Саймон Рэттл

Саймон Рэттл (дирижер)
Litany to Virgin Mary, op. 59 (Szymanowski)
City of Birmingham Symphony Chorus. Запись - 3-4 апреля 1993 г., Бирмингем.
       

Stabat Mater, op. 53 (Szymanowski)
Florence Quivar - mezzo-soprano. City of Birmingham Symphony Chorus. Запись - 3-4 апреля 1993 г., Бирмингем.
       
1. Vivace assai
2. Tempo comodo - Andantino
3. Vivace scherzando
4. Poco meno - Allegretto
5. Vivace (Tempo I)

Concerto for violin and orchestra No.1, op. 35 (Szymanowski)
      (1)  
1. Moderato, molto tranquillo
2. Andantino sostenuto
3. Allegramente, molto energico
4. Andantino, molto tranquillo

Concerto for violin and orchestra No.2, op. 61 (Szymanowski)
EMI.
       
Оригинальное название `Krol Roger`
Либретто Ярослава Ивашкевича
Премьера состоялась в 1926 г. в Варшаве
Шимановский написал оперу в период своего увлечения античностью, Востоком и культурой... Читать дальше
Оригинальное название `Krol Roger`
Либретто Ярослава Ивашкевича
Премьера состоялась в 1926 г. в Варшаве
Шимановский написал оперу в период своего увлечения античностью, Востоком и культурой Средиземноморья, с которой он познакомился, путешествуя по Сицилии в 1911 и 1914 годах. В ней также нашли отражение идеи Ницше о дионисийском и аполлоническом началах как полюсах бытия мира и человека.
Речь идет о короле Рогере II (1095-1154), правившем на Сицилии в XII веке, когда там утвердилось христианство. Ему противопоставлен загадочный Пастух, проповедующий культ Диониса, ввергающий окружающих в транс и уводящий их за собой.

Действующие лица:
Рогер II, король Сицилии (баритон)
Роксана, жена короля (сопрано)
Эдриси, арабский мудрец (тенор)
Пастух (тенор)
Архиерей (бас)
Диаконисса (меццо-сопрано)

Акт I («Византийский»)
Кафедральный собор в Палермо. Во время мессы, на которой присутствует король со свитой, появляется Пастух и своими речами и поведением вызывает всеобщее недоумение. Несмотря на призывы Архиепископа покарать Пастуха как еретика Роксана просит супруга не убивать его. Рогер приказывает Пастуху прийти в королевский дворец ночью, пусть он расскажет о себе и своей вере, тогда и будет вынесен приговор.
Акт II («Восточный»)
Внутренние покои королевского дворца (бывшей арабской крепости). Ночью Пастух приходит во дворец, как ему и было приказано. Чарующую песню Роксаны король Рогер воспринимает как явный ответ на речи Пастуха и приходит в бешенство. Пастух подробно описывает свою веру, и скоро уже весь двор присоединяется к его экстатическому танцу. Рогер приказывает схватить Пастуха, но тот с легкостью освобождается и покидает дворец, вслед за ним устремляются все собравшиеся. С королем остается лишь его советник Эдриси, он советует Рогеру самому отправиться к Пастуху.
Акт III («Греко-Римский»)
Руины античного амфитеатра в Сиракузах. Роксана убеждает мужа, что лишь одному Пастуху под силу освободить его от ревности и страхов. Загорается костер, и последователи Пастуха вновь начинают свой танец, во время которого сам Пастух превращается в бога Диониса. По окончании этого ритуального действа преображенный Рогер поет гимн восходящему солнцу.

Х Свернуть

Opera `Krol Roger ` (`King Roger`), 1924, op. 46 (Szymanowski)
King Roger - Thomas Hampson Roxana - Elzbieta Szmytka Edrisi - Philip Langridge Sheperd - Ryszard Minkiewicz Archbishop - Robert Gierlach Deaconess - Jadwiga Rappe City of Birmingham Symphony Chorus City of Birmingham Symphony Youth Chorus City of Birmi
       

Symphony No.3 `Song of the Night`, op. 27 (Szymanowski)
City of Birmingham Symphony Chorus. Запись - 1/2 мая 1993 г., Бирмингем.
       

Symphony № 4 for piano and orchestra (Sinfonia concertante), op. 60 (Szymanowski)
October 1996
       
 
     
Наши контакты