CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: sir Grey
Информация о пользователе sir Grey (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2010 11:02
Последний визит:
22.07.2021 13:09
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1958
Деятельность:
Научный сотрудник
Образование:
Высшее
Интересы:
Музыка
Любимые композиторы:
Бах, Бетховен
Любимые исполнители:
Много
Еще о себе:
Учитель литературы
Добавил аудио:
5
Комментарии:
13670
Плейлист:
2
Друзья:
1
Тема:Соната для скрипки и фортепиано cи-бемоль мажор (1779)
(01.04.2012 15:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Я об этом думал, но зная
Михаила и его раритеты, а также авторитет Архива, осмелюсь
предположить, что запись подлинная.
Все-таки, правда или
розыгрыш? Исполнение мне о-о-очень понравилось. Удивительная
вдумчивость и достоинство. Может ли так играть любитель? Погуглил
чуть, нашел http://library303.narod.ru/third/rebirth117.html, что,
типа, он играл реально. Даже конкретно. Так что же - верить? Или ждать
до завтра?
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(31.03.2012 23:23)
straddarts писал(а):
Ваша реакция превзошла все
мои ожидания...
А какой реакции Вы ожидали от меня? Извиняться не
надо. А на вопрос не ответили. Повторяю. Вы особенно не принимаете
именно звучание виолончели, в скрипка и альт Вас устраивает? Или
Майского Вы назвали как пример, и Вам не нравится вообще это
исполнение? Спасибо за Ситковецкого, я понял.
Тема:Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор
(31.03.2012 19:17)
Кстати, странное дело, не случайно здесь вспомнили про шестнадцатую.
Сегодня по Орфею какой-то придурок играл, я думаю: `Вот, как раз
соната, о которой говорили на форуме`. А соната-то другая: он играл
16-ю. В разработке темы 11-ой есть то, что составило тему 16-ой, да?
Ну, конечно, со второй частью 16-ой не сравнится вообще ничто.
Я думаю: откуда берутся шлягеры? Все сонаты, которые получили имена.
8, 14,15,21,23. Они, правда, замечательные, но другие? 5-7 известны,
но, скажем, 4-я? Вторая -только из-за Куприна. И вот 16-я. Может
быть, в названных пяти одинаково хороши все части? Не знаю. В Авроре
2-ю часть не очень-то знают. (Простые люди, не такие, как мы, единого
прекрасного жрецы). Знают 3-ю Авроры. А 11 и 16 правда, похожи. Даже
каким-то настроением. Даже вторыми частями. Хотя 16-я - недосягаема.
Но и 11-я, если Рихтер играет.... Мне надо работать, но не могу
выключить. Жду 3-й части.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(31.03.2012 19:14)
straddarts писал(а):
http://ru.wikipedia.org ...
Вы, наверное, имели в виду душевные вибрации
Не над кем
издеваться? Охотно предлагаю себя. Я, правда, не слышу, чтобы Майский
вибрировал больше других. А Вы? Не хотите общаться с профаном - просто
не отвечайте. Но если есть время меня дразнить- скажите толком, лучше.
А что это за гигантская ссылка?
Тема:(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфонии № 9 (1863-64)
(31.03.2012 18:04)
Nameless писал(а):
Вот хоть убейте, не
понравилось мне это исполнение замечательнейшей транскрипции!
Мне
в другом месте эту Бирет покритиковали, не знаю. Просто трудно
передать на ф-но. А чье исполнение Вам нравится?
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(31.03.2012 15:36)
straddarts писал(а):
Меня, как «старого
барочника», вибрация Майского сводит с ума! Так «нравится», аж кушать
не могу.
Извините, что я со свиным рылом... Вижу, что Вы
разбираетесь… Скажите, пожалуйста, Вы действительно слышите вибрации
Майского отдельно от других? Именно он портит Вам картину? Мне просто
интересно, потому что я внимательно прослушал, я не слышу. Спасибо,
что обратили внимание на интересное переложение. Я еще раз убеждаюсь,
что Бах - одновременно!- пишет для конкретного инструмента (вплоть до
количества клавиатур на клавесине) и в то же время его можно играть на
любом инструменте. Лучше всего на ф-но. Хуже всего - на Докшицире. Но
все можно. Кто это Д. Ситковецкий? Скрипач, сын Давидович и
Ситковецкого? Это он переложил?
Тема:Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор
(31.03.2012 15:21)
AFlmnv писал(а):
/.../
Совершенно гениальный педагог.
/.../
А кто это?
Тема:Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор
(31.03.2012 15:18)
op132 писал(а):
/..
По Эпштейну/.../
Меня колбасит
Тема:Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор
(31.03.2012 15:16)
AFlmnv писал(а):
Вчера я проводил семинар по
Карлу Филиппу Эммануилу Баху. В том числе проводил аналогии между его
главной темой ф-молльной сонаты и некоторыми бетховенскими темами. Сам
получил удовольствие.))
Рад доставить Вам удовольствие еще раз.
Вам же приятно будет сказать, что за соната (для чего, я искал на
сайте ф-молльную, не нашел, но тональности не везде проставлены) и
какие бетховенские темы
Тема:Увертюра (сюита) для струнных и b.c. ми мажор
(29.03.2012 23:14)
Спасибо. Начало странным образом напомнило 2-ю сюиту Баха. С
соответствующими оценками. Имеет ли это смысл???
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 23:10)
abcz писал(а):
мир, мир. Но полякам в руки не
попадитесь, при случае )
Нечего нам бояться
С действительностью иллюзию,
С растительностью гранит
Так сблизили Польша и Грузия,
Что это обеих роднит.
Я всегда могу сказать, что я - грузин и все.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 22:55)
Intermezzo писал(а):
не согласен в случае с
`Годами странствия`. Лист все-таки не тот, композитор, который
способен только на виртуозные пьесы.
Ну да, я и не говорю. Но вот
послушал первые этюды 25 ор. Гинзбурга. Очень все хорошо, но не
трогает. Это я и имел в виду,когда говорил `средний`. Этюды очень
красивые, их испортить трудно, если можешь сыграть. Но у Гинзбурга -
слушаешь первый этюд - `классно!`, второй - `тоже здорово`, третий -
`и этот отлично`. А вместе - ничего не остается. Вроде, придраться не
к чему. но... Сейчас хотел послушать Корто, но меня уже отключили.
Ладно, завтра.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 22:44)
ditlinda1 писал(а):
Послушайте в исполнении
Г.Гинзбурга рапсодии Листа, `Годы странствий`,`Пляску смерти`,Первый
концерт и оперные транскрипции.
Ладно, ладно. Уже слушаю этюды
Шопена. Но посмотрите сами, какие вещи Вы называете. Их нельзя сыграть
плохо или хоршо. Их можно сыграть или - не сыграть. Если можешь
сыграть - уже хорошо. Сейчас посмотрим этюды.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 22:36)
abcz писал(а):
...Я не слышу ничего сжёванного у
Кочальского, всё технично и расчётливо по времени. ...Вы слышите так,
я слышу иначе, в сущности, это не важно совершенно.
Ну что же.
Разводим руками, и - мир. Интересно, если б кто третий откликнулся.
Потому что мне кажется, что исполнние Кочальского - это просто
издевательство. Подождем, может, кто еще что скажет.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 22:33)
g_ti писал(а):
mne nravitsya ispolnenie Ginzburga
ya uzhe pisala ne tak ly?
Окей. Поньал.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 22:21)
Если про Гинзбурга есть мысли, пишите сюда. Я могу поллитру за час
уговорить один. На эту тему пишите мне в личку. А про Гинзбурга -
сюда. Или наоборот. Главное - чтобы знать, где о чем читать.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 22:17)
samlev писал(а):
А кто это?
Пианистка, Гита
Атласман. Надеюсь, жива-здорова. Хорошая пианистка, хотя без блеска
(несмотря на фамилию). Назвал специально как пример интересного
музыканта без яркого имени. Гинзбург в свое время блистал. Насчет
Гинзбурга, взял назад слова относительно `среднего` пианиста. Хотя,
честно говоря, средний, все-таки... Что бы кто ни говорил.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 21:58)
abcz писал(а):
послушал /.../Годовского. /.../У
Кочальского меньше педали и уже диапазон темповых отклонений/.../. Но
ничего принципиально разного не услышал. Разве только - рояль у
Годовского нормальный.
Да ладно, какой нормальный рояль.
Годовский записано черт знает на чем. Но Кочальский играет в два раза
быстрее, все сжевывает. Или я ничего не понимаю, как можно так
по-разному слышать.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 21:53)
ditlinda1 писал(а):
А разве Григорий Гинзбург
`средний` пианист? Да, поневоле задумаешься...
Ну, типа, не
гениальный. Не Рихтер, не Гилельс, не Софроницкий, не Нейгауз, не
Юдина, не ... кто еще.... не, между прочим, Гринберг. Даже, я бы
сказал, не Атласман... Ну, проблема в том, что он очень техничный, он
может все. Я понимаю, о нем спорят. `Средний` - это я махнул.
Согласен. Но я слушал Фантазию, и мне показалось, что он - один из
лучших. Рядом с Горовицем, Рубинштейном и т.п. Поэтому я сказал
`средний`. Самому неловко стало.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 21:22)
abcz писал(а):
не Шопена ученик, а ученик ученика
Шопена. И, кстати, ученика Листа тоже ).
Винват, не прочитал. Но
ученик ученика - это далеко. Я тогда - ученик Софроницкого. А
фантазию-экспромт не сыграю. `Языков не знаю`.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 21:05)
Между прочим - вот приличное исполнение. А пианист-то средний. Просто
техничный. поневоле задумаешься о своеобрази и гения Шопена: если
техника позволяет, то особенно искать нечего, просто играй, как
написано. Большинство исполнений этой фантазии, которые мне не
понравились, были (на мой взгляд) плохи тем, что исполнители хотели
найти в них что-то необчное, а надо было просто сыграть ноты.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 20:56)
abcz писал(а):
Кочальский - ученик ученика самого
Шопена,
Нет, ну что Вы пишете... Какой ученик! Посмотрите
годы...Вот Годовский учился у Листа, и нормально играет. Даже очень
нормально. А это - я не понимаю...
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 20:10)
OlGavA писал(а):
У Ван Клиберна техника левой
руки чуть-чуть отстает от правой... Видимо, понимая это, он старается
активно использовать педаль, и звучание `смазывается`.
Я не
слышу.Но трудно поверить. В принципе - не такая трудная вещь, тем
более, что темп у него достаточно сдержанный. А по-Вашему получается,
что он элементарно не справляется. Я - не музыкант, верю, но странно
как-то..
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 20:07)
abcz писал(а):
а мне понравилось. Очень просто
играет, без аффектации и близко к исходной традиции. Кочальский вообще
Шопена очень прилично играет.
Запись, конечно, ужасная и рояль расстроен...
Век живи, век
учись. Мне это показалось откровенным бредом. Просто пьянь какая-то
играет. Причем полтона, о которых glebyakovlev пишет, я не слышу, но
такое таперство, все сжевать, скороговорка какая-то. Оскар Петерсон...
Я думал, все единодушно возмутятся. Значит, послушаю еще раз, послушаю
другие вещи в его исполнении. Поторопился я, видимо, с выводами...
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 19:58)
Agent86 писал(а):
В фильме был фрагмент
фа-минорного этюда, а не Фантазия-экспромт.
Вроде, разобрались
уже. Вы читаете тех, кто был до Вас? Или `все что было до меня - мое`?
1
«...
523
524
...»
547
Наши контакты
Тема:Соната для скрипки и фортепиано cи-бемоль мажор (1779)
(01.04.2012 15:33)
Михаила и его раритеты, а также авторитет Архива, осмелюсь
предположить, что запись подлинная.
розыгрыш? Исполнение мне о-о-очень понравилось. Удивительная
вдумчивость и достоинство. Может ли так играть любитель? Погуглил
чуть, нашел http://library303.narod.ru/third/rebirth117.html, что,
типа, он играл реально. Даже конкретно. Так что же - верить? Или ждать
до завтра?
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(31.03.2012 23:23)
мои ожидания...
надо. А на вопрос не ответили. Повторяю. Вы особенно не принимаете
именно звучание виолончели, в скрипка и альт Вас устраивает? Или
Майского Вы назвали как пример, и Вам не нравится вообще это
исполнение? Спасибо за Ситковецкого, я понял.
Тема:Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор
(31.03.2012 19:17)
Сегодня по Орфею какой-то придурок играл, я думаю: `Вот, как раз
соната, о которой говорили на форуме`. А соната-то другая: он играл
16-ю. В разработке темы 11-ой есть то, что составило тему 16-ой, да?
Ну, конечно, со второй частью 16-ой не сравнится вообще ничто.
Я думаю: откуда берутся шлягеры? Все сонаты, которые получили имена.
8, 14,15,21,23. Они, правда, замечательные, но другие? 5-7 известны,
но, скажем, 4-я? Вторая -только из-за Куприна. И вот 16-я. Может
быть, в названных пяти одинаково хороши все части? Не знаю. В Авроре
2-ю часть не очень-то знают. (Простые люди, не такие, как мы, единого
прекрасного жрецы). Знают 3-ю Авроры. А 11 и 16 правда, похожи. Даже
каким-то настроением. Даже вторыми частями. Хотя 16-я - недосягаема.
Но и 11-я, если Рихтер играет.... Мне надо работать, но не могу
выключить. Жду 3-й части.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(31.03.2012 19:14)
Вы, наверное, имели в виду душевные вибрации
издеваться? Охотно предлагаю себя. Я, правда, не слышу, чтобы Майский
вибрировал больше других. А Вы? Не хотите общаться с профаном - просто
не отвечайте. Но если есть время меня дразнить- скажите толком, лучше.
А что это за гигантская ссылка?
Тема:(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфонии № 9 (1863-64)
(31.03.2012 18:04)
понравилось мне это исполнение замечательнейшей транскрипции!
в другом месте эту Бирет покритиковали, не знаю. Просто трудно
передать на ф-но. А чье исполнение Вам нравится?
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(31.03.2012 15:36)
барочника», вибрация Майского сводит с ума! Так «нравится», аж кушать
не могу.
разбираетесь… Скажите, пожалуйста, Вы действительно слышите вибрации
Майского отдельно от других? Именно он портит Вам картину? Мне просто
интересно, потому что я внимательно прослушал, я не слышу. Спасибо,
что обратили внимание на интересное переложение. Я еще раз убеждаюсь,
что Бах - одновременно!- пишет для конкретного инструмента (вплоть до
количества клавиатур на клавесине) и в то же время его можно играть на
любом инструменте. Лучше всего на ф-но. Хуже всего - на Докшицире. Но
все можно. Кто это Д. Ситковецкий? Скрипач, сын Давидович и
Ситковецкого? Это он переложил?
Тема:Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор
(31.03.2012 15:21)
Совершенно гениальный педагог.
/.../
Тема:Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор
(31.03.2012 15:18)
По Эпштейну/.../
Тема:Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор
(31.03.2012 15:16)
Карлу Филиппу Эммануилу Баху. В том числе проводил аналогии между его
главной темой ф-молльной сонаты и некоторыми бетховенскими темами. Сам
получил удовольствие.))
Вам же приятно будет сказать, что за соната (для чего, я искал на
сайте ф-молльную, не нашел, но тональности не везде проставлены) и
какие бетховенские темы
Тема:Увертюра (сюита) для струнных и b.c. ми мажор
(29.03.2012 23:14)
соответствующими оценками. Имеет ли это смысл???
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 23:10)
попадитесь, при случае )
С действительностью иллюзию,
С растительностью гранит
Так сблизили Польша и Грузия,
Что это обеих роднит.
Я всегда могу сказать, что я - грузин и все.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 22:55)
`Годами странствия`. Лист все-таки не тот, композитор, который
способен только на виртуозные пьесы.
послушал первые этюды 25 ор. Гинзбурга. Очень все хорошо, но не
трогает. Это я и имел в виду,когда говорил `средний`. Этюды очень
красивые, их испортить трудно, если можешь сыграть. Но у Гинзбурга -
слушаешь первый этюд - `классно!`, второй - `тоже здорово`, третий -
`и этот отлично`. А вместе - ничего не остается. Вроде, придраться не
к чему. но... Сейчас хотел послушать Корто, но меня уже отключили.
Ладно, завтра.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 22:44)
Г.Гинзбурга рапсодии Листа, `Годы странствий`,`Пляску смерти`,Первый
концерт и оперные транскрипции.
Шопена. Но посмотрите сами, какие вещи Вы называете. Их нельзя сыграть
плохо или хоршо. Их можно сыграть или - не сыграть. Если можешь
сыграть - уже хорошо. Сейчас посмотрим этюды.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 22:36)
Кочальского, всё технично и расчётливо по времени. ...Вы слышите так,
я слышу иначе, в сущности, это не важно совершенно.
Разводим руками, и - мир. Интересно, если б кто третий откликнулся.
Потому что мне кажется, что исполнние Кочальского - это просто
издевательство. Подождем, может, кто еще что скажет.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 22:33)
ya uzhe pisala ne tak ly?
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 22:21)
уговорить один. На эту тему пишите мне в личку. А про Гинзбурга -
сюда. Или наоборот. Главное - чтобы знать, где о чем читать.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 22:17)
Атласман. Надеюсь, жива-здорова. Хорошая пианистка, хотя без блеска
(несмотря на фамилию). Назвал специально как пример интересного
музыканта без яркого имени. Гинзбург в свое время блистал. Насчет
Гинзбурга, взял назад слова относительно `среднего` пианиста. Хотя,
честно говоря, средний, все-таки... Что бы кто ни говорил.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 21:58)
Кочальского меньше педали и уже диапазон темповых отклонений/.../. Но
ничего принципиально разного не услышал. Разве только - рояль у
Годовского нормальный.
Годовский записано черт знает на чем. Но Кочальский играет в два раза
быстрее, все сжевывает. Или я ничего не понимаю, как можно так
по-разному слышать.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 21:53)
`средний` пианист? Да, поневоле задумаешься...
гениальный. Не Рихтер, не Гилельс, не Софроницкий, не Нейгауз, не
Юдина, не ... кто еще.... не, между прочим, Гринберг. Даже, я бы
сказал, не Атласман... Ну, проблема в том, что он очень техничный, он
может все. Я понимаю, о нем спорят. `Средний` - это я махнул.
Согласен. Но я слушал Фантазию, и мне показалось, что он - один из
лучших. Рядом с Горовицем, Рубинштейном и т.п. Поэтому я сказал
`средний`. Самому неловко стало.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 21:22)
Шопена. И, кстати, ученика Листа тоже ).
ученик ученика - это далеко. Я тогда - ученик Софроницкого. А
фантазию-экспромт не сыграю. `Языков не знаю`.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 21:05)
техничный. поневоле задумаешься о своеобрази и гения Шопена: если
техника позволяет, то особенно искать нечего, просто играй, как
написано. Большинство исполнений этой фантазии, которые мне не
понравились, были (на мой взгляд) плохи тем, что исполнители хотели
найти в них что-то необчное, а надо было просто сыграть ноты.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 20:56)
Шопена,
годы...Вот Годовский учился у Листа, и нормально играет. Даже очень
нормально. А это - я не понимаю...
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 20:10)
руки чуть-чуть отстает от правой... Видимо, понимая это, он старается
активно использовать педаль, и звучание `смазывается`.
слышу.Но трудно поверить. В принципе - не такая трудная вещь, тем
более, что темп у него достаточно сдержанный. А по-Вашему получается,
что он элементарно не справляется. Я - не музыкант, верю, но странно
как-то..
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 20:07)
играет, без аффектации и близко к исходной традиции. Кочальский вообще
Шопена очень прилично играет.
Запись, конечно, ужасная и рояль расстроен...
учись. Мне это показалось откровенным бредом. Просто пьянь какая-то
играет. Причем полтона, о которых glebyakovlev пишет, я не слышу, но
такое таперство, все сжевать, скороговорка какая-то. Оскар Петерсон...
Я думал, все единодушно возмутятся. Значит, послушаю еще раз, послушаю
другие вещи в его исполнении. Поторопился я, видимо, с выводами...
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(29.03.2012 19:58)
фа-минорного этюда, а не Фантазия-экспромт.
уже. Вы читаете тех, кто был до Вас? Или `все что было до меня - мое`?