CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
27.09.2024 23:23
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
274
Добавил видео:
107
Комментарии:
19547
Плейлист:
135
Друзья:
49
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 22:09)
alexshmurak писал(а):
А чё, удобные сокращения:
совриск, совр муз)
Сокращения вызывают у меня ассоциации с Alla
breve и канканом. Можно сократить и забавнее: соврИ и совреМ. ;)
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 21:50)
alexshmurak писал(а):
По качеству пока бурление
уступает холодной звезде) Впрочем, неважно.
Это закономерно.
Бурление беспорядочно, но зато в нем иногда рождаются искры. Холод же
гарантирует качество, но искрами не брызжет. Впрочем, Вы правы - все
неважно.
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 21:45)
alexshmurak писал(а):
Интересно, что в Европе
совр муз как-то обходится без религиозных и политических скандалов.
Лишний аргумент в пользу моей проевропейскости)
Возможно, это
оттого, что Европа чем-то напоминает потухшую звезду - холодно, тихо и
только гравитация напоминает о том, что есть какая-то материя. У нас
же пока все бурлит и кипит. Мы постоянно ссоримся, а то и деремся. :)
Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(19.08.2011 21:42)
From писал(а):
Кстати, по поводу авангарда...
Что в `Прометее` этакого? Лишь новая гармония. Форма, развитие - все
точно так же. Прометеев аккорд весьма охотно можно услышать, это самое
`чистое` созвучие из всех, что мне доводилось
слышать)
Справедливое замечание. Скрябин экспериментировал с
гармониями, но оставался поразительно консервативен в области формы.
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 21:36)
antidote писал(а):
У нас разные понятия о
человеческом достоинстве и чести.
Зря Вы так, Antidote. Мне
самому не нравятся все эти наезды на христианство, я, кажется,
высказал вполне определенно свою позицию. Но я убежден, что не дело
Церкви лезть в работу светских учреждений. У нее достаточно своей
власти и средств, чтобы высказать свое отношение. В Москве был
известный скандал с выставкой `Осторожно - религия`. То, что там было
выставлено, не может не вызывать омерзения. Но это общество, а не
Церковь должно было препятствовать презентации подобных творений. У
нас же обществу все до фонаря, а Церковь не надеется на общество и
лезет туда, куда бы и не должна.
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 21:02)
antidote писал(а):
За дело
вытурили!
Поступок, конечно, сомнительный с точки зрения
общественной морали. Но осудить автора могла лишь публика. И то,
освистыванием и улюлюканьем, а не исключением из СК. Не стоит забывать
о Галилее и Джордано Бруно.
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 18:37)
yarunskiy писал(а):
Кстати, моё исключение из
Союза композиторов в 1998 году тоже было `по звонку` из православной
церкви)))
Это, конечно, безобразие. Такого быть не должно. Тут уж
речь о распоясавшихся клерикалах и о трусливых чиновниках Союза
композиторов. Художник должен быть свободен от давления любых
идеологий. Его судит время и публика.
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 18:35)
yarunskiy писал(а):
Убеждая царя в необходимости
физического уничтожения еретиков, Иосиф говорил, что «грешника или
еретика руками убить или молитвой едино есть» и что казнить еретика –
значит «руку освятить».
Насколько я знаю, Церковь хоть и с
уважением относится к св. Иосифу Волоцкому, но далеко не все его
рекомендации приняла к сведению. Также, как и, к сожалению,
рекомендациям его оппонента св. Нила Сорского. Она заняла среднюю
позицию.
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(19.08.2011 18:28)
bubusir писал(а):
не совсем понимаю что такое
наивный слушатель, каждый слушает как ему хочется, и в этом вся
прелесть слушания музыки ---в бесконечном разнообразии индивидуальных
впечатлений...Что касается образной конкретности , то , безусловно, я
к ней стремился, и в этом отталкивался от `времен года` Вивальди
(знаковом для меня сочинении )
еще касательно рисования в голове картинок---как-то в школе
учительница муз.лит. довольно категорично сказала, что описание музыки
зрительными образами---это вульгарно и недостойно профессионала. Это
глубоко мне запало в душу.. Но теперь я думаю, что такое слушание
абсолютно равноценно с другими способами восприятия
Я не сказал,
что иллюстративность плохо. Не очень хорошо, когда она начинает
преобладать над главным смыслом. Если художник рисует лошадь - он, все
же, хочет сказать картиной не просто: `ЭТО ЛОШАДЬ`, а что-то еще. Ну,
например, это старая, больная лошадь, будьте к ней милосердны. И друг
к другу тоже. Или же, это красивая молодая лошадь. И, смотря на нее,
мы постигаем красоту мира Божьего, или что-то еще в этом роде. То
есть, лошадь лишь образ, который несет авторское послание, а не
главный смысл картины.
Разумеется, я обратил внимание на Вивальдиевские аллюзии. И вообще,
мне это сочинение понравилось, я получил удовольствие. Мне не хватило
лишь немного какой-то смелости, некоторого `перебора`, выхода за рамки
здравого смысла, если хотите. :)
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 18:19)
yarunskiy писал(а):
То, что создал Иосиф
Волоцкий, изучавший методы католической инквизиции и симпатизировавший
таким методам, а именно, создавший целые инквизиторские отряды внутри
самой православной церкви - настоящая инквизиция!
Ну что Вы!
Почитайте историю инквизиции - Вы поймете отличие. Кстати,
католическая инквизиция существует и сейчас. Она называется
Сегрегацией по вопросам веры. Нынешний папа кардинал Ратцингер был
главой этого ведомства при Иоанне Павле 2-м. Конечно, людей они сейчас
не жгут и не пытают, занимаются, главным образом, цензурированием
сочинений современных католических богословов. Могут, кстати,
рекомендовать то или иное лицо к отлучению.
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 18:05)
yarunskiy писал(а):
Меня в даном посте интересует
не то - кто в какого бога верит, а вопрос мой в следующем: зачем нужно
было церкви уничтожать музыкантов, запрещать их деятельность на многие
столетия? В результате, церковь с чем боролась - на то и напоролась.
Культура осталась в рамках `языческих` феноменов, мы живём в светском
государстве, а не в религиозном, по спорным вопросам церковь
обращается к светским институтам, к науке (в вопросах квантовой
физики, теории относительности, теории хаоса...), к языческой
философии. Меня умиляет обращение отцов церкви к авторитетным
философам древней Греции, к Аристотелю, Платону, к стоикам,
неоплатоникам... неогегельянцам, к экзистенциалистам)))
Это все
верно. Но переписать (вернее переделать) Историю мы уже не можем.
Методы Церкви были самые обычные для того времени. И, как Вы правильно
заметили, большевики тоже нехорошо поступили с храмами и с верующими.
Православная инквизиция это миф. Просто инквизиция - это совсем
другого уровня и порядка учреждение, чем то, что было в православной
Руси. Были казни, были сожжения, был террор в отношении стригольников
и особенно старообрядцев, были карательные меры против язычников и
языческой культуры. Но в сравнении с католической инквизицией это все
было весьма умеренно и гуманно, по меркам того времени, конечно. Также
и среди подвижников Церкви были весьма достойные люди - св. патриарх
Филипп, к примеру, который единственный осмелился подняться против
Ивана 4-го в защиту невинно казненных, за что и был сам убит. Были еще
св. Сергий Радонежский, св. Серафим Саровский и недавно умерший
о.Иоанн (Крестьянкин). Это История, в ней нет однозначно черного или
белого.
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 03:43)
yarunskiy писал(а):
В Японии христиан - менее 5%
от общего населения, такое же количество христиан в Индии и Китае.
Католическая Церковь официально признала ПРОВАЛ МИССИИ НА ВОСТОКЕ.
С последней Вашей фразой не могу не согласиться)))
Я соглашусь с
Вами по фактическому числу верующих. Количество же крещеных японцев
намного выше 5 процентов. Но действительно, христианство практически
никак не влияет на жизнь японцев, чего не скажешь о корейцах или
филлипинцах.
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 02:51)
yarunskiy писал(а):
Имеем пример Востока, где
христианство потерпело полное фиаско и где НЕТ большого различия между
философией, религией и искусством.
О каком Востоке Вы говорите?
Японцы, по большей части, католики. Правда, они успешно совмещают это
с синтоизмом. Есть там и православные христиане. Корея - почти сплошь
католическая страна, правда значительную роль там играют
псевдохристианские секты, вроде мунитов. Разумеется, и в Японии, и в
Корее немало буддистов. В том числе, буддистов-христиан, поскольку
буддизм позволяет верить в каких угодно богов, хоть бы и во Христа.
Филлипины - католическая страна. В Китае, правда, христианство не
прижилось, как и в Индии - эти культуры очень мощные и древние. Если
же брать Ближний Восток - то он может служить примером того, как не
сложилась интеграция европейской и ближневосточной цивилизаций. Во
времена Рима это была единая цивилизация, религия развела их в разные
стороны. Хотя, часть сирийцев, копты в Египте, эфиопы остались
христианами. Все религии обладают двумя свойствами - они объединяют
людей, но разъединяют народы.
Тема:`А я в батька росла` обработка укр. нар. песни (2004)
(19.08.2011 02:40)
Нормальная работа для поступления в консу. :)
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 01:02)
yarunskiy писал(а):
Православная инквизиция
приостановила развитие русской культуры на столетия.
Скорее,
изменила направление культуры. Я думаю, принятие христианства было
неизбежным - ни одна страна в Европе не осталась языческой. Тут,
конечно, не только дело в вере, но и в политике. Политические связи
между язычниками и христианами были невозможно, христиане
рассматривали язычников и мусульман-сарацинов в качестве объекта для
грабежа при полной нравственной поддержке Церкви. Так что, земли
восточных славян христианизировались бы непременно, только вопрос в
том, как - либо они сами принимали христианство, либо подвергались
завоеванию, грабежу и насилию. Поэтому, крещение св. Владимира было
благом. И надо разделять Христианство, как религию спасения, и как
инструмент политического давления в руках клерикалов. Это очень разные
вещи. Христос Сын Божий, а церковники - люди со всеми, присущими
людям, мерзостями.
Тема:В память вечную (концерт для сопрано и баритона с хором)
(18.08.2011 22:45)
Fainer писал(а):
Спасибо!
Отрицание у меня не столько современного мира, сколько современной
христианской духовно-музыкальной культуры.
И православной в том числе - уж очень много фольклорно-профанного
впитала в себя наша `хоровая классика`.
А мне изначально ближе в христианстве `платоническое` начало
(Дионисий Ареопагит...)
То есть - через иерархию истончающихся форм - к `воскипающему
светоизлиянию`...
Вторичности же нет в моей музыке, поскольку я не моделирую язык
стариков, а на нем мыслю и разговариваю...
А
Желаю Вам удачи!
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(18.08.2011 22:24)
alexshmurak писал(а):
Давайте верить в то, что
все авторы, музыка которым нам нравится, были счастливыми, здоровыми,
богатыми людьми, умершими в старости в окружении любимых внуков. В
сущности, музыка от этого не поменяется, а нам будет спокойнее и
легче.
Очень мудрая мысль! Ужасно надоели все эти вздохи людей,
далеких от сочинительства: `Ах, как он страдал, ах, как он мучился!`
Да нормально все было! Ел, пил, спал, играл в карты, ходил в гости! :)
Тема:В память вечную (концерт для сопрано и баритона с хором)
(18.08.2011 22:18)
Fainer писал(а):
...Да, мой психотип намного
ближе к паранойяльному, чем к шизоидному :)
Отсюда и апологетика, и некоторый пафос, и пренебрежение `вольным
полетом фантазии`.
И в этом смысле я тоже следую по стопам Баха.
У него ведь даже и развлечение в вероучение порою превращалось
(хоральный тематизм в светских пьесах)...
А свобода... есть ли она у того, кто следует каким бы то ни было
импульсам?
Скорее, у механизма, осознавшего тайну механики - проблеск
свободы...
Я имел в виду свободу, как возможность сделать
самостоятельный выбор (из того, разумеется, что нам предлагает жизнь).
Люди, в основном, пренебрегают этой возможностью. Но для творчества,
мне кажется, это необходимо. Возможно, Вы правы, и Ваш выбор свободен.
Хотя, мне кажется, что Вами движет отрицание. Вы выбираете дорогу в
направлении европейской полифонии 18 века, как отрицание современного
Вам мира. Вам не нравится мир, и таким образом Вы выражаете свое
неприятие его. Не так ли?
При всем при этом Ваша музыка не рождает ощущения вторичности.
Отчего, я и сам не пойму. Но это приятно.
Тема:В память вечную (концерт для сопрано и баритона с хором)
(18.08.2011 21:09)
Fainer писал(а):
Да, совершенно осознанно избираю
преимущественно имитационные формы.
Ведь то, что кажется `маниакальной привязанностью к однажды избранной
теме` - это один из основополагающих принципов устройства мироздания!
Отражения большого в малом и малого в большом, всего в каждом и
каждого во всем, самоподобие и фрактальность...
Дорогой Fainer,
Ваша позиция понятна и вызывает уважение. Но меня несколько тревожит
аплогетический тон Ваших рассуждений. Кажется, они продукт веры, но не
опыта. Ведь на Вселенную можно глядеть по-разному, помимо классической
механики есть квантовая. И если бы ученые были столь неотступно верны
ньютоновским принципам, мы бы многого не узнали о Вселенной из того,
что знаем сейчас. Да что там говорить, даже мобильный телефон,
работающий на принципах квантовой механики, оставался бы фантастикой.
Ведь само время не есть неизменная константа, и прямых углов во
Вселенной не существует, строго говоря. Разумеется, Ваше право делать
собственный выбор. Но свободен ли Ваш выбор?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(18.08.2011 18:42)
alexshmurak писал(а):
есть популярный
постмодернистский украинский писатель (а также поэт и, в первую
очередь, художник, но в этом контексте это не важно) Лесь
Подервьянский
цитирую его:
`Я же вам сказав, що мститися не можу, бо всі люди - це браття на
землі, окрім жидів, татар, масонів, негрів, білорусів, которих я
ненавиджу` (из пьесы `Гамлєт, або Феномен датського кацапізму`)
Впрочем, это всё не относится к делу)
Ха-ха-ха!!!! Ржунимагу!!!
Браво!!!
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(18.08.2011 18:29)
alexshmurak писал(а):
Андрей, признаЮ, Вы правы.
В таком случае, объявляю начало СПЛЕТНЕ-СРАЧА!))
А что! Вполне
достойное занятие. :) Но, Вы правы. Лучше вернуться к музыке.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(18.08.2011 18:26)
alexshmurak писал(а):
Я считаю важным отметить,
что форум, оставив неинтересный более хохлосрач, перешёл к более
солидному гомосрачу. Ожидаю также обсуждение тем, был ли Холокост,
нужно ли легализировать лёгкие наркотики, кто виноват в
русско-грузинском конфликте, а также, нужно ли убивать велосипедистов.
Особенно важным я считаю последний пункт
Алекс, если Вы
внимательно прочитаете мои комменты, увидите, что я ни слова худого о
геях не сказал. Но сказал много слов о сплетниках. Это не одно и то
же.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(18.08.2011 18:21)
musikus писал(а):
А главное, вся эта болтовня
гораздо больше говорит не о Петре Ильиче, а о том, кто всё это так
настойчиво муссирует. Далеким летом 1959 года я как-то зацепился
языком с одним `любителем музыки`, который первым делом сообщил мне,
что Чайковский-то, того, этого... Помню, посмотрел я на него, как он
энергично сосет свою перекошенную сигаретку, показывая свои гнилые
зубы... Так омерзительно стало, чуть морду ему не набил.
Первый
раз я эту сплетню услышал, когда мне было лет 18. Я тогда пожал
плечами и сказал, что мне до фонаря, я все равно его музыку люблю. Но
когда гей-движение приобрело угрожающие для цивилизации размеры, и
фальшивым `гейством` Чайковского тыкали в нос на каждом углу, я решил
с этим делом серьезно разобраться. И выяснил, что все это чистой воды
сплетня. Если у человека не было бурных гетеросексуальных романов и
была неудачная женитьба, неудачи которой во многом вызваны невыносимым
характером тещи Петра Ильича - совершенно безумной дамы - до ее
появления все протекало довольно гладко - это не значит, что он
обязательно гомосексуалист. В жизни такие люди встречаются гораздо
чаще, чем геи.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(18.08.2011 13:33)
MargarMast писал(а):
Его нeтрадиционная
сексуальность, по-моему, была доказана фактом его чудовищной женитьбы,
кончившейся психушкой для его бывшей жены - но какое это имеет
значение? Разве об этом шла речь? Речь шла об основе трагедийной линии
в жизни Чайковского - и это вполне могло объясняться его невозможной
ни в каких отношениях любовью к племяннику - это могло быть. Человек
не волен в этом. Какое это имеет значение? Важно, к чему это привело,
к каким пpтрясающим творениям. Зачем опять обмусоливать эту тему? Я
её начала вовсе не для того, чтобы действительно копаться в частной
жизни Петра Ильича - а только для того, чтобы сказать, что у него
могли быть реальные причины для его трагедийной линии в жизни, вот и
всё. Мне кажется, эту тему надо закрыть.
Это все ДОМЫСЛЫ, а не
факты.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(18.08.2011 13:30)
MargarMast писал(а):
Этго Вы о ком, Adcv - о Нине
Берберовой?
И почему это - `очернительство`? Что это за глупости такие? Вы что,
считаете, что люди нетрадиционной сексуальности хуже Вас, что ли? Я
знаю таких - и они прекрасные люди. Не участвуют в гей-парадах, а
мирно и тихо живут, никому не причиняя никакого насилия - ни
физического, ни психического. С этим отношениям к людям, которые
отличаются от Вас не по своему желанию, пора кончать. Нацисты тоже
преследовали гомосексуалистов.
Никто ничего против геев и
лесбиянок не имеет, их жизнь - это их частное дело. Отвратительна
тоталитарная идеология, навязываемая миру под этим соусом. В отношении
же Чайковского имеет место намеренно пущенная в оборот сплетня,
которая так часто повторялась и вдалбливалась в головы, что стала уже
восприниматься как факт. На деле же, кроме журналистских словоблудий,
нет никаких данных о сексуальности Петра Ильича.
1
«...
763
764
...»
782
Наши контакты
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 22:09)
совриск, совр муз)
breve и канканом. Можно сократить и забавнее: соврИ и совреМ. ;)
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 21:50)
уступает холодной звезде) Впрочем, неважно.
Бурление беспорядочно, но зато в нем иногда рождаются искры. Холод же
гарантирует качество, но искрами не брызжет. Впрочем, Вы правы - все
неважно.
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 21:45)
совр муз как-то обходится без религиозных и политических скандалов.
Лишний аргумент в пользу моей проевропейскости)
оттого, что Европа чем-то напоминает потухшую звезду - холодно, тихо и
только гравитация напоминает о том, что есть какая-то материя. У нас
же пока все бурлит и кипит. Мы постоянно ссоримся, а то и деремся. :)
Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(19.08.2011 21:42)
Что в `Прометее` этакого? Лишь новая гармония. Форма, развитие - все
точно так же. Прометеев аккорд весьма охотно можно услышать, это самое
`чистое` созвучие из всех, что мне доводилось
слышать)
гармониями, но оставался поразительно консервативен в области формы.
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 21:36)
человеческом достоинстве и чести.
самому не нравятся все эти наезды на христианство, я, кажется,
высказал вполне определенно свою позицию. Но я убежден, что не дело
Церкви лезть в работу светских учреждений. У нее достаточно своей
власти и средств, чтобы высказать свое отношение. В Москве был
известный скандал с выставкой `Осторожно - религия`. То, что там было
выставлено, не может не вызывать омерзения. Но это общество, а не
Церковь должно было препятствовать презентации подобных творений. У
нас же обществу все до фонаря, а Церковь не надеется на общество и
лезет туда, куда бы и не должна.
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 21:02)
вытурили!
общественной морали. Но осудить автора могла лишь публика. И то,
освистыванием и улюлюканьем, а не исключением из СК. Не стоит забывать
о Галилее и Джордано Бруно.
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 18:37)
Союза композиторов в 1998 году тоже было `по звонку` из православной
церкви)))
речь о распоясавшихся клерикалах и о трусливых чиновниках Союза
композиторов. Художник должен быть свободен от давления любых
идеологий. Его судит время и публика.
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 18:35)
физического уничтожения еретиков, Иосиф говорил, что «грешника или
еретика руками убить или молитвой едино есть» и что казнить еретика –
значит «руку освятить».
уважением относится к св. Иосифу Волоцкому, но далеко не все его
рекомендации приняла к сведению. Также, как и, к сожалению,
рекомендациям его оппонента св. Нила Сорского. Она заняла среднюю
позицию.
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(19.08.2011 18:28)
наивный слушатель, каждый слушает как ему хочется, и в этом вся
прелесть слушания музыки ---в бесконечном разнообразии индивидуальных
впечатлений...Что касается образной конкретности , то , безусловно, я
к ней стремился, и в этом отталкивался от `времен года` Вивальди
(знаковом для меня сочинении )
еще касательно рисования в голове картинок---как-то в школе
учительница муз.лит. довольно категорично сказала, что описание музыки
зрительными образами---это вульгарно и недостойно профессионала. Это
глубоко мне запало в душу.. Но теперь я думаю, что такое слушание
абсолютно равноценно с другими способами восприятия
что иллюстративность плохо. Не очень хорошо, когда она начинает
преобладать над главным смыслом. Если художник рисует лошадь - он, все
же, хочет сказать картиной не просто: `ЭТО ЛОШАДЬ`, а что-то еще. Ну,
например, это старая, больная лошадь, будьте к ней милосердны. И друг
к другу тоже. Или же, это красивая молодая лошадь. И, смотря на нее,
мы постигаем красоту мира Божьего, или что-то еще в этом роде. То
есть, лошадь лишь образ, который несет авторское послание, а не
главный смысл картины.
Разумеется, я обратил внимание на Вивальдиевские аллюзии. И вообще,
мне это сочинение понравилось, я получил удовольствие. Мне не хватило
лишь немного какой-то смелости, некоторого `перебора`, выхода за рамки
здравого смысла, если хотите. :)
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 18:19)
Волоцкий, изучавший методы католической инквизиции и симпатизировавший
таким методам, а именно, создавший целые инквизиторские отряды внутри
самой православной церкви - настоящая инквизиция!
Почитайте историю инквизиции - Вы поймете отличие. Кстати,
католическая инквизиция существует и сейчас. Она называется
Сегрегацией по вопросам веры. Нынешний папа кардинал Ратцингер был
главой этого ведомства при Иоанне Павле 2-м. Конечно, людей они сейчас
не жгут и не пытают, занимаются, главным образом, цензурированием
сочинений современных католических богословов. Могут, кстати,
рекомендовать то или иное лицо к отлучению.
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 18:05)
не то - кто в какого бога верит, а вопрос мой в следующем: зачем нужно
было церкви уничтожать музыкантов, запрещать их деятельность на многие
столетия? В результате, церковь с чем боролась - на то и напоролась.
Культура осталась в рамках `языческих` феноменов, мы живём в светском
государстве, а не в религиозном, по спорным вопросам церковь
обращается к светским институтам, к науке (в вопросах квантовой
физики, теории относительности, теории хаоса...), к языческой
философии. Меня умиляет обращение отцов церкви к авторитетным
философам древней Греции, к Аристотелю, Платону, к стоикам,
неоплатоникам... неогегельянцам, к экзистенциалистам)))
верно. Но переписать (вернее переделать) Историю мы уже не можем.
Методы Церкви были самые обычные для того времени. И, как Вы правильно
заметили, большевики тоже нехорошо поступили с храмами и с верующими.
Православная инквизиция это миф. Просто инквизиция - это совсем
другого уровня и порядка учреждение, чем то, что было в православной
Руси. Были казни, были сожжения, был террор в отношении стригольников
и особенно старообрядцев, были карательные меры против язычников и
языческой культуры. Но в сравнении с католической инквизицией это все
было весьма умеренно и гуманно, по меркам того времени, конечно. Также
и среди подвижников Церкви были весьма достойные люди - св. патриарх
Филипп, к примеру, который единственный осмелился подняться против
Ивана 4-го в защиту невинно казненных, за что и был сам убит. Были еще
св. Сергий Радонежский, св. Серафим Саровский и недавно умерший
о.Иоанн (Крестьянкин). Это История, в ней нет однозначно черного или
белого.
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 03:43)
от общего населения, такое же количество христиан в Индии и Китае.
Католическая Церковь официально признала ПРОВАЛ МИССИИ НА ВОСТОКЕ.
С последней Вашей фразой не могу не согласиться)))
Вами по фактическому числу верующих. Количество же крещеных японцев
намного выше 5 процентов. Но действительно, христианство практически
никак не влияет на жизнь японцев, чего не скажешь о корейцах или
филлипинцах.
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 02:51)
христианство потерпело полное фиаско и где НЕТ большого различия между
философией, религией и искусством.
Японцы, по большей части, католики. Правда, они успешно совмещают это
с синтоизмом. Есть там и православные христиане. Корея - почти сплошь
католическая страна, правда значительную роль там играют
псевдохристианские секты, вроде мунитов. Разумеется, и в Японии, и в
Корее немало буддистов. В том числе, буддистов-христиан, поскольку
буддизм позволяет верить в каких угодно богов, хоть бы и во Христа.
Филлипины - католическая страна. В Китае, правда, христианство не
прижилось, как и в Индии - эти культуры очень мощные и древние. Если
же брать Ближний Восток - то он может служить примером того, как не
сложилась интеграция европейской и ближневосточной цивилизаций. Во
времена Рима это была единая цивилизация, религия развела их в разные
стороны. Хотя, часть сирийцев, копты в Египте, эфиопы остались
христианами. Все религии обладают двумя свойствами - они объединяют
людей, но разъединяют народы.
Тема:`А я в батька росла` обработка укр. нар. песни (2004)
(19.08.2011 02:40)
Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 01:02)
приостановила развитие русской культуры на столетия.
изменила направление культуры. Я думаю, принятие христианства было
неизбежным - ни одна страна в Европе не осталась языческой. Тут,
конечно, не только дело в вере, но и в политике. Политические связи
между язычниками и христианами были невозможно, христиане
рассматривали язычников и мусульман-сарацинов в качестве объекта для
грабежа при полной нравственной поддержке Церкви. Так что, земли
восточных славян христианизировались бы непременно, только вопрос в
том, как - либо они сами принимали христианство, либо подвергались
завоеванию, грабежу и насилию. Поэтому, крещение св. Владимира было
благом. И надо разделять Христианство, как религию спасения, и как
инструмент политического давления в руках клерикалов. Это очень разные
вещи. Христос Сын Божий, а церковники - люди со всеми, присущими
людям, мерзостями.
Тема:В память вечную (концерт для сопрано и баритона с хором)
(18.08.2011 22:45)
Отрицание у меня не столько современного мира, сколько современной
христианской духовно-музыкальной культуры.
И православной в том числе - уж очень много фольклорно-профанного
впитала в себя наша `хоровая классика`.
А мне изначально ближе в христианстве `платоническое` начало
(Дионисий Ареопагит...)
То есть - через иерархию истончающихся форм - к `воскипающему
светоизлиянию`...
Вторичности же нет в моей музыке, поскольку я не моделирую язык
стариков, а на нем мыслю и разговариваю...
А
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(18.08.2011 22:24)
все авторы, музыка которым нам нравится, были счастливыми, здоровыми,
богатыми людьми, умершими в старости в окружении любимых внуков. В
сущности, музыка от этого не поменяется, а нам будет спокойнее и
легче.
далеких от сочинительства: `Ах, как он страдал, ах, как он мучился!`
Да нормально все было! Ел, пил, спал, играл в карты, ходил в гости! :)
Тема:В память вечную (концерт для сопрано и баритона с хором)
(18.08.2011 22:18)
ближе к паранойяльному, чем к шизоидному :)
Отсюда и апологетика, и некоторый пафос, и пренебрежение `вольным
полетом фантазии`.
И в этом смысле я тоже следую по стопам Баха.
У него ведь даже и развлечение в вероучение порою превращалось
(хоральный тематизм в светских пьесах)...
А свобода... есть ли она у того, кто следует каким бы то ни было
импульсам?
Скорее, у механизма, осознавшего тайну механики - проблеск
свободы...
самостоятельный выбор (из того, разумеется, что нам предлагает жизнь).
Люди, в основном, пренебрегают этой возможностью. Но для творчества,
мне кажется, это необходимо. Возможно, Вы правы, и Ваш выбор свободен.
Хотя, мне кажется, что Вами движет отрицание. Вы выбираете дорогу в
направлении европейской полифонии 18 века, как отрицание современного
Вам мира. Вам не нравится мир, и таким образом Вы выражаете свое
неприятие его. Не так ли?
При всем при этом Ваша музыка не рождает ощущения вторичности.
Отчего, я и сам не пойму. Но это приятно.
Тема:В память вечную (концерт для сопрано и баритона с хором)
(18.08.2011 21:09)
преимущественно имитационные формы.
Ведь то, что кажется `маниакальной привязанностью к однажды избранной
теме` - это один из основополагающих принципов устройства мироздания!
Отражения большого в малом и малого в большом, всего в каждом и
каждого во всем, самоподобие и фрактальность...
Ваша позиция понятна и вызывает уважение. Но меня несколько тревожит
аплогетический тон Ваших рассуждений. Кажется, они продукт веры, но не
опыта. Ведь на Вселенную можно глядеть по-разному, помимо классической
механики есть квантовая. И если бы ученые были столь неотступно верны
ньютоновским принципам, мы бы многого не узнали о Вселенной из того,
что знаем сейчас. Да что там говорить, даже мобильный телефон,
работающий на принципах квантовой механики, оставался бы фантастикой.
