Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 19:02)
musikus писал(а):
Под `самостийностью` я
подразумеваю вовсе не то, что возникло 20 лет назад, а глубинную
идентичность, которая у `хохлов` (тут - в самый раз!) была всегда - и
до сов. власти, и во время оно, и после нее, т.е. нынче. Это как
любовь к салу и неприязнь к москалям. Что до Довженко и, скажем,
Бондарчука (который оттуда же), то персонажи они замечательные, и я
высоко ставлю `Землю`, `Поэму о море` и замечательную прозу Довженко,
и очень люблю целый ряд фильмов Бондарчука, но до гениальности и там и
там - далече. Ну, а Сильвестров, конечно, величина мировая (хотя тоже
- не гений), но к почвенной украинской культуре очень мало
относящаяся.
Бондарчук, Довженко, Сильвестров а также Пярт,
Межелайтис, Канчели, Хачатурян и другие - все они дети одной культуры
- советской. И именно в ней стали значимыми величинами. Это была
великая культура, которая наследовала классической русской культуре и
сохранила многие ее черты.
Ваша неприязнь к `хохлам` не слишком обоснованна. Чужаков нигде не
любят. Для `хохлов` москали были чужаками, для нижегородцев тверичи,
для рязанцев смоляне и т.д. Разница в диалектах была примерно
одинакова с разницей в языке, скажем, курян и жителей полтавской
губернии. Украинскую нацию придумала отчасти русская либеральная
интеллигенция, отчасти австрийские спецслужбы. Но сейчас это неважно,
она уже существует, как данность, и с этим приходится считаться. Такую
же нацию можно было слепить хоть из вологжан, хоть из костромчан. Но
не слепили, они остались русскими.
    


Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 18:12)
kollontay писал(а):
Мне кажется, это
несправедливо. Может быть, мы просто не знаем, что там происходит? так
случайно вышло, что я немножко знал раньше новогреческую культуру,
читал книги, слушал музыку, смотрел выставки. Или вот, помню, попалась
книга: современная живопись Эфиопии. Вполне возможно, что у меня нет
вкуса и понимания, но меня взволновало очень и очень многое, мудрость,
внутренняя тишина их мироздания, что ли, отличного от Нью-Йорка и
прочего. Но если я и неправ, может быть, в неизвестной нам стране
сидит одинокий великий человек, наступит момент, и вся эволюция пойдет
не по Дарвину. Ведь даже одного-единственного факта достаточно иногда,
чтобы опровергнуть основополагющие принципы той или иной
фундаментальной теории. Что уж говорить об искусстве.
Это так.
Как говорится, если об этом не сообщили по ТВ, этого, как-бы, не
существует. То, что происходит здесь и сейчас, вообще с трудом
поддается оценке - в том смысле, значимо оно или нет.
    


Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 18:07)
kollontay писал(а):
Вы знаете, у меня есть не то
что возражения, а сомнения, выразить которые мне трудно, мне все
кажется, вся затея с временем и движением (не очень воспринимаемыми
внехристианским сознанием, да?) представляет собой только миг
творения, несущественно и неощутимо краткий и тесный такой предбанник,
краткий подготовительный курс. Но в двери в следующее помещение есть
окна, а может быть, даже открыта дверь, и приглашения всем розданы.
Вопрос состоит в довольно спешном складывании чемодана и мытье ушей. В
каких-то случаях, у каких-то авторов мы то, что за дверью, видим так,
как будто они, а мы с ними, уже сами туда залезли, какие-то другие
авторы не видят двери вовсе и учатся складывать чемодан ради
складывания чемодана, кто-то третий ищет дверь в подвал, а не в
горницу. Иными словами, не само движение важно, а вектор такого
движения. Он может быть и нулевым, и отрицательным. От знака при этом
векторе зависит и то, движение ли тут или суета неизвестно для чего,
имеющая только неизбежный отсвет движения. Путано, как и обещал, пишу.
Тоже мне философ. Опять иными словами: нуль не спутать бы с единицей
или с отрицательным числом.
Вы очень хорошо выразили главный
страх любого автора - а туда ли я иду? У меня, к сожалению, нет ответа
на этот вопрос. Тут нужна вера, не так ли?
    


Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:12)
MargarMast писал(а):
Ну, братцы, вас послушаешь -
голова точно крУгом пойдёт. Значит, мужское начало - злое, но из
Космоса и всеобъемлющее, а женское - оно такое земное, тёплое и уютное
- что очень популярно. Это я вас перевела на земной, женский,
язык.
Переводить на земной язык нет нужды. Это просто символика,
не более того. Все сущее находится либо в состоянии движения, либо в
состоянии покоя (это не физика, а космогония. Уточняю, чтобы не
вызывать гневных возгласов, что состояния покоя во Вселенной вообще не
существует). Издавна было принято считать, что активное состояние -
проявление мужского начала, а пассивное - женского. Пассивное лучше
рассматривать не как покой, а как силу, противодействующую движению. К
примеру, силу трения. Этот дуализм создавал, по мнению древних,
равновесие Природы, когда оба начала друг друга уравновешивали.
    


Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:06)
MargarMast писал(а):
Ничего себе. А что - во
времена Баха и Вивальди не было Германии и Италии? А не поняла,
честно говоря.
Германия, как государство, возникло в середине 19
века. До этого было множество мелких княжеств и королевств (Бавария,
Тюрингия, Саксония, Шлезвиг-Гольштейн и т.д). С Италией та же история.
Северная Италия была частью Австро-Венгрии, а остальная раздроблена на
мельчайшие княжества. Из которых одно так и не пожелало объединиться
позже - Сан-Марино. И до сих пор это отдельное государство. Все
монархические династии - от Испании до России были связаны кровным
родством. Это и определяло их внешнюю политику. Связь внутри сословий
была в Европе много значимее, чем этническое родство. Кстати, во всех
странах аристократия старалась подчеркнуть свое внеэтническое или
иноземное происхождение.
    


Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 01:05)
antidote писал(а):
Т.е., как я это понимаю,
статика - это музыка, в которой важно состояние, а не развитие
какой-либо идеи? В этом смысле, апогеем динамики, по-видимому,
является Бетховен. А сама оппозиция статика-динамика в таком контексте
напоминает оппозицию женского, земного и мужского, фаллического
начала.
Примерно так. И Бетховен - наивысшая и наигениальнейшая
вершина того, что мог дать этот процесс. Далее путь был только вниз.
По поводу гендерных сравнений - интересная мысль. Действительно,
прометеевское начало сильно окрашено в фаллические мотивы -
преобразование, насилие, принуждение - это все динамика. Но статика
несколько шире, она вмещает все. Женское начало проявляется, скорее, в
популярной музыке. Она открыта, она предлагает себя, она заигрывает,
отдается, стремится создать уют, требует поклонения. Статика ближе к
религиозному восприятию Космоса, восстановлению гармонии. По Пифагору
гармония - это хрупкое равновесие добра и зла, женского и мужского
начал. Именно равновесие жизни, в которой все время происходят
процессы, это не неподвижность косной материи.
    


Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 00:36)
Atonal писал(а):
`...романтизм открыл дорогу к
Освенциму и Дахау...`

Многозначительно-загадочная реплика! Нет желания расшифровать, г-н
Попов?
Подробно очень долго. Схематично, возможно, будет не
слишком убедительно, но попробую. Романтизм - течение, которое
возникло в момент формирования европейских наций. До этого мир не
делился на нации, он делился на сословия. Страны представляли собой
феодальные вотчины, и войны были не войнами народов, а разборками
родственников. Поскольку голландцы, а за ними французы выбились из
общего порядка, то французская революция породила то, что называется
национальным сознанием. С этого момента возникают национальные школы -
немецкая, французская, русская и т.п. Романтизм прежде всего возник в
литературе, затем в философии, и только потом в музыке. Это мощная
идея сеть которой в том, что частное становится важнее, чем общее.
Немецкая нация важнее человечества, город Мюнхен важнее Германии, мой
дом важнее всей улицы. Индивидуализм и разрыв с целым - это ядро
романтизма, который породил из себя два противоположных течения -
либерализм и коммунизм. На задворках остались мелкие лавочники,
которые восприняли романтизм своеобразно - кулик начал хвалить свое
болото. Буржуазия объединялась в союзы по изучению наследия предков, в
охотничьи общества. Традиции вдруг обрели ценность. Такие союзы в
Италии называли fascia. Отсюда и взялся фашизм. Столкновение этих трех
идей - фашизма, коммунизма и либерализма - породило все беды и
катастрофы 20 века. Примерно так.
    
   
         
Наши контакты