Форум » Музыкальные страсти, или `Музыка несогласия` » Уроки музыки в XXI веке
subatomic(02.12.2011 23:13)
mikrus72 писал(а):
Согласитесь, доля истины в этом есть!:)) Ну,для ребенка я староват...))) На французском писать не буду, так как владею им вполне, как и румынским... Напишу на родном: `Детство сопровождает нас всю жизнь. Меняется оболочка тела, она изнашивается, увлекая за собой органы и мозг. Но первичная детская тоска, радость и понимание простых истин составляют костяк нашего мировосприятия на любом этапе жизни. В итоге старость, исчерпав свои ресурсы, вновь обращается в детство, но на этот раз в безобразное, детство без будущего, без развевающегося алого флажка впереди.
mikrus72(02.12.2011 23:30)
Да старики так грустный, потому что впереди их ждет только смерть. Жизнь уже позади. Дети
так веселы, потому что впереди их ждет жизнь. Ум стариков направлен в прошлое, так как ум молодых устремлен в будущее! Люди в основном стареют, что трагично , а они должны взрослеть. Это значит как Вы верно и заметили становится мудрыми. А мудрость вовсе не ум. Это великий востог перед жизнью, почти детский и в тоже время зрелый. Стать умным легко. Мудрым трудно. «Будьте мудры как змеи, просты как голуби. Это сочетание и есть взросление! А так…в основном накапливание авторитета!
subatomic(03.12.2011 23:45)
Предлагаю к прослушиванию потрясающую `Песнь любви` 1988 года. Выездной фолк-театр
`Hatikva`. Слушаем прямо на посте.
grigorieva(01.02.2012 13:37)
subatomic писал(а):
Тестовая система - цифрует детей, Вы правы. ВашаЯ помню свои уроки музыки в 80-х. Наша учительница приглашала малые симфонические группы из городской филармонии, чтобы мы могли послушать музыку `вживую`, она бегала и хлопотала с хорами, устраивала бесконечные прослушивания, вела `уголок композитора`... Ведь только настоящие приверженцы своего дела могут хоть чуть-чуть изменить этот мир. учительница была умницей,таких сейчас наверное уже нет.с ув.
Romy_Van_Geyten(01.02.2012 13:54)
mikrus72 писал(а):
Стать умным легко. Мудрым трудно А куда исчезМикрус? Его сообщения всегда вносят здоровую безумную (и мудрую) ноту в атмосферу любых обсуждений)
Maxilena(01.02.2012 13:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А куда исчез Микрус? Его сообщения всегда Вообще всевносят здоровую безумную (и мудрую) ноту в атмосферу любых обсуждений) поисчезали! А кто меня воспитывать будет?!!
Mick_M(01.02.2012 13:58)
Maxilena писал(а):
Вообще все поисчезали! А кто меня воспитывать Вы же от моих скромных услуг отказались. Поди, опять с Висконти навязыватьсябудет?!! начну.
Maxilena(01.02.2012 14:06)
Mick_M писал(а):
Вы же от моих скромных услуг отказались. Поди, опять Ой, дорогой Мик, я же не отказалась! Я же всегос Висконти навязываться начну. Висконти пересмотрела с Вашей подачи!!! Просто на фоне болести и повышенной температуры он очень болезненно в меня входил. Воспитывайте меня, пожалуйста, и не обращайте внимание на всякие глупости, которые я несу!.
Romy_Van_Geyten(01.02.2012 14:09)
Maxilena писал(а):
Вообще все поисчезали! А кто меня воспитывать Елена, перестаньте размахивать скальпелем! Тут трудновоспитуемых и без Васбудет?!! вагон набралось... Да и потом, человек слушающий Гульда, не может быть уж совсем пропащим! Вы лучше выздоравливайте, а для поправки я бы Вам посоветовал Французские сюиты в исполнении вышеупомянутого. Лучше не бывает!..
Maxilena(01.02.2012 14:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Елена, перестаньте размахивать скальпелем! Спасибо, Роми, хоть Вы за меня взялись. Обязательно приму Ваше лекарство.
Тут трудновоспитуемых и без Вас вагон набралось... Да и потом, человек слушающий Гульда, не может быть уж совсем пропащим! Вы лучше выздоравливайте, а для поправки я бы Вам посоветовал Французские сюиты в исполнении вышеупомянутого. Лучше не бывает!..
