Илья Грингольц
ИЛЬЯ ГРИНГОЛЬЦ (СКРИПКА)





Выводить по: популярности | алфавиту

Адамс, Джон Кулидж - Концерт для скрипки с оркестром (1993)
Аренский, Антон - Концерт для скрипки с оркестром ля минор op. 54
Бетховен, Людвиг ван - Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор (1803-04) op. 56
Гайдн, Йозеф - Концертная симфония си-бемоль мажор (1792) Hob I:105
Глазунов, Александр - Струнный квинтет ля мажор для 2-х скрипок, альта и 2-х виолончелей op. 39
Корнгольд, Эрих - Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1937-45) op.35
Лигети, Дьёрдь - Концерт для скрипки с оркестром
Сибелиус, Ян - 4 юморески для скрипки с оркестром op. 89
Сибелиус, Ян - Концерт для скрипки с оркестром pе минор (1905) op. 47
Танеев, Сергей - Концертная сюита для скрипки с оркестром соль минор op. 28
Танеев, Сергей - Струнный квинтет соль мажор (1901) op. 14
Танеев, Сергей - Фортепианный квинтет соль минор (1911) op. 30
Шуберт, Франц - Фортепианное трио №1 си-бемоль мажор (op. 99) D 898
Щедрин, Родион - Концерт для скрипки, трубы и струнного окрестра `Concerto parlando` (2004)
Элгар, Эдвард - Концерт для скрипки с оркестром (1909-10) op. 61


Последние комментарии к записям

Volovikelena (16.09.2018 15:27) не в сети не в сети
Сильная штука. Идет по нарастающей. Мне понравилась Чакона, а Тоссаre - Ураганище! В
целом - здорово.
alexshmurak (17.06.2013 04:31) не в сети не в сети
уже дважды испытал глубокое сексуальное удовлетворение от этой записи! и ещё буду, не раз.
отличный ролик!
bubusir (26.08.2013 13:42) не в сети не в сети
Почеиу скрипачи это не играют ???? !!!

Почему ???

Абсолютно выдающаяся музыка , и скрипачу есть где себя показать !

Интересно то , что это именно цикл , явно ощущается интонационная связь между пьесами ,
это как четыре отражения одной идеи
alexa_minsk (24.01.2015 21:23) не в сети не в сети
эта запись в 2006г. получила премию `Граммофон` в номинации `Камерная музыка`.
abcz (24.01.2015 21:58) не в сети не в сети
играют, да
alexa_minsk (24.01.2015 22:27) не в сети не в сети
abcz писал(а):
играют, да
и музыка у них получилась...
weina (25.01.2015 01:36) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
и музыка у них получилась...
Финал -
зашкаливающая экспрессия, экстаз по-танеевски (аполлоническое начало у него непоколебимо).

А исполнение такое, что любые оценки будут выглядеть бледно.
Sovet (01.08.2018 02:23) не в сети не в сети
Можно заметить, что Танеев отнюдь не был равнодушен к `эстрадности`, красоте,
выигрышности, эффектности фортепианного звучания.
И это замечательно!
Странно, конечно, что - оставаясь до конца дней своих одним из лучших русских пианистов
своего времени с беспредельной техникой (что он и демонстрировал время от времени) -
Сергей Иванович написал столь мало сольных фортепианных произведений. Из опусных - только
Прелюдия и фуга; все остальное - это фортепианные партии в немногочисленных камерных
ансамблях (и романсах, разумеется).

... Но он и сам говорил: чем десятки раз повторять какой-то пассаж для достижения
нужного качества, лучше уж контрапунктическую задачу решить.
Хотя премьеры фортепианных ансамблей проводил сам. Даже за границу выезжал для этого
(дублёр - Тереза Карреньо).
Sovet (01.08.2018 02:27) не в сети не в сети
Любопытно: если Бетховен под конец жизни оставил клавир и последние опусы посвятил
струнным квартетам, то Танеев, напротив, написал блистательные фортепианные ансамбли позже
последнего из струнных квартетов (6-го, B-dur - тоже блистательного)...
Opus88 (01.08.2018 03:43) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Любопытно: если Бетховен под конец жизни оставил
клавир и последние опусы посвятил струнным квартетам, то Танеев, напротив, написал
блистательные фортепианные ансамбли позже последнего из струнных квартетов (6-го, B-dur -
тоже блистательного)...
Если ещё можно вдумчиво обсуждать `последние годы` Брамса и
Сибелиуса, то у Танеева же отнюдь не было ожидаемого `конца жизни`.
Opus88 (23.10.2019 15:24) не в сети не в сети
Грандиозная музыка Танеева здесь и сейчас.
Listener (23.10.2019 16:57) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Грандиозная музыка Танеева здесь и
сейчас.
Очень уж он Танеев правильныЙ. Нет в нем чего то иррационального,
романтического...
Opus88 (23.10.2019 17:16) не в сети не в сети
Listener писал(а):
Очень уж он Танеев правильныЙ. Нет в нем чего то
иррационального, романтического...
А Вам нужно иррационального и неправильного?
Как-то не хватает в жизни?
Mikhail_Kollontay (23.10.2019 17:21) не в сети не в сети
Listener писал(а):
Очень уж он Танеев правильныЙ. Нет в нем чего то
иррационального, романтического...
Да нет, у него всякое бывает.
Listener (23.10.2019 17:36) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А Вам нужно иррационального и неправильного? Как-то
не хватает в жизни?
В жизни как то все чего не хватает...
Listener (23.10.2019 17:40) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да нет, у него всякое бывает.
Где,
скажите? Послушаю, приобщусь...
Mikhail_Kollontay (23.10.2019 18:14) не в сети не в сети
Listener писал(а):
Где, скажите? Послушаю, приобщусь...
Проблема
в том, что СИ сразу, с начала жизни, отдался музыке, следовательно, не получил настоящего
образования (от чего и мы почти все тут страдаем, кстати). Поэтому у него был крен
отправиться в те античные, даже, скажем, аполлонические дали, куда его манило просто даже
в силу необразованности. А этот аполлонизм веет скукой и холодом нередко. Поэтому, может,
Вам и до минорная симфония не очень интересна. Уж об `Орестее` и не говорю. Но вот в
`Орестее` есть такой прорыв, как прорицание Кассандры, есть запись хорошая Нинель
Ткаченко. Или там, где СИ как-то вне этой темы, ну, допустим, в `Иоанне Дамаскине`
(который и у Калинникова, кстати, неплох). Единственное ф-нное сочинение: прелюдия и фуга
соль диез минор, но ведь еще зависит, какое исполнение попадется (там трудно просто
убийственно, уж не говоря о понимании градуса пафоса). `По прочтении псалма` ... не знаю,
я только начальный номер понимаю как-то. Ля минорный струнный квартет, но опять, при
условии исполнения, мне как-то чтоб хорошо - не попадалось. Медленные части соль минорного
ф-ного квинтета, да и скерцо там. Медленная часть Ми мажорного ф-ного квартета. Опять, все
это при условии хорошего исполнения. Ну и еще, понятно, есть. Скажем, 2-я, что ли,
симфония - Си бемоль мажорная, только 1 часть если.
Opus88 (23.10.2019 18:22) не в сети не в сети
Обсуждение вроде как раз и происходит в ветке соль-минорного фортепианого квинтета, одного
из лучших исполнений ))

Альтистка особенно хороша (центр камерности такой музыки).

Мне лично у Танеева ещё крайне мила Канцона, её весьма по-разному можно исполнять (но я
ни сложностей не ищу, ни малейших музыкальных образований не имею).
Opus88 (23.10.2019 18:24) не в сети не в сети
Listener писал(а):
В жизни как то все чего не хватает...
Это
просто Вас не находит )
Геннадий Рябов (23.10.2019 19:42) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Проблема в том, что СИ сразу, с начала
жизни, отдался музыке, следовательно, не получил настоящего образования (от чего и мы
почти все тут страдаем, кстати). Поэтому у него был крен..., куда его манило просто даже в
силу необразованности...(где) веет скукой и холодом нередко.
Фактор
`недообразованности`, думаю, не следует ни применять механически, ни фетишизировать. Тем
более к творениям звезд первой величины, отвечающим на этот вопрос не дипломами, а своими
творениями. Такая оценка, скажем Иосифа Бродского со своими 9 классами школы, Владимира
Высоцкого, со своей Школой-студией, или, страшно сказать, Моцарта, кажется вообще без
образования, в упоминаемом смысле выглядит уж очень `поверх голов` и противоречит оценкам,
прозвучавшим сразу же после неё по отношению к многим произведениям Танеева.
Volovikelena (23.10.2019 19:52) не в сети не в сети
Listener писал(а):
Где, скажите? Послушаю, приобщусь...
Романсы.
Например, `Бьётся сердце беспокойное`,`Менуэт`,`Сталактиты`.Я бы ещё`Иоанна Дамаскина`,
добавила.Несмотря на конструктивность, четкую линию двух фуг есть места, когда об этом
забываешь и только что от слёз удерживаешься.
Aelina (23.10.2019 20:16) не в сети не в сети
Listener писал(а):
Где, скажите? Послушаю, приобщусь...
Я
когда-то послушала подряд три-четыре раза кантату `Иоанн Дамаскин` и приобщилась. Для
меня Русский реквием - бесспорный шедевр.
Aelina (23.10.2019 20:25) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Я когда-то послушала подряд три-четыре раза кантату
`Иоанн Дамаскин` и приобщилась. Для меня Русский реквием - бесспорный шедевр.
Если
решите послушать, то начните с этого исполнения:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=170853
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru