CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
29.09.2024 05:40
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
274
Добавил видео:
107
Комментарии:
19550
Плейлист:
135
Друзья:
49
Тема:Тест на знание музыкальной литературы
(01.09.2011 02:31)
Foma_Fomitch писал(а):
Вообще файлы не должны
грузиться
Тогда, возможно, глюк браузера. Попробую завтра
Файрфокс.
Тема:Тест на знание музыкальной литературы
(01.09.2011 00:26)
Прошел 2 уровня. Далее лень, просто жаль времени. Но, думаю, любителям
музыки это может быть интересно. Техническая проблемка - нет кнопки
`стоп` и файлы продолжают грузиться. К концу списка трафик заметно
тормозит.
Тема:Прелюдия и фуга из `Хорошо препарированного клавира`
(31.08.2011 21:40)
Здорово, Настя!
Тема:`Дневник` . Семь пьес для фортепиано. (2002)
(31.08.2011 15:32)
Случайно кликнул не туда - оказалось, что выставил 5 звездочек. Я не
хотел. Ну, да ладно. Пусть уж будет из уважения к прежним сочинениям.
:)
Тема:`Дневник` . Семь пьес для фортепиано. (2002)
(31.08.2011 15:29)
Fonos писал(а):
можно по-русски.Быть может,
многие привыкли к юморескам, альбенисам,тройкам и др. и поздний Щедрин
не кажется таким же ярким, как прежде? Но всё равно - досады, злости и
стремления уничтожить многовато для критики.
Лучше послушать ещё и ещё... С уважением, Fonos.
Я не скажу, что
мне эти пьесы понравились. Скорее нет, чем да. Действительно,
последние сочинения Щедрина разочаровывают. Но Вы совершенно правы,
Fonos, следует воздерживаться от совсем уж резких определений. История
расставит все по своим местам.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ре минор, соч. 87
(31.08.2011 15:23)
bubusir писал(а):
в книге Льва Гинзбурга
`Виолончельное искусство` утверждается, что ре-мажорный концерт
написал Антонин Крафт
Это устаревшие данные?
Лично мне до-мажорный больше нравится ), и стиль Гайдна больше там
чувствуется (Ре-мажорный какой-то слишком `правильный`, что
ли...)
Я тоже люблю до мажорный больше, хоть и история с его
обнаружением кажется сомнительной. Но там очень хорошая и мощная
энергетика, которая вполне соответствует Гайдну уровня Лондонских
симфоний. Если это и мистификация, то гениальная. Мистификатор
настолько влез в шкуру Гайдна, что стал им. :)
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ре минор, соч. 87
(31.08.2011 15:21)
bubusir писал(а):
кстати, Вы говорили, что у Вас
есть удачная симфония (Вы будете ее закачивать сюда? ) )
Я не
знаю, насколько она удачная. Среди моих остальных - да, удачная. Но
мне кажется, в ней не так уж много нового. На моем сайте электронный
вариант, она не исполнялась, а у меня мало желания сейчас
промоутировать свои симфонии. Впрочем, если кто проявит интерес, я не
буду препятствовать и помогу с нотами. :)
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ре минор, соч. 87
(31.08.2011 15:18)
bubusir писал(а):
Спасибо, превосходный концерт !
) желаю чтобы и в дальнейшем он часто испонялся и появилась более
качественная запись))
Виолончелист---просто супер! Где он и как? )
Спасибо, Золтан!
Виолончелист один из самых моих близких друзей, мы дружим с 1 курса
консы, то есть, уже 22 года. Его основная работа - оркестр БТ. Если бы
не он, я бы написал для виолончели раз в десять меньше, хотя и очень
люблю этот инструмент.
Тема:Симфония №5 (1995)
(31.08.2011 04:14)
bubusir писал(а):
Кстати ! Вот симфония,
написанная в 1995 году! Андрей Попов и Алекс Шмурак, где вы?
))
Послушал начало. Очень и очень любопытно. Слушать дальше нет
сил, иду спать. Завтра обязательно послушаю на свежую голову.
Интригует.
Тема:`Дневник` . Семь пьес для фортепиано. (2002)
(31.08.2011 03:10)
alexshmurak писал(а):
Спасибо, Андрей. Я, скорее,
имел в виду, как это - искажение вплоть до обезображивания -
происходит с работой композитора. Благие намерения => ад. Вот меня в
этой схеме интересует процесс. Как именно получается, что в результате
композитор может остаться недовольным выходом. То есть как продюсер
или иной магнат может, например, вырезать неугодную сцену, или
закрасить что-то в кадре, или ещё что-то, что поддаётся обывательскому
анализу - это я понимаю. Мне интересно, как именно происходит
`промывание` композиторской работы, где в партитуру не посмотришь -
ничего не поймёшь; музыкантов другое играть не заставишь - права на
другое не выкуплены - ну и т. д.
Просто задавят музыку танковым
ревом и криком `Ура` в самом важном музыкально месте, вот и все. И
сделать мало что будет возможно - ну, так сошлось, не растянули сцену,
или нельзя срезать - все ведь собирается из лоскутков, а часто хорошие
эпизоды идут в корзину потому, что картинка плохо контрастирует с
предыдущей, или не те светофильтры при сьемке поставили, а времени
перерисовать или переснять нет. Это настоящий дурдом, работа черная и
с непредсказуемым результатом.
Тема:`Дневник` . Семь пьес для фортепиано. (2002)
(31.08.2011 03:01)
alexshmurak писал(а):
мне интересно, как это
происходит технически. Если уже написана партитура, если уже записаны
в студии семплы, если они уже сведены...
Звуковая структура
фильма, видеоролика, радиоспектакля состоит из озвучки актеров,
музыки, фоновых шумов, сэмплов (открывание двери, звонок телефона,
шаги, лай собаки). Сведение всего этого хозяйства довольно сложное
дело. Звукорежей больше всего заботит, чтобы разборчиво звучал
актерский текст, иначе их премии лишат. С остальным - как придется.
По-хорошему, качественное сведение большая редкость. Хорошо очень
работают со звуком в Голливуде, поэтому я стараюсь смотреть эти фильмы
с оригинальной озвучкой. Конечно, это касается высокобюджетных
фильмов, а не всякого мыла. Потрясающая озвучка в `Wide closed eyes`.
Я понимаю, почему Кубрик запретил переозвучку на другие языки, и
долгое время он шел на других языках с субтитрами.
Тема:`Лабиринты`, роман-симфония в пяти фресках по мотивам древнегреческих мифов о Тесее для фортепиано соло
(31.08.2011 00:43)
Foma_Fomitch писал(а):
А теперь?
В списке
указаны 2 Ивана Соколовых. Ивана Глебовича я хорошо знаю, я у него
учился. На фото именно он. Второго Ивана Соколова я не знаю.
Тема:Симфония № 4 `Сатъя`
(31.08.2011 00:40)
bubusir писал(а):
Ну почему, есть контрастный
тематизм (хотя все, конечно, в одном таком замедленном медитативном
русле идет...), есть борьба противоположностей при этом, путь от мрака
к свету, от света в неизведанность..
Это не просто большое сочинение, там есть много признаков
симфонии
Вы правы, все о чем Вы говорите, просматривается. Но
сами приемы больше отсылают к хореографии, там ведь тоже существует
развитие, которое, в силу специфики танца, сильно замедленно. Думаю,
это очень эффектно выглядело, если бы сопровождалось балетом. Впрочем,
может я просто занудствую, как Танеев, который в том же самом упрекал
Петра Ильича, касательно 4-й симфонии. :) В целом, мне музыка
понравилась.
Тема:Моя надежда
(31.08.2011 00:23)
alexshmurak писал(а):
Насчёт precipitato, тут
есть его музыка, можете послушать:
http://classic-online.ru/ru/composer/Krasavin/7469
фильмография:
http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/1202433/
Алекс, не
обращайте внимания. Мало ли по Инету дурачков бродит и регистрируется
где попало. Это Фома Фомич пусть разбирается.
Тема:Симфония № 4 `Сатъя`
(31.08.2011 00:15)
Послушал. В целом, понравилось. Если называть симфонией любое большое
сочинение для симф. оркестра, то да. У симфонии может быть будущее.
Если же рассматривать эволюцию этого жанра в историческом контексте -
от мангеймцев и Гайдна до Шостаковича и Шнитке, то это сочинение едва
ли имеет к этому жанру отношение.
Тема:Симфония № 4 `Сатъя`
(31.08.2011 00:00)
Мда. Как на кульминацию полез, сразу Хачатуряном повеяло... Ну, а как
новыми средствами сделать хорошую кульминацию? Никак. А нет
кульминации, нет и симфонии.
Тема:Симфония № 4 `Сатъя`
(30.08.2011 23:55)
bubusir писал(а):
В догонку бесед о
жизнеспособности/ нежизнеспособности симфонии в новом тысячелетии
выложил вот запись новой симфонии одного из ведущих польских
композиторов, лидера силезской композиторской школы А.Ласоня
Написано произведение уже в новом тысячелетии, так что очень
интересно почитать комментарии глубокоуважаемых мною форумчан
))
Звучит красиво, слушать интересно. Но как-то не воспринимается
это симфонией. Больше похоже на что-то хореографическое - динамика
размыта на гигантские расстояния. Ну, балет же!
Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 23:53)
alexshmurak писал(а):
Припоминаю одного киевского
неадеквата, который на втором (?) курсе консы сказал своему педагогу:
`не знаю, что я с Вами тут делаю, я ведь уже написал 32 сонаты и 9
симфоний`
Почитал колонку и посмеялся. Нет, о таком я, конечно, и
думать не мог. :))))
Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 23:52)
precipitato писал(а):
Это то конечно,но что то я
раньше таких случаев не припомню.Там было-буквально-48 фуг,автору 17
лет-ужас какой то.
Да, такая плодовитость не просто пугает, а
ужасает. :) В мое студенческое время таких я не встречал. Может, это
пища из МакДональдса так действует? :))
Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 22:20)
meister писал(а):
`Подписываюсь` обеими руками
под этим тезисом!:)
Какое-то время тому назад я слышал в одной из передач на канале
`Культура`, что в `старопитерской` консерваторской школе (конец 19-го
- начало 20 веков) было чуть ли не строго принято, чтобы
учащиеся-композиторы сочиняли только без рояля. Шостакович, например,
именно такой методикой и пользовался; более того, он почти всегда
сочинял начисто, минуя эскизы!
По-разному бывает. Стравинский
сочинял за роялем, имея абсолютный слух. Он объяснял это тем, что
хочет тут же слышать живой звук. Но да, большинство сочиняет за
столом. Шостакович 9-ю симфонию вообще сочинял на лесной полянке, сидя
на пеньке.
Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 22:03)
meister писал(а):
Андрей! Я думаю, что
П.И.Чайковский всё-таки был абсолютником: известно, что уходя на
прогулки, он всегда брал с собой записные нотные книжки. Конечно,
записать мелодию сможет и человек с хорошим относительным слухом, если
он чувствует интервалику, но сочинять симфонию без инструмента ему
было бы затруднительно.
Я бы рискнул предположить, что абсолютный слух
заложен во многих музыкантах, но он как бы дремлет.
Если удаётся найти эмоциональную привязку к каждому звуку
темперированной гаммы, эти звуки становятся узнаваемыми друзьями (я
тоже, как и Вы, занимался подобными `тренировками`, но мне было
несколько труднее, потому что я играл и играю на транспонирующем
инструменте и по этой причине вместо ноты `до` попадал вначале на
`си-бемоль` или наоборот.:)
Композитор без развитого
относительного слуха вряд ли возможен. Абсолютный слух это другое. У
Бетховена лучшие сочинения написаны, когда он не то что `ля`, а вообще
ничего не слышал. У него оставался только внутренний относительный
слух. Рояль композитору нужен бывает не для подбора нот, а для другого
- например, я за роялем пишу только пьесы для рояля - чтобы сразу
продумать аппликатуру. А для оркестра вообще невозможно писать за
роялем - он сковывает мысль.
Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 21:58)
Inversiya писал(а):
Вот вам и идея - вести за
собой среду, уж какая есть, хоть на ступень, но вверх от серости.
Если с продавливанием среды справились в середине прошлого века, то
задача у современных композиторов в тепличных условиях. ка мне
кажется, легковыполнима )))
Правильно! Только тут не кувалда
нужна, а ласты, тубка и маска. :)
Тема:Alt-Wiener Tanzweisen: № 1 `Радость любви` (`Liebesfreud`, 1905)
(30.08.2011 21:48)
Jannet писал(а):
Первый раз не понравилось в
исполнении Рихтера.Может это произведение изначально было написано для
скрипки7Такое сверхпомпезное вступление ,всего слишком много-и
радоти,и любви.Грубо,чувственно.Не рихтеровски.Кстати,никто не
знает,где можно скачать тот фильм о
Рихтере,снятом,кажется,немцами?-`Рихтер непокоренный`,если не
ошибаюсь.
Это рахманиновская транскрипция сочинения его друга и
партнера. Оригинал, как раз, для скрипки и фортепиано. Обычно,автором
называют Рахманинова, как в транскрипциях Листа `Дон Жуан` или
`Риголетто`.
Кстати, Рихтер играет здесь очень хорошо. Качество записи оставляет
желать лучшего. Возможно, Вас это смущает?
Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 20:02)
Cypros писал(а):
Думаю, что ярким примером
является Н. Я. Мясковский. Он не обладал от природы абсолютным слухом,
но титаническим трудом развил в себе его. Ежедневные тренировки в лесу
привели к тому, что однажды он с радостью воскликнул: `Теперь я
чувствую `ля`!`.
Абсолютный слух - не есть непременное условие.
Его также не было ни у Чайковского, ни у Скрябина. Путем же правильных
занятий можно развить слух до абсолютного, знаю по себе. От природы у
меня его не было.
Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 19:56)
alexshmurak писал(а):
Да и возьмём медийный
фактор. Большинство имён мы знаем по трём-четырём произведениям, можно
сказать, что РАДИ НИХ (этих произведений), получается, они писали
тонны... Это я не к тому, что, мол, бессмысленно много писать, всё
равно останется пол-листочка в истории; это я к тому, что не очень
эффективно по этому самому количеству судить.
Ну, они же не
знали, какие опусы из этой кучи выберет история. Чайковский думал -
`О.деву` и `Мазепу`, а История капризно сказала: Хочу `Онегина` и
`П.Д`!
1
«...
755
756
...»
782
Наши контакты
Тема:Тест на знание музыкальной литературы
(01.09.2011 02:31)
грузиться
Файрфокс.
Тема:Тест на знание музыкальной литературы
(01.09.2011 00:26)
музыки это может быть интересно. Техническая проблемка - нет кнопки
`стоп` и файлы продолжают грузиться. К концу списка трафик заметно
тормозит.
Тема:Прелюдия и фуга из `Хорошо препарированного клавира`
(31.08.2011 21:40)
Тема:`Дневник` . Семь пьес для фортепиано. (2002)
(31.08.2011 15:32)
хотел. Ну, да ладно. Пусть уж будет из уважения к прежним сочинениям.
:)
Тема:`Дневник` . Семь пьес для фортепиано. (2002)
(31.08.2011 15:29)
многие привыкли к юморескам, альбенисам,тройкам и др. и поздний Щедрин
не кажется таким же ярким, как прежде? Но всё равно - досады, злости и
стремления уничтожить многовато для критики.
Лучше послушать ещё и ещё... С уважением, Fonos.
мне эти пьесы понравились. Скорее нет, чем да. Действительно,
последние сочинения Щедрина разочаровывают. Но Вы совершенно правы,
Fonos, следует воздерживаться от совсем уж резких определений. История
расставит все по своим местам.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ре минор, соч. 87
(31.08.2011 15:23)
`Виолончельное искусство` утверждается, что ре-мажорный концерт
написал Антонин Крафт
Это устаревшие данные?
Лично мне до-мажорный больше нравится ), и стиль Гайдна больше там
чувствуется (Ре-мажорный какой-то слишком `правильный`, что
ли...)
обнаружением кажется сомнительной. Но там очень хорошая и мощная
энергетика, которая вполне соответствует Гайдну уровня Лондонских
симфоний. Если это и мистификация, то гениальная. Мистификатор
настолько влез в шкуру Гайдна, что стал им. :)
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ре минор, соч. 87
(31.08.2011 15:21)
есть удачная симфония (Вы будете ее закачивать сюда? ) )
знаю, насколько она удачная. Среди моих остальных - да, удачная. Но
мне кажется, в ней не так уж много нового. На моем сайте электронный
вариант, она не исполнялась, а у меня мало желания сейчас
промоутировать свои симфонии. Впрочем, если кто проявит интерес, я не
буду препятствовать и помогу с нотами. :)
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ре минор, соч. 87
(31.08.2011 15:18)
) желаю чтобы и в дальнейшем он часто испонялся и появилась более
качественная запись))
Виолончелист---просто супер! Где он и как? )
Виолончелист один из самых моих близких друзей, мы дружим с 1 курса
консы, то есть, уже 22 года. Его основная работа - оркестр БТ. Если бы
не он, я бы написал для виолончели раз в десять меньше, хотя и очень
люблю этот инструмент.
Тема:Симфония №5 (1995)
(31.08.2011 04:14)
написанная в 1995 году! Андрей Попов и Алекс Шмурак, где вы?
))
сил, иду спать. Завтра обязательно послушаю на свежую голову.
Интригует.
Тема:`Дневник` . Семь пьес для фортепиано. (2002)
(31.08.2011 03:10)
имел в виду, как это - искажение вплоть до обезображивания -
происходит с работой композитора. Благие намерения => ад. Вот меня в
этой схеме интересует процесс. Как именно получается, что в результате
композитор может остаться недовольным выходом. То есть как продюсер
или иной магнат может, например, вырезать неугодную сцену, или
закрасить что-то в кадре, или ещё что-то, что поддаётся обывательскому
анализу - это я понимаю. Мне интересно, как именно происходит
`промывание` композиторской работы, где в партитуру не посмотришь -
ничего не поймёшь; музыкантов другое играть не заставишь - права на
другое не выкуплены - ну и т. д.
ревом и криком `Ура` в самом важном музыкально месте, вот и все. И
сделать мало что будет возможно - ну, так сошлось, не растянули сцену,
или нельзя срезать - все ведь собирается из лоскутков, а часто хорошие
эпизоды идут в корзину потому, что картинка плохо контрастирует с
предыдущей, или не те светофильтры при сьемке поставили, а времени
перерисовать или переснять нет. Это настоящий дурдом, работа черная и
с непредсказуемым результатом.
Тема:`Дневник` . Семь пьес для фортепиано. (2002)
(31.08.2011 03:01)
происходит технически. Если уже написана партитура, если уже записаны
в студии семплы, если они уже сведены...
фильма, видеоролика, радиоспектакля состоит из озвучки актеров,
музыки, фоновых шумов, сэмплов (открывание двери, звонок телефона,
шаги, лай собаки). Сведение всего этого хозяйства довольно сложное
дело. Звукорежей больше всего заботит, чтобы разборчиво звучал
актерский текст, иначе их премии лишат. С остальным - как придется.
По-хорошему, качественное сведение большая редкость. Хорошо очень
работают со звуком в Голливуде, поэтому я стараюсь смотреть эти фильмы
с оригинальной озвучкой. Конечно, это касается высокобюджетных
фильмов, а не всякого мыла. Потрясающая озвучка в `Wide closed eyes`.
Я понимаю, почему Кубрик запретил переозвучку на другие языки, и
долгое время он шел на других языках с субтитрами.
Тема:`Лабиринты`, роман-симфония в пяти фресках по мотивам древнегреческих мифов о Тесее для фортепиано соло
(31.08.2011 00:43)
указаны 2 Ивана Соколовых. Ивана Глебовича я хорошо знаю, я у него
учился. На фото именно он. Второго Ивана Соколова я не знаю.
Тема:Симфония № 4 `Сатъя`
(31.08.2011 00:40)
тематизм (хотя все, конечно, в одном таком замедленном медитативном
русле идет...), есть борьба противоположностей при этом, путь от мрака
к свету, от света в неизведанность..
Это не просто большое сочинение, там есть много признаков
симфонии
сами приемы больше отсылают к хореографии, там ведь тоже существует
развитие, которое, в силу специфики танца, сильно замедленно. Думаю,
это очень эффектно выглядело, если бы сопровождалось балетом. Впрочем,
может я просто занудствую, как Танеев, который в том же самом упрекал
Петра Ильича, касательно 4-й симфонии. :) В целом, мне музыка
понравилась.
Тема:Моя надежда
(31.08.2011 00:23)
есть его музыка, можете послушать:
http://classic-online.ru/ru/composer/Krasavin/7469
фильмография:
http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/1202433/
обращайте внимания. Мало ли по Инету дурачков бродит и регистрируется
где попало. Это Фома Фомич пусть разбирается.
Тема:Симфония № 4 `Сатъя`
(31.08.2011 00:15)
сочинение для симф. оркестра, то да. У симфонии может быть будущее.
Если же рассматривать эволюцию этого жанра в историческом контексте -
от мангеймцев и Гайдна до Шостаковича и Шнитке, то это сочинение едва
ли имеет к этому жанру отношение.
Тема:Симфония № 4 `Сатъя`
(31.08.2011 00:00)
новыми средствами сделать хорошую кульминацию? Никак. А нет
кульминации, нет и симфонии.
Тема:Симфония № 4 `Сатъя`
(30.08.2011 23:55)
жизнеспособности/ нежизнеспособности симфонии в новом тысячелетии
выложил вот запись новой симфонии одного из ведущих польских
композиторов, лидера силезской композиторской школы А.Ласоня
Написано произведение уже в новом тысячелетии, так что очень
интересно почитать комментарии глубокоуважаемых мною форумчан
))
это симфонией. Больше похоже на что-то хореографическое - динамика
размыта на гигантские расстояния. Ну, балет же!
Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 23:53)
неадеквата, который на втором (?) курсе консы сказал своему педагогу:
`не знаю, что я с Вами тут делаю, я ведь уже написал 32 сонаты и 9
симфоний`
думать не мог. :))))
Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 23:52)
раньше таких случаев не припомню.Там было-буквально-48 фуг,автору 17
лет-ужас какой то.
ужасает. :) В мое студенческое время таких я не встречал. Может, это
пища из МакДональдса так действует? :))
Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 22:20)
под этим тезисом!:)
Какое-то время тому назад я слышал в одной из передач на канале
`Культура`, что в `старопитерской` консерваторской школе (конец 19-го
- начало 20 веков) было чуть ли не строго принято, чтобы
учащиеся-композиторы сочиняли только без рояля. Шостакович, например,
именно такой методикой и пользовался; более того, он почти всегда
сочинял начисто, минуя эскизы!
сочинял за роялем, имея абсолютный слух. Он объяснял это тем, что
хочет тут же слышать живой звук. Но да, большинство сочиняет за
столом. Шостакович 9-ю симфонию вообще сочинял на лесной полянке, сидя
на пеньке.
Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 22:03)
П.И.Чайковский всё-таки был абсолютником: известно, что уходя на
прогулки, он всегда брал с собой записные нотные книжки. Конечно,
записать мелодию сможет и человек с хорошим относительным слухом, если
он чувствует интервалику, но сочинять симфонию без инструмента ему
было бы затруднительно.
Я бы рискнул предположить, что абсолютный слух
заложен во многих музыкантах, но он как бы дремлет.
Если удаётся найти эмоциональную привязку к каждому звуку
темперированной гаммы, эти звуки становятся узнаваемыми друзьями (я
тоже, как и Вы, занимался подобными `тренировками`, но мне было
несколько труднее, потому что я играл и играю на транспонирующем
инструменте и по этой причине вместо ноты `до` попадал вначале на
`си-бемоль` или наоборот.:)
относительного слуха вряд ли возможен. Абсолютный слух это другое. У
Бетховена лучшие сочинения написаны, когда он не то что `ля`, а вообще
ничего не слышал. У него оставался только внутренний относительный
слух. Рояль композитору нужен бывает не для подбора нот, а для другого
- например, я за роялем пишу только пьесы для рояля - чтобы сразу
продумать аппликатуру. А для оркестра вообще невозможно писать за
роялем - он сковывает мысль.
Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 21:58)
собой среду, уж какая есть, хоть на ступень, но вверх от серости.
Если с продавливанием среды справились в середине прошлого века, то
задача у современных композиторов в тепличных условиях. ка мне
кажется, легковыполнима )))
нужна, а ласты, тубка и маска. :)
Тема:Alt-Wiener Tanzweisen: № 1 `Радость любви` (`Liebesfreud`, 1905)
(30.08.2011 21:48)
исполнении Рихтера.Может это произведение изначально было написано для
скрипки7Такое сверхпомпезное вступление ,всего слишком много-и
радоти,и любви.Грубо,чувственно.Не рихтеровски.Кстати,никто не
знает,где можно скачать тот фильм о
Рихтере,снятом,кажется,немцами?-`Рихтер непокоренный`,если не
ошибаюсь.
партнера. Оригинал, как раз, для скрипки и фортепиано. Обычно,автором
называют Рахманинова, как в транскрипциях Листа `Дон Жуан` или
`Риголетто`.
Кстати, Рихтер играет здесь очень хорошо. Качество записи оставляет
желать лучшего. Возможно, Вас это смущает?
Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 20:02)
является Н. Я. Мясковский. Он не обладал от природы абсолютным слухом,
но титаническим трудом развил в себе его. Ежедневные тренировки в лесу
привели к тому, что однажды он с радостью воскликнул: `Теперь я
чувствую `ля`!`.
Его также не было ни у Чайковского, ни у Скрябина. Путем же правильных
занятий можно развить слух до абсолютного, знаю по себе. От природы у
меня его не было.
Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 19:56)
фактор. Большинство имён мы знаем по трём-четырём произведениям, можно
сказать, что РАДИ НИХ (этих произведений), получается, они писали
тонны... Это я не к тому, что, мол, бессмысленно много писать, всё
равно останется пол-листочка в истории; это я к тому, что не очень
эффективно по этому самому количеству судить.
знали, какие опусы из этой кучи выберет история. Чайковский думал -
`О.деву` и `Мазепу`, а История капризно сказала: Хочу `Онегина` и
`П.Д`!