Бернд Алоис Циммерман
БЕРНД АЛОИС ЦИММЕРМАН (1918–1970)
Бернд Алоис Циммерман (дирижер)







Antiphonen, для альта и двадцати пяти инструментов (1961)
Canto di speranza, кантата для виолончели и камерного оркестра (1957)
Die Befriesteten (Ограниченные во времени), ода свободе в форме танца смерти для джазового квинтета (1967)
Die Soldaten, вокальная симфония по одноимённой опере (1957-63)
Enchiridion, маленькие пьесы для фортепиано (1951)
Exerzitien, вторая часть цикла `Enchiridion` для фортепиано (1952)
Extemporale, для фортепиано (1939-46)
Ich wandte mich und sah an alles Unrecht, das geschah unter der Sonne (Ekklesiastische Aktion), для двух рассказчиков, баса и оркестра (1970)
Intercomunicazione, для виолончели и фортепиано (1967)
Konfigurationen, восемь пьес для фортепиано (1956)
Metamorphose, музыка к одноимённому фильму Михаэля Вольгензингера (1954)
Monologues, для фортепианного дуэта (1960/1964)
Musique pour les soupers du Roi Ubu, черный балет для оркестра (1962-66)
Perspektiven, музыка к воображаемому балету для фортепианного дуэта (1955/1956)
Photoptosis, прелюдия для большого оркестра (1968)
Présence, белый балет в пяти сценах для фортепианного трио и рассказчика (1961)
Sinfonia in un movimento (1951, rev. 1953)
Stille und Umkehr (Тишина и поворот), оркестровые скетчи (1970)
Tratto, композиция из электронных звуков в форме хореографического этюда (1966)
`Реквием для юного поэта` (1969) для двух чтецов, сопрано, баритона, трех хоров, электронных звуков, оркестра, джаз-бэнда и органа
Концерт для виолончели и оркестра в форме pas de trois (1966)
Концерт для гобоя и камерного оркестра (1952)
Концерт для двух фортепиано и симфонического оркестра `Dialoge` (1960)
Концерт для скрипки и большого оркестра (1950)
Концерт для трубы и камерного оркестра `Nobody knows the trouble I see` (1954)
Опера `Die Soldaten` (1957-65)
Соната для альта соло `...an den Gesang eines Engels` (1955)
Соната для виолончели соло (1960)
Соната для скрипки и фортепиано (1950)
Соната для скрипки соло (1951)
Четыре коротких этюда для виолончели (1970)


Последние комментарии к произведениям композитора

alexshmurak (12.06.2012 13:12) не в сети не в сети
пьеса кстати супер
alexshmurak (12.06.2012 14:18) не в сети не в сети
господа, это аудио, рекомендую; а вообще я добавил сегодня безумное количество видео
Циммерманна из ютуба, см. в последних добавленных видеозаписях, несколько страниц,
`заканчивая` (т. е. хронологически - начиная) `Солдатами`

