CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
30.09.2024 00:00
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
274
Добавил видео:
107
Комментарии:
19550
Плейлист:
135
Друзья:
49
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 03:08)
glebyakovlev писал(а):
Очуметь просто. Вы думали,
он должен писать в стиле Моцарта, чтобы была тональность? Тональность
- понятие более широкое.
Если уж расширять это понятие, можно
дойти до того, что совсем перестанем понимать, о чем речь идет. Если
нет функциональности - нет и тональности, даже если пристутствует лад,
устои и трезвучия.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 03:05)
gyorgy2012 писал(а):
Не думаю, что оборвалась -
скорее, приняла иные формы выражения
Да, верно. Но это уже совсем
другая тема, там иной подход к звуку.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 03:03)
glebyakovlev писал(а):
Вы должны понимать, что
Штокхаузен с тем же Булезом это одно, а Прокофьев со Свиридовым это
принципиально другое. Другой способ организации музыкальной ткани.
Принципиально другой.
Принципиально настаиваю, у Свиридова в
музыке (если не считать `Метель) нет никакой классической тональности.
Также присутсвует сознательное и часто агрессивное отрицание
классических форм.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 03:01)
glebyakovlev писал(а):
О боже.. Вы так говорите
будто я не знаю таких вещей, как 2-я симфония Прокофьева. Слышал
конечно. Там много нового и хорошего. Только то, что хорошо - не ново,
а то что ново - не хорошо.
Афоризм не нов, от частого
употребления блестит, как перила. А конкретнее? Что там хорошо? Что
нехорошо? Что ново? Что не ново?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:58)
glebyakovlev писал(а):
Я говорю о САМОМ ГЛАВНОМ И
ВАЖНЕЙШЕМ ШАГЕ - отказе от тональности. Поделившим музыку на 2
несвязанные части.
Ну никто никогда не отказывался от
тональности, даже в самом ее классическом виде. И даже тут можно
сказать что-то новое. Все это вообще вторично, важно - что говорить,
то есть форма, восприятие времени и пространства. Вот это изменилось
радикально, а вопросы тональности - нетональности уже отметили
столетний юбилей, и так и не обрели никакого смысла.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:56)
glebyakovlev писал(а):
С.С.Пркф
Я думаю,
Алекс уточнял, не имеете ли Вы в виду такие сочинения ССП, как
`Александр Невский` или 7-я симфония. Очень пристойная музыка, хотя и
далекая от раннего Прокофьева.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:53)
glebyakovlev писал(а):
Мало ли, обиделся бы Шуман
или нет - кого это волнует? Прокофьев вот тоже думал что пишет новую
музыку, а на деле - самый что ни на есть Римский с
Мусоргским.
Это Вы хватили. У Прокофьева есть, между прочим, 2-я
симфония. Послушайте, ежели не слышали.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:52)
glebyakovlev писал(а):
Т.е. Вы сейчас не имеете
ничего общего с Прокофьевым, Дебюсси. Вы наследуете традиции от
Шенберга. Она к Веберну, затем Булез и т.д.
Эта традиция на
Булезе и оборвалась. После `Молотка без Мастера` даже Булезу сказать
тут было больше нечего. Никто сериальностью сейчас серьезно не
занимается, разв лишь в глубокой провинции. Хотя, иногда используются
ее элементы, но уже не как композиционный принцип.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:48)
glebyakovlev писал(а):
Это Вы к чему?
Вы так
непонятливы, с Вами непросто. Это я о времени.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:47)
glebyakovlev писал(а):
Если говорить откровенно,
то я предполагаю что он просто начал гнаться за модой. Ему понравилось
быть в центре музыкальной моды. И он пошел на поводу.
То есть,
ИФС был, по Вашему, эдакий пошляк - `звезда в шоке`?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:46)
glebyakovlev писал(а):
Поймите, музыка всегда
развивалась так - композиторы пишут ТАК КАК РАНЬШЕ, но интуитивно
что-то выплывает чуть-чуть по-другому. Это-то и есть
оригинальность.
Во-первых, всегда - не значит сейчас. И думаю,
Шуман очень обиделся бы на Вас за подобные мысли. Да что там Шуман,
даже Ф.Э.Бах. :) Он же с единомышленниками помните, как свой новый
стиль назвал? `Буря и натиск`. :)
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:43)
glebyakovlev писал(а):
Мне всегда нравился способ
образования в эпоху Возрождения. Микеланджело и Тициана как учили -
сначала он месяцами ,а то и годами ничего не рисовал, а просто делал
краски для своего учителя. Но, занимаясь этой работой, он смотрел что
и как делает учитель. Изнутри смотрел на работу. Потом ему доверяли
делать копии или что-то подобное, и только потом уже ученик мог
позволить себе начать творить, уже набравшись знаний и навыков. Только
проведя все это через себя, научившись всему изнутри, он предельно
ясно представлял себе КАК ПИШУТ КАРТИНЫ. Зная практически все, он,
перерабатывая многовековой опыт, мог проявить свой талант, свою
оригинальность. Вот это образование было!
За чем же дело стало?
Попроситесь к Журавлеву или, еще лучше, к Муравлеву бумагу линовать.
:)
Но не кажется ли Вам, что то, что вполне хорошо летом, зимой окажется
безумием? Ходить в шортах и майке, например.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:39)
glebyakovlev писал(а):
Т.е. связь с классиками
просто формальна. Мол, у меня тут фа-мажор, значит, связь не нарушена.
Но ведь все далеко не так просто!
Конечно. Связь не всегда
основывается на частичном заимствовании и дальнейшей разработке
прежних принципов. Иногда и на отрицании принципов - и это тоже связь,
поскольку наличествует диалог. Все-таки, подумайте, почему
Стравинский, такой талантливый музыкант, не остановился на `Петрушке`
и не стал штамповать очередных `Петрушек-2, П-3, П-4` и т.п. А стал
писать музыку, которая Вам не нравится?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:34)
glebyakovlev писал(а):
Это всё да. Я и сам знаю
немало произведение современных авторов, где используется и тональная
ладовая модальная музыка. Но всякий раз она трактуется с точки зрения
новых ,,фишек,, Нет самОй глубинной связи с традициями классической
эпохи.
И как Вы себе представляете эту связь? На мой взгляд, она,
бесспорно, присутствует, хоть и не в таком виде, как связь между
Бетховеном и Вагнером. Но и времени с тех пор утекло немало.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:30)
glebyakovlev писал(а):
Спасибо. Для меня это
весьма ценное замечание от человека, грудью отстаивающего авангард и
т.н. ,,поставангард,,
Я ничего не отстаиваю, просто ко всему
отношусь с любопытством и стремлением понять и познать. И Вам того же
желаю, прежде чем делать какие-либо выводы.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:46)
glebyakovlev писал(а):
Вот я поздно спохватился,
полагая что речь идет только о классической музыке 17-21 веков.
Конечно я так не считаю.
В 21 веке нет и не может пока быть
классической музыки. Это с точки зрения оценочной. С точки зрения
экзистенциальной, Вы, возможно, имеете в виду прямое высказывание -
как основной инструмент построения формы. Это, на мой взгляд, также
невозможно в виду полного отсутствия общих идей и смыслов.
Я, кстати, послушал Ваше сочинение (Аллегро). Не так плохо, как я
ожидал, но и не слишком многообещающе, увы. Вернее, Вы еще можете
раскрыть самого себя, если станете мыслить своими мыслями и научитесь
быть свободным.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:36)
gyorgy2012 писал(а):
Догадайся с 3 раз
;-)))
Нет, правда, интересно. У кого, Гош?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:33)
alexshmurak писал(а):
Тролль - студент МГК по
кафедре сочинения. Пора, пора уже произвести очищение огнём в этой
богадельне
Да. Многое изменилось за 20 лет. :((
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:31)
alexshmurak писал(а):
Кстати, я так понимаю, у
Шостаковича в Четвёртой симфонии гармония еле теплится, иногда, в
экспозиции и в репризе в паре тактов. Ну, если верить Глебу
А в
14-й совсем нет гармонии. По моему, Настя права. Мы имеем дело с
троллем.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:29)
glebyakovlev писал(а):
Вы верно поняли мою
позицию. Спасибо.
Значит, нет гармонии ни в фольклоре, ни в
европейской музыке до 17 века, ни в русском знаменном пении, ни в
гамелане, ни в китайской опере, ни в грузинском многоголосном пении,
ни, тем более,в тувинском горловом?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:26)
glebyakovlev писал(а):
Что-то мы ушли от темы.
Моя мысль была такова, что в рамках додекафонии и серийности
распознавание на слух инверсии и ракохода а также других ротаций
невозможно.
А обязательно ли это? Таким образом Вы рискуете
отсечь от музыки массу меломанов, которые слушают музыку интуитивно,
не имея ни малейшего понятия не только об обращениях серии или темы,
но даже и об основных функциях в классической гармонии. Есть множество
уровней восприятия. Если слушать долго и с нотами, то все постепенно
станет различимым.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:21)
glebyakovlev писал(а):
Соеденение аккордов,
образующих функциональные связи внутри замкнутой тональной
системы.
Это Вы о классической гармонии. Но музыка ею не
ограничивается. Во всей остальной музыке нет гармонии?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:50)
glebyakovlev писал(а):
А что делиться-то? в
Искусство фуги тема-то никакая. Она потому и взята такая вялая, что с
ней можно делать все что угодно.
Это сильно сказано. И очень
логично - тема фуги никакая, потому, что с ней можно делать что
угодно! Это, право, новое слово в полифонии! :))
Кстати, Бах очень ценил `королевскую тему`. И не он один. Очень
многие композиторы после к ней обращались, вплоть до Денисова.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:47)
alexshmurak писал(а):
нехило! У Свиридова были
неплохие музыкальные данные? Слух, память?
Он был классный
пианист. Я видел видео, как он аккомпанирует своим песням. Это
фантастика, какое владение звуком, не говоря уж о технике. `Воццека`
он выучил наизусть, хотяи не очень любил. Но часто проигрывал огромные
куски по памяти коллегам, объясняя, что именно ему не нравится.
Веберна очень ценил и тоже играл для себя и друзей. Публично, увы,
никогда. :(
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:40)
alexshmurak писал(а):
Не понимаю, откуда такое
неприятие к нововенским классикам. Точнее, понимаю, но не могу
признать хоть сколь-нибудь разумным. В этом Вы, подозреваю,
переплюнули даже СТАМ.
Даже Г.В.Свиридова, который весьма ценил
Веберна, а `Воццека` Берга выучил и играл на рояле наизусть.
1
«...
741
742
...»
782
Наши контакты
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 03:08)
он должен писать в стиле Моцарта, чтобы была тональность? Тональность
- понятие более широкое.
дойти до того, что совсем перестанем понимать, о чем речь идет. Если
нет функциональности - нет и тональности, даже если пристутствует лад,
устои и трезвучия.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 03:05)
скорее, приняла иные формы выражения
другая тема, там иной подход к звуку.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 03:03)
Штокхаузен с тем же Булезом это одно, а Прокофьев со Свиридовым это
принципиально другое. Другой способ организации музыкальной ткани.
Принципиально другой.
музыке (если не считать `Метель) нет никакой классической тональности.
Также присутсвует сознательное и часто агрессивное отрицание
классических форм.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 03:01)
будто я не знаю таких вещей, как 2-я симфония Прокофьева. Слышал
конечно. Там много нового и хорошего. Только то, что хорошо - не ново,
а то что ново - не хорошо.
употребления блестит, как перила. А конкретнее? Что там хорошо? Что
нехорошо? Что ново? Что не ново?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:58)
ВАЖНЕЙШЕМ ШАГЕ - отказе от тональности. Поделившим музыку на 2
несвязанные части.
тональности, даже в самом ее классическом виде. И даже тут можно
сказать что-то новое. Все это вообще вторично, важно - что говорить,
то есть форма, восприятие времени и пространства. Вот это изменилось
радикально, а вопросы тональности - нетональности уже отметили
столетний юбилей, и так и не обрели никакого смысла.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:56)
Алекс уточнял, не имеете ли Вы в виду такие сочинения ССП, как
`Александр Невский` или 7-я симфония. Очень пристойная музыка, хотя и
далекая от раннего Прокофьева.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:53)
или нет - кого это волнует? Прокофьев вот тоже думал что пишет новую
музыку, а на деле - самый что ни на есть Римский с
Мусоргским.
симфония. Послушайте, ежели не слышали.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:52)
ничего общего с Прокофьевым, Дебюсси. Вы наследуете традиции от
Шенберга. Она к Веберну, затем Булез и т.д.
Булезе и оборвалась. После `Молотка без Мастера` даже Булезу сказать
тут было больше нечего. Никто сериальностью сейчас серьезно не
занимается, разв лишь в глубокой провинции. Хотя, иногда используются
ее элементы, но уже не как композиционный принцип.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:48)
непонятливы, с Вами непросто. Это я о времени.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:47)
то я предполагаю что он просто начал гнаться за модой. Ему понравилось
быть в центре музыкальной моды. И он пошел на поводу.
ИФС был, по Вашему, эдакий пошляк - `звезда в шоке`?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:46)
развивалась так - композиторы пишут ТАК КАК РАНЬШЕ, но интуитивно
что-то выплывает чуть-чуть по-другому. Это-то и есть
оригинальность.
Шуман очень обиделся бы на Вас за подобные мысли. Да что там Шуман,
даже Ф.Э.Бах. :) Он же с единомышленниками помните, как свой новый
стиль назвал? `Буря и натиск`. :)
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:43)
образования в эпоху Возрождения. Микеланджело и Тициана как учили -
сначала он месяцами ,а то и годами ничего не рисовал, а просто делал
краски для своего учителя. Но, занимаясь этой работой, он смотрел что
и как делает учитель. Изнутри смотрел на работу. Потом ему доверяли
делать копии или что-то подобное, и только потом уже ученик мог
позволить себе начать творить, уже набравшись знаний и навыков. Только
проведя все это через себя, научившись всему изнутри, он предельно
ясно представлял себе КАК ПИШУТ КАРТИНЫ. Зная практически все, он,
перерабатывая многовековой опыт, мог проявить свой талант, свою
оригинальность. Вот это образование было!
Попроситесь к Журавлеву или, еще лучше, к Муравлеву бумагу линовать.
:)
Но не кажется ли Вам, что то, что вполне хорошо летом, зимой окажется
безумием? Ходить в шортах и майке, например.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:39)
просто формальна. Мол, у меня тут фа-мажор, значит, связь не нарушена.
Но ведь все далеко не так просто!
основывается на частичном заимствовании и дальнейшей разработке
прежних принципов. Иногда и на отрицании принципов - и это тоже связь,
поскольку наличествует диалог. Все-таки, подумайте, почему
Стравинский, такой талантливый музыкант, не остановился на `Петрушке`
и не стал штамповать очередных `Петрушек-2, П-3, П-4` и т.п. А стал
писать музыку, которая Вам не нравится?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:34)
немало произведение современных авторов, где используется и тональная
ладовая модальная музыка. Но всякий раз она трактуется с точки зрения
новых ,,фишек,, Нет самОй глубинной связи с традициями классической
эпохи.
бесспорно, присутствует, хоть и не в таком виде, как связь между
Бетховеном и Вагнером. Но и времени с тех пор утекло немало.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 02:30)
весьма ценное замечание от человека, грудью отстаивающего авангард и
т.н. ,,поставангард,,
отношусь с любопытством и стремлением понять и познать. И Вам того же
желаю, прежде чем делать какие-либо выводы.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:46)
полагая что речь идет только о классической музыке 17-21 веков.
Конечно я так не считаю.
классической музыки. Это с точки зрения оценочной. С точки зрения
экзистенциальной, Вы, возможно, имеете в виду прямое высказывание -
как основной инструмент построения формы. Это, на мой взгляд, также
невозможно в виду полного отсутствия общих идей и смыслов.
Я, кстати, послушал Ваше сочинение (Аллегро). Не так плохо, как я
ожидал, но и не слишком многообещающе, увы. Вернее, Вы еще можете
раскрыть самого себя, если станете мыслить своими мыслями и научитесь
быть свободным.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:36)
;-)))
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:33)
кафедре сочинения. Пора, пора уже произвести очищение огнём в этой
богадельне
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:31)
Шостаковича в Четвёртой симфонии гармония еле теплится, иногда, в
экспозиции и в репризе в паре тактов. Ну, если верить Глебу
14-й совсем нет гармонии. По моему, Настя права. Мы имеем дело с
троллем.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:29)
позицию. Спасибо.
европейской музыке до 17 века, ни в русском знаменном пении, ни в
гамелане, ни в китайской опере, ни в грузинском многоголосном пении,
ни, тем более,в тувинском горловом?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:26)
Моя мысль была такова, что в рамках додекафонии и серийности
распознавание на слух инверсии и ракохода а также других ротаций
невозможно.
отсечь от музыки массу меломанов, которые слушают музыку интуитивно,
не имея ни малейшего понятия не только об обращениях серии или темы,
но даже и об основных функциях в классической гармонии. Есть множество
уровней восприятия. Если слушать долго и с нотами, то все постепенно
станет различимым.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:21)
образующих функциональные связи внутри замкнутой тональной
системы.
ограничивается. Во всей остальной музыке нет гармонии?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:50)
Искусство фуги тема-то никакая. Она потому и взята такая вялая, что с
ней можно делать все что угодно.
логично - тема фуги никакая, потому, что с ней можно делать что
угодно! Это, право, новое слово в полифонии! :))
Кстати, Бах очень ценил `королевскую тему`. И не он один. Очень
многие композиторы после к ней обращались, вплоть до Денисова.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:47)
неплохие музыкальные данные? Слух, память?
пианист. Я видел видео, как он аккомпанирует своим песням. Это
фантастика, какое владение звуком, не говоря уж о технике. `Воццека`
он выучил наизусть, хотяи не очень любил. Но часто проигрывал огромные
куски по памяти коллегам, объясняя, что именно ему не нравится.
Веберна очень ценил и тоже играл для себя и друзей. Публично, увы,
никогда. :(
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:40)
неприятие к нововенским классикам. Точнее, понимаю, но не могу
признать хоть сколь-нибудь разумным. В этом Вы, подозреваю,
переплюнули даже СТАМ.
Веберна, а `Воццека` Берга выучил и играл на рояле наизусть.