Катя Риччарелли
КАТЯ РИЧЧАРЕЛЛИ (СОПРАНО)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

abyrvalg (18.04.2014 00:30) не в сети не в сети
Недавно удивился, что в Архиве отсутствовала замечательная опера `Битва при Леньяно` и
решил восполнить этот пробел. Но по мере того, как более близко знакомился с этим
произведением, меня осенила мысль, что, в сущности, сюжет либретто основан на одном
реальном историческом факте, который стОит того, чтобы о нем немножко рассказать, т.к. от
этого, полагаю, сама опера станет более интересной.
Как известно, был такой план `Барбаросса` у гитлеровской Германии по нападению на
Советский Союз. Но в реалии существовал Фридрих первый Барбаросса, чей образ со временем
достаточно исказили и где-то мифологизировали.
Вообще, он происходил от Гогенштауфенов – это его родовое имя, происходящее от горы в
Швабии. И с 1125 по 1190 год жил этот человек, ставший германским королем в 1152, а
императором Священной Римской империи, чему посвятил всю жизнь (он хотел соединить Италию
с Германией) – в 1155.
И вот он где-то ощущал себя римским цезарем. А Германию от Италии разделяют всего лишь
Альпы. И кажется, так удобно – к югу от Германии соседняя страна, преодолей Альпы – и там
сердце бывшей Римской империи, культурные города, роскошный, богатый, красивый. И
богатеющие, уже в XII веке. Они центр мировой торговли. Денег у них сколько угодно. Ну как
не ограбить? Соблазн, конечно, невероятный. Но они разобщены, нет в этой Италии единого,
тем более, сильного правителя. Кажется, приди и возьми.
И пришли туда с мечом, в доспехах с одной целью: короноваться, а заодно покорить
итальянские города, пограбив немножко население по дороге. Грабили довольно элегантно: они
немножко это оформляли. Приходили, спрашивали, у кого в городах на кого какие жалобы. А
слабостью этих жадных горожан было то, что жалоб у них было много – на соседей. И всегда
жаловались. Тогда император говорил: «Ну хорошо, накажу». Это было все равно, кого. На
кого пожаловались – вот того. И эти города подвергались полному разграблению, мол, за
плохое поведение в отношении соседей. Если бы первыми успели пожаловаться они, эффект был
бы, вот, обратный. Это была традиция. И в целом, итальянские города ее приняли.

Тут еще один вопрос стоял: папа римский. Но с ним удается то договориться, то припугнуть
его, но худо-бедно как-то все решалось по поводу короны. И вот, самый первый поход в Милан
– 1158 год. Фридрих встречает довольно серьезное сопротивление, но он идет с самыми
серьезными намерениями покорить город, хотя сильнейшее сопротивление в Милане
продолжается около месяца. Но все-таки Фридрих город взял, пограбил и заставил городскую
аристократию пасть ниц в своем военном лагере (решил их немного унизить) и выдвинул им
ультиматум, чтобы в самом Милане и в пригородах стояли его наместники, судебные инстанции
и т.д.. Вообщем, совершив над ними суд, Фридрих уехал чрезвычайно довольный собой.
Но стоило только ему чуть отъехать за Альпы, как миланцы тут же скинули всех наместников.
В долгу Фридрих не остался и в 1160 вернулся к стенам города и осаждал его около двух лет.
Но завоевав его, он камня на камне не оставил от Милана - в прямом смысле этого слова. То,
что мы видим сейчас - это совершенно другой Милан, не имеющий ничего общего с
дофридриховского нашествия. А тогда от города ничего не уцелело, все разобрали до
основания. Даже на рыночной площади он приказал провести борозду плугом и засеять ее
солью. Что-то вроде как с Карфагеном.
И вот тут итальянские города вдруг объединились в мощную Ломбардскую лигу, снабженную
большими деньгами, оружием и стали готовиться к грандиозной битвы с Фридрихом. И когда в
1176 году Фридрих вновь вернулся к Италию, то лига его встретила во всеоружии именно у
деревни Леньяно, что около 20 километров от Милана. Самое интересное, что итальянская
конница, не выдержав удара, разбежалась в разные стороны. А спасли ситуацию обычные
итальянские мужики - ремесленники, кожевники, кожемяки, оруженйики - готовые умереть за
свой край. Битва пошла не в пользу немецких рыцарей. Их сбрасывали с коней крепкими этими
руками и подбегали мясники и резали их упавших, ибо упавший рыцарь в больших, полных
доспехах – 30 - 50 кг – и малоподвижными элементами, он не мог без посторонней помощи
подняться, а оруженосцы многие разбежались, многие погибли. И сам император был сбит с
коня. А дальше Фридрих исчез с поля боя, он не сложил там свою голову, но через три дня
появился в Павии. Ну а ломбардцы, тем временем, подобрали его некоторые вещи, как знамя,
его пика, его крест и его шлем и выставили на всеобщее обозрение.
И вот этой битве посвящена эта опера Джузеппе Верди, т.е. от 1176 года современная Италия
и отсчитывает свою национальную историю. И Верди как пламенный борец за свободу и
независимость Италии посвятил эту оперу именно этому событию.
OlgaKz (18.04.2014 14:14) не в сети не в сети
Восхитительная опера! Масса интересных музыкальных находок - очаровательные арии и дуэты,
великолепные хоровые сцены. «Молитва» в начале последнего акта – подлинный шедевр!
Никогда раньше не слышала эту оперу – странно, что она не популярна.
Спасибо за запись.
VVStrofim (09.10.2013 19:22) не в сети не в сети
Великолепное исполнение и хора, и оркестра, не говоря уже о солистах и, тем более - о
дирижере. Слушать Верди в таком исполнении - истинное наслаждение!
soundweaver (05.10.2014 19:32) не в сети не в сети
Да, исполнение и правда великолепное, но сдаётся мне, кто-то сильно переборщил с
компрессором при записи (а скорее при перезаписи), из-за чего вся динамика коту под
хвост:(
sir Grey (05.10.2014 19:39) не в сети не в сети
soundweaver писал(а):
Да, исполнение и правда великолепное, но
сдаётся мне, кто-то сильно переборщил с компрессором при записи (а скорее при перезаписи),
из-за чего вся динамика коту под хвост:(
Что такое компрессор? Мне кажется, запись
очень хорошая.
Slavutinsky (05.10.2014 20:08) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Что такое компрессор? Мне кажется, запись очень
хорошая.
Компрессор это устройство автоматически поднимающее громкость тихих звуков
при сохранении громкости громких без изменений. Обычно идёт в комплекте с лимитёром,
ограничивающим громкость слишком громких. Если переборщить с компрессией то `мясная`
запись получается - вплоть до того что скрипачи сопят в ухо. На средних же режимах выходит
`попс` - запись равномерной громкости.

