ФОРУМ

Форум » Исполнители » Святослав Рихтер


fra_kanio(12.03.2012 14:10)
ak57 писал(а):
Попытка ввести правила поведени на Форуме
провалилась(потерпела Фиаско)
А почему ? Интермеццо же давно САМ согласился быть
модератором? Обещали же к воскресенью вынести конкретный результат дебатов о модерации и
правил на форуме ? И--всё смолкло наглухо.


ak57(12.03.2012 14:50)
fra_kanio писал(а):
А почему ? Интермеццо же давно САМ согласился
быть модератором? Обещали же к воскресенью вынести конкретный результат дебатов о
модерации и правил на форуме ? И--всё смолкло наглухо.
Потому что ФомаФоимч Хозяин
Сайта в течении субботы читал массу постов с требованиями полной свободы высказаваний(за
продолжение Анархии, что здесь царила раньше) и принял решение, что это состояние Форума
должно сохраняться и дальше. Демократическое обсуждение проблемы пришло к выводу, что
Анархия лучшая форма состояния Форума.
Как сказал Джаба Иосилиани:`Демократия - это Вам не лобио кушать.`


Cypros(12.03.2012 15:44)
fra_kanio писал(а):
И--всё смолкло наглухо.
Как впрочем и
замечательная инициатива musicus`a об аннотировании и структурировании выкладок

см. http://classic-online.ru/forum/?t=572


Yuriyauskiev(12.03.2012 15:53)
У самого Рихтера с юмором было всё в порядке. Но юмор юмору рознь. Некоторые стишки,
которые он сочинял, были весьма специфическими и не предназначались широкому читателю. В
своем коллективе – другое дело. Далеко не каждый мог там быть принят. Год назад пришлось
слышать песенку, записанную одной его приятельницей, ученицей Г.Г.Нейгауза. Запись сделал
Витя Зеленин. Это вообще не для посторонних ушей – исключительно «для служебного
пользования».


alexshmurak(12.03.2012 16:31)
Yuriyauskiev писал(а):
ШутИте в другой теме. Туда я не сунусь.
Недавно читал Ваши же предложения по поводу введения модерирования
Юрий, мои (по
Вашей, кстати, инициативе, в каментах под концертом Бартока в исполнении Рихтера! впрочем,
возможно, Вы не помните...) предложения о модерировании на сайте НЕ ПРОШЛИ. поэтому я
волен писать где угодно о чём угодно, кроме спама, мата и оскорблений личности форумчан.
Дальнейшую дискуссию по поводу целе- или нецелесообразности моих шуток в той или иной теме
форума считаю закрытой. Если не хотите `ненужных` шуток, Вы можете открыть тему в Вашем
личном форуме и модерировать её - Вы, наверное, знаете о такой здесь возможности


alexshmurak(12.03.2012 16:32)
Yuriyauskiev писал(а):
Не раз уже задавался вопросом по поводу
целесообразности своего пребывания здесь
Вряд ли я Вам помогу определиться в этом
вопросе. Ваши выкладки Рихтера слушаю и комментирую с удовольствием. Вести себя на форуме
буду так, как посчитаю нужным, и как определяют формальные правила, прописанные Ф. Ф.


MargarMast(12.03.2012 20:41)
fra_kanio писал(а):
???
Шутю, шутю :). Fra_kanio, я же надеюсь,
что наш народ понимает мой грубый хьюмор - не буду же я говорить, как американцы - `just
kidding` - это они, чтобы, не дай Бог, собеседник не обиделся на какую-нибудь шутку, в
содержании которой они не уверены - немедленно добавляют -`я просто пошутил`.


johncorn(13.03.2012 19:32)
Читал о деятельности НКВД в СССР в 1934-53 годах, и увидел предпосылки к немногословности
Рихтера, его нежеланию давать интервью и тд.


musikus(13.03.2012 20:51)
johncorn писал(а):
Читал о деятельности НКВД в СССР в 1934-53 годах,
и увидел предпосылки к немногословности Рихтера, его нежеланию давать интервью и
тд.
Что за намеки?


johncorn(13.03.2012 21:06)
musikus писал(а):
Что за намеки?
Скажем прямо, Рихтер старался
не `светиться` лишний раз. Это было вопросом свободы, как минимум.Страшное время.


musikus(13.03.2012 21:24)
johncorn писал(а):
Скажем прямо, Рихтер старался не `светиться`
лишний раз. Это было вопросом свободы, как минимум.Страшное время.
Ваша реплика
звучала как намек на сотрудничество...


johncorn(13.03.2012 21:37)
musikus писал(а):
Ваша реплика звучала как намек на
сотрудничество...
Нет,я не имел это в виду.Просто неточно выразился.Этот период жизни
Рихтера всегда упускается из внимания. Между тем, он наиболее важный,как мне кажется.


M_I_(14.03.2012 13:47)
Yuriyauskiev писал(а):
Некоторые стишки, которые он сочинял, были
весьма специфическими и не предназначались широкому читателю.
В.Берлинский, с которым
Рихтер немало играл в камерных ансамблях, рассказывал, что иногда они рассказывали друг
другу самые настоящие неприличные анекдоты. Но это их личное дело.
Тут важно не впасть в ошибку такого свойства. Один мой приятель, самодеятельный
композитор и пианист, рассказывал о проказах Пущкина, его стихах неприличного свойства,
его способности пускаться в такие затеи, о которых не принято говорить в открытой печати.
А потом радостно восклицал: `Он такой же как мы!` Дудки, господа! Не такой же. Вот и
`специфическое и на предназначенное широкому читателю`, сочинённое Рихтером, отнюдь не
приближает его к нам.


alexshmurak(14.03.2012 13:49)
M_I_ писал(а):
иногда они рассказывали друг другу самые настоящие
неприличные анекдоты
потрясающе! вот это сенсация! спасибо Беринскому за кардинальное
изменение в моём сознании образа Рихтера! я уж никак не мог подумать...


alexshmurak(14.03.2012 13:49)
alexshmurak писал(а):
спасибо Беринскому
Берлинскому. но
Беринскому тоже спасибо)


op132(14.03.2012 14:19)
alexshmurak писал(а):
потрясающе! вот это сенсация! спасибо
Беринскому за кардинальное изменение в моём сознании образа Рихтера! я уж никак не мог
подумать...
интересно, а Yuriyauskiev знает об этом? или получится некое `внезапно`?


op132(14.03.2012 14:20)
alexshmurak писал(а):
Берлинскому. но Беринскому тоже
спасибо)
`пользуясь случаем, хочу передать привет...` и далее по тексту эпитафии.


alexshmurak(14.03.2012 14:20)
op132 писал(а):
интересно, а Yuriyauskiev знает об этом? или
получится некое `внезапно`?
ты понимаешь Настя. я ж теперь не знаю как слушать
рихтеровского Баха! рихтеровского Шопена! если такое выяснилось... `концепция
поменялась`!... я в шоке


op132(14.03.2012 14:21)
op132 писал(а):
интересно, а Yuriyauskiev знает об этом? или
получится некое `внезапно`?
sorry, прочитала предыдущие комментарии. `Внезапно`
отменяется.


op132(14.03.2012 14:25)
alexshmurak писал(а):
ты понимаешь Настя. я ж теперь не знаю как
слушать рихтеровского Баха! рихтеровского Шопена! если такое выяснилось... `концепция
поменялась`!... я в шоке
неслабый такой парадигмальный сдвиг!
подождем реакции.


alexshmurak(14.03.2012 14:25)
например, слушая аппа-аппа в исп. Рихтера, должен ли я думать о неприличном анекдоте? и
если да, то о каком?... нужно будет копаться в книгах Борисова, воспоминаниях Лобанова?
или, чур-чур меня, в `Чайнике, Фире и Андрее` сами знаете кого?...


op132(14.03.2012 14:27)
alexshmurak писал(а):
например, слушая аппа-аппа в исп. Рихтера,
должен ли я думать о неприличном анекдоте? и если да, то о каком?..
ты просто должен
помнить, что когда Рихтер записывал Рахманинова, он `бык поллон` неприличных анекдотов!


alexshmurak(14.03.2012 14:32)
Но ты понимаешь, что неприличные анекдоты, которыми был полон Рихтер, - это не чета тем
неприличным анекдотам, которыми полон Кремер. Рихтеровские похабные анеки куда как
возвышеннее и духовнее! А кремеровские неприличные анекдоты, в свою очередь, куда
благороднее, ЗАДУШЕВНЕЕ тех, которые травит, скажем, Венгеров! Но венгеровская клубничка в
разы изящнее той, что водится у Мацуева! И так далее, вплоть до Тимати


ak57(14.03.2012 14:55)
alexshmurak писал(а):
А кремеровские неприличные анекдоты, в свою
очередь, куда благороднее, ЗАДУШЕВНЕЕ тех, которые травит, скажем, Венгеров!
Рихтер,
кстати, снимался в ЗАДУШЕВНОМ фильме `Композитор Глинка` - в роли Ф.Листа.


op132(14.03.2012 14:56)
alexshmurak писал(а):
Рихтеровские похабные анеки куда как
возвышеннее и духовнее! А кремеровские неприличные анекдоты, в свою очередь, куда
благороднее, ЗАДУШЕВНЕЕ тех, которые травит, скажем, Венгеров!
уровень пианиста
определяется процентом Возвышенности и Духовности в неприличных анекдотах, которые он
прокручивает в голове во время исполнения (т.н. коэффециент VD).


steinberg(14.03.2012 15:05)
ak57 писал(а):
Рихтер, кстати, снимался в ЗАДУШЕВНОМ фильме
`Композитор Глинка` - в роли Ф.Листа.
Совершенно фантастическое кино Александрова...я
читал материалы сценарных обсуждений в киноархиве Белые столбы. Там предполагалось кол-во
персонажей вдвое больше того что в фильме, например в театре должны были сидеть Маркс и
Энгельс с супругами...Так что Рихтер там тоже не просто так.


precipitato(14.03.2012 15:10)
op132 писал(а):
уровень пианиста определяется процентом Возвышенности
и Духовности в неприличных анекдотах, которые он прокручивает в голове во время исполнения
(т.н. коэффециент VD).
Настя,к композитору тоже применимо-в момент сочинения.


steinberg(14.03.2012 15:13)
precipitato писал(а):
Настя,к композитору тоже применимо-в момент
сочинения.
...к слушателям - в момент прослушивания, а ко всем остальным, во все
остальные моменты.


op132(14.03.2012 15:15)
precipitato писал(а):
Настя,к композитору тоже применимо-в момент
сочинения.
и какой у Вас коэффициент? в процентах


op132(14.03.2012 15:16)
op132 писал(а):
коэффециент
опечатГа, естественно


alexshmurak(14.03.2012 15:24)
steinberg писал(а):
например в театре должны были сидеть Маркс и
Энгельс с супругами...
жесть


alexshmurak(14.03.2012 15:39)
только что просмотрел фрагмент (в ютубе) - жесть жестяная, но Рихтер играет прекрасно, как
сказал Золтан о сонате Загния, - `по хорошему п****вато`


ak57(14.03.2012 15:42)
alexshmurak писал(а):
только что просмотрел фрагмент (в ютубе) -
жесть жестяная, но Рихтер играет прекрасно, как сказал Золтан о сонате Загния, - `по
хорошему п****вато`
И на Листа(как тот выглядит на сохранившихся портретах) очень
похож...


alexshmurak(14.03.2012 15:43)
ak57 писал(а):
И на Листа(как тот выглядит на сохранившихся
портретах) очень похож...
да, и та же немного дебильная восторженность молодого
Листа, заметная по книге `Ф. Шопен`


precipitato(14.03.2012 15:43)
op132 писал(а):
и какой у Вас коэффициент? в
процентах
Изрядный...


alexshmurak(14.03.2012 15:44)
словом, актёрские способности Рихтера были и вправду очень приличные, и он вполне мог бы
осуществить свою мечту и сыграть шпиона, если бы не досадное недоразумение в виде
пианистической карьеры


DzhiTi(14.03.2012 16:20)
alexshmurak писал(а):
жесть
!!!!!!!!!!)))))


op132(15.03.2012 11:28)
precipitato писал(а):
Изрядный...


я и не сомневалась!:)


sir Grey(09.04.2012 14:18)
op132 писал(а):
опечатГа, естественно
И очень красивая. Я `о`
слышу нередуцированное. Прямо вижу, как немолодая дама, типа Раневской, спрашивает: `А
какой кОЭффициент?` Это и есть музыка.


sir Grey(09.04.2012 14:23)
JurijausKiev, скажите, пожалуйста, какого композитора Рихтер играл лучше всего? Кто самый
рихтеровский? И не ругайте меня, если Вы уже давно об этом сказали, просто помогите найти
ссылку. Я сам выскажу мое мнение: Бетховен и Шуберт. Скажу - русские композиторы у него не
на первом месте. Но не всегда. Например русского композитора Метнера он играл хорошо. А
вот русского композитора Скрябин я предпочитаю в исполнении киевского пианиста Горовица.
Повторяю вопрос: какого композитора Рихтер играл лучше всего?


musikus(09.04.2012 14:46)
Sergeey писал(а):
JurijausKiev, скажите, пожалуйста, какого
композитора Рихтер играл лучше всего? Кто самый рихтеровский?
Не имею права
высказываться за моего уважаемого тезку из Киева (хотя есть основания полагать, что он
покинул этот форум), но, как `рихтерианец`, не могу удержаться от реплики, извините.
Уверен, что делить `композиторов Рихтера` на русских и нерусских - занятие беспочвенное.
Можно спорить - что именно Рихтеру было ближе (хотя тоже дело скользкое), но по любому
суть не в национальной принадлежности. Рихтер тем и велик, что в этом смысле
вненационален. Его стилевые перевоплощения экстраординарны. Да, западных композиторов он
играл больше, но - хотя бы потому, что западная форт. литература просто гораздо богаче,
чем русская. Это медицинский факт. Но и русскую музыку - какая есть - он играл гениально -
Рахманинов, Скрябин (см. записи 50-х г.г.), Прокофьев, Шостакович. Что касается западной
музыки (всё - субъектвно), то, конечно, Бетховен (как никто!), но и Шуман, и Шуберт, и
Дебюсси (!!!), и Равель (послушайте `Лодку в океане`, особенно более ранние записи), и
Барток и... многое другое. Любят говорить, что Шопен или Моцарт - не рихтеровские авторы.
Но это как посмотреть. Играя их музыку, Рихтер - как всегда, впрочем - снимал с нее шулуху
заигранности...


Maxilena(09.04.2012 17:23)
Sergeey писал(а):
JurijausKiev, скажите, пожалуйста,
К
сожалению, Юрий из Киева покинул этот форум. Ищите его на форуме Святослава Рихтера, легко
найдете в Гугле.


musikus(09.04.2012 18:28)
Maxilena писал(а):
К сожалению, Юрий из Киева покинул этот форум.
Ищите его на форуме Святослава Рихтера, легко найдете в Гугле.
Да, я знаю, но с меня
достаточно сайта С.Т., он у меня все время в `Избранном`.


almorgo1(31.05.2012 00:42)
Jannet писал(а):
Если не ошибаюсь,не только я почитала бы еще и о
Рихтере и о других известных в мире музыке,но и любой нормальный человек,не равнодушный к
классике.
О РИХТЕРЕ
Вышла совершенно феноменальная книга:
Вера Прохорова
`Четыре портрета на фоне столетия`
(Рихтер, Пастернак,Булгаков, Нагибин и их жёны).
Но в основном всё о Рихтере.
Не хотел бы обсуждать, до появления откликов уважаемых форумчан, но скажу, что на меня
книга произвела не меньшее впечатление, чем фильм Монсенжона в своё время.
Читайте!!


M_I_(15.06.2012 22:54)
sir Grey писал(а):
...какого композитора Рихтер играл лучше
всего?
Тут многое зависело от исполнительской удачи на концерте. На моей памяти,
лучшие впечатления от Моцарта и Чайковского. Потрясающе Рихтер играл Шуберта, Прокофьева.
Ну, каждый может составить для себя впечатление по имеющимся записям - их ведь очень-очень
много. Что касается Гайдна и Дебюсси, то, судя по записям, трудно представить себе лучшего
исполнителя, чем Рихтер. То же - и про `Картинки с выставки` Мусоргского.
Да мало ли ещё чего...


sir Grey(16.06.2012 09:36)
M_I_ писал(а):
Тут многое зависело от исполнительской удачи на
концерте. На моей памяти, лучшие впечатления от Моцарта и Чайковского. Потрясающе Рихтер
играл Шуберта, Прокофьева./.../
Да, надо было мне спросить, что он играл плохо. Ведь
и ХТК тоже потрясающе! А что Вы имеете в виду Чайковского? Что запомнилось?


M_I_(16.06.2012 12:17)
sir Grey писал(а):
А что Вы имеете в виду Чайковского? Что
запомнилось?
Прежде всего, Трио. Совершенно потрясающее исполнение 24 декабря 1986
года (это обсуждалось на форуме сайта Святослава Рихтера в теме об этом трио). Правда не с
самого начала, а чуть позже, когда струнные собрались, и стали идеально отвечать роялю.
Затем, пьесы, исполненные на открытие Рахманиновского зала МГК 1 июня 1983 г. Но не все, а
одна из них, вальс (надо уточнить название и № опуса). Тогда вдруг возникла такая звуковая
субстанция, что, казалось, её можно пощупать руками. Вальс как бы двигался вперёд, и
одновременно стоял на месте, имел пространственный объём. И в случае Трио, и в случае
пьес, Рихтер представил самую душу Чайковского, за что я Рихтеру очень благодарен.


sir Grey(16.06.2012 14:20)
M_I_ писал(а):
/.../Затем, пьесы, исполненные на открытие
Рахманиновского зала МГК 1 июня 1983 г. Но не все, а одна из них, вальс (надо уточнить
название и № опуса). /.../
Спасибо. Порылся в дискографии, которую мне дал
Юрийаускиев, спасибо и ему. Это вальс Ля-бемоль мажор, ор. 40/8. Теперь надо послушать.


musikus(16.09.2012 01:15)
Случайно наткнулся в Ютубе на передачу о Рихтере `в исполнении` некоего говоруна с
говорящей фамилией Панасенков. По-моему - сноб и пошляк первостатейный, но не в нем дело.
Дело в Рихтере, который там представлен тремя короткими видеозаписями, включая первую
часть фа минорной сонаты Бетховена. Давно знаю и восхищаюсь исполнениями этой сонаты
Рихтером, особенно финалом, который когда-то открыл для меня эту вещь. Но на этот раз
совершенно сразила и первая часть. Сразила потрясающая логика рихтеровского движения,
этого ритмического потока, настолько убедительного, естественного, НАТУРАЛЬНОГО, что - в
противовес этому - всякие изыски темпа, динамики, всякие поиски `выразительной` фразы у
других исполнителей выглядят неуместным манерниченьем. Не случайно Нейгауз, восхищаясь
`учеником`, говорил, что Рихтер `играет просто`. ПРОСТО! И сразу вспоминаешь слова самого
С.Т. о том, что музыкант должен, прежде всего, хорошо читать текст, в котором `всё
написано`. На фоне этого исполнения игра даже призанных мастеров выглядит надуманной.
Конечно, в этих словах Рихтера доля высокого лукавства, потому, что эта его `простота` -
величайшая тайна. Чтобы ее постичь, надо `немногое` - быть `просто` гением.


M_I_(25.09.2012 21:07)
musikus писал(а):
...потрясающая логика рихтеровского движения, этого
ритмического потока, настолько убедительного, естественного,
НАТУРАЛЬНОГО...
Аналогичное впечатление я получил, когда впервые услышал, как Рихтер
начинает Шестую сонату Бетховена. Там после нескольких первых, как бы дискретных,
восклицаний возникает музыкальный вал, который естественно и неумолимо накатывается, как
вал океанского прибоя накатывается на отлогий берег.


amatar(26.12.2013 18:57)
ничего не знаю об упоминаемой книге.зато прочитала фрагмент книги андрея гаврилова чайник.
фира и андрей.ощущениетакое,что это фантазии больного человека,который к тому же завидовал
рихтеру.


Anonymous(26.12.2013 19:12)
amatar писал(а):
ничего не знаю об упоминаемой книге.зато прочитала
фрагмент книги андрея гаврилова чайник. фира и андрей.ощущениетакое,что это фантазии
больного человека,который к тому же завидовал рихтеру.
Это всё хорошо, но грамматика
у Вас почему-то хромает. Извините за прямоту, но может Вам следует прочесть книги по
грамматике? Читать без слёз Ваш комментарий, увы, нельзя.


Yuriyauskiev(16.07.2017 12:52)
На разных форумах обращался к киевлянам с предложением поддержать решение городской
администрации присвоить имя Рихтера новой строящейся в Голосеевском районе улице. Для
этого нужно обязательно зарегистрироваться на сайте
http://projects.kievcity.gov.ua/projects/view.php?P=378

До окончания голосования осталось две недели. Когда я впервые обратился с просьбой
поддержать начинание, счет быт таким: `за` - 32, `против` - 7. Теперь `за` - 143, `против`
- 9. Девятый появился буквально на днях. Чем руководствуются жители столицы, считающие ее
европейской, голосуя против Рихтера? Каких героев надо здесь увековечивать? В Турени до
сих пор проводятся рихтеровские фестивали, его огромное фото выставлено перед Гранж де
Мэле. Вот так европейцы чтят великого Музыканта, не являющегося их соотечественником. А
тут при обсуждении ищут штамп киевской прописки. А коли его нет, то и улицы такой не надо.
Слов не хватает...


Osobnyak(16.07.2017 14:17)
Yuriyauskiev писал(а):
На разных форумах обращался к киевлянам с
предложением поддержать решение городской администрации присвоить имя Рихтера новой
строящейся в Голосеевском районе улице. Для этого нужно обязательно зарегистрироваться на
сайте
http://projects.kievcity.gov.ua/projects/view.php?P=378

До окончания голосования осталось две недели. Когда я впервые обратился с просьбой
поддержать начинание, счет быт таким: `за` - 32, `против` - 7. Теперь `за` - 143, `против`
- 9. Девятый появился буквально на днях. Чем руководствуются жители столицы, считающие ее
европейской, голосуя против Рихтера? Каких героев надо здесь увековечивать? В Турени до
сих пор проводятся рихтеровские фестивали, его огромное фото выставлено перед Гранж де
Мэле. Вот так европейцы чтят великого Музыканта, не являющегося их соотечественником. А
тут при обсуждении ищут штамп киевской прописки. А коли его нет, то и улицы такой не надо.
Слов не хватает...
Будь Рихтер сейчас жив - на гастроли в Киев его никто бы не
пустил. Боюсь, и Вас с этим начинанием объявят врагом нации. Коль Шухевичи в героях.


Anonymous(16.07.2017 14:52)
Osobnyak писал(а):
Будь Рихтер сейчас жив - на гастроли в Киев его
никто бы не пустил. Боюсь, и Вас с этим начинанием объявят врагом нации. Коль Шухевичи в
героях.
Вы слишком преувеличиваете. Наверное, всё из-за недостаточной
осведомлённости.


Osobnyak(16.07.2017 14:52)
Anonymous писал(а):
Вы слишком преувеличиваете. Наверное, всё из-за
недостаточной осведомлённости.
Из-за неосведомлённости... о чём?


Yuriyauskiev(16.07.2017 18:25)
Anonymous писал(а):
Вы слишком преувеличиваете. Наверное, всё из-за
недостаточной осведомлённости.
Плохая осведомленность подвигла их зарегистрироваться
на сайте администрации и проголосовать против? Некоторых, так сказать, нейтральных просил
проголосовать (естественно, «за»), но они, познакомившись с условиями регистрации – ввести
некоторые свои данные, получить сообщение, в котором надо подтвердить регистрацию и т.д. –
сочли невозможным для себя потратить несколько драгоценных минут своей жизни, надо
полагать, крайне насыщенной эпохальными свершениями. С другой стороны, среди посетителей
classic-online есть более чем осведомленные киевляне. Что-то не заметил, чтобы после
сегодняшнего моего обращения на сайте администрации в нашем полку прибыло (хорошо, хоть не
прибыло у противников). Обойдемся без них, невелика потеря.


Armosh13(01.10.2017 20:22)
Почему Рихтер никогда не исполнял произведений Доменико Скарлатти, во всяком случае не
сохранилось ни одной записи?


Ольга(01.12.2018 19:50)
С 2011 года тема. Живее всех живых.






classic-online@bk.ru