Maxilena(01.02.2012 14:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Елена, перестаньте размахивать И вообще, у меня и скальпеля-то нету. Я ж мирная, садирую без разреза искальпелем! не больно.
Romy_Van_Geyten(01.02.2012 14:15)
Maxilena писал(а):
И вообще, у меня и скальпеля-то нету. Я ж мирная, Знаем, знаем! Вас костоломов... Не успеешьсадирую без разреза и не больно. охнуть...)
Mick_M(01.02.2012 14:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
а для поправки я бы Вам посоветовал А на сон грядущийФранцузские сюиты в исполнении вышеупомянутого. Лучше не бывает!.. - Гольдберг-вариации с ним же. Они-то для того и писались, чтоб с бессоницей бороться (такая байка про них есть).
Maxilena(01.02.2012 14:17)
Mick_M писал(а):
А на сон грядущий - Гольдберг-вариации с ним же. Обязательно. Хотя Музыкуса, наверное, от этого бы стошнило. Но у меняОни-то для того и писались, чтоб с бессоницей бороться (такая байка про них есть). Гольдберг-вариации неразрывно связаны с доктором Лектером, так что я лучше их с утра приму.
Romy_Van_Geyten(01.02.2012 14:25)
Maxilena писал(а):
Обязательно. Хотя Музыкуса, наверное, от этого бы Справедливости ради надо сказать, что у доктора Ганнибаластошнило. Но у меня Гольдберг-вариации неразрывно связаны с доктором Лектером, так что я лучше их с утра приму. Лектера был великолепный вкус. В фильме, мне кажется, звучат Гольдберг-вариации именно в исполнении Гульда 55-го года. Вообще, если я не ошибаюсь, существуют четыре записи гульдовского исполнения этого сочинения...
Mick_M(01.02.2012 14:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вообще, если я не ошибаюсь, существуют у меня есть две: 1955 года -четыре записи гульдовского исполнения этого сочинения... 38 минут, и 1981 - 51 минута. Мудрел, видать с возрастом (не в пример нам, грешным)
Romy_Van_Geyten(01.02.2012 14:36)
Mick_M писал(а):
у меня есть две: 1955 года - 38 минут, и 1981 - 51 Меня поначалу разницаминута. Мудрел, видать с возрастом (не в пример нам, грешным) во времени тоже поразила. А потом выяснилось, что целый ряд вариаций он во второй записи играет с повторениями. Есть ещё, кажется, запись с концерта в Зальцбурге и ещё одна какая-то, врать не буду - точно не знаю.
Mick_M(01.02.2012 14:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Меня поначалу разница во времени тоже Да, нет: совершенно очевидно (ухослышно), что медленнее.
поразила. А потом выяснилось, что целый ряд вариаций он во второй записи играет с повторениями.
Mick_M(01.02.2012 14:45)
Mick_M писал(а):
Да, нет: совершенно очевидно (ухослышно), что Я посмотрел - они обе есть в архиве. Послушайте первые такты - там всемедленнее. очевидно.
Romy_Van_Geyten(01.02.2012 14:45)
Mick_M писал(а):
Да, нет: совершенно очевидно (ухослышно), что Это, да! Но для такой разницы во времени всё равно многовато! Послушайтемедленнее. внимательно и сравните! В основном разница из-за повторов!..
Mick_M(01.02.2012 14:49)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это, да! Но для такой разницы во времени Может быть (пену рта утираю). Потом обязательно послушаю. Сейчас мневсё равно многовато! Послушайте внимательно и сравните! В основном разница из-за повторов!.. Фишер-Дискау Воццека поет - не хочу ему мешать.
Mick_M(01.02.2012 14:50)
Mick_M писал(а):
Может быть (пену рта утираю). Потом обязательно (пену У ртапослушаю. Сейчас мне Фишер-Дискау Воццека поет - не хочу ему мешать. утираю)
Romy_Van_Geyten(01.02.2012 14:54)
Mick_M писал(а):
(пену У рта утираю) У Вас, однако, завтрак сутра!!! Я с утра могу убить человека, но слушать Берга? Это сильно!
Mick_M(01.02.2012 15:01)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У Вас, однако, завтрак с утра!!! Я с утра Убивать-то я готов ближе к вечерумогу убить человека, но слушать Берга? Это сильно! - когда по ту сторону Атлантики народ активизируется. А с Бергом все просто: вчера перед сном полистал моего любимого Бюхнера...
op132(01.02.2012 15:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У Вас, однако, завтрак с утра!!! Я с утра то есть убить человека утром Вымогу убить человека, но слушать Берга? Это сильно! можете, но вот слушать, как Воццек убивает Мари - выше Ваших сил? изощренная этика! а для завтрака, по-моему, самое время.
Mick_M(01.02.2012 15:14)
op132 писал(а):
то есть убить человека утром Вы можете, но вот Все. Убил. слушать, как Воццек убивает Мари - выше Ваших сил? изощренная этика! а для завтрака, по-моему, самое время. Абсолютно гениальное произведение. Сам выложил, сам слушаю, сам восхищаюсь - нескромно как-то!
op132(01.02.2012 16:00)
g_ti писал(а):
ой мамочки `если по утрам человек бодрится и весьв надеждах, а к вечеру его одолевает изнеможение` - и далее по тексту! (не про Михаила:)
DzhiTi(01.02.2012 16:04)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А куда исчез Микрус? Его сообщения всегда да, Микрусавносят здоровую безумную (и мудрую) ноту в атмосферу любых обсуждений) давно не видно, вдруг он заболел????
op132(01.02.2012 16:06)
g_ti писал(а):
да, Микруса давно не видно, вдруг он на этом форуме столько врачей, что заболеть просто невозможно!
заболел????
DzhiTi(01.02.2012 16:07)
grigorieva писал(а):
Ваша учительница была умницей,таких сейчас почему нет? есть такие, хоть мало , но всегда найдутсянаверное уже нет.с ув. энтузиасты
Mick_M(01.02.2012 16:08)
op132 писал(а):
`если по утрам человек бодрится и весь в надеждах, а Там же есть гениальное (не ручаюсь за точность цитаты) `все мык вечеру его одолевает изнеможение` - и далее по тексту! (не про Михаила:) разные – один распускает сопли, другой утирает, третий размазывает`. Это бы девизом к некоторым дискуссиям тут!
DzhiTi(01.02.2012 16:11)
op132 писал(а):
на этом форуме столько врачей, что заболеть просто ээээ, я сама болею((((((((((
невозможно!
preciosite(24.04.2012 21:40)
Я почитала тему, но не нашла ответа о будущем музыки.
Скажите, куда идёт музыка классческая, то есть мыслящая? Пендерецкий - очень интересно, но мне кажется, что он не такой глубокий, как нововенцы. И Берг, и Шёнберг - очень болезненны! Я не могу согласиться с Адорно, что за их музыкой - будущее, по его словам - `непросветлённое страдание`. Мы что - навечно приговорены к страданию и познанию самих себя через такую музыку? А как же наши нервные системы, они от таких чудовищных диссонансов - разрушатся, тела не могут гармонично двигаться,танцевать, а только дёргаться, дети некрасивые будут рождаться. Что-то не так с музыкой модерна.
alexshmurak(24.04.2012 21:42)
preciosite писал(а):
Скажите, куда идёт музыка классческая, то есть Мыслящая и классическая - это два множества, они пересекаются, но не везде.
мыслящая?
alexshmurak(24.04.2012 21:43)
preciosite писал(а):
Пендерецкий - очень интересно, но мне кажется, Смотря какой Пендерецкий. Послушайтечто он не такой глубокий, как нововенцы. раннего. Вообще послушайте соноризм (оркестровые вещи и концерты и квартеты Лигети, оркестровые вещи Ксенакиса, Scontri Гурецкого). Нынешний Пендерецкий - лакированная фанера
alexshmurak(24.04.2012 21:44)
preciosite писал(а):
И Берг, и Шёнберг - очень болезненны! Я не могу Будущее за той музыкой, которая будет актуальна; никто не можетсогласиться с Адорно, что за их музыкой - будущее, по его словам - `непросветлённое страдание` гарантировать, что не придёт время очередного пере-открытия Шёнберга или Берга. Мне они очень неблизки (за редчайшими исключениями). Но я и себя не могу `закодировать` от интереса (потенциального) к их музыке.