Существует и обратный прибор, `эксайтер` - он делает громкое громче а тихое тише. Но им
пользуются редко - под него исполнение продумывать надо.
ArturMihel (05.10.2014 20:26) не в сети не в сети
извиняюсь..( компрессор ничего не поднимает, он снижает уровень сигнала согласно параметру
ратио после того как сигнал за время называемое атакой пересёк границу называемою трешхолд
и прекращает своё действие после того как за время называемое релиз сигнал обратно перешел
границу трешхолд)) Драмматургия такова)
Slavutinsky (05.10.2014 20:35) не в сети не в сети
ArturMihel писал(а):
извиняюсь..( компрессор ничего не поднимает, он
снижает уровень сигнала согласно параметру ратио после того как сигнал за время называемое
атакой пересёк границу называемою трешхолд и прекращает своё действие после того как за
время называемое релиз сигнал обратно перешел границу трешхолд)) Драмматургия
такова)
Ну, если вдаваться в детали то компрессор, действительно, делает громкие
звуки тише, но после этого в большинстве случаев сигнал нормализуется, и чаще всего в том
же компрессоре, посредством ручки `gain` - в результате громкие звуки остаются без
изменений а поднимается громкость тихих.
ArturMihel (05.10.2014 20:55) не в сети не в сети
Slavutinsky писал(а):
Ну, если вдаваться в детали то компрессор,
действительно, делает громкие звуки тише, но после этого в большинстве случаев сигнал
нормализуется, и чаще всего в том же компрессоре, посредством ручки `gain` - в результате
громкие звуки остаются без изменений а поднимается громкость тихих.
На самом деле вы
правы, цель компрессора сузить динамический диапазон. (Громко сделать тихо, тихо сделать
громко), меня просто технологически напрягло, ибо если что то говоришь нужно понимать
механизм.
Slavutinsky (05.10.2014 20:56) не в сети не в сети
ArturMihel писал(а):
На самом деле вы правы, цель компрессора сузить
динамический диапазон. (Громко сделать тихо, тихо сделать громко), меня просто
технологически напрягло, ибо если что то говоришь нужно понимать механизм.
Ну, у меня
высшее в области электроники и я действительно знаю как этот механизм действует. Но навряд
ли собеседнику интересно какие там транзисторы - максимум ему интересно что перегруз
обычного усилителя уже даёт нужный эффект.
ArturMihel (05.10.2014 21:03) не в сети не в сети
Slavutinsky писал(а):
Компрессор это устройство автоматически
поднимающее громкость тихих звуков при сохранении громкости громких без изменений.
Да
понятно, извиняюсь, я просто отреагировал, на это заявление за которое мне в институте
поставили бы пересдачу))
Slavutinsky (05.10.2014 21:04) не в сети не в сети
ArturMihel писал(а):
Да понятно, извиняюсь, я просто отреагировал, на
это заявление за которое мне в институте поставили бы пересдачу))
Я то был в том
институте двадцать лет назад и могу отличить общение от экзамена - к слову, их
принципиально нет возможности совмещать долговременно.
ArturMihel (05.10.2014 21:13) не в сети не в сети
Slavutinsky писал(а):
Я то был в том институте двадцать лет назад и
могу отличить общение от экзамена - к слову, их принципиально нет возможности совмещать
долговременно.
Прямо в том?) Да мы с Вами коллеги) Согласен, это я просто балуюсь)
Slavutinsky (05.10.2014 21:15) не в сети не в сети
ArturMihel писал(а):
Прямо в том?) Да мы с Вами коллеги) Согласен,
это я просто балуюсь)
Вполне возможно что и в том же самом. Вообще к делу это мало
относится.
balaklava (05.10.2014 21:58) не в сети не в сети
ArturMihel писал(а):
Прямо в том?) Да мы с Вами коллеги) Согласен,
это я просто балуюсь)
Поздравлявляю Вас, Вы выиграли в конкурсе `Аватарка года`.
Satir (06.08.2016 18:30) не в сети не в сети
Другой дирижер - другая опера).
Но эти бесконечные чередования пиано и форте не в пользу данной постановки.
sir Grey (06.08.2016 19:31) не в сети не в сети
1:40:40

кому интересно.

рылся полчаса тут...


опера на три минуты, тоже мне... там больше нечего искать
mikrus72 (19.09.2011 01:13) не в сети не в сети
Кто бы знал, что музыка из «Путешествия в Рэймс», полностью перекочует в оперу «Граф Ори»!
«Граф» вышел мощнее, шедевральнее. Но каков лентяй - Россини ! Тебе не стыдно! Честное
слово!;;)) Как говорил Россини: «Если нет возможности заниматься искусством, будем делать
деньги»! Поддерживаю!;)
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru