CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
27.09.2024 23:23
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
274
Добавил видео:
107
Комментарии:
19547
Плейлист:
135
Друзья:
49
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 19:02)
musikus писал(а):
Под `самостийностью` я
подразумеваю вовсе не то, что возникло 20 лет назад, а глубинную
идентичность, которая у `хохлов` (тут - в самый раз!) была всегда - и
до сов. власти, и во время оно, и после нее, т.е. нынче. Это как
любовь к салу и неприязнь к москалям. Что до Довженко и, скажем,
Бондарчука (который оттуда же), то персонажи они замечательные, и я
высоко ставлю `Землю`, `Поэму о море` и замечательную прозу Довженко,
и очень люблю целый ряд фильмов Бондарчука, но до гениальности и там и
там - далече. Ну, а Сильвестров, конечно, величина мировая (хотя тоже
- не гений), но к почвенной украинской культуре очень мало
относящаяся.
Бондарчук, Довженко, Сильвестров а также Пярт,
Межелайтис, Канчели, Хачатурян и другие - все они дети одной культуры
- советской. И именно в ней стали значимыми величинами. Это была
великая культура, которая наследовала классической русской культуре и
сохранила многие ее черты.
Ваша неприязнь к `хохлам` не слишком обоснованна. Чужаков нигде не
любят. Для `хохлов` москали были чужаками, для нижегородцев тверичи,
для рязанцев смоляне и т.д. Разница в диалектах была примерно
одинакова с разницей в языке, скажем, курян и жителей полтавской
губернии. Украинскую нацию придумала отчасти русская либеральная
интеллигенция, отчасти австрийские спецслужбы. Но сейчас это неважно,
она уже существует, как данность, и с этим приходится считаться. Такую
же нацию можно было слепить хоть из вологжан, хоть из костромчан. Но
не слепили, они остались русскими.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 18:53)
musikus писал(а):
Не понял кому Вы возражаете:
мне или себе?
Я не возражаю. Просто хотел подчеркнуть, что
гениальность не от национальности зависит. В русской культуре украинцы
проявили себя, будучи гражданами великой империи. Как и грузины,
армяне, евреи, эстонцы и т.д. Но проявят ли они себя так же, став
гражданами маленьких стран? Очень сомнительно. Пока результатов
никаких. Конечно, времени прошло мало, но, к примеру, Израиль
существует уже более полувека, а гениев там не наблюдается. Хотя
гениальных евреев очень много. Но не в Израиле. :) Талант связан не с
антропологией, а с тем, в какой культурной и политической среде он
действует.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 18:18)
musikus писал(а):
Ну тогда добавьте в Ваш
скорбный список еще, пардон, Украину...
Как отдельное
образование, Украина слишком молода, чтоб судить о ней в таком роде.
То, что талантливых и гениальных украинцев было в русской культуре -
факт. Но гении рождаются в тех странах, которые обладают потенцией
менять культурную картину мира.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 18:12)
kollontay писал(а):
Мне кажется, это
несправедливо. Может быть, мы просто не знаем, что там происходит? так
случайно вышло, что я немножко знал раньше новогреческую культуру,
читал книги, слушал музыку, смотрел выставки. Или вот, помню, попалась
книга: современная живопись Эфиопии. Вполне возможно, что у меня нет
вкуса и понимания, но меня взволновало очень и очень многое, мудрость,
внутренняя тишина их мироздания, что ли, отличного от Нью-Йорка и
прочего. Но если я и неправ, может быть, в неизвестной нам стране
сидит одинокий великий человек, наступит момент, и вся эволюция пойдет
не по Дарвину. Ведь даже одного-единственного факта достаточно иногда,
чтобы опровергнуть основополагющие принципы той или иной
фундаментальной теории. Что уж говорить об искусстве.
Это так.
Как говорится, если об этом не сообщили по ТВ, этого, как-бы, не
существует. То, что происходит здесь и сейчас, вообще с трудом
поддается оценке - в том смысле, значимо оно или нет.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 18:07)
kollontay писал(а):
Вы знаете, у меня есть не то
что возражения, а сомнения, выразить которые мне трудно, мне все
кажется, вся затея с временем и движением (не очень воспринимаемыми
внехристианским сознанием, да?) представляет собой только миг
творения, несущественно и неощутимо краткий и тесный такой предбанник,
краткий подготовительный курс. Но в двери в следующее помещение есть
окна, а может быть, даже открыта дверь, и приглашения всем розданы.
Вопрос состоит в довольно спешном складывании чемодана и мытье ушей. В
каких-то случаях, у каких-то авторов мы то, что за дверью, видим так,
как будто они, а мы с ними, уже сами туда залезли, какие-то другие
авторы не видят двери вовсе и учатся складывать чемодан ради
складывания чемодана, кто-то третий ищет дверь в подвал, а не в
горницу. Иными словами, не само движение важно, а вектор такого
движения. Он может быть и нулевым, и отрицательным. От знака при этом
векторе зависит и то, движение ли тут или суета неизвестно для чего,
имеющая только неизбежный отсвет движения. Путано, как и обещал, пишу.
Тоже мне философ. Опять иными словами: нуль не спутать бы с единицей
или с отрицательным числом.
Вы очень хорошо выразили главный
страх любого автора - а туда ли я иду? У меня, к сожалению, нет ответа
на этот вопрос. Тут нужна вера, не так ли?
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 16:45)
musikus писал(а):
Ну что Гиббонс... Тогда уж до
кучи всех вёрджиналистов причислим к `гениям`?
Конечно, о
Бельгийских контрапунктистах все знают. Это была великая школа. Но
майнгеймцев мы же не причисляем к гениям, хотя их совокупная роль в
музыке необычайно значима. И потом, это было все (бельгийцы) до эпохи
великих географических открытий, с которой и началась современная
история Запада.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 16:41)
musikus писал(а):
Болгария ладно. А вот Англия...
Что, полно гениев? После Пёрселла - кто?
Британия дала миру
великую литературу и театр. Я говорил о гениях вообще, не только о
музыкантах.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 15:51)
MargarMast писал(а):
В любой стране может быть
скучно, а может быть классно. Зависит от человека.
Дело не в
том, скучно или нет. Отчего спокойная Швейцария не дала миру ни одного
гения, а соседняя Италия дала их кучу? Почему сонная, после разгрома
нашими Карла 12 Швеция тоже гениями с тех пор не блещет, а ведь был
Сведенборг, философия, мистика? Единственное, что она произвела с тех
пор - Карлсона и Пеппи Длинный чулок... ну, еще АББу. :) А соседняя
Норвегия - и куча гениев в литературе, и, конечно же, великий Григ, а
еще и кино. Страны без гениев - Словакия, Словения, Бельгия (Шарль де
Костер? :)), Греция (не античная, конечно же), Португалия - это все
периферия, провинция. Тихая жизнь, преобладание обывателей.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 14:08)
kollontay писал(а):
И движение, кстати.
Ну,
Вы же понимаете... :) Имеется в виду движение из некоего состояния к
некой цели, отличной от первоначального состояния: из пункта А в пункт
Б, от мрака к свету, из дома на работу, от Альфы до Омеги и т.п. Если
же за изначальное состояния принять Гармонию, то следствием достижения
цели будет нарушение Гармонии. Отсюда и замена кругового бесконечного
времени конечным векторным.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 13:56)
MargarMast писал(а):
Плевать на историков с
искусствоведами - это потрясающий фильм, а всё остальное не имеет
никакого значения. Пусть сами ставят исторически выверенные
фильмы.
Мне тоже очень нравится `Андрей Рублев`. Не надо
оценивать его как историческую реконструкцию, это художественное
произведение, обращенное к современникам, а не историческая правда.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 13:52)
MargarMast писал(а):
По-моему, в современном
мире, в частности в России, женщины - движущая сила, а мужики - couch
potatoes, то бишь диванные овощи - так что, всё давно перевернулось
:).
Это и есть следствие нарушения гармонии Космоса.
Тема:Цирковой галоп для механического пианино
(16.08.2011 04:01)
precipitato писал(а):
Что Вы,это никакой человек
сыграть не может,это текст для механического пианино,руками это не
сыграть даже Амлену:))
Разумеется! Я видел ноты! Это мрак. Разве,
переложить на пять роялей для десяти пианистов. И то, многие места
очень неудобны будут. Например, глиссандо пятнадцатизвучными
аккордами.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:56)
yarunskiy писал(а):
Местом рождения Моцарта было
архиепископство Зальцбург, в то время самостоятельное государство
между Баварией и Австрией.
Да, спасибо за уточнение, совсем
забыл, что это были владения Ватикана, неподвластные Габсбургам.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:18)
yarunskiy писал(а):
Так называемый праздник
`Ивана Купала` - это ни что иное как Иванов День, праздновавшийся с 20
по 23 июня, когда самый длинный день и самая короткая ночь и когда
влюблённые `пары` имели благословение для зачатия Жизни. Тот бред,
который показан в фильме Тарковского `Иван Рублёв` - не соответствует
реальности!
Это не бред, это художественный прием. Но,
действительно, к реальному язычеству он не имеет отношения.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:16)
yarunskiy писал(а):
С Австрией то же самое.
Моцарт родился не в Австрии)))
Конечно. Это была
Австро-Венгерская империя, занимавшая почти пол-Европы. Нынешняя
Австрия - безобидная скучная сусально-имбирно-пряничная страна. В
такой Моцарты не рождаются. :)
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:12)
MargarMast писал(а):
Ну, братцы, вас послушаешь -
голова точно крУгом пойдёт. Значит, мужское начало - злое, но из
Космоса и всеобъемлющее, а женское - оно такое земное, тёплое и уютное
- что очень популярно. Это я вас перевела на земной, женский,
язык.
Переводить на земной язык нет нужды. Это просто символика,
не более того. Все сущее находится либо в состоянии движения, либо в
состоянии покоя (это не физика, а космогония. Уточняю, чтобы не
вызывать гневных возгласов, что состояния покоя во Вселенной вообще не
существует). Издавна было принято считать, что активное состояние -
проявление мужского начала, а пассивное - женского. Пассивное лучше
рассматривать не как покой, а как силу, противодействующую движению. К
примеру, силу трения. Этот дуализм создавал, по мнению древних,
равновесие Природы, когда оба начала друг друга уравновешивали.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:06)
MargarMast писал(а):
Ничего себе. А что - во
времена Баха и Вивальди не было Германии и Италии? А не поняла,
честно говоря.
Германия, как государство, возникло в середине 19
века. До этого было множество мелких княжеств и королевств (Бавария,
Тюрингия, Саксония, Шлезвиг-Гольштейн и т.д). С Италией та же история.
Северная Италия была частью Австро-Венгрии, а остальная раздроблена на
мельчайшие княжества. Из которых одно так и не пожелало объединиться
позже - Сан-Марино. И до сих пор это отдельное государство. Все
монархические династии - от Испании до России были связаны кровным
родством. Это и определяло их внешнюю политику. Связь внутри сословий
была в Европе много значимее, чем этническое родство. Кстати, во всех
странах аристократия старалась подчеркнуть свое внеэтническое или
иноземное происхождение.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 02:59)
MargarMast писал(а):
Интересно, а фаллическое
начало - небесное, да? Вот это для меня новость :).
Не
фаллическое, а мужское. Так было и в иудаизме, и в христианстве.
Сейчас наблюдается только в исламе, где синий цвет - цвет неба -
считается мужским, а красный - цвет земли - женский. В куртуазной
поэзии пастушкИ тоже расхаживали в голубом, а пастУшки в розовом. :)
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 01:05)
antidote писал(а):
Т.е., как я это понимаю,
статика - это музыка, в которой важно состояние, а не развитие
какой-либо идеи? В этом смысле, апогеем динамики, по-видимому,
является Бетховен. А сама оппозиция статика-динамика в таком контексте
напоминает оппозицию женского, земного и мужского, фаллического
начала.
Примерно так. И Бетховен - наивысшая и наигениальнейшая
вершина того, что мог дать этот процесс. Далее путь был только вниз.
По поводу гендерных сравнений - интересная мысль. Действительно,
прометеевское начало сильно окрашено в фаллические мотивы -
преобразование, насилие, принуждение - это все динамика. Но статика
несколько шире, она вмещает все. Женское начало проявляется, скорее, в
популярной музыке. Она открыта, она предлагает себя, она заигрывает,
отдается, стремится создать уют, требует поклонения. Статика ближе к
религиозному восприятию Космоса, восстановлению гармонии. По Пифагору
гармония - это хрупкое равновесие добра и зла, женского и мужского
начал. Именно равновесие жизни, в которой все время происходят
процессы, это не неподвижность косной материи.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 00:36)
Atonal писал(а):
`...романтизм открыл дорогу к
Освенциму и Дахау...`
Многозначительно-загадочная реплика! Нет желания расшифровать, г-н
Попов?
Подробно очень долго. Схематично, возможно, будет не
слишком убедительно, но попробую. Романтизм - течение, которое
возникло в момент формирования европейских наций. До этого мир не
делился на нации, он делился на сословия. Страны представляли собой
феодальные вотчины, и войны были не войнами народов, а разборками
родственников. Поскольку голландцы, а за ними французы выбились из
общего порядка, то французская революция породила то, что называется
национальным сознанием. С этого момента возникают национальные школы -
немецкая, французская, русская и т.п. Романтизм прежде всего возник в
литературе, затем в философии, и только потом в музыке. Это мощная
идея сеть которой в том, что частное становится важнее, чем общее.
Немецкая нация важнее человечества, город Мюнхен важнее Германии, мой
дом важнее всей улицы. Индивидуализм и разрыв с целым - это ядро
романтизма, который породил из себя два противоположных течения -
либерализм и коммунизм. На задворках остались мелкие лавочники,
которые восприняли романтизм своеобразно - кулик начал хвалить свое
болото. Буржуазия объединялась в союзы по изучению наследия предков, в
охотничьи общества. Традиции вдруг обрели ценность. Такие союзы в
Италии называли fascia. Отсюда и взялся фашизм. Столкновение этих трех
идей - фашизма, коммунизма и либерализма - породило все беды и
катастрофы 20 века. Примерно так.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 00:23)
gross писал(а):
Вообще бесполезно разговаривать
слушателю с композитором. Тонкости структурирования звука попросту не
нужны слушателю. А слушательское восприятие- нечто малопонятное для
профессионала.
Я с Вами согласен, лучше слушать. А еще лучше
брать ноты и играть.
Слушательское восприятие, напротив, не так уж и непонятно. Каждый
композитор тоже слушатель, а когда-то был и неискушенным слушателем, и
эти впечатления помнит, они очень ярки, как всякие детские
воспоминания, которые вызвали сильное волнение. Непонятно другое -
слушатель задает вопросы, но как на них ответить, чтобы не
разочаровать слушателя, а пробудить в нем новый интерес? Это большая
проблема.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(16.08.2011 00:17)
Adcv писал(а):
Я Мравинского не застал. Он при
мне не жил.
Вы так молоды? Мравинский умер в январе 1988 года. По
странному стечению обстоятельств я в тот день был в Петербурге и,
узнав о его смерти, пошел к консерватории и два часа просидел у
памятника Корсакову, чуть не плача. Молод был и сентиментален.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 00:12)
antidote писал(а):
Поясните, пожалуйста. Что
такое статика?
Объяснять долго, покажу на примере. Статика - это
индийская рага, русская фольклорная песня (не хор им. Пятницкого, а
аутентичная), григорианское песнопение, полифония строгого стиля,
джаз, суфийские песнопения, камбоджийский свадебный обряд, грузинское
многоголосие. Динамика - европейская профессиональная музыка, примерно
с конца 17 века до конца Авангарда в начале 90-х. То есть, пять форм
рондО (ударение на О) с модификациями, и вершина этой формы - сонатная
форма, как вершина этого типа музыки. Про пять форм рондо можете
почитать у Ю.Н.Холопова. Я лично завалил ему зачет на эту тему и был
вынужден тщательно изучить сей вопрос, чтобы пересдать.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 00:02)
Adcv писал(а):
Мода должна уйти в прошлое! Теперь
нет рецептов писания музыки. Есть только плохая и хорошая музыка.
Гаврилин,например,считается устарелым по языку,но музыка у него
свежая! А Лютославский доступен немногим,но его музыка тоже
свежа...Пусть молодые выражают себя всеми доступными средствами,а мы
оценим.
СОГЛАСЕН!
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 00:02)
yarunskiy писал(а):
В настоящее время
постмодернизм рассматривается как новый художественный стиль,
отличающийся от авангарда возвратом к красоте вторичной реальности,
повествовательности, обращением к сюжету, мелодии, гармонии вторичных
форм.
Вот именно!!! А нас все упрекают в каком-то атонализме!!!
1
«...
765
766
...»
782
Наши контакты
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 19:02)
подразумеваю вовсе не то, что возникло 20 лет назад, а глубинную
идентичность, которая у `хохлов` (тут - в самый раз!) была всегда - и
до сов. власти, и во время оно, и после нее, т.е. нынче. Это как
любовь к салу и неприязнь к москалям. Что до Довженко и, скажем,
Бондарчука (который оттуда же), то персонажи они замечательные, и я
высоко ставлю `Землю`, `Поэму о море` и замечательную прозу Довженко,
и очень люблю целый ряд фильмов Бондарчука, но до гениальности и там и
там - далече. Ну, а Сильвестров, конечно, величина мировая (хотя тоже
- не гений), но к почвенной украинской культуре очень мало
относящаяся.
Межелайтис, Канчели, Хачатурян и другие - все они дети одной культуры
- советской. И именно в ней стали значимыми величинами. Это была
великая культура, которая наследовала классической русской культуре и
сохранила многие ее черты.
Ваша неприязнь к `хохлам` не слишком обоснованна. Чужаков нигде не
любят. Для `хохлов` москали были чужаками, для нижегородцев тверичи,
для рязанцев смоляне и т.д. Разница в диалектах была примерно
одинакова с разницей в языке, скажем, курян и жителей полтавской
губернии. Украинскую нацию придумала отчасти русская либеральная
интеллигенция, отчасти австрийские спецслужбы. Но сейчас это неважно,
она уже существует, как данность, и с этим приходится считаться. Такую
же нацию можно было слепить хоть из вологжан, хоть из костромчан. Но
не слепили, они остались русскими.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 18:53)
мне или себе?
гениальность не от национальности зависит. В русской культуре украинцы
проявили себя, будучи гражданами великой империи. Как и грузины,
армяне, евреи, эстонцы и т.д. Но проявят ли они себя так же, став
гражданами маленьких стран? Очень сомнительно. Пока результатов
никаких. Конечно, времени прошло мало, но, к примеру, Израиль
существует уже более полувека, а гениев там не наблюдается. Хотя
гениальных евреев очень много. Но не в Израиле. :) Талант связан не с
антропологией, а с тем, в какой культурной и политической среде он
действует.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 18:18)
скорбный список еще, пардон, Украину...
образование, Украина слишком молода, чтоб судить о ней в таком роде.
То, что талантливых и гениальных украинцев было в русской культуре -
факт. Но гении рождаются в тех странах, которые обладают потенцией
менять культурную картину мира.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 18:12)
несправедливо. Может быть, мы просто не знаем, что там происходит? так
случайно вышло, что я немножко знал раньше новогреческую культуру,
читал книги, слушал музыку, смотрел выставки. Или вот, помню, попалась
книга: современная живопись Эфиопии. Вполне возможно, что у меня нет
вкуса и понимания, но меня взволновало очень и очень многое, мудрость,
внутренняя тишина их мироздания, что ли, отличного от Нью-Йорка и
прочего. Но если я и неправ, может быть, в неизвестной нам стране
сидит одинокий великий человек, наступит момент, и вся эволюция пойдет
не по Дарвину. Ведь даже одного-единственного факта достаточно иногда,
чтобы опровергнуть основополагющие принципы той или иной
фундаментальной теории. Что уж говорить об искусстве.
Как говорится, если об этом не сообщили по ТВ, этого, как-бы, не
существует. То, что происходит здесь и сейчас, вообще с трудом
поддается оценке - в том смысле, значимо оно или нет.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 18:07)
что возражения, а сомнения, выразить которые мне трудно, мне все
кажется, вся затея с временем и движением (не очень воспринимаемыми
внехристианским сознанием, да?) представляет собой только миг
творения, несущественно и неощутимо краткий и тесный такой предбанник,
краткий подготовительный курс. Но в двери в следующее помещение есть
окна, а может быть, даже открыта дверь, и приглашения всем розданы.
Вопрос состоит в довольно спешном складывании чемодана и мытье ушей. В
каких-то случаях, у каких-то авторов мы то, что за дверью, видим так,
как будто они, а мы с ними, уже сами туда залезли, какие-то другие
авторы не видят двери вовсе и учатся складывать чемодан ради
складывания чемодана, кто-то третий ищет дверь в подвал, а не в
горницу. Иными словами, не само движение важно, а вектор такого
движения. Он может быть и нулевым, и отрицательным. От знака при этом
векторе зависит и то, движение ли тут или суета неизвестно для чего,
имеющая только неизбежный отсвет движения. Путано, как и обещал, пишу.
Тоже мне философ. Опять иными словами: нуль не спутать бы с единицей
или с отрицательным числом.
страх любого автора - а туда ли я иду? У меня, к сожалению, нет ответа
на этот вопрос. Тут нужна вера, не так ли?
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 16:45)
кучи всех вёрджиналистов причислим к `гениям`?
Бельгийских контрапунктистах все знают. Это была великая школа. Но
майнгеймцев мы же не причисляем к гениям, хотя их совокупная роль в
музыке необычайно значима. И потом, это было все (бельгийцы) до эпохи
великих географических открытий, с которой и началась современная
история Запада.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 16:41)
Что, полно гениев? После Пёрселла - кто?
великую литературу и театр. Я говорил о гениях вообще, не только о
музыкантах.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 15:51)
скучно, а может быть классно. Зависит от человека.
том, скучно или нет. Отчего спокойная Швейцария не дала миру ни одного
гения, а соседняя Италия дала их кучу? Почему сонная, после разгрома
нашими Карла 12 Швеция тоже гениями с тех пор не блещет, а ведь был
Сведенборг, философия, мистика? Единственное, что она произвела с тех
пор - Карлсона и Пеппи Длинный чулок... ну, еще АББу. :) А соседняя
Норвегия - и куча гениев в литературе, и, конечно же, великий Григ, а
еще и кино. Страны без гениев - Словакия, Словения, Бельгия (Шарль де
Костер? :)), Греция (не античная, конечно же), Португалия - это все
периферия, провинция. Тихая жизнь, преобладание обывателей.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 14:08)
Вы же понимаете... :) Имеется в виду движение из некоего состояния к
некой цели, отличной от первоначального состояния: из пункта А в пункт
Б, от мрака к свету, из дома на работу, от Альфы до Омеги и т.п. Если
же за изначальное состояния принять Гармонию, то следствием достижения
цели будет нарушение Гармонии. Отсюда и замена кругового бесконечного
времени конечным векторным.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 13:56)
искусствоведами - это потрясающий фильм, а всё остальное не имеет
никакого значения. Пусть сами ставят исторически выверенные
фильмы.
оценивать его как историческую реконструкцию, это художественное
произведение, обращенное к современникам, а не историческая правда.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 13:52)
мире, в частности в России, женщины - движущая сила, а мужики - couch
potatoes, то бишь диванные овощи - так что, всё давно перевернулось
:).
Тема:Цирковой галоп для механического пианино
(16.08.2011 04:01)
сыграть не может,это текст для механического пианино,руками это не
сыграть даже Амлену:))
переложить на пять роялей для десяти пианистов. И то, многие места
очень неудобны будут. Например, глиссандо пятнадцатизвучными
аккордами.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:56)
архиепископство Зальцбург, в то время самостоятельное государство
между Баварией и Австрией.
забыл, что это были владения Ватикана, неподвластные Габсбургам.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:18)
`Ивана Купала` - это ни что иное как Иванов День, праздновавшийся с 20
по 23 июня, когда самый длинный день и самая короткая ночь и когда
влюблённые `пары` имели благословение для зачатия Жизни. Тот бред,
который показан в фильме Тарковского `Иван Рублёв` - не соответствует
реальности!
действительно, к реальному язычеству он не имеет отношения.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:16)
Моцарт родился не в Австрии)))
Австро-Венгерская империя, занимавшая почти пол-Европы. Нынешняя
Австрия - безобидная скучная сусально-имбирно-пряничная страна. В
такой Моцарты не рождаются. :)
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:12)
голова точно крУгом пойдёт. Значит, мужское начало - злое, но из
Космоса и всеобъемлющее, а женское - оно такое земное, тёплое и уютное
- что очень популярно. Это я вас перевела на земной, женский,
язык.
не более того. Все сущее находится либо в состоянии движения, либо в
состоянии покоя (это не физика, а космогония. Уточняю, чтобы не
вызывать гневных возгласов, что состояния покоя во Вселенной вообще не
существует). Издавна было принято считать, что активное состояние -
проявление мужского начала, а пассивное - женского. Пассивное лучше
рассматривать не как покой, а как силу, противодействующую движению. К
примеру, силу трения. Этот дуализм создавал, по мнению древних,
равновесие Природы, когда оба начала друг друга уравновешивали.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:06)
времена Баха и Вивальди не было Германии и Италии? А не поняла,
честно говоря.
века. До этого было множество мелких княжеств и королевств (Бавария,
Тюрингия, Саксония, Шлезвиг-Гольштейн и т.д). С Италией та же история.
Северная Италия была частью Австро-Венгрии, а остальная раздроблена на
мельчайшие княжества. Из которых одно так и не пожелало объединиться
позже - Сан-Марино. И до сих пор это отдельное государство. Все
монархические династии - от Испании до России были связаны кровным
родством. Это и определяло их внешнюю политику. Связь внутри сословий
была в Европе много значимее, чем этническое родство. Кстати, во всех
странах аристократия старалась подчеркнуть свое внеэтническое или
иноземное происхождение.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 02:59)
начало - небесное, да? Вот это для меня новость :).
фаллическое, а мужское. Так было и в иудаизме, и в христианстве.
Сейчас наблюдается только в исламе, где синий цвет - цвет неба -
считается мужским, а красный - цвет земли - женский. В куртуазной
поэзии пастушкИ тоже расхаживали в голубом, а пастУшки в розовом. :)
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 01:05)
статика - это музыка, в которой важно состояние, а не развитие
какой-либо идеи? В этом смысле, апогеем динамики, по-видимому,
является Бетховен. А сама оппозиция статика-динамика в таком контексте
напоминает оппозицию женского, земного и мужского, фаллического
начала.
вершина того, что мог дать этот процесс. Далее путь был только вниз.
По поводу гендерных сравнений - интересная мысль. Действительно,
прометеевское начало сильно окрашено в фаллические мотивы -
преобразование, насилие, принуждение - это все динамика. Но статика
несколько шире, она вмещает все. Женское начало проявляется, скорее, в
популярной музыке. Она открыта, она предлагает себя, она заигрывает,
отдается, стремится создать уют, требует поклонения. Статика ближе к
религиозному восприятию Космоса, восстановлению гармонии. По Пифагору
гармония - это хрупкое равновесие добра и зла, женского и мужского
начал. Именно равновесие жизни, в которой все время происходят
процессы, это не неподвижность косной материи.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 00:36)
Освенциму и Дахау...`
Многозначительно-загадочная реплика! Нет желания расшифровать, г-н
Попов?
слишком убедительно, но попробую. Романтизм - течение, которое
возникло в момент формирования европейских наций. До этого мир не
делился на нации, он делился на сословия. Страны представляли собой
феодальные вотчины, и войны были не войнами народов, а разборками
родственников. Поскольку голландцы, а за ними французы выбились из
общего порядка, то французская революция породила то, что называется
национальным сознанием. С этого момента возникают национальные школы -
немецкая, французская, русская и т.п. Романтизм прежде всего возник в
литературе, затем в философии, и только потом в музыке. Это мощная
идея сеть которой в том, что частное становится важнее, чем общее.
Немецкая нация важнее человечества, город Мюнхен важнее Германии, мой
дом важнее всей улицы. Индивидуализм и разрыв с целым - это ядро
романтизма, который породил из себя два противоположных течения -
либерализм и коммунизм. На задворках остались мелкие лавочники,
которые восприняли романтизм своеобразно - кулик начал хвалить свое
болото. Буржуазия объединялась в союзы по изучению наследия предков, в
охотничьи общества. Традиции вдруг обрели ценность. Такие союзы в
Италии называли fascia. Отсюда и взялся фашизм. Столкновение этих трех
идей - фашизма, коммунизма и либерализма - породило все беды и
катастрофы 20 века. Примерно так.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 00:23)
слушателю с композитором. Тонкости структурирования звука попросту не
нужны слушателю. А слушательское восприятие- нечто малопонятное для
профессионала.
брать ноты и играть.
Слушательское восприятие, напротив, не так уж и непонятно. Каждый
композитор тоже слушатель, а когда-то был и неискушенным слушателем, и
эти впечатления помнит, они очень ярки, как всякие детские
воспоминания, которые вызвали сильное волнение. Непонятно другое -
слушатель задает вопросы, но как на них ответить, чтобы не
разочаровать слушателя, а пробудить в нем новый интерес? Это большая
проблема.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(16.08.2011 00:17)
мне не жил.
странному стечению обстоятельств я в тот день был в Петербурге и,
узнав о его смерти, пошел к консерватории и два часа просидел у
памятника Корсакову, чуть не плача. Молод был и сентиментален.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 00:12)
такое статика?
индийская рага, русская фольклорная песня (не хор им. Пятницкого, а
аутентичная), григорианское песнопение, полифония строгого стиля,
джаз, суфийские песнопения, камбоджийский свадебный обряд, грузинское
многоголосие. Динамика - европейская профессиональная музыка, примерно
с конца 17 века до конца Авангарда в начале 90-х. То есть, пять форм
рондО (ударение на О) с модификациями, и вершина этой формы - сонатная
форма, как вершина этого типа музыки. Про пять форм рондо можете
почитать у Ю.Н.Холопова. Я лично завалил ему зачет на эту тему и был
вынужден тщательно изучить сей вопрос, чтобы пересдать.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 00:02)
нет рецептов писания музыки. Есть только плохая и хорошая музыка.
Гаврилин,например,считается устарелым по языку,но музыка у него
свежая! А Лютославский доступен немногим,но его музыка тоже
свежа...Пусть молодые выражают себя всеми доступными средствами,а мы
оценим.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 00:02)
постмодернизм рассматривается как новый художественный стиль,
отличающийся от авангарда возвратом к красоте вторичной реальности,
повествовательности, обращением к сюжету, мелодии, гармонии вторичных
форм.