Пользователь: sir Grey

         
   
Информация о пользователе sir Grey (не в сети )




   
   


Тема:Франц Шуберт
(14.12.2011 09:40)
Как-то жаль, вроде была предложена тема – Шуберт. Поговорили о рыбах.
Потом, вроде, началось что-то другое, что он не так прост и т.п. Потом
я же и перебил, выступив, что молодежь Шуберта понять не может. Тут же
и получил справедливо, и разговор ушел куда-то. Потом вернулся к
рыбам. А интересно было бы, если б кто поделился знаниями. Неловко
спрашивать, можно пойти в библиотеку, почитать о нем, но ведь на то и
форум, чтобы в библиотеку не ходить.
Мне в музыкальной школе внушали, что он был очень несчастлив, беден,
что его не печатали, что у него не было денег купить нотную бумагу, и
он расчерчивал нотный стан на обычной. А потом я прочитал где-то, что
он, вроде, был типа хиппи. Мог он опубликовать свои произведения, но
не удостаивал. Мог купить нотную бумагу, но ему было лень, не придавал
этому значения: можно и разлиновать, если захотелось записать что-то.
Тоже, праздный, вроде, вопрос, мы любим и ценим его не только за это,
но прочитал где-то, что заразился он сифилисом, в публичном доме, где
обслуживали мальчики. Это что? И что это было у Шуберта – убеждение
или очередной крутой ход? Личность его ускользает от меня, как,
впрочем, и музыка. Иногда кажется, что настоящим-то королем был именно
он, а не Фроим Грачи и не Колька Паковский. Не Моцарт и не Бетховен.
Не случайно Булгаков его выбрал. Эта психоделика сонаты B-dur
(медленная часть), что кажется, что после этого вообще надо перестать
музыку слушать и перестать жить; Пинк Флойд отдыхают. Это XXI век. И
не обязательно эта соната, я уже тут устраивал истерики по поводу трио
ноктюрна. Да мало ли что? Если у кого есть что сказать о Шуберте
интересного, может выскажетесь?
    


Тема:Кантата `Ärgre dich, o Seele, nicht`
(13.12.2011 00:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы это о чем?
Я не
процитировал. Вы писали: Почему сейчас нет Баха? Да поймите, герой
появляется не потому, что так гены совпали, а потому, что он
становится необходим истории.
Ну, я и пошутил, конечно. Толстовство не в этом. Теперь о шлягерах.
Для меня, хоть я и не музыкант, шлягерность - тоже не критерий, но
все-таки... я задумываюсь. Почему у Бетховена сонаты - 8, 14, 23, 15,
17, 19 и т.д. Мне нравятся разные другие, от 16-ой просто балдею, а
она ведь далеко не самая популярная. Наверное, все-таки в 14 что-то
лучше, чем в пятнадцатой...? Хотя у меня рука не поднимается, потому
что 15 - наверное, самая моя любимая, я нигде никогда не видел такого
единства, как в четырех частях этой сонаты. Но - что ни говори, я
шлягер - это шлягер, и шлягер он не случайно. Но я вижу, что включился
в разговор, когда он уже закончен.
    


Тема:Кантата `Ärgre dich, o Seele, nicht`
(12.12.2011 23:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему феноменального? Я
феноменальным считаю только Бетховена. Бах вполне вписывается в
концепцию своего времени. И не надо забывать, что среди его
современников были Вивальди, Д.Скарлатти, Г.Ф.Гендель. Барокко имело
общую идею и явилось творческой реакцией на Ренессанс. Здесь
состоялось переосмысление христианской идеи, она обрела плоть.
Почему сейчас нет Баха? Да поймите, герой появляется не потому, что
так гены совпали, а потому, что он становится необходим истории. И
тогда являются и Бах, и Шиллер, и Гете, и Кант. А за сто лет до этого
- ничего подобного. А инквизиции там не было. Ведьм, правда, жгли, но
закончили лет за пятьдесят до рождения И.С.Баха.
Я Вас глубоко
уважаю и с большим вниманием читаю то, что Вы пишете. Тем более, что
Вы, как я понял, еще и настоящий профессиональный музыкант, а это, я
Вам скажу, коллосальная разница с любителем, сколько бы он ни слушал
музыку и сколько бы ни думал о ней. Профессия - это профессия.

Но с этой Вашей фразой соглашаюсь только наполовину. Насчет
Бетховена. Куда Бах вписывается? Вы не можете так думать. Вивальди,
Скарлатти, итальянцы все эти... Тут близко ничего нет. Конечно, все
работали, и Бах тоже. Надо было вырабатывать свои фунты кофе, сахара,
свои поленья дров, или чем ему платили. На воскресенье по кантате -
Юлия Латынина может отдохнуть. Но где Вы наберете хотя бы столько
шлягеров у названных вами композиторов, сколько есть у Баха? Даже
перечислять не хочется. `Шутка`, 3-я сюита, концерт для 2-х скрипок -
на всех мобильниках. Эрбарме дихь... Менуэт из Анны Магдалены,
концерты 2-ой, 5-ый, ХТК, первая, вторая... да со счета сбиваешься.
Что против этого? Аллилуйа? Скрипичные концерты, которые все сливаются
в один? Сонаты, которые одну от другой не отличишь, будь их 300, будь
500? Я абсолютно убежден, что Вы сказали это в пылу полемики, дескать
Бах вписывается. Если он вписывается, то я выписываюсь.
    
   
         
Наши контакты