Серджиу Челибидаке
СЕРДЖИУ ЧЕЛИБИДАКЕ (ДИРИЖЕР)
Серджиу Челибидаке (композитор)





Выводить по: популярности | алфавиту

Барбер, Сэмюэл - Адажио для струнного оркестра op.11a
Барток, Бела - Концерт для оркестра BB123
Бах, Иоганн Себастьян - Месса cи минор BWV 232
Берлиоз, Гектор - Увертюра `Корсар` (1846-51) op. 21 (H 101)
Берлиоз, Гектор - Увертюра `Римский карнавал` (1844) op. 9 (H 95)
Берлиоз, Гектор - Фантастическая симфония (1830) op. 14
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02) op. 37
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06) op. 58
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром №5 ми-бемоль мажор (1809) op. 73
Бетховен, Людвиг ван - Музыка к трагедии И. В. Гёте `Эгмонт` для сопрано и оркестра op. 84
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 1 до мажор (1799-1800) op. 21
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 2 ре мажор (1801-02) op. 36
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04) op. 55
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 4 си-бемоль мажор (1806) op. 60
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 5 до минор (1804-08) op. 67
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 6 фа мажор `Пасторальная` (1807-08) op. 68
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 7 ля мажор (1811-12) op. 92
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 8 фа мажор (1811-12) op. 93
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24) op.125
Бетховен, Людвиг ван - Увертюра `Леонора №3` op. 72b
Бизе, Жорж - Симфония до мажор (1855) WD 33
Блахер, Борис - Оркестровые вариации на тему Паганини (1947)
Брамс, Иоганнес - Венгерский танец № 1 соль минор WoO 1/ 1
Брамс, Иоганнес - Концерт для скрипки с оркестром ре мажор Op. 77
Брамс, Иоганнес - Немецкий реквием (1866) Op. 45
Брамс, Иоганнес - Симфония № 1 до минор (1862-76) Op. 68
Брамс, Иоганнес - Симфония № 2 pе мажор (1877) Op. 73
Брамс, Иоганнес - Симфония № 3 фа мажор (1883) Op. 90
Брамс, Иоганнес - Симфония № 4 ми минор (1884-85) Op. 98
Брамс, Иоганнес - Трагическая увертюра (1880 - 1881) Op. 81
Бриттен, Бенджамин - Симфония-реквием op. 20
Брукнер, Антон - Te Deum, для солистов, смешанного хора, оркестра и органа ad.lib. до мажор (1881, 1883-84) WAB. 45
Брукнер, Антон - Месса №3 фа минор для солистов, смешанного хора и оркестра (1867-68, 1876, 1877, 1881, 1890-93) WAB. 28
Брукнер, Антон - Симфония № 3 ре минор (1872-73, 1876-77, 1888-89) WAB.103
Брукнер, Антон - Симфония № 4 ми-бемоль мажор `Романтическая` (1874, 1878-80, 1887-88) WAB.104
Брукнер, Антон - Симфония № 5 си-бемоль мажор (1875-76, 1877-78) WAB.105
Брукнер, Антон - Симфония № 6 ля мажор (1879-81) WAB.106
Брукнер, Антон - Симфония № 7 ми мажор (1881-83) WAB.107
Брукнер, Антон - Симфония № 8 до минор (1884-87, 1887-90) WAB.108
Брукнер, Антон - Симфония № 9 ре минор (1887-96) WAB.109
Бузони, Ферруччо - Концерт для скрипки с оркестром BV243 (op. 35a)
Бузони, Ферруччо - Элегическая колыбельная op. 42
Вагнер, Рихард - `Зигфрид-идиллия` для симфонического оркестра ми мажор WWV 103
Вагнер, Рихард - Опера `Нюрнбергские мейстерзингеры` (оркестровые фрагменты)
Вагнер, Рихард - Опера `Парсифаль` (оркестровые фрагменты)
Вагнер, Рихард - Опера `Тангейзер` (оркестровые фрагменты)
Вагнер, Рихард - Опера `Тристан и Изольда` (увертюры, арии, фрагменты)
Вагнер, Рихард - Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (IV): опера `Гибель Богов` (фрагменты) WWV 86d
Вебер, Карл Мария фон - Опера `Оберон` (увертюры, арии, фрагменты)
Верди, Джузеппе - Реквием (1874)
Верди, Джузеппе - Увертюры
Вивальди, Антонио - Stabat Mater для контральто, струнных и бассо континуо (1712) RV621
Вольф, Хуго - Итальянская серенада для небольшого оркестра (1892) W17/2
Вольф, Хуго - Песни на стихи Иоганна Вольфганга фон Гёте (1890)
Габриели, Андреа - Ария в форме баттальи
Габриели, Джованни - In ecclesiis benedicite Domino a 14
Габриели, Джованни - Quem vidistis pastores, мотет для двойного хора и инструментов
Габриели, Джованни - Sonata pian e forte a 8
Гайдн, Йозеф - Концерт для гобоя с оркестром до мажор Hob VIIg:C1
Гайдн, Йозеф - Симфония № 92 cоль мажор `Оксфордская` Hob I: 92
Гайдн, Йозеф - Симфония № 94 cоль мажор «Сюрприз» (1792) Hob I: 94
Гайдн, Йозеф - Симфония №102 cи-бемоль мажор (1795) Hob I:102
Гайдн, Йозеф - Симфония №103 ми-бемоль мажор `С ударом литавр` (Mit dem Paukenwirbel) (1795) Hob I:103
Гайдн, Йозеф - Симфония №104 pе мажор `Salomon` (1795) Hob I:104
Гедини, Джорджо Федерико - Контрапункты для скрипки, альта, виолончели и оркестра (1962)
Гендель, Георг Фридрих - Кончерто гроссо op.6 № 1 соль мажор HWV 319
Гершвин, Джордж - Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (1924)
Глазунов, Александр - Увертюра `Карнавал` op. 45
Глиэр, Рейнгольд - Концерт для колоратурного сопрано с оркестром op. 82
Григ, Эдвард - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор op.16
Даллапиккола, Луиджи - Партита для сопрано, хора и оркестра (1930-32)
Дворжак, Антонин - Концерт для виолончели с оркестром си минор (1895) op.104
Дворжак, Антонин - Симфония №7 pе минор (1885) op. 70
Дворжак, Антонин - Симфония №9 ми минор `Из Нового Света` (1893) op. 95
Дебюсси, Клод - `Море` — три симфонических эскиза (1905) L 109
Дебюсси, Клод - `Послеполуденный отдых фавна`, прелюдия (1892-94) L 86
Дебюсси, Клод - Балет `Игры` (1912) L 126
Дебюсси, Клод - Ноктюрны для оркестра и женского хора (1897-99) L 91
Дебюсси, Клод - Образы для оркестра (1906-12) L 122
Дюка, Поль - `Ученик чародея`, скерцо для оркестра
Керубини, Луиджи - Увертюры к операм
Кодай, Золтан - `Танцы из Галанты` (Dances of Galanta) (1933)
Коплэнд, Аарон - Appalachian Spring (1945)
Корелли, Арканджело - Кончерто гроссо op.6 № 8 соль минор `Рождественский`
Малер, Густав - Вокальный цикл `Песни об умерших детях` (1901-04)
Маргола, Франко - Партита для струнного оркестра
Мендельсон, Феликс - Концерт для скрипки с оркестром ми минор op. 64
Мендельсон, Феликс - Симфония №4 ля мажор `Итальянская` op. 90
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Гебриды, или Фингалова пещера` op. 26
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Сказка о прекрасной Мелузине` op. 32
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Сон в летнюю ночь` op. 21
Мийо, Дариус - `Ностальгия по Бразилии` (`Saudades do Brasil`) для оркестра op. 67
Мийо, Дариус - `Французская сюита` для духового оркестра (1944) op.248
Мийо, Дариус - Концерт для маримбы, вибрафона и оркестра (1938) op.278
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для 2-х фортепиано с оркестром №10 ми-бемоль мажор (1779/1782) KV365 (316a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для скрипки с оркестром №3 соль мажор (1775) KV216
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для скрипки с оркестром №5 ля мажор (1775) KV219
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для флейты с оркестром №2 pе мажор (1778) KV314 (285d)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром № 9 ми-бемоль мажор `Jeunehomme` (1777) KV271
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концертная симфония для гобоя, кларнета, валторны и фагота с оркестром ми-бемоль мажор (1778) KV297b (Anh. 9/C 14.01)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Месса до минор `Большая` (неоконченная) (1782-83) KV427 (417a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Реквием ре минор (1791) KV626
Моцарт, Вольфганг Амадей - Серенада №13 cоль мажор `Маленькая ночная серенада` (1787) KV525
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №25 соль минор (1773) KV183 (173dB)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №36 до мажор `Линцская` (1783) KV425
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №39 ми-бемоль мажор (1788) KV543
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №40 соль минор (1788/1791) KV550
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788) KV551
Моцарт, Вольфганг Амадей - Части и фрагменты произведений
Мусоргский, Модест - `Картинки с выставки` (оркестровые версии)
Мусоргский, Модест - `Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1867)
Пёрселл, Генри - Semi-опера `Король Артур` Z 628
Прокофьев, Сергей - `Ала и Лоллий`, скифская сюита для большого оркестра (1914) op. 20
Прокофьев, Сергей - `Ромео и Джульетта`, вторая симфоническая сюита из балета для оркестра (1936) op. 64 ter
Прокофьев, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром №5 соль мажор (1932) op. 55
Прокофьев, Сергей - Симфония №1 ре мажор `Классическая` (1916-17) op. 25
Прокофьев, Сергей - Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944) op.100
Прокофьев, Сергей - Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47) op.111
Равель, Морис - `Вальс`(La valse) для оркестра (1920) M 72
Равель, Морис - `Гробница Куперена` (Le Tombeau de Couperin), сюита для фортепиано (1914-17) M 68
Равель, Морис - `Дафнис и Хлоя` (Daphnis et Chloé), сюита для оркестра №2 (1912) M 57b
Равель, Морис - `Испанская рапсодия` (Rapsodie espagnole) для оркестра (1907) M 54
Равель, Морис - `Отражения` (Miroirs) для фортепиано (1904-05) M 43
Равель, Морис - Балет `Матушка-гусыня` (Ma mire l oye) M 62
Равель, Морис - Болеро, для оркестра (1928) M 81
Равель, Морис - Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор (1929-31) M 83
Рафаэль, Гюнтер - Symphony n° 4, op. 62
Респиги, Отторино - «Пинии Рима», симфоническая поэма (1924) P 141
Римский-Корсаков, Николай Андреевич - `Светлый праздник`, увертюра (1888) op. 36
Римский-Корсаков, Николай Андреевич - `Шехеразада`, симфоническая сюита (1888) op. 35
Розенберг, Хилдинг - Опера `Marionetter` (1938) ор. 73
Россини, Джоаккино - Опера `Вильгельм Телль` (увертюры, фрагменты, арии)
Россини, Джоаккино - Опера `Семирамида` (увертюры, арии, фрагменты)
Россини, Джоаккино - Опера `Сорока-воровка` (1817)
Россини, Джоаккино - Опера `Шёлковая лестница` (1812)
Руссель, Альбер - Маленькая сюита для оркестра (1929) op. 39
Руссель, Альбер - Сюита для оркестра фа мажор (1926) op. 33
Сибелиус, Ян - Концерт для скрипки с оркестром pе минор (1905) op. 47
Сибелиус, Ян - Симфония №2 ре мажор (1901-02) op. 43
Сибелиус, Ян - Симфония №5 ми-бемоль мажор (1914-15, 1916, 1919) op. 82
Сметана, Бедржих - `Влтава`, симфоническая поэма из цикла `Моя Родина` JB 1:112/2
Стравинский, Игорь - `Дивертисмент`, оркестровая сюита из балета «Поцелуй феи» (1934, 1949)
Стравинский, Игорь - `Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
Стравинский, Игорь - Балет `Жар-птица` (1910)
Стравинский, Игорь - Балет `Игра в карты` (1936-37)
Форе, Габриэль - Реквием (1877, 1887-90, орк. 1899) op. 48
Франк, Сезар - Симфонические вариации для фортепиано с оркестром (1885) FWV 46
Франк, Сезар - Симфония pе минор FWV 48
Хиндемит, Пауль - Камерная музыка № 2 для фортепиано и 12 солирующих инструментов (1924) op. 36 №1
Хиндемит, Пауль - Концерт для фортепиано с оркестром (1945)
Хиндемит, Пауль - Симфония `Художник Матис` (1934)
Чавес, Карлос - Симфония No. 1 (`Sinfonia de Antigona`) 1933
Чайковский, Пётр Ильич - `Ромео и Джульетта`, увертюра-фантазия по Шекспиру для оркестра (1869/1870/1880) TH 42
Чайковский, Пётр Ильич - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90) Op. 23
Чайковский, Пётр Ильич - Симфония №2 до минор (1872-73/1879-80) Op. 17
Чайковский, Пётр Ильич - Симфония №4 фа минор (1877) Op. 36
Чайковский, Пётр Ильич - Симфония №5 ми минор (1888) Op. 64
Чайковский, Пётр Ильич - Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893) Op. 74
Чайковский, Пётр Ильич - Сюита из балета `Щелкунчик` (1892) Op. 71a
Челибидаке, Серджиу - Der Taschengarten (Pocket Garden) - 1978
Шварц-Шиллинг, Рейнхард - Интродукция и фуга для струнного оркестра (1948)
Шёнберг, Арнольд - 6 песен для голоса и оркестра op. 8
Шёнберг, Арнольд - Вариации для симфонического оркестра op. 31
Шопен, Фредерик - Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829) Op. 21
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 1 фа минор (1924-25) op. 10
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941) op. 60
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 9 ми-бемоль мажор (1945) op. 70
Штефан, Руди - Музыка для оркестра в одно движение
Штраус, Рихард - 4 последних песни для сопрано с оркестром (1948) AV150
Штраус, Рихард - `Дон Жуан`, симфоническая поэма для оркестра (1888) op. 20
Штраус, Рихард - `Смерть и просветление`, симфоническая поэма для оркестра (1888-89) op. 24
Штраус, Рихард - `Тиль Уленшпигель` (1894-95) op. 28
Штраус (отец), Иоганн - Марш Радецкого op.228
Штраус (сын), Иоганн - Оперетта `Летучая мышь` (увертюры, арии, фрагменты)
Штраус (сын), Иоганн - Полька-пиццикато op.449
Шуберт, Франц - Музыка к пьесе `Розамунда, принцесса Кипра`, опус 26 D 797
Шуберт, Франц - Симфония №2 си-бемоль мажор (1815) D 125
Шуберт, Франц - Симфония №3 ре мажор (1815) D 200
Шуберт, Франц - Симфония №5 си-бемоль мажор (1816) D 485
Шуберт, Франц - Симфония №6 до мажор (1818) D 589
Шуберт, Франц - Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23) D 759
Шуберт, Франц - Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58) D 944
Шуберт, Франц - Увертюра `Die Zauberharfe` (Волшебная арфа) D 644
Шуман, Роберт - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45) Op. 54
Шуман, Роберт - Симфония №1 `Весенняя` cи-бемоль мажор (1841) Op. 38
Шуман, Роберт - Симфония №2 до мажор (1845-46) Op. 61
Шуман, Роберт - Симфония №3 `Рейнская` ми-бемоль мажор (1850) Op. 97
Шуман, Роберт - Симфония №4 pе минор (1841, 1851) Op.120
Эгк, Вернер - Dance from French Suite after Rameau
Эгк, Вернер - Музыка для утраченного романса (1980)
Энеску, Джордже - Румынская рапсодия №1 ля мажор op.11 №1


Последние комментарии к записям

Чувство-море (22.09.2014 01:50) не в сети не в сети
Синий луч ли, белый... давно дело было. кто мог бы ещё вымолвить, во каменном
столкновении, вымолвить, проговорить, медленным проникновенным уговором, приговорить на
долгий, болезненный на всю Вселенную, но светлый, отчаянный.. разговор, диалог (?).. да
уж..`поднялся рёв, и красивее жизни я ещё не знал`
СПАСИБО ВАМ ЧТО ВЫ ЕСТЬ

надеюсь меня услышат
musikus (10.01.2020 18:07) не в сети не в сети
Фильм Линча `Человек-слон` завершается сценой, в которой звучит знаменитое адажио Барбера
для струнных. Именно эта музыка, подводя итоги фильма, фактически берет на себя все
выражение горечи и этического значения ленты Линча, без которых фильм потерял бы 90%
своего настроения и смысла. В сущности, музыка Барбера вытягивает фильм на высоту, которой
сама лента Линча никак бы не достигла. И вот я читаю в справке: `композитор Джон Моррис`.
Что значит сей стих?
LAKE (10.01.2020 18:44) не в сети не в сети
musikus писал(а):
И вот я читаю в справке: `композитор Джон Моррис`.
Что значит сей стих?
В фильме звучит, наряду с Адажио Барбера, оригинальная музыка
Морриса
http://xn--80adhccsnv2afbpk.xn--p1ai/saundtrek-k-filmu/4871-1980-chelovek-slon.html
branmist (10.01.2020 19:05) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Фильм Линча `Человек-слон` завершается сценой, в
которой звучит знаменитое адажио Барбера для струнных. Именно эта музыка, подводя итоги
фильма, фактически берет на себя все выражение горечи и этического значения ленты Линча,
без которых фильм потерял бы 90% своего настроения и смысла.
Кино без музыки было бы
лучше, правдивее. А так опять дешевый кинематографический прием - давить на чувства
слезливыми скрипочками в нужных местах. Для популярности в широких массах вариант
беспроигрышный, конечно. Но нужна ли такая популярность режиссеру, претендующему на нечто
большее? Музыка в кино - порочная традиция, идущая от таперов. Унижает и кино, и музыку.
Это как пищу с хим.добавками употреблять - с усилителями вкуса и т.п. и соль и сахар везде
совать. Организм привыкает и настоящее, без примесей уже отторгает. Уважаю режиссеров,
которые отказались от этого сиропа.
musikus (10.01.2020 19:27) не в сети не в сети
branmist писал(а):
- Кино без музыки было бы лучше, правдивее. А так
опять дешевый кинематографический прием - давить на чувства слезливыми скрипочками в
нужных местах.
- Музыка в кино - порочная традиция, идущая от таперов. Унижает и кино, и
музыку.
- Да Вы,батенька, радикал!
- Вы мне напомнили героя Евстигнеева из `Берегись автомобиля`, который утверждал,
что, мол,актеров-профессионалов быть не должно: насколько, мол, лучше, искреннее они будут
играть, придя в театр после рабочего дня на заводе и пр.
- Хотел бы я знать как отреагировал бы Прокофьев - скажи Вы ему, что его музыка к
`Александру Невскому` - от таперских традиций...
А вообще-то, Вы что-нибудь слышали о синкретизме в искусстве?
musikus (10.01.2020 19:32) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
В фильме звучит, наряду с Адажио Барбера, оригинальная
музыка Морриса
http://xn--80adhccsnv2afbpk.xn--p1ai/saundtrek-k-filmu/4871-1980-chelovek-slon.html
М
узыка-то Морриса звучит и бог с ней. Но почему не звучит имя Барбера? Как это не похоже на
американцев, у которых с авторскими правами - сурово.
victormain (10.01.2020 19:40) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Музыка-то Морриса звучит и бог с ней. Но почему не
звучит имя Барбера? Как это не похоже на американцев, у которых с авторскими правами -
сурово.
В заключительных титрах всё есть, Андре Превин играет с Лондонским
симфоническим.
LAKE (10.01.2020 19:50) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Музыка-то Морриса звучит и бог с ней. Но почему не
звучит имя Барбера? Как это не похоже на американцев, у которых с авторскими правами -
сурово.
В конце фильма, после монолога `Ничто не умирает...` и темноты, идут титры,
в которых указано, что `Адажио для струнных` Самуэля Барбера исполнено Лондонским
симфоническим оркестром под управлением Андрэ Превина (Andre Previn).
branmist (10.01.2020 19:55) не в сети не в сети
musikus писал(а):
- Вы мне напомнили героя Евстигнеева из `Берегись
автомобиля`, который утверждал, что, мол,актеров-профессионалов быть не должно: насколько,
мол, лучше, искреннее они будут играть, придя в театр после рабочего дня на заводе и пр.
А вообще-то, Вы что-нибудь слышали о синкретизме в искусстве?
Актеров я
недолюбливаю, постыдная профессия, на мой взгляд, несерьезная, не мужская. Они в основном
позируют, воспроизводят укоренившиеся в актерской традиции штампы. Ведь никто ж так в
жизни не разговаривает. Понятно, что все равно будет доля условности, но когда видишь
сплошные штампы, наигранность, становится скучно. Мне ближе кино, максимально приближенное
к реальности - с использованием непрофессионалов (хотя бы частично), снятое в
полудокументальной манере, без наложенной музыки. Насколько я понимаю, синкретизм
свойственен искусству на начальных этапах своего развития, а с разделением на направления
и формы, с развитием технологий, постепенно теряет свою актуальность. Разговор на эту тему
может быть долгим, и мне особенно углубляться не хочется, честно говоря. Но если вкратце,
то считаю, что кинематограф изначально взял неверное направление, потакая инерции зрителя.
steinberg (10.01.2020 20:08) не в сети не в сети
branmist писал(а):
Кино без музыки было бы лучше.
Интересная
мысль. Я отчасти согласен. Однако муз. проникла в кино ещё до появления на плёнке звука.
Некоторые реж. монтируют под музыку, а потом её убирают, и в фильме она не звучит.
branmist (10.01.2020 20:24) не в сети не в сети
musikus писал(а):
- Хотел бы я знать как отреагировал бы Прокофьев -
скажи Вы ему, что его музыка к `Александру Невскому` - от таперских традиций...
А вот
Шостакович работал тапером в юности и ничего постыдного в таком родстве с его поздней
кино-музыкой, я думаю, не видел. Всё имеет какие-то истоки. А уж кино-композиторам-то их
забывать не стоит, учитывая относительно небольшой период истории кино, какой бы величины
они ни были.
musikus (10.01.2020 20:49) не в сети не в сети
branmist писал(а):
- А вот Шостакович работал тапером
- А уж кино-композиторам-то их забывать не стоит,
- Ну, играл, подрабатывал. И
что, это означает, что музыки в кино не должно быть? Где здесь логика?
- И зачем им это нужно? По Вашей логике, конструкторам автомобилей следует
обязательно помнить, что прежде люди ездили на телегах... Зачем?
balaklava (10.01.2020 20:53) не в сети не в сети
branmist писал(а):
Кино без музыки было бы лучше, правдивее...
У
Вас слишком завышенные требования к балаганному искусству.
balaklava (10.01.2020 21:02) не в сети не в сети
branmist писал(а):
... Мне ближе кино, максимально приближенное к
реальности - с использованием непрофессионалов (хотя бы частично), снятое в
полудокументальной манере, без наложенной музыки...
Ларс фон Триер. Манифест `Догма
95`.
balaklava (10.01.2020 21:11) не в сети не в сети
branmist писал(а):
...кинематограф изначально взял неверное
направление, потакая инерции зрителя.
Изначально призвание кинематографа как
атракциона было потакать вкусам публики.
branmist (10.01.2020 21:11) не в сети не в сети
musikus писал(а):
- Ну, играл, подрабатывал. И что, это означает, что
музыки в кино не должно быть? Где здесь логика?
- И зачем им это нужно? По Вашей логике, конструкторам автомобилей следует
обязательно помнить, что прежде люди ездили на телегах... Зачем?
Как зачем... Чтобы
заново не изобретать телегу. Это история, ее просто нужно знать. А кино-композитор должен
понимать ограниченность своей роли и изначальную неполноценность своей продукции. Да я
думаю, они все понимают. Но вот Мартынов в `Холодном лете 53-го` не понял. Самое
отвратительное впечатление произвела его музыка на меня в этом фильме. Полное непопадание
с видеорядом. Столько искусственного пафоса... Без нее было бы лучше!

