Пользователь: sir Grey

         
   
Информация о пользователе sir Grey (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(23.10.2011 10:12)
ostatnik писал(а):
Конечно, слушая
сентиментальную игру Рихтера
Меня тоже несколько покоробило:
«сентиментальная игра Рихтера». Может, просто слово подобрано не
совсем верно? Во-вторых, что имеется в виду – Аппассионата? Даже
странно. И финал тоже сентиментален? Или речь об ХТК? В ХТК, на мой
взгляд, Рихтер достигает удивительного: первое впечатление, что он
вообще не делает ничего особенного, просто красиво играет правильно
ноты. Но когда слушаешь несколько раз, понимаешь, что только так и
можно играть, и поражаешься, насколько слышны все голоса, насколько
все сдержанно, благородно и в то же время с потрясающей внутренней
энергией – уж простите за такой треп. А в –третьих, как Вы думаете,
почему здесь на форуме так часто сравнивают именно Рихтера и Гульда?
Мне кажется, они и не близки ни в чем, и не полярны. Если брать
какого-нибудь романтика – то взять Кисина, Софоницкого, скажем, ту же
23-ю. Клиберна, если бы он играл Бетховена. Если, наоборот, что-то
близкое – хотя бы Соколова, из наших. Может, Геза Анда. А Рихтер и
Гульд, по-моему, стоят на совершенно разных полках, их, по-моему,
очень трудно вообще сравнивать. А здесь, как-то часто, чтобы одного
похвалить, другого надо покритиковать.
    


Тема:Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор (1821)
(15.10.2011 21:42)
Нет, ну ведь понятно, наверное, о чем я спрашиваю, или нет? Каждый
может играть, что ему нравится, я не спорю. Почему Пушкин написал про
Мазепу? Потому что захотел. Но если у пианиста достаточно узкий
репертуар, то можно и спросить, какие основания для выбора. Что еще
играл Гульд Вебера? Кого из его современников? Бетховена? Извините,
это Беховен.И Бетховена Гульд играл достаточно много. Вебер...
Композитор, в общем-то, не фортепьянный. Мне кажется, вопрос уместен.
Гульд - не такой человек, что `как слышит, так пишет`; каждое его
исполнение - это сознательный выбор, это принятое решение. Я мог бы
задать вопросы и по другим интерпретациям: почему Шопен, почему
Бетховен-Лист и т.д. Но Вебер - не Бетховен и не Лист, мне кажется,
вопрос уместен: что его заинтересовало в этом композиторе и в этом
произведении?
    


Тема:Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор (1821)
(15.10.2011 21:19)
А вот кто бы мне объяснил, зачем он этого Вебера вообще играл?
Перепутал? Чем это его репертуар?
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(15.10.2011 20:58)
glebyakovlev писал(а):
И хорошо играет, надо
сказать )
Нет, а смотреть? А кстати - где смотрели?
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(15.10.2011 20:56)
glebyakovlev писал(а):
Интересно, что как раз
только что смотрел видео с Рихтером - 32-я Бетховена )
И...?
    


Тема:Части произведений
(15.10.2011 18:41)
Yuriyauskiev писал(а):
Аргерих. Как по мне, она
проскакивает мимо важных деталей, и исполнение получается весьма
поверхностное.
А Шумана замечательно играют разные люди. Из ныне здравствующих -
безусловно, Вирсаладзе.
Мне кажется, Аргерих слишком легко
справляется с темпом, а Рихтер показывает, что это `как бы` быстро.
Т.е. здесь надо, чтобы все сыпалось и рушилось. Т.е. играть не `как
возможно`, а `быстрее, чем возможно`. Что до деталей, то я `разучивал`
этот порыв: по-моему там невозможно передать всю полифонию, это
`музыка для глаз`, оттенить каждую мелодию нельзя, можно только
увидеть, когда сам разучиваешь. И Рихтер проскакивает, но плюет на
это, у него получается порыв. Вы сами играте немножко? (не посмотрел,
а может, Вы пианист). И последнее - мне никто не нравится, как и
исполняет Шумана. Горовиц иногда (конец `Крейслерианы`). Послушаю
Вирсаладзе, но не думаю.
    


Тема:Соната для виолы да гамба и клавесина №1 cоль мажор (ок. 1742)
(07.10.2011 22:10)
Я абсолютно искрене прошу прощения. Я с огромным уважением отношусь и
к Рихтеру и (с несколько меньшим, конечно, но Вас это не обидит) к
вам. Человек, который точно знает, что и когда исполнялось, и где и
т.д. - других чувств, кроме уважения, от поклонников Рихтера (каким я
являюсь)вызывать не может. Вы лично мне подсказали, что послушать
(Картинки с выставки, Шопена и т.д.), т.е. Спасибо Вам большое. Но,
видимо, не высказал должного уважения, думал, тут все по-простому.
Понял урок и учту. Извините. Еще раз скажу без иронии, я считаю
Рихтера гением, слава которого будет только возрастать с годами,
доколь славянов род Вселенна будет чтить, потому что будет доходить
эхо (записи). И такие люди, как Вы, сыграют свою роль в этом.
А спросить я хотел одно - как Вы относитесь к выложенной записи.
Показалось, что недостает рихтеровской энергии, вот и начал весь этот
разговор, а получил по шапке. Может, вам эта запись и не интересна, Вы
и не послушали - ну, и не надо. А если слушали, скажите, что думаете,
меня она потрясает. И в дальнейшем буду общаться с неподдельным
уважением, потому что есть за что Вас уважать.
А другие люди - что вы думаете об этой записи? Скажите что-нибудь
хорошее.
    
   
         
Наши контакты