Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (в сети )




   
   


Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(29.08.2011 02:29)
alexshmurak писал(а):
Взрослый человек возьмёт
гитару и сядет у костра... Или синтюк и чё-нить наиграет из фильмов
или из неакадемической музыки... Представить себе взрослого человека
сейчас, не заинтересованного лично в совр муз (автор, исполнитель,
аналитик, фанат), который не будучи музыкантом возьмёт ноты совр
автора и будет его играть... Думаю, третий путь маргинален вплоть до
абсолютной утопичности) Хотя... Если есть противоположные примеры - в
студию!)
Ну вот, Adcv жалуется, что нот не знает, а вкус у него,
все же, как-то развивается, и синтюк или окуджава какая-нибудь ему уже
не очень. Конечно, пианистом он не станет, но если приложит силы,
через пару лет сможет что-нибудь на пианино изобразить. А что
изображать? Менуэт Леопольда Моцарта? Это хорошо, но маловато. И все
это детское какое-то. Кстати, Вы недооцениваете стремление людей к
музицированию. Те же синтюки и гитары продаются в больших количествах,
но нам, профессионалам, на этих людей плевать? Тогда наши разговоры о
новом языке и эксперименте - это пустое сотрясание воздуха в замкнутом
эзотерическом пространстве салона.
    


Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(29.08.2011 00:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Это-то все понятно, я не
о макро-, а о микроуровнях говорю. Эксперимент над эмоциями тех, кто
уже к нам пришел. Не завлекать, и не обольщать - это, действительно,
поле попсы. А, как бы, вместе со-участвовать в процессе. Мне кажется,
давно пора любителю из пассивного слушателя перейти в какое-то новое
состояние, интерактивное.
В 18 и 19 веках контакт
слушатель-произведение был интерактивным. Слушатель читал ноты, пел,
играл на рояле или скрипке, составлялись из знакомых квартеты,
выписывались клавиры опер. В 20 веке информационные технологии, при
всех достоинствах, опустили слушателя до уровня тупого созерцателя. Не
зная нот, он не понимает структуры музыки, не видит, как развиваются
темы. Все, что он может ощущать - это смутные эмоции - приятные,
неприятные, страшные, радостные. Стравинский первым почувствовал эту и
сказал однажды: `Барышня, которая очень плохо играет по нотам на
рояле, мне в тысячу раз важнее, чем барышня, которая слушает мою
музыку по радио`. Я считаю крайней необходимостью для современной
музыки вновь вовлечь слушателя в созидательный процесс.
    


Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(29.08.2011 00:21)
alexshmurak писал(а):
Андрей, те, кто тянутся,
это, что называется, латентные слушатели наши :) их уже к массе никак
не отнести, разумеется. Пойдём далее. Касательно того, как
претендовать их `завести`. Зависит от `эрогенных зон`. А они - от
`детских травм` (всё по Фрейду). Тот, кто до классики тащился от
нойза, на ура воспримет Горлинского и Стефана Принса. Тот, кто пришёл
к нам из кино (кто написал музыку к этому фильму? Ханс Циммер? Что,
использована тема из Баха? А кто это? и т. д.), будет западать на
постминимализм (проходил это на опыте одного друга), а всё `резкое`
будет воспринимать `так себе`. Тот, кто пришёл из фольклора...
Ряд понятен.
Это-то все понятно, я не о макро-, а о микроуровнях
говорю. Эксперимент над эмоциями тех, кто уже к нам пришел. Не
завлекать, и не обольщать - это, действительно, поле попсы. А, как бы,
вместе со-участвовать в процессе. Мне кажется, давно пора любителю из
пассивного слушателя перейти в какое-то новое состояние,
интерактивное.
    


Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(29.08.2011 00:06)
alexshmurak писал(а):
Можно. Только как при этом
публика будет реагировать?) Я имею в виду, преодолеть границу
элитарное/массовое нельзя. Можно или удариться в эпигонство (не буду
лишний раз приводить примеры), или вообще порвать с академической
сферой; но даже и в экспериментальных направлениях (импровизация,
перформанс) всё равно наши действия будут восприниматься в контексте
современного искусства, каковое, как известно, потребляют избранные.
Масса потребляет суррогат.
Масса понятие растяжимое. Конечно,
основную массу ничем не раскачать. Но я имею в виду ту массу, которая
`тянется`. Вот, как те, кто завел на форуме тему `С чего начать`.
Таких людей немало, и они потенциальная аудитория. Ну, а массы,
пожирающие киркоровых - это да, это конечно. Олеся Ростовская мне
рассказывала, что в городках, где ей приходилось играть, публика
думала, что идет на танцы. Она на ходу перекраивала репертуар - ну
там, Бах-Гуно, `Умирающий лебедь`. И что? Кошмар. Сначала мрачно
молчат, затем по одному, а потом и группами уходят.
    


Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2011 23:26)
MargarMast писал(а):
Я именно, именно об этом и
говорю. На безрыбье ... То есть, в том смысле, что - может ли
композитор максимально приблизить компьютерную версию (всё понятно,
понятно с синтетическим звуком versus живой) - может ли он приблизить
испоплнение своей композиции к тому, что хочет сам услышать - с
помощью компьютера, и всё-таки не полагаться на общество так уж
сильно, а писать то, что душа требует - и давать это хотя бы через
пресловутые ДЕМО? А потом, при случае - записать с помощью оркестра.
Ну ведь этим можно заинтересовать исполнителей. Можно?
Да, к
сожалению, Алекс прав. Дело усугубляется тем, что в потоке совершенно
помойного миди, миллиардами тон изливающегося на слушателей -
творениями любителей - что-то ценное не имеет ни малейшего шанса быть
замеченным. Если же и будет замечено, то и тут плохая репутация этой
технологии не даст адекватно воспринять то, что там содержится. Всем
известен эксперимент с пластинкой, на которой был записан какой-то
ф.п. концерт. Участвовали две группы. Первой сказали, что играет
Рихтер, второй, что студент муз.училища. Как Вы понимаете, две группы
оценили запись диаметрально противоположным образом.
    


Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2011 22:04)
Симфония уже загружается.
    
   
         
Наши контакты