Я не против музыки в кино. Но мне такое кино, как правило, не интересно. Пусть будет и
такое. Я лишь огорчен навязыванием стереотипов, у подавляющего большинства людей
сформировался такой стереотип ужасный - если кино, значит там обязательно должна быть
музыка. Это неверно.
branmist (10.01.2020 21:16) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Ларс фон Триер. Манифест `Догма 95`.
В свое
время на меня это произвело большое впечатление. Можно сказать, что-то типа откровения
было. Не со всеми положениями манифеста можно согласиться, но в целом направление верное.
Вот примерно таким настоящее кино и должно быть - подумал я. А дальше - все от таланта
режиссера зависит.
musikus (10.01.2020 21:35) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Интересная мысль. Я отчасти согласен. Однако муз.
проникла в кино ещё до появления на плёнке звука. Некоторые реж. монтируют под музыку, а
потом её убирают, и в фильме она не звучит.
Я всегда считал и считаю, что чем больше
в кино кинематографа, то есть того, что являет собой язык собственно кино, а не театра, не
живописи, не фотографии, не той же музыки, тем меньше ее, музыки, должно (или может) быть.
Настоящий кинематограф должен быть самодостаточен. Но это крайне редкая вещь, мало кому
дано (не случайно у Тарковского музыки мало). Или вот потрясающая сцена из `Затмения`
Антониони, в которой герой Делона сидит у себя в конторе и вдруг ветром распахивет окно, в
воздух взлетают бумаги и начинают надрываться многочисленные телефоны. Какой образ
перемен! Зачем тут музыка? А обычно музыка привлекается режиссером для того, чтобы
штопать дыры в своей работе, подпирать музыкой режиссуру по типу `Дышите глубже, вы
взволнованы`. Но уж если режиссер музыку понимает и относится к ней так же как к
визуальному ряду и пр., то могут случиться чудеса. Монтировать под музыку, а потом ее
убрать? Ход понятен, но если режиссеру это помогает, если он чувствует ТАКУЮ музыку,
коорая в пандан тоу, что он снимает, зачем же ее убирать? Дргое дело, что это
неоригинальная музыка, а только средство...
branmist (10.01.2020 21:55) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Я всегда считал и считаю, что чем больше в кино
кинематографа, то есть того, что являет собой язык собственно кино, а не театра, не
живописи, не фотографии, не той же музыки, тем меньше ее, музыки, должно (или может) быть.
Настоящий кинематограф должен быть самодостаточен.

А обычно музыка привлекается режиссером для того, чтобы штопать дыры в своей работе,
подпирать музыкой режиссуру по типу `Дышите глубже, вы взволнованы`.
Браво. Я под
этим подписываюсь. У кинематографа достаточно своих собственных, чисто кинематографических
средств для выражения. Вопрос в том, сумеет ли режиссер ими воспользоваться в полной мере.
Действительно, крайне редко бывает. Но большинство и не хочет, штампуют в привычных
рамках, а тут - напрягаться надо, думать.
musikus (10.01.2020 22:12) не в сети не в сети
branmist писал(а):
-Актеров я недолюбливаю, постыдная профессия, на
мой взгляд, несерьезная, не мужская. Они в основном позируют,
- синкретизм свойственен искусству на начальных этапах своего развития
- Вы
рассуждаете как попы, это их философия. `Не мужская`... Что предлагаете? Чтоб одни актрисы
осталсь? Станиславский,Немирович, Таиров, Меерхольд, Товстоногов, Любимов, Эйзенштейн не
мужики были, значит. Или вот один мой коллега (профессор!). Увидел у меня руках книжку
Бориса Слуцкого, с фотографией и спрашивает: `Это кто?`. Говорю - такой-то, поэт, очень
хороший. Он (после неприязненной паузы): `Поэт... Чем люди занимаются... Ведь седой уже,а
туда же - стишки пишет`.
- Понимаю, Вы кликнули по Сети, и прочитали про `начальные этапы развития`. Но что
мешает идти по этому пути и теперь? Тот же кинематограф - в его нынешнем виде - более чем
синкретичен.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru