Владимир Ашкенази

Владимир Ашкенази (фортепиано)
«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением... Читать дальше
«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением Пьера Монтё.

Часть I. Поцелуй земли
Вступление
Весенние гадания. Пляски щеголих (Les augures printaniers. Danses des adolescentes)
Игра умыкания (Jeu du rapt)
Вешние хороводы (Rondes printanières)
Игра двух городов (Jeu des cités rivales)
Шествие Старейшего-Мудрейшего (Cortège du sage)
Поцелуй земли (Старейший-Мудрейший) (Le sage)
Выплясывание земли (Danse de la terre)

Часть II. Великая жертва
Вступление
Тайные игры девушек. Хождение по кругам (Cercles mystérieux des adolescentes)
Величание избранной (Glorification de l`Élue)
Взывание к праотцам (Évocation des ancêtres)
Действо старцев — человечьих праотцов (Action rituelle des ancêtres)
Великая священная пляска (Избранница) (Danse sacrale (l`Élue))

Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного».
Рассвет. Племя собирается на праздник Священной весны. Начинается веселье, пляски. Игры возбуждают всех. Действо умыкания жен сменяется хороводами. Далее начинаются молодеческие мужские игры, демонстрирующие силу и удаль. Появляются старцы во главе со Старейшим-Мудрейшим. Обряд поклонения земле с ритуальным поцелуем земли Старейшим-Мудрейшим завершает яростное «Выплясывание земли».
Глухой ночью девушки избирают великую жертву. Одна из них, Избранная, представ перед богом, сделается заступницей племени. Старцы начинают священный обряд.

Х Свернуть

Ballet `The Rite of Spring`s` (1913/1947/1967), K015 (Stravinsky)
Переложение для двух фортепиано. Второе фортепиано - Андрей Гаврилов
          
I. Con moto
II. Notturno. Adagietto
III. Quattro variazioni
IV. Prelude e Fuga

Concerto for Two Piano solo (1932-35), K058 (Stravinsky)
          
1. Moderato
2. Theme with Variations
3. Allegretto

Sonata for Two Pianos (1943-44), K067 (Stravinsky)
Второе фортепиано - Андрей Гаврилов
          
Русские хореографические сцены для солистов, хора, четырёх фортепиано и ударных, либретто автора по русским народным песням из сборника П.В. Киреевского. Первое исполнение ― 13 июня 1923,... Читать дальше
Русские хореографические сцены для солистов, хора, четырёх фортепиано и ударных, либретто автора по русским народным песням из сборника П.В. Киреевского. Первое исполнение ― 13 июня 1923, Париж, под управлением Эрнеста Ансерме.

`Свадебка` состоит из двух частей и четырёх картин, исполняемых без перерыва:

Часть I:
Картина 1. Коса
Картина 2. У жениха
Картина 3. Проводы невесты

Часть II:
Картина 4. Красный стол

Х Свернуть

`Les Noces` (1923), K040 (Stravinsky)
Vladimir Ashkenazy, Ernst Senff Choir, Piano Circus.
          
Первое исполнение ― 24 марта 1946 г., Сан-Франциско, под управлением автора.

Scherzo a la russe to symphonic jazz orchestra (1945), K070 (Stravinsky)
Переложение для двух фортепиано. Второе фортепиано - Андрей Гаврилов
         (2)  
 
     
Наши контакты