Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 23:43)
antidote писал(а):
Ну, я во всяком случае, попав
в болото, не буду закрывать глаза на то, что я именно в болоте, и не
оставлю попыток из него выбраться. Тут уже у меня не будет стоять
вопрос о том, как устроить жизнь в болоте.
Что касается реанимации чего бы то ни было, я лично её и не требую.
Совершенно понятно, что двигаться нужно вперед, а не назад. Но уж
точно это происходит не путем поломки и выброса на помойку `старого`.
Чаще всего, пытаясь сломать и избавиться от старого, еще больше в нем
увязают.
Во первых, постмодерн это все-таки, не болото, а система
иного рода. Болото имеет организацию, тут же чистый хаос. Во-вторых,
куда выбраться? Он кругом. Разве что, эмигрируете в Саудовскую Аравию
или Иран. И вопрос не стоит о том, чтобы сломать. Сломано уже все и
без нас. Вопрос в том, как бы из этого что-то построить. Но не
загогулину из обломков, а новую живую систему. Я вижу путь в
возвращении к статике - и в этом, кстати, совершенно единодушен с
Г.В.Свиридовым. Статика - это гармонизация того хаоса, в котором мир
пребывает ныне. Для этого и необходима энергия энтропии.
    


Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 22:31)
antidote писал(а):
Понимаете, постмодернизм - это
шоу на наших телевизионных каналах. Вот там все это присутствует:
никаких идей фикс, никаких вечных ценностей, плюрализм, отсутствие
доминирующего дискурса. И хаосмос, и шизоидное начало (с избытком!).

Да и загвоздка в том, что вместо неугодных `вечных ценностей`
предлагаются другие, совершенно неадекватные. Говорится о плюрализме,
но при этом через каждое слово сквозит абсолютно тоталитарный дискурс
самого постмодернизма, от которого, как от крошек в постели - никуда,
оказывается, не деться.
Долго ли будем сетовать на погоду? Она
такова, какова есть. Нас не спрашивали, нравится нам постмодернизм или
нет - нас просто в него засунули. Так что, ругать его бессмысленно
совершенно. Мне тоже очень многое в мире не нравится, включая сплетни
на ТВ (ток-шоу). И что? Да ничего! Работать надо, искать то ценное и
новое, что есть здесь и сейчас. И действовать приходится в
пространстве постмодерна, поскольку другого нет. А имитации романтизма
или классицизма - точно такой же постмодерн, поскольку в эту кашу
можно пихать чего угодно, этим ее не испортишь. А труп романтизма,
слава Богу, все равно реанимировать невозможно. Он издох.
    


Тема:Симфония №1
(15.08.2011 22:15)
MargarMast писал(а):
Не хочу я читать Вашего
Канта. Я его начинала читать - скучный немецкий педант - на черта он
мне сдался? Я вот начиталась в своё время Соловьёва о Богочеловеке,а
теперь мне просто хочется жить и наслаждаться пока что Борисом
Чайковским `После бала` - какая чудеснейшая зарисовка жизни
дворянского общества позапрошлого века. Гусары и очаровательные
барышни, раскрасневшиеся после танца, а потом -в боевой поход после
бала, расставания, вздохи и слёзы - ах, ах :). Это просто прелесть - и
как раз то, что мне надо сейчас для угробливания заявки по поводу
титрования асфальтенов :).
Владимир Соловьев остроумный автор, но
в сравнении с Кантом он карлик. Я понял, что Канта Вы не читали, иначе
многие вопросы отпали бы сами собой. Да, он сложен для чтения. Что
делать! Как иначе он смог бы объяснить себе всем очевидные вещи,
которые никто и не думал объяснять. Кстати, как ученый, Вы используете
инструментарий, разработанный именно Кантом. Это он ввел понятия
эксперимента, наблюдения и умосозерцания. А так же придумал понятие
идеальной модели (идеальный газ, идеальные условия) - назвав сие
`вещью в себе` - или, более точный перевод с немецкого - вещь, как она
есть (без влияния иных факторов).
    


Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 21:44)
yarunskiy писал(а):
Неверная трактовка
постмодернизма. Здесь мифы называются мифами, а не Истинами, или
рецептами...
Работают идеи, но другие.
«Вечные ценности» — это тоталитарные и параноидальные идефиксы,
которые препятствуют творческой реализации. Истинный идеал
постмодернистов — это хаос, именуемый Делёзом хаосмосом,
первоначальное состояние неупорядоченности, состояние нескованных
возможностей. В мире царствует два начала: шизоидное начало
творческого становления и параноидальное начало удушающего порядка.
При этом постмодернисты утверждают идею «смерти автора», вслед за Фуко
и Бартом. Любое подобие порядка нуждается в немедленной деконструкции
— освобождении смысла, путем инверсии базовых идеологических понятий,
которыми проникнута вся культура. Философия искусства постмодернизма
не предполагает никакого соглашения между концепциями, где каждый
философский дискурс имеет право на существование и где объявлена война
против тоталитаризма любого дискурса.
Зачем такие пространные
цитаты из классиков? Этот этап постмодерн уже прошел, разрушать более
ничего не нужно, поскольку все разрушено. Надо использовать энергию,
которая освободилась после деконструкции, согласно закону энтропии и
лепить из нее новую материю. Автор же подобен Фениксу. Постоянно
умирая, постоянно возрождается. Мы-то с Вами дышим еще? :)
    


Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 21:23)
MargarMast писал(а):
Честно? Ничё не поняла
:):).
Уважаю честность. :)
    


Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 19:49)
MargarMast писал(а):
Законы Ньютона в квантовой
механике вообще не работают, они хороши только для макромира. Andrew,
я же не говорю, что у творческого человека из области искусств не
должно быть знаний и инструментария для осуществляния его идей. Я
просто хочу сказать, что теперешние метания композитоской братии в
поисках средств самовыражения не должны быть так отчётливо видны для
`реципиентов`, что всё это - лаборатория художника, а из неё должно
выходить чудо, тайна сотворения которого остаётся за 7-ю печатями. Это
- и есть то самое вдохновение, это - проявление того самого талнта,
истоки которого, может, и можно найти в коре головного мозга, но
только для слушателей это неважно. Неважно, КАК это создаётся, важен
результат. Когда хочется начать копаться в том, как к этому человек
пришёл, вероятно, здесь есть какая-то недоработка со стороны творца.
Всё. Больше не буду пока отвечать. А то ничего не
успею.
Странно, Маргар, при разговоре с Вами, у меня возникает
ощущение, что на дворе не 2011 год, а 1965. Ваши упреки тогда были бы
уместнее. Никто из нашей братии сейчас не ищет средств для
самовыражения в том русле, чтобы средства эти были непременно новыми.
Это вы лет на 50 опоздали с упреками. Музыка это не автомобиль - я
езжу на нем, но понятия не имею, как там внутри у него что устроено.
Главное, мне надо знать, как залить в него бензин, когда отвезти на
сервис и соблюдать правила дорожного движения. Музыку мы слушаем
целиком, со всеми ее винтиками, гайками и лампочками. Мы на ней не
ездим, мы ее созерцаем. А значит, недурно бы и вслушаться в ее
синтаксис. Глупо же читать книгу на японском языке, если я этого языка
не знаю. Я увижу только красивые иероглифы, смогу оценить дизайн
книжки, даже обнаружить, что иногда из иероглифов возникают красивые
узоры. Но дойдет ли до меня смысл?
    


Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 19:13)
MargarMast писал(а):
Andrew, то слова не
мальчика, но мужа. Я с Вами абсолютно во всём согласна, за исключением
одного. Вы только что создали замечательное внутреннее противоречие в
Вашем монологе. Потому что законами термодинамики занимается именно
наука, и если Вы хотите свести всё бытие человеческое к законам
термодинамики - то Вы и придёте к тем самым алгоритмам, о которых я
говорила.
Искусство всегда пользовалось знанием, добытым при
помощи других методов познания. Нет ничего странного в том, что я
использовал их для иллюстрации своей мысли. Любой художник живо
интересуется наукой и благодарен ученым за то знание, которое они
добыли. Кстати, помимо классической механики есть еще и квантовая, где
законы Ньютона работают с большими оговорками, Вы лучше меня это
знаете. Так что, Бытие, а тем более человеческое Бытие к одним законам
термодинамики не сводится. Есть еще и нравственный закон, который на
чем-то основывается, не так ли? Ведь вне культуры человек - существо
прожорливое, злобное, похотливое и лживое. Нет нужды ссылаться на
синдром Маугли, о нем все знают. Законами термодинамики нельзя
доказать, почему нехорошо убивать, красть, насильничать, обижать
слабых. Человек делал это постоянно, примеров в Истории более, чем
достаточно.
    


Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 18:52)
MargarMast писал(а):
Юрий, извините, пожалуйста,
но я с Вами `в упор` не согласна. Если сейчас найдётся какой-нибудь
эдакий герой, который сможет написать новую симфонию, от кoторой все
ахнут и попадают в обморок - на концерты будут ломиться :). Найдётся
ли вот такой, который скажет - `я всё могу`. Ведь это - самоощущение
человека. Это не зависит от того, какая погода на дворе, и какой там
век под окном.
Просто, писать симфонии, это все равно, что учить
заново алфавит, после того, как выучил морфологию, синтаксис,
орфографию да и тот же самый алфавит тоже. Это порочный круг, отказ от
реальности. Я написал 7 симфоний, одна из которых очень хорошая, а еще
две весьма неплохи. Мне понадобилось совершить эту бессмысленную
работу для того, чтобы убедиться в ее бессмысленности. И осознание
было это весьма радостным. Как будто я долго не понимал, как решить
какую-то задачу, и вдруг все ясно понял.
    


Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 18:46)
MargarMast писал(а):
Ну понятно, когда сказать
нечего, начинаются персональные атаки ;).
Сказать есть много
чего, просто в тот момент я шел по берегу водохранилища и тыкал
пальцем в смартфон, что не слишком удобно.
Рассуждая о Бытии, Вы как-то легко отбросили в сторону законы
термодинамики. А именно, закон о причинно-следственной связи. Всякое
явление имеет причину и цель, которая становится новой причиной нового
явления. Бытие ради Бытия - это противоречит природе. Всякое живое
существо имеет цель не в еде или прочих удовольствиях, а в продолжении
рода, не так ли? Бытие ради Бытия, искусство для искусства, еда ради
еды - это какой-то бессмысленный порочный круг. Человек мыслит шире,
он видит отдаленную цель своего Бытия. Но такая цель невозможна, если
все закончится просто гибелью всего сущего. Она, эта цель, не имеет
тогда смысла. Для чего писать музыку, заниматься наукой, рожать и
воспитывать детей, если все это ни к чему не ведет? Как нам на таком
основании определить, что есть хорошо, и что плохо, если и хорошо, и
плохо одинаково бессмысленны? Попробуйте вне иерархии ценностей
доказать, что музыка Моцарта лучше, чем музыка Молибоженко? Ведь нет
объективных критериев, все субъективные, основанные лишь на
абстрактных представлениях, которые, конечно, могут и меняться.
Иерархия не имеет опоры, если цель Бытия в самом Бытии. Ученые
самоуверенно считают научный метод познания единственным, оттого и
рассуждают столь наивно там, где речь идет о категориях духовных.
Духовное - это не произвольные фантазии, это реальность. Только этой
реальностью занимается не наука, а искусство, философия и религия. И
поэтому Вы никак не можете понять, отчего композиторы не любят
рассуждать о духовности. Потому что это не шутка и не забава для
праздного ума.
    


Тема:Симфония №1
(15.08.2011 17:56)
MargarMast писал(а):
Боже мой Андрей, что Вы
говорите? Я говорила, что в Бытии нет смысла? Когда я это говорила?
Я говорила, что не надо искать логики там, где смысл заключается в
самом Бытии. Я сказала, что мир вокруг нас, так же, как и жизнь сама,
и заключают в себе высший смысл. Какой именно логики Вы во всём этом
ищете, я не понимаю? Андрей, если Вы во всём будете искать логику, и
в соответствии с этим писать музыку - Вы отойдёте от того самого
смысла, который ищете. Логика может существоватль в алгоpитмах, но
если Вы будeте писать музыку в соответствии с алгоритмами, то лучше
это перепоручить компьютерам - они с этим справятся гораздо успешнее.
Особенно самообучаемые.
Бытие ради Бытия? Искусство ради
искусства? Еда ради еды? И все всегда заканчивается тотальным
кирдыком? Не хотел бы я жить в Вашем мире. Хорошо, что логики в Ваших
суждениях нет никакой. Почитайте хоть Канта, что ли...
    


Тема:Симфония №1
(15.08.2011 14:07)
MargarMast писал(а):
Что Вы имеете в виду, From?
`Душа и сердце` - понятия растяжимые. Это же не ограничение себя
музыкальными сантиментами. Речь же идёт совсем не о том. Речь идёт о
том, что поиск форм и нового языка в музыке не должен проистекать
исключительно умозрительно, что мы очень часто наблюдаем у современных
музыкантов. Игры со звуком, поиск нового в этой сфере - прекрасно, но
это не должно быть самоцелью. Эти новые формы должны отражать богатое
содержание, а не супермаркетовскую удобную, но бездуховную, мишуру. И
без слова `духовность` в данном случае обойтись никак невозможно. И я
согласна, что это слово вмещает больше, чем понятия `душа и сердце`,
более того, может быть абсолютный дух должен быть бездушен - я не
знаю. Но я думаю, что музыка, отражающая такой абсолютный дух, вряд
ли найдёт своих слушателей.
Все таки, Маргар, я не понимаю,
отчего Вы так непоследовательны? Вчера Вы мне доказывали, что Бытие
лишено смысла, а сегодня требуете смысла и духовного. Но откуда
взяться этому всему в музыке, если этого нет нигде? Или для Вас
искусство - это такое утонченное развлечение, творящее виртуальные
смыслы из самого себя на потеху иниеллигентной публике?
    
   
         
Наши контакты