Габриэль Бакье
ГАБРИЭЛЬ БАКЬЕ (БАРИТОН)





Выводить по: популярности | алфавиту

Берлиоз, Гектор - `Осуждение Фауста`, драматическая легенда для солистов, хора и оркестра (1846) op. 24
Дюка, Поль - Опера `Ариана и Синяя Борода` (1907)
Массне, Жюль - Опера `Дон Кихот`
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Женитьба Фигаро` (1786) KV492
Оффенбах, Жак - Опера `Сказки Гофмана`
Прокофьев, Сергей - Опера `Любовь к трем апельсинам` (1919) op. 33
Пуленк, Франсис - Песня `Dernier poème` на слова Робера Десноса для голоса и фортепиано FP163
Пуленк, Франсис - Песня `La Grenouillère` на слова Гийома Аполлинера для голоса и фортепиано FP 96
Пуленк, Франсис - Песня `Le Disparu` на слова Робера Десноса для голоса и фортепиано FP134
Пуччини, Джакомо - Опера `Тоска`
Равель, Морис - Песня `На траве` (Sur l herbe) для голоса и фортепиано (на слова Поля Верлена) (1907) M 53
Россини, Джоаккино - Опера `Вильгельм Телль`
Сати, Эрик - Chansons de Caf`conc`
Сати, Эрик - Trois poèmes d`amour (1914)
Сати, Эрик - Кабаре-песня `Allons-y Chochotte` (1905)


Последние комментарии к записям

tagantsev (06.11.2011 01:14) не в сети не в сети
Спасибо pemberli! Почему-то Осуждение Фауста редко исполняют, хотя это, на мой взгляд,
лучшее произведение Берлеоза. Сегодня от него остался (в том смысле, что исполняется)
только Ракоче марш, и, по моему опыту, мало кто знает, что это только маленькая песчинки
из этого чудесного произведения.
oriani (06.11.2011 09:53) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Спасибо pemberli! Почему-то Осуждение Фауста
редко исполняют, хотя это, на мой взгляд, лучшее произведение Берлеоза.
Совершенно
согласна. И одна из красивейших опер всех времен.
victormain (06.11.2011 10:25) не в сети не в сети
oriani писал(а):
Совершенно согласна. И одна из красивейших опер всех
времен.
И всё-таки ближе к оратории. А что красивая - так это да.
alebaranov (20.10.2017 20:23) не в сети не в сети
Замечательная музыка, отличные солисты, очень интересное исполнение.
alebaranov (08.12.2018 16:41) не в сети не в сети
Хорошие певцы. Но при этом ощущение, что поют не Моцарта, а кого-то другого. Слишком
переживают, юмор временами пропадает. К примеру, Сюзанна, вместо того, чтобы посмеиваться
над вожделениями герцога и недогадливостью Фигаро на этот счет, уж так всерьез страдает!..
Видно режиссер сбивал с пути исполнителей:)) - (Кто не согласен - высказывайтесь.)
Osobnyak (13.03.2017 15:40) не в сети не в сети
Premiere recording of the original French version.
mikrus72 (02.10.2011 22:45) не в сети не в сети
Guillauve tell.
Эта опера была последней. Нет, маэстро еще напишет, но уже не так как раньше. Композитор
сдает. Россини чувствует что все- «финал!»» Он перестает смеяться. Россини думает о
серьезной драме. Он разжирел. Обрюзг. Голова совершенно облысела. Где ты тот юный Россини,
вскруживший «голову» всей Италии своим юмором, смехом и не подряжаемой громоподобной
музыкой!? Россини не смеется..! О чем он думает?. Наверное о «финале». Слава его
меркнет. «Хватит смеяться. Пора написать что-то серьезное. Нет, не «Моисея»!». Еще выше!
Его внутренняя природа видимо чувствовала надвигающийся конец; уход с музыкального олимпа
был делом времени, поэтому собрав все силы «он», и направил всю энергию на создание оперы
под названием «Вильгельм Телль», которая навсегда обессмертит имя Россини, и станет
лебединой песней в творчестве «Принца оперы». После «Телля» уже такого не будет никогда.
И это была не легкая задача. Так как уже была создан (в 1828году) «Вильгельм Телль»
Пиксерекуром. А так же комическая опера «Вильгельм Телль» подготовленная Гретри, на стихи
Седена.
Ничего удивительного тут и не было. Обостренный интерес к швейцарскому герою был велик,
так как двадцатилетие наполеоновской диктатуры переполнили чашу терпения народных масс.
Все хотели свобод. В 1821 году в Италии волнения. В Польше жуткие беспорядки. В Германии
бьют витрины и громят магазины, восстание в Пьемонте, заговоры тайных обществ в Венеции, и
Ломбардии, . Романтизм со своими нравами и представлениями ввалился в эпоху музыки, и не
только в нее. Романтизм вошел даже в политику, в одежду, в философию. Классицизм умирал.
А железный дядька к «романтизм» стучал в ворота своим изящным мощным кулаком в каждую душу
способную воспринимать жизнь, способную мыслить, творить!. Все хотели свобод и его нес
романтизм. Ну а пока, романтизм что-то там нес, Россини преспокойно закончил свой шедевр.
Они пришли вместе: «Вильгельм Телль» и Романтизм.

Да! Это было время профессионалов. И свое право на «лучшего» надо было доказать
«шедевром»- не меньше! Россини во Франции находился в среде, где уже был поставлен
спектакль Эрнани Гюго; на спектакле присутствовал молодой Теофиль Готье. Гюго так же
ставит «Венецианского мавра». Шедевр за шедевром. Для уставшего Россини задача не легкая.
Слишком много сил отдано. Слишком много пережито. Молодые наступают на пятки. Да Россини
не смеется. Он пишет своего «Телля»!. Пожалуй это был единственный раз в жизни Россини,
когда за пять месяцев каторжной работы, маэстро не улыбнулся. «Вильгельм Телль»-это не
привычный Россини. Это драматичный, динамичный Россини! Порою в опере есть такие места…
буквально опережающие свое время, как минимум лет на пятьдесят. В опере столько
потрясающей музыки! Столько силы и фактурной мощи. Так гениально и глубоко вылеплены
дуэты, терцеты, мощные сценические ситуации, профессиональна инструментовка и так далее… ,
что все, кто знал Россини в этот период творчества, постоянно то и дело обнимали его.
Россини так и говорил: : «У меня от постоянных объятий плечи болят! Ну.. может хватит!?»
Уже увертюра отдельное самостоятельное произведение, которое цепляет, затягивает не
отпускает. Очень лиричная разнообразная.
В первом акте после «шедевральной» увертюры сразу же идет «quell jour serein le ciel
presaje!» Маэстро с первых минут очаровывает. Первый акт важен. Так как по нему будут
судить всю оперу. Поэтому вкладывается во всю. Много новой музыки! Как не узнаваем
Россини! Ни одно повтора. Все новое.
В середине первого акта звучит потрясающая танцевальная, как я ее называю еще одна
«увертюра»- «Pas de six» без слов… связывающая весь первый акт; расставляющая акценты и в
тоже врем подготавливающая мощь хорового исполнения выраженного с такой силой и чувством
,что не будь «Pas de six» вряд ли бы можно было добиться более сильного впечатления на
слушателя в «Gloire, Honneur»…. Маэстро шедеврит. Пишет легко, играя, забавляясь формой.
Он серьезен, толст, лыс, безобразен, и не склонен играть в игры. Он пишет свой последний
шедевр! Знал ли он сам об этом. Наверное да! Внутренний Россини готовится уйти. А внешний
продолжает жить. Но уже не будет того Россини. «Вильгельм Телль» разломил судьбу маэстро
на до «Телля» и после «Телля». Это был уже другой человек. А уходить надо красиво. Он это
понимал. «Телль» пишется на французском. Говорила мне моя классуха по французскому:
«Микрус, учите французский! Будете слушать вашего Россини на французском.» А я наивно
говорил: «Но маэстро пишет на итальянском!» Как я ошибался. Ай йа йяй.. !!:)Вот по
французскому у меня всегда был конфликт с учительницей. Вот теперь жалею. Да!:)
Начинается второй акт и здесь, когда доходишь до терцета «Ses jour qu ils onto se
proscrire?»….. я дальше слушать не мог…. Встала опера. Терцет прокручивался мною, много
раз. Постоянно. Потрясающий,, красивый! Это все! Что сказать.? Можно слушать только «Ses
jour» и уже насытится. Думаю что и сам Пуччини позавидовал бы такому размаху. Нет, ничего
подобного я не услышу ни у кого. Ни в каких операх. Такое рождается только однажды. И
Создал это Россини! Опера идет почти четыре час, и не удивительно. Академик Де Жуи и
начинающий поэт Иполит Бис создали либретто на шесть тысяч стихов. Пришлось прибегать к
помощи «хирурга». Сокращать, убирать.
Когда все улеглось друг банкир Агуадо предложил маэстро писать оперу в его загородном
доме в в Пти-Буре. Там вся работа и создана. Маэстро не мог сочинят в одиночестве и
поэтому по пятницам Агуадо запускал в дом кучу друзей и поклонниц. И вот однажды, когда
Россини занимался инструментовкой к нему пришли Бас Левассер и тенор Нурри, которым
предстояло исполнить партии Вальтера, и Арнольда. Он попросил их спеть этот знаменитый
терцет. После исполнения у всех стояли слезы на глазах, все поздравляли маэстро. Левассер
предложил еще раз исполнить терцет. Но Нури не смог.

И Вот 3 августа, 1829 года состоялась премьера Вильгельма Телля.

Успеха не было. Россини не выходит на поклоны. Его настойчиво требуют на выход. Но он не
умолим. Вежливые аплодисменты его не устраивают. Опера не понята. Слишком сильна мощь,
слишком непривычен Россини. От него такого никто не ожидал. Россини ли это! Джоаккино так
и не вышел. Сказав: «А ладно! Не поняли французы, ну и хрен с ними. Поймут потом. А я
пожалуй поеду в Италию. Домой, домой на родину. Устал!».
Россини выходит из ложи. Рядом идет знаменитая Изабелла Кольбран- его жена. Обладавшая
редкостным голосам, диапазон которого охватывал почти три октавы( от соль малой октавы, до
ми третей). Голос отличался ровностью силой и красотой. Чего не скажешь про ее характер.
Она спускала деньги в рулетку и карты быстрее, чем Россини их успевал зарабатывать. Он
покидает театр. Он спокоен. Он знает, что создал шедевр. А публика!? Так она всегда
отставала. Наступит врем и история расставит все на места. А теперь Россини уезжает.
Да! Возможности гения нельзя измерить, Россини разный, Непредсказуемый. Кто ж ожидал
такое!
Пожалуй самый знаменитый «поп- композито»р своего времени уходил в «Вильгельме Телле».
Удивительная харизма. Смех, обаяние, все это было таким сильным, щедрым, лилось из души
Россини на всех. Каждый мог искупаться в лучах его улыбки. Но теперь Россини показал, что
его улыбка была выстрадана в серьезном отношении к искусству и самоотреченой работе. И это
было не принято французами. Россини уходит. Его грузное тело так изменилось. Хорошо, что
хоть парик скрывает его лысину. Остались только глаза, в которых еще видна жизнь. Его
ждут друзья. Его обнимают. Чествуют! Но Россини грустен…

Россини приезжает в Италию и попадает прямо на оперу «Пират» поставленную молодым
композитором Винченцо Беллини. Маэстро сидит в ложе. Не показывается.
-А знаете почему маэстро не показывается!? Потому что у него вот такой вот живот, мешки
под глазами и он совсем лысый!.
Эх Россини, Россини… зачем же так есть? Как и положено южному темпераменту он жрал все
что хотел. Смешивал все жирное в одной тарелке и при этом получал удовольствие от своего
веса.
Я как-то спросил у него:
-Маэстро! Хватит жрать. Тебя разнесло!
На что он ответил:
Родной мой микрус! Если кому- то неприятно, могут не смотреть. Но я не намерен заботится
об эстетических вкусах других людей, Изводя себя диетой. Ам, ням!
-Ты же сдохнешь от переедания. Твой живот уже в карету не влазит!
-Да!?? Зато это будет приятная смерть!.
Так оно и получилось. И остановить этот процесс я не смог. Это невозможно. Все великое
должно прийти и уйти. Зачем держать кого-то.? Это невозможно! Но можно наслаждаться
присутствием таланта. Пожалуй так.

Заслуга Россини была в том что он упразднил в опере-серия речитативы и открыл путь для
мелодичных напевных, патетических речитативов., оперяющихся на оркестровую партию.
Благодаря этому нововведению стал доступны условия для целостного и сквозного
музыкального произведения. Еще было новшеством то что все вокальные партии были выписаны
с такой тщательность о всеми виртуозными пассажами и украшениями, что это позволило
требовать от певцов строго отношения к нотам. Ни какой импровизации. Как скучен Россини.
:)))))

-Да да! Ты скучен. И Зануден! Россиниииииии. Ау! Просыпайся. Поднимай свою толстую
задницу, пора к королю. Тебя ждут!
Россини подарил Королю первый экземпляр «Вильгельма Телля», а король вручил ему знак
ордена Почетного легиона!
-Джоаккино?? Ты толстый, безобразный мерзавец! Каких мало! Пора обмывать орден.!
А ведь Россини всего то, тридцать семь лет! «Вильгельм Телль» забрал моего друга
Джоаккино и оставил только «просто» Россини. А «просто» Россини это не для меня. Нет… еще
вываливаются шутки. Скорее по инерции! Все чаще маэстро думает о смерти. Еще будет рожден
«Стабат Маттер», но такого России уже не будет никогда. От него уйдет Кольбран, и ее место
займет мадам Олимпия, скупая как песок пустыни. Да.. она будет заботиться, но сравнить ее
с Кольбран невозможно. От Россини остался пепел в «Вильгельме Телле»! А вот на смертном
одре тела, просто горсточка пыли. Как жаль! Великая звезда поп музыки жившая на рубеже
конца 18 и начал 19 века умерла. Остался только живот да глаза. И даже фрукты на столе
Россини берутся на прокат. Их сеньора Олимпия, есть гостям не позволяет. Жадюга!
А я так не люблю. Скучно господа. Скучно. Эх Россини. Во что ты превратился!?:)
ATTILA (02.10.2011 23:20) не в сети не в сети
Дорогой mikrus!
Вы наш Стендаль!
Holms (27.11.2011 23:05) не в сети не в сети
mikrus,спасибо огромное за описание!
art15 (14.09.2012 17:35) не в сети не в сети
Что-то у меня эта опера `не пошла`, надо другую послушать. Цирюльника, например, чем
сейчас и займусь.
art15 (14.09.2012 17:38) не в сети не в сети
ATTILA писал(а):
Дорогой Атилла, обращаюсь к вам как к ведущему
россиниведу этого сайта, посоветуйте, пожалуйста, какую именно оперу послушать у Россини.
Какая Вам больше всего приглянулась, самая-самая для Вас.
ATTILA (14.09.2012 19:19) не в сети не в сети
rty09 писал(а):
какую именно оперу послушать у Россини. Какая Вам
больше всего приглянулась, самая-самая для Вас.
Дорогой rty09! На мой взгляд самые
совершенные поставки Россини - это фильмы-оперы Поннеля Севильский цирюльник и Золушка,
дир. Клаудио Аббадо. А если говорить о моих пристрастиях то самая любимая запись
Семирамиды: Мет, дир. Конлон, с Куберли. Очень люблю Танкреда...
art15 (14.09.2012 19:30) не в сети не в сети
ATTILA писал(а):
...
Спасибо, уже качаю `Семирамиду` в этом
исполнении. Еще скачал в исп. Бёма Цирюльника и в исп. Самосуда (очень хотелось услышать
на русском языке оперу).
uzhyk (01.10.2012 11:32) не в сети не в сети
ATTILA писал(а):
А если говорить о моих пристрастиях то самая любимая
запись Семирамиды: Мет, дир. Конлон, с Куберли. Очень люблю Танкреда...
Относительно
Семирамиды и Танкреда мои симпатии совпадают с Вашими. Запись Танкреда 1982(1983?) года с
Мэрилин Хорн и Лейлой Куберли считаю лучшей. А какой там дуэт во втором акте - фантастика!
Настоящий шедевр!
musikus (17.01.2015 13:34) не в сети не в сети
Подвигнутый восторгами уважаемого GuglielmoTell, подающего одноименную оперу как
абсолютный, ключевой шедевр, решил - усовестившись - возобновить ее на слуху (признаюсь,
давно этого не делал). У меня лежит весьма добротная запись Гарделли с Кабалье и Геддой.
Н, увы... выдержал только до начала 2-го акта, захватив, правда, действительно прелестную
арию Матильды, не считая, конечно, увертюры, куда ж без нее... Но дальше, увы не осилил.
Скучно, скучно, тягомотно... Наверное, нужно иметь некое сугубо оперное мышление, чтобы
преодолевать эти соло, речитативы и хоры. Да еще в таких количествах!.. (Интересно, сказал
бы Александр Сергеевич - послушав `Телля` - свое `там упоительный Росссини`? Боюсь, вообще
не дослушал бы, сбежал...)
Osobnyak (17.01.2015 13:47) не в сети не в сети
musikus писал(а):
(Интересно, сказал бы Александр Сергеевич -
послушав `Телля` - свое `там упоительный Росссини`? Боюсь, вообще не дослушал бы,
сбежал...)
Ал. Сергеевича ещё бы заставить взять обратно хвалу в Жорж Санд.
Anonymous (20.01.2016 22:04) не в сети не в сети
Спасибо за кабаре-песни! Нравятся) Сегодня слушал их. Но не было указано исполнителей,
посему не добавил.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru