ФОРУМ



mikrus72(02.12.2011 23:09)
subatomic писал(а):
Вечная осанна
гугл-переводчику)))
Согласитесь, доля истины в этом есть!:))


subatomic(02.12.2011 23:13)
mikrus72 писал(а):
Согласитесь, доля истины в этом есть!:))
Ну,
для ребенка я староват...)))
На французском писать не буду, так как владею им вполне, как и румынским... Напишу на
родном: `Детство сопровождает нас всю жизнь. Меняется оболочка тела, она изнашивается,
увлекая за собой органы и мозг. Но первичная детская тоска, радость и понимание простых
истин составляют костяк нашего мировосприятия на любом этапе жизни. В итоге старость,
исчерпав свои ресурсы, вновь обращается в детство, но на этот раз в безобразное, детство
без будущего, без развевающегося алого флажка впереди.


mikrus72(02.12.2011 23:30)
Да старики так грустный, потому что впереди их ждет только смерть. Жизнь уже позади. Дети
так веселы, потому что впереди их ждет жизнь. Ум стариков направлен в прошлое, так как ум
молодых устремлен в будущее! Люди в основном стареют, что трагично , а они должны
взрослеть. Это значит как Вы верно и заметили становится мудрыми. А мудрость вовсе не
ум. Это великий востог перед жизнью, почти детский и в тоже время зрелый. Стать умным
легко. Мудрым трудно. «Будьте мудры как змеи, просты как голуби. Это сочетание и есть
взросление! А так…в основном накапливание авторитета!


subatomic(03.12.2011 23:45)
Предлагаю к прослушиванию потрясающую `Песнь любви` 1988 года. Выездной фолк-театр
`Hatikva`. Слушаем прямо на посте.


grigorieva(01.02.2012 13:37)
subatomic писал(а):
Тестовая система - цифрует детей, Вы правы.
Я помню свои уроки музыки в 80-х. Наша учительница приглашала малые симфонические группы
из городской филармонии, чтобы мы могли послушать музыку `вживую`, она бегала и хлопотала
с хорами, устраивала бесконечные прослушивания, вела `уголок композитора`... Ведь только
настоящие приверженцы своего дела могут хоть чуть-чуть изменить этот мир.
Ваша
учительница была умницей,таких сейчас наверное уже нет.с ув.


Romy_Van_Geyten(01.02.2012 13:54)
mikrus72 писал(а):
Стать умным легко. Мудрым трудно
А куда исчез
Микрус? Его сообщения всегда вносят здоровую безумную (и мудрую) ноту в атмосферу любых
обсуждений)


Maxilena(01.02.2012 13:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А куда исчез Микрус? Его сообщения всегда
вносят здоровую безумную (и мудрую) ноту в атмосферу любых обсуждений)
Вообще все
поисчезали! А кто меня воспитывать будет?!!


Mick_M(01.02.2012 13:58)
Maxilena писал(а):
Вообще все поисчезали! А кто меня воспитывать
будет?!!
Вы же от моих скромных услуг отказались. Поди, опять с Висконти навязываться
начну.


Maxilena(01.02.2012 14:06)
Mick_M писал(а):
Вы же от моих скромных услуг отказались. Поди, опять
с Висконти навязываться начну.
Ой, дорогой Мик, я же не отказалась! Я же всего
Висконти пересмотрела с Вашей подачи!!! Просто на фоне болести и повышенной температуры
он очень болезненно в меня входил. Воспитывайте меня, пожалуйста, и не обращайте внимание
на всякие глупости, которые я несу!.


Romy_Van_Geyten(01.02.2012 14:09)
Maxilena писал(а):
Вообще все поисчезали! А кто меня воспитывать
будет?!!
Елена, перестаньте размахивать скальпелем! Тут трудновоспитуемых и без Вас
вагон набралось... Да и потом, человек слушающий Гульда, не может быть уж совсем пропащим!
Вы лучше выздоравливайте, а для поправки я бы Вам посоветовал Французские сюиты в
исполнении вышеупомянутого. Лучше не бывает!..


Maxilena(01.02.2012 14:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Елена, перестаньте размахивать скальпелем!
Тут трудновоспитуемых и без Вас вагон набралось... Да и потом, человек слушающий Гульда,
не может быть уж совсем пропащим! Вы лучше выздоравливайте, а для поправки я бы Вам
посоветовал Французские сюиты в исполнении вышеупомянутого. Лучше не
бывает!..
Спасибо, Роми, хоть Вы за меня взялись. Обязательно приму Ваше лекарство.


Maxilena(01.02.2012 14:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Елена, перестаньте размахивать
скальпелем!
И вообще, у меня и скальпеля-то нету. Я ж мирная, садирую без разреза и
не больно.


Romy_Van_Geyten(01.02.2012 14:15)
Maxilena писал(а):
И вообще, у меня и скальпеля-то нету. Я ж мирная,
садирую без разреза и не больно.
Знаем, знаем! Вас костоломов... Не успеешь
охнуть...)


Mick_M(01.02.2012 14:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
а для поправки я бы Вам посоветовал
Французские сюиты в исполнении вышеупомянутого. Лучше не бывает!..
А на сон грядущий
- Гольдберг-вариации с ним же. Они-то для того и писались, чтоб с бессоницей бороться
(такая байка про них есть).


Maxilena(01.02.2012 14:17)
Mick_M писал(а):
А на сон грядущий - Гольдберг-вариации с ним же.
Они-то для того и писались, чтоб с бессоницей бороться (такая байка про них
есть).
Обязательно. Хотя Музыкуса, наверное, от этого бы стошнило. Но у меня
Гольдберг-вариации неразрывно связаны с доктором Лектером, так что я лучше их с утра
приму.


Romy_Van_Geyten(01.02.2012 14:25)
Maxilena писал(а):
Обязательно. Хотя Музыкуса, наверное, от этого бы
стошнило. Но у меня Гольдберг-вариации неразрывно связаны с доктором Лектером, так что я
лучше их с утра приму.
Справедливости ради надо сказать, что у доктора Ганнибала
Лектера был великолепный вкус. В фильме, мне кажется, звучат Гольдберг-вариации именно в
исполнении Гульда 55-го года. Вообще, если я не ошибаюсь, существуют четыре записи
гульдовского исполнения этого сочинения...


Mick_M(01.02.2012 14:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вообще, если я не ошибаюсь, существуют
четыре записи гульдовского исполнения этого сочинения...
у меня есть две: 1955 года -
38 минут, и 1981 - 51 минута. Мудрел, видать с возрастом (не в пример нам, грешным)


Romy_Van_Geyten(01.02.2012 14:36)
Mick_M писал(а):
у меня есть две: 1955 года - 38 минут, и 1981 - 51
минута. Мудрел, видать с возрастом (не в пример нам, грешным)
Меня поначалу разница
во времени тоже поразила. А потом выяснилось, что целый ряд вариаций он во второй записи
играет с повторениями.

Есть ещё, кажется, запись с концерта в Зальцбурге и ещё одна какая-то, врать не буду -
точно не знаю.


Mick_M(01.02.2012 14:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Меня поначалу разница во времени тоже
поразила. А потом выяснилось, что целый ряд вариаций он во второй записи играет с
повторениями.
Да, нет: совершенно очевидно (ухослышно), что медленнее.


Mick_M(01.02.2012 14:45)
Mick_M писал(а):
Да, нет: совершенно очевидно (ухослышно), что
медленнее.
Я посмотрел - они обе есть в архиве. Послушайте первые такты - там все
очевидно.


Romy_Van_Geyten(01.02.2012 14:45)
Mick_M писал(а):
Да, нет: совершенно очевидно (ухослышно), что
медленнее.
Это, да! Но для такой разницы во времени всё равно многовато! Послушайте
внимательно и сравните! В основном разница из-за повторов!..


Mick_M(01.02.2012 14:49)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это, да! Но для такой разницы во времени
всё равно многовато! Послушайте внимательно и сравните! В основном разница из-за
повторов!..
Может быть (пену рта утираю). Потом обязательно послушаю. Сейчас мне
Фишер-Дискау Воццека поет - не хочу ему мешать.


Mick_M(01.02.2012 14:50)
Mick_M писал(а):
Может быть (пену рта утираю). Потом обязательно
послушаю. Сейчас мне Фишер-Дискау Воццека поет - не хочу ему мешать.
(пену У рта
утираю)


Romy_Van_Geyten(01.02.2012 14:54)
Mick_M писал(а):
(пену У рта утираю)
У Вас, однако, завтрак с
утра!!! Я с утра могу убить человека, но слушать Берга? Это сильно!


Mick_M(01.02.2012 15:01)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У Вас, однако, завтрак с утра!!! Я с утра
могу убить человека, но слушать Берга? Это сильно!
Убивать-то я готов ближе к вечеру
- когда по ту сторону Атлантики народ активизируется. А с Бергом все просто: вчера перед
сном полистал моего любимого Бюхнера...


op132(01.02.2012 15:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У Вас, однако, завтрак с утра!!! Я с утра
могу убить человека, но слушать Берга? Это сильно!
то есть убить человека утром Вы
можете, но вот слушать, как Воццек убивает Мари - выше Ваших сил?
изощренная этика!

а для завтрака, по-моему, самое время.


Mick_M(01.02.2012 15:14)
op132 писал(а):
то есть убить человека утром Вы можете, но вот
слушать, как Воццек убивает Мари - выше Ваших сил?
изощренная этика!

а для завтрака, по-моему, самое время.
Все. Убил.
Абсолютно гениальное произведение. Сам выложил, сам слушаю, сам восхищаюсь - нескромно
как-то!


DzhiTi(01.02.2012 15:56)
Mick_M писал(а):
Убивать-то я готов ближе к вечеру -
ой мамочки


op132(01.02.2012 16:00)
g_ti писал(а):
ой мамочки
`если по утрам человек бодрится и весь
в надеждах, а к вечеру его одолевает изнеможение` - и далее по тексту!
(не про Михаила:)


DzhiTi(01.02.2012 16:04)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А куда исчез Микрус? Его сообщения всегда
вносят здоровую безумную (и мудрую) ноту в атмосферу любых обсуждений)
да, Микруса
давно не видно, вдруг он заболел????


op132(01.02.2012 16:06)
g_ti писал(а):
да, Микруса давно не видно, вдруг он
заболел????
на этом форуме столько врачей, что заболеть просто невозможно!


DzhiTi(01.02.2012 16:07)
grigorieva писал(а):
Ваша учительница была умницей,таких сейчас
наверное уже нет.с ув.
почему нет? есть такие, хоть мало , но всегда найдутся
энтузиасты


Mick_M(01.02.2012 16:08)
op132 писал(а):
`если по утрам человек бодрится и весь в надеждах, а
к вечеру его одолевает изнеможение` - и далее по тексту!
(не про Михаила:)
Там же есть гениальное (не ручаюсь за точность цитаты) `все мы
разные – один распускает сопли, другой утирает, третий размазывает`. Это бы девизом к
некоторым дискуссиям тут!


DzhiTi(01.02.2012 16:11)
op132 писал(а):
на этом форуме столько врачей, что заболеть просто
невозможно!
ээээ, я сама болею((((((((((


preciosite(24.04.2012 21:40)
Я почитала тему, но не нашла ответа о будущем музыки.

Скажите, куда идёт музыка классческая, то есть мыслящая?

Пендерецкий - очень интересно, но мне кажется, что он не такой глубокий, как нововенцы.
И Берг, и Шёнберг - очень болезненны! Я не могу согласиться с Адорно, что за их
музыкой - будущее, по его словам - `непросветлённое страдание`.
Мы что - навечно приговорены к страданию и познанию самих себя через такую музыку? А как
же наши нервные системы, они от таких чудовищных диссонансов - разрушатся, тела не могут
гармонично двигаться,танцевать, а только дёргаться, дети некрасивые будут рождаться.
Что-то не так с музыкой модерна.


alexshmurak(24.04.2012 21:42)
preciosite писал(а):
Скажите, куда идёт музыка классческая, то есть
мыслящая?
Мыслящая и классическая - это два множества, они пересекаются, но не везде.


alexshmurak(24.04.2012 21:43)
preciosite писал(а):
Пендерецкий - очень интересно, но мне кажется,
что он не такой глубокий, как нововенцы.
Смотря какой Пендерецкий. Послушайте
раннего. Вообще послушайте соноризм (оркестровые вещи и концерты и квартеты Лигети,
оркестровые вещи Ксенакиса, Scontri Гурецкого). Нынешний Пендерецкий - лакированная фанера


alexshmurak(24.04.2012 21:44)
preciosite писал(а):
И Берг, и Шёнберг - очень болезненны! Я не могу
согласиться с Адорно, что за их музыкой - будущее, по его словам - `непросветлённое
страдание`
Будущее за той музыкой, которая будет актуальна; никто не может
гарантировать, что не придёт время очередного пере-открытия Шёнберга или Берга. Мне они
очень неблизки (за редчайшими исключениями). Но я и себя не могу `закодировать` от
интереса (потенциального) к их музыке.


alexshmurak(24.04.2012 21:45)
preciosite писал(а):
Мы что - навечно приговорены к страданию и
познанию самих себя через такую музыку?
Ну, к страданию мы точно приговорены навечно.
В связи с этим вспоминается гениальный ролик:
http://youtu.be/vt178QPxxUg
прошу наслаждаться


alexshmurak(24.04.2012 21:47)
preciosite писал(а):
Мы что - навечно приговорены к страданию и
познанию самих себя через такую музыку?
Познать самих себя можно через любую музыку,
это не зависит так сильно от музыки, гораздо сильнее - от само-познающего. Функций музыки
гораздо больше


alexshmurak(24.04.2012 21:51)
preciosite писал(а):
А как же наши нервные системы, они от таких
чудовищных диссонансов - разрушатся, тела не могут гармонично двигаться,танцевать, а
только дёргаться, дети некрасивые будут рождаться.
Насчёт детей - без комментариев,
насчёт остального - сейчас очень много (в классической ветви) музыки
а) благозвучной
б) регулярно-ритмичной
Диссонансы, как и рваный ритм - относительны. Я, скажем, нахожу пульсацию и в такой
музыке: http://classic-online.ru/archive/?file_id=65800
если же говорить о звуковысотности и тембре, то таковые источники наслаждения можно найти
решительно в любой музыке

скажем, я в своё время познавал Веберна через наслаждение от малой ноны в Симфонии и
фортепианных Вариациях; `Государство` Андриссена через приятно-болезненные диссонансы в
некоторых разделах (т. к. от консонансов меня тогда тошнило) и т. д.

Словом, и тут всё зависит в первую очередь от установок слушающего


alexshmurak(24.04.2012 21:53)
preciosite писал(а):
Что-то не так с музыкой модерна.
Давайте
определимся в терминах. Сейчас у нас какая эпоха? Постмодернизма? Или уже какая-то другая?
Но точно не модерн


preciosite(24.04.2012 21:55)
Простите, мне жаль времени на такие ролики. Мне хочется до истины докопаться. В `Лунном
Пьеро` заложены очень страшные вещи из подсознания, ощущение самого себя, как чудовища
садизма, как я могу смеяться, если ему (Шёнбергу) было так больно?


alexshmurak(24.04.2012 21:58)
preciosite писал(а):
В `Лунном Пьеро` заложены очень страшные вещи из
подсознания, ощущение самого себя, как чудовища садизма, как я могу смеяться, если ему
(Шёнбергу) было так больно?
Вас интересует боль Шёнберга? Меня хватает времени и сил
только на свою :) Не хотите боли? Слушайте `здоровую` музыку. Послушайте Tabula Rasa
Пярта, Пятую симфонию Сильвестрова, Voicelessness: The Snow has no voice Фуррера, Времена
Года Алмаши, Венгерский рок (для клавесина) Лигети...


preciosite(24.04.2012 22:22)
Спасибо, спасибо, обязательно всё прослушаю. Очень не хватает светлой музыки. А боль
Шёнберга - интересует, Берга тоже, т.к. они - иконы, а мне - обидно за интеллектуалов.
Кроме боли есть любовь, прощение, есть красота женственности, грация, и стремление к
совершенству, а не только ад.


alexshmurak(24.04.2012 22:23)
preciosite писал(а):
Спасибо, спасибо, обязательно всё прослушаю.
Очень не хватает светлой музыки
А вот послушайте моё `Прощание`:
http://classic-online.ru/ru/production/30010

как - светло? интересно Ваше мнение


alexshmurak(24.04.2012 22:25)
preciosite писал(а):
А боль Шёнберга - интересует, Берга тоже, т.к.
они - иконы, а мне - обидно за интеллектуалов.
Икон в двадцатом веке очень много, и в
разных конфессиях абсолютно разный иконостас. Как бы дико это не прозвучало, но не нужно
преувеличивать роль Шёнберга и Берга :)


alexshmurak(24.04.2012 22:26)
preciosite писал(а):
Кроме боли есть любовь, прощение, есть красота
женственности, грация, и стремление к совершенству, а не только ад.
Если говорить о
`стремлении к совершенству`, то тут сильно отличился Веберн (если брать т. н.
`ноновенцев`). Может, его музыка Вам подойдёт больше?


preciosite(24.04.2012 22:32)
Простите, хочу ещё о диссонансах. Дело в том, что консонансы о от которых вас тошнит - это
консонансы музыки прошлого, часто очень незамысловатые, я согласна.
А я надеюсь, что откроют новые - более утончённые и изысканные, и появятся новые
инструменты.
Но существует определение красоты у Канта очень чёткое - красота и целесообразность в
природе очень связаны, так вот музыка нововенцев - нецелесообразна для внутренней здоровой
гармонии, и тело наше - уродливым становится, эту музыку - невозможно танцевать ( только
кривляться). А тело - должно двигаться красиво и у мужчин и у женщин.


alexshmurak(24.04.2012 22:34)
preciosite писал(а):
Дело в том, что консонансы о от которых вас
тошнит - это консонансы музыки прошлого, часто очень незамысловатые, я согласна.
А я надеюсь, что откроют новые - более утончённые и изысканные
ну вот спектралисты
открыли (если Вам интересно - могу скинуть ссылки на тексты, если нет - не буду).
Послушайте `Тринадцать цветов заходящего солнца` (Treze colours, как-то так) Тристана
Мюрая. послушайте `Акустические пространства` Гризе

послушайте Мессиана, скажем, Турангалила-симфонию, там некоторые эпизоды - просто купание
в мессиановских консонансах


alexshmurak(24.04.2012 22:38)
preciosite писал(а):
Но существует определение красоты у Канта очень
чёткое
ну, у разных эпох разных ценности, и в том числе и в отношении красоты.
Кажущаяся мне красивой пьеса, скажем, Энно Поппе, показалась бы отвратительной `мне`
(некоему человеку) девятнадцатого века. Соразмерность, гармония, стройность и прочие
метафоры определяются системой координат, которая тоже движется, не стоИт на месте. И
старое мы видим красивое не так, как его видели тогда.


alexshmurak(24.04.2012 22:39)
alexshmurak писал(а):
И старое мы видим красивое
и старое мы
видим красивым


preciosite(24.04.2012 22:44)
Сервер перегружен на ближайшие часы, ответ дать не могу пока. Но очень мечтаю о новой
музыке. Влюбилась в 17 век Франции, потому что просвещённые женщины основали литературные
салоны, где пытались язык сделать более элегантным, а сегодня русский в Интернете- хуже
некуда.


alexshmurak(24.04.2012 22:46)
preciosite писал(а):
Сервер перегружен на ближайшие часы, ответ дать
не могу пока
ответ на что? указанных мной авторов можно найти и на ютубе. скажите,
что Вас интересуют, я закину в камент ссылки


preciosite(24.04.2012 22:53)
Я о вашей музыке. А остальная - хочу ссылки, только я не верю в их свет заранее. Люди
разучились глубоко чувствовать, даже музыканты. Адорно был прав, что настоящий музыкальный
шедевр - обязательно оккультная вещь, то есть содержит тайну, потрясает.


alexshmurak(24.04.2012 22:54)
preciosite писал(а):
Я о вашей музыке.
если Вы есть вконтакте, я
там весь есть в аудиозаписях :)


alexshmurak(24.04.2012 22:55)
preciosite писал(а):
А остальная - хочу ссылки, только я не верю в их
свет заранее.
как желаете, как желаете


preciosite(24.04.2012 23:01)
Спасибо, что дали новую информацию, а меня в контакте - нет, я вообще - кроме природы
нигде не бываю и в Интернет в первый раз за год зашла. У вас речь - человеческая, не
ругаетесь, не злые.


preciosite(27.04.2012 19:36)
Извините, что долго не отвечала. Мне нужно много времени, чтобы слушать и вживаться в
музыку, Я не могу - с разбегу. И вообще - ритм жизни стараюсь замедлять.

А ваша музыка ( это то, что я услышала - пусть субъективно) - в ней много горечи, печали,
и она ... - немного робкая, её писал человек, который боится обидеть кого-нибудь,
особенно друзей. А как тогда быть искренним, а тем более спонтанным, если всегда бояться
обидеть?

И огромное спасибо за Мюрая, это - будущее музыки, я не зря к вам обратилась, чутье не
подвело.
Уж мучалась, мучалась - а тут ...богатство!!! У Губайдуллиной тоже это улавливала:
СВЕТ!!

А у вас - тоже получится найти своё, свой особый звук, мне кажется ( я тоже ищу в себе) -
это какая-то внутренняя интонация , глубоко личная, выстраданная.

СПАСИБО.


alexshmurak(28.04.2012 01:42)
рад, что оказался полезным. но у меня очень разная музыка. это лишь один трек)






classic-online@bk.ru