Ведь само время не есть неизменная константа, и прямых углов во
Вселенной не существует, строго говоря. Разумеется, Ваше право делать
собственный выбор. Но свободен ли Ваш выбор?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(18.08.2011 18:42)
постмодернистский украинский писатель (а также поэт и, в первую
очередь, художник, но в этом контексте это не важно) Лесь
Подервьянский
цитирую его:
`Я же вам сказав, що мститися не можу, бо всі люди - це браття на
землі, окрім жидів, татар, масонів, негрів, білорусів, которих я
ненавиджу` (из пьесы `Гамлєт, або Феномен датського кацапізму`)
Впрочем, это всё не относится к делу)
Браво!!!
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(18.08.2011 18:29)
В таком случае, объявляю начало СПЛЕТНЕ-СРАЧА!))
достойное занятие. :) Но, Вы правы. Лучше вернуться к музыке.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(18.08.2011 18:26)
что форум, оставив неинтересный более хохлосрач, перешёл к более
солидному гомосрачу. Ожидаю также обсуждение тем, был ли Холокост,
нужно ли легализировать лёгкие наркотики, кто виноват в
русско-грузинском конфликте, а также, нужно ли убивать велосипедистов.
Особенно важным я считаю последний пункт
внимательно прочитаете мои комменты, увидите, что я ни слова худого о
геях не сказал. Но сказал много слов о сплетниках. Это не одно и то
же.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(18.08.2011 18:21)
гораздо больше говорит не о Петре Ильиче, а о том, кто всё это так
настойчиво муссирует. Далеким летом 1959 года я как-то зацепился
языком с одним `любителем музыки`, который первым делом сообщил мне,
что Чайковский-то, того, этого... Помню, посмотрел я на него, как он
энергично сосет свою перекошенную сигаретку, показывая свои гнилые
зубы... Так омерзительно стало, чуть морду ему не набил.
раз я эту сплетню услышал, когда мне было лет 18. Я тогда пожал
плечами и сказал, что мне до фонаря, я все равно его музыку люблю. Но
когда гей-движение приобрело угрожающие для цивилизации размеры, и
фальшивым `гейством` Чайковского тыкали в нос на каждом углу, я решил
с этим делом серьезно разобраться. И выяснил, что все это чистой воды
сплетня. Если у человека не было бурных гетеросексуальных романов и
была неудачная женитьба, неудачи которой во многом вызваны невыносимым
характером тещи Петра Ильича - совершенно безумной дамы - до ее
появления все протекало довольно гладко - это не значит, что он
обязательно гомосексуалист. В жизни такие люди встречаются гораздо
чаще, чем геи.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(18.08.2011 13:33)
сексуальность, по-моему, была доказана фактом его чудовищной женитьбы,
кончившейся психушкой для его бывшей жены - но какое это имеет
значение? Разве об этом шла речь? Речь шла об основе трагедийной линии
в жизни Чайковского - и это вполне могло объясняться его невозможной
ни в каких отношениях любовью к племяннику - это могло быть. Человек
не волен в этом. Какое это имеет значение? Важно, к чему это привело,
к каким пpтрясающим творениям. Зачем опять обмусоливать эту тему? Я
её начала вовсе не для того, чтобы действительно копаться в частной
жизни Петра Ильича - а только для того, чтобы сказать, что у него
могли быть реальные причины для его трагедийной линии в жизни, вот и
всё. Мне кажется, эту тему надо закрыть.
факты.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(18.08.2011 13:30)
Берберовой?
И почему это - `очернительство`? Что это за глупости такие? Вы что,
считаете, что люди нетрадиционной сексуальности хуже Вас, что ли? Я
знаю таких - и они прекрасные люди. Не участвуют в гей-парадах, а
мирно и тихо живут, никому не причиняя никакого насилия - ни
физического, ни психического. С этим отношениям к людям, которые
отличаются от Вас не по своему желанию, пора кончать. Нацисты тоже
преследовали гомосексуалистов.
лесбиянок не имеет, их жизнь - это их частное дело. Отвратительна
тоталитарная идеология, навязываемая миру под этим соусом. В отношении
же Чайковского имеет место намеренно пущенная в оборот сплетня,
которая так часто повторялась и вдалбливалась в головы, что стала уже
восприниматься как факт. На деле же, кроме журналистских словоблудий,
нет никаких данных о сексуальности Петра Ильича.