Джон Ширли-Куирк (бас-баритон)
Балет с пением в одном действии по музыке Галло, Перголези и других композиторов, либретто Л. Мясина. Первое исполнение ― 15 мая 1920, Париж, Гранд-опера, под управлением Эрнеста Ансерме....
Читать дальше
Балет с пением в одном действии по музыке Галло, Перголези и других композиторов, либретто Л. Мясина. Первое исполнение ― 15 мая 1920, Париж, Гранд-опера, под управлением Эрнеста Ансерме.
Сюжет. История Пульчинеллы взята из неаполитанской рукописи, датированной 1700 годом, содержащей ряд традиционных, характерных и популярных комедий неаполитанской сцены. Конкретная история посещенная под названием «Quartre Polichinelles semblables» («Четыре идентичных пульчинеллы»). Балет разворачивается в одном акте, где зритель знакомится с Пульчинеллой, его подругой Пимпинеллой и их друзьями Фурбо, Пруденцой и Розеттой, Флориндо и Кловиэлло. История начинается серенадами Флориндо и Кловиэлло к Пруденце и Розетте. Обе женщины не впечатление музыкой и отвечают воздыхателям потоками помоев из окон. Помимо прочего появляется еще и отец Пруденцы, доктор, который преследует неудачливых соблазнителей. Новый эпизод начинается с того, как Розетта выходит на прогулку. Розетта танцует для Пульчинеллы, и они целуются. Но Пимпинелла видит это и прерывает сцену. Тут же являются Флориндо и Кловиэло, которые из ревности к Розетте избивают Пульчинеллу. Не выдержав унижения, Пульчинелла в сердцах закалается (естественно понарошку), чтобы заставить Пимпинеллу простить его. Фурбо, замаскированный под мага, появляется и перед всеми «воскрешает» тело Пульчинеллы. Пимпинелла действительно прощает Пульчинеллу, а Пруденца и Розетта поддаются ухаживаниям Флориндо и Кловилло. Балет заканчивается браками супружеских пар. Х Свернуть
Джон Ширли-Куирк
(бас-баритон)
,
Клаудио Аббадо
(дирижер),
Тереза Берганcа
(меццо-сопрано),
Лондонский симфонический оркестр
Игорь Стравинский - 2 стихотворения Поля Верлена для баритона и фортепиано/оркестра (1910/1951), K011 (op. 9)
1. Белая луна (La lune blanche)
2. Мудрость (Sagesse)
Для мужского голоса и фортепиано; позднейшая редакция — для голоса и восьми струнных инструментов. На русские народные тексты из собрания сказок А. Афанасьева.
1. Корнило 2. Наташка 3. Полковник 4. Старец и заяц
Игорь Стравинский - Элегия памяти Дж.Ф.Кеннеди, для баритона или меццо-сопрано и трёх кларнетов (1964), K100
|
||