Питер Виспелвэй
ПИТЕР ВИСПЕЛВЭЙ (ВИОЛОНЧЕЛЬ)





Выводить по: популярности | алфавиту

Аренский, Антон - Пьесы для виолончели и фортепиано op. 56
Бах, Иоганн Себастьян - Соната для виолы да гамба и клавира №1 cоль мажор BWV 1027
Бах, Иоганн Себастьян - Соната для виолы да гамба и клавира №2 pе мажор BWV 1028
Бах, Иоганн Себастьян - Соната для виолы да гамба и клавира №3 соль минор BWV 1029
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для виолончели соло №1 соль мажор BWV 1007
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для виолончели соло №2 ре минор BWV 1008
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для виолончели соло №3 до мажор BWV 1009
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для виолончели соло №4 ми-бемоль мажор BWV 1010
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для виолончели соло №5 до минор BWV 1011
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для виолончели соло №6 ре мажор BWV 1012
Бах, Иоганн Себастьян - Части и фрагменты произведений
Бриттен, Бенджамин - Соната для виолончели и фортепиано до мажор (1961) op. 65
Бриттен, Бенджамин - Сюита для виолончели соло № 1 (1964) op. 72
Бриттен, Бенджамин - Сюита для виолончели соло № 2 (1967) op. 80
Бриттен, Бенджамин - Сюита для виолончели соло № 3 (1972) op. 87
Вивальди, Антонио - Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо ля минор RV422
Вивальди, Антонио - Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо си минор RV424
Вивальди, Антонио - Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо соль мажор RV413
Вивальди, Антонио - Соната для виолончели и бассо континуо №4 си-бемоль мажор RV 45
Вивальди, Антонио - Соната для виолончели и бассо континуо №5 ми минор RV 40
Вивальди, Антонио - Соната для виолончели и бассо континуо №6 си-бемоль мажор RV 46
Вивальди, Антонио - Соната для виолончели и бассо континуо №7 ля минор RV 44
Вивальди, Антонио - Соната для виолончели и бассо континуо №8 ми-бемоль мажор RV 39
Вивальди, Антонио - Соната для виолончели и бассо континуо №9 соль минор RV 42
Гайдн, Йозеф - Концерт для виолончели с оркестром №1 до мажор (1765) Hob VIIb: 1
Гайдн, Йозеф - Концерт для виолончели с оркестром №2 ре мажор (1783) Hob VIIb: 2
Губайдулина, София - `Похвала творению`, для виолончели, камерного хора и ударных на сл. Фр.Ассизского (1997)
Давыдов, Карл - 4 пьесы для виолончели и фортепиано (1870) op.20
Дворжак, Антонин - `Из Богемского леса`, 6 пьес для 2-х фортепиано (1891) op. 68
Дворжак, Антонин - Концерт для виолончели с оркестром си минор (1895) op.104
Дворжак, Антонин - Рондо для виолончели и фортепиано соль минор (1893) op. 94 (B181)
Кодай, Золтан - Соната для виолончели соло op. 8
Крам, Джордж - Sonata for Solo Cello (1955)
Лало, Эдуард - Концерт для виолончели с оркестром ре минор (1877)
Лютославский, Витольд - Концерт для виолончели с оркестром
Мендельсон, Феликс - Соната для виолончели и фортепиано №2 ре мажор op. 58
Мендельсон, Феликс - Фортепианное трио №2 до минор op. 66
Мендельсон, Феликс - Части произведений
Прокофьев, Сергей - Соната для виолончели и фортепиано до мажор (1949) op.119
Пуленк, Франсис - Соната для виолончели и фортепиано FP143
Регер, Макс - Две пьесы для виолончели и фортепиано (1904) op. 79e
Регер, Макс - Сюита для виолончели соло №1 соль мажор (1915) op.131c/1
Регер, Макс - Сюита для виолончели соло №2 ре минор (1915) op.131c/2
Регер, Макс - Сюита для виолончели соло №3 ля минор (1915) op.131c/3
Регер, Макс - Части произведений
Сен-Санс, Камилл - Концерт для виолончели с оркестром № 2 ре минор op.119
Уолтон, Уильям - Концерт для виолончели с оркестром (1956)
Форе, Габриэль - `Бабочка`, пьеса для виолончели и фортепиано op. 77
Форе, Габриэль - Романс для виолончели и фортепиано ля мажор (1894) op. 69
Форе, Габриэль - Элегия для виолончели и фортепиано op. 24
Хиндемит, Пауль - Три пьесы для виолончели и фортепиано (1917) op. 8
Шопен, Фредерик - Вальс № 7 до-диез минор Op. 64/2
Шопен, Фредерик - Соната для виолончели и фортепиано соль минор (1847) Op. 65
Шоссон, Эрнест - Фортепианный квартет ля мажор (1897) op. 30
Шостакович, Дмитрий - Концерт для виолончели с оркестром №1 ми-бемоль мажор (1959) op.107
Шостакович, Дмитрий - Концерт для виолончели с оркестром №2 cоль мажор (1966) op.126
Шостакович, Дмитрий - Соната для виолончели и фортепиано ре минор (1934) op. 40
Шуберт, Франц - Струнный квинтет до мажор D 956
Шуман, Роберт - 3 пьесы-фантазии для кларнета (или виолончели или скрипки) и фортепиано (1849) Op. 73
Шуман, Роберт - Концерт для виолончели с оркестром ля минор (1850) Op.129
Элгар, Эдвард - Концерт для виолончели с оркестром op. 85
Эшер, Рудольф Георг - Sonata for Solo Violoncello (1945-48)


Последние комментарии к записям

Igor2 (20.04.2019 22:38) не в сети не в сети
Звук великолепен.
Это исполнение почти совершенно. Сюита не уступает лютневой версии в исполнении лучших
лютнистов.
Opus88 (20.04.2019 23:07) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Звук великолепен.
Это исполнение почти совершенно. Сюита не уступает лютневой версии в исполнении лучших
лютнистов.
Очень хорошее исполнение, спасибо!
Но для меня и аутентичная виолончель (не буду даже заикаться про вибрато), и все призвуки
(от микрофона очень близко к струнам) ну никак не рифмуются с совершенным исполнением. И
дыхание...

P.S. Это его второе исполнение из трёх, в третьём (2012) он уже полностью отрывается с
гипераутентичной настройкой ниже 400 Гц - интересно было бы услышать.
Igor2 (20.04.2019 23:24) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
P.S. Это его второе исполнение из трёх, в третьём
(2012) он уже полностью отрывается с гипераутентичной настройкой ниже 400 Гц - интересно
было бы услышать.
Ооо...!!!
Ваши познания о записях Виспелвэя вызывают у меня удивление и уважение. Не знал, что он
записывал сюиты Баха не один раз.
`Респект`, как кое-где сейчас модно говорить.
Opus88 (21.04.2019 01:07) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Ооо...!!!
Ваши познания о записях Виспелвэя вызывают у меня удивление и уважение. Не знал, что он
записывал сюиты Баха не один раз.
`Респект`, как кое-где сейчас модно говорить.
Ой, что Вы!
Я просто посмотрел информацию, слушая.

