CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
27.09.2024 23:23
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
274
Добавил видео:
107
Комментарии:
19547
Плейлист:
135
Друзья:
49
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 13:54)
MargarMast писал(а):
Рукотворная погода?
:)
Ничего рукотворного в постмодернизме нет, это естественный
процесс, подготовленный задолго до нашего рождения.
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 13:45)
MargarMast писал(а):
Фундаменталисты страшны
всякие - и христианские, и мусульманские - да и иудейские недалеко
ушли. Что касается мусульманских фундаменталистов, для которых цель
жизни - смерть неверных - не надо меня убеждать в наличии у них
идеологии. Вы не видели случайно серию фотографий, когда 5-летнему
мальчонке грузовик переезжал руку - с тем, чтобы её раздробить -
потому что он украл булку? А жаль. Ещё очень впечатляют кадры
забивания женщины, изнасилованной её же родственником, камнями. Вообще
- прелестный исламский мир. Я на него не налюбуюсь.
Много
терминов навыдумывали, чтобы самооправдаться. Фендаментализм - это и
есть настоящая и последовательная идея. Хирург режет больного потому,
что верит - больному станет лучше. Фундаменталист режет младенцев
потому, что верит, что мир станет лучше. К дьяволу фундаменталистов и
идеи!
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 04:41)
MargarMast писал(а):
Андрей, мы живём с Вами в
разных мирах - не забывайте это! Здесь совсем не та атмосфера и не
тут дух. Поэтому не стоит распространять Ваше ощущение на всё
человечество - Вы можете очень сильно ошибиться.
Что касается каннибализма - нет, он не так распространён в природе,
как Вам кажется. Что-то я не слышала, чтобы поедание сородичей (если
только, конечно, годы не совсем голодные) было обычным явлением.
Я не сказала,что в генах содержится нравственность. Я сказала, что
нравственность содержится в самой природе человека, и Бог тут
совершенно ни при чём. В испорченных генах или в испорченных отделах
мозга может содержаться агрессия и клиптомания.
Мне не нужно никакого логического смысла в Бытии. Мне нужно Бытие
само по себе :).
Идеология ислама, особенно ваххабитов - во всяком случае то, во что
это вылилось сейчас - противоречит человеческой природе. Нет ничего
более нетерпимого в человеческом обществе, чем религиозный
фундаментализм, который соседствует с фанатизмом.
Всё. Побежала работать. Больше сегодня не отвечаю :). Отвечу
завтра :). Наслаждаюсь Борисом Чайковским.
Всем - спокойной ночи.
Наши миры не такие уж и разные, хотя в
деталях, возможно, отличаются. Примеров каннибализма в природе могу
привести тысячи - в свое время я этим интересовался, как раз в поисках
нравственных начал в природе. Медведь-самец, к примеру, с аппетитом
пожирает медвежат, если самка отлучилась. Это происходит всегда и со
всеми медведями, а не только с особо безнравственными. По этой
причине, кстати, медведицы крупнее и сильнее самцов, чтобы негодяю
мало не показалось. Арабские фундаменталисты кажутся нам страшными и
дикими, потому что у них идеи есть, а у нас нет. Сравните их с
крестоносцами или покорителями Дикого Запада, которые охотились на
индейцев, как на волков, или с нацистами, с большевиками - все встанет
на свои места.
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 04:08)
MargarMast писал(а):
Андрей, скажите мне,
пожалуйста, какое это всё отношение имеет к постмодернизму? Я не
поняла. Идеи всеобщего равенства и братства всегда были и всегда
будут, также, как и войны, с большим успехом претворяющие эти идеи в
жизнь. Совершенно не понимаю, чем эта эпоха таким макаром отличается
от всех предыдущих.
Просто никто не верит ни в равенство, ни в
братство, ни в какие другие идеи. То есть, на словах, кто-то, может
быть, и станет утверждать, что ого-го! Еще как верит! - Но на костер
едва ли пойдет за идею. Да его и не поведут, всем `по барабану`. Быть
бунтарем сейчас можно с большим комфортом и абсолютно безопасно. Я,
конечно, не имею в виду исламский мир. Там в идеи пока еще верят, и
нам это не очень-то нравится. А мы живем в безыдейном мире! Кошмар!
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 03:59)
MargarMast писал(а):
Боже мой, Андрей, мы залезли
с Вами в такую область, где, я боюсь, нам не избежать столновений, и я
боюсь, что я начну кипеть. Потому что логики во всём этом нет
абсолютно никакой. Ноль. Человек - изначально - существо
нравственное, если только у него нет нарушения в генах или в каких-то
отделах мозга. Каннибализм - противоестественное явление в природе,
так же, как внутриродовая война в животном мире. Я рождена с
внутренним, совершенно органическим неприятием насилия в любом виде. А
религия - основа одного из самых жестоких проявлений человеческого
рода.
Я Вас не агитирую. И сам никаких религий из общепринятых не
придерживаюсь, хоть и пытался. Так, как судья Ляпкин-Тяпкин, своим
умом дошел. Каннибализм в природе - самое обычное дело, также, как и у
людей в примитивных культурах. Никакой нравственности в генах не
содержится, да люди и ведут себя, в основном, безнравственно по
мелочам. А по крупному большинство побаивается. Насилия я, так же, как
и Вы, ни в какой форме не перевариваю, в том числе и культового. Бог -
это гипотетическое понятие, вроде космических струн в астрофизике, без
которого Бытие лишается всякого логического смысла.
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 03:17)
MargarMast писал(а):
Дорогой Андрей - мне чужда
религиозная лексика. Я считаю, что для того, чтобы быть нравственных
человеком, необязательно прибегать к искусственным построениям и тем
самым мифологиям. Хотя религия, как одна из самых мощных человеческих
мифологий, конечно, меняет мир.
Это Ваше право. Хотя, на мой
взгляд, вне Бога всякое нравственное начало теряет свое логическое
основание. То есть, я знаю, что красть, убивать, врать нехорошо. Но
почему? Теория целесообразности работает до определенных пределов. Та
же теория рекомендует избавляться от слабых, больных и старых, это
обеспечит более физиологически здоровое общество. И сильный может
обидеть слабого, тогда выживут сильные, а слабые ни к чему.
Это не значит, что неверующие люди безнравственны. Вовсе нет, я знаю
множество честнейших и порядочных атеистов. Но на каких логических
основаниях держится нравственность, духовность - о которой Вы
говорите, если само существование наше лишено всякого смысла?
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 03:11)
MargarMast писал(а):
Андрей, как это Вы
смешиваете идеи и мифы? Я не поняла. По-моему, это совсем разные вещи.
Во-первых, не все идеи оказываются мифами, а во-вторых, не все мифы
идеологизированы,
Ну, очень просто. В постмодернизме идеи не
работают. Никак. Не миф ли идеи Просвещения? Миф. Не миф ли коммунизм?
Миф. Либерализм? Христианство? Научное мировоззрение? Город Солнца?
Государство Платона? Всеобщее братство? Мировой заговор? Уточню, что
миф - это не обязательно ложное представление о мире. Это
умозрительное представление. То есть, если человек говорит: я умен -
это миф. Потому, что это не факт, а представление человека о себе
самом. Он может быть и на самом деле умен, но, во-первых, мы не можем
дать точного определения - что такое умный человек, ибо почти каждый
именно себя считает умным. А во-вторых, какое нам, нафиг, дело - умен
ли Сидоров, Иванов, Петров - или нет? Или даже я? Я же все равно себя
люблю. :)
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 03:03)
MargarMast писал(а):
Ну как это - а разве
романтизм не был индивидуален? Разве он не обращался к внутреннему
миру каждого? Это я как-то не поняла. К тому же с демократизацией
общества, по-моему, наоборот, в чём-то яркая индивидуальность
сливается с толпoй, уже гораздо сложнее выделиться - либо, это такая
пёстрая картина получается, как точки у пуантилистов. Может быть,
конечно, в конечном итоге сложится какая-то картина из всех этих
бесконечных цветных точек.
Нечто в этом роде говорил нынешний
святейший патриарх Кирилл, который однажды отчего-то наехал на
постмодернизм. В реальности постмодернизм - это не плохо и не хорошо.
Это то, в чем мы все живем, и по законам чего нам приходится
действовать. Это может быть отвратительно, или скучно, или смешно. И
даже красиво. Также и романтизм мог привести к Богу, а мог к сатане.
Это инструмент, а не идеология.
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 02:49)
Fainer писал(а):
Современная музыка обращается к
постмодернизму.
Это мировоззрение крайнего индивидуализма и плюрализма - распада
целого на бесчисленные песчинки, у каждой из которых своя `правда`.
А началом распада и были первые `экстравагантные` опыты по
выпячиванию индивидуального над божественно-иерархическим.
В музыке этим и занимался, во времена оны, Монтеверди...
Да, все
распалось. Но виноват ли в том Монтеверди? Или Гендель? Пушкин?
Галилей? Ньютон? Наверное, виноваты. Но неужто, по вашему, можно
повернуть время вспять? И куда? Во времена Вселенских соборов?
Нагорной проповеди? Авраама и Исаака? или начала Большого взрыва? Я
верю, что человечество в нынешнем состоянии - младенец двух дней от
роду. Наша цель познать и заселить Вселенную, иначе для чего Богу надо
было впустую создавать такое количество материи и энергии? Всякий этап
на этом пути кажется болезнью, иногда катастрофой. Но все для чего-то
необходимо. Иногда надо быть сообща, иногда разделяться. Нет плохих
времен, всегда есть пространство для творчества. И постмодернизм
необходим. Хотя бы для избавления от мифов, которые мы называем
идеями.
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 02:37)
yarunskiy писал(а):
Сохранила воспоминания
исполнителей, отказывающихся играть тремоло и пиццикато, изобретённые
Монтеверди, так как это портило инструменты. А его насыщенная гармония
и `сложные, некрасивые` мелодии?
Исполнители вечно недовольны,
наверное, еще со времен Большого взрыва. :)
Тема:Душе моя (на текст из Великого Канона преп. Андрея Критского)
(14.08.2011 22:23)
Хотя мне совсем не близка такая музыка, но очень понравилось. Хорошая
профессиональная работа. Замечательный хор. Поздравляю Вас.
Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(14.08.2011 22:21)
musikus писал(а):
Максакова жива.
Дай ей Бог
здоровья.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 21:30)
MargarMast писал(а):
Да нет, публика сейчас с
большим удовольствием ходит на такие инноваторские концерты - в
конце-концов и музыкальный менеджмент понимает, что повторение одного
и тогоже приедается - так что здесь нового - навалом. Действительно
много. Вообще, за сферу искусств на этом континенте я пока что
спокойна, несмотря на кризис, потому что народа и в музеях, и на
концертах - не протолкнуться.
Насчёт того, что музыкантам не хватает концертных площадок -
совершенно согласна, хотя здесь, конечно, их количество невозможно
сравнить с Москвой. Здесь они есть во всех университетах (которых
только в этой области - не меньше восьми, не считая мелких колледжей),
в музеях, во всех церквях - огромное количество концертных площадок.
Что, с другой стороны, плодит большое количество любительских
музыкальных коллективов среднего пошиба - ну это, как всегда. За всё
надо платить. Меньше конкуренция, меньше отбор - больше среднего
уровня.
Хорошо, что так. У нас публики на концертах современной
музыки тоже порой много набивается. Но сами концерты проходят в
малюсеньких зальчиках. И главная проблема, конечно, деньги. Маленькие
зальчики можно найти за смешные деньги, и даже бесплатно. Но
исполнители должны ведь за свой труд получить гонорар. А какой гонорар
при зале в 30-40 мест? Половина мест занята друзьями, а публика больше
ста рублей за билет платить не хочет. Минкульт же занят... Ничем он,
конечно, не занят. Главная задача Минкульта, кажется, состоит в том,
чтобы не путаться у премьер-министра под ногами и пореже показываться
ему на глаза. Денег Минкульту тоже дают только на содержание
минкультовских чиновников. Вот такие пироги.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 18:59)
MargarMast писал(а):
В конце-концов, вкус публики
формируется в концертных залах, а поскольку в современном мире это -
бизнес, дирекция всегда идёт на риск, когда даёт что-то непривычное -
получается типичный замкнутый круг. В этом отношении совершенно
фантастический дирижёр Марин Олсоп, о которой я уже говорила, потому
что вот она-то уж занимается воспитанием вкуса публики
вовсю.
Хорошо, что она есть. Но вряд ли она способна переломить
общую тенденцию - сведение академического концерта к развлечению, к
сфере обслуживания. Как и всякий покупатель, который разумно
предпочитает тратить деньги на известные брэнды, посетитель концерт
хочет за наличные приобрести как можно более качественное искусство.
Что может быть качественнее Бетховена, Баха, Моцарта? Так для чего
менеджерам от искусства делать ставку на неизвестные брэнды? Это же
связано со значительными финансовыми рисками. Конечно, в зале все
равны. Но в зал еще надо попасть...
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 18:33)
MargarMast писал(а):
Думаю, что тут ещё и другое
- во-первых, заигранность классиков. У всех уже ушные мозоли от 5-й
симфонии Бетховена или от `Венгерских танцев` Брамса. Сколько уже
можно. Во-вторых, как мне кажется, часто дирижёры, стараясь отойти от
совсем уж затёртого классического репертуара, вытаскивают какие-то
малоизвестные вещи классиков, которые оказываются и малоинтересными. А
потому, как мне кажется, сочетание старого и нового, как в Вашем
концерте, Андрей - самое замечательное. Сейчас многие дирижёры уже
выходят с таким репертуаром на публику. Во всяком случае,
замечательный Кристоф Эшенбах именно так и делает, поэтому его
концерты такие привлекательные. Но, должна Вам сказать, что когда
исполнялся один Мессиан - его Турангалила-симфония и `Сад наслаждений`
- народа было существенно меньше, чем когда он давал смешанную
программу. Так что, видимо, надо искать какое-то сочетание, чтобы не
отпугивать публику.
Я с Вами совершенно согласен. Смешанные
концерты могут быть весьма интересными, правда, всегда нужно тщательно
подумывать программу. Скажем, прекрасно бы соединились `Давид` М.
Коллонтая и `Соломон` Генделя.
С другой стороны, пустые кресла на `Турангалиле` можно объяснить и
стереотипами публики, которая боится, что не поймет неизвестной ей
музыки. Хотя, какая же `Турангалила` новая музыка? Это классика!
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 17:15)
kollontay писал(а):
Я не о конкретном
композиторе, которого пока не знаю, а вообще о новой музыке в ее как
бы эпатажности для непосвященных. Только зал не теми органами
воспринимает, которыми бы мы хотели, может быть, это дело
другое.
Как ни странно, эффект сей наблюдал не раз. На смешанных
концертах из современной и старой музыки, публика, которая откровенно
зевала на Шумане и Бетховене, шуршала программками, чихала,
сморкалась, неожиданно затихала и как-то сосредоточенно вслушивалась,
когда начинало звучать что-то современное. Честное слово! Меня слушали
с большим интересом, чем великих классиков. Это конечно, не потому,
что я лучше, упаси Боже меня, скромного Эндрю, от подобных сравнений.
Я думаю, здесь работает эффект созвучности. Я пишу не для далеких
потомков, а для тех, кто сейчас, в сей момент сидит в зале. Думаю,
Шуман и Бетховен делали также. Их музыка написана не для нас, и мы
можем воспринимать ее опосредованно, через наше неприятие современного
нам мира, того, что нам в нашем мире не нравится и через наше
идеальное представление об их времени, когда кавалеры были благородны,
дамы целомудренны, воздух чист, а пища не содержала ГМО.
Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(14.08.2011 17:06)
kollontay писал(а):
С Сатанической поэмой была
личная история. Без всякой связи с ее названием я хотел ее выучить,
как пианист, несколько лет назад. Однажды сижу за роялем, комфортно,
спокойно разбираюсь, медленно. И вдруг меня постигает сердечный
приступ - пока единственный в моей жизни. С тех пор принимаю
лекарства, а поэиу эту больше не открываю.
Булгаковщина
какая-то... Еще хуже история с фильмом `Дуэль` по повести Чехова. Все,
кто в нем играл, умерли.
Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(14.08.2011 14:00)
Daniil писал(а):
Да нет, все-таки особенности
Скрябинской психологии на музыке сказываются. Для меня его `Прометей`
- одно из гениальнейших и интереснейших музыкальных произведений, но
после его прослушивания мне становится плохо, как если бы я
поучаствовал в спиритическом сеансе.
В Ваших ощущениях есть,
конечно доля правды. Это была довольно сильная тенденция в начале
века. Но главным в музыке Скрябина, на мой взгляд, остается
потрясающая красота этой музыки.
Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(14.08.2011 14:00)
Daniil писал(а):
Да нет, все-таки особенности
Скрябинской психологии на музыке сказываются. Для меня его `Прометей`
- одно из гениальнейших и интереснейших музыкальных произведений, но
после его прослушивания мне становится плохо, как если бы я
поучаствовал в спиритическом сеансе.
В Ваших ощущениях есть,
конечно доля правды. Это была довольно сильная тенденция в начале
века. Но главным в музыке Скрябина, на мой взгляд, остается
потрясающая красота этой музыки.
Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(14.08.2011 13:43)
Adcv писал(а):
Прометей,действительно гениален.
хотя у позднего Скрябина чувствуется сатанизм,что отталкивает его
потенциальных слушателей. А музыка восхитительна,особенно партия
фортепиано.
Я бы не валил в одну кучу музыку Скрябина и его
бредовые эзотерические фантазии. Столоверчением тогда все занимались.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 05:58)
MargarMast писал(а):
Ну не надо о нём говорить,
но не надо его так обзывать!
Хорошо, не буду.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 04:23)
MargarMast писал(а):
Он же использовал ту же
самую легенду - просто это оказалось очень удобно - создать легенду на
такую тему - столкновение гения и не-гения. Где Вы ещё найдёте два
таких характера, и чтобы они были достоверны? Пожертвовали
исторической правдой.
Да не хочу я о Формане говорить. Я уже все
сказал.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 04:21)
MargarMast писал(а):
Ну, не то, что в идиотском,
а так - слегка гротескном. Чтобы подчеркнуть, что гениальность - она
как бы сверху, и всё тут :).
Моцарт не был идиотом, гениальные
композиторы идиотами не бывают. Наивными, простодушными в житейских
делах - да, возможно. Но у Формана он вышел таким придурком, что
тошно. В `Амадее` Форман мыслит, как та самая тупая бессмысленная
толпа, которая ненавидит людей одаренных и рада их унижению. И он
угодил по полной толпе. Моцарт, оказывается, идиот, которого в
приличные дома пускать нельзя, а Сальери вообще скотина. Добрый умный
обыватель торжествует, он венец человечества!
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 04:14)
MargarMast писал(а):
Фортман отличный режиссёр -
зачем так уж его? Имеет он право на свою точку зрения? А `Пролетая
над гнездом кукушки`?
Я про другой фильм говорил. И я не считаю
клевету точкой зрения.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 03:20)
MargarMast писал(а):
Ну, так надо Сальери играть,
а не Пушкина ругать :).
Пушкину простим. Он гений и оставил
маленькое самооправдание в последних строчках трагедии: ` Или это
сказки тупой, бессмысленной толпы? И не был убийцею создатель
Ватикана?` Смысл прост - толпа выдумывает сказки. И если сказка о
Микеланджело ее рук дело, то сказка об отравителе Сальери - тоже
порождение тупой бессмысленной толпы. А вот Милош Форман не гений, ему
не простим. Он просто скотина.
1
«...
767
768
...»
782
Наши контакты
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 13:54)
:)
процесс, подготовленный задолго до нашего рождения.
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 13:45)
всякие - и христианские, и мусульманские - да и иудейские недалеко
ушли. Что касается мусульманских фундаменталистов, для которых цель
жизни - смерть неверных - не надо меня убеждать в наличии у них
идеологии. Вы не видели случайно серию фотографий, когда 5-летнему
мальчонке грузовик переезжал руку - с тем, чтобы её раздробить -
потому что он украл булку? А жаль. Ещё очень впечатляют кадры
забивания женщины, изнасилованной её же родственником, камнями. Вообще
- прелестный исламский мир. Я на него не налюбуюсь.
терминов навыдумывали, чтобы самооправдаться. Фендаментализм - это и
есть настоящая и последовательная идея. Хирург режет больного потому,
что верит - больному станет лучше. Фундаменталист режет младенцев
потому, что верит, что мир станет лучше. К дьяволу фундаменталистов и
идеи!
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 04:41)
разных мирах - не забывайте это! Здесь совсем не та атмосфера и не
тут дух. Поэтому не стоит распространять Ваше ощущение на всё
человечество - Вы можете очень сильно ошибиться.
Что касается каннибализма - нет, он не так распространён в природе,
как Вам кажется. Что-то я не слышала, чтобы поедание сородичей (если
только, конечно, годы не совсем голодные) было обычным явлением.
Я не сказала,что в генах содержится нравственность. Я сказала, что
нравственность содержится в самой природе человека, и Бог тут
совершенно ни при чём. В испорченных генах или в испорченных отделах
мозга может содержаться агрессия и клиптомания.
Мне не нужно никакого логического смысла в Бытии. Мне нужно Бытие
само по себе :).
Идеология ислама, особенно ваххабитов - во всяком случае то, во что
это вылилось сейчас - противоречит человеческой природе. Нет ничего
более нетерпимого в человеческом обществе, чем религиозный
фундаментализм, который соседствует с фанатизмом.
Всё. Побежала работать. Больше сегодня не отвечаю :). Отвечу
завтра :). Наслаждаюсь Борисом Чайковским.
Всем - спокойной ночи.
деталях, возможно, отличаются. Примеров каннибализма в природе могу
привести тысячи - в свое время я этим интересовался, как раз в поисках
нравственных начал в природе. Медведь-самец, к примеру, с аппетитом
пожирает медвежат, если самка отлучилась. Это происходит всегда и со
всеми медведями, а не только с особо безнравственными. По этой
причине, кстати, медведицы крупнее и сильнее самцов, чтобы негодяю
мало не показалось. Арабские фундаменталисты кажутся нам страшными и
дикими, потому что у них идеи есть, а у нас нет. Сравните их с
крестоносцами или покорителями Дикого Запада, которые охотились на
индейцев, как на волков, или с нацистами, с большевиками - все встанет
на свои места.
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 04:08)
пожалуйста, какое это всё отношение имеет к постмодернизму? Я не
поняла. Идеи всеобщего равенства и братства всегда были и всегда
будут, также, как и войны, с большим успехом претворяющие эти идеи в
жизнь. Совершенно не понимаю, чем эта эпоха таким макаром отличается
от всех предыдущих.
братство, ни в какие другие идеи. То есть, на словах, кто-то, может
быть, и станет утверждать, что ого-го! Еще как верит! - Но на костер
едва ли пойдет за идею. Да его и не поведут, всем `по барабану`. Быть
бунтарем сейчас можно с большим комфортом и абсолютно безопасно. Я,
конечно, не имею в виду исламский мир. Там в идеи пока еще верят, и
нам это не очень-то нравится. А мы живем в безыдейном мире! Кошмар!
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 03:59)
с Вами в такую область, где, я боюсь, нам не избежать столновений, и я
боюсь, что я начну кипеть. Потому что логики во всём этом нет
абсолютно никакой. Ноль. Человек - изначально - существо
нравственное, если только у него нет нарушения в генах или в каких-то
отделах мозга. Каннибализм - противоестественное явление в природе,
так же, как внутриродовая война в животном мире. Я рождена с
внутренним, совершенно органическим неприятием насилия в любом виде. А
религия - основа одного из самых жестоких проявлений человеческого
рода.
придерживаюсь, хоть и пытался. Так, как судья Ляпкин-Тяпкин, своим
умом дошел. Каннибализм в природе - самое обычное дело, также, как и у
людей в примитивных культурах. Никакой нравственности в генах не
содержится, да люди и ведут себя, в основном, безнравственно по
мелочам. А по крупному большинство побаивается. Насилия я, так же, как
и Вы, ни в какой форме не перевариваю, в том числе и культового. Бог -
это гипотетическое понятие, вроде космических струн в астрофизике, без
которого Бытие лишается всякого логического смысла.
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 03:17)
религиозная лексика. Я считаю, что для того, чтобы быть нравственных
человеком, необязательно прибегать к искусственным построениям и тем
самым мифологиям. Хотя религия, как одна из самых мощных человеческих
мифологий, конечно, меняет мир.
взгляд, вне Бога всякое нравственное начало теряет свое логическое
основание. То есть, я знаю, что красть, убивать, врать нехорошо. Но
почему? Теория целесообразности работает до определенных пределов. Та
же теория рекомендует избавляться от слабых, больных и старых, это
обеспечит более физиологически здоровое общество. И сильный может
обидеть слабого, тогда выживут сильные, а слабые ни к чему.
Это не значит, что неверующие люди безнравственны. Вовсе нет, я знаю
множество честнейших и порядочных атеистов. Но на каких логических
основаниях держится нравственность, духовность - о которой Вы
говорите, если само существование наше лишено всякого смысла?
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 03:11)
смешиваете идеи и мифы? Я не поняла. По-моему, это совсем разные вещи.
Во-первых, не все идеи оказываются мифами, а во-вторых, не все мифы
идеологизированы,
работают. Никак. Не миф ли идеи Просвещения? Миф. Не миф ли коммунизм?
Миф. Либерализм? Христианство? Научное мировоззрение? Город Солнца?
Государство Платона? Всеобщее братство? Мировой заговор? Уточню, что
миф - это не обязательно ложное представление о мире. Это
умозрительное представление. То есть, если человек говорит: я умен -
это миф. Потому, что это не факт, а представление человека о себе
самом. Он может быть и на самом деле умен, но, во-первых, мы не можем
дать точного определения - что такое умный человек, ибо почти каждый
именно себя считает умным. А во-вторых, какое нам, нафиг, дело - умен
ли Сидоров, Иванов, Петров - или нет? Или даже я? Я же все равно себя
люблю. :)
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 03:03)
романтизм не был индивидуален? Разве он не обращался к внутреннему
миру каждого? Это я как-то не поняла. К тому же с демократизацией
общества, по-моему, наоборот, в чём-то яркая индивидуальность
сливается с толпoй, уже гораздо сложнее выделиться - либо, это такая
пёстрая картина получается, как точки у пуантилистов. Может быть,
конечно, в конечном итоге сложится какая-то картина из всех этих
бесконечных цветных точек.
святейший патриарх Кирилл, который однажды отчего-то наехал на
постмодернизм. В реальности постмодернизм - это не плохо и не хорошо.
Это то, в чем мы все живем, и по законам чего нам приходится
действовать. Это может быть отвратительно, или скучно, или смешно. И
даже красиво. Также и романтизм мог привести к Богу, а мог к сатане.
Это инструмент, а не идеология.
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 02:49)
постмодернизму.
Это мировоззрение крайнего индивидуализма и плюрализма - распада
целого на бесчисленные песчинки, у каждой из которых своя `правда`.
А началом распада и были первые `экстравагантные` опыты по
выпячиванию индивидуального над божественно-иерархическим.
В музыке этим и занимался, во времена оны, Монтеверди...
распалось. Но виноват ли в том Монтеверди? Или Гендель? Пушкин?
Галилей? Ньютон? Наверное, виноваты. Но неужто, по вашему, можно
повернуть время вспять? И куда? Во времена Вселенских соборов?
Нагорной проповеди? Авраама и Исаака? или начала Большого взрыва? Я
верю, что человечество в нынешнем состоянии - младенец двух дней от
роду. Наша цель познать и заселить Вселенную, иначе для чего Богу надо
было впустую создавать такое количество материи и энергии? Всякий этап
на этом пути кажется болезнью, иногда катастрофой. Но все для чего-то
необходимо. Иногда надо быть сообща, иногда разделяться. Нет плохих
времен, всегда есть пространство для творчества. И постмодернизм
необходим. Хотя бы для избавления от мифов, которые мы называем
идеями.
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 02:37)
исполнителей, отказывающихся играть тремоло и пиццикато, изобретённые
Монтеверди, так как это портило инструменты. А его насыщенная гармония
и `сложные, некрасивые` мелодии?
наверное, еще со времен Большого взрыва. :)
Тема:Душе моя (на текст из Великого Канона преп. Андрея Критского)
(14.08.2011 22:23)
профессиональная работа. Замечательный хор. Поздравляю Вас.
Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(14.08.2011 22:21)
здоровья.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 21:30)
большим удовольствием ходит на такие инноваторские концерты - в
конце-концов и музыкальный менеджмент понимает, что повторение одного
и тогоже приедается - так что здесь нового - навалом. Действительно
много. Вообще, за сферу искусств на этом континенте я пока что
спокойна, несмотря на кризис, потому что народа и в музеях, и на
концертах - не протолкнуться.
Насчёт того, что музыкантам не хватает концертных площадок -
совершенно согласна, хотя здесь, конечно, их количество невозможно
сравнить с Москвой. Здесь они есть во всех университетах (которых
только в этой области - не меньше восьми, не считая мелких колледжей),
в музеях, во всех церквях - огромное количество концертных площадок.
Что, с другой стороны, плодит большое количество любительских
музыкальных коллективов среднего пошиба - ну это, как всегда. За всё
надо платить. Меньше конкуренция, меньше отбор - больше среднего
уровня.
музыки тоже порой много набивается. Но сами концерты проходят в
малюсеньких зальчиках. И главная проблема, конечно, деньги. Маленькие
зальчики можно найти за смешные деньги, и даже бесплатно. Но
исполнители должны ведь за свой труд получить гонорар. А какой гонорар
при зале в 30-40 мест? Половина мест занята друзьями, а публика больше
ста рублей за билет платить не хочет. Минкульт же занят... Ничем он,
конечно, не занят. Главная задача Минкульта, кажется, состоит в том,
чтобы не путаться у премьер-министра под ногами и пореже показываться
ему на глаза. Денег Минкульту тоже дают только на содержание
минкультовских чиновников. Вот такие пироги.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 18:59)
формируется в концертных залах, а поскольку в современном мире это -
бизнес, дирекция всегда идёт на риск, когда даёт что-то непривычное -
получается типичный замкнутый круг. В этом отношении совершенно
фантастический дирижёр Марин Олсоп, о которой я уже говорила, потому
что вот она-то уж занимается воспитанием вкуса публики
вовсю.
общую тенденцию - сведение академического концерта к развлечению, к
сфере обслуживания. Как и всякий покупатель, который разумно
предпочитает тратить деньги на известные брэнды, посетитель концерт
хочет за наличные приобрести как можно более качественное искусство.
Что может быть качественнее Бетховена, Баха, Моцарта? Так для чего
менеджерам от искусства делать ставку на неизвестные брэнды? Это же
связано со значительными финансовыми рисками. Конечно, в зале все
равны. Но в зал еще надо попасть...
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 18:33)
- во-первых, заигранность классиков. У всех уже ушные мозоли от 5-й
симфонии Бетховена или от `Венгерских танцев` Брамса. Сколько уже
можно. Во-вторых, как мне кажется, часто дирижёры, стараясь отойти от
совсем уж затёртого классического репертуара, вытаскивают какие-то
малоизвестные вещи классиков, которые оказываются и малоинтересными. А
потому, как мне кажется, сочетание старого и нового, как в Вашем
концерте, Андрей - самое замечательное. Сейчас многие дирижёры уже
выходят с таким репертуаром на публику. Во всяком случае,
замечательный Кристоф Эшенбах именно так и делает, поэтому его
концерты такие привлекательные. Но, должна Вам сказать, что когда
исполнялся один Мессиан - его Турангалила-симфония и `Сад наслаждений`
- народа было существенно меньше, чем когда он давал смешанную
программу. Так что, видимо, надо искать какое-то сочетание, чтобы не
отпугивать публику.
концерты могут быть весьма интересными, правда, всегда нужно тщательно
подумывать программу. Скажем, прекрасно бы соединились `Давид` М.
Коллонтая и `Соломон` Генделя.
С другой стороны, пустые кресла на `Турангалиле` можно объяснить и
стереотипами публики, которая боится, что не поймет неизвестной ей
музыки. Хотя, какая же `Турангалила` новая музыка? Это классика!
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 17:15)
композиторе, которого пока не знаю, а вообще о новой музыке в ее как
бы эпатажности для непосвященных. Только зал не теми органами
воспринимает, которыми бы мы хотели, может быть, это дело
другое.
концертах из современной и старой музыки, публика, которая откровенно
зевала на Шумане и Бетховене, шуршала программками, чихала,
сморкалась, неожиданно затихала и как-то сосредоточенно вслушивалась,
когда начинало звучать что-то современное. Честное слово! Меня слушали
с большим интересом, чем великих классиков. Это конечно, не потому,
что я лучше, упаси Боже меня, скромного Эндрю, от подобных сравнений.
Я думаю, здесь работает эффект созвучности. Я пишу не для далеких
потомков, а для тех, кто сейчас, в сей момент сидит в зале. Думаю,
Шуман и Бетховен делали также. Их музыка написана не для нас, и мы
можем воспринимать ее опосредованно, через наше неприятие современного
нам мира, того, что нам в нашем мире не нравится и через наше
идеальное представление об их времени, когда кавалеры были благородны,
дамы целомудренны, воздух чист, а пища не содержала ГМО.
Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(14.08.2011 17:06)
личная история. Без всякой связи с ее названием я хотел ее выучить,
как пианист, несколько лет назад. Однажды сижу за роялем, комфортно,
спокойно разбираюсь, медленно. И вдруг меня постигает сердечный
приступ - пока единственный в моей жизни. С тех пор принимаю
лекарства, а поэиу эту больше не открываю.
какая-то... Еще хуже история с фильмом `Дуэль` по повести Чехова. Все,
кто в нем играл, умерли.
Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(14.08.2011 14:00)
Скрябинской психологии на музыке сказываются. Для меня его `Прометей`
- одно из гениальнейших и интереснейших музыкальных произведений, но
после его прослушивания мне становится плохо, как если бы я
поучаствовал в спиритическом сеансе.
конечно доля правды. Это была довольно сильная тенденция в начале
века. Но главным в музыке Скрябина, на мой взгляд, остается
потрясающая красота этой музыки.
Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(14.08.2011 14:00)
Скрябинской психологии на музыке сказываются. Для меня его `Прометей`
- одно из гениальнейших и интереснейших музыкальных произведений, но
после его прослушивания мне становится плохо, как если бы я
поучаствовал в спиритическом сеансе.
конечно доля правды. Это была довольно сильная тенденция в начале
века. Но главным в музыке Скрябина, на мой взгляд, остается
потрясающая красота этой музыки.
Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(14.08.2011 13:43)
хотя у позднего Скрябина чувствуется сатанизм,что отталкивает его
потенциальных слушателей. А музыка восхитительна,особенно партия
фортепиано.
бредовые эзотерические фантазии. Столоверчением тогда все занимались.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 05:58)
но не надо его так обзывать!
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 04:23)
самую легенду - просто это оказалось очень удобно - создать легенду на
такую тему - столкновение гения и не-гения. Где Вы ещё найдёте два
таких характера, и чтобы они были достоверны? Пожертвовали
исторической правдой.
сказал.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 04:21)
а так - слегка гротескном. Чтобы подчеркнуть, что гениальность - она
как бы сверху, и всё тут :).
композиторы идиотами не бывают. Наивными, простодушными в житейских
делах - да, возможно. Но у Формана он вышел таким придурком, что
тошно. В `Амадее` Форман мыслит, как та самая тупая бессмысленная
толпа, которая ненавидит людей одаренных и рада их унижению. И он
угодил по полной толпе. Моцарт, оказывается, идиот, которого в
приличные дома пускать нельзя, а Сальери вообще скотина. Добрый умный
обыватель торжествует, он венец человечества!
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 04:14)
зачем так уж его? Имеет он право на свою точку зрения? А `Пролетая
над гнездом кукушки`?
клевету точкой зрения.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 03:20)
а не Пушкина ругать :).
маленькое самооправдание в последних строчках трагедии: ` Или это
сказки тупой, бессмысленной толпы? И не был убийцею создатель
Ватикана?` Смысл прост - толпа выдумывает сказки. И если сказка о
Микеланджело ее рук дело, то сказка об отравителе Сальери - тоже
порождение тупой бессмысленной толпы. А вот Милош Форман не гений, ему
не простим. Он просто скотина.