Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (в сети )




   
   


Тема:Уроки музыки в XXI веке
(30.11.2011 23:01)
antidote писал(а):
Это чистоплюйский подход. В
жизни все не так. Ребенок писает в пеленки, и одновременно учится
ходить и постигает речь. Это нелинейный процесс, где мухи отдельно от
котлет. Человека может так ошарашить какой-нибудь опус Баха или
услышанный в церкви хор, что он автоматически и на всю жизнь
перестанет плевать в подъезде и толкаться в автобусе.
Не знаю
таких случаев, но готов поверить на слово. Обучение - процесс
нелинейный, но все же, постепенный. С музыкой так. Не умея бегло
играть гаммы, не сыграешь концерт Моцарта. Сначала гаммы - потом
концерт. А вообще, в человеке все должно быть прекрасно. И чем больше
прекрасных человеков, тем лучше и интереснее жизнь. Вот только
история, к сожалению, не знает примеров массового облагороживания
населения. Массового одичания - это пожалуйста, это сколько угодно. А
облагораживается человек сам, один, своими силами и своим желанием. Я
вовсе не агитирую за огораживание музыки от неподготовленного
слушателя. Совсем напротив - рад ему, готов к диалогу (чем,
собственно, и занимаюсь тут). Но нашему неподготовленному слушателю
палец в рот не клади, откусит. Он Веберна за плесень почитает, а себя
всепонимающим и всезнающим. Учится не хочет, хочет сразу всех судить.

Ув. Музикус, к Вам это не относится. Ваша позиция, как
раз,обоснована, хоть и противоречит моей.
    


Тема:Уроки музыки в XXI веке
(30.11.2011 22:41)
antidote писал(а):
В общем, к чему пришли по теме
Уроки музыки в XXI веке? К тому, что здешняя группа композиторов не
только не желает как можно большего распространения музыкальной
культуры (потому-де толпа бессмысленна, а мысль - удел единиц), но и
всячески оспаривает вполне взвешенные мнения даже тех, кто уже
находится в рамках этой культуры (или ошивается у этих рамок). То есть
основной посыл - это создание касты элитариев, которая всячески
отграничивается от обывателей и с другой стороны - непримиримо выдает
свои элитарные истины именно как истины, до которых всем прочим нужно
лишь дотягиваться. Все это понятно, все это прекрасно.
Я понимаю
Ваш пафос, Антидот. Мне кажется, облагораживание человека начинается с
другого конца. Надо сначала азбуку выучить, потом `Родную речь`, и
много чего еще, прежде чем к Данте и Овидию приступать. А то получится
Бенедикт из `Кыси` Т.Толстой.
Сначала надо научиться не ковырять пальцем в носу публично, не
сморкаться громко, не плевать в угол, не употреблять не к месту
матерных слов, не изображать из себя пуп Земли, уметь слушать, не
перебивая и уважать собеседника, научиться учиться, научиться
пониманию и логике, избавиться от страха признания своих ошибок и от
страха просить прощения, если виноват. Без этого всего даже
классическая культура 18 и 19 вв. - это `Химия` гоголевского Петрушки.
    


Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(30.11.2011 22:31)
abcz писал(а):
вообще-то можно.
Татары просто блокировали русские города и подпаливали их со всех
сторон, закидывая огонь и внутрь города. Города были деревянные,
горели хорошо. Не 200 тыс., конечно, но десятки тысяч так сгорали за
несколько часов.
А помните Варфоломеевскую ночь? Там ведь не расстреливали людей,
просто резали, а на 5 лье ниже по течению воды в Сене видно не было за
трупами. И это всего одна ночь.
В Варфоломеевскую много народу
порезали, это верно. Париж был тогда большой город - около 300 тыс.
населения. А гугенотов почти треть. Всех, конечно, вряд ли зарезали,
но несколько десятков тысяч наверняка. Это и сейчас страшно
представить. Причем, резали и женщины, и ребятишки из католиков. Мрак
полный.
Насчет десятков тысяч сожженных татарами... Хм... не знаю. Русский
город - это центральная крепость (кремль), посад - торговые и
ремесленные кварталы вокруг посада (Китай-город в Москве) и слободы
(неогороженные села, примыкающие к посаду. Огородить татары могли
кремль и посад, но слободы едва ли. Там от дома до дома метров
пятьдесят-сто. Если бывали в русских деревнях (не в дачных поселках),
то представляете. В Москве или Владимире тысяч двадцать народу могли
сжечь. Но это максимум.
    


Тема:Уроки музыки в XXI веке
(30.11.2011 21:30)
musikus писал(а):
Вы, композитор, повторяете
именно то, что я сказал. Прочтите, пожалуйста, как я определил `ухо` -
как систему восприятия, начинающуюся от `микрофона` и кончающуюся
мозгом, ментальным синтезом. Только после этого ноги начинают совй
танец. Именно поэтому суждение, что `танцпол - прямое физиологическое
воздействие, не затрагивающее сознание` это, простите, чистой воды
курьез.
Вы плохо себе представляете систему воздействия клубной
музыки. Как раз сознание отключается. Это разновидность транса или
состояния внутри толпы. Работа сознания минимальна. Когда человек в
толпе долго кричит `Спартак - чемпион`, он перестает понимать смысл
всего вокруг, но испытывает сильное физиологическое удовольствие.
Слушать художественную музыку на таком уровне, наверное, можно, но
эффект будет тот же, что повышает удойность коров.
    


Тема:`Кин-Дза-Дза!` музыка к фильму (1968)
(30.11.2011 20:31)
Фильм великий, музыка замечательная.
    


Тема:Уроки музыки в XXI веке
(30.11.2011 18:58)
musikus писал(а):
`Искусственное искусство` это
игра словами, не более того. Говоря о `естественном`, я начал, если
помните, с физической природы звука и физиологии его восприятия.
Хорошо бы остаться в рамках этой посылки, а не подменять ее фугой и
сонатным аллегро, иначе дискурс и т.д...
`...вместе с традицией той культуры, внутри которой Вы...`. Не
смешите меня, Андрей, Вы, что, в самом деле, полагаете, что живете,
мыслите и чувствуете сущее в рамках какой иной парадигмы, нежели я?
То, что Вы сформировали в своем сознании и восприятии, став
современным (!)музыкантом, не более, чем - ма-а-а-аленький довесочек к
тому, что мы оба - и Вы, и я, грешный меломан, восприняли, пока
жили.
Если в сочинении музыки руководствоваться физиологией, то
получится стиль `хаус` - клубная танцевальная музыка - голая
физиология, более ничего.

Скажем так: мы существуем в рамках одной культуры, но немного в
разных секторах. Где-то наши множества пересекаются, где-то нет. Всю
культуру объять невозможно, и не нужно.
    
   
         
classic-online@bk.ru