Пользователь: somm

         
   
Информация о пользователе somm (не в сети )




   
   


Тема:Сельский концерт (Concert champêtre) для клавесина (или фортепиано) с оркестром
(02.05.2020 10:09)
вроде бы и чувствуется, что написано специально для клавесина, но
вариант с фп нисколько не теряет, как так?
    


Тема:Симфония № 4 cоль мажор (1899/1900, 1901-10)
(02.05.2020 09:52)
Twist7 писал(а):
Так это и правда были Вы
?
нет конечно
    


Тема:Концертная симфония №2 в четырех частях
(04.08.2017 13:31)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
Зубицкого.
Проверю и его.
    


Тема:Концертная симфония №2 в четырех частях
(03.08.2017 22:11)
Спасибо Коллонтаю, впервые послушал Золотарева и эту необычную вещь.

Как удивительно слышать достойных композиторов, преданных забвению!
Все больше понимаешь, что Большая тройка (Шнитке, Денисов,
Губайдуллина) ни в коей мере не исчерпывает потенциал модерна уровня
`после Шостаковича`. Уже не классика, еще не авангард.

Концертная симфония Золотарева показывает, что возможно цитирование в
качестве важного, но не системообразующего приема, как то у АГШ.
Специфическое ощущение, когда слышишь прямую цитату из 1 части 8
симфонии Брукнера совершенно без всяких предпосылок к тому. Каким-то
чудом вторжение постороннего материала вполне вписывается в
неравномерную музыкальную повесть. Мессиановская квазиорганная
медитативность чередуется с маршевой энергией сюиты `Время веред!`
Свиридова. И окончательно выбивает слушателя из привычной канвы
неожиданно появившееся сопрано. Живой женский голос буквально
прорезает звуковую ткань, повышая температуру сразу на несколько
градусов.

Сочинение с трудом поддается классификации, форма несколько размыта,
сочетание инструментов нетипично. Если задача была посветить фонарем в
новую комнату, то Золотарев ее уверенно выполнил.
    


Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 1 `Endysis` (2014)
(02.08.2017 22:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
если работают законы
природы
Я себе представляю тональную музыку, полифонию, серийную,
тембральную и свободную атональность. Последняя по сути та же
тональность, но в широком смысле. Иными словами, есть что-то, вокруг
чего восприятие выстраивает осмысленный рассказ. У Вас в целом с этим
все в порядке, но нет ощущения, что каждая нота на своем месте, что
нельзя никакую ноту заменить без убытка. Подчеркну - для меня нет
пока.

Должно же все работать - шестеренки, винтики, болты. Должно быть
подогнано, должно крутиться - точное время показывать. А пока вижу то
ли пол третьего, то ли пятнадцать минут четвертого.

Вообще, симфония впечатляет, что и говорить. Но это как смотришь на
замечательную масштабную картину. Она хороша, но деталей не видно.
Хочешь подойти ближе рассмотреть, но резкость не возрастает. Еще ближе
- по-прежнему размыта.

И сколько еще надо сделать шагов, чтобы контуры стали четкими? Или
это импрессионистическая картина, которая так и задумана, и
воспринимать ее можно только издалека?
    


Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 1 `Endysis` (2014)
(02.08.2017 22:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
искренне
Если
говорить искренне, то Ваш концерт для фортепиано я слушал раз 5, но до
конца так и не понял. Он интригует, даже нравится, думаешь - вот, вот
все станет на свои места, но не становится. Может, какой-то другой
ключ к нему надо? Нерациональный, что ли?

С другой стороны, с фортепианными этюдами таких проблем не возникло.
Хотя говорить о какой-то иной рациональности, кроме, как Вы
выразились, законов природы, не приходится. Но есть. Т.е. тут есть, а
в концерте нет.

С симфонией, как с концертом. Очень странное ощущение, когда
сочинение тебе уже почти понравилось, причем почти очень понравилось,
но надо все расставить по местам. И ждешь, что расставится, а нет.
Руку тянешь-тянешь, и дотронуться не можешь.

Вот я и думаю, или какой-то ключ надо подобрать, или еще несколько
раз прослушать, или там и нет той рациональности, которую лично я ищу
и понимаю?

С Уствольской (если говорить о сонатах) таких сложностей у меня не
было. Что бы она ни говорила, там все вполне себе сконструировано. Да
и симфонии в определенном смысле понятны.

С Вашей музыкой трудность в том, что по ряду признаков она выглядит
вполне себе академичной, но на поверку оборачивается какой-то своей.
Когда ее слушаешь, все время ждешь некого соответствия академическим
принципам, как если бы она претендовала на это.
    
   
         
classic-online@bk.ru