alexshmurak(24.04.2012 21:45)
preciosite писал(а):
Мы что - навечно приговорены к страданию и Ну, к страданию мы точно приговорены навечно.познанию самих себя через такую музыку? В связи с этим вспоминается гениальный ролик: http://youtu.be/vt178QPxxUg прошу наслаждаться
alexshmurak(24.04.2012 21:47)
preciosite писал(а):
Мы что - навечно приговорены к страданию и Познать самих себя можно через любую музыку,познанию самих себя через такую музыку? это не зависит так сильно от музыки, гораздо сильнее - от само-познающего. Функций музыки гораздо больше
alexshmurak(24.04.2012 21:51)
preciosite писал(а):
А как же наши нервные системы, они от таких Насчёт детей - без комментариев,чудовищных диссонансов - разрушатся, тела не могут гармонично двигаться,танцевать, а только дёргаться, дети некрасивые будут рождаться. насчёт остального - сейчас очень много (в классической ветви) музыки а) благозвучной б) регулярно-ритмичной Диссонансы, как и рваный ритм - относительны. Я, скажем, нахожу пульсацию и в такой музыке: http://classic-online.ru/archive/?file_id=65800 если же говорить о звуковысотности и тембре, то таковые источники наслаждения можно найти решительно в любой музыке скажем, я в своё время познавал Веберна через наслаждение от малой ноны в Симфонии и фортепианных Вариациях; `Государство` Андриссена через приятно-болезненные диссонансы в некоторых разделах (т. к. от консонансов меня тогда тошнило) и т. д. Словом, и тут всё зависит в первую очередь от установок слушающего
alexshmurak(24.04.2012 21:53)
preciosite писал(а):
Что-то не так с музыкой модерна. Давайтеопределимся в терминах. Сейчас у нас какая эпоха? Постмодернизма? Или уже какая-то другая? Но точно не модерн
preciosite(24.04.2012 21:55)
Простите, мне жаль времени на такие ролики. Мне хочется до истины докопаться. В `Лунном
Пьеро` заложены очень страшные вещи из подсознания, ощущение самого себя, как чудовища садизма, как я могу смеяться, если ему (Шёнбергу) было так больно?
alexshmurak(24.04.2012 21:58)
preciosite писал(а):
В `Лунном Пьеро` заложены очень страшные вещи из Вас интересует боль Шёнберга? Меня хватает времени и силподсознания, ощущение самого себя, как чудовища садизма, как я могу смеяться, если ему (Шёнбергу) было так больно? только на свою :) Не хотите боли? Слушайте `здоровую` музыку. Послушайте Tabula Rasa Пярта, Пятую симфонию Сильвестрова, Voicelessness: The Snow has no voice Фуррера, Времена Года Алмаши, Венгерский рок (для клавесина) Лигети...
preciosite(24.04.2012 22:22)
Спасибо, спасибо, обязательно всё прослушаю. Очень не хватает светлой музыки. А боль
Шёнберга - интересует, Берга тоже, т.к. они - иконы, а мне - обидно за интеллектуалов. Кроме боли есть любовь, прощение, есть красота женственности, грация, и стремление к совершенству, а не только ад.
alexshmurak(24.04.2012 22:23)
preciosite писал(а):
Спасибо, спасибо, обязательно всё прослушаю. А вот послушайте моё `Прощание`:Очень не хватает светлой музыки http://classic-online.ru/ru/production/30010 как - светло? интересно Ваше мнение
alexshmurak(24.04.2012 22:25)
preciosite писал(а):
А боль Шёнберга - интересует, Берга тоже, т.к. Икон в двадцатом веке очень много, и вони - иконы, а мне - обидно за интеллектуалов. разных конфессиях абсолютно разный иконостас. Как бы дико это не прозвучало, но не нужно преувеличивать роль Шёнберга и Берга :)
alexshmurak(24.04.2012 22:26)
preciosite писал(а):
Кроме боли есть любовь, прощение, есть красота Если говорить оженственности, грация, и стремление к совершенству, а не только ад. `стремлении к совершенству`, то тут сильно отличился Веберн (если брать т. н. `ноновенцев`). Может, его музыка Вам подойдёт больше?
preciosite(24.04.2012 22:32)
Простите, хочу ещё о диссонансах. Дело в том, что консонансы о от которых вас тошнит - это
консонансы музыки прошлого, часто очень незамысловатые, я согласна. А я надеюсь, что откроют новые - более утончённые и изысканные, и появятся новые инструменты. Но существует определение красоты у Канта очень чёткое - красота и целесообразность в природе очень связаны, так вот музыка нововенцев - нецелесообразна для внутренней здоровой гармонии, и тело наше - уродливым становится, эту музыку - невозможно танцевать ( только кривляться). А тело - должно двигаться красиво и у мужчин и у женщин.
alexshmurak(24.04.2012 22:34)
preciosite писал(а):
Дело в том, что консонансы о от которых вас ну вот спектралистытошнит - это консонансы музыки прошлого, часто очень незамысловатые, я согласна. А я надеюсь, что откроют новые - более утончённые и изысканные открыли (если Вам интересно - могу скинуть ссылки на тексты, если нет - не буду). Послушайте `Тринадцать цветов заходящего солнца` (Treze colours, как-то так) Тристана Мюрая. послушайте `Акустические пространства` Гризе послушайте Мессиана, скажем, Турангалила-симфонию, там некоторые эпизоды - просто купание в мессиановских консонансах
alexshmurak(24.04.2012 22:38)
preciosite писал(а):
Но существует определение красоты у Канта очень ну, у разных эпох разных ценности, и в том числе и в отношении красоты.чёткое Кажущаяся мне красивой пьеса, скажем, Энно Поппе, показалась бы отвратительной `мне` (некоему человеку) девятнадцатого века. Соразмерность, гармония, стройность и прочие метафоры определяются системой координат, которая тоже движется, не стоИт на месте. И старое мы видим красивое не так, как его видели тогда.
alexshmurak(24.04.2012 22:39)
alexshmurak писал(а):
И старое мы видим красивое и старое мывидим красивым
preciosite(24.04.2012 22:44)
Сервер перегружен на ближайшие часы, ответ дать не могу пока. Но очень мечтаю о новой
музыке. Влюбилась в 17 век Франции, потому что просвещённые женщины основали литературные салоны, где пытались язык сделать более элегантным, а сегодня русский в Интернете- хуже некуда.
alexshmurak(24.04.2012 22:46)
preciosite писал(а):
Сервер перегружен на ближайшие часы, ответ дать ответ на что? указанных мной авторов можно найти и на ютубе. скажите,не могу пока что Вас интересуют, я закину в камент ссылки
preciosite(24.04.2012 22:53)
Я о вашей музыке. А остальная - хочу ссылки, только я не верю в их свет заранее. Люди
разучились глубоко чувствовать, даже музыканты. Адорно был прав, что настоящий музыкальный шедевр - обязательно оккультная вещь, то есть содержит тайну, потрясает.
alexshmurak(24.04.2012 22:54)
preciosite писал(а):
Я о вашей музыке. если Вы есть вконтакте, ятам весь есть в аудиозаписях :)
alexshmurak(24.04.2012 22:55)
preciosite писал(а):
А остальная - хочу ссылки, только я не верю в их как желаете, как желаете
свет заранее.
preciosite(24.04.2012 23:01)
Спасибо, что дали новую информацию, а меня в контакте - нет, я вообще - кроме природы
нигде не бываю и в Интернет в первый раз за год зашла. У вас речь - человеческая, не ругаетесь, не злые.
preciosite(27.04.2012 19:36)
Извините, что долго не отвечала. Мне нужно много времени, чтобы слушать и вживаться в
музыку, Я не могу - с разбегу. И вообще - ритм жизни стараюсь замедлять. А ваша музыка ( это то, что я услышала - пусть субъективно) - в ней много горечи, печали, и она ... - немного робкая, её писал человек, который боится обидеть кого-нибудь, особенно друзей. А как тогда быть искренним, а тем более спонтанным, если всегда бояться обидеть? И огромное спасибо за Мюрая, это - будущее музыки, я не зря к вам обратилась, чутье не подвело. Уж мучалась, мучалась - а тут ...богатство!!! У Губайдуллиной тоже это улавливала: СВЕТ!! А у вас - тоже получится найти своё, свой особый звук, мне кажется ( я тоже ищу в себе) - это какая-то внутренняя интонация , глубоко личная, выстраданная. СПАСИБО.
alexshmurak(28.04.2012 01:42)
рад, что оказался полезным. но у меня очень разная музыка. это лишь один трек)
|
||
гугл-переводчику)))