В книжке `Музыканты шутят` есть такой анекдот из реальной жизни (я, вроде, уже его приводил, ну да ладно): на концерте Яши Хейфеца сидят (имена могу попутать, но не суть)Миша Эльман и Р.Серкин. Эльман говорит Серкину: `Вы не находите, что здесь слишком душно? - Серкин отвечает: для пианиста - нисколько!`. Вы пишете `полемичненько`. Отвечаю: для мужчины - нисколько!
Увы, в применении к творчеству это важный фактор. Как воспринимаю? - С некоторым напрягом. Для меня она гораздо выше, конечно, Анны Андревны, хотя бы в части формы, но все равно все это тоже очень женское. Притом уже смолоду какое-то предожидание Елабуги.
Увы, в применении к творчеству это важный фактор. Как воспринимаю? - С некоторым напрягом. Для меня она гораздо выше, конечно, Анны Андревны, хотя бы в части формы, но все равно все это тоже очень женское. Притом уже смолоду какое-то предожидание Елабуги.
Со многим согласна. Однако она намного выше всех членов `большой четверки`. Собственно, она вообще выше всех ДО...
У меня личная заморочка. Она подошла к некоей поэтической Вселенной и стала на пороге. А в этой же Вселенной он (Понятно Кто)- суверен)))
Женщинам с мужчинами, мне кажется, проще. Но мужчинам куда проще с мужчинами. Они не лезут за шиворот, не разъедают тебя как кислота, не требуют тебя всего, не требуют принадлежать только мне. А в монастыре ты всегда с людьми, одними и теми же, не спрятаться.
Как-то всё очень сложно у Вас получается. Особенно, с кислотой.:)
Я тут решил продать ненужные книги. Пришел спекулянт - все что я хотел продать - сказал - это муть никому не нужная. Зато схватил все книги Цветаевой, которые у меня были(я их продавать не собирался) и предложил за них Цену в пять раз больше, чем за все остальное. Сказал - вот это пользуется спросом. Так что забвение Марины Ивановны...
Это сейчас, а при жизни и сразу после и ещё довольно долго
всё это было. А уж всякую грязь время от времени так и
норовят вывалить `в небольших дозах`, в двусмысленных формах.
Вы женщина, как я понимаю, значит, Вы этого знать не можете никак.
Да. Как говорил наш профессор Холопов: `Принцип обратной (женской) логики`. У меня как раз именно этот принцип.) Поэтому пришла к нехитрому выводу: жизнь и без моих заморочек достаточно сложна. Зачем ее ещё усложнять? В этом ракурсе очень мне помогают высказывания святого Амвросия Оптинского. Например, такое:
` Где просто, там ангелов со сто.
А где - мудрено, там - ни одного.`
И старца Николая Гурьянова:
`Над умными есть разумные;
Над разумными есть мудрые;
Над мудрыми есть премудрые;
А над премудрыми - святая простота.`
Да. Как говорил наш профессор Холопов: `Принцип обратной (женской) логики`. У меня как раз именно этот принцип.) Поэтому пришла к нехитрому выводу: жизнь и без моих заморочек достаточно сложна. Зачем ее ещё усложнять? В этом ракурсе очень мне помогают высказывания святого Амвросия Оптинского. Например, такое:
` Где просто, там ангелов со сто.
А где - мудрено, там - ни одного.`
И старца Николая Гурьянова:
`Над умными есть разумные;
Над разумными есть мудрые;
Над мудрыми есть премудрые;
А над премудрыми - святая простота.`
Я не помню, рассказывал ли, как моя жена была в долгой баталии лично с отцом Амвросием, очень забавно, но не буду раздражать неинтересантов.
...Например, такое:
` Где просто, там ангелов со сто.
А где - мудрено, там - ни одного.`
И старца Николая Гурьянова:
`Над умными есть разумные;
Над разумными есть мудрые;
Над мудрыми есть премудрые;
А над премудрыми - святая простота.`
А что такое просто и святая простота что такое??
Н. Гурьянов, видимо полагал, что над ним только святая простота и осталась? :)
-------------
Есть такое следствие из законов Паркинсона - Создайте систему, с которой сможет работать даже дурак, и только дурак с ней и захочет работать.
А что такое просто и святая простота что такое??
Н. Гурьянов, видимо полагал, что над ним только святая простота и осталась? :)
Я думаю, что если бы Вы когда-нибудь встретились с отцом Николаем Гурьяновым, то сразу поняли бы, что такое просто и святая простота. Ему достаточно было только в глаза посмотреть. Но сейчас уже, к сожалению, остались только фотографии, книги, у кого-то видео домашние.
Я довольно плохо могу объяснить о святой простоте, но попробую. Это чистота души, незамутненность мирской суетой, опорой на господствующее мнение, что человек должен иметь из материальных благ, как и на кого равняться в построении карьеры и как относиться к людям не его круга (тут можно перечислять полночи). Это опора на Бога, выбор добра и бескорыстного служения людям. Это путь неосуждения, нестяжательства, возможность быть довольным тем, что у тебя есть, потому что если чего-то нет, то значит оно и не нужно. Это вера без требования доказательств, это уподобление души ребенку, который мир воспринимает с позиции счастья ежедневных новых прекрасных открытий. Понравилось одно высказывание на эту тему: `Взрослые счастье все время ищут, а дети во всем его находят.`
У ребенка чистота души заложена с внутриутробного периода. А вот не растерять ее за время взросления безумно трудно и мало кому удается.
С простотой можно пример на нашем форуме найти на любой странице. Вернее, с ее отсутствием. Ведь мы что делаем в наших диалогах? - Мудрствуем. И каждый из нас представляет собой попытку доказать свою правоту через не только знания и представления, но и оригинальную речь в своей собственной манере. И если кого ткнуть носом за незнание или непонимание сути вопроса, то сделать это красиво, если поиздеваться - то тонко и остроумно, чтобы человек не понял, что его с облаков-то спихивают и из калашного ряда гонят. Редко, кто свое мнение выскажет двумя-тремя словами - просто, но с искренней благодарностью. Но таких знаю и очень ценю именно за эту простоту и искренность. Еще слово `сердечность` здесь, пожалуй, подойдет. А интеллектуализм зачастую безумно интересен, но вот с сердечностью у него, обычно, не густо. (Не конкретизирую, потому что очень уважаю всех форумчан без исключения и никого не стремлюсь обидеть. Это просто мнение о простоте.)
Я думаю, что если бы Вы когда-нибудь встретились с отцом Николаем Гурьяновым, то сразу поняли бы, что такое просто и святая простота. Ему достаточно было только в глаза посмотреть. Но сейчас уже, к сожалению, остались только фотографии, книги, у кого-то видео домашние.
Я довольно плохо могу объяснить о святой простоте, но попробую. Это чистота души, незамутненность мирской суетой, опорой на господствующее мнение, что человек должен иметь из материальных благ, как и на кого равняться в построении карьеры и как относиться к людям не его круга (тут можно перечислять полночи). Это опора на Бога, выбор добра и бескорыстного служения людям. Это путь неосуждения, нестяжательства, возможность быть довольным тем, что у тебя есть, потому что если чего-то нет, то значит оно и не нужно. Это вера без требования доказательств, это уподобление души ребенку, который мир воспринимает с позиции счастья ежедневных новых прекрасных открытий. Понравилось одно высказывание на эту тему: `Взрослые счастье все время ищут, а дети во всем его находят.`
У ребенка чистота души заложена с внутриутробного периода. А вот не растерять ее за время взросления безумно трудно и мало кому удается.
С простотой можно пример на нашем форуме найти на любой странице. Вернее, с ее отсутствием. Ведь мы что делаем в наших диалогах? - Мудрствуем. И каждый из нас представляет собой попытку доказать свою правоту через не только знания и представления, но и оригинальную речь в своей собственной манере. И если кого ткнуть носом за незнание или непонимание сути вопроса, то сделать это красиво, если поиздеваться - то тонко и остроумно, чтобы человек не понял, что его с облаков-то спихивают и из калашного ряда гонят. Редко, кто свое мнение выскажет двумя-тремя словами - просто, но с искренней благодарностью. Но таких знаю и очень ценю именно за эту простоту и искренность. Еще слово `сердечность` здесь, пожалуй, подойдет. А интеллектуализм зачастую безумно интересен, но вот с сердечностью у него, обычно, не густо. (Не конкретизирую, потому что очень уважаю всех форумчан без исключения и никого не стремлюсь обидеть. Это просто мнение о простоте.)
Ой, да - дефицит сердечности! Вы это очень изысканно интеллектуально подметили, спасибо!
1. Я думаю, что если бы Вы когда-нибудь встретились с отцом Николаем Гурьяновым, то сразу поняли бы, что такое просто и святая простота. Ему достаточно было только в глаза посмотреть. Но сейчас уже, к сожалению, остались только фотографии, книги, у кого-то видео домашние.
2. Я довольно плохо могу объяснить о святой простоте, но попробую. Это чистота души, незамутненность мирской суетой, опорой на господствующее мнение, что человек должен иметь из материальных благ, как и на кого равняться в построении карьеры и как относиться к людям не его круга (тут можно перечислять полночи). Это опора на Бога, выбор добра и бескорыстного служения людям. Это путь неосуждения, нестяжательства, возможность быть довольным тем, что у тебя есть, потому что если чего-то нет, то значит оно и не нужно.
3. Это вера без требования доказательств, это уподобление души ребенку, который мир воспринимает с позиции счастья ежедневных новых прекрасных открытий.
4. Понравилось одно высказывание на эту тему: `Взрослые счастье все время ищут, а дети во всем его находят.`
5. У ребенка чистота души заложена с внутриутробного периода. А вот не растерять ее за время взросления безумно трудно и мало кому удается.
6. С простотой можно пример на нашем форуме найти на любой странице. Вернее, с ее отсутствием. Ведь мы что делаем в наших диалогах? - Мудрствуем. И каждый из нас представляет собой попытку доказать свою правоту через не только знания и представления, но и оригинальную речь в своей собственной манере. И если кого ткнуть носом за незнание или непонимание сути вопроса, то сделать это красиво, если поиздеваться - то тонко и остроумно, чтобы человек не понял, что его с облаков-то спихивают и из калашного ряда гонят. Редко, кто свое мнение выскажет двумя-тремя словами - просто, но с искренней благодарностью. Но таких знаю и очень ценю именно за эту простоту и искренность. Еще слово `сердечность` здесь, пожалуй, подойдет. А интеллектуализм зачастую безумно интересен, но вот с сердечностью у него, обычно, не густо. (Не конкретизирую, потому что очень уважаю всех форумчан без исключения и никого не стремлюсь обидеть. Это просто мнение о простоте.)
1. Думаю, что не понял бы. Знаете, дорогая Елена, я много видел разных глаз, но, простите великодушно, ни разу не смог сделать вывод, что красота сияния некоторых из них проистекает из `титула` святой отец. Исключительно личность создавала красоту и, что важно, чем сложнее и противоречивее была личность, чем она, скажем так, греховнее была в помыслах о сущем (преступность и т.п. не рассматриваем), тем свободнее можно было быть допущенным в глубину взгляда и тем интереснее было там пребывать. О глазах `святых отцов` я здесь особо не стал бы...
2. Полагаете, что перечисленное - свидетельство святой простоты? Не думаю. Это узурпация определяемым понятием сложнейших выводов, если они искренне приняты, а не только формально провозглашены.
3. Ребенку нужны пояснения. Внятные, а порой ему нужны именно доказательства. Вера без доказательств - удел исключительно взрослых.
4. Вы разве не видели несчастных детей? Тех, которые тоже ищут счастья. Это не обязательно дети войны или находящиеся в каких-то экстремально неблагоприятных жизненных условиях...
5. Внутриутробно в ребенке заложена только потенция жить. Душа, она есть. разумеется, но она не непорочна и не чиста. Она в утробе и сразу при рождении .... никакая. Нет, она не чистая, а именно никакая. Она - точка. Душа формируется в процессе жизни. Оставьте ребенка в джунглях и в случае его выживания... вобщем при встрече с таким существом придется сложно самому себе пояснять - где в нем эта расположилась самая чистота. Животные же безгрешны? Или нет?
6. Человек доказывающий, дискутирующий жестко бывает к этому принужден апломбом или безосновательной уверенностью демагога-дилетанта, например. В дискуссиях же равнозначных личностей есть понимание взаимных колкостей. А сердечность? Если Вы имеете в виду непременно ласковый тон и терпимость в любых ситуациях, то это не свидетельство простоты и сердечности. В некоторых ситуациях такая `сердечность` может оказаться и преступной.
И как можно в двух-трех словах рассказать о сонатах Бетховена, скажем? Сравнить разных исполнителей... ну и т.д.
Нет её, святой простоты, вовсе нет в том значении, которое интуитивно представимо, конечно, т.к. даже и в таком варианте эта простота - плод гигантски сложных трудовых, мыслительных процессов ума и той самой души... Приведенные Вами цитаты и есть свидетельства этого самого мудрствования :), в котором нет ангелов. А вот там, где мудрость - там они стаями.
Это мои личные и оценочные суждения :), конечно, которые ... кхм... верны, кажется, к сожалению, ... нет, пожалуй, к счастью, увы.
1. Думаю, что не понял бы. Знаете, дорогая Елена, я много видел разных глаз, но, простите великодушно, ни разу не смог сделать вывод, что красота сияния некоторых из них проистекает из `титула` святой отец. Исключительно личность создавала красоту и, что важно, чем сложнее и противоречивее была личность, чем она, скажем так, греховнее была в помыслах о сущем (преступность и т.п. не рассматриваем), тем свободнее можно было быть допущенным в глубину взгляда и тем интереснее было там пребывать. О глазах `святых отцов` я здесь особо не стал бы...
2. Полагаете, что перечисленное - свидетельство святой простоты? Не думаю. Это узурпация определяемым понятием сложнейших выводов, если они искренне приняты, а не только формально провозглашены.
3. Ребенку нужны пояснения. Внятные, а порой ему нужны именно доказательства. Вера без доказательств - удел исключительно взрослых.
4. Вы разве не видели несчастных детей? Тех, которые тоже ищут счастья. Это не обязательно дети войны или находящиеся в каких-то экстремально неблагоприятных жизненных условиях...
5. Внутриутробно в ребенке заложена только потенция жить. Душа, она есть. разумеется, но она не непорочна и не чиста. Она в утробе и сразу при рождении .... никакая. Нет, она не чистая, а именно никакая. Она - точка. Душа формируется в процессе жизни. Оставьте ребенка в джунглях и в случае его выживания... вобщем при встрече с таким существом придется сложно самому себе пояснять - где в нем эта расположилась самая чистота. Животные же безгрешны? Или нет?
6. Человек доказывающий, дискутирующий жестко бывает к этому принужден апломбом или безосновательной уверенностью демагога-дилетанта, например. В дискуссиях же равнозначных личностей есть понимание взаимных колкостей. А сердечность? Если Вы имеете в виду непременно ласковый тон и терпимость в любых ситуациях, то это не свидетельство простоты и сердечности. В некоторых ситуациях такая `сердечность` может оказаться и преступной.
И как можно в двух-трех словах рассказать о сонатах Бетховена, скажем? Сравнить разных исполнителей... ну и т.д.
Нет её, святой простоты, вовсе нет в том значении, которое интуитивно представимо, конечно, т.к. даже и в таком варианте эта простота - плод гигантски сложных трудовых, мыслительных процессов ума и той самой души... Приведенные Вами цитаты и есть свидетельства этого самого мудрствования :), в котором нет ангелов. А вот там, где мудрость - там они стаями.
Это мои личные и оценочные суждения :), конечно, которые ... кхм... верны, кажется, к сожалению, ... нет, пожалуй, к счастью, увы.
Если мнения диаметрально противоположны, то и при этом вполне можно быть друзьями. :)
Ой, да - дефицит сердечности! Вы это очень изысканно интеллектуально подметили, спасибо!
Супер! Вы читаете мысли на таком расстоянии! Я написала именно `дефицит сердечности`, а потом решила, что претенциозно слишком, и заменила выражением попроще. Через океан прочесть мысль - потрясающе!
Супер! Вы читаете мысли на таком расстоянии! Я написала именно `дефицит сердечности`, а потом решила, что претенциозно слишком, и заменила выражением попроще. Через океан прочесть мысль - потрясающе!
Да просто органично вписываюсь в роль/ментальность `контингента`...
`Через океан` воспринялось как с `тёмной стороны Луны`...
Мне кажется, мы часто путаем наличие чувства с его демонстрацией...
Когда-то запомнилось одно высказывание:
``Ев-е не говорит одному «да», другому «нет», но одному и тому же «да» и «нет». На кажущихся противоречиях, на антиномиях держится Ев-е, как птица на крыльях.``
И если уж просты, как голуби, тут же и мудры, как змии... )
Лена, спасибо. Всё-таки наш форум - пространство уникальное. Зайдешь, почитаешь... и в зеркало можно не смотреть. )
С переменным углом отражения, я бы сказала. Видимо, по потребностям. Солярис. )
Что там в Солярисе `по потребностям` я конечно не помню. Там больше про отношение к ближнему: `Человеку нужен человек и пр.`. ...Вы ведь про Зеркало заговорили. А это другое кино.
Что там в Солярисе `по потребностям` я конечно не помню. Там больше про отношение к ближнему: `Человеку нужен человек и пр.`. ...Вы ведь про Зеркало заговорили. А это другое кино.
Нет-нет, я не про кино. ) Про это как-нибудь в другой раз. Хотя, кино тоже может быть зеркалом, вполне...
Нет-нет, я не про кино. ) Про это как-нибудь в другой раз....
`До этой минуты я не представлял, о чем говорить. Только сейчас меня осенило.
— Все в норме, но это подражание. Имитация. В каком-то смысле это суперкопия: воспроизведение, более совершенное, чем оригинал. Это значит, что там, где у человека мы сталкиваемся с пределом структурной делимости, тут мы идем дальше — здесь применен субатомный строительный материал!` (С)....
....
` — Отпусти! Отпусти! Я тебе противна! Я знаю! Я не хочу так! Не хочу! Ведь знаешь, сам знаешь, что это не я, не я, не я...
— Замолчи! — кричал я, тряся ее.
Мы оба кричали как сумасшедшие, стоя друг перед другом на коленях. Голова Хэри билась о мое плечо. Я изо всех сил прижимал Хэри к себе. Вдруг мы затихли, тяжело дыша. Вода равномерно капала из крана.
— Крис... — бормотала Хэри, уткнувшись лицом в мое плечо, — скажи, что я должна сделать, чтобы меня не стало, Крис...` (С)
..............
`Итак, Океан существовал, жил, думал, действовал. Возможность свести «проблему Солярис» или к бессмыслице, или к нулю, мнение, что Океан — отнюдь не Существо, а поэтому мы ничего или почти ничего не проигрываем, — все зачеркивалось навсегда. Теперь люди, желают они того или нет, должны учитывать такое соседство на пути их экспансии, хотя постичь его труднее, чем всю остальную Вселенную.` (С)
------------ **** -----------------
А Интернет наш - это всего лишь Озеро :) Небольшое такое Озеро и очень-очень любопытное, как котёнок с большими ушами... Океан впереди ... и не один!
`До этой минуты я не представлял, о чем говорить. Только сейчас меня осенило.
— Все в норме, но это подражание. Имитация. В каком-то смысле это суперкопия: воспроизведение, более совершенное, чем оригинал. Это значит, что там, где у человека мы сталкиваемся с пределом структурной делимости, тут мы идем дальше — здесь применен субатомный строительный материал!` (С)....
....
` — Отпусти! Отпусти! Я тебе противна! Я знаю! Я не хочу так! Не хочу! Ведь знаешь, сам знаешь, что это не я, не я, не я...
— Замолчи! — кричал я, тряся ее.
Мы оба кричали как сумасшедшие, стоя друг перед другом на коленях. Голова Хэри билась о мое плечо. Я изо всех сил прижимал Хэри к себе. Вдруг мы затихли, тяжело дыша. Вода равномерно капала из крана.
— Крис... — бормотала Хэри, уткнувшись лицом в мое плечо, — скажи, что я должна сделать, чтобы меня не стало, Крис...` (С)
..............
`Итак, Океан существовал, жил, думал, действовал. Возможность свести «проблему Солярис» или к бессмыслице, или к нулю, мнение, что Океан — отнюдь не Существо, а поэтому мы ничего или почти ничего не проигрываем, — все зачеркивалось навсегда. Теперь люди, желают они того или нет, должны учитывать такое соседство на пути их экспансии, хотя постичь его труднее, чем всю остальную Вселенную.` (С)
------------ **** -----------------
А Интернет наш - это всего лишь Озеро :) Небольшое такое озеро и очень-очень любопытное, ка котёнок с большими ушами... Океан впереди ... и не один!
У него как раз душа очень чистая, светлая. Ирония не для него.
Из опыта общения с ним могу сказать, что Он оказался :) весьма здравым и вполне способным отнестись к себе и с юмором, и с иронией человеком.
И потом! На каком основании Вы чистой душе отказываете в праве на иронию? Ась? :)
Из опыта общения с ним могу сказать, что Он оказался :) весьма здравым и вполне способным отнестись к себе и с юмором, и с иронией человеком.
И потом! На каком основании Вы чистой душе отказываете в праве на иронию? Ась? :)
Есть люди, которым неосторожное ироничное слово может принести боль. К возрасту и жизненному опыту это не имеет никакого отношения. Мне кажется, что людей надо беречь, особенно ранимых.
Иногда, правда, думаю, что самый ранимый человек на форуме - это Вы.
...
Простите мою грубопосконную сермяжную иронию, у меня была цитата Дарт Вейдера, глубоко сублиминально контекстная...
Думаю, мне пора покинуть этот форум - слишком `свет` слепит глаза.
Это грустно. Хотелось - как лучше, но получилось - как всегда. Простите мою топорность. Сублиминально контекстные цитаты оказались для меня слишком сублиминальными. Я не разглядела в них особого воздействия на людей, но оно нежданно достигло совсем не своей цели. Коварные сублиминальные обманщики. Больше ни одного дурацкого стиха с моей стороны. Только - классику и только - на русском.
///
Иногда, правда, думаю, что самый ранимый человек на форуме - это Вы.
Увы, это не так. Дело в том, что я практически лишен иллюзий в отношении чего бы и кого бы то ни было. Иллюзии мне заменяют знания и интуиция, буду говорить :). Последняя иллюзия, оставшаяся во мне, состоит в том, что я думаю, что полностью лишен иллюзий. Ведь одна всё же есть :)
При случае, если Вам будет просто охота наговорить в мой адрес сильных слов, или невмоготу соблюдать `сердечность`, то в отношении меня можете не сдерживаться. Я серьёзно :) Мой век уже миновал, а в этом я просто подвожу итоги... :) :) :)
В шутку как-то недавно набросал их в этой поделке:
В двадцатом веке порхали птицы,
Летали пули, ракеты, листья…
Бродили вина, бомжи, идеи,
И вымирали идеалисты…
В двадцатом веке росли деревья,
Стремились к небу молитвы, мысли...
Их взлёт зенитные батареи
Снарядами пресекали быстро…
В двадцатом веке ползли гадюки,
Ползли солдаты в миры иные,
Вползала в души тоска от скуки,
И слухи ползали городские…
По слухам этим в двадцатом веке
Бывало страшно, бывало мило…
И богом посланная планете
Стрела любви просвистела мимо…
Увы, это не так. Дело в том, что я практически лишен иллюзий в отношении чего бы и кого бы то ни было. Иллюзии мне заменяют знания и интуиция, буду говорить :). Последняя иллюзия, оставшаяся во мне, состоит в том, что я думаю, что полностью лишен иллюзий. Ведь одна всё же есть :)
При случае, если Вам будет просто охота наговорить в мой адрес сильных слов, или невмоготу соблюдать `сердечность`, то в отношении меня можете не сдерживаться. Я серьёзно :) Мой век уже миновал, а в этом я просто подвожу итоги... :) :) :)
В шутку как-то недавно набросал их в этой поделке:
В двадцатом веке порхали птицы,
Летали пули, ракеты, листья…
Бродили вина, бомжи, идеи,
И вымирали идеалисты…
В двадцатом веке росли деревья,
Стремились к небу молитвы, мысли...
Их взлёт зенитные батареи
Снарядами пресекали быстро…
В двадцатом веке ползли гадюки,
Ползли солдаты в миры иные,
Вползала в души тоска от скуки,
И слухи ползали городские…
По слухам этим в двадцатом веке
Бывало страшно, бывало мило…
И богом посланная планете
Стрела любви просвистела мимо…
Да я не об иллюзиях. Дело-то совсем не в них. Иллюзии - принадлежность юности. Я о кольчуге. :)
Сильные слова остаются в узком семейном кругу. Годами могу их не использовать. Зато могу употреблять сильные интонации. Но в печатном виде их не слышно. :)
Если мне будет невмоготу соблюдать сердечность, я промолчу и буду тихо слушать музыку. :)
А стихи-то классные. Особенно, если несколько раз читаешь. Как раз они только подтверждают мою мысль, но здесь я остановлюсь, а то опять скажу лишнее, и Опус придумает ещё более страшную терминологию мне в назидание. :)
Да я не об иллюзиях. Дело-то совсем не в них. Иллюзии - принадлежность юности. Я о кольчуге. :)
Сильные слова остаются в узком семейном кругу. Годами могу их не использовать. Зато могу употреблять сильные интонации. Но в печатном виде их не слышно. :)
Если мне будет невмоготу соблюдать сердечность, я промолчу и буду тихо слушать музыку. :)
А стихи-то классные. Особенно, если несколько раз читаешь. Как раз они только подтверждают мою мысль, но здесь я остановлюсь, а то опять скажу лишнее, и Опус придумает ещё более страшную терминологию мне в назидание. :)
Да-да, тёмный-тёмный Опус из-за океана враз напридумывает страшных-страшных терминологий...
Увы-увы этому примитивно-ассоциативному Опусу, он напрочь сражён `святой простотой`.
Искоркой так и жжёт, что чем писать тысячи комментариев - лучше что-то доброе и полезное для людей сделать...
В двадцатом веке порхали птицы,
Летали пули, ракеты, листья…
Бродили вина, бомжи, идеи,
И вымирали идеалисты…
В двадцатом веке росли деревья,
Стремились к небу молитвы, мысли...
Их взлёт зенитные батареи
Снарядами пресекали быстро…
В двадцатом веке ползли гадюки,
Ползли солдаты в миры иные,
Вползала в души тоска от скуки,
И слухи ползали городские…
По слухам этим в двадцатом веке
Бывало страшно, бывало мило…
И богом посланная планете
Стрела любви просвистела мимо…
Эковонакак! Тут не банальная совковая ностальгия, тута тоска по 20 веку! Ну что Вам стоило заменить идеологию религией - были бы счастливы и, глядишь, увидели бы какую-то щёлку просвета в этом чуждом 21-м. Не духоскрепный Вы какой-то)))
Окуджава говорил -- когда начинаю чувствовать себя гением, иду мыть посуду. )
Мне тоже очень эта цитата нравится. Ещё про корону хорошая, но она у меня глубоко в стене ВК спряталась, смогу найти только вечером.
А про суп - истинная правда. Мне сегодня ну так не хотелось его готовить, тем более, борщ - ну так дооооолго. И я всё оттягивала прекрасный момент начала. А после комментария Владимира с такими чудесными словами про искорку поняла: вот он стимул - лучше творить доброе и полезное для людей. А что я могу срочно сотворить доброго и полезного - СУП. Ну вот, сотворила, а дальше осталось бежать на родительское собрание. А тут стихи, музыка... А я - эх, в прозе. :)
What can I do to drive away
Remembrance from my eyes? for they have seen,
Aye, an hour ago, my brilliant Queen!
Touch has a memory. O say, love, say,
What can I do to kill it and be free
In my old liberty?
When every fair one that I saw was fair
Enough to catch me in but half a snare,
Not keep me there:
When, howe’er poor or particolour’d things,
My muse had wings,
And ever ready was to take her course
Whither I bent her force,
Unintellectual, yet divine to me; —
Divine, I say! — What sea-bird o’er the sea
Is a philosopher the while he goes
Winging along where the great water throes?
How shall I do
To get anew
Those moulted feathers, and so mount once more
Above, above
The reach of fluttering Love,
And make him cower lowly while I soar?
Shall I gulp wine? No, that is vulgarism,
A heresy and schism,
Foisted into the canon law of love; —
No, — wine is only sweet to happy men;
More dismal cares
Seize on me unawares, —
Where shall I learn to get my peace again?
To banish thoughts of that most hateful land,
Dungeoner of my friends, that wicked strand
Where they were wreck’d and live a wrecked life;
That monstrous region, whose dull rivers pour
Ever from their sordid urns unto the shore,
Unown’d of any weedy-haired gods;
Whose winds, all zephyrless, hold scourging rods,
Iced in the great lakes, to afflict mankind;
Whose rank-grown forests, frosted, black, and blind,
Would fright a Dryad; whose harsh herbag’d meads
Make lean and lank the starv’d ox while he feeds;
There flowers have no scent, birds no sweet song,
And great unerring Nature once seems wrong.
O, for some sunny spell
To dissipate the shadows of this hell!
Say they are gone, — with the new dawning light
Steps forth my lady bright!
O, let me once more rest
My soul upon that dazzling breast!
Let once again these aching arms be plac’d,
The tender gaolers of thy waist!
And let me feel that warm breath here and there
To spread a rapture in my very hair, —
O, the sweetness of the pain!
Give me those lips again!
Enough! Enough! it is enough for me
To dream of thee!
(John Keat, Lines to Fanny)
Вольнодумство на тему Китса.
---
Что делать мне, увидевшему Вас,
в мгновенье ставшею моею Королевой?
Благословенен будь минувший час
рождения любви в душе моей незрелой.
Навек запечатлен в моих глазах
Ваш облик идеалом искушенья!
Вы совершенны - и ни в страхе, ни в стихах
Мне не достичь желанного забвенья!
Былой свободой окрыленный дух
отныне сник, и стал своей лишь тенью!
Мой разум ныне холоден и глух
К призывам муз и ангельскому пенью!
Ни гордое призвание моё
к раздумьям о вселенской сути,
ни терпкое, волшебное вино
не растворят в бессмысленной минуте
дурмана, откровений или сна
Ваш облик, встроенный отныне всюду -
Лишь Вашим образом наполнена земля
и горы, и вода, и боги, и слова, и дни, и люди…
Что делать с памятью моих проклятых глаз,
как возвратить покой душе моей незрелой?
Как уничтожить, как убить в ней Вас,
в мгновенье ставшею моею Королевой?
What can I do to drive away
Remembrance from my eyes? for they have seen,
Aye, an hour ago, my brilliant Queen!
Touch has a memory. O say, love, say,
What can I do to kill it and be free
In my old liberty?
When every fair one that I saw was fair
Enough to catch me in but half a snare,
Not keep me there:
When, howe’er poor or particolour’d things,
My muse had wings,
And ever ready was to take her course
Whither I bent her force,
Unintellectual, yet divine to me; —
Divine, I say! — What sea-bird o’er the sea
Is a philosopher the while he goes
Winging along where the great water throes?
How shall I do
To get anew
Those moulted feathers, and so mount once more
Above, above
The reach of fluttering Love,
And make him cower lowly while I soar?
Shall I gulp wine? No, that is vulgarism,
A heresy and schism,
Foisted into the canon law of love; —
No, — wine is only sweet to happy men;
More dismal cares
Seize on me unawares, —
Where shall I learn to get my peace again?
To banish thoughts of that most hateful land,
Dungeoner of my friends, that wicked strand
Where they were wreck’d and live a wrecked life;
That monstrous region, whose dull rivers pour
Ever from their sordid urns unto the shore,
Unown’d of any weedy-haired gods;
Whose winds, all zephyrless, hold scourging rods,
Iced in the great lakes, to afflict mankind;
Whose rank-grown forests, frosted, black, and blind,
Would fright a Dryad; whose harsh herbag’d meads
Make lean and lank the starv’d ox while he feeds;
There flowers have no scent, birds no sweet song,
And great unerring Nature once seems wrong.
O, for some sunny spell
To dissipate the shadows of this hell!
Say they are gone, — with the new dawning light
Steps forth my lady bright!
O, let me once more rest
My soul upon that dazzling breast!
Let once again these aching arms be plac’d,
The tender gaolers of thy waist!
And let me feel that warm breath here and there
To spread a rapture in my very hair, —
O, the sweetness of the pain!
Give me those lips again!
Enough! Enough! it is enough for me
To dream of thee!
(John Keat, Lines to Fanny)
Вольнодумство на тему Китса.
---
Что делать мне, увидевшему Вас,
в мгновенье ставшею моею Королевой?
Благословенен будь минувший час
рождения любви в душе моей незрелой.
Навек запечатлен в моих глазах
Ваш облик идеалом искушенья!
Вы совершенны - и ни в страхе, ни в стихах
Мне не достичь желанного забвенья!
Былой свободой окрыленный дух
отныне сник, и стал своей лишь тенью!
Мой разум ныне холоден и глух
К призывам муз и ангельскому пенью!
Ни гордое призвание моё
к раздумьям о вселенской сути,
ни терпкое, волшебное вино
не растворят в бессмысленной минуте
дурмана, откровений или сна
Ваш облик, встроенный отныне всюду -
Лишь Вашим образом наполнена земля
и горы, и вода, и боги, и слова, и дни, и люди…
Что делать с памятью моих проклятых глаз,
как возвратить покой душе моей незрелой?
Как уничтожить, как убить в ней Вас,
в мгновенье ставшею моею Королевой?
Как прекрасен перевод! Спасибо за это чудо. А кто его автор? Не Маршак, потому что у него прямолинейней слог. И на Пастернака не очень похоже. Неужели это Ваш, такой чудный?
Спасибо!, но LAKE не заслужил такой чести! :)))
Это я так пересказал сам себе суть стиха:).
У Маршака переводы Шекспира в академическом издании годов 60-х, и Китс тоже есть. Но у него, действительно, слог резче, проще гораздо. Его `Отелло` меня в юности ужасно раздражал. Но что у настоящего Шекспира, сказать трудно. Нужен подвиг, чтобы его вообще перевести даже в прозе. За одно это Маршака можно вечно благодарить. А вот наслаждаться его переводом не всегда. А Вашим, пожалуй что, получается.:)
копирайт, это такая штучка, в которой указывается закреплённое авторство, а не просто С в кружочке (которое само по себе, без уточнений говорит о том, что пишущий претендует на авторство пишемого). Здесь автор не указан, но нет и копирайта. Я теряюсь.
копирайт, это такая штучка, в которой указывается закреплённое авторство, а не просто С в кружочке (которое само по себе, без уточнений говорит о том, что пишущий претендует на авторство пишемого). Здесь автор не указан, но нет и копирайта. Я теряюсь.
Я имел в виду не закон , а обычай сложившийся в интернете, обозначать цитату буквой с.
В данном случае этот стих сочинил я .В разгар короновирусной истерии.
Я имел в виду не закон , а обычай сложившийся в интернете, обозначать цитату буквой с.
В данном случае этот стих сочинил я .В разгар короновирусной истерии.
есть такой анекдот из реальной жизни (я, вроде, уже его приводил, ну да ладно): на
концерте Яши Хейфеца сидят (имена могу попутать, но не суть)Миша Эльман и Р.Серкин. Эльман
говорит Серкину: `Вы не находите, что здесь слишком душно? - Серкин отвечает: для пианиста
- нисколько!`. Вы пишете `полемичненько`. Отвечаю: для мужчины - нисколько!