Барбара Строцци
БАРБАРА СТРОЦЦИ (1619–1677)







Ариетта «Amor, non dormir più» для сопрано и бассо континуо op. 2 (1651)
Ариетта «Bel desio che mi tormenti» для сопрано и бассо континуо op. 6 (1657)
Ариетта «Spesso per entro al petto» для сопрано и бассо континуо op. 2 (1651)
Ариетта «Tradimento» для сопрано и бассо континуо op. 7
Ария «Aure gia che non posso dall`idol mio» для сопрано и бассо континуо op. 8
Ария «Che si puo fare» для сопрано и бассо континуо op. 8/ 6
Ария «Chi brama in amore» для сопрано и бассо континуо op. 6/16
Ария «Cieli, stelle, deitadi» для сопрано и бассо континуо op. 8
Ария «E pazzo il mio core» для сопрано и бассо континуо op. 8
Ария «La vendetta» для сопрано, 2-х скрипок и бассо континуо op. 2 (1651)
Ария «Luci belle deh ditemi perche» для сопрано и бассо континуо op. 8
Ария «L`astratto» для сопрано и бассо континуо op. 8/ 4 (1664)
Ария «Mi fa rider la speranza» для сопрано и бассо континуо op. 7/10
Кантата «Apresso ai molli argenti» для сопрано и бассо континуо op. 7 (1659)
Кантата «Ardo in tacito foco» для сопрано и бассо континуо op. 3 (1654)
Кантата «E giungera pur mai alla linea crudele» для сопрано и бассо континуо op. 8
Кантата «Finche tu spiri» для сопрано и бассо континуо op. 7
Кантата «Gite o giorno dolenti» для сопрано и бассо континуо op. 2 (1651)
Кантата «Giusta negativa» для сопрано и бассо континуо op. 2 (1651)
Кантата «Godere e lasciare» для сопрано и бассо континуо op. 2 (1651)
Кантата «La sol fa mi re do» (`La mia donna, perché canta`) для сопрано и бассо континуо op. 2 (1651)
Кантата «Lagrime mie» для сопрано и бассо континуо op. 7/ 4
Кантата «L`amante segreto» (`Voglio morire`) для сопрано и бассо континуо op. 2 (1651)
Кантата «L`eraclito amoroso» для сопрано и бассо континуо op. 2 (1651)
Кантата «Mentita» (`S`io vi giuro`) для сопрано, альта и бассо континуо op. 3 (1654)
Кантата «Pensaci ben mio core» для сопрано и бассо континуо op. 7
Кантата «Sul rodano severo» для сопрано и бассо континуо op. 2/17
Кантата «Sul rodano severo» для сопрано, 2-х скрипок и бассо континуо op. 2 (1651)
Мадригал «Bella madre d`amore» для 3-х голосов и цифрованного баса op. 1/ 7
Мадригал «Che dolce udire» для 2-х голосов и цифрованного баса op. 1/ 5
Мадригал «Chi di noi» для 5-ти голосов и цифрованного баса op. 1/ 8
Мадригал «Dolcissimi respiri» для 4-х голосов и цифрованного баса op. 1/ 4
Мадригал «Merce di voi» для 2-х сопрано и цифрованного баса op. 1/10
Мадригал «O soffrire, o fuggire» для 3-х голосов и цифрованного баса op. 1/ 6
Мадригал «Quante volte» для 2-х голосов и цифрованного баса op. 1/ 3
Мадригал «Quel misero usignolo» для 4-х голосов и цифрованного баса op. 1/ 2
Мадригал «Vago, instabil» для 4-х голосов и цифрованного баса op. 1/ 9
Мадригал «Volano frettolosi» для 5-ти голосов и цифрованного баса op. 1/ 1 (1644)
Серенада «Hor che Apollo e a Theti in seno» для сопрано, 2-х скрипок и бассо континуо op. 8


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (17.11.2013 15:20) не в сети не в сети
Tradimento - с ит. `Предательство`
Igor2 (18.01.2019 22:05) не в сети не в сети
Два исполнения этой великолепной арии, а какая колоссальная разница в трактовках!
Какая из них нравится больше мне (?) - это вполне станет понятно после прослушивания.
Aelina (18.01.2019 22:43) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Какая из них нравится больше мне (?)
99,99 % -
эта!

Спасибо:)
Igor2 (18.01.2019 23:19) не в сети не в сети
Очень увлекся сегодня ариями Строцци.
Все не переслушал, но вот эта очень понравилась, и именно в этом исполнении:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=168098
alexa_minsk (10.01.2016 19:24) не в сети не в сети
Ну вот, весь 8-й, последний опус синьоры Строцци в Архиве. Впрочем, ничего нового в его
музыке по сравнению с другими ее опусами вроде нет.

Отличное исполнение, отличный инструментальный ансамбль (который, в общем-то, как
АНСАМБЛЬ слышен лишь в Серенаде ( http://classic-online.ru/ru/production/73451 ), в
остальном - это бассо континуо во главе с клавесином Ф.Бониццони), а вот пение г-жи Галли
лично мне не слишком понравилось. Из всех прослушанных мной из Архива певиц в записях
арий Б.Строцци наибольшее впечатление произвели Агнесс Меллон и Кристиана Презутти.
Особенно вот эти их записи:
http://classic-online.ru/ru/production/19037

Даже весьма ценимая мной Кэтрин Ботт на их фоне кажется бледной:
http://classic-online.ru/ru/performer/8830?composer_sort=6035

Слишком `тонкий` (т.е. высокий) у нее для арий Строцци голос.
alexa_minsk (10.01.2016 22:18) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
...8-й, последний опус синьоры Строцци в
Архиве. Впрочем, ничего нового в его музыке по сравнению с другими ее опусами вроде
нет.
полагаю, что для нее, выдающейся и знаменитой певицы эпохи («la virtuosissima
cantatrice»), важно было не сочинение новых мелодий, а пение своих новых `песен` на новые
стихи, без сомнения, выдающиеся стихи ее эпохи.
Жаль, что их тексты (в оригинале) для моего понимания недоступны.
alexa_minsk (17.11.2013 12:30) не в сети не в сети
Барбара Строцци - загадочная личность из 17-го века, композитор, певица, прекрасная
женщина (так утверждают источники, и ее предполагаемый портрет кисти Бернардо Строцци это
подтверждает).
Ее музыка полна страстной экзальтации, чем-то сродни работам Джезуальдо.
alexa_minsk (09.01.2016 10:47) не в сети не в сети
как-то уж очень вычурно...
moon_river (09.01.2016 16:17) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
как-то уж очень вычурно...
видимо пыталась
подчеркнуть влияние Монтеверди на Строцци с точки зрения апологетики `господства
поэтического текста`, но это имхо
alexa_minsk (09.01.2016 16:55) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
видимо пыталась подчеркнуть влияние Монтеверди
на Строцци с точки зрения апологетики `господства поэтического текста`, но это
имхо
я имел в виду не исполнение, а саму музыку, вещь не понравилась...
Ну а то, что Строцци была под сильнейшим влиянием Монтеверди, это вполне очевидно. Вот
очень яркий пример:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=163212
alexa_minsk (17.11.2013 20:48) не в сети не в сети
одно из самых красивейших сочинений Барбары Строцци...
Andreewa (17.11.2013 21:15) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
одно из самых красивейших сочинений Барбары
Строцци...
Очень красиво! Но я послушала несколько сочинений, выложенных сегодня, мне
вообще все понравились.)))
Volovikelena (25.10.2018 01:43) не в сети не в сети
Очень понравился композитор. Жаль, что о нем так мало известно. Зато творческое наследие
сохранено и исполняется. Кожена тоже органично в это творчество вписалась.
alexa_minsk (08.01.2016 17:26) не в сети не в сети
синьора Строцци писала эти вещи для собственного исполнения.
Слушаю - и дух захватывает. И вижу её, поющую Барбару...

