Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Стриптиз-реквием
(11.10.2011 22:12)
Мне понравилось. Хотя и не без чертовщинки.
    


Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 18:58)
glebyakovlev писал(а):
Т.е. всеобщую
НЕопределенность.
Увы...
    


Тема:`Песни Юродивых`
(11.10.2011 18:43)
glebyakovlev писал(а):
Мне интересно, Андрей,
обсудить с Вами одну мысль, которую Вы не так давно обронили - Вы
(кажется это были именно Вы) написали, что музыкальная культура кроме
европейской профессиональной музыки 17-20 веков имеет что называется
,,незамкнутую форму,, в которой не чувствуется ни начала ни конца. И
что мол в современной музыки наблюдается процесс возрождения подобного
отношения к форме. И что современный человек так и чувствует время.
Можно более конкретно объяснить с более земных позиций - почему это
современный человек именно так чувствует время?
Ответ был бы
долгим. Если коротко, то нынешнее время сродни космизму, хоть и со
знаком минус. Эдакий отрицательный космизм, дурная бесконечность. Все
дело в том, что эпоха великих идей ушла. Сейчас нет ни одной такой
идеи, ради которой человек добровольно готов пожертвовать жизнью, без
того, чтобы его тут же не признали психом. Великие идеи преобразования
общества я имею в виду - Государство Платона, Утопию Мора, коммунизм,
либерализм, Христианство и т.д. Все это приводит к тому, что
представить Будущее невозможно - мы совершенно не знаем, каким оно
будет, потому что не знаем куда идти. И идти совсем не хочется. Это
всеобщее состояние, которое ошибочно называют кризисом. Ошибочно,
потому что кризис - начало нового этапа. И когда он назревает, то уже
существует некое представление о правильном будущем. И прежде чем
понять, что делать, надо понять, почему мы пришли к этому состоянию.
Поскольку Искусство всегда было впереди всех иных видов познания в
определении концепции будущего, нелишним будет изучить его как
организм и выявить злокачественные клетки, которые существовали с
самого начала.

Незамкнутую форму можно трактовать по разному. Не обязательно там нет
начала или конца. Просто сам объект (музыка) имеет целью не рассказать
какую-либо историю или столкнуть противоположные образы в
единоборстве. Цель совсем иная - вписать свой голос в Мировую
Гармонию, которая не имеет ни начала, ни конца. Поэтому любой образец,
скажем, индийской раги или полифонической пьесы в строгом стиле - это
видимая часть этого бесконечного потока. Он не прерывается, просто мы
наблюдаем его в течение некоторого отрезка времени, а потом он уходит,
скрывается из виду, но не исчезает.
    


Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 13:37)
gurold писал(а):
Не согласна.
Будь мистицизм чужд русскому началу, не стал бы главной звездой
перестройки Алан Чумак. Не было бы столько адептов учения Живой Этики,
Карлоса Кастанеды и.т.п. А суеверность русского человека? Любовь к
сонникам, оберегам, гаданиям в крещенский вечерок?
Мистицизм - это склонность человека познавать мир через интуицию и
эмоции, а не при помощи рассудка. Многие беды России связаны с вот
этим чисто национальным способом жить. Наше кредо - `авось пронесёт`.
Мистицизма нет в традиции православия. Но православный Александр
Сергеевич и Пётр Ильич создали `Пиковую даму`. Михаил Афанасьевич -
`Мастера и Маргариту` и.т.п. Можно перечислять огромное количество
произведений и авторов.
Ну да, реалистами и прагматиками трудно
нас назвать. Это, скорее уж, американцы или даже французы, итальянцы.
А немцы и мы жуткие мистики.
    


Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 13:35)
MargarMast писал(а):
Андрей, совершенно не
уверена, что можно космизм Скрябина приравнять мистицизму. По-моему,
это разного порядка вещи, хотя космизм и включает мистическое начало,
несомненно. Вы как-то свалили всё в одну кучу - и символизм, и
акмеизм, etc. По этому делу у нас большой спец г-н musikus. Я пас.
Может, он скажет какое-нибудь своё слово по этому поводу. Всё это
страшно интересно - и наверняка - огромное влияние меняющейся Европы.
Так что, никакой изолированной русскости там нет, во всех этих
мистицизмах. По-моему, мистицизм, как явление, вообще абсолютно чуждо
русскому началу. Это - сугубо европейское влияние. В конце-концов, всё
это имеет корни в языческих истоках, а они, как известно, очень были
все переплетены, и если почитать Ключевского - сляванское язычество
чрезвычайно близко скандинавскому. Но потом всё разошлось - баба Яга
и Кощей Бессмертный, и всякие шишиги болотные - это наше, родное. Но,
опять же - совершенно не уверена, что космизм Скрябина тождествен
мистицизму того же Врубеля. Но я, действительно, полнейший дилетант в
этом, так что -не буду даже рассуждать. Тут многое, что можно
понаписать, ососбенно если не знаешь ничего ;).
Да уж, разговор
года на три. Лучше не начинать. :)
Могу порекомендовать книжку Л.Л.Сабанеева о Скрябине.
    
   
         
Наши контакты