есть что послушать и обсудить
steinberg (17.08.2016 14:48) не в сети не в сети
Слышна некоторая убогость в замысле этой музыки. А воплощение, на мой взгляд, вполне
достойное, даже интересное.
Kuumuudessa (14.09.2013 12:23) не в сети не в сети
Без трёх дополнительных Intermezzo, L`apres-midi d`un Puck и Hommage a Johann Strauss.
kollontay_ (09.09.2011 08:15) не в сети не в сети
Это, насколько знаю, последнее, предсмертное сочинение автора, дорого ему стоившее - после
завершения он покончил с собой. Циммерман страдал от депрессий. Через сколько-то месяцев я
бы постарался поставить в архив оперу Б.А.Циммермана `Солдаты`, его шедевр (сейчас у меня
тут нет дисков). Но если у кого-то найдется видео, было бы лучше. На ютюбе есть, но
кусочками. Может быть, кому-то потрудиться и склеить, если нельзя достать диск? Сочинение
феноменальное, как и сам театральный замысел.
kollontay_ (09.09.2011 08:22) не в сети не в сети
Кстати, благодаря царскому подарку Саши Раскатова, у меня есть партитура оперы, в Москве.
Если кому интересно, могу дать подержать, только она внушительного веса.
shark_bmt (18.07.2013 17:24) не в сети не в сети
http://www.chaskor.ru/article/vladimir_tarnopolskij_chelovek_iz_rasshcheliny_20933
alexshmurak (12.06.2012 16:29) не в сети не в сети
пьеса замечательная. однажды сам играл её с Олей Жуковой. а также играл на том концерте не
имеющийся в Интернете в записи ранний фортепианный цикл (1946) Extemporale. страшно жалею,
что не записывали концерт
Kuumuudessa (19.01.2014 02:03) не в сети не в сети
OMG, ну в общем это kollontay_ когда-то вывешивал.
DzhiTi (16.03.2012 10:00) не в сети не в сети
Мощная вещь....... я под нее сейчас картину закончила))))))))
LAKE (13.07.2013 19:54) не в сети не в сети
DzhiTi писал(а):
Мощная вещь....... я под нее сейчас картину
закончила))))))))
Вообще - вещь. Зачем я плюс поставил.- рука дрогнула. Сотрите его.
Галя, подарите мне Вашу картину или продайте. А. на картине - король есть?
aesaf (03.01.2015 06:17) не в сети не в сети
Эпохальное сочинение. Одно их лучшего, что написал BAZ - и гораздо лучше много того, что
написали его эпигоны, вдохновлённые `коллажной` музыкой.
Sergsch (15.10.2018 06:22) не в сети не в сети
На мой субъективный взгляд - это одна из лучших оркестровых партитур II-й половины XX
века! А среди произведений в жанре коллажной полистилистики - это вообще
образцово-шедевральная вещь. Даже в творчестве любимого мной А.Г.Шнитке найдётся не так
много столь же блестящих примеров в этом жанре.
Хотя, возможно, я многого не знаю. Уважаемые специалисты, музыковеды, знатоки
современной музыки! Подскажите, пожалуйста, каких ещё авторов можно послушать, в
сочинениях которых используется коллажная техника? Заранее большое спасибо за дельный
совет!
P.S.: Ну и, конечно, исполнение п/у. М.Гилена - выше всяких похвал!
gyorgy2012 (15.07.2012 03:07) не в сети не в сети
Очень люблю это сочинение)
aesaf (03.01.2015 06:01) не в сети не в сети
Из лучшего, что создал BAZ!
weina (07.10.2018 17:07) не в сети не в сети
“Photoptosis” приблизительно переводится как «воздействие света». Музыкальную идею навеяла
Циммерману архитектура нового музыкального театра в Гельзенкирхене (Musiktheater im
Revier):
http://mir-teatra.com/germaniya/243-rurskiy-muzykalnyy-teatr.html

Лучи света, попадая на цветные поверхности или в цветовые пространства, так или иначе
изменяют их. Применительно к музыке можно говорить об изменениях звуковой окраски,
тембров, оттенков. В Прелюдии все изменения неустойчивы, быстропреходящи. Музыка кажется
одновременно и статичной, и текучей. Цитаты, вплетенные в музыкальную толщу, тоже, в
известной степени, играют роль световых лучей.
В средней части цитируются:
Девятая ЛвБ, Поэма экстаза - они распознаются сразу, без труда,
«Парсифаль», «Щелкунчик» - хоть и не так явно, но всё-таки различимы.
Но чтобы услышать хорал ИСБ «Veni, Creator Spiritus» (BWV 667) в начале и 2-ю часть 1-го
Бранденбургского концерта в конце, нужна, наверное, высокая музыкальная квалификация (я не
смогла).
Opus88 (07.10.2018 17:24) не в сети не в сети
weina писал(а):
“Photoptosis” приблизительно переводится как
«воздействие света».
Так и пишут, что `примерно`.
`Падение` в оригинале, но с коннотацией как `падёж` скота.
Фонетическое/смысловое пересечение с апоптозом и птозом очевидно.

Запись не смог слушать совсем, извините.
abcz (07.10.2018 18:40) не в сети не в сети
есть таки в Циммермане что-то такое от человечища.
Opus88 (07.10.2018 19:02) не в сети не в сети
abcz писал(а):
есть таки в Циммермане что-то такое от
человечища.
Сапожищи
abcz (07.10.2018 19:05) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Сапожищи
отличная шутка. Падёжная.
oriani (07.10.2018 19:42) не в сети не в сети
Потрясающая вещь. Слушать лучше в наушниках (мне кажется).
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru