CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: sir Grey
Информация о пользователе sir Grey (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2010 11:02
Последний визит:
22.07.2021 13:09
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1958
Деятельность:
Научный сотрудник
Образование:
Высшее
Интересы:
Музыка
Любимые композиторы:
Бах, Бетховен
Любимые исполнители:
Много
Еще о себе:
Учитель литературы
Добавил аудио:
5
Комментарии:
13670
Плейлист:
2
Друзья:
1
Тема:Соната для виолы да гамба и клавесина №1 cоль мажор (ок. 1742)
(07.10.2011 21:03)
Эх, не будете Вы рады! Не знаю ничего. Просто скачал из Интернета 5
сонат Бетховена - это шоу. Просто отпад, как гипноз. Можно слушать и
не глядя, понятно, что оба - мастера. Но когда смотришь - это театр!
Не знаю, где играли, Вы знаете. Публика сидит и в зале и на сцене. 5
сонат, два отделения. А вспомнил, потому что играли с напором
(особенно Ростропович, конечно). Один хочет перепилить свою
виолончель, а другой - эдакий тапер, ему при этом подыгрывает. Когда
смотрю, не могу оторваться, как будто детектив по телевизору, что в
туалет пойти невозможно. Сорри.
А теперь обратно: кто про что, а вшивый про баню. Вы не про Рихтера,
а про Баха что-нибудь скажете? Как Вам это исполнение? Или для Вас
музыка заканчивается Рихтером? Если записи Рихтера нет, то и не о чем
говорить. Если так, я тоже уважаю, понимаю. После него мало что
осталось, и при всех поклонниках, думаю, он еще не очень скоро будет
оценен по достоинству. Но будет, потому что 20 век, записи есть, люди
остынут, сравнят всех, и поймут, что Рихтер - это не Гилельс (прошу
прощения у поклонников). И все-таки, я написал столько слов... как
вам этот Бах?
Тема:Соната для виолы да гамба и клавесина №1 cоль мажор (ок. 1742)
(07.10.2011 20:27)
Но надо ирать напористее, пианист (клавишник) не должен уступать
виолончелисту, а перебивать его очень настойчиво, должно быть, как
разговор на кунхне, с нажимом, а не отстраненно. Но я не знаю, кого я
слушал, что мне так понравилось когда-то.... Здесь бы Ростроповича с
Рихтером, они бы заделали.
Тема:Соната для виолы да гамба и клавесина №1 cоль мажор (ок. 1742)
(07.10.2011 20:23)
Пытаюсь предложить для обсуждения. Слушать только 3-ю часть,
пожалуйста, анданте. Что вы об этом думаете. Это 7-я минута, 27
секунд. Есть у Баха такие психоделические вещи, что Шуберт отдыхает.
Знаменитая прелюдия из `Сказки сказок`, ми-минорная из перового тома,
фа-минорая из обоих, вторая часть итальянского концерта и т.д. (вторая
часть 5-го клавирного, всего не назовешь). Я слышал исполнение и
покруче, все так воет, ноет... Кошмар! Но из выложенных на сайте мне
больше всего нравится это. Только 3-я часть! Скажите, кто послушает,
ваши ощущения?
Тема:Три стихотворения Иннокентия Анненского, для баритона и фортепиано
(05.10.2011 09:09)
kollontay писал(а):
Да уж, в этом смыслое
хвастать нечем! поэтому безобразие убрал. Может, Филонов больше
подойдет. Но насчет вчера Вы сильно - прошло-то 30 лет.
Да нет,
нет.Зря. Было лучше! Уж и пошулить нельзя! И вправду, `языку мой -
враг мой`. Зачем я это сказал!
Тема:Три стихотворения Иннокентия Анненского, для баритона и фортепиано
(04.10.2011 18:37)
Я ничего не понимаю в такой музыке, и если бы не Анненский, не стал бы
и слушать. Первая мне как-то напомнила Шумана на стихи Айхендорфа, не
помню, как цикл называется и как песня – про старого рыцаря – Alte
Ritter, или что-то в этом роде.
А вот кто мне объяснит, для чего композитор написал песню на «Перебои
ритма». Стихотворение, не то чтобы не характерное для Анненского, но
все-таки у него таких шуточек немного. Его всегда приводят как пример,
что «вот, дескать, Анненский и так мог писать». Все эти перебои ритма,
разрывы слов на части композитор не захотел передать, просто склеил
разорванные слова. Если первое и третье – еще понятно, что могли
привлечь внимание, то что могло тронуть в этих стихах композитора?
Просто загадка для меня.
Тема:Три стихотворения Иннокентия Анненского, для баритона и фортепиано
(04.10.2011 14:42)
kollontay писал(а):
У меня есть диск с записями
сочинений (немногочисленных, надо сказать) Александра Алексеевича,
который подготовило ведомство В.И.Казенина. Но другие записи мне
кажутся - не по качеству музыки, а по тому, как она представлена -
неподходящими для архива. Данное сочинени... У меня нет ноты, где их
джостать - непонятно, Поэтому я не даю названий романсов, более того,
не помню и того, как называется весь цикл.
Фотографий Бузовкина я интернете не вижу.
Если кто-то знавший этого особенного человека и музыканта тут напишет
даже и мемуар, будет, может быть, хорошо. Нет другой `площадки` для
этого, кажется.
Если кого-то это интересует, архив АА находится в музее им.Глинки.
Именно я и занимался подтовкой сдачи этого архива. Можно созвониться с
его сестрой, она - единственная родственница на связи.
Боже мой,
как Вы изменились! Еще вчера был молодой человек...
А рассказывали историю про какого-то советского поэта, у которого на
столе соял портрет Ахматовой. Когда ее исключили из Союза, он убрал
портрет и поставил фотографию химеры из Нотр-дам, Париж. Тут к нему в
гости пришел Светлов, посмотрел на фото и воскликнул: `Боже мой, как
изменилась Анна Андреевна!`
Тема:Части произведений
(03.10.2011 22:13)
Intermezzo писал(а):
Да, есть. Горовиц играл его
транскрипцию `Standchen`, по крайней мере. о что она есть, это
точно.
Я тоже не дурак, понимаю. Я спрашиваю: `Нет ли у Ференца
Листа произведения под названием `Лебединая песнь`?` Или: `Не
переложил ли Лист все пьесы цикла?`
Тема:Части произведений
(02.10.2011 17:24)
Простите, что перебиваю. Скажите, кто знает, пожалуйста, у Листа есть
транскрипция как бы всего цикла `Лебединая песнь` или просто отдельные
песни? Я редактирую воспоминания концертмейстера, которая писала `Я
сыграла `Лебидиную песнь` Листа`. Меня это смущает.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(02.10.2011 09:15)
Спасибо
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(01.10.2011 23:01)
Yuriyauskiev писал(а):
Читайте внимательно мои
сообщения и всё узнаете.
Виноват. Буду читать внимательнее. Но
как? На этой странице ничего нет, что Вы говорите. Где читать? И можно
ли где послушать эту запись из Софии?
Буду исправляться и читать Вас внимательнее, как классиков марксизма,
я просто еще не очень хорошо научился пользоваться компьютером. Где же
найти это Ваше сообщение, `не первое в разговоре`. Здесь нет. Или я
ослеп совсем?
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(30.09.2011 22:32)
Yuriyauskiev писал(а):
Привожу список имеющихся
на сегодняшний день записей. Некоторых (без `*`) нет ни у меня, ни у
известных мне собирателей, но о них кое-что известно. Я традиционно
отдаю предпочтение записи из Софии, несмотря на плохое качество.
Киевская тоже замечательная. В принципе, все они интересны. Об
официальной студийной московской записи Рихтер сказал Виктору
Зеленину, что это пособие, как не надо играть `Картинки`. Об отличии
концертных и студийных записей Рихтера уже не раз говорили, в том
числе и на этом форуме.
29/3/49 - Moscow - Live - (PT) I
* 8/12/49 - Moscow - Live - (PT)*
**3/10/52 - Moscow - Live - PARNASSUS PACD 96-003/4 (2CD)**
**14/11/56 - Prague - Live - PRAGA PR 254 034 (CD)**
* 9/2/58 - Budapest - Live - MUSIC & ARTS CD 775 (4CD)**
**24/2/58 - Sofia - Live - PHILIPS PHCP-9597 (CD)**
**8/8/58 - Moscow - MELODIYA/BMG 29469 2 (CD)**
2/11/58 - Moscow - Live - (PT)
* 14/11/58 - Kiev - Live - TNC H1461-62 (2CD)**
**19/11/68 - London - Live - BBC BBCL 4103-2 (CD)**
* 15/12/68 - Moscow - Live - (PT)*
* 20/12/68 - Moscow - Live - (PT)* [N]
* 30/12/68 - Moscow - Live - (PT)*
* 10/2/69 - Naples - Live - DINO CLASSICS 9075 037 (CD)**
* 20/1/70 - New Haven - Live - (PT)*
25/2/70 - Madrid - Live - (PT) [N]
27/2/70 - Barcelona - Live - (PT) [N]
* 70 - Moscow - Live - (PT)*
Вот это типичный человек нашего
времени! Вас спрашивают: `Вы разбираетесь, порекомендуйте`. В ответ
слышим: `Вот вам 20 записей`. Мне не нужно 20, я Вам доверяю, дайте
одну, дайте 5`. На ваш вкус. Нет. Выбирайте. Эта свобода выбора
оборачивается какой-то свободой рабства. Я не в восторге от
рихтеровского Мусоргского, одна пластинка у меня есть дома. Я понимаю,
что на пианино он играет хорошо. Ну посоветуйте что-нибудь. Вот я
прослушал по чьему-то совету, может быть, Вашему, не могу сейчас
проверять, 2-е скерцо Шопена - и говорю спасибо тому человеку, который
мне это показал. Это РИХТЕР, с шести больших букв. Ну, какую запись
картинок слушать? Я не могу слушать все. У меня работа. А потом -
будет пенсия, тоже некогда. А потом - может, и не поставят Рихтера
слушать, скажут: `Варись в котле и не высовывайся`. Так не давайте мне
20, дайте одну, Вашу любимую.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(30.09.2011 13:23)
А может, это совсем молодой Кисин? Он любил какое-то время играть
очень мощно, это было юношеское и потом прошло. Кто дал запись, может,
знает, откуда она? А так я согласен с большинством (в отношении только
данного исполнения - неудачное).
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(26.09.2011 00:03)
svetlanagrau писал(а):
сейчас поздняя ночь,
поэтому запись сегодня уже не послушаю..а жаль - может, завтра. Но
зачиталась комментариями, потому что покоробила фамильярность
некоторых высказываний в сторону Г. Гульда. Спорность и полемичность
многих его трактовок - это вообще притча во языцах:)Ну и что - есть
спорные записи - но есть и гениальные. Но крайне удивительно слышать
смешные намёки на несовершенство его техники. Ну, тоже мне,
Аппассионата - ну, сходите, здесь же, и послушайте в его исполнении
Гольдберг-вариации Баха (и лучше с нотами в руках). Будете иметь
представление о его технике. Так что весьма мудрое высказывание
Рахманинова о поразительной музыкальности иных в трудных местах - тут
приведена не по адресу...
Я согласен. А интересно, это Ваша
настоящая фотография или опять какой-то обман.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(25.09.2011 23:59)
MargarMast писал(а):
Ух ты, какую интересную
информацию я выкопала - дед Гульда по материнской линии был кузеном
Грига!
Здрасьте! А Вы не слышали сонату в его исполнении?
Особенно вторую часть? Если нет - послушайте, Вам будет интересно, как
человеку, к Гульду явно не равнодушному. А если слышали - пардон.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(25.09.2011 23:33)
From писал(а):
А как же ноты? Темп, штрихи,
динамика - все выписано!
По-моему, темп не выписан. И со штрихами
и динамикой - не очень-то.
Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(23.09.2011 20:00)
Гульда послушайте, как он это играет. Ландовская пробила, а Гульд
добьет.
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(22.09.2011 23:05)
MargarMast писал(а):
на виртуальной
клавиатуре.
А что это значит? (это к вопросу о том, что не надо
замусоривать сайт). Но я тоже хочу ВИРТУАЛЬНУЮ клавиатуру. Может быть,
воображаешь себе мысленно букву `А`, и она печатается.
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(22.09.2011 23:05)
MargarMast писал(а):
на виртуальной
клавиатуре.
А что это значит? (это к вопросу о том, что не надо
замусоривать сайт). Но я тоже хочу ВИРТУАЛЬНУЮ клавиатуру. Может быть,
воображаешь себе мысленно букву `А`, и она печатается.
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(22.09.2011 23:03)
На всякий случай: какой-то сбой, моя реплика разбилась на две.
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(22.09.2011 23:00)
Valery2 писал(а):
Ну ладно, извольте.
`Для меня он [Рихтер] - продукт какой-то совершенно советской эпохи,
когда нужен был пианист номер один, а все остальные музыканты шли уже
где-то за ним... Шопена он играл просто чудовищно (sic! - V2).
Бетховен ему удавался один раз, может быть, из ста (!!! - V2)... Ни
фактуры, ни гибкости, ни объёма звучания, ничего абсолютно` цитата из:
Гордон Григорий. Эмиль Гилельс (за гранью мифа). ИД `Классика XXI`,
2008, стр.329. Справедливости ради следует сказать, что контекст
раздела книги, в котором Гордон, не приводя источника, цитирует
Березовского, вовсе не напрямую антирихтеровский - просто
комментируется, насколько в отношении последнего резок контраст между
безудержным славословием советских времен и доходящей до беспардонной
оголтелости критикой (а на самом деле неправедным критиканством) после
того.
Я, Алёна, перестал почитать Березовского за порядочного человека
после этого чтения.
Я не увидел кавычек, и уже хотел Вас убить.
Живите 150 лет, как говорил Беня Крик. Будем надеяться, что
Березовского тоже переврали. Я его не знаю совсем как пианиста, но
хоть капля мозгов должна быть, чтобы такую чушь не пороть. Спасибо за
цитату, что-то стало яснее.
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(22.09.2011 22:56)
Yuriyauskiev писал(а):
Здесь не всё так просто.
Люди получают записи из серьезных официальных источников, поэтому у
них есть определенные обязательства нераспространения. Никто не
говорит, что это хорошо и так должно быть – это если исходить из
«общечеловеческих» соображений. Тем не менее, есть определенные
юридические моменты. Но если отбросить всю эту юриспруденцию,
получается, что лежат в разных местах уникальные записи, и никто их не
собирается демонстрировать или издавать. Не издают, т.к. качество
«нетоварное» или еще по каким-то причинам. Могли бы найти какую-то
форму, как сделать доступным «нетоварное», но пользующееся спросом у
определенных лиц, которые, как правило, собираются на форумах. (Самый
большой такой форум находится на yahoo. О нем здесь уже вспоминали.)
Вот ушел Витя Зеленин, и записи, которые он сделал, могли бы забыться
и затеряться. К счастью, я всё переписал. А я ведь знаю и другие
примеры. Есть уникальные вещи, которые почему-то не считают нужным
распространять. И что ждет эти сокровища? С собой «туда» никто ничего
не заберет. Считаю, что нельзя быть единоличным собственником таких
раритетов. И правильным оказывается лозунг из былой жизни: «Искусство
принадлежит народу.»
Жуть. Но надо же делать что-то! Я люблю
бардов, Кима, Окуджаву, но, если есть какая-то домашняя запись, и она
погибнет - ну ладно, жалко, но что делать. Не если исчезнут записи
Рихтера - как можно? ведь есть какие-то музеи, музей-квартира,
обратитесь туда, нельзя это пускать на самотек, если этим не
занимаются. Хотя, мне кажется, Рихтер - это, как Плисецкая, фигура
общесоюзного масштаба, антисовечиком не был, просто не подписывал
письма, значит, должны быть архивы, и должны быть люди, которые их
фиксируют. Мне страшно читать, что у каких-то частных лиц находятся
уникальные записи Рихтера.
