Пользователь: pleades

         
   
Информация о пользователе pleades (не в сети )




   
   


Тема:Тихий Дон
(04.12.2015 00:37)
Вообще, когда обсуждаешь кинопостановку - надо понимать, что у
литературы и у киноязыка - разные способы выразительности. Если мы
захотим сказать `я тебя люблю` музыкой - это не будет
ya-tebia-lublu-u-u, это может быть и без слов. Точно так же и с
хорошей литературой - сильный автор, который делает `перевод` с одного
языка на другой, просто ОБЯЗАН (!) не буквально переносить на экран
фабулу, а вскрывать написанное и выраженное спецификой построений
предложений в книге - новыми сценами, ракурсами, музыкой и т.д. И чем
сильнее литература - тем больше может отличаться `перевод` на
киноязык, если мерить просто фабулой. Иначе не передать того, что
заложено в первоисточнике! Причем перевод не всегда хуже оригинала.
Более того, перевод часто бывает более глубоким, чем оригинал
(примеров море - и не только в кино). Поэтому вопрос о финальной сцене
вообще должен быть снят; автор фильма сделал то, что должен, причем
сделал гениально. Со своих позиций, со своим пониманием смысла романа
- как он это преподнёс нам - всё сходится, всё органично и внятно в
`рамках` его видения. Надо просто кино смотреть как самодостаточное
произведение искусства.
    


Тема:Тихий Дон
(04.12.2015 00:14)
Многотемье в хорошем кино - лихо, гнать которое нужно. Здесь тем
более, чем 3, а значит, уже говорить о том, что `надо еще было
написать` - явно перебор. Всё с количеством в порядке! И с качеством
тоже. Думаю, такой психологический эффект у зрителей оттого, что
режиссер очень уж щедро использовал темы, а они ведь должны ДОполнять,
а не вытягивать (как часто тут было) сцены. Эту стилистику режиссер
выбрал осознанно, и мы не знаем почему. Материал явно сильный -
видеоряд, работа актеров, - почему-то режиссер так решил, это его
право. Своебразная такая попытка сделать кино-копье прямо в сердце. И
самое интересное - бьет именно туда! Один эпизод выбился (был на грани
и даже за гранью - когда покойника на санях привезли, его подняли,
рыдания, музыка..), а остальное - наверное ТАК режиссер решил
достучаться до современных людей! Спасибо всем, кто в этой работе
принял участие! Это редкий случай, когда понимаешь, что кино уже
классика.
    


Тема:Тихий Дон
(04.12.2015 00:04)
Фильм не заканчивается смертью Аксиньи потому, что фильм и история не
про это, хотя линия взаимоотношений - одна из важных линий.
Концовка-аллегория не надуманная потому, что режиссер вполне органично
сделал зримой ГЛАВНУЮ внутреннюю скорбь Мелехова, а именно - движение
совести. Это мир его совести, он примирился сам с собою (речь про ту
самую сцену в поле). Про это кино, поэтому такая концовка - гениальна,
и только сильный Автор мог не побояться таких выкриков и сделать так,
как посчитал нужным. Очень убедительно и сильно. Катарсис есть (я бы
даже сказал в каждой серии мини-катарсис) - основной, как раз в этой
сцене. Спустя 100 лет осмыслений прошедших событий авторы экранизации
дополнили то, чего не мог предполагать и осмыслить Шолохов (в силу
близкого бытия к той эпохе), катарсис и пафос картины - МИР, и Тихий
(!) Дон как смысл жизни. В тот момент, когда герой это понимает и
примиряется - фильм завершается.
    


Тема:Тихий Дон
(03.12.2015 15:40)
Интересное дело: фильм хоть и прививка от гражданской войны, сами
персонажи, при всей любви к ним режиссера, вскрыты на уровне животного
уровня. Аксинья-самка, ни одного эпизода, ни одного намека, о чем они
разговаривают с Мелеховым, помимо `ентого дела` и еды, чем живут, чем
дышат, есть ли общие интересы? Всё за скобками. Весь `психологизм`
драмы на том, `куда пойдет он для ентого дела`, вся `любовь` не дальше
этого пласта! Оттого фильм плоский в этой части. Хорошо, что режиссёр
показал антипод такому поведению в лице героини, которую блестяще
сыграла его дочь. Что еще заметил: НИ ОДИН персонаж за фильм не
раскаялся ни в чем! Все жалеют самих себя, никто ничего не понял,
только самоутверждаются, произнося пламенные речи в кадре - такие
фильмы, пожалуй, и не припомню. При этом тонко показаны все подтексты,
крупные планы работают, все персонажи живые, и я ловлю себя на мысли,
пока иду по улице, то сопереживаю им (не всем, но тем, чье мнение
разделяю - к примеру, сцена расстрела мужа сестры Мелехова, когда он в
белой рубахе и мн. др), кадры всплывают в сознании. С другой стороны,
те сцены, где режиссер как бы оправдывал персонажей, неприятны. В этом
и есть сила и ответственность художника - что он делает и чем
показанное может отразиться (факт ведь, что молодые дети подражают
тому, что увидели - а тут просто учебник по изменам и самоубийствам,
но справедливости ради - режиссер многое показал, в частности потолок
понимания Аксиньи в сцене их беседы с Натальей - очень показательно:
она просто подошла к пределу, за который не может шагнуть и понять
Наталью, оттого с озлобленной улыбкой, сарказмом - кстати, это
свойство всех, кто подходит к потолку своего понимания). Очень
противоречивый, неоднозначный, с талантом сделанный фильм. А мои
претензии - пока еще не определил - к Шолохову ли они или к режиссеру.
Боюсь, что к Шолохову.
    


Тема:Тихий Дон
(03.12.2015 12:52)
Мои претензии к музыке (при моей же любви к ней) применительно именно
к этому фильму (мы же на музыкальном форуме все-таки):


- Отстраненность! Будь она неладна! Музыка-осмысление, вместо музыки
сопереживания (это я про нелюбимые темы, коих подавляющее
меньшинство). Это как если бы Вы пришли на свидание и хотите
поцеловать девушку, а у вас в голове вдруг зазвучит `тема рока и
страдания`, т.е. осмысление. Да - это режиссура, да, это нужно, но
чуть позже! Сначала дайте сопережить, ПОТОМ уже осмысливайте, и не в
таком количестве (это я больше к режиссеру мысли вслух).
- Музыка в некоторых темах своих показно чужеродная. Какой-то
клавесин (деревня! Казаки!) - это резко понижает восприятие-погружение
мое как зрителя, сразу оценка режиссера нам, зрителям: `это, ребята,
БОЛЬШОЕ КИНО, тут МИРОВОГО Мастшаба вещи показаны! Поэтому клавесин` -
ну тогда вопрос: А где оргАн?)) Ну серьезно, какая-то грань должна
была быть найдена более органичная
- В первых трех сериях иллюстративные темки, которые про скачки
(очень выразительный и живой материал!), про похожие стремительные
события или `юмор` - заканчиваются немузыкально, они обрываются порой!
`Потому что время эпизода закончилось`. Они интонационно по
горизонтали не подведены к точке `завершения`. Я понимаю, что это все
издержки производства, что Вы сочинили тему, а ее режиссер (по
слабости материала некоторых эпизодов, чтобы вытянуть их) ставил
зацикливая по репризе, а потом, когда эпизод заканчивался - тема
попросту обрывалась. Но тут явно так нельзя, недоработка. Надо было
завершения сделать
- Ваш долг, мне кажется, как композитора, - был объяснить режиссеру,
что не стоило так поливать в таком количестве глазурью. Тишина порой
работает сильнее музыки ведь. Это сложнее. Самое интересное, что
материал позволял, но нет - режиссер ставил тему без продыха
- Отсутствие корневой системы.. Все-таки, это крайне важно. Она
конечно есть, в некоторых темах так особенно (этим и силен фильм), но
хотелось бы процентов на 30-40 больше такого материала с корневой
системой. Все-таки фильм не про ликвидацию, а про историю с
персонажами, претендующими на архетипичность. Тут не столько я про
клавесин сейчас (ведь пианино тоже нет там в деревне, зато звучит
органично), сколько про интонационность
- По моему ощущению не хватает еще немного своеобразной эпичной что
ли подкладки в некоторых сценах. Вся музыка - классична, но работа
композитора (особенно в современном кино) - это не только же мелодизм
и тематизм, иногда нужно создать звукорежиссуру оркестром. Она была
Вами сделана, и здорово сделана, но `маловато будет`.
Прошу прощения за свои сообщения, кто я такой, чтобы судить и вообще
писать, но если я ВИЖУ это всё - вдруг не зря, вдруг да поможет.
    


Тема:Тихий Дон
(03.12.2015 12:35)
музикус, про опереточность Маковецкого - чушь, человек оживил героя,
это называется трактовка. Не пытайтесь подменить личное впечатление
псевдообъективным термином.
Про музыку, заполняющую режиссерские косяки - тоже не совсем так.
Заполняет-таки! Потому что тянет одеяло на себя, даже слишком.
Всем, кто еще не знал - Михаил Шолохов в частных беседах НЕ РАЗ
прямо намекал, что ему не нравится постановка Герасимова, что она
неточная, это зафиксировано во многих воспоминаниях и интервью. В
частности, он об этом прямо говорил в 1961г Сергею Бондарчуку (понятно
с какими намерениями).
Далее - уважаемый Юрий Красавин! Да мало ли что пишут в
`интернетах`, Ваша работа слышна, она сильна, плюсы и талантливость
Вашей работы перекрывает некоторые минусы (которые я пока не понял -
от режиссерской ли задачи были или от вашей трактовки) - Вас никто не
должен беспокоить, критиковать всегда будут, но Вы должны знать, что
Ваша работа очень своеобразная и явно не проходная, за что спасибо.
    


Тема:Тихий Дон
(03.12.2015 08:44)
да, только.. в ней собраны все пороки, какие могут быть в женщине. И
здорово, что это вытащено режиссером! т.к. в предыдущих постановках у
меня всегда было некоторое недоумение: КАК так - женщина, думающая
только о том, где теплее, изменяющая и оправдывающая себя постоянно,
сделана героиней? А здесь в фильме ей противопоставлен БОЛЕЕ ЯРКИЙ и
цельный образ - Натальи Мелеховой, - как образ нравственной чистоты,
ВОТ Женщина - это действительно!
Я сейчас не столько про игру актеров (которая, действительно,
замечательная), сколько про суть персонажей - очень необычно всё и
интересно. (ну для статистики - мне 31 год, я не читал еще роман, к
своему стыду, т.е. я воспринимаю это всё иначе, чем более старшее
поколение, я смотрю кино - и вижу кино, и именно так и оцениваю,
именно поэтому на меня действует).
Где-то здесь высказан тезис о том, что это эпическая трагедия - я бы
сказал лирическая трагедия, фильм все-таки больше показан с т.з.
персонажей, музыка окончательно ставит точку в вопросе о жанре этой
экранизации. Это лирика в чистом виде (но и это тоже интересно и
здорово!). - доказывать не буду, это видно даже из ракурсов - всё
через героев. И это здорово.
Про референсную музыку - эх.. значит, режиссер тут давил невольно на
композитора, ну все равно спасибо за такие детали. Про фольклор -
фильм как раз выделяется в выгодную сторону в сравнении с пред.
экранизациями, выделяется тем, что много и органично звучат казачьи
песни, как часть их быта - такого я, признаться, еще в кино не видел -
чтобы так органично, не `пришей кобыле хвост`, а как их обычная
жизнь.. с песней! Т.е. режиссер-таки хотел и ставил фольклор, но при
работе с композитором почему-то хотел этого избежать, выходит. Хорошо
ли это? Вряд ли! Потому что диссонанс: особенно видно, когда вдруг
возникает хроника, и ты понимаешь, что ткань фильма, и хроника - две
какие-то совершенно РАЗНЫЕ вселенные! (Например, в фильме БатальонЪ
Месхиева, когда появляется хроника - ты воспринимаешь это как просто
обесцвеченный его же (!) фильм - это и есть высший пилотаж). Т.е.
режиссер изначально обеднил себя, но это его право, на то и режиссер))
И все равно, одна из самых запоминающихся тем - тема, когда красные
появляются, в которой звучит народный мотив, и хорошо, что композитор
это реализовал - или стилизовал, но воспринимается именно так.
Про демки спрашивать не буду - т.к. не понял, если писать руками -
какие могут быть демки.
Правильно ли я понял - Вы писали музыку под черновой монтаж, уже
видя кадры, стиль съемки? Тоже, считаю, положительный момент, когда
композитор видит - наверное, помогает писать.
    


Тема:Тихий Дон
(03.12.2015 01:10)
Фильм крайне интересный получился. Начал смотреть с мыслью `как же я
не знал, что он вообще снимался, ну я сейчас покритикую музыку - за
всё выскажу` - и поначалу вроде бы всё было `как и предполагал` с т.з
музыкальной - музыка глазурью разлита по фильму, темы как жвачки
муссируются, мотивы на 2 такта с постоянными модуляциями (т.е.
попросту отсутствие мысли), и самое главное ощущение - что как только
начинает звучать музыка - фильм как бы становится сразу плоским, будто
какая-то соц. реклама. Ну человек, который так снисходительно
критиковал всегда хорошую музыку - как пройденный этап, когда надо
было сочинить самому - оказалось, что к его музыке можно применять те
же эпитеты, какие он применял к другим сочинениям (т.е. сочиняя `для
толпы`, `да так я и сам смогу` - уже не закрыться сложной фактурой
музыкального повествования, и оказалось - что работать на этом поле
КАК РАЗ сложнее, это и есть признак Музыканта). - так я думал на 1-й
серии. Но потом.. как появилась Наталья Мелехова - этот образ русской
женственности, для меня фильм перевернулся с головы на ноги. Я принял
эту стилистику, которая иногда на грани .. Но она-таки живая, и
впечатления о фильме (если говорить именно о кино)- самые
положительные! Как свежо всё, как просто и правдоподобно! Насколько
персонажи понятны, насколько иначе вскрыты образы главных героев! Всё
крайне интересно, героев любишь с первых минут знакомства с ними.
Музыкальные темы есть крайне (!) удачные - тема, звучащая в 6-й серии
на 16:35 - ну гениально же! Темы другие - темы красных, темы, которыми
заканчиваются 3 или 4 серии - всё в 10-ку! С другой стороны (я же не
знаю, как режиссер работал с композитором и что говорил) некоторые
темы из вполне закрепившихся в нашем подсознании с определенным
образом (`тема белых`, `тема народа`) - вдруг режиссером используются
не по назначению, например в момент измены - и тупо превращаются в
`тему вышибания слезы` - это, конечно, недостаток, убивает половину
эффекта. Тема юморная- тоже как включается, так и звучит долго-долго.
Я к чему: фильм показался КРАЙНЕ талантивым! Музыка в 30% мест
упрощает повествование, в остальных моментах - она звучит достаточно
прямо - оттого и сильно, это сильные места фильма! Сравнивать с
картинами прошлого просто глупо - и как хорошо, что режиссеру хватило
смелости не опираться на них! Он показал по-настоящему новое
прочтение. Мелехов странный парень, не понятно о чем думающий, не
понятно чего желающий, только высказывающий гневные резкие
эмоциональные слова в нужных местах, ни разу не покаявшийся в фильме -
этакий хам-герой. Аксинья как средоточие всего самого порочного,
разнузданного, мерзкого, что может быть в женщине (это больше к
Шолохову, а героиня играет-то гениально!), Дочь режиссера - это нечто,
как он вскрыл этот образ Натальи Мелеховой! Настоящий образ русской
Женщины, которая все превозможет. Фильм сделал роман по-настоящему
объемным, по-настоящему цепляет. Эпизоды решены оригинально, слова `по
мотивам` в начале дают свободу, но этой свободой режиссер, по-моему,
распорядился по назначению. Интонация, как всё подано - интересно
смотреть. Есть и претензии - многие герои ничего не понимают, кроме
своей `правды` - это их упрощает. Но взаимодействие между героями
очень сильно. Я в первую ночь (как прочел тут на форуме, что такой
фильм снят) - посмотрел первые 2 серии, и был под ТАКИМ сильным
впечатлением, что 3-ю решил не смотреть, чтобы не разорвались нервы! Я
сейчас не могу даже пересмотреть пред. серии снова перед завершающими
завтрашними - очень эмоционально. Это ЗАРЯЖАЕТ, ОЖИВЛЯЕТ, душа
очищается, если сопереживать. Немного сумбурно выразился, надеюсь
никого не обидел. Если анализировать нормально - нужно время и тогда
на целую статью мыслей конкретных. А здесь пишу ради композитора -
спасибо за музыку!
Я не согласен с отдельными моментами - к примеру, что стиль
некоторых тем наподобие классики, клавесин!! Ну смешно, но я понимаю,
что вероятно режиссер хотел этак `поднять масштаб` показанного, - моя
догадка, - но как-то ходульно, мертво смотрятся эти места, притянуто,
неудачно. В целом музыка Красавина всегда отстраняет от повествования
- взять хотя бы `Царя` Лунгина. но здесь в ТД - есть момент единения
(т.к. отстраняться автор (это я о режиссуре) имеет право, когда уже
достаточно полюбили героев, когда уже вывод, а не с первых секунд),
здесь в ТД снято и сыграно все достаточно сильно! Повествование с
размахом и ВПЕРВЫЕ я вижу в киноэкранизациях ТД - своеобразную
прививку что ли от гражданской войны (разве что хочется еще одну
эпичную муз. тему, всё пока лирично, но возможно это и было целью
режиссера). Очень тонко показаны разрезы-шрамы на судьбах семей! Ну
гениально. Пафос фильма очень вовремя.
    
   
         
Наши контакты