Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 21:07)
musikus писал(а):
Речь шла о (хотел написать - `о
художественном`, но здесь это не к месту) нигилизме, когда обиженные
богом `творцы`, не способные творчески воспринять традиции, начинают
нагло и глупо кричать о гибели старого искусства и проч. Впрочем, все
это давным давно известно, не ново и пошло.
Вы, уважаемый
musicus, не правы. Не могу сказать за всех, я классическую традицию
изучал 7 лет в муз. школе, 4 года в училище, 5 лет в Московской
консерватории (композиция) и 2 года в аспирантуре. А после еще долго
на практике. И, лишь в 40 лет, написав 7-ю симфонию, понял, что как-то
в этом уже разбираюсь немного и могу что-то и за рамками этого
попробовать. Только после этого я осознал, что пишу ту музыку, какую
хочу. И считаю себя, скорее, облагодетельстванным Богом, чем
обиженным.
Что же касается вечного и невечного - нет ничего вечного. Через 5
миллиардов лет Земля превратится в труху, а когда-нибудь схлопнется и
Вселенная. Все ныне `вечное` в музыке создано на 99 процентов за
последние 300 лет. Так что, поживем - увидим. Мне кажется, многое из
`вечного` уже вполне ощутимо `попахивает`.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 18:30)
1111111 писал(а):
Ни в коем случае не собираясь
ставить себя в один ряд с великим Тосканини, все же настаиваю: давайте
предоставим, НАМ, исполнителям, решать ЧТО играть, а что - нет. А
публике, посещающей филармонические концерты (независимо от ее
классовой и прочей принадлежности) - ЧТО ей слушать, а что -
игнорировать.

http://youtu.be/CA9B1utIJdc ,

то вопрос ``у кого сосет?`` (в связи с указанным ``шедевром``) -
единственно адекватный ответ как сочинителю данного ``опуса``, так и
его исполнителям и восторженным сторонникам.
Уважаемый 1111111, а
разве вам мы что-то навязываем? Вы и так играете, то, что любил
Тосканини. У нас с вами разные сферы деятельности, и никаких
противоречий тут нет. Они были во времена Адорно, но уже давно все
расставлено по местам. Тосканини победил, место для 100-летней
нетленки расчищено, публика удовлетворена. Разве нет? Зачем же вы так
сердитесь, сударь?
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 02:57)
gyorgy2012 писал(а):
Конечно!
Что значит
силен? Что значит авангард? Зачем силен? Чем силен? Право, какие-то
весьма поверхностные представления о новой музыке. Нет никакого
авангарда! Что такое авангард? То, что впереди? Но нет никакого
переда, и никакого зада. Прометеевская идея прогресса, вскормившая
западную цивилизацию почила. Для того, чтобы понять - что у нас
спереди, надо знать, куда наша цивилизация движется. Та часть, что
движется первой и будет авангардом. Вы знаете куда мы идём? Я нет. До
1991 года мир двигался ко всеобщей демократии, и понятие `Авангард`
(уже весьма изношенное) имело смысл. Ныне История зашла в тупик,
будущее инвариантно, а значит непонятно, что впереди. Это, так
сказать, философия. Практика же состоит в том, что романтические
представления о художнике, о гении, о вершине человечества; и об
искусстве, как наивысшем выражении чего-то там, все это осталось в 19
веке. И люди, всерьёз называющие себя (или других)авангардистами, все
ещё живут подобными представлениями. Художник сейчас не герой, не
титан и не светоч. Он, скорее freak или maverick. По крайней мере,
такую функцией нас наделяет общество, позицию которого столь
блистательно выражает наш приятель Alian. Жаль только, он не совсем
понимает, о чём, собственно идет речь. Впрочем, как и общество. Я
вообще не понимаю, зачем вообще художнику оправдываться перед
обывателем? Нет никакого налога на современную музыку, авторы
выкручиваются как могут. 90% ежедневно звучащей музыки во всем мире
сочинена ныне живущими авторами. Она всюду - в клубах, на стадионах, в
телевизоре, радио, в рекламе, в наушниках любого плейера. Да, это все
трэш, прикладуха, из БЗК нас изгнали. Но ведь кормимся, зарабатываем
сами. Так что, дорогие обыватели, идите в Ж... Будем сочинять то, что
хотим. Вы вольны не слушать.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 22:21)
alexshmurak писал(а):
Кстати, весьма неглупая
мысль. Действительно, самые интересные идеи сейчас рождаются именно в,
если так можно выразиться, `варварских` странах (по отношению к
западноевропейской традиции), - из Латинской Америки, среди восточных
славян, из Азии. Насчёт Африки пока не слышал ничего. Прогресс до них
не дошёл в академической музыке
Вы, в какой-то степени правы,
Алексей. Но лишь отчасти. Культуры, не перепаханые европейской
цивилизацией, кажутся нам свежей и интересней. Но, то, что
присутствует у них, есть и у нас. Это то, что было изначально -
восприятие времени не как истории, или цепочки разных историй,
фиксируемых в искусстве в качестве отдельных произведений, а как
непрерывного течения реки. Именно фактор времени влияет на наши
представления о музыке, самого временнОго из всех искусств. Мы сейчас
пытаемся вновь прикоснуться к этому потоку, но нам груз 300-летнего
триумфа европейской музыки давит на голову, они же оказываются гораздо
свободнее. А, как писал Антон Павлович, если нет свободы, нет и
творчества.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 22:12)
Alian писал(а):
И среди кого же искать нам новых
``композиторов``? Среди ``гуннов``, ``готтов``? Или среди голодающих
афроамериканцев как зачинателей новой культуры?
Гунны и готы
вымерли, растворились в истории. Афроамериканцы неплохо двигаются и
читают примитивные стишки под электронные ударные, хотя раньше здорово
играли джаз. А разве кто-то ждет или ищет композиторов? Что-то дефицит
на нашу братию не ощущается. ;-) Вопрос в том: кому и для чего нужны
современные композиторы? Публике, которая ходит на академические
концерты вполне достаточно тех, кто умер 100 и более лет назад (плюс
Рахманинов). Речь ведь не о рынке. Мне страшно не нравятся все эти
словечки, вроде `востребован`, `признан`, `самый продаваемый`, `самый
раскрученный`. Из ныне живущих такое можно сказать, пожалуй, только об
Уэббере. Остальные либо субсидируются меценатскими фондами, либо
занимаются еще чем-то прикладным. Но, если серьезно, в одном комменте
мне трудно объяснить, чем, по моему мнению, должны сейчас заниматься
композиторы. Получатся голые тезисы, вроде манифестов разного рода
футуристов, которые вполне могут дать обильную почву для мелкого
остроумия. Писать же книгу на эту тему нет ни времени, ни желания. Да
и написано много чего уж, к чему повторяться?
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 17:48)
Дорогие друзья,

Позволю себе влезть в вашу дискуссию. Ваш горячий спор говорит о том,
что такое явление как `авангард` недостаточно еще осознано музыкальным
сообществом у на. Спорить, собственно, не о чем. Было 2 авангарда -
первый с 1914 по 1939 гг. Второй - с 1945 по 1991. Даты, конечно,
условны. То, что ныне `авангардистские` приемчики скандалов не
вызывают и символизируют, скорее, конформизм и буржуазную лояльность
потребительской морали, совершенно естественно, ибо труп, хоть и похож
внешней формой на живой организм, таковым не является. Между тем,
классический авангард представляет безусловный интерес, эта музыка
жива и являет собой завершающую стадию великой традиции классической
европейской музыки. С концом 2-го авангарда мы оказались совершенно в
ином культурном пространстве. Музыка `вылупилась` из яйца европейской
традиции. Новый мир вмещает в себя на равных правах все то, что прежде
расценивалось как экзотика, фольклор, низкие жанры. То есть, то, что
могло быть лишь материалом, но никак не имело самостоятельной
ценности. Поэтому рассуждения о верности классической традиции и
безусловной ценности классического наследия могут быть остроумными,
вдохновенными и аналитически безупречными, но едва ли представляют
интерес для тех, кто пытается исследовать новое пространство звука.
Для них более интересны грибы и ягоды, которые растут в лесу, а не те,
что собраны в корзинки и выставлены на продажу по рыночной цене.
    
   
         
Наши контакты