исполнитель снова приступает к поеданию нового урожая клавиш. Не пальцы, а
саранча какая-то.

В целом...наверное....лучше бы не было этой сонаты. Х-М-Ю.
Osobnyak (22.12.2015 22:09) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
103 года прожил Эллиот Картер младший
(атональная музыка с развитием материала одновременно в разных темпах)
Да, он.
victormain (22.12.2015 23:21) не в сети не в сети
Молодец старик.
Phalaenopsis (22.12.2015 23:50) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Кластер - вертикальное созвучие расположенных по
секундам звуков. Например, у Бетховена в 9-й Симфонии. Там, правда, 3-функциональная
вертикаль, но упрощением собирается в кластер от до диез до си бемоль вверх. Диатонический
кластер неизбежно звучит в храмовой акустике у возрожденцев (особенно яркий пример -
знаменитый Мотет Таллиса), хроматический кластер в аналогичных условиях накапливается в
Dies Irae Реквиема Верди. В ХХ веке такое созвучие становится нормативным, его следует
изучать наравне с интервалом и аккордом.
Клёво! Опять появился повод послушать 9-ю
Бетховена.

А вот ещё вопрос, Виктор. А вообще все вот эти примочки, они надуманны, или идут как бы
изнутри человека сами собой?
Я думаю, что стиль эпохи, влияния разных композиторов, внутреннее устройство человеческой
души, характер человека, всё в совокупности влияет на то, что большая часть сочинения идёт
от души. Примером наверное может служить Петр Ильич Чайковский, а также возможно Малер,
Моцарт, Бетховен и Шопен, это самые яркие на мой взгляд примеры. Может я и ошибаюсь. А вот
если придерживаться академизма или нарочитого новаторства, то может опухнуть голова,
потому что это сложно, как будто сам себя обманываешь.
Поправьте меня.
abyrvalg (23.12.2015 00:25) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
А вообще все вот эти примочки, они надуманны,
или идут как бы изнутри человека сами собой?
По-разному, у Скарлатти в сонатах,
например, такие кластеры шли изнутри, он видел в них крутость и кураж.
victormain (23.12.2015 00:53) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
...
А вот ещё вопрос, Виктор. А вообще все вот эти примочки, они надуманны, или идут как бы
изнутри человека сами собой?... А вот если придерживаться академизма или нарочитого
новаторства, то может опухнуть голова, потому что это сложно, как будто сам себя
обманываешь.
Поправьте меня.
Изнутри, изнутри, тут можно быть совершенно спокойным. И никакого
специального академизма или новаторства не существует, это всё не более, чем термины. И
успеха никто, кроме праздных людей, специально не ищет. Это я про навязшие дебаты о Кейдже
или Штокхаузене. Когда чистейшей души и тончайшей мысли художникам приписывают невесть
что. Бывает, конечно, в искусстве во все времена, что лукавый путает, но у настоящих
всегда всё по органике происходит. Им свойственной и природе, просто до них не
открывавшейся, не обозначавшейся.
abyrvalg (23.12.2015 01:04) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Когда чистейшей души и тончайшей мысли
художникам приписывают невесть что.
Да я вообще как ни погляжу на форум, ну все они
таковы. Даже как-то моё присутствие иногда кажется сомнительным средь таких славных рядов.
abyrvalg (23.12.2015 01:23) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Да я вообще как ни погляжу на форум, ну все они
таковы. Даже как-то моё присутствие иногда кажется сомнительным средь таких славных
рядов.
А еще странная какая-то картина, вот разговор завели ,что, мол, Амлен играет
только редкоиграемых авторов и оттого не может считаться культовым пианистом. А,
собственно, почему они редкоиграемые? Да потому что не раскрутили их, ну не судьба значит.
А у нас ведь как считается, если фамилия автора не брендовая, как некоторые именитые марки
машин, то и нечаво их слушать. И подход априори к таким авторам сразу же соответственный -
подозрительный. Вот бетховенские симфонии у нас каждый божий день обсуждают, а почему - а
потому что так во всех учебниках написано и так принято говорить, что они выдающиеся. А
кто-нибудь слышал о таких великолепных симфониях как 2-я или 3-я Русселя или симфония
Шоссона? - Да нет, конечно. Просто потому, что они не брендовыми оказались. Но это же не
их вина, что они так мало `котируются на рынке`....
precipitato (23.12.2015 02:02) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
Может и замечательная музыка, как разминка для
брутальных бравых пианистов-драгун. Но более или менее наслушанному слушателю она являет:
(1) набор приевшихся оборотов напыщенной невероятно жирными и пышными `кулинарными`
`смыслами` трапезы исполнителя, быстро, жадно и раздражающе ненасытно пожирающего тоннами
уже обглоданные и обсосанные до костей клавиши несчастного рояля:
(2а) марш обожрашихся в (1) исполнителей.
(2в) дрема тех же из (1).
(2с) автор никак не может заставить спать исполнителей из (1), а потому заставляет их еще
и затасканную колыбельную в бравурном и импозантном стиле сбацать (заснуть под это
невозможно).
(2d) наплевав на сон и здравый смыл, парни (1) пускаются в пляс с короткой приостановкой
у кабаков для пропустить несколько рюмочек.
(3) не в силах справиться в короткой паузе между 2d и 3 с похмельным синдромом после
выпитого в 2d , исполнитель снова приступает к поеданию нового урожая клавиш. Не пальцы, а
саранча какая-то.

В целом...наверное....лучше бы не было этой сонаты. Х-М-Ю.
Вот кем надо быть, чтобы
так писать?
Mick_M (23.12.2015 02:14) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Вот кем надо быть, чтобы так
писать?
Никем. Просто Никем. Совсем Никем. Абсолютно Никем.
Andrew_Popoff (23.12.2015 02:20) не в сети не в сети
Симпатичная соната. Даже захотелось поковырять. Написано, кстати, пианистично и довольно
удобно.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru