Пользователь: sir Grey

         
   
Информация о пользователе sir Grey (не в сети )




   
   


Тема:Фантазия для фортепиано си минор (1900)
(10.04.2012 23:43)
Intermezzo писал(а):
/.../я думаю, здесь не
совсем правильно было бы делить на 19-й и 20-й века - скорее с
переменами в искусстве (музыке) менялась и традиция
исполнения./.../
Я, конечно, совсем не специалист, но мне
кажется, что какой-то водораздел есть. Раньше, когда я записывал с
радио `Орфей` на магнитофон, я записал Альфреда Грюнфельда и Артура
Фредхейма. Музыканты мне не известные и, вроде бы, не первой величины.
Но меня что-то поразило в их исполнении, и я до сих пор не могу
выразить, что же это такое. Рахманинов, Годовский - дело не в технике.
Пресловутая `салонность` Горовица тут оказывается совершенно
несущественной. В чем-то устанавливаются принципиально иные отношения
между исполнителем, инструментом и публикой, чем сейчас. Простите за
многословность и за то, что я не могу толком понять, в чем же это
состоит. Юдиной же сильно мешает образование, на мой взгляд. Когда за
каждым исполнением прочитывается концепция - для меня это скучно.
`Поэзия, - как сказал Пушкин, - должна быть глуповата`. Юдиной это не
дано.
    


Тема:`Танцы давидсбюндлеров` (Davidsbündlertänze), 18 характеристических пьес для фортепиано (1837/1850)
(10.04.2012 21:08)
samlev писал(а):
Очень бы посоветовал послушать
эту запись. Гизекинг здесь уже весьма немолод. Но на исполнении это,
если и отразилось, то только в лучшую сторону. Он, правда, и прожил
всего 60.
Простите все, что второй раз возвращаюсь. Кто не
слушал, или плохо помнит, послушайте. Я скачал себе на телефон и хожу
слуша. все эти дни. Конечно, это не Крейслериана, не оба Карнавала, не
Фантастические пьесы, не Симфонические этюды... Что еще? Не Юмореска.
Но удивительно светлая и оптимистичная музыка, которую особенно
приятно слушать, зная, что было (будет) потом. И к исполнению не
придерешься, нормально сделано. Интересно, что у меня в голове ничего
не остается, как у Рихрета от Моцарта. Не знаю, мб, это личное? Слушаю
всякий раз как по-новому, ни одной мелодии не запоминаю. Там,
получается, не очень много мелодий-то, а, как бы это сказать, факрура,
определенные типы .... как писал Брюсов - сочетанья слов. Очень
хорошая вещь, я ее недооценивал раньше.
    


Тема:3 ноктюрна для фортепиано (1830-31)
(09.04.2012 19:34)
precipitato писал(а):
Так ли это важно? Он играл
большую роль в Вашей жизни? В моей-ровно никакой.
Что значит
`важно`? Я не играю никакой роли в Вашей жизни, но Вы же мне
отвечаете. Даже задаете вопрос. Мне кажется, что случаи, когда
добившийся успеха, талантливый в какой-то области человек круто меняет
жизнь, как Паскаль или Гоголь, это интересно, заставляет задуматься.
Это не праздное любопытство. Факты жизни талантливых людей интересны.
Нам ведь важно, сколько раз был женат Булгаков. Или Пастернак. Это не
значит, что мы любим копаться в белье. Помогает ли это понять их
творчество? Думаю, что отчасти - да. Скажу более: даже не выдающийся
музыкант, а просто случайный человек, принявший вдруг решение, мне
интересен. А так - я Ли и как пианиста знаю очень плохо. Просто
заинтересовлся сообщением.
    
   
         
Наши контакты