Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(19.08.2011 18:28)
bubusir писал(а):
не совсем понимаю что такое
наивный слушатель, каждый слушает как ему хочется, и в этом вся
прелесть слушания музыки ---в бесконечном разнообразии индивидуальных
впечатлений...Что касается образной конкретности , то , безусловно, я
к ней стремился, и в этом отталкивался от `времен года` Вивальди
(знаковом для меня сочинении )

еще касательно рисования в голове картинок---как-то в школе
учительница муз.лит. довольно категорично сказала, что описание музыки
зрительными образами---это вульгарно и недостойно профессионала. Это
глубоко мне запало в душу.. Но теперь я думаю, что такое слушание
абсолютно равноценно с другими способами восприятия
Я не сказал,
что иллюстративность плохо. Не очень хорошо, когда она начинает
преобладать над главным смыслом. Если художник рисует лошадь - он, все
же, хочет сказать картиной не просто: `ЭТО ЛОШАДЬ`, а что-то еще. Ну,
например, это старая, больная лошадь, будьте к ней милосердны. И друг
к другу тоже. Или же, это красивая молодая лошадь. И, смотря на нее,
мы постигаем красоту мира Божьего, или что-то еще в этом роде. То
есть, лошадь лишь образ, который несет авторское послание, а не
главный смысл картины.
Разумеется, я обратил внимание на Вивальдиевские аллюзии. И вообще,
мне это сочинение понравилось, я получил удовольствие. Мне не хватило
лишь немного какой-то смелости, некоторого `перебора`, выхода за рамки
здравого смысла, если хотите. :)
    


Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 18:05)
yarunskiy писал(а):
Меня в даном посте интересует
не то - кто в какого бога верит, а вопрос мой в следующем: зачем нужно
было церкви уничтожать музыкантов, запрещать их деятельность на многие
столетия? В результате, церковь с чем боролась - на то и напоролась.
Культура осталась в рамках `языческих` феноменов, мы живём в светском
государстве, а не в религиозном, по спорным вопросам церковь
обращается к светским институтам, к науке (в вопросах квантовой
физики, теории относительности, теории хаоса...), к языческой
философии. Меня умиляет обращение отцов церкви к авторитетным
философам древней Греции, к Аристотелю, Платону, к стоикам,
неоплатоникам... неогегельянцам, к экзистенциалистам)))
Это все
верно. Но переписать (вернее переделать) Историю мы уже не можем.
Методы Церкви были самые обычные для того времени. И, как Вы правильно
заметили, большевики тоже нехорошо поступили с храмами и с верующими.
Православная инквизиция это миф. Просто инквизиция - это совсем
другого уровня и порядка учреждение, чем то, что было в православной
Руси. Были казни, были сожжения, был террор в отношении стригольников
и особенно старообрядцев, были карательные меры против язычников и
языческой культуры. Но в сравнении с католической инквизицией это все
было весьма умеренно и гуманно, по меркам того времени, конечно. Также
и среди подвижников Церкви были весьма достойные люди - св. патриарх
Филипп, к примеру, который единственный осмелился подняться против
Ивана 4-го в защиту невинно казненных, за что и был сам убит. Были еще
св. Сергий Радонежский, св. Серафим Саровский и недавно умерший
о.Иоанн (Крестьянкин). Это История, в ней нет однозначно черного или
белого.
    


Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 02:51)
yarunskiy писал(а):
Имеем пример Востока, где
христианство потерпело полное фиаско и где НЕТ большого различия между
философией, религией и искусством.
О каком Востоке Вы говорите?
Японцы, по большей части, католики. Правда, они успешно совмещают это
с синтоизмом. Есть там и православные христиане. Корея - почти сплошь
католическая страна, правда значительную роль там играют
псевдохристианские секты, вроде мунитов. Разумеется, и в Японии, и в
Корее немало буддистов. В том числе, буддистов-христиан, поскольку
буддизм позволяет верить в каких угодно богов, хоть бы и во Христа.
Филлипины - католическая страна. В Китае, правда, христианство не
прижилось, как и в Индии - эти культуры очень мощные и древние. Если
же брать Ближний Восток - то он может служить примером того, как не
сложилась интеграция европейской и ближневосточной цивилизаций. Во
времена Рима это была единая цивилизация, религия развела их в разные
стороны. Хотя, часть сирийцев, копты в Египте, эфиопы остались
христианами. Все религии обладают двумя свойствами - они объединяют
людей, но разъединяют народы.
    


Тема:`А я в батька росла` обработка укр. нар. песни (2004)
(19.08.2011 02:40)
Нормальная работа для поступления в консу. :)
    


Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 01:02)
yarunskiy писал(а):
Православная инквизиция
приостановила развитие русской культуры на столетия.
Скорее,
изменила направление культуры. Я думаю, принятие христианства было
неизбежным - ни одна страна в Европе не осталась языческой. Тут,
конечно, не только дело в вере, но и в политике. Политические связи
между язычниками и христианами были невозможно, христиане
рассматривали язычников и мусульман-сарацинов в качестве объекта для
грабежа при полной нравственной поддержке Церкви. Так что, земли
восточных славян христианизировались бы непременно, только вопрос в
том, как - либо они сами принимали христианство, либо подвергались
завоеванию, грабежу и насилию. Поэтому, крещение св. Владимира было
благом. И надо разделять Христианство, как религию спасения, и как
инструмент политического давления в руках клерикалов. Это очень разные
вещи. Христос Сын Божий, а церковники - люди со всеми, присущими
людям, мерзостями.
    


Тема:В память вечную (концерт для сопрано и баритона с хором)
(18.08.2011 22:18)
Fainer писал(а):
...Да, мой психотип намного
ближе к паранойяльному, чем к шизоидному :)
Отсюда и апологетика, и некоторый пафос, и пренебрежение `вольным
полетом фантазии`.
И в этом смысле я тоже следую по стопам Баха.
У него ведь даже и развлечение в вероучение порою превращалось
(хоральный тематизм в светских пьесах)...
А свобода... есть ли она у того, кто следует каким бы то ни было
импульсам?
Скорее, у механизма, осознавшего тайну механики - проблеск
свободы...
Я имел в виду свободу, как возможность сделать
самостоятельный выбор (из того, разумеется, что нам предлагает жизнь).
Люди, в основном, пренебрегают этой возможностью. Но для творчества,
мне кажется, это необходимо. Возможно, Вы правы, и Ваш выбор свободен.
Хотя, мне кажется, что Вами движет отрицание. Вы выбираете дорогу в
направлении европейской полифонии 18 века, как отрицание современного
Вам мира. Вам не нравится мир, и таким образом Вы выражаете свое
неприятие его. Не так ли?
При всем при этом Ваша музыка не рождает ощущения вторичности.
Отчего, я и сам не пойму. Но это приятно.
    


Тема:В память вечную (концерт для сопрано и баритона с хором)
(18.08.2011 21:09)
Fainer писал(а):
Да, совершенно осознанно избираю
преимущественно имитационные формы.
Ведь то, что кажется `маниакальной привязанностью к однажды избранной
теме` - это один из основополагающих принципов устройства мироздания!
Отражения большого в малом и малого в большом, всего в каждом и
каждого во всем, самоподобие и фрактальность...
Дорогой Fainer,
Ваша позиция понятна и вызывает уважение. Но меня несколько тревожит
аплогетический тон Ваших рассуждений. Кажется, они продукт веры, но не
опыта. Ведь на Вселенную можно глядеть по-разному, помимо классической
механики есть квантовая. И если бы ученые были столь неотступно верны
ньютоновским принципам, мы бы многого не узнали о Вселенной из того,
что знаем сейчас. Да что там говорить, даже мобильный телефон,
работающий на принципах квантовой механики, оставался бы фантастикой.
Ведь само время не есть неизменная константа, и прямых углов во
Вселенной не существует, строго говоря. Разумеется, Ваше право делать
собственный выбор. Но свободен ли Ваш выбор?
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(18.08.2011 18:21)
musikus писал(а):
А главное, вся эта болтовня
гораздо больше говорит не о Петре Ильиче, а о том, кто всё это так
настойчиво муссирует. Далеким летом 1959 года я как-то зацепился
языком с одним `любителем музыки`, который первым делом сообщил мне,
что Чайковский-то, того, этого... Помню, посмотрел я на него, как он
энергично сосет свою перекошенную сигаретку, показывая свои гнилые
зубы... Так омерзительно стало, чуть морду ему не набил.
Первый
раз я эту сплетню услышал, когда мне было лет 18. Я тогда пожал
плечами и сказал, что мне до фонаря, я все равно его музыку люблю. Но
когда гей-движение приобрело угрожающие для цивилизации размеры, и
фальшивым `гейством` Чайковского тыкали в нос на каждом углу, я решил
с этим делом серьезно разобраться. И выяснил, что все это чистой воды
сплетня. Если у человека не было бурных гетеросексуальных романов и
была неудачная женитьба, неудачи которой во многом вызваны невыносимым
характером тещи Петра Ильича - совершенно безумной дамы - до ее
появления все протекало довольно гладко - это не значит, что он
обязательно гомосексуалист. В жизни такие люди встречаются гораздо
чаще, чем геи.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(18.08.2011 13:33)
MargarMast писал(а):
Его нeтрадиционная
сексуальность, по-моему, была доказана фактом его чудовищной женитьбы,
кончившейся психушкой для его бывшей жены - но какое это имеет
значение? Разве об этом шла речь? Речь шла об основе трагедийной линии
в жизни Чайковского - и это вполне могло объясняться его невозможной
ни в каких отношениях любовью к племяннику - это могло быть. Человек
не волен в этом. Какое это имеет значение? Важно, к чему это привело,
к каким пpтрясающим творениям. Зачем опять обмусоливать эту тему? Я
её начала вовсе не для того, чтобы действительно копаться в частной
жизни Петра Ильича - а только для того, чтобы сказать, что у него
могли быть реальные причины для его трагедийной линии в жизни, вот и
всё. Мне кажется, эту тему надо закрыть.
Это все ДОМЫСЛЫ, а не
факты.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(18.08.2011 13:30)
MargarMast писал(а):
Этго Вы о ком, Adcv - о Нине
Берберовой?

И почему это - `очернительство`? Что это за глупости такие? Вы что,
считаете, что люди нетрадиционной сексуальности хуже Вас, что ли? Я
знаю таких - и они прекрасные люди. Не участвуют в гей-парадах, а
мирно и тихо живут, никому не причиняя никакого насилия - ни
физического, ни психического. С этим отношениям к людям, которые
отличаются от Вас не по своему желанию, пора кончать. Нацисты тоже
преследовали гомосексуалистов.
Никто ничего против геев и
лесбиянок не имеет, их жизнь - это их частное дело. Отвратительна
тоталитарная идеология, навязываемая миру под этим соусом. В отношении
же Чайковского имеет место намеренно пущенная в оборот сплетня,
которая так часто повторялась и вдалбливалась в головы, что стала уже
восприниматься как факт. На деле же, кроме журналистских словоблудий,
нет никаких данных о сексуальности Петра Ильича.
    
   
         
Наши контакты