CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: sir Grey
Информация о пользователе sir Grey (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2010 11:02
Последний визит:
22.07.2021 13:09
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1958
Деятельность:
Научный сотрудник
Образование:
Высшее
Интересы:
Музыка
Любимые композиторы:
Бах, Бетховен
Любимые исполнители:
Много
Еще о себе:
Учитель литературы
Добавил аудио:
5
Комментарии:
13670
Плейлист:
2
Друзья:
1
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 23:41)
victormain писал(а):
Совершенно верно. Именно
поэтому КАРНАВАЛ Шумана сериен, причём сознательно. Одно уточнение:
Если вся ткань пьесы организована серийно-додекафонно, но в какой-то
момент происходит некое вариационое переосмысление материала (например
- традиционно функциональная гармонизация серии и тп), это не нарушает
общего принципа серийности всего здания. Этот нюанс, бессмысленный в
период классической серийной додекафонии, стал актуален в эпоху
полистилистики.
Можно это объяснить? Что значит, что `Карнавал`
сериен?
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 23:35)
abcz писал(а):
Вдруг серию петь придётся? А там
нужна довольно точная темперация.
Кроме того, человек, умеющий в линии выстроить равномерную
(более-менее) темперацию, справится с любым, хоть микрохроматическим,
ладом. Это-то проще.
Что значит `петь серию`? И почему для этого
нужна точная темперация (т.е.равномерная?)
Тема:Соната для фортепиано ми минор (1865)
(02.11.2011 19:33)
Кто это такой? Я понимаю, что он норвежец. Но, по-моему, хорошо сыграл
сонату. Что он вообще играет? Какого он вреени?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(02.11.2011 10:16)
Я понимаю, что с Кисиным очень важно знать, когда исполнялось.
Все-таки, учитывая раннюю славу, это - 16 лет? или 18? или 25? или 40?
Знатоки скажут - точно, у Кисина был кризисный период, так сказать,
`переходный возраст`. Лет в районе 20-ти, мне кажется.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(28.10.2011 12:40)
samlev писал(а):
Если что-то совру, пусть старшие
товарищи меня поправят. Фаворитами были Иголинский, Егоров и Алексеев.
После второго тура казалось, что Иголинского уже `не догнать`. Он явно
шел на золото. До-минорную Шуберта он играл великолепно. Причем, это
был достаточно необычный выбор(не Лист, не Шуман). До него, кстати, на
конкурсе Чайковского сонату Шуберта (Ля-мажорную) рискнул сыграть Миша
Дихтер и тоже уехал со второй премией. Но на третьем туре Иголинский
вместо концерта Листа, с которым выиграл Всесоюзный, решил играть 2-й
Брамса. А в этой махине всегда есть к чему придраться (Гаврилов играл
беспроигрышный 3-й Рахманинова). Егоров на конкурсе как-то не вышел в
лидеры, а Алексеев, я думаю, оказался слишком хорош для первого места
(послушайте, как он играет Брамса от 116 до 119 опуса). Гаврилов
выиграл достаточно неожиданно, но выиграл.
Поправить - не
поправлю, потому что не помню ничего, но прочитал с интересом.
Спасибо. У меня осталось только впечатление, что Гаврилов не
понравился, а других я и не помню как-то. Плохо следил, значит.
Интересно Вы написали, как будто живьем вернулся в то время. Мне
только кажется, что 2-ой Брамса может смотреться и как пижонство
(сыграю я, дескать, что-нибудь этакое). Ну и получил за это. А 3-ий
Рахманинова - не беспроигрышный, заездили, поэтому трудно отличиться.
Ну, Гаврилов и не отличился. Но я согласен, игра от обороны и в
футболе победила (итальянцы победили бразильцев, историчесчки). Тише
едешь, дальше будешь, вот Гаврилов и выиграл.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(28.10.2011 06:35)
samlev писал(а):
Вы просто не имеете понятия, о
чем говорите.
Ну, молчу тогда. Правда, не запомнилось как-то
ничего.
Тема:Святослав Рихтер
(28.10.2011 00:31)
Yuriyauskiev писал(а):
Зайдите на рихтеровский
сайт и скачайте дискографию Танина:
http://www.sviatoslavrichter.ru/linklist.php
Там можно скачать и другие дискографии.
Вы будете иметь представления о репертуаре Рихтера. Там не все даты
правильные, но всё же верное представление Вы получите.
Вот перечень этюдов Шопена, которые он играл:
Etude No.1 in C, Op.10
Etude No.2 in a, Op.10
Etude No.3 in E, Op.10
Etude No.4 in c-sharp, Op.10
Etude No.6 in e-flat, Op.10
Etude No.10 in A-flat, Op.10
Etude No.11 in E-flat, Op.10
Etude No.12 in c, Op.10
Etude No.5 in e, Op.25
Etude No.6 in g-sharp, Op.25
Etude No.7 in c-sharp, Op.25
Etude No.8 in D-flat, Op.25
Etude No.11 in a, Op.25
Etude No.12 in c, Op.25
Nouvelle Etude No.1 in f, Op.Posth.
Nouvelle Etude No.2 in A-flat, Op.Posth.
Nouvelle Etude No.3 in D-flat, Op.Posth.
P.S. Я пишу свй ник с немецким акцентом. Всё очень просто. Кстати,
Ваш ник тоже произнести не могу.
Вот спасибо, так спасибо.
Значит, 9-ый он аккуратно пропустил. Интересно. Попробую зайти на сайт
и скачать. Спасибо за ответ. Интересно, Вы вообще спите когда-нибудь?
А у меня ник простой. Я написал Sergey, говорят, уже есть. Добавил еще
одно е - и все дела. Т.е. реально, все этюды, кроме 9-го. Случайность,
конечно, но в этом - тоже каприз гения. Другой бы сказал: `Пора
записать все этюды`. Я, кстати, в его исполнении слышал очень
немного.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(28.10.2011 00:24)
MargarMast писал(а):
(забылa - кто есть
мертвечину - стервятники, да?)
Это у вас в Америке. У нас
стервятников нет, у нас орлы. Ну Бог с ним, с Овчинниковым. Мне он
тоже не нравится. Можно, не буду книжку читать?
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(28.10.2011 00:23)
Ну, трудно судить. У него конкурентов реальных не было, вроде. У
Плетнева был Джадд, Девуайон (или де, не знаю,но хорошо играл, концерт
Равля, помню), у Овчинникова - Донохоу, а у Гаврилова? Какой-то кореец
или китаец... Ничего не вышло. И на конкурсе, он, по-моему, не
впечатлял, хотя выиграл - согласан - честно. Но не с кем было
соревноваться.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(27.10.2011 23:46)
Может, мне просто 9-ый этюд нравится? Мне почти все нравится (правда,
как обычно, нет исполнения, которое устроило бы полностью). Интересный
9-ый этюд.
Тема:Святослав Рихтер
(27.10.2011 23:26)
Уважаемый Yuriyauskiev (до чего ж сложное у Вас имя, пришлось писать в
ворде, а оттуда копировать; надеюсь. не ошибся), видимо Рихтер не
записывал этюды Шопена подряю, тем более, что Вы говорите, что Вы
говорите, что он не любил студийные записи. Но разве не играл этюды
подряд? Я не нашел на нашем сайте 9-ый из первой тетради. Можете
что-нибудь сказать по этому поводу?
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(27.10.2011 23:00)
MargarMast писал(а):
А Вы почитайте - и Вы
скажете всё ИМЕННО этими словами. Именно! Я тоже не люблю совсем уж
резких выражений - но тут другими не обойдёшься.
Ну ладно, верю.
Лучше не буду читать. У него были длинные волосы, он очень вздыхал,
когда играл, и говрил: `Я благодарен моей маме...`. Ладно. А после
него послушал Кемфа (молодого) и Корто. Они играют 9-ый этюд ГОРАЗДО
лучше.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(27.10.2011 22:53)
MargarMast писал(а):
О, я тут начала
ознакамливаться с его мерзостью этой - книжонкой. Мне-таки её
навязали. Ну какая мерзопакость этот Гаврилов, просто клейма ставить
некуда. С первой строчки до - дошла только до 30-й страницы - и уже
всё исплевалась, но обещала дочитать дл конца. И как игра отражает
личность - феноменально!
MargarMast, я, конечно, тоже резко
выразился, но `мерзость`, `книжонка` ... Не знаю, не читал книжки,
конечно... Но меня коробит, когда так уж припечатывают. Я бы хотел
играть на пианино, как он. Мне, конечно, кажется, что я, если бы мог
играть, как он, сыграл бы и получше, но это из серии `если бы
директором был я...`. Хотя, в принципе, я с Вами согласен, по-моему,
он - случайно явление на конкурсе и вообще. Непонятно, зачем Рихтер
столько с ним возился, весь этот Гендель в 4 руки, еще что-то... Но, я
думаю, скажем спокойно - не очень хороший пианист, и мало что у него
получается как следует... А?
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(27.10.2011 22:01)
А все-таки, был он слабым пианистом, таким и остался. (не знаею,
правда, какой год записи, но за такое - и на Чайковского нечего
давать.
Тема:Святослав Рихтер
(26.10.2011 20:03)
Большое спасибо за подробный ответ.
Тема:Святослав Рихтер
(26.10.2011 19:09)
Спасибо. А слушается, как будто сел и записал все подряд. Где бы
посмотреть, что означают звездочки? Ведь я не могу просмотреть
отдельно только Ваши сообщения?
Тема:Святослав Рихтер
(26.10.2011 09:43)
И еще, простите за назойлисость, но зато теперь уж в тему. Я как-то
спрашивал по поводу советского комплекта ХТК.
Я правильно понял? Для «Мелодии» Рихтер вообще специально ничего не
записывал. Собрали из двух
записей, который он сделал в Зальцбурге, причем там записал сперва
второй том, а потом уже
первый. Это так? И еще: в Инсбруке он сыграл живьем 48 прелюдий и
фуг?! Это что, было 4 вечера
Тема:Святослав Рихтер
(26.10.2011 09:09)
И я прошу у всех прощения, что опять въехал со своим Гульдом не в ту
тему. Буду впредь внимательнее.
Тема:Святослав Рихтер
(26.10.2011 09:08)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, это
противопоставление имеет какие-то глубокие корни
........
Любопытно, конечно. Немного удивляет. Есть, конечно,
откровенное экспериментаторство - первые две прелюдии из первого тома,
но есть меденные части концертов - 1-го, 5-го, Итальянского. Сарабанда
из Английской сютиы. Да мало ли что? Не постигаю. Но, во всяком
случае, спасибо за ответ.
Тема:Гленн Гульд
(25.10.2011 21:12)
Intermezzo писал(а):
Что ж, спасибо.
Да, понять то, что Гульд выражал в своих интерпретациях, способны
далеко не все. Я все больше склоняюсь к тому, что не могу. Хотя мне, в
отличие от многих на сайте, очень нравятся его Гольдберг-вариации
55-го, такие жизнерадостные.
А Вы их предпочитаете вторым? Если
да, то можете хоть приблизительно сказать, почему. Мне тоже позднего
Гульдя слушать трудновато.
Тема:Симфония № 2 `Воскресение` (`Auferstehung`) до минор для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра
(25.10.2011 21:09)
Это тексты, да? Спасибо. Раз уж Вы такой хороший, дайте заодно
по-немецки, а? Спасибо. Ну и мутроная же симфония, все-таки.
Тема:Святослав Рихтер
(25.10.2011 19:34)
Попробую еще раз набрать сам
Скалы чувствительно к свирели;
Верблюд прислушивать умеет песнь любви,
Стеня под бременем; румянее крови -
Ты вищишь - Розы покраснели
В долине Йемена от песней соловья...
А ты, красавица... Не постигаю я...
Так почему, по-Вашему, играл на разбитом рояле? Струна дрожит и
дребезжит, что твой Чехов...
Тема:Святослав Рихтер
(25.10.2011 19:31)
MargarMast писал(а):
Ну, то есть два великих
пианиста, прямо противополжных во всём, но при этом очень друг друга
уважающие - один стремился к самому живому звуку, к вечно меняющейся
душе произведения, терпеть не мог звук мёртвый, т.е. записи - и,
наверное, по этой же причине не любил чистенькую Америку (хотя он её
видел только с одной стороны, но дух страны ему не нравился), а другой
терпеть не мог живой звук, искал совершенства с помощью своих записей
и звукооператора - я уже тут говорила о его выверении длительностей и
частот каждой ноты, жил в Канаде, но чувствовал себя вполне дома и в
Штатах, был в большой степени бизнесменом - ну, т.е. контаст абсолютно
явный. Вот у одного и дышит в музыке душа, а у другого - голый
абсолют. Так что - кому из слушателей что по душе.
Я уже
спрашивал где-то. Противопоставление или сопоставление Гульда и
Рихтера мне непонятно. Может быть, оно стихийно возникло только на
этом форуме? И еще - я тоже спрашивал, но ответа толком не получил.
Для чего Гульд играет на разбитом ф-но? Мне кажется - именно ради
живого звука. А Вам? И в-третьих. Мне видится какая-то пристрастность.
Конечно, можно не любить Гульда, но уж так сравнять его с землей,
превратить в какую-то машину, как будто хуже него пианиста не было?
Гульд, на мой взгляд, провоцирует на личностное отношение к себе, но
не до такой же степени? Он и всплывает часто только для того, чтобы
сказать про него - вот он играл плохо. Зачем? Стоит похвалить Рихтера,
тут же слышишь: `Да уж, не как этот ваш Гульд`. Как будто не слышать и
не любить Гульда - это уже какой-то принцип. Приведу Вам строки моего
любимого поэта
Скалы
Тема:Святослав Рихтер
(25.10.2011 19:12)
MargarMast писал(а):
Да, я эту сцену вообще
прорыдала, честно говоря.
А по-другому ее вообще возможно
воспринимать? Правда, кто-то здесь на форуме писал, что француз
оборвал цитату, но я забыл, как она звучала в полном варианте
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(24.10.2011 22:14)
vmb1 писал(а):
Уважаемый г. musikus!
О нотах, в которых `все написано`. Возьмем самое простое, темп. В тех
исполнениях, которые можно найти на сайте, время исполнения колеблется
от 19 до 29 минут (у Гульда 31). А... как же ноты?
Я вовсе не желаю `пересмотреть традиции исполнения сонаты в пользу
клоунады Гульда`, потому что думаю, что традиция - вещь живая и
подвижная и никому не должно быть запрещено ее даже и ломать. Может,
скоро все будут играть сонату, как Гульд. Кто знает?
Вообще Ваш первый комментарий чрезвычайно примечателен (среди
прочего) в том отношении, что содержит эпитет `подлый`. Это оценка,
причем оценка не эстетическая, а либо 1) моральная, либо 2) уголовная,
либо 3) вероисповедная. `Подлым` 1) дают в морду (протыкают шпагой),
2) их сажают в тюрьму (вешают), 3) заточают в монастырь (побивают
каменьями, сжигают на костре). Что Вы выберете для Гульда?
Что касается моего ЛИЧНОГО отношения, то Гульд мне наиболее
симпатичен именно из-за `истерики`. Как-то Березовский признался, что
исполнял первый концерт Чайковского 500 раз. Разве `истерика` - не
самая мягкая форма реакции здоровой, одаренной и ТВОРЧЕСКИ
ориентированной личности на сложившуюся ситуацию? (Ведь на 501-ом
разе может и кондрашка хватить.)
Вот такие у меня вопросы...
Я и поддержал, и не знаю, что еще
сказать, так меня тронуло Ваше замечание. Особенно начало - про темпы.
Задам тогда вопрос - насчет истерики. Я правильно понял - это дико
сдержанное исполнение первой части - следствие истерики? Вы это имели
в виду? Даже если нет - это так! Знаете, как человек в состоянии
истерики начинает говорить не быстро и сбивчиво, а медленно и внятно.
Но интересно - Вы это имели в виду?
1
«...
543
544
...»
547
Наши контакты
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 23:41)
поэтому КАРНАВАЛ Шумана сериен, причём сознательно. Одно уточнение:
Если вся ткань пьесы организована серийно-додекафонно, но в какой-то
момент происходит некое вариационое переосмысление материала (например
- традиционно функциональная гармонизация серии и тп), это не нарушает
общего принципа серийности всего здания. Этот нюанс, бессмысленный в
период классической серийной додекафонии, стал актуален в эпоху
полистилистики.
сериен?
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 23:35)
нужна довольно точная темперация.
Кроме того, человек, умеющий в линии выстроить равномерную
(более-менее) темперацию, справится с любым, хоть микрохроматическим,
ладом. Это-то проще.
нужна точная темперация (т.е.равномерная?)
Тема:Соната для фортепиано ми минор (1865)
(02.11.2011 19:33)
сонату. Что он вообще играет? Какого он вреени?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(02.11.2011 10:16)
Все-таки, учитывая раннюю славу, это - 16 лет? или 18? или 25? или 40?
Знатоки скажут - точно, у Кисина был кризисный период, так сказать,
`переходный возраст`. Лет в районе 20-ти, мне кажется.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(28.10.2011 12:40)
товарищи меня поправят. Фаворитами были Иголинский, Егоров и Алексеев.
После второго тура казалось, что Иголинского уже `не догнать`. Он явно
шел на золото. До-минорную Шуберта он играл великолепно. Причем, это
был достаточно необычный выбор(не Лист, не Шуман). До него, кстати, на
конкурсе Чайковского сонату Шуберта (Ля-мажорную) рискнул сыграть Миша
Дихтер и тоже уехал со второй премией. Но на третьем туре Иголинский
вместо концерта Листа, с которым выиграл Всесоюзный, решил играть 2-й
Брамса. А в этой махине всегда есть к чему придраться (Гаврилов играл
беспроигрышный 3-й Рахманинова). Егоров на конкурсе как-то не вышел в
лидеры, а Алексеев, я думаю, оказался слишком хорош для первого места
(послушайте, как он играет Брамса от 116 до 119 опуса). Гаврилов
выиграл достаточно неожиданно, но выиграл.
поправлю, потому что не помню ничего, но прочитал с интересом.
Спасибо. У меня осталось только впечатление, что Гаврилов не
понравился, а других я и не помню как-то. Плохо следил, значит.
Интересно Вы написали, как будто живьем вернулся в то время. Мне
только кажется, что 2-ой Брамса может смотреться и как пижонство
(сыграю я, дескать, что-нибудь этакое). Ну и получил за это. А 3-ий
Рахманинова - не беспроигрышный, заездили, поэтому трудно отличиться.
Ну, Гаврилов и не отличился. Но я согласен, игра от обороны и в
футболе победила (итальянцы победили бразильцев, историчесчки). Тише
едешь, дальше будешь, вот Гаврилов и выиграл.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(28.10.2011 06:35)
чем говорите.
ничего.
Тема:Святослав Рихтер
(28.10.2011 00:31)
сайт и скачайте дискографию Танина:
http://www.sviatoslavrichter.ru/linklist.php
Там можно скачать и другие дискографии.
Вы будете иметь представления о репертуаре Рихтера. Там не все даты
правильные, но всё же верное представление Вы получите.
Вот перечень этюдов Шопена, которые он играл:
Etude No.1 in C, Op.10
Etude No.2 in a, Op.10
Etude No.3 in E, Op.10
Etude No.4 in c-sharp, Op.10
Etude No.6 in e-flat, Op.10
Etude No.10 in A-flat, Op.10
Etude No.11 in E-flat, Op.10
Etude No.12 in c, Op.10
Etude No.5 in e, Op.25
Etude No.6 in g-sharp, Op.25
Etude No.7 in c-sharp, Op.25
Etude No.8 in D-flat, Op.25
Etude No.11 in a, Op.25
Etude No.12 in c, Op.25
Nouvelle Etude No.1 in f, Op.Posth.
Nouvelle Etude No.2 in A-flat, Op.Posth.
Nouvelle Etude No.3 in D-flat, Op.Posth.
P.S. Я пишу свй ник с немецким акцентом. Всё очень просто. Кстати,
Ваш ник тоже произнести не могу.
Значит, 9-ый он аккуратно пропустил. Интересно. Попробую зайти на сайт
и скачать. Спасибо за ответ. Интересно, Вы вообще спите когда-нибудь?
А у меня ник простой. Я написал Sergey, говорят, уже есть. Добавил еще
одно е - и все дела. Т.е. реально, все этюды, кроме 9-го. Случайность,
конечно, но в этом - тоже каприз гения. Другой бы сказал: `Пора
записать все этюды`. Я, кстати, в его исполнении слышал очень
немного.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(28.10.2011 00:24)
мертвечину - стервятники, да?)
стервятников нет, у нас орлы. Ну Бог с ним, с Овчинниковым. Мне он
тоже не нравится. Можно, не буду книжку читать?
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(28.10.2011 00:23)
Плетнева был Джадд, Девуайон (или де, не знаю,но хорошо играл, концерт
Равля, помню), у Овчинникова - Донохоу, а у Гаврилова? Какой-то кореец
или китаец... Ничего не вышло. И на конкурсе, он, по-моему, не
впечатлял, хотя выиграл - согласан - честно. Но не с кем было
соревноваться.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(27.10.2011 23:46)
как обычно, нет исполнения, которое устроило бы полностью). Интересный
9-ый этюд.
Тема:Святослав Рихтер
(27.10.2011 23:26)
ворде, а оттуда копировать; надеюсь. не ошибся), видимо Рихтер не
записывал этюды Шопена подряю, тем более, что Вы говорите, что Вы
говорите, что он не любил студийные записи. Но разве не играл этюды
подряд? Я не нашел на нашем сайте 9-ый из первой тетради. Можете
что-нибудь сказать по этому поводу?
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(27.10.2011 23:00)
скажете всё ИМЕННО этими словами. Именно! Я тоже не люблю совсем уж
резких выражений - но тут другими не обойдёшься.
Лучше не буду читать. У него были длинные волосы, он очень вздыхал,
когда играл, и говрил: `Я благодарен моей маме...`. Ладно. А после
него послушал Кемфа (молодого) и Корто. Они играют 9-ый этюд ГОРАЗДО
лучше.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(27.10.2011 22:53)
ознакамливаться с его мерзостью этой - книжонкой. Мне-таки её
навязали. Ну какая мерзопакость этот Гаврилов, просто клейма ставить
некуда. С первой строчки до - дошла только до 30-й страницы - и уже
всё исплевалась, но обещала дочитать дл конца. И как игра отражает
личность - феноменально!
выразился, но `мерзость`, `книжонка` ... Не знаю, не читал книжки,
конечно... Но меня коробит, когда так уж припечатывают. Я бы хотел
играть на пианино, как он. Мне, конечно, кажется, что я, если бы мог
играть, как он, сыграл бы и получше, но это из серии `если бы
директором был я...`. Хотя, в принципе, я с Вами согласен, по-моему,
он - случайно явление на конкурсе и вообще. Непонятно, зачем Рихтер
столько с ним возился, весь этот Гендель в 4 руки, еще что-то... Но, я
думаю, скажем спокойно - не очень хороший пианист, и мало что у него
получается как следует... А?
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(27.10.2011 22:01)
правда, какой год записи, но за такое - и на Чайковского нечего
давать.
Тема:Святослав Рихтер
(26.10.2011 20:03)
Тема:Святослав Рихтер
(26.10.2011 19:09)
посмотреть, что означают звездочки? Ведь я не могу просмотреть
отдельно только Ваши сообщения?
Тема:Святослав Рихтер
(26.10.2011 09:43)
спрашивал по поводу советского комплекта ХТК.
Я правильно понял? Для «Мелодии» Рихтер вообще специально ничего не
записывал. Собрали из двух
записей, который он сделал в Зальцбурге, причем там записал сперва
второй том, а потом уже
первый. Это так? И еще: в Инсбруке он сыграл живьем 48 прелюдий и
фуг?! Это что, было 4 вечера
Тема:Святослав Рихтер
(26.10.2011 09:09)
тему. Буду впредь внимательнее.
Тема:Святослав Рихтер
(26.10.2011 09:08)
противопоставление имеет какие-то глубокие корни
........
откровенное экспериментаторство - первые две прелюдии из первого тома,
но есть меденные части концертов - 1-го, 5-го, Итальянского. Сарабанда
из Английской сютиы. Да мало ли что? Не постигаю. Но, во всяком
случае, спасибо за ответ.
Тема:Гленн Гульд
(25.10.2011 21:12)
Да, понять то, что Гульд выражал в своих интерпретациях, способны
далеко не все. Я все больше склоняюсь к тому, что не могу. Хотя мне, в
отличие от многих на сайте, очень нравятся его Гольдберг-вариации
55-го, такие жизнерадостные.
да, то можете хоть приблизительно сказать, почему. Мне тоже позднего
Гульдя слушать трудновато.
Тема:Симфония № 2 `Воскресение` (`Auferstehung`) до минор для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра
(25.10.2011 21:09)
по-немецки, а? Спасибо. Ну и мутроная же симфония, все-таки.
Тема:Святослав Рихтер
(25.10.2011 19:34)
Скалы чувствительно к свирели;
Верблюд прислушивать умеет песнь любви,
Стеня под бременем; румянее крови -
Ты вищишь - Розы покраснели
В долине Йемена от песней соловья...
А ты, красавица... Не постигаю я...
Так почему, по-Вашему, играл на разбитом рояле? Струна дрожит и
дребезжит, что твой Чехов...
Тема:Святослав Рихтер
(25.10.2011 19:31)
пианиста, прямо противополжных во всём, но при этом очень друг друга
уважающие - один стремился к самому живому звуку, к вечно меняющейся
душе произведения, терпеть не мог звук мёртвый, т.е. записи - и,
наверное, по этой же причине не любил чистенькую Америку (хотя он её
видел только с одной стороны, но дух страны ему не нравился), а другой
терпеть не мог живой звук, искал совершенства с помощью своих записей
и звукооператора - я уже тут говорила о его выверении длительностей и
частот каждой ноты, жил в Канаде, но чувствовал себя вполне дома и в
Штатах, был в большой степени бизнесменом - ну, т.е. контаст абсолютно
явный. Вот у одного и дышит в музыке душа, а у другого - голый
абсолют. Так что - кому из слушателей что по душе.
спрашивал где-то. Противопоставление или сопоставление Гульда и
Рихтера мне непонятно. Может быть, оно стихийно возникло только на
этом форуме? И еще - я тоже спрашивал, но ответа толком не получил.
Для чего Гульд играет на разбитом ф-но? Мне кажется - именно ради
живого звука. А Вам? И в-третьих. Мне видится какая-то пристрастность.
Конечно, можно не любить Гульда, но уж так сравнять его с землей,
превратить в какую-то машину, как будто хуже него пианиста не было?
Гульд, на мой взгляд, провоцирует на личностное отношение к себе, но
не до такой же степени? Он и всплывает часто только для того, чтобы
сказать про него - вот он играл плохо. Зачем? Стоит похвалить Рихтера,
тут же слышишь: `Да уж, не как этот ваш Гульд`. Как будто не слышать и
не любить Гульда - это уже какой-то принцип. Приведу Вам строки моего
любимого поэта
Скалы
Тема:Святослав Рихтер
(25.10.2011 19:12)
прорыдала, честно говоря.
воспринимать? Правда, кто-то здесь на форуме писал, что француз
оборвал цитату, но я забыл, как она звучала в полном варианте
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(24.10.2011 22:14)
О нотах, в которых `все написано`. Возьмем самое простое, темп. В тех
исполнениях, которые можно найти на сайте, время исполнения колеблется
от 19 до 29 минут (у Гульда 31). А... как же ноты?
Я вовсе не желаю `пересмотреть традиции исполнения сонаты в пользу
клоунады Гульда`, потому что думаю, что традиция - вещь живая и
подвижная и никому не должно быть запрещено ее даже и ломать. Может,
скоро все будут играть сонату, как Гульд. Кто знает?
Вообще Ваш первый комментарий чрезвычайно примечателен (среди
прочего) в том отношении, что содержит эпитет `подлый`. Это оценка,
причем оценка не эстетическая, а либо 1) моральная, либо 2) уголовная,
либо 3) вероисповедная. `Подлым` 1) дают в морду (протыкают шпагой),
2) их сажают в тюрьму (вешают), 3) заточают в монастырь (побивают
каменьями, сжигают на костре). Что Вы выберете для Гульда?
Что касается моего ЛИЧНОГО отношения, то Гульд мне наиболее
симпатичен именно из-за `истерики`. Как-то Березовский признался, что
исполнял первый концерт Чайковского 500 раз. Разве `истерика` - не
самая мягкая форма реакции здоровой, одаренной и ТВОРЧЕСКИ
ориентированной личности на сложившуюся ситуацию? (Ведь на 501-ом
разе может и кондрашка хватить.)
Вот такие у меня вопросы...
сказать, так меня тронуло Ваше замечание. Особенно начало - про темпы.
Задам тогда вопрос - насчет истерики. Я правильно понял - это дико
сдержанное исполнение первой части - следствие истерики? Вы это имели
в виду? Даже если нет - это так! Знаете, как человек в состоянии
истерики начинает говорить не быстро и сбивчиво, а медленно и внятно.
Но интересно - Вы это имели в виду?