Василий Петренко
ВАСИЛИЙ ПЕТРЕНКО (ДИРИЖЕР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Чайковский, Пётр Ильич - Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1878) Op. 35
Шостакович, Дмитрий - Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962) op.113
Рахманинов, Сергей - `Каприччио на цыганские темы`, симфоническая поэма (1892-94) Op.12
Рахманинов, Сергей - Симфонические танцы для оркестра (1940) op.45
Чайковский, Пётр Ильич - Симфония `Манфред` си минор (1885) Op. 58
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941) op. 60
Рахманинов, Сергей - Симфония №2 Op.27
Рахманинов, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01) Op.18
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 4 до минор (1934-36) op. 43
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 5 ре минор (1937) op. 47
Рахманинов, Сергей - `Колокола`, поэма для хора, трех солистов (сопрано, тенор и баритон) и оркестра Op.35
Рахманинов, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909) Op.30
Танеев, Сергей - Кантата `Иоанн Дамаскин` для смешанного хора и оркестра (1884) op. 1
Рахманинов, Сергей - Симфония №3 ля минор Op.44
Чайковский, Пётр Ильич - Симфония №5 ми минор (1888) Op. 64
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 8 до минор (1943) op. 65
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 1 фа минор (1924-25) op. 10
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 5 до минор (1804-08) op. 67
Адамс, Джон Кулидж - `Танцы председателя` (The Chairman Dances), фокстрот для оркестра (1985)
Брамс, Иоганнес - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор (1856-57) Op. 15
Рахманинов, Сергей - `Остров мёртвых`, симфоническая поэма (1908) Op.29
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 9 ми-бемоль мажор (1945) op. 70
Рахманинов, Сергей - `Утёс`, симфоническая фантазия (1893) Op. 7
Шостакович, Дмитрий - Симфония №11 cоль минор «1905 год» (1957) op.103
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06) op. 58
Шостакович, Дмитрий - Симфония №15 ля мажор (1971) op.141
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 6 cи минор (1939) op. 54
Прокофьев, Сергей - Концерт для скрипки с оркестром №1 ре мажор (1916-17) op. 19
Шостакович, Дмитрий - Симфония №10 ми минор op. 93
Шостакович, Дмитрий - Симфония №14 для сопрано, баса и малого струнного оркестра с ударными (1969) op.135
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 2 cи мажор «Посвящение Октябрю» (1927) op. 14
Равель, Морис - `Вальс`(La valse) для оркестра (1920) M 72
Респиги, Отторино - «Римские празднества», симфоническая поэма (1929) P 157
Шостакович, Дмитрий - Симфония №12 ре минор «1917 год» (1961) op.112
Стравинский, Игорь - Фантастическое скерцо для большого оркестра (1907-08) op.3
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 3 ми-бемоль мажор «Первомайская» (1929-30) op. 20
Прокофьев, Сергей - Концерт для скрипки с оркестром №2 соль минор (1935) op. 63
Скрябин, Александр - Симфония №3 `Божественная поэма` Op. 43
Рахманинов, Сергей - Симфония №1 (1895) Op.13
Чайковский, Пётр Ильич - `Воевода`, симфоническая баллада по Мицкевичу (1890/1891) Op. 78
Рахманинов, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941) Op.40
Рахманинов, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор (1890-91, ред. 1917) Op. 1
Тавенер, Джон - Реквием для виолончели, 2-х голосов, хора и оркестра
Элгар, Эдвард - Симфония №2 ми-бемоль мажор op. 63
Донаньи, Эрнё фон - Вариации на тему детской песенки (Variationen uber ein Kinderlied) для фортепиано с оркестром (1914) op.25
Рахманинов, Сергей - Рапсодия на тему Паганини для фортепиано и оркестра (1934) Op.43
Элгар, Эдвард - `На юге (Алассио)` - концертная увертюра (1903-04) op. 50
Лютославский, Витольд - Концерт для оркестра
Скрябин, Александр - Поэма экстаза Op. 54
Малер, Густав - Симфония № 1 ре мажор `Титан`
Хескет, Кеннет - Graven Image
Скрябин, Александр - Симфония №2 до минор Op. 29
Скрябин, Александр - Концерт для фортепиано с оркестром Op. 20
Сморгонская, Дина - Концерт для струнных и фортепиано
Скрябин, Александр - `Прометей` (Поэма огня) Op. 60
Оффенбах, Жак - Оперетта ` Муж за дверью` (1859)
Скрябин, Александр - Симфония №1 Op. 26
Хиндемит, Пауль - Увертюра к балету `Амур и Психея` (1943)
Шимановский, Кароль - Концерт для скрипки с оркестром №2 op. 61
Шимановский, Кароль - Концерт для скрипки с оркестром №1 op. 35
Мессиан, Оливье - Турангалила-симфония (1946-48, rev. 1990)
Сибелиус, Ян - Симфоническая поэма `Финляндия` (1900) op. 26
Шуман, Роберт - Увертюра `Манфред` ми-бемоль минор Op.115


Последние комментарии к записям

moon_river (06.08.2014 22:35) не в сети не в сети
Фантастически изысканная вещь! У Аэлины и alexa_minsk безупречный вкус. И ВП молодец,
надо же, был не особо высокого мнения о этом дирижере, видимо репертуар имеет значение.
precipitato (06.08.2014 22:46) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
Фантастически изысканная вещь! У Аэлины и
alexa_minsk безупречный вкус.
Действительно, такой раритет откопали!
Aelina (06.08.2014 22:54) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Действительно, такой раритет откопали!
Я
лично ни в коем случае не претендую на изысканность и безупречность вкуса. Мне
затруднительно судить о данном исполнении.
Но буду Вам признательна , если получу рекомендацию:)
precipitato (06.08.2014 23:31) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Я лично ни в коем случае не претендую на
изысканность и безупречность вкуса. Мне затруднительно судить о данном исполнении.
Но буду Вам признательна , если получу рекомендацию:)
Я про сам концерт писал). А
записей его много хороших.
alexa_minsk (12.02.2016 17:56) не в сети не в сети
13-я симфония Шостаковича стала моим 13-тысячным добавлением в Архив.
musikus (12.02.2016 18:05) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
13-я симфония Шостаковича стала моим
13-тысячным добавлением в Архив.
Вам нужно просто орден повесить!
Andreewa (12.02.2016 18:06) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
13-я симфония Шостаковича стала моим
13-тысячным добавлением в Архив.
Здорово! Спасибо Вам за Ваш труд!
Opus88 (12.02.2016 18:44) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
13-я симфония Шостаковича стала моим
13-тысячным добавлением в Архив.
Огромное спасибо!
И не собираетесь переориентироваться на симфонии Гайдна?
abcz (12.02.2016 20:22) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
13-я симфония Шостаковича стала моим
13-тысячным добавлением в Архив.
мои поздравления. Хороший юбилей.
И сочинение конгениальное.
amid58 (20.02.2017 09:25) не в сети не в сети
Благодарю Вас! С уважением и признательностью за Ваше подвижничество.
alexa_minsk (20.02.2017 10:13) не в сети не в сети
Спасибо.
Продолжу, мне это важно.
Геннадий Рябов (19.04.2017 09:19) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
13-я симфония Шостаковича стала моим
13-тысячным добавлением в Архив.
Это -удивительный вклад- и с большим уважением -
спасибо!
Версия с Петренко - по, моему, очень хороша!
Так же, как и у него Манфред,Чайковского, например.

А, по самой 13-ой Шостаковича, нельзя ли сообщить, кто исполняет партию баса?
Kiralex (04.06.2017 00:06) не в сети не в сети
Геннадий Рябов писал(а):
Это -удивительный вклад- и с большим
уважением - спасибо!
Версия с Петренко - по, моему, очень хороша!
Так же, как и у него Манфред,Чайковского, например.

А, по самой 13-ой Шостаковича, нельзя ли сообщить, кто исполняет партию
баса?
Александр Виноградов
Геннадий Рябов (20.06.2018 19:30) не в сети не в сети
Kiralex писал(а):
Александр Виноградов
Спасибо!
Sovet (08.03.2019 01:05) не в сети не в сети
Грандиозный масштаб звучания.
Геннадий Рябов (08.03.2019 10:05) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Грандиозный масштаб звучания.
Да. И вообще
грандиозная вещь. Давно у меня в фонотеке именно с Петренко. И сознание особой роли и в
жизни и во взаимодействии с литературным материалом со стороны Чайковского, в том числе
неприятие кой-чего из него. И объявление то самым большим своим произведением, то самым
неудачным (даже не заслужившим номера симфонии). Переслушиваю периодически, а в
промежутках чувствую тепло от самой возможности обращаться к нему.
abyrvalg (08.03.2019 10:27) не в сети не в сети
Мне Манфреда аж два раза пришлось слушать на концертах за последний месяц. И два
исполнения было совершенно разным. Первый Федосеев играл - очень формально, музыканты явно
не в форме находились, без огня, у второго же дирижёра Симонова Манфред не то, что жил
полнокровной жизнью, но и страшно страдал, впадал в отчаяние, оркестр мастерски передавал
огонь, адское пиршество в 4-й части, тяжёлые раздумья в 1-й, легкое дуновение фей во 2-й и
т.д. - впечатление огромное получил, ну и скачущий на подиуме дирижёр только добавлял
колориту.
Геннадий Рябов (09.03.2019 12:14) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
... Манфред ...страшно страдал...
Уж если и
поминать страдания Манфреда, полагаю, нельзя не учитывать, что у Байрона ему предстояло
отправиться в ад в ужасе виновности, и менно так и уйти туда. А у Чайковского - уход в
небытие прощенным (см Программу: `4. … Смерть и прощение Манфреда`) И это - очень
существенное в проблеме. Фауст у Гете, став рабом своих низменных страстей обменял жажду
удовольствий на дар Божий - душу. И для него в ожидании ухода и при уходе в иной мир были
подлинные муки и подлинный ужас.Его можно услышать Гуно и у Шнитке. А у Байрона, Манфред,
не жалкий раб своих страстей, а гордый свободный человек. Он получает возможность
покаяться и, может быть,даже оказаться прощенным. Но он отказывается от такой возможности
и выбирает уход. А для Чайковского сама идея гордыни отказа от прощения была невыносимой.
И поэтому в его музыке Манфреда я не слышу ужаса от мук. Разве что, торжественный
драматизм, даже, с романтическим оттенками. После многих прослушиваний прямая связь с
литературным оригиналом слабеет и удовольствие от прослушивания финала особенно, да и
всей вещи в целом, как-то не сочетается ни с муками, ни с ужасом. Может быть и к лучшему
для слушания.
Sovet (09.03.2019 22:38) не в сети не в сети
Как-то читал статью о Чайковском и о Балакиреве - как они обсуждали будущее произведение,
его детали... Очень было интересно...
Геннадий Рябов (10.03.2019 20:10) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Как-то читал статью о Чайковском и о Балакиреве - как
они обсуждали будущее произведение, его детали... Очень было интересно...
Ну, да.
Балакирев навязывал одобренное им либретто. А у Чайковского были важные для него
возражения. Сформулированные и не сформулированные, но ощущаемые. И у Бунина при переводе
были расхождения в эмоциональном плане с английским оригиналом. И ещё до создания
произведения Чайковский решительно отказывался от его создания, как далекого и чуждого.
Изменение позиции произошло странным и почти мгновенным образом во время кратковременной
деловой поездки в Швейцарию. Где `равнинного` человека, Чайковского, переворошили горы. У
меня даже мелькала мысль при прослушиваниях, как бы не оказалось, что Чайковский, не желая
ссориться с Балакиревым, сочинял о величии, опасностях и разрывных пространствах гор, а
не по сюжету. Отсюда, может, и всплеск счастья у него от того, что получилось, сразу
после написания, а затем травма от чувства неудачи. Поэтому, не исключено, что полное
отключение восприятия музыки при прослушивании от литературной основы здесь не только
позволительно, но и может оказаться не худшим решением.
balaklava (10.03.2019 21:10) не в сети не в сети
Геннадий Рябов писал(а):
... Поэтому, не исключено, что полное
отключение восприятия музыки при прослушивании от литературной основы здесь не только
позволительно, но и может оказаться не худшим решением.
Сколько раз пытался
сопоставить литературный сценарий с его музыкальным воплощением, зная всю дотошность
Чайковского буквально к каждой букве. Но если, скажем, известная музыкальная иллюстрация к
Данте пошла на ура и привела меня к некоторым приятным маленьким открытиям в плане
ювелирной точности перевода с литературного языка на музыкальный, то...в Манфреде...
никак. Текст отдельно, музыка отдельно. Не то чтобы не по тексту, нет , что-то другое,
даже не могу сказать что...
Судьба этой програмной симфонии тоже не понятна. С какого такого бодуна вдруг решили, что
это творческая неудача Чайковского? `Первая часть ещё куда ни шло, а дальше...` Какая
чудовищная несправедливость! Эта гениальная музыка буквально в каждой своей части рвёт
душу, особенно в финальной 4 части, в чём очередной раз можно убедиться прослушав Манфреда
теперь ещё и в исполнении Петренко...
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru