CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
27.05.2024 18:06
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
273
Добавил видео:
108
Комментарии:
19631
Плейлист:
132
Друзья:
49
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:10)
musikus писал(а):
Наверное, мог бы высыпать некую
пригоршню. Но вот только отдельный пример - соната Щедрина, особенно в
исполнении автора.
Ну, и где же там сонатная форма?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:27)
musikus писал(а):
Нет, здесь есть принципиальный
причинно-следственный аспект. Все, что связано с акустикой (это не
только звукоизвлечение, резонансные трансформации звука, его
прохождение через чисто механический этап восприятия - внутренне ухо и
проч.) это чисто внешняя, экзогенная фаза. А то, как уже воспринятый
звук рефлексируется в сознании человека, его психике, его личностном
восприятии - совсем другое дело. Это эндогенный этап восприятия, чисто
психический. Экзогенный, физический этап одинаков для всех, тогда как
психический у каждого свой. И законы восприятия это - именно второе, и
никак не первое. Разница здесь - принципиальная. При том, что
закономерности физической фазы восприятия вполне формализуются, тогда
как вторые формализовать еще никому не удавалось.
Мне кажется,
оппоненты недооценивают значение понятия `структура`. Я сейчас живу на
даче. Вчера вечером кто-то `врубил` на соседнем участке `Бухгалтер,
милый мой бухгалтер`. Я этот опус ненавижу. Но что меня раздражает?
Звуки электрогитар, ударной установки, голос Алены Апиной? Вовсе нет!
Только то, как все эти интересные звуки структурированы.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:23)
musikus писал(а):
Я нимало не взволнован, Андрей.
Нисколечко. А насчет того, что `их, правда, мало кто слушает` я в
некотором недоумении: у Вас, что, есть статистика? И потом, бездарную
`сонатную форму` можно и не слушать. Все дело в качестве музыки, а не
в формальном ее строении.
Согласен. Можете назвать `качественные`
сонатные формы за последние лет 30? Такие, которые заставили бы
говорить о себе не только автора и его друзей?
Статистики нет, но в Дом композитора время от времени наведываюсь,
коллег послушиваю. Много сонатных форм. А также трехчастных, рондо,
рондо-сонат и вокальных циклов. Многие весьма гладко написаны с
технической точки зрения. Еще больше таких, что претендуют на
духовность (в духе Никиты Михалкова)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 21:36)
musikus писал(а):
Это для авторов известного
толка, разумеется. Но не для всех, слава богу. И не существует его
ровно настолько, насколько не существует произведений с развитой
драматургией изложения. Не вижу в этом никакой доблести. Если ранее
помянутая мною `Стена` Мартынова подобна бесконечному взбалтыванию
гоголя-моголя, то это еще не значит, что сонатное аллегро, как
композиционная форма, никому не нужно.
Успокойтесь, musikus.
Сонатные формы пишутся аж в очень больших количествах. Заявление, что
эта форма умерла, имеют символический смысл того, что умерла сама идея
произведения, как законченного, самодостаточного и замкнутого объекта.
В практическом смысле, сонатных форм создается более, чем когда-либо.
Их, правда, мало кто слушает.
Думаю, объяснить, отчего сонатная форма умерла, на словах невозможно.
Мне понадобилось написать примерно полсотни сонатных форм, чтобы
прийти окончательно и бесповоротно к такому выводу. Рекомендую сделать
то же самое и, уверяю, Вы поймете, что я имею в виду.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 21:30)
Rudra писал(а):
В дискуссионном разделе
`Музыкальные страсти...` я второй день уже не могу получить ответа на
свой вопрос, какая в наше время существует адекватная альтернатива
авангардной музыке?
Я слышал краем уха о так называемой `поставангардной` музыке.
Кто-нибудь может объяснить, в чём её особенности?
Дорогой Rudra,
вся музыка, написанная после 1991 года может быть названа
поставангардной (я, конечно не включаю сюда коммерческую музыку,
которая вообще к делу отношения не имеет). Вы хотите знать, какая она?
Разная. Очень. Есть те, которые продолжают искать какие-то новые
техники, есть те, кто экспериментируют с электроникой, есть большие
симфонии в 4 частях и в до-миноре, епископ Илларион написал
благовонные дубликаты `Рождественской оратории` и `Страстей по Матфею`
- и это тоже поставангард, есть куча разных направлений -
неоакадемизм, новая сложность, новая простота, постсериальность и
прочее всякое разное. Как в супермаркете, каждый найдет себе товар по
вкусу. Нет только общих идей и общего языка. Никто и не скрывает
катастрофичности этого состояния. Наши оппоненты критикуют, но сами не
знают, что именно.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 21:18)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, разрешите Вам не
поверить. Это полностью противоречит тому, что я успела о Вас здесь
узнать. Это не Ваше отношение к духовнoсти, это - типичный эпатаж, и я
начинаю подумывать о том, что Вы, как композитор, находитесь сами в
значительной степени растерянности, в отличие от Alexa. Поскольку
старая-то школа, да и культура, держат цепко.
Я лишь хотел
сказать, что намеренно нельзя достичь того, что случается как чудо,
как нежданный дар. Невозможно взять и решить - буду духовным. Не
выйдет из этой затеи ничего путного. Сотворение чего-либо вообще
процесс загадочный, здесь не столько расчет, сколько интуиция. (Это,
кстати, говорил Веберн - самый аналитически безупречный композитор). Я
требую от себя не духовности, а свободы. Это, кстати, весьма трудно.
Как Вы правильно заметили, `старая-то школа, да и культура, держат
цепко`. Любой выпускник консерватории знает, какое количество
комплексов вины ему успевают навязать за время обучения. Крайне
немногие могут из этого психоневрологического клубка выпутаться.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:32)
Alian писал(а):
Есть люди, в которых живет Бог;
есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только
глисты.))))
А к какой категории Вы относите себя, дружище?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:25)
alexshmurak писал(а):
Эмоции выключить нельзя,
они сами прилезут. А головная работа - на животном уровне - вполне
может быть отключена. Так что `эмоции в выигрыше`
Раз уж разговор
зашел о `духовности` и эмоциях, надо кое-что прояснить. Alex
совершенно прав, что эмоции бывают весьма разными. И композиторы часто
программируют те или иные эмоции. Тот же П.И.Чайковский в 6-й
симфонии, к примеру. Когда в начале разработки звучит у валторн `Со
святыми упокой` - это прямой мэссидж публике - бойся смерти, публика,
как я боюсь. Обычно, публика хочет получать от музыки определенный
набор эмоций - взволнованность, умиление, возвышенное томление, иногда
грусть и печаль. Как вы понимаете, господа, тропы эти исхожены
романтиками вдоль и поперек. На подобные эмоции нет желания тратить
силы, поскольку Шуман, Чайковский, Брамс и Шопен достигли здесь такого
совершенства, что переплюнуть их крайне сложно. Но интересно бывает
расширить традиционную палитру эмоций. Не скажу, что это публике
сильно нравится, и не скажу, что это так уж необходимо, но соблазн
бывает. Например, довести степень страха до смертельного ужаса и т.д.
Этим как раз баловались авангардисты, особенно 2-й послевоенной волны.
Хотя и у них интереснее всего не это.
О чем это я? Ах, да! О духовности! Духовность - это что? У меня это
слово ассоциируется с хоровыми посиделками Швондера и компании из
известного фильма Бортко. Помните, они все время пели: `Суровые годы
проходят борьбы за свободу страны. За ними другие приходят, они будут
также трудны`.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 05:04)
Buenos noches, amigos!
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 05:02)
alexshmurak писал(а):
определённые стримы в этом
плюрализме есть - скажем, шумовики, `академисты`, новая сложность,
неоромантизм
другое дело, что нет такого, знаете ли, глобального мейнстрима, а ля
тотальный сериализм в 50е или спектрализм в 70е-80е
Это и
называется отсутствие общего языка. Если мы, к примеру, исследуем
русскую икону 17 века или голландскую живопись 16-го, или итальянский
мадригал 15-16х - то обнаружим, что есть немало великих произведений,
еще больше очень хороших, немало добротных и совершенно нет бездарных
и нелепых. Это и есть наличие общего языка, когда каждый понимал, как
хорошо и как плохо.
Сейчас нет мейнстрима оттого, что нет базы для него. Само общество
деструктурировано и расслоено на мельчайшие замкнутые группы. Так во
всем мире.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:54)
alexshmurak писал(а):
в музыке, подозреваю, лет
на ...цать раньше
Совершенно верно, где-то в конце 70-х. В
философии мы дождались Фукуямы. Это уже 90-е
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:49)
Zuhorer писал(а):
Если повторяется до
бесконечности весь сегодняшний авангард, то и я оставляю за собой эту
прерогативу.
И вынуждаете повторяться меня... Об авангарде речь
не идет, авангард, как идейное, художественное и философское
направление закончился в 1991 году. Что происходит сейчас - непонятно,
некоторые это называют постмодернизмом. А что такое постмодернизм? Это
отсутствие единого языка. Можно мычать и дальше, можно пытаться найти
новый язык. Где? Не знаю. Но ищу. И другие ищут. И Вам советую взяться
за дело, может, Вы окажетесь правы, а не мы. Но, поскольку карты и
компаса нет, а старые карты завели в тупик, тут и плюрализм.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:41)
Zuhorer писал(а):
Вот только о
`структурированности` в процитированной Вами формуле ни слова. К тому
же, если дёргать кошку за хвост с определенной периодичностью, тем
самым `структурируя` ее отчаянные вопли, музыку получить все равно
невозможно. Хотя не исключаю, что Вы вместе с Алексом и это назовете
музыкой.
Да вы садист, сэр! Тоже принялись саморазоблачаться?
Перестаньте мучать несчастное животное! Ни идно животное при
исполнении моей музыки не пострадало, честное слово.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:31)
Zuhorer писал(а):
Зато как успешно наши
отъявленные `постмодернисты` занимаются саморазоблачениями.
Любо-дорого читать (не слушать...).
Вы начинаете повторяться в
своих риторических приёмах, сэр.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:26)
alexshmurak писал(а):
в случае, если он включён в
поле контролируемой алеаторики - почему нет? Скажем, если объектом
является шум проезжающих машин, некоторые из которых запускаются
хронометром, а некоторые - как бы свободно, с контролем, скажем, по
частотным характеристикам (например: в первой трети мопеды, во второй
мотоциклы, в третьей - велики). В таком случае в первой части будет
шум СЛУЧАЙНО (в каком-то смысле!) проезжающего мопеда, и тем не менее,
это будет структурировано в макро-форме.
Кстати, известно ли
нашим оппонентам, что Моцарт и Гайдн включали в свои сочинения
неконтролируемые случайности? Я имею в виду каденции концертов.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:24)
alexshmurak писал(а):
в случае, если он включён в
поле контролируемой алеаторики - почему нет? Скажем, если объектом
является шум проезжающих машин, некоторые из которых запускаются
хронометром, а некоторые - как бы свободно, с контролем, скажем, по
частотным характеристикам (например: в первой трети мопеды, во второй
мотоциклы, в третьей - велики). В таком случае в первой части будет
шум СЛУЧАЙНО (в каком-то смысле!) проезжающего мопеда, и тем не менее,
это будет структурировано в макро-форме.
Да, все совершенно
верно. Любая случайность, если она допустима в данной структуре, есть
часть структуры.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:18)
Zuhorer писал(а):
Отнюдь. Ибо музыка ОТНОСИТСЯ к
тому, что звучит, но не есть ВСЁ, что звучит. Т. к. если допустить
обратное, то между музыкой и, к примеру, шумом проезжающего по улице
мопеда нет никакой сколь-нибудь заметной разницы. Ведь шум
проезжающего мимо Вас мопеда тоже ЗВУЧИТ. Вот если бы была предложена
формула `ЗВУК - это всё, что звучит`, в ней было бы больше
элементарного здравого смысла - при всей ее тавтологичности. И даже
эпатажа в ней было бы больше, чем в заявлении обожаемого Вами
Райха.
Опять сказка про белого бычка! Шум случайно проезжающего
мопеда НЕ СТРУКТУРИРОВАН! Если его структурировать, имея в виду некую
художественную задачу, это будет музыка.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:10)
Zuhorer писал(а):
Зато, простите, предельно точно
в применении к некоторым феноменам, претендующим на художественность.
Все вопросы - к их создателям. Не ко мне. Я лишь констатирую. Если
придерживаться принципов защищаемого Алексом плюрализма - будьте
добры, потерпите.
Предельно точно? Да с чего Вы взяли? С того,
что говно - это то, что Вам не нравится? Мне не нравятся тушеные
овощи, для моего желудка это говно. Но я не называю вслух их говном,
потому, что многим они нравятся. И если плюрализм, по Вашему, включает
в себя говно, то, в соответствии с названием, должен включать много
чего еще, в том числе совершенно противоположного говну.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:06)
alexshmurak писал(а):
Популярность в народе :)
впрочем, и композиторы не слишком популярны в народе :) разве что,
попасть в какой-нибудь гнусный и стыдный скандал :)
Анонимность и
непопулярность имеет и плюсы - не надо стараться обязательно оправдать
чьи-то ожидания, можно делать то, что хочется.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:03)
antidote писал(а):
А Вам не нужно отправляться,
Вы уже на месте.
Я разве возражаю?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:01)
Зря я о воде. Боюсь, теперь наши оппоненты начнут критиковать воду...
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:58)
antidote писал(а):
Это еще большой вопрос. А
именно - `прежде всего` ли.
Ну, по крайней мере.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:55)
antidote писал(а):
Пафос был в том, что зачем,
если я попал в больницу, мне нужно подстраиваться под больных. (Версия
для Шмурака: если я попал в место, которое, как я думаю, является
больницей, зачем мне подстраиваться под совершенно здоровых людей,
которых я считаю больными).
Э... а зачем Вы здесь? Вероятно, Вам
нужно отправиться к здоровым?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:54)
Zuhorer писал(а):
У меня есть один дальний
родственник, с ранней юности обожающий исключительно авангардное
искусство второй половины ХХ века и открыто именующий себя в связи с
этим `говноедом` (прошу простить за грубую лексику). Поскольку он
называет вещи своими именами, мы прекрасно с ним ладим, иногда даже
обсуждая разновидности указанного вещества, которое я, правда, не
пробую на язык. И ни один из нас не в обиде на другого. Вот такой
плюрализм может в самом деле оказаться продуктивным и служить
взаимопониманию.
Ну почему все темы вы непременно сводите к
говну? Что за пристрастие к экскрементам? Это как-то гадко, простите.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:51)
Zuhorer писал(а):
Хотя повторение - мать учения,
не думаю, что эта максима эффективна при казусе с утверждающими:
`музыка - всё что звучит`. Ибо в самом этом утверждении отсутствует
элементарная логика, а учить логике не учившихся ей с детства -
совершенно бессмысленно. Так что не Вам, Алекс, адресована та реплика,
на которую Вы столь обиженно прореагировали. Готов Вас даже похвалить
- только бы Вы успокоились, не дулись и не плакали. Итак: `Алексей
Шмурак - Бетховен нашего времени`.
Наверное, следует разъяснить,
что же подразумевал Райх, когда произнес эту, не дающую покоя
Zuhorer-у фразу. Понимать ее надо точно так же, как и `вода это H2O`.
То есть, у каждого есть свое представление о воде. Одному кажется, что
она непременно должна быть прозрачной, другой считает водой только
речную воду, третий признает только такую, которая нагрета до 20C,
четвертый требует дистиллированную, пятому подавай морскую, шестой
говорит, что вода должна быть жидкой, седьмой согласен и на лед и т.д.
и т.п. Но вода - это, прежде всего H2O. И музыка - это
структурированный во времени, по высоте и в пространстве звук.
1
«...
783
784
...»
786
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:10)
пригоршню. Но вот только отдельный пример - соната Щедрина, особенно в
исполнении автора.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:27)
причинно-следственный аспект. Все, что связано с акустикой (это не
только звукоизвлечение, резонансные трансформации звука, его
прохождение через чисто механический этап восприятия - внутренне ухо и
проч.) это чисто внешняя, экзогенная фаза. А то, как уже воспринятый
звук рефлексируется в сознании человека, его психике, его личностном
восприятии - совсем другое дело. Это эндогенный этап восприятия, чисто
психический. Экзогенный, физический этап одинаков для всех, тогда как
психический у каждого свой. И законы восприятия это - именно второе, и
никак не первое. Разница здесь - принципиальная. При том, что
закономерности физической фазы восприятия вполне формализуются, тогда
как вторые формализовать еще никому не удавалось.
оппоненты недооценивают значение понятия `структура`. Я сейчас живу на
даче. Вчера вечером кто-то `врубил` на соседнем участке `Бухгалтер,
милый мой бухгалтер`. Я этот опус ненавижу. Но что меня раздражает?
Звуки электрогитар, ударной установки, голос Алены Апиной? Вовсе нет!
Только то, как все эти интересные звуки структурированы.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:23)
Нисколечко. А насчет того, что `их, правда, мало кто слушает` я в
некотором недоумении: у Вас, что, есть статистика? И потом, бездарную
`сонатную форму` можно и не слушать. Все дело в качестве музыки, а не
в формальном ее строении.
сонатные формы за последние лет 30? Такие, которые заставили бы
говорить о себе не только автора и его друзей?
Статистики нет, но в Дом композитора время от времени наведываюсь,
коллег послушиваю. Много сонатных форм. А также трехчастных, рондо,
рондо-сонат и вокальных циклов. Многие весьма гладко написаны с
технической точки зрения. Еще больше таких, что претендуют на
духовность (в духе Никиты Михалкова)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 21:36)
толка, разумеется. Но не для всех, слава богу. И не существует его
ровно настолько, насколько не существует произведений с развитой
драматургией изложения. Не вижу в этом никакой доблести. Если ранее
помянутая мною `Стена` Мартынова подобна бесконечному взбалтыванию
гоголя-моголя, то это еще не значит, что сонатное аллегро, как
композиционная форма, никому не нужно.
Сонатные формы пишутся аж в очень больших количествах. Заявление, что
эта форма умерла, имеют символический смысл того, что умерла сама идея
произведения, как законченного, самодостаточного и замкнутого объекта.
В практическом смысле, сонатных форм создается более, чем когда-либо.
Их, правда, мало кто слушает.
Думаю, объяснить, отчего сонатная форма умерла, на словах невозможно.
Мне понадобилось написать примерно полсотни сонатных форм, чтобы
прийти окончательно и бесповоротно к такому выводу. Рекомендую сделать
то же самое и, уверяю, Вы поймете, что я имею в виду.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 21:30)
`Музыкальные страсти...` я второй день уже не могу получить ответа на
свой вопрос, какая в наше время существует адекватная альтернатива
авангардной музыке?
Я слышал краем уха о так называемой `поставангардной` музыке.
Кто-нибудь может объяснить, в чём её особенности?
вся музыка, написанная после 1991 года может быть названа
поставангардной (я, конечно не включаю сюда коммерческую музыку,
которая вообще к делу отношения не имеет). Вы хотите знать, какая она?
Разная. Очень. Есть те, которые продолжают искать какие-то новые
техники, есть те, кто экспериментируют с электроникой, есть большие
симфонии в 4 частях и в до-миноре, епископ Илларион написал
благовонные дубликаты `Рождественской оратории` и `Страстей по Матфею`
- и это тоже поставангард, есть куча разных направлений -
неоакадемизм, новая сложность, новая простота, постсериальность и
прочее всякое разное. Как в супермаркете, каждый найдет себе товар по
вкусу. Нет только общих идей и общего языка. Никто и не скрывает
катастрофичности этого состояния. Наши оппоненты критикуют, но сами не
знают, что именно.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 21:18)
поверить. Это полностью противоречит тому, что я успела о Вас здесь
узнать. Это не Ваше отношение к духовнoсти, это - типичный эпатаж, и я
начинаю подумывать о том, что Вы, как композитор, находитесь сами в
значительной степени растерянности, в отличие от Alexa. Поскольку
старая-то школа, да и культура, держат цепко.
сказать, что намеренно нельзя достичь того, что случается как чудо,
как нежданный дар. Невозможно взять и решить - буду духовным. Не
выйдет из этой затеи ничего путного. Сотворение чего-либо вообще
процесс загадочный, здесь не столько расчет, сколько интуиция. (Это,
кстати, говорил Веберн - самый аналитически безупречный композитор). Я
требую от себя не духовности, а свободы. Это, кстати, весьма трудно.
Как Вы правильно заметили, `старая-то школа, да и культура, держат
цепко`. Любой выпускник консерватории знает, какое количество
комплексов вины ему успевают навязать за время обучения. Крайне
немногие могут из этого психоневрологического клубка выпутаться.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:32)
есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только
глисты.))))
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:25)
они сами прилезут. А головная работа - на животном уровне - вполне
может быть отключена. Так что `эмоции в выигрыше`
зашел о `духовности` и эмоциях, надо кое-что прояснить. Alex
совершенно прав, что эмоции бывают весьма разными. И композиторы часто
программируют те или иные эмоции. Тот же П.И.Чайковский в 6-й
симфонии, к примеру. Когда в начале разработки звучит у валторн `Со
святыми упокой` - это прямой мэссидж публике - бойся смерти, публика,
как я боюсь. Обычно, публика хочет получать от музыки определенный
набор эмоций - взволнованность, умиление, возвышенное томление, иногда
грусть и печаль. Как вы понимаете, господа, тропы эти исхожены
романтиками вдоль и поперек. На подобные эмоции нет желания тратить
силы, поскольку Шуман, Чайковский, Брамс и Шопен достигли здесь такого
совершенства, что переплюнуть их крайне сложно. Но интересно бывает
расширить традиционную палитру эмоций. Не скажу, что это публике
сильно нравится, и не скажу, что это так уж необходимо, но соблазн
бывает. Например, довести степень страха до смертельного ужаса и т.д.
Этим как раз баловались авангардисты, особенно 2-й послевоенной волны.
Хотя и у них интереснее всего не это.
О чем это я? Ах, да! О духовности! Духовность - это что? У меня это
слово ассоциируется с хоровыми посиделками Швондера и компании из
известного фильма Бортко. Помните, они все время пели: `Суровые годы
проходят борьбы за свободу страны. За ними другие приходят, они будут
также трудны`.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 05:04)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 05:02)
плюрализме есть - скажем, шумовики, `академисты`, новая сложность,
неоромантизм
другое дело, что нет такого, знаете ли, глобального мейнстрима, а ля
тотальный сериализм в 50е или спектрализм в 70е-80е
называется отсутствие общего языка. Если мы, к примеру, исследуем
русскую икону 17 века или голландскую живопись 16-го, или итальянский
мадригал 15-16х - то обнаружим, что есть немало великих произведений,
еще больше очень хороших, немало добротных и совершенно нет бездарных
и нелепых. Это и есть наличие общего языка, когда каждый понимал, как
хорошо и как плохо.
Сейчас нет мейнстрима оттого, что нет базы для него. Само общество
деструктурировано и расслоено на мельчайшие замкнутые группы. Так во
всем мире.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:54)
на ...цать раньше
философии мы дождались Фукуямы. Это уже 90-е
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:49)
бесконечности весь сегодняшний авангард, то и я оставляю за собой эту
прерогативу.
не идет, авангард, как идейное, художественное и философское
направление закончился в 1991 году. Что происходит сейчас - непонятно,
некоторые это называют постмодернизмом. А что такое постмодернизм? Это
отсутствие единого языка. Можно мычать и дальше, можно пытаться найти
новый язык. Где? Не знаю. Но ищу. И другие ищут. И Вам советую взяться
за дело, может, Вы окажетесь правы, а не мы. Но, поскольку карты и
компаса нет, а старые карты завели в тупик, тут и плюрализм.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:41)
`структурированности` в процитированной Вами формуле ни слова. К тому
же, если дёргать кошку за хвост с определенной периодичностью, тем
самым `структурируя` ее отчаянные вопли, музыку получить все равно
невозможно. Хотя не исключаю, что Вы вместе с Алексом и это назовете
музыкой.
Перестаньте мучать несчастное животное! Ни идно животное при
исполнении моей музыки не пострадало, честное слово.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:31)
отъявленные `постмодернисты` занимаются саморазоблачениями.
Любо-дорого читать (не слушать...).
своих риторических приёмах, сэр.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:26)
поле контролируемой алеаторики - почему нет? Скажем, если объектом
является шум проезжающих машин, некоторые из которых запускаются
хронометром, а некоторые - как бы свободно, с контролем, скажем, по
частотным характеристикам (например: в первой трети мопеды, во второй
мотоциклы, в третьей - велики). В таком случае в первой части будет
шум СЛУЧАЙНО (в каком-то смысле!) проезжающего мопеда, и тем не менее,
это будет структурировано в макро-форме.
нашим оппонентам, что Моцарт и Гайдн включали в свои сочинения
неконтролируемые случайности? Я имею в виду каденции концертов.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:24)
поле контролируемой алеаторики - почему нет? Скажем, если объектом
является шум проезжающих машин, некоторые из которых запускаются
хронометром, а некоторые - как бы свободно, с контролем, скажем, по
частотным характеристикам (например: в первой трети мопеды, во второй
мотоциклы, в третьей - велики). В таком случае в первой части будет
шум СЛУЧАЙНО (в каком-то смысле!) проезжающего мопеда, и тем не менее,
это будет структурировано в макро-форме.
верно. Любая случайность, если она допустима в данной структуре, есть
часть структуры.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:18)
тому, что звучит, но не есть ВСЁ, что звучит. Т. к. если допустить
обратное, то между музыкой и, к примеру, шумом проезжающего по улице
мопеда нет никакой сколь-нибудь заметной разницы. Ведь шум
проезжающего мимо Вас мопеда тоже ЗВУЧИТ. Вот если бы была предложена
формула `ЗВУК - это всё, что звучит`, в ней было бы больше
элементарного здравого смысла - при всей ее тавтологичности. И даже
эпатажа в ней было бы больше, чем в заявлении обожаемого Вами
Райха.
мопеда НЕ СТРУКТУРИРОВАН! Если его структурировать, имея в виду некую
художественную задачу, это будет музыка.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:10)
в применении к некоторым феноменам, претендующим на художественность.
Все вопросы - к их создателям. Не ко мне. Я лишь констатирую. Если
придерживаться принципов защищаемого Алексом плюрализма - будьте
добры, потерпите.
что говно - это то, что Вам не нравится? Мне не нравятся тушеные
овощи, для моего желудка это говно. Но я не называю вслух их говном,
потому, что многим они нравятся. И если плюрализм, по Вашему, включает
в себя говно, то, в соответствии с названием, должен включать много
чего еще, в том числе совершенно противоположного говну.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:06)
впрочем, и композиторы не слишком популярны в народе :) разве что,
попасть в какой-нибудь гнусный и стыдный скандал :)
непопулярность имеет и плюсы - не надо стараться обязательно оправдать
чьи-то ожидания, можно делать то, что хочется.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:03)
Вы уже на месте.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:01)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:58)
именно - `прежде всего` ли.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:55)
если я попал в больницу, мне нужно подстраиваться под больных. (Версия
для Шмурака: если я попал в место, которое, как я думаю, является
больницей, зачем мне подстраиваться под совершенно здоровых людей,
которых я считаю больными).
нужно отправиться к здоровым?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:54)
родственник, с ранней юности обожающий исключительно авангардное
искусство второй половины ХХ века и открыто именующий себя в связи с
этим `говноедом` (прошу простить за грубую лексику). Поскольку он
называет вещи своими именами, мы прекрасно с ним ладим, иногда даже
обсуждая разновидности указанного вещества, которое я, правда, не
пробую на язык. И ни один из нас не в обиде на другого. Вот такой
плюрализм может в самом деле оказаться продуктивным и служить
взаимопониманию.
говну? Что за пристрастие к экскрементам? Это как-то гадко, простите.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:51)
не думаю, что эта максима эффективна при казусе с утверждающими:
`музыка - всё что звучит`. Ибо в самом этом утверждении отсутствует
элементарная логика, а учить логике не учившихся ей с детства -
совершенно бессмысленно. Так что не Вам, Алекс, адресована та реплика,
на которую Вы столь обиженно прореагировали. Готов Вас даже похвалить
- только бы Вы успокоились, не дулись и не плакали. Итак: `Алексей
Шмурак - Бетховен нашего времени`.
что же подразумевал Райх, когда произнес эту, не дающую покоя
Zuhorer-у фразу. Понимать ее надо точно так же, как и `вода это H2O`.
То есть, у каждого есть свое представление о воде. Одному кажется, что
она непременно должна быть прозрачной, другой считает водой только
речную воду, третий признает только такую, которая нагрета до 20C,
четвертый требует дистиллированную, пятому подавай морскую, шестой
говорит, что вода должна быть жидкой, седьмой согласен и на лед и т.д.
и т.п. Но вода - это, прежде всего H2O. И музыка - это
структурированный во времени, по высоте и в пространстве звук.