У меня было несколько записей Виспелвэя, но он не очень запомнился своими исполнениями.
tagantsev (21.04.2019 02:58) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Звук великолепен.
Это исполнение почти совершенно. Сюита не уступает лютневой версии в исполнении лучших
лютнистов.
Меня привлекла внимание Ваша формулировка - `не уступает`!! Я не думаю,
что так можно выразиться. Обе версии хороши и сравнивать их не надо. Поразительно то, что
одни и те же ноты озвученные разными инструментами порождают совершенно разную музыку.
Тут такая же разница как между солеными и маринованными грибами или орурцами. Правда,
запивать их лучше одним и тем же напитком.
Кстати, порядок действий с возрастом у меня поменялся. В молодости я сперва выпивал, а
потом закусывал, а теперь (когда наконец созрел) - сперва закусываю , а потом запиваю.
Очень советую делать именно так.
yura2014 (21.04.2019 19:46) не в сети не в сети
У меня сложилось следующее мнение:
1.Это единственный случай в виолончельном исполнительстве,когда 5ая сюита,написанная в
до-миноре,играется в си-бемоль миноре,т.е. на один тон ниже.
2.впечатление такое,что он играет на барочной виолончели,возможно,это музейный
экземпляр,а,может быть, он имеет собственный инструмент
3.характер исполнения:в такой манере сейчас эту (да и другие)сюиту не играют,не то время
`на дворе`,но барочный стиль
удивительно точно исполнен.Сейчас это модно,на выступления концертов барочных оркестров
полный аншлаг.Для меня это исполнение дорого тем,что именно так в то время эта музыка
исполнялась.
Andrew_Popoff (21.04.2019 21:06) не в сети не в сети
yura2014 писал(а):
У меня сложилось следующее мнение:
1.Это единственный случай в виолончельном исполнительстве,когда 5ая сюита,написанная в
до-миноре,играется в си-бемоль миноре
Мне, кстати, это нравится. Не так надрывно
звучит, как обычно. Более вдумчиво, по-мужски.
yura2014 (22.04.2019 19:48) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Мне, кстати, это нравится. Не так надрывно
звучит, как обычно. Более вдумчиво, по-мужски.
Вы правы,действительно в этой
тональности лучше звучит,потому что Виспелвей играет на 5ти струнной гамбе.Бах написал 5ую
сюиту со скордатурой,т.е. струна `ля` перестраивается в `соль`.Виолончелисты не любят
скордатуру из-за `матового` звучания и непривычной аппликатуры,поэтому используют
привычную нотограмму в до-миноре.
Andrew_Popoff (22.04.2019 21:36) не в сети не в сети
yura2014 писал(а):
Вы правы,действительно в этой тональности лучше
звучит,потому что Виспелвей играет на 5ти струнной гамбе.Бах написал 5ую сюиту со
скордатурой,т.е. струна `ля` перестраивается в `соль`.Виолончелисты не любят скордатуру
из-за `матового` звучания и непривычной аппликатуры,поэтому используют привычную
нотограмму в до-миноре.
Вот! Я чувствовал, что-то не так с этой сюитой. Спасибо!
Opus88 (22.04.2019 22:41) не в сети не в сети
Разобрался немного наконец...

1. Здесь запись не 1998, а 2012 года (третья запись сюит Виспелвэя).

2. Настройка здесь 392 Гц, то есть да, на тон ниже... А почему - да потому что так вроде
там во Франции было популярно... (как решил исполнитель)...

3. Пятиструнная виолончель-пиколло используется не здесь! Не в 5-ой, а в 6-ой!!
Здесь простая `барочная виолончель`, сделанная примерно в 1710, с жильными струнами, как
аутентично.
Igor2 (20.04.2019 19:21) не в сети не в сети
неожиданная и очень красивая интерпретация
Wustin (08.01.2015 20:12) не в сети не в сети
Редкое слияние исполняющих с исполняемым.
alexa_minsk (30.06.2016 20:37) не в сети не в сети
а правда ли, что Губайдулина дала этому своем сочинению английское название ?
Opus88 (30.06.2016 20:39) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
а правда ли, что Губайдулина дала этому своем
сочинению английское название ?
В смысле почему не немецкое?
alexa_minsk (30.06.2016 20:45) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
В смысле почему не немецкое?
нет. В смысле -
каково подлинное авторское название?
Opus88 (30.06.2016 21:30) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
нет. В смысле - каково подлинное авторское
название?
Я не видел/нашел других названий.
Премьера вроде была в Лондоне
Возможно, существует латинское название по оригиналу Франциска Ассизского.
alexa_minsk (30.06.2016 21:33) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
нет. В смысле - каково подлинное авторское
название?
присутствующим здесь и сейчас в целом оказалась безразличной поднятая мной
тема. По-видимому, зря я этим озаботился.
В общем-то, лично мне музыка композитора Губайдулиной безразлична. Пусть остается как
есть.
weina (30.06.2016 21:56) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
каково подлинное авторское название?
В
списке произведений С.А. Губайдулиной это произведение значится как
`Sonnengesang` (`Похвала творению`) для виолончели, камерного хора и ударных на сл.
Франциска Ассизского. Посв. М.Ростроповичу. 1997.

Список произведений здесь:
http://www.famhist.ru/famhist/gub/00cc62b4.htm
alexa_minsk (30.06.2016 21:57) не в сети не в сети
weina писал(а):
В списке произведений С.А. Губайдулиной это
произведение значится как
`Sonnengesang` (`Похвала творению`) для виолончели, камерного хора и ударных на сл.
Франциска Ассизского. Посв. М.Ростроповичу. 1997.
Ура! Спасибо! Я своего все же
добился.
(Ссылка на список сочинений добавлена в `биографию` Губайдулиной:
http://classic-online.ru/ru/biography/334
Еще раз спасибо)
Volovikelena (28.10.2018 17:15) не в сети не в сети
Если честно, мне не нравится. Во-первых, качество исполнения оставляет во многом желать
лучшего. Я не струнник, но наши студенты играют качественней. Шопен с переиначенными
нотами в мелодии, фактически везде со смазанными мелизмами - это не Шопен. У Шопена любой
мордент, Форшлаг, трель, пассаж - это часть мелодии, без которой она теряет смысл. Это же
еще Моцартовские и Бетховенские традиции, когда мелизм перестаёт быть декоративным
приложением к мелодии. А тут вальс Шопена превращен в этюд для виолончели.
Простите, если резко высказалась. Шопен из моих любимых композиторов.
SvetlanaGor (16.01.2019 23:18) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Если честно, мне не нравится. Во-первых,
качество исполнения оставляет во многом желать лучшего. Я не струнник, но наши студенты
играют качественней.
Питер Виспельвей является одним из самых великих аутентистов
нашего времени, сравнение со студентами тут не уместно.
Я как струнник могу сказать что композиция выполнена качевтвенно, чисто и сбольшим
пониманием текста.
Volovikelena (17.01.2019 00:44) не в сети не в сети
SvetlanaGor писал(а):
Питер Виспельвей является одним из самых
великих аутентистов нашего времени, сравнение со студентами тут не уместно.
Я как струнник могу сказать что композиция выполнена качевтвенно, чисто и сбольшим
пониманием текста.
Я вовсе не хотела обидеть самого великого аутентиста нашего
времени. Но также мне очень приятно, что наши ребята отлично играют, не хуже великих
аутентистов. А так простите меня. Я ведь не струнник, а обычный теоретик. Просто слушать
по роду профессии приходится много. Шопена вообще на всем, что не фортепиано, играть
безумно тяжело, потому что слушатель - музыкант всегда невольно сравнивает. И сравнение
часто не в пользу переложения.
LAKE (17.01.2019 00:46) не в сети не в сети
SvetlanaGor писал(а):
Питер Виспельвей является одним из самых
великих аутентистов нашего времени, сравнение со студентами тут не уместно.
Я как струнник могу сказать что композиция выполнена качевтвенно, чисто и сбольшим
пониманием текста.
Возможно, что он гений аутентизма, но я, как почетный
струнник-аутентист лефортовских подвалов прошлого, с некоторым недоумением констатирую,
что аутентично исполнить фортепианную пьесу на виолончели не сможет никто. Не удалось это
здесь и Виспельвею. Шопен изгнан. Как таковая, игра может и интересна, сама по себе, но уж
очень вязко звучит всё. Скрипка, разве, спасет нас, струнников, от фортепианного разгрома
в этой пьесе. Принесите кто-нибудь скрипку... Есть тут смелые? :)
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru