Пользователь: somm

         
   
Информация о пользователе somm (не в сети )




   
   


Тема:6 этюдов для органа и струнных (1976)
(09.06.2020 17:19)
musikus писал(а):
Самое курьезне заключаеся в
том, что вумный разговор о `невозмжности говорить о музыкке` уже 20
лет успешно ведется на этом вот форуме, который изначально и
предназначен для РАЗГОВОРОВ О МУЗЫКЕ.Конечно,словесного эквивалента
музыке не сущестует, иначе музыка не сущетовала бы как самостотельный
вид искусства. Речь идет лишь об уровне адекватности словесного и
музыкального образов. Человек, пытающийся говорить о музыке, делает то
же самое, что и поэт, переводящий стихотворный текст с одного языка на
другой. Всякий перевод это система сравнений, которые, как известно,
всегда хромают. И чем ниже мастерство переводчика, тем сильнее его
метафоры хромают. Не все ведь Маршаки и Лозинские. И что же теперь -
отказться вот от этого форума?
Тут , скорее, вопрос не из
обсуждаемой сферы, а иной. Какие науки изучают отрицание людьми
очевидного и их мотивы?
    


Тема:6 этюдов для органа и струнных (1976)
(09.06.2020 13:33)
abcz писал(а):
Высокой Духовности
у меня с
этим вообще плоховато
    


Тема:6 этюдов для органа и струнных (1976)
(09.06.2020 13:17)
abcz писал(а):
озвучивают впечатления, поливают и
хвалят прежде всего нотами (не все композиторы болтливы; собственно,
абсолютное меньшинство их писали хотя бы по книжке мемуаров, дневников
да писем). Делают это они (обычно) уворовывая (то, что сочли
впечатляющим, хорошим), пародируя (то, что сочли дурацким). Словами
они (как и прочие люди) собачатся, потому как ноты к собаченью мало
приспособлены.

Не будем. Но именно поэтому (что даже ноты, специально придуманные
для изложения музыкальных идей не слишком-то и внятны) слова внятны
ещё менее.
как думаете, когда они собираются с кем то и
накатывают водки, они танцуют о музыке или молчат как рыбы? Не все
сводится к мемуарам, в частной жизни, уверен, даже самый молчаливый
композитор наговорил о музыке на 100 томов

согласен. Значит ли это, что надо молчать?
    


Тема:6 этюдов для органа и струнных (1976)
(09.06.2020 13:02)
somm писал(а):
но другое не придумали пока, вот
когда смогут проводами головы соединять, попроще будет. Но и тут
проблема, т к и думаем мы по большей части с помощью костылей - тех же
самых проклятых слов. Попробуйте осознать себя без применения речи?
Без слов мы, как собаки, ни рефлексии, ни личности
продолжая
дальше, ограничение заложено в самом нашем мышлении, и неизвестно ,
преодолимо ли оно в принципе в рамках эволюции, белковой или
транзисторной. Вполне может так получиться, что с помощью процессов,
которые мы называем мышлением, восприятием, осознанием и прочего
реагирования на внешние раздражители, невозможно хоть в сколь нибудь
существенной полноте отразить окружающие явления. И музыка в их числе.
Ведь если автор что то сочинил, это не значит, что он приватизировал
все возможные способы восприятия своего сочинения. Да и сам с течением
времени находит все новые и новые аспекты, смотрит под разными углами,
вплоть до смены восхищения на полное неприятие своего же сочинения. И
как тут быть с рецептом - смотри в ноты и молчи?
    


Тема:6 этюдов для органа и струнных (1976)
(09.06.2020 02:40)
musikus писал(а):
Я тоже очень люблю музыку
Бориса Чайковского. И так хочется порой ее как-то определить. Но вот
оказывается делать это посредством общепринятых слов, образов - пошло,
а птичьм языком я лично не владею. Да и птички вряд ли смогли бы.
Дорогой somm, подскжите, ради бога - как, все таки, описывать
словами музыку? Я знаю, что сейчас немедленно выскочит профессионал
или кто-то мимикрирующий под профи и тут же скажет что-то жуть
оригинальное вроде `танцевать про архитектуру` или просто презрительно
фыркнет: нечего, мол, о музыке что-то тут болтать, а надо, мол, ее
просто слушать. Но многие все-таки будут недовольны, что им затыкают
рот и не дают им перевести эмоции с языка дыхания и пульса на язык
слов.Это ведь все равно, что запретить аплодировать по окончании
произведения. Да и музыканты случались вполне серьезные, которые не
стыдлись тратить слова на музыку. Почитать, к примеру, как академик
Асафьев-Глебов говорил о Восьмой симфонии Шостаковича! Или вот Иван
Иваныч Соллертинский блистательно говорил и писал о музыке. Даже
использовал в речи чисто поэтические средства выражения, аллитерации.
Например, живописуя симфонию Брукнера, говорил: НачиНается медлеННое,
постепеННое, НарастаНие звучНости - инструментовал звуком `Н` фразу о
динамике звука у великого симфониста. Так что, может дело не в том,
что нельзя говорить о музыке, а в том, что надо бы лучше владеть своим
словом? И все же, как бы ни владел языком человек, все же важнее всего
то, что музыка его волнует, и что он хочет об этот что-то сказать,
пусть даже без аллитераций и ассонансов.
Насчёт точки зрения ,
что о музыке нельзя танцевать и т п, никак не могу ее разделить и
считаю это лукавством. Хотя, рациональное зерно в этом есть, и оно
состоит в том, что слова - весьма ограниченный способ передачи
информации на любую тему
    


Тема:6 этюдов для органа и струнных (1976)
(09.06.2020 02:18)
musikus писал(а):
Я тоже очень люблю музыку
Бориса Чайковского. И так хочется порой ее как-то определить. Но вот
оказывается делать это посредством общепринятых слов, образов - пошло,
а птичьм языком я лично не владею. Да и птички вряд ли смогли бы.
Дорогой somm, подскжите, ради бога - как, все таки, описывать
словами музыку? Я знаю, что сейчас немедленно выскочит профессионал
или кто-то мимикрирующий под профи и тут же скажет что-то жуть
оригинальное вроде `танцевать про архитектуру` или просто презрительно
фыркнет: нечего, мол, о музыке что-то тут болтать, а надо, мол, ее
просто слушать. Но многие все-таки будут недовольны, что им затыкают
рот и не дают им перевести эмоции с языка дыхания и пульса на язык
слов.Это ведь все равно, что запретить аплодировать по окончании
произведения. Да и музыканты случались вполне серьезные, которые не
стыдлись тратить слова на музыку. Почитать, к примеру, как академик
Асафьев-Глебов говорил о Восьмой симфонии Шостаковича! Или вот Иван
Иваныч Соллертинский блистательно говорил и писал о музыке. Даже
использовал в речи чисто поэтические средства выражения, аллитерации.
Например, живописуя симфонию Брукнера, говорил: НачиНается медлеННое,
постепеННое, НарастаНие звучНости - инструментовал звуком `Н` фразу о
динамике звука у великого симфониста. Так что, может дело не в том,
что нельзя говорить о музыке, а в том, что надо бы лучше владеть своим
словом? И все же, как бы ни владел языком человек, все же важнее всего
то, что музыка его волнует, и что он хочет об этот что-то сказать,
пусть даже без аллитераций и ассонансов.
Не читал именно ваши
комменты к музыке БАЧ, ничего не могу сказать на эту тему. Словом вы
владеете на большой высоте, это самоочевидный факт

А вот по поводу березок, я не раз писал, и дополнить мог бы только
лексикой , кот на форуме запрещена, извините
    
   
         
classic-online@bk.ru