Современники называли её `La virtuosissima cantatrice` – «виртуознейшая из певиц».

Сильнейшая экзальтированность пения вызывает в памяти музыку Джезуальдо...

Есть 2-е исполнение, ничем не хуже, но и не лучше:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=34044
alexa_minsk (08.01.2016 18:41) не в сети не в сети
только сейчас понял, что за знакомые интонации слышны в этой кантате - да это же великий
`Lamento della ninfa` Монтеверди!
https://www.youtube.com/watch?v=fIH17RvdcuY

Как великолепно `плачет` в этой (на youtube.com) записи Capucine Keller !!!...
alexa_minsk (23.02.2016 21:04) не в сети не в сети
Удивляет, что девушка со столь хрупкой внешностью обладает достаточно глубоким
меццо-сопрано. Сочетание ее прекрасного голоса с аккомпанирующей архилютней, имеющей очень
низкие басовые струны, производит сильное впечатление.
Все же, вряд ли лучшее исполнение этой кантаты из 3-х имеющихся в Архиве. Каждое
по-своему хорошо. Но аккомпанимент (бассо континуо) лучший здесь, превосходный лютнист
играет. На день записи Томасу Данфорду, французу с английским именем, учившемуся у самого
Хопкинсона Смита, было 25 лет возраста.
(Уже раз 5 подряд послушал, пока не могу наслушаться... слова бы еще понимать...)
Phalaenopsis (23.02.2016 21:48) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Удивляет, что девушка со столь хрупкой
внешностью обладает достаточно глубоким меццо-сопрано. Сочетание ее прекрасного голоса с
аккомпанирующей архилютней, имеющей очень низкие басовые струны, производит сильное
впечатление.
Она пела в `Атисе` Люлли.
alexa_minsk (23.02.2016 21:55) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Она пела в `Атисе` Люлли.
и не только
там. Она есть у нас в записи `Елены` Пьетро Кавалли:
http://classic-online.ru/ru/production/67586
Но там в более чем чем 2-х часовой опере именно ее пение трудно услышать (выделить).

Возможно, пока еще не слишком известная восходящая `звезда`. И, судя по записи этой
маленькой кантаты Строцци, у нее всё для такого восхождения есть.
Phalaenopsis (23.02.2016 22:04) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Возможно, пока еще не слишком известная
восходящая `звезда`. И, судя по записи этой маленькой кантаты Строцци, у нее всё для
такого восхождения есть.
Я обожаю меццо. Наши тоже нехило - Дядькова, Заремба. Вот из
недавнего - Вайнер в `Дидона и Эней`.
Anonymous (23.02.2016 22:21) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Сочетание ее прекрасного голоса с
аккомпанирующей архилютней, имеющей очень низкие басовые струны, производит сильное
впечатление
А вот текст. Старался, конечно, перевести литературно, но вышло почти
дословно и не литературно:

Послушайте, влюблённые,
О причине, о небеса,
Заставляющей меня плакать.

О небеса! В заветном
И прекрасном возлюбленном,
Которого я считала преданным себе,
Вера мертва.

Моё единственное желание рыдает,
Я лишь упиваюсь своими слезами.
Горе - моё наслаждение,
Стенание - моя радость.

Каждая пытка очаровывает меня,
Каждая боль даёт наслажденье.
Рыдание излечивает меня,
Печаль даёт утешенье.

О небеса! В заветном
И прекрасном возлюбленном,
Которого я считала преданным себе,
Вера мертва.

Но, если этот непостоянный и предательский возлюбленный
Отказывает мне в своей вере,
То, по крайней мере, вы, o слёзы,
Будьте верны мне до смерти.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru