Филипп Лэнгридж

Филипп Лэнгридж (тенор)
Оригинальное название - Death in Venice.

Опера в 2-х действиях.
Либретто: Мифануи Пайпер (Myfanwy Piper, 1911-1997), по новелле Томаса Манна (Thomas Mann, 1875-1955)

Первое исполнение: 16... Читать дальше
Оригинальное название - Death in Venice.

Опера в 2-х действиях.
Либретто: Мифануи Пайпер (Myfanwy Piper, 1911-1997), по новелле Томаса Манна (Thomas Mann, 1875-1955)

Первое исполнение: 16 июня 1973, Snape Maltings Concert Hall, Aldeburgh Festival (ECO, дирижер Steuart Bedford, хореограф Sir Frederick Ashton; солисты: Peter Pears, John Shirley-Quirk, James Bowman, Deanne Bergsma, Robert Huguenin и др.)
Время звучания: 145.00 мин.
Dedication: `To Peter`

1-е действие
Стареющий писатель Густав фон Ашенбах переживает творческий кризис. Чтобы отдохнуть и взбодриться, он решает предпринять путешествие в Венецию (Сцена 1). На борту корабля он оказывается в обществе молодых искателей удовольствий и стареющего фата, пытающегося при помощи косметики придать себе моложавый вид. Это производит на Ашенбаха отталкивающее впечатление, в его душу закрадываются сомнения в благополучном исходе поездки (Сцена 2). Дурные предчувствия усиливаются, когда писатель садится в гондолу, которая должна переправить его в отель на острове Лидо, угрюмый гондольер вызывает у него ассоциации с мифическим Хароном (Сцена 3). Устроившись в отеле, Ашенбах спускается в ресторан и замечает среди обедающих гостей необычайно красивого мальчика из польской аристократической семьи (Сцена 4).
Днем на пляже Ашенбах чувствует, что все еще не готов погрузиться в работу. Он наблюдает за играющими детьми, к которым вскоре присоединяется красивый мальчик. Окружающие называют его Тадзио - от Тадеуш (Сцена 5). Ашенбах приходит к выводу, что пребывание в Венеции нисколько не способствует улучшению его душевного состояния, и принимает решение уехать. Однако его багаж по ошибке отсылают не туда, куда нужно, - для него это предлог, чтобы остаться. В глубине души он не хочет уезжать, и ему ясно, что причина - Тадзио (Сцена 6). В фантастическом видении ему представляются спортивные игры в честь греческого бога Аполлона. Тадзио побеждает в античном пятиборье, он - воплощенный идеал классической красоты. Ашенбах решает, что должен познакомиться с мальчиком, но, встретив его, оказывается не в состоянии даже заговорить с ним. Самому себе он признается, что влюблен в Тадзио (Сцена 7).

2-е действие
Ашенбах наедине с собой стремится упорядочить свои мысли, убедить себя, что его любовь «смешна», если не «позорна». Парикмахер осторожно намекает ему на вспышку эпидемии в Венеции, но избегает отвечать на прямые вопросы (Сцена 8). Ашенбах переправляется в город. Там явственно ощущается запах дезинфекции, люди читают вывешенные повсюду объявления, но когда Ашенбах пытается прояснить ситуацию, ему говорят, что бояться нечего. Ашенбах покупает немецкую газету и читает о холере в Венеции. Не в силах справиться с начавшимся помешательством на почве любви, он преследует семейство Тадзио по всему городу (Сцена 9). Вечером Ашенбах и польская семья присутствуют на представлении, которое дает в отеле бродячая труппа. Влюбленному Ашенбаху кажется, что певец насмехается над ним (Сцена 10).
В бюро путешествий Ашенбах узнает о быстром распространении эпидемии, ему настоятельно советуют уехать, и как можно скорее (Сцена 11). Ашенбах обдумывает, как предупредить об опасности польское семейство, но вскоре оставляет эту мысль и воображает себе, что будет, если в живых останутся только он и Тадзио (Сцена 12). Во втором фантастическом видении Ашенбах становится свидетелем спора между Аполлоном и Дионисом: первый выступает за разумный порядок, второй превозносит хаос и эйфорию, Аполлон проигрывает спор. В своем любовном опьянении Ашенбах больше не может противостоять судьбе, он констатирует полную утрату своих прежних идеалов и способности держать себя в руках (Сцена 13). На пустынном пляже Ашенбах следит за игрой Тадзио и его друзей (Сцена 14). Ашенбах поддается искушению воспользоваться услугами парикмахера, чтобы приукрасить и омолодить свою внешность и понравиться Тадзио (Сцена 15).
Во время последнего посещения города происходит встреча Ашенбаха с ненадолго отставшим от своей семьи Тадзио, мальчик по-прежнему сторонится странного субъекта. Ашенбах вспоминает о немолодом накрашенном пассажире на корабле и понимает, как нелепо выглядит он сам (Сцена 16). Накануне отъезда польского семейства Ашенбах в последний раз наблюдает за играющими на пляже подростками. Один из них побеждает Тадзио в единоборстве и повергает его на землю. Ашенбах хочет поспешить мальчику на помощь, но силы покидают его, и он умирает от инфекции. Оставшись на безлюдном пляже в одиночестве, Тадзио бежит к морю (Сцена 17).

Х Свернуть

Opera `Death in Venice` (1973-1974), op. 88 (Britten)
BBC Singers. Запись 2004 г.
       
На текст Френсиса Кворлза (1592-1644) /Francis Quarles - английский религиозный поэт и писатель-моралист/
Посвящение: `This Canticle was written for the Dick Sheppard Memorial Concert on 1... Читать дальше
На текст Френсиса Кворлза (1592-1644) /Francis Quarles - английский религиозный поэт и писатель-моралист/
Посвящение: `This Canticle was written for the Dick Sheppard Memorial Concert on 1 November 1947, when it was performed by Peter Pears and the composer`. (Дик Шеппард (1880–1937) /Hugh Richard Lawrie `Dick` Sheppard/ - английский религиозный деятель и борец за мир, священник Англиканской церкви, настоятель Кентерберийского собора.)

Х Свернуть

Canticle №1 `My beloved is mine` for high voice and piano (1947), op. 40 (Britten)
Запись - март 1996 г., Лондон.
       
На текст Томаса Стернза Элиота (Thomas Stearns Eliot; 1888-1965)
Посвящение: `In loving memory of William Plomer` (Уильям Плумер /William Charles Franklyn Plomer/ CBE (1903–1973) – южноафриканский... Читать дальше
На текст Томаса Стернза Элиота (Thomas Stearns Eliot; 1888-1965)
Посвящение: `In loving memory of William Plomer` (Уильям Плумер /William Charles Franklyn Plomer/ CBE (1903–1973) – южноафриканский писатель, поэт и литературный редактор)

Х Свернуть

Canticle №5 `The Death of Saint Narcissus` for tenor and harp (1974), op. 89 (Britten)
Запись - март 1996 г., Лондон.
       
Обработка английской народной песни

Folk Songs (unpublished): `Greensleeves`,  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Eight Folk Songs Arranged for Voice and Harp (1976): № 1 Lord! I married me a wife,  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       
Dedication: `For Kathleen Ferrier and Peter Pears`
На текст мистерии `Histories of Lot and Abraham` (из «Chester Mystery Plays», начало XV в.)

Canticle №2 `Abraham and Isaac` for alto and tenor voices and piano (1952), op. 51 (Britten)
Запись - март 1996 г., Лондон.
       
На текст Томаса Стернза Элиота /Thomas Stearns Eliot/ (1888-1965)
Посвящение: `To James, Peter and John`

Canticle №4 `Journey of the Magi` for counter-tenor, tenor, baritone and piano (1971), op. 86 (Britten)
Запись - март 1996 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume IV): Moore`s Irish Melodies - № 1 `Avening and bright` (1957/58),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       
`Still falls the Rain - The Raids, 1940, Night and Dawn` на текст Эдит Ситуэлл /Dame Edith Louisa Sitwell DBE (1887 - 1964) — Дама-Командор, английская поэтесса, прозаик, литературный критик/... Читать дальше
`Still falls the Rain - The Raids, 1940, Night and Dawn` на текст Эдит Ситуэлл /Dame Edith Louisa Sitwell DBE (1887 - 1964) — Дама-Командор, английская поэтесса, прозаик, литературный критик/
Посвящение: `To the memory of Noel Mewton-Wood` (Ноел Ньютон-Вуд - австралийский пианист)

Х Свернуть

Canticle №3 `Still falls the Rain` for tenor, horn and piano (1954), op. 55 (Britten)
Steuart Bedford (piano). Recorded at All Hallows, Gospel Oak, London (England), March 1996.
       

Folk Songs (volume VI): England - № 1 `I will give my love an apple` (1956),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       
1. Prologue - Fanfare - Song: Where are the seeds
2. Reading - The earth of my heart was broken
3. Reading - In the hour when the sapphire of the bone
4. Song - We are the darkness
5. Reading -... Читать дальше
1. Prologue - Fanfare - Song: Where are the seeds
2. Reading - The earth of my heart was broken
3. Reading - In the hour when the sapphire of the bone
4. Song - We are the darkness
5. Reading - In such a heat of the earth
6. Canticle III, op. 55
7. Reading - I see Christ`s wounds weep
8. Epilogue - So, out of the dark

Х Свернуть

`The Heart of the Matter` for narrator, tenor, horn, and piano (1956),  (Britten)
Запись - март 1996 г., Лондон.
      (1)  

She’s like the swallow,  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume I): British Isles - № 2 `Little Sir William` (1941),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume I): British Isles - № 2 `Little Sir William` (1941),  (Britten)
Запись - 31 марта 1995 г., Ньюкасл.
       

Folk Songs (volume I): British Isles - № 1 `The Salley Gardens` (1941),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume I): British Isles - № 1 `The Salley Gardens` (1941),  (Britten)
Запись - 31 марта 1995 г., Ньюкасл.
       

Folk Songs (volume VI): England - № 4 The Soldier and The Sailor (1956),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

A Crocodile,  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume II): France - № 1 `La Noel passe` (1942),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume VI): England - № 2 `Sailor-boy` (1956),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Eight Folk Songs Arranged for Voice and Harp (1976): № 3 Bonny at Morn,  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume I): British Isles - № 6 `The Ash Grove`` (1941),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume I): British Isles - № 5 `The trees they grow so high` (1941),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume III): British Isles - № 1 `The Plough Boy` (1945/46),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume III): British Isles - № 1 `The Plough Boy` (1945/46),  (Britten)
Запись - 31 марта 1995 г., Ньюкасл.
       

Folk Songs (volume VI): England - № 5 Bonny at Morn (1956),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (unpublished): Unidentified folk song setting,  (Britten)
Запись - 25 марта 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume III): British Isles - № 5 `The foggy, foggy dew` (1945/46),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume IV): Moore`s Irish Melodies - № 4 `The Minstrel Boy` (1957/58),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Bird Scarer’s Song,  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

The Twelve Apostels,  (Britten)
The Wenhaston Boys Choir. Cond. - Christopher Barnett. Запись - 21-22 января 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (unpublished): Soldier, won`t you marry me?,  (Britten)
Запись - 25 марта 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume III): British Isles - № 3 `Sweet Polly Oliver` (1945/46),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume III): British Isles - № 4 `The Miller of Dee` (1945/46),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

I wonder as I wander,  (Britten)
Запись - 9 июня 1995 г., Лондон.
       

Lemady,  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume VI): England - № 6 The Shooting of his Dear (1956),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume V): British Isles - № 1 `The Brisk Young Widow` (1951),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume III): British Isles - № 2 `There`s none to soothe` (1945/46),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume I): British Isles - № 7 `Oliver Cromwell` (1941),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume I): British Isles - № 7 `Oliver Cromwell` (1941),  (Britten)
Запись - 31 марта 1995 г., Ньюкасл.
       

Folk Songs (volume IV): Irish Melodies, poems of T. Moor - № 7 Dear Harp of my Country (1957/58),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume II): France - № 8 `Quand j`etais chez mon pere` (1942),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume IV): Irish Music, poems by T. Moor - № 5 At the mid hour of night (1957/58),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume I): British Isles - № 3 `The Bonney Earl o`Moray` (1941),  (Britten)
Запись - 31 марта 1995 г., Ньюкасл.
       

Folk Songs (volume II): France - № 7 `Eho! Eho!` (1942),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume IV): Irish Melodies, poems of T. Moor - № 10 O the sight entrancing (1957/58),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Eight Folk Songs Arranged for Voice and Harp (1976): № 7 The False Knight upon the road,  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (unpublished): `Pray Goody`,  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume VI): England - № 3 Master Kilby (1956),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Eight Folk Songs Arranged for Voice and Harp (1976): № 5 Bugelio`r Gwenith Gwyn,  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume III): British Isles - № 6 `O Waly, Waly` (1945/46),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume III): British Isles - № 6 `O Waly, Waly` (1945/46),  (Britten)
Запись - 31 марта 1995 г., Ньюкасл.
       

Folk Songs (unpublished): `The Deaf Woman`s Courtship`,  (Britten)
Запись - 25 марта 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume V): British Isles - № 2 `Sally in our Alley` (1951),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume V): British Isles - № 3 `The Lincolnshire Poacher` (1951),  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (unpublished): The Stream in the Valley,  (Britten)
Запись - 25 марта 1995 г., Лондон.
       

Eight Folk Songs Arranged for Voice and Harp (1976): № 6 Dafydd y Garreg Wen,  (Britten)
Запись - февраль/март 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume I): British Isles - № 4 `O can ye sew cushions?` (1941),  (Britten)
Запись - 31 марта 1995 г., Ньюкасл.
       

King Herod and the Cock,  (Britten)
The Wenhaston Boys Choir. Cond. - Christopher Barnett. Запись - 21-22 января 1995 г., Лондон.
       

The Bitter Withy,  (Britten)
The Wenhaston Boys Choir. Cond. - Christopher Barnett. Запись - 21-22 января 1995 г., Лондон.
       

Folk Songs (volume III): British Isles - № 7 `Come You Not From Newcastle?`,  (Britten)
Запись - 31 марта 1995 г., Ньюкасл.
       
 
     
Наши контакты