CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
01.10.2024 02:07
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
274
Добавил видео:
107
Комментарии:
19551
Плейлист:
135
Друзья:
49
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 22:16)
glebyakovlev писал(а):
,,о космосе времени без
начала и конца,,
Как видите я тоже о времени а не о пространстве.
Андрей, не обижайтесь, но я вижу очевидную брешь в доказательствах
Вашей теории.
Я не доказываю. К чему мне это? Будьте сами собой.
Это я просто рассуждаю. И отвечаю на Ваши вопросы. Вы же не только
можете, но и должны мыслить самостоятельно, а не так, как я, ККБ или
Мих. Ив. Глинка Вам говорят.
Тема:Стриптиз-реквием
(11.10.2011 22:12)
Мне понравилось. Хотя и не без чертовщинки.
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 22:10)
glebyakovlev писал(а):
Стало быть по Вашей логике
всегда было представление о космосе времени без начала и конца?
Но это же не так..
Я не о пространстве, а о времени.
Представления были разные,но время круговым.
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 20:37)
glebyakovlev писал(а):
Тогда когда же были
НЕзамкнутые формы?
Всегда. И есть. И будут. Львиная доля всей
мировой музыки такова. 10 век - начало формирования композиторской
музыки. 17 век - начало барокко - окончательная победа в европейской
профессиональной музыке замкнутых форм. Бетховен - вершина. Далее все
покатилось вниз. Конец такой формы по времени совпадает со 2-й мировой
войной. Конечно, это условное и приблизительное определение. Не надо
приводит в пример Шостаковича, Шнитке и других. Я сам об этом знаю.
Отчасти это связано с искуственной задержкой развития новых форм в
нашей стране. Но с падением СССР всякие возможные идеи вместе с
замкнутыми формами были исчерпаны. И новых идей не возникло.
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 19:44)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, во времена
перестройки, я думаю, ещё и не в такое поверишь. Вообще эта тема
заведёт нас в такие дебри, откуда просто так не выберешься, не
исцарапавшись. Потому что `мистицизм` гомо советикус - это совсем не
мистицизм русского народа, точно так же, как мистицизм, как таковой -
это не совсем то же самое, что народные верования и основанное на них
язычество. Тут как-тo всё свалилось в одну кучу - народы и эпохи. А
ведь гомо советикус -это просто настоящий гомункул, правда,
искусственно выращенный. Вот его-то появление - сама настоящая
мистерия, типа появления Шарикова. Впрочем, это всё из другой оперы,
а мне надо работать. ;)
Интересная мысль. А как Вам из-за океана
кажется - мы тут обрусели или все еще гомо советикус? :)
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 19:42)
glebyakovlev писал(а):
Ну хорошо. Были и идеи и
идеология. Но идеи-то были. И христианство и утопизм и все что хочешь
что Вы приводили в пример, что теперь утрачено.
И вместе с тем это был как-раз период тех самых ,,незамкнутых,, форм.
Как объяснить тогда?
Это как раз был период формирования
замкнутых форм. Начало композиторской эры, когда и возникла эта
профессия. Так что, все закономерно.
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 19:33)
alexshmurak писал(а):
Не вижу никакой
неопределённости. Бугати, айпод, спиды, СПИД, Джастин Бибер, Путин,
мировой финансовый кризис - по-моему, всё очень даже
определённо.
Я про идеи, Алекс. Что будет высшей ценностью.
Справедливость? Спасение? Альтруизм?
А про технический прогресс все ясно - на то он и прогресс.
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 19:31)
glebyakovlev писал(а):
И кстати я не понимаю
следующего. Вы говорит, что сейчас нет представления о будущем, и это
объясняет возрождение ,,незамкнутых,,форм. Но позвольте. Ведь уж
когда-когда, а в том же средневековье, в эпоху Возрождения да и в
античные времена представление о будущем и прошлом было не то чтобы
вполне определенным, а еще больше - строго определенным и не
подвергающимся сомнению: вот мол Бог создал землю, отсюда все и пошло.
А в конце грянет 2-е пришествие и зачтется по заслугам. Однако же как
раз тогда и были те самые ,,незамкнутые,, формы как Вы говорите.
Как ВЫ это объясните?
Не путайте идеи и идеологию. В идеи верят,
идеологию спускают сверху. :)
Как раз Ренессанс находился в антагонизме с тогдашней клерикальной
идеологией.
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 19:03)
oriani писал(а):
Тогда уж не мистицизм, как
религиозно-философское течение, а мистические
настроения.
Мистицизм, как национальную черту и невозможно
рассматривать как религиозно-философское течение. Это, скорее, почва
для подобных течений.
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 19:01)
glebyakovlev писал(а):
Хотя лично мне все же
ближе выражение мысли в музыке, чем состояния. Неопределенность в
будущем чувствую и лично я, не смотря на свой юный возраст, но
вдаваться в минимализм мне кажется некоторым надувательством и
щарлатанством - вроде бы написал пару - тройку нот и давай гонять их,
а потом оправдываться мол я так чувствую и далее Вашу мысль. Не
сочтите за оскорбление.
Нет, я Вас, как раз понимаю. Так как и
сам проходил все эти мыслительные этапы. И я вовсе не защищаю
минимализм, да и себя не считаю минималистом, экспериментирую с очень
разным материалом - мне так интереснее.
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 18:58)
glebyakovlev писал(а):
Т.е. всеобщую
НЕопределенность.
Увы...
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 18:48)
oriani писал(а):
Русский мистицизм - явление
высокого порядка, и к ритуальной магии и суевериям отношения не имеет.
Мистика - не волхование.И в православии всегда были мистические
практики, такие как `умное делание` и т.д. Яркий пример православного
мистика - П.Флоренский
Не совсем так. Он проявляется по-разному -
и в философских рассуждениях Флоренского, и в оккультных мечтаниях
Скрябина, и в богоборчестве Бердяева, и в пафосе молокан и духоборов,
и в гадании на кофейной гуще, и в суевериях о черной кошке или
разбитом зеркале, и в повальной кашпировщине начала 90-х. Все зависит
от уровня образования и интеллекта, который, конечно же сильно
отличается у разных людей.
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 18:43)
glebyakovlev писал(а):
Мне интересно, Андрей,
обсудить с Вами одну мысль, которую Вы не так давно обронили - Вы
(кажется это были именно Вы) написали, что музыкальная культура кроме
европейской профессиональной музыки 17-20 веков имеет что называется
,,незамкнутую форму,, в которой не чувствуется ни начала ни конца. И
что мол в современной музыки наблюдается процесс возрождения подобного
отношения к форме. И что современный человек так и чувствует время.
Можно более конкретно объяснить с более земных позиций - почему это
современный человек именно так чувствует время?
Ответ был бы
долгим. Если коротко, то нынешнее время сродни космизму, хоть и со
знаком минус. Эдакий отрицательный космизм, дурная бесконечность. Все
дело в том, что эпоха великих идей ушла. Сейчас нет ни одной такой
идеи, ради которой человек добровольно готов пожертвовать жизнью, без
того, чтобы его тут же не признали психом. Великие идеи преобразования
общества я имею в виду - Государство Платона, Утопию Мора, коммунизм,
либерализм, Христианство и т.д. Все это приводит к тому, что
представить Будущее невозможно - мы совершенно не знаем, каким оно
будет, потому что не знаем куда идти. И идти совсем не хочется. Это
всеобщее состояние, которое ошибочно называют кризисом. Ошибочно,
потому что кризис - начало нового этапа. И когда он назревает, то уже
существует некое представление о правильном будущем. И прежде чем
понять, что делать, надо понять, почему мы пришли к этому состоянию.
Поскольку Искусство всегда было впереди всех иных видов познания в
определении концепции будущего, нелишним будет изучить его как
организм и выявить злокачественные клетки, которые существовали с
самого начала.
Незамкнутую форму можно трактовать по разному. Не обязательно там нет
начала или конца. Просто сам объект (музыка) имеет целью не рассказать
какую-либо историю или столкнуть противоположные образы в
единоборстве. Цель совсем иная - вписать свой голос в Мировую
Гармонию, которая не имеет ни начала, ни конца. Поэтому любой образец,
скажем, индийской раги или полифонической пьесы в строгом стиле - это
видимая часть этого бесконечного потока. Он не прерывается, просто мы
наблюдаем его в течение некоторого отрезка времени, а потом он уходит,
скрывается из виду, но не исчезает.
