Главная Ян Сибелиус Концерт для скрипки с оркестром pе минор (первая редакция)

Концерт для скрипки с оркестром pе минор (первая редакция), op. 47а (Сибелиус)

Ян Сибелиус (1865–1957)

Концерт для скрипки с оркестром pе минор (первая редакция) op. 47а

Скачать ноты
1904
1. Allegro moderato
2. Adagio di molto
3. Allegro ma non tanto

Выводить записи: по популярности | по рейтингу исполнителя | по алфавиту | сначала аудио | сначала видео

1-я часть. С фортепианным аккомпанементом.
Добавил: Osobnyak , 10.07.2017 20:32            (0)  


Дирижёр - Осмо Вянска, Симфонический оркестр города Лахти, запись 1992 года
Добавил: nikandrev , 11.03.2010 23:07            (60)  


АВТОРСКАЯ транскрипция для скрипки и фортепиано. Piano - Folke GRASBECK. 2008, Finland
Добавил: alexa_minsk , 09.07.2012 21:21            (4)  


Последние комментарии

balaklava
  Вот пример положительного влияния критики, благодаря которой мы наслаждаемся всем
известным Скрипичным концертом, а не этим сомнительным... Отсутствие критики ведет к
непогрешимости и самолюбованию.
untitled
  не соглашусь-критики это все таки неудавшиеся музыканты и очень часто они пишут рецензии
от обиды что они не смогли реализоватся-в первой редакции все же было много вкусностей
которых не было во второй-да она немного затянута-но послушав ее понимаешь откуда ногги
растут
Alex413
  balaklava писал(а):
Вот пример положительного влияния критики,
благодаря которой мы наслаждаемся всем известным Скрипичным концертом, а не этим
сомнительным... Отсутствие критики ведет к непогрешимости и самолюбованию.
Так же не
соглашусь!Слава Богу,что эта редакция дожила до наших ней и ее сыграл именно Леонидас
Кавакос(больше исполнений лично для меня нет,остальное все-низкопробные попытки)!Показали
бы мне того критика,который вырезал каденцию перед кодой в первой части,я бы с ним
отдельно поговорил!Или тему переплетающуюся с партией оркестра от которой комок в
горле,как вариант тремоло в двойных нотах и пассжи в середине второй части и еще кучу
красоты,можно перечислять и перечислять...скажите,КАК можно было это все просто взять и
убрать???
balaklava
  Alex413 писал(а):
...скажите,КАК можно было это все просто взять и
убрать???
О, как я Вас понимаю, но музыкальное произведение-это не лоскутное одеяло
из красивых кусочков. Обилие вышеперечисленных Вами красот создают пестроту и
перенасыщенность и дезориентирует слушателя. Большой мастер знает толк в ЦЕЛЬНОСТИ, а
потому, пусть и с болью, но, всё же, расстаётся с некоторыми бесспорно удачными, но
выпадающими из общего контекста, кусками.
balaklava
  untitled писал(а):
...критики это все таки неудавшиеся музыканты и
очень часто они пишут рецензии от обиды...
Старая песня...Искусство развивается
изнутри, где главным механизмом является безусловно художник, и снаружи, где поверхностный
неглубокий взгляд критика видит иногда глубже...
Modus
  balaklava писал(а):
мы наслаждаемся всем известным Скрипичным
концертом
Да чем там наслаждаться? Вторая редакция - скука смертная. Весь надлом,
драматизм ушёл, получилось нечто приглаженное и беззубое. А это то, что задумал Сибелиус
изначально.
Opus88
  Modus писал(а):
Да чем там наслаждаться? Вторая редакция - скука
смертная. Весь надлом, драматизм ушёл, получилось нечто приглаженное и беззубое. А это то,
что задумал Сибелиус изначально.
А мне думается - замечательно, что есть вторая
версия. Она вполне себе прекрасна, а потом можно оценить и оригинальный вариант с его
драматургией.
balaklava
  Modus писал(а):
Да чем там наслаждаться? Вторая редакция - скука
смертная. Весь надлом, драматизм ушёл, получилось нечто приглаженное и беззубое. А это то,
что задумал Сибелиус изначально.
Офигеть! Сто лет люди слушали скрипичный концерт
Сибелиуса и не подозревали что слушают `приглашенную и беззубую смертную скуку`!..
Modus
  Ну ладно, пусть будет просто `скучновата`... Строго говоря, впервые полностью я услышал
вторую и был вполне доволен. Но после того, как услышал первую, вторую слушать могу только
через силу. Более того, впервые об этом произведении я узнал из передачи Артёма
Варгафтика, и даже по представленным там отрывкам меня больше заинтересовала первая. В
целом на меня музыка Сибелиуса, за исключением первой редакции скрипичного концерта, не
производит впечатления выдающейся. В большинстве произведений присутствует приятный
нордический колорит, но не более того.
musikus
  Modus писал(а):
Ну ладно, пусть будет просто `скучновата`... В
большинстве произведений присутствует приятный нордический колорит, но не более
того.
Примите мои соболезнования. А `нордический колорит` это что такое, с чем его
едят?
Lostnickname
  musikus писал(а):
А `нордический колорит` это что такое, с чем его
едят?
Здесь позвольте вмешаться: как по-моему, так действительно существует некий
`нордический колорит`, я бы даже сказал -- целая школа, представители: Сибелиус, Пярт,
Тормис, Раутаваара, Петтерссон, наш соотечественник Э. Патлаенко и т.п... Их музыку
объединяет именно `нордический колорит`, за неимением более удачного определения. Хотя вся
музыка, конечно, разная.
musikus
  Lostnickname писал(а):
Здесь позвольте вмешаться: как по-моему, так
действительно существует некий `нордический колорит`, я бы даже сказал -- целая школа,
представители: Сибелиус, Пярт, Тормис, Раутаваара, Петтерссон, наш соотечественник Э.
Патлаенко и т.п... Их музыку объединяет именно `нордический колорит`, за неимением более
удачного определения. Хотя вся музыка, конечно, разная.
Ах, как Вы поспешили,
дружище! Я-то хотел услышать как ответит на мой вопрос человек, знающий что такое
`нордический колорит`, но не понимающий что такое Сибелиус!
Lostnickname
  musikus писал(а):
Ах, как Вы поспешили, дружище! Я-то хотел услышать
как ответит на мой вопрос человек, знающий что такое `нордический колорит`, но не
понимающий что такое Сибелиус!
Эм... простите)) Бывает, я не специально))
Modus
  musikus писал(а):
Я-то хотел услышать как ответит на мой вопрос
человек, знающий что такое `нордический колорит`, но не понимающий что такое
Сибелиус!
А Вы читали `Землю Санникова`? Именно книгу, советская экранизация
подкачала. Там всё понятно, с чем его едят. Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.
Да даже достаточно просто немного погулять по Финляндии, чтобы почувствовать. Да даже в
России есть Монрепо, Карелия...
musikus
  Modus писал(а):
А Вы читали `Землю Санникова`? Именно книгу,
советская экранизация подкачала. Там всё понятно, с чем его едят. Снег без грязи, как
долгая жизнь без вранья. Да даже достаточно просто немного погулять по Финляндии, чтобы
почувствовать. Да даже в России есть Монрепо, Карелия...
Нет, дорогой, меня не надо
никуда посылать - ни к книгам Обручева, ни в прогулку по Финляндии. Я хотел ОТ ВАС САМОГО,
лично, с присущим ВАМ языком, услышать нечто дельное, убедительное, новенькое для меня про
Сибелиуса, моего любимого Яна Сибелиуса. Не каждый ведь день встречешь знатока, спокойно
опускающего великого композитора ниже плинтуса. Но увы. А послать-то Вас я тоже могу...
Modus
  Так пошлите. К записям, которые меня переубедят. Правда, с учётом того, что Вам нравятся
Фуртвенглер, Фишер-Дискау и Малер, сомневаюсь, что удастся. С любителями двух названных
исполнителей мне обычно не по пути.
Opus88
  Modus писал(а):
... Правда, с учётом того, что Вам нравятся
Фуртвенглер, Фишер-Дискау и Малер, сомневаюсь, что удастся. С любителями двух названных
исполнителей мне обычно не по пути..
Прямо вспомнился анекдот про `другой глобус` )
musikus
  Modus писал(а):
С любителями двух названных исполнителей мне обычно
не по пути.
Это разумно. Не по Сеньке шапка.
balaklava
  Modus писал(а):
Так пошлите. К записям, которые меня
переубедят...
Дорогой Модус! Познание сложного лучше всего начинать с простого.
Послушайте `Карелию`, `Финляндию`, 1 и 2 симфонии...
Opus88
  balaklava писал(а):
Дорогой Модус! Познание сложного лучше всего
начинать с простого. Послушайте `Карелию`, `Финляндию`, 1 и 2 симфонии...
А если не
бояться сложностей - то 4 и 7 симфонии и Тапиола с ранним Караяном.
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru