Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:27)
musikus писал(а):
Нет, здесь есть принципиальный
причинно-следственный аспект. Все, что связано с акустикой (это не
только звукоизвлечение, резонансные трансформации звука, его
прохождение через чисто механический этап восприятия - внутренне ухо и
проч.) это чисто внешняя, экзогенная фаза. А то, как уже воспринятый
звук рефлексируется в сознании человека, его психике, его личностном
восприятии - совсем другое дело. Это эндогенный этап восприятия, чисто
психический. Экзогенный, физический этап одинаков для всех, тогда как
психический у каждого свой. И законы восприятия это - именно второе, и
никак не первое. Разница здесь - принципиальная. При том, что
закономерности физической фазы восприятия вполне формализуются, тогда
как вторые формализовать еще никому не удавалось.
Мне кажется,
оппоненты недооценивают значение понятия `структура`. Я сейчас живу на
даче. Вчера вечером кто-то `врубил` на соседнем участке `Бухгалтер,
милый мой бухгалтер`. Я этот опус ненавижу. Но что меня раздражает?
Звуки электрогитар, ударной установки, голос Алены Апиной? Вовсе нет!
Только то, как все эти интересные звуки структурированы.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 21:36)
musikus писал(а):
Это для авторов известного
толка, разумеется. Но не для всех, слава богу. И не существует его
ровно настолько, насколько не существует произведений с развитой
драматургией изложения. Не вижу в этом никакой доблести. Если ранее
помянутая мною `Стена` Мартынова подобна бесконечному взбалтыванию
гоголя-моголя, то это еще не значит, что сонатное аллегро, как
композиционная форма, никому не нужно.
Успокойтесь, musikus.
Сонатные формы пишутся аж в очень больших количествах. Заявление, что
эта форма умерла, имеют символический смысл того, что умерла сама идея
произведения, как законченного, самодостаточного и замкнутого объекта.
В практическом смысле, сонатных форм создается более, чем когда-либо.
Их, правда, мало кто слушает.
Думаю, объяснить, отчего сонатная форма умерла, на словах невозможно.
Мне понадобилось написать примерно полсотни сонатных форм, чтобы
прийти окончательно и бесповоротно к такому выводу. Рекомендую сделать
то же самое и, уверяю, Вы поймете, что я имею в виду.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 21:30)
Rudra писал(а):
В дискуссионном разделе
`Музыкальные страсти...` я второй день уже не могу получить ответа на
свой вопрос, какая в наше время существует адекватная альтернатива
авангардной музыке?
Я слышал краем уха о так называемой `поставангардной` музыке.
Кто-нибудь может объяснить, в чём её особенности?
Дорогой Rudra,
вся музыка, написанная после 1991 года может быть названа
поставангардной (я, конечно не включаю сюда коммерческую музыку,
которая вообще к делу отношения не имеет). Вы хотите знать, какая она?
Разная. Очень. Есть те, которые продолжают искать какие-то новые
техники, есть те, кто экспериментируют с электроникой, есть большие
симфонии в 4 частях и в до-миноре, епископ Илларион написал
благовонные дубликаты `Рождественской оратории` и `Страстей по Матфею`
- и это тоже поставангард, есть куча разных направлений -
неоакадемизм, новая сложность, новая простота, постсериальность и
прочее всякое разное. Как в супермаркете, каждый найдет себе товар по
вкусу. Нет только общих идей и общего языка. Никто и не скрывает
катастрофичности этого состояния. Наши оппоненты критикуют, но сами не
знают, что именно.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 21:18)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, разрешите Вам не
поверить. Это полностью противоречит тому, что я успела о Вас здесь
узнать. Это не Ваше отношение к духовнoсти, это - типичный эпатаж, и я
начинаю подумывать о том, что Вы, как композитор, находитесь сами в
значительной степени растерянности, в отличие от Alexa. Поскольку
старая-то школа, да и культура, держат цепко.
Я лишь хотел
сказать, что намеренно нельзя достичь того, что случается как чудо,
как нежданный дар. Невозможно взять и решить - буду духовным. Не
выйдет из этой затеи ничего путного. Сотворение чего-либо вообще
процесс загадочный, здесь не столько расчет, сколько интуиция. (Это,
кстати, говорил Веберн - самый аналитически безупречный композитор). Я
требую от себя не духовности, а свободы. Это, кстати, весьма трудно.
Как Вы правильно заметили, `старая-то школа, да и культура, держат
цепко`. Любой выпускник консерватории знает, какое количество
комплексов вины ему успевают навязать за время обучения. Крайне
немногие могут из этого психоневрологического клубка выпутаться.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:25)
alexshmurak писал(а):
Эмоции выключить нельзя,
они сами прилезут. А головная работа - на животном уровне - вполне
может быть отключена. Так что `эмоции в выигрыше`
Раз уж разговор
зашел о `духовности` и эмоциях, надо кое-что прояснить. Alex
совершенно прав, что эмоции бывают весьма разными. И композиторы часто
программируют те или иные эмоции. Тот же П.И.Чайковский в 6-й
симфонии, к примеру. Когда в начале разработки звучит у валторн `Со
святыми упокой` - это прямой мэссидж публике - бойся смерти, публика,
как я боюсь. Обычно, публика хочет получать от музыки определенный
набор эмоций - взволнованность, умиление, возвышенное томление, иногда
грусть и печаль. Как вы понимаете, господа, тропы эти исхожены
романтиками вдоль и поперек. На подобные эмоции нет желания тратить
силы, поскольку Шуман, Чайковский, Брамс и Шопен достигли здесь такого
совершенства, что переплюнуть их крайне сложно. Но интересно бывает
расширить традиционную палитру эмоций. Не скажу, что это публике
сильно нравится, и не скажу, что это так уж необходимо, но соблазн
бывает. Например, довести степень страха до смертельного ужаса и т.д.
Этим как раз баловались авангардисты, особенно 2-й послевоенной волны.
Хотя и у них интереснее всего не это.
О чем это я? Ах, да! О духовности! Духовность - это что? У меня это
слово ассоциируется с хоровыми посиделками Швондера и компании из
известного фильма Бортко. Помните, они все время пели: `Суровые годы
проходят борьбы за свободу страны. За ними другие приходят, они будут
также трудны`.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 05:04)
Buenos noches, amigos!
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:01)
Зря я о воде. Боюсь, теперь наши оппоненты начнут критиковать воду...
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:51)
Zuhorer писал(а):
Хотя повторение - мать учения,
не думаю, что эта максима эффективна при казусе с утверждающими:
`музыка - всё что звучит`. Ибо в самом этом утверждении отсутствует
элементарная логика, а учить логике не учившихся ей с детства -
совершенно бессмысленно. Так что не Вам, Алекс, адресована та реплика,
на которую Вы столь обиженно прореагировали. Готов Вас даже похвалить
- только бы Вы успокоились, не дулись и не плакали. Итак: `Алексей
Шмурак - Бетховен нашего времени`.
Наверное, следует разъяснить,
что же подразумевал Райх, когда произнес эту, не дающую покоя
Zuhorer-у фразу. Понимать ее надо точно так же, как и `вода это H2O`.
То есть, у каждого есть свое представление о воде. Одному кажется, что
она непременно должна быть прозрачной, другой считает водой только
речную воду, третий признает только такую, которая нагрета до 20C,
четвертый требует дистиллированную, пятому подавай морскую, шестой
говорит, что вода должна быть жидкой, седьмой согласен и на лед и т.д.
и т.п. Но вода - это, прежде всего H2O. И музыка - это
структурированный во времени, по высоте и в пространстве звук.
    
   
         
Наши контакты