Тема:`Неточка Незванова`
(11.10.2011 18:29)
musikus писал(а):
В контексте разговора о
мелодии, конечно, выделяются крайние пьесы - Ария и Русская песня.
Особенно выразительна последняя. Но в том и другом случаях мелодизм
носит, как бы вариационный характер, `вращаясь` вокруг некоторой
интонации, которая так и не принимает циклически завершенной формы.
Такую мелодию не очень-то запомнишь и не споешь.
Ну, сугубая
квадратность - это совсем уж неинтересно.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 17:52)
abcz писал(а):
у меня создалось впечатление, что
полсочинения хористы борются с фактурой.
Особенно мужская часть
хора. Но справляются. :)
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 17:31)
glebyakovlev писал(а):
Ну знаете, это зависит от
того, что считать реальным миром ) точнее что считать реальной
ситуацией в мире )
Конечно.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 17:30)
Andrew_Popoff писал(а):
А Гольдберг-вариации,
Кофейную кантату, Высокую мессу, Крестьянскую кантату, Бранденбургские
концерты, я не говорю уж о танцевальных сюитах - это Бах тоже для св.
Фомы писал?
Помимо Генделя было уже тогда навалом вольных капельмейстеров -
главная композиторская кормушка - опера - работала тогда уже на полных
оборотах.
Я, разумеется, читал и Чичерина и Аберта. Но не во всем с ними
согласен. Особенно с Чичериным. Тогда вообще представление о той эпохе
было смутным.
А Вивальди? Совмещал обязанности профессора,
постоянного дирижера и вольного автора - писал и оперы и много чего
иного. Если так рассуждать, то ныне совсем нет профессионалов.
Прокормить себя авторской музыкой могут единицы.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 17:27)
tagantsev писал(а):
Пришел с работы, и удивился,
реакции на мое тохое замечание о Моцарте.
В наши дни действительно все музыканты - это профессионалы. Я говорил
только о Моцарте.
А Гольдберг-вариации, Кофейную кантату, Высокую
мессу, Крестьянскую кантату, Бранденбургские концерты, я не говорю уж
о танцевальных сюитах - это Бах тоже для св. Фомы писал?
Помимо Генделя было уже тогда навалом вольных капельмейстеров -
главная композиторская кормушка - опера - работала тогда уже на полных
оборотах.
Я, разумеется, читал и Чичерина и Аберта. Но не во всем с ними
согласен. Особенно с Чичериным. Тогда вообще представление о той эпохе
было смутным.
Тема:`Pulsar` (ок. 2008-2009) для кларнета
(11.10.2011 15:41)
alexshmurak писал(а):
В записи ещё не слушал, по
живому впечатлению: не убедил последний приём (переход на trumpet
sound без мундштука). До этого вроде бы дискомфорта не было.
А
мне как раз это понравилось. Очень неожиданно и эффектно. Впрочем,
попробую через недельку послушать, может по-другому услышу все.
Тема:`Pulsar` (ок. 2008-2009) для кларнета
(11.10.2011 15:36)
Очень симпатичная пьеса. Единственный дискомфорт - когда кларнет
переходит к традиционному звукоизвлечению. Сразу пропадает мистика.
Даже параллельно звучащий голос не спасает. Может, стоило сделать
более минималистично? Хотя, не знаю. Тогда вылезут другие проблемы.
Впрочем, неважно. Мне понравилось.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 13:59)
tagantsev писал(а):
Все они либо служили либо
были под потранажем. Моцарт, после того как его спустил с лестницы
архиепископ Зальбургский, больше нигде не служил в качестве
композитора, а продавал свою музыку. Он был первый, кто работал на
свой срах и риск - по контрактам.
Это то, что называется self
employ. Такой принцип сохраняется и в наше время. Кто-то на компанию
работает за жалование, кто-то на вольных хлебах за гонорар. Чаще
используются оба способа, если речь идет о музыкантах. Так и Бах
работал, и Гайдн, и все. На одно жалование прожить трудно. Но и тут Вы
ошиблись. Гендель всю жизнь жил на вольных хлебах за гонорары.
Профессионализм это другое.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 13:52)
glebyakovlev писал(а):
Я тоже чуть со стула не
упал, когда прочитал.
Но потом подумал, что нам очевидно намекают на то, что он первый
начал этим зарабатывать деньги, т.е. вольным художеством.
И это
для меня новость. Бах, Гайдн, Гендель, Монтеверди за еду сочиняли? Или
просто были бестелесными духами и в деньгах не нуждались?
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 13:48)
tagantsev писал(а):
Ведь он был первый в мире
профессиональный композитор и очень много писал, что называется,
социальных заказов, не смотря на свой вспыльчивый нрав. В этой черте
Моцарта усматривется его сходство с Брамсом - тот тоже долго готовит
кульминацию. Возит ноты и возит, а потом из этой возни вылезает такак
прелесть.
Это Вы что-то очень умное сказали. Не врубаюсь, честное
слово. :)
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 13:37)
gurold писал(а):
Не согласна.
Будь мистицизм чужд русскому началу, не стал бы главной звездой
перестройки Алан Чумак. Не было бы столько адептов учения Живой Этики,
Карлоса Кастанеды и.т.п. А суеверность русского человека? Любовь к
сонникам, оберегам, гаданиям в крещенский вечерок?
Мистицизм - это склонность человека познавать мир через интуицию и
эмоции, а не при помощи рассудка. Многие беды России связаны с вот
этим чисто национальным способом жить. Наше кредо - `авось пронесёт`.
Мистицизма нет в традиции православия. Но православный Александр
Сергеевич и Пётр Ильич создали `Пиковую даму`. Михаил Афанасьевич -
`Мастера и Маргариту` и.т.п. Можно перечислять огромное количество
произведений и авторов.
Ну да, реалистами и прагматиками трудно
нас назвать. Это, скорее уж, американцы или даже французы, итальянцы.
А немцы и мы жуткие мистики.
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 13:35)
MargarMast писал(а):
Андрей, совершенно не
уверена, что можно космизм Скрябина приравнять мистицизму. По-моему,
это разного порядка вещи, хотя космизм и включает мистическое начало,
несомненно. Вы как-то свалили всё в одну кучу - и символизм, и
акмеизм, etc. По этому делу у нас большой спец г-н musikus. Я пас.
Может, он скажет какое-нибудь своё слово по этому поводу. Всё это
страшно интересно - и наверняка - огромное влияние меняющейся Европы.
Так что, никакой изолированной русскости там нет, во всех этих
мистицизмах. По-моему, мистицизм, как явление, вообще абсолютно чуждо
русскому началу. Это - сугубо европейское влияние. В конце-концов, всё
это имеет корни в языческих истоках, а они, как известно, очень были
все переплетены, и если почитать Ключевского - сляванское язычество
чрезвычайно близко скандинавскому. Но потом всё разошлось - баба Яга
и Кощей Бессмертный, и всякие шишиги болотные - это наше, родное. Но,
опять же - совершенно не уверена, что космизм Скрябина тождествен
мистицизму того же Врубеля. Но я, действительно, полнейший дилетант в
этом, так что -не буду даже рассуждать. Тут многое, что можно
понаписать, ососбенно если не знаешь ничего ;).
Да уж, разговор
года на три. Лучше не начинать. :)
Могу порекомендовать книжку Л.Л.Сабанеева о Скрябине.
1
«...
731
732
...»
783
Наши контакты
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 22:16)
начала и конца,,
Как видите я тоже о времени а не о пространстве.
Андрей, не обижайтесь, но я вижу очевидную брешь в доказательствах
Вашей теории.
Это я просто рассуждаю. И отвечаю на Ваши вопросы. Вы же не только
можете, но и должны мыслить самостоятельно, а не так, как я, ККБ или
Мих. Ив. Глинка Вам говорят.
Тема:Стриптиз-реквием
(11.10.2011 22:12)
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 22:10)
всегда было представление о космосе времени без начала и конца?
Но это же не так..
Представления были разные,но время круговым.
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 20:37)
НЕзамкнутые формы?
мировой музыки такова. 10 век - начало формирования композиторской
музыки. 17 век - начало барокко - окончательная победа в европейской
профессиональной музыке замкнутых форм. Бетховен - вершина. Далее все
покатилось вниз. Конец такой формы по времени совпадает со 2-й мировой
войной. Конечно, это условное и приблизительное определение. Не надо
приводит в пример Шостаковича, Шнитке и других. Я сам об этом знаю.
Отчасти это связано с искуственной задержкой развития новых форм в
нашей стране. Но с падением СССР всякие возможные идеи вместе с
замкнутыми формами были исчерпаны. И новых идей не возникло.
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 19:44)
перестройки, я думаю, ещё и не в такое поверишь. Вообще эта тема
заведёт нас в такие дебри, откуда просто так не выберешься, не
исцарапавшись. Потому что `мистицизм` гомо советикус - это совсем не
мистицизм русского народа, точно так же, как мистицизм, как таковой -
это не совсем то же самое, что народные верования и основанное на них
язычество. Тут как-тo всё свалилось в одну кучу - народы и эпохи. А
ведь гомо советикус -это просто настоящий гомункул, правда,
искусственно выращенный. Вот его-то появление - сама настоящая
мистерия, типа появления Шарикова. Впрочем, это всё из другой оперы,
а мне надо работать. ;)
кажется - мы тут обрусели или все еще гомо советикус? :)
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 19:42)
идеология. Но идеи-то были. И христианство и утопизм и все что хочешь
что Вы приводили в пример, что теперь утрачено.
И вместе с тем это был как-раз период тех самых ,,незамкнутых,, форм.
Как объяснить тогда?
замкнутых форм. Начало композиторской эры, когда и возникла эта
профессия. Так что, все закономерно.
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 19:33)
неопределённости. Бугати, айпод, спиды, СПИД, Джастин Бибер, Путин,
мировой финансовый кризис - по-моему, всё очень даже
определённо.
Справедливость? Спасение? Альтруизм?
А про технический прогресс все ясно - на то он и прогресс.
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 19:31)
следующего. Вы говорит, что сейчас нет представления о будущем, и это
объясняет возрождение ,,незамкнутых,,форм. Но позвольте. Ведь уж
когда-когда, а в том же средневековье, в эпоху Возрождения да и в
античные времена представление о будущем и прошлом было не то чтобы
вполне определенным, а еще больше - строго определенным и не
подвергающимся сомнению: вот мол Бог создал землю, отсюда все и пошло.
А в конце грянет 2-е пришествие и зачтется по заслугам. Однако же как
раз тогда и были те самые ,,незамкнутые,, формы как Вы говорите.
Как ВЫ это объясните?
идеологию спускают сверху. :)
Как раз Ренессанс находился в антагонизме с тогдашней клерикальной
идеологией.
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 19:03)
религиозно-философское течение, а мистические
настроения.
рассматривать как религиозно-философское течение. Это, скорее, почва
для подобных течений.
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 19:01)
ближе выражение мысли в музыке, чем состояния. Неопределенность в
будущем чувствую и лично я, не смотря на свой юный возраст, но
вдаваться в минимализм мне кажется некоторым надувательством и
щарлатанством - вроде бы написал пару - тройку нот и давай гонять их,
а потом оправдываться мол я так чувствую и далее Вашу мысль. Не
сочтите за оскорбление.
сам проходил все эти мыслительные этапы. И я вовсе не защищаю
минимализм, да и себя не считаю минималистом, экспериментирую с очень
разным материалом - мне так интереснее.
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 18:58)
НЕопределенность.
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 18:48)
высокого порядка, и к ритуальной магии и суевериям отношения не имеет.
Мистика - не волхование.И в православии всегда были мистические
практики, такие как `умное делание` и т.д. Яркий пример православного
мистика - П.Флоренский
и в философских рассуждениях Флоренского, и в оккультных мечтаниях
Скрябина, и в богоборчестве Бердяева, и в пафосе молокан и духоборов,
и в гадании на кофейной гуще, и в суевериях о черной кошке или
разбитом зеркале, и в повальной кашпировщине начала 90-х. Все зависит
от уровня образования и интеллекта, который, конечно же сильно
отличается у разных людей.
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 18:43)
обсудить с Вами одну мысль, которую Вы не так давно обронили - Вы
(кажется это были именно Вы) написали, что музыкальная культура кроме
европейской профессиональной музыки 17-20 веков имеет что называется
,,незамкнутую форму,, в которой не чувствуется ни начала ни конца. И
что мол в современной музыки наблюдается процесс возрождения подобного
отношения к форме. И что современный человек так и чувствует время.
Можно более конкретно объяснить с более земных позиций - почему это
современный человек именно так чувствует время?
долгим. Если коротко, то нынешнее время сродни космизму, хоть и со
знаком минус. Эдакий отрицательный космизм, дурная бесконечность. Все
дело в том, что эпоха великих идей ушла. Сейчас нет ни одной такой
идеи, ради которой человек добровольно готов пожертвовать жизнью, без
того, чтобы его тут же не признали психом. Великие идеи преобразования
общества я имею в виду - Государство Платона, Утопию Мора, коммунизм,
либерализм, Христианство и т.д. Все это приводит к тому, что
представить Будущее невозможно - мы совершенно не знаем, каким оно
будет, потому что не знаем куда идти. И идти совсем не хочется. Это
всеобщее состояние, которое ошибочно называют кризисом. Ошибочно,
потому что кризис - начало нового этапа. И когда он назревает, то уже
существует некое представление о правильном будущем. И прежде чем
понять, что делать, надо понять, почему мы пришли к этому состоянию.
Поскольку Искусство всегда было впереди всех иных видов познания в
определении концепции будущего, нелишним будет изучить его как
организм и выявить злокачественные клетки, которые существовали с
самого начала.
Незамкнутую форму можно трактовать по разному. Не обязательно там нет
начала или конца. Просто сам объект (музыка) имеет целью не рассказать
какую-либо историю или столкнуть противоположные образы в
единоборстве. Цель совсем иная - вписать свой голос в Мировую
Гармонию, которая не имеет ни начала, ни конца. Поэтому любой образец,
скажем, индийской раги или полифонической пьесы в строгом стиле - это
видимая часть этого бесконечного потока. Он не прерывается, просто мы
наблюдаем его в течение некоторого отрезка времени, а потом он уходит,
скрывается из виду, но не исчезает.
Тема:`Неточка Незванова`
(11.10.2011 18:29)
мелодии, конечно, выделяются крайние пьесы - Ария и Русская песня.
Особенно выразительна последняя. Но в том и другом случаях мелодизм
носит, как бы вариационный характер, `вращаясь` вокруг некоторой
интонации, которая так и не принимает циклически завершенной формы.
Такую мелодию не очень-то запомнишь и не споешь.
квадратность - это совсем уж неинтересно.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 17:52)
полсочинения хористы борются с фактурой.
хора. Но справляются. :)
Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 17:31)
того, что считать реальным миром ) точнее что считать реальной
ситуацией в мире )
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 17:30)
Кофейную кантату, Высокую мессу, Крестьянскую кантату, Бранденбургские
концерты, я не говорю уж о танцевальных сюитах - это Бах тоже для св.
Фомы писал?
Помимо Генделя было уже тогда навалом вольных капельмейстеров -
главная композиторская кормушка - опера - работала тогда уже на полных
оборотах.
Я, разумеется, читал и Чичерина и Аберта. Но не во всем с ними
согласен. Особенно с Чичериным. Тогда вообще представление о той эпохе
было смутным.
постоянного дирижера и вольного автора - писал и оперы и много чего
иного. Если так рассуждать, то ныне совсем нет профессионалов.
Прокормить себя авторской музыкой могут единицы.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 17:27)
реакции на мое тохое замечание о Моцарте.
В наши дни действительно все музыканты - это профессионалы. Я говорил
только о Моцарте.
мессу, Крестьянскую кантату, Бранденбургские концерты, я не говорю уж
о танцевальных сюитах - это Бах тоже для св. Фомы писал?
Помимо Генделя было уже тогда навалом вольных капельмейстеров -
главная композиторская кормушка - опера - работала тогда уже на полных
оборотах.
Я, разумеется, читал и Чичерина и Аберта. Но не во всем с ними
согласен. Особенно с Чичериным. Тогда вообще представление о той эпохе
было смутным.
Тема:`Pulsar` (ок. 2008-2009) для кларнета
(11.10.2011 15:41)
живому впечатлению: не убедил последний приём (переход на trumpet
sound без мундштука). До этого вроде бы дискомфорта не было.
мне как раз это понравилось. Очень неожиданно и эффектно. Впрочем,
попробую через недельку послушать, может по-другому услышу все.
Тема:`Pulsar` (ок. 2008-2009) для кларнета
(11.10.2011 15:36)
переходит к традиционному звукоизвлечению. Сразу пропадает мистика.
Даже параллельно звучащий голос не спасает. Может, стоило сделать
более минималистично? Хотя, не знаю. Тогда вылезут другие проблемы.
Впрочем, неважно. Мне понравилось.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 13:59)
были под потранажем. Моцарт, после того как его спустил с лестницы
архиепископ Зальбургский, больше нигде не служил в качестве
композитора, а продавал свою музыку. Он был первый, кто работал на
свой срах и риск - по контрактам.
employ. Такой принцип сохраняется и в наше время. Кто-то на компанию
работает за жалование, кто-то на вольных хлебах за гонорар. Чаще
используются оба способа, если речь идет о музыкантах. Так и Бах
работал, и Гайдн, и все. На одно жалование прожить трудно. Но и тут Вы
ошиблись. Гендель всю жизнь жил на вольных хлебах за гонорары.
Профессионализм это другое.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 13:52)
упал, когда прочитал.
Но потом подумал, что нам очевидно намекают на то, что он первый
начал этим зарабатывать деньги, т.е. вольным художеством.
для меня новость. Бах, Гайдн, Гендель, Монтеверди за еду сочиняли? Или
просто были бестелесными духами и в деньгах не нуждались?
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 13:48)
профессиональный композитор и очень много писал, что называется,
социальных заказов, не смотря на свой вспыльчивый нрав. В этой черте
Моцарта усматривется его сходство с Брамсом - тот тоже долго готовит
кульминацию. Возит ноты и возит, а потом из этой возни вылезает такак
прелесть.
слово. :)
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 13:37)
Будь мистицизм чужд русскому началу, не стал бы главной звездой
перестройки Алан Чумак. Не было бы столько адептов учения Живой Этики,
Карлоса Кастанеды и.т.п. А суеверность русского человека? Любовь к
сонникам, оберегам, гаданиям в крещенский вечерок?
Мистицизм - это склонность человека познавать мир через интуицию и
эмоции, а не при помощи рассудка. Многие беды России связаны с вот
этим чисто национальным способом жить. Наше кредо - `авось пронесёт`.
Мистицизма нет в традиции православия. Но православный Александр
Сергеевич и Пётр Ильич создали `Пиковую даму`. Михаил Афанасьевич -
`Мастера и Маргариту` и.т.п. Можно перечислять огромное количество
произведений и авторов.
нас назвать. Это, скорее уж, американцы или даже французы, итальянцы.
А немцы и мы жуткие мистики.
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 13:35)
уверена, что можно космизм Скрябина приравнять мистицизму. По-моему,
это разного порядка вещи, хотя космизм и включает мистическое начало,
несомненно. Вы как-то свалили всё в одну кучу - и символизм, и
акмеизм, etc. По этому делу у нас большой спец г-н musikus. Я пас.
Может, он скажет какое-нибудь своё слово по этому поводу. Всё это
страшно интересно - и наверняка - огромное влияние меняющейся Европы.
Так что, никакой изолированной русскости там нет, во всех этих
мистицизмах. По-моему, мистицизм, как явление, вообще абсолютно чуждо
русскому началу. Это - сугубо европейское влияние. В конце-концов, всё
это имеет корни в языческих истоках, а они, как известно, очень были
все переплетены, и если почитать Ключевского - сляванское язычество
чрезвычайно близко скандинавскому. Но потом всё разошлось - баба Яга
и Кощей Бессмертный, и всякие шишиги болотные - это наше, родное. Но,
опять же - совершенно не уверена, что космизм Скрябина тождествен
мистицизму того же Врубеля. Но я, действительно, полнейший дилетант в
этом, так что -не буду даже рассуждать. Тут многое, что можно
понаписать, ососбенно если не знаешь ничего ;).
года на три. Лучше не начинать. :)
Могу порекомендовать книжку Л.Л.Сабанеева о Скрябине.