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(22.09.2011 22:23)
Valery2 писал(а):
Общий ответ - заявление Бориса
Березовского взято с известной книги Григория Гордона о Гилельсе - вон
она у меня на полке, но, честно говоря, лениво искать цитату; поверьте
на слово, суть передана точно. Кстати говоря, этим косвенным наездом
на Рихтера - `чужими руками`, так сказать - Гордон сильно-сильно
ударил по своему кумиру, сам того не желая. А милейшее заявление
Гаврилова, преподнесенное тысячам телезрителей с иронично-загадочной
улыбочкой типа `ну, я-то знаю...`, прозвучало по тиви, канал
`Культура`-съ; жаль, не запомнил дату и имя передачи.
То есть
ничего, кроме `его Шопен ужасен` не было сказано? Тогда можно и
пропустить. Кто такой Березовский?
Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(22.09.2011 22:20)
Valery2 писал(а):
звукорежиссура расстаралась,
микрофон между струн влепила; а Владимир Самойловичу лениво ногами
топать было (ну. или тяжело)
А что Вы имеете в виду, я не понял?
Что его как-то особенно тщательно записывали? Но сыграно, правда,
круто, да?
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(22.09.2011 22:15)
MargarMast писал(а):
Дорогой Sergeey - Вы знаете,
у меня отношение к рихтеревскому Шопену изменилось не после этого
скерцо, а после того самого лондонского концерта, который передавали в
августе по Культуре. Там умудрились записать совершенно живой его
звук - и я просто обалдела от того Шопена. У меня до этого было точно
такое же отношение, как у Вас. Но - всё-таки - одно дело, когда
слушатель, пусть и настоящий меломан, сообщает о том, что ему
рихтеровский Шопен не близок, а другое - когда вполне известный и
признанный пианист заявляет, что рихтеровский Шопен ужасен.
Согласитесь, это и разные весовые категории для высказывания мнения, и
разные способы его выражения. Меня, честно говоря, такое высказывание
Березовского чрезвычайно покоробило.
Я думаю не совсем так.
Специалисты - у них свои счеты. Я знаю многих талантливых филологов,
которые не переносят Булгакова. Или Льва Толстого. А Толстой не
переносил Тургенева. А мне нравятся оба, и один другому не мешают. У
профессионалов, видимо, настолько индивидуальное, творческое
восприятие, что какие-то отклонения они не могут допустить. Мне
нравятся и Тургенев и Толстой, но зато и не могу написать ничего ни
как Тургенев, ни как Толстой. Ну, сказал что-то Березовский, что ж
обижаться? Вам Гульд не нравится, а я его обожаю. Ну и что? Мне он
кажется одним из самых трепетных и эмоциональных музыкантов. Для меня
Рихтер, по сравнению с ним, слишком рассудочен иногда - и что?
Вот интересно было бы услышать высказывание Березовского полностью.
А что за Лондонский концерт? И где его послушать?
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(22.09.2011 21:48)
Я хочу сказать, что прослушал здесь на сайте 1 и 2 скерцо с
Мюнхенского концерта 77 года - и обалдел. Просто давно ничего
подобного не слышал. Но до этого у меня было крайне сдержнное
отношение к рихтеровскому Шопену, так что не стоит бросаться на
Березовского (о котором я вообще ничего не знаю, кроме того, что он
однофамилец), надо хотя бы прочитать высказывание целиком.
1
«...
545
546
...»
547
Наши контакты
Тема:Соната для виолы да гамба и клавесина №1 cоль мажор (ок. 1742)
(07.10.2011 21:03)
сонат Бетховена - это шоу. Просто отпад, как гипноз. Можно слушать и
не глядя, понятно, что оба - мастера. Но когда смотришь - это театр!
Не знаю, где играли, Вы знаете. Публика сидит и в зале и на сцене. 5
сонат, два отделения. А вспомнил, потому что играли с напором
(особенно Ростропович, конечно). Один хочет перепилить свою
виолончель, а другой - эдакий тапер, ему при этом подыгрывает. Когда
смотрю, не могу оторваться, как будто детектив по телевизору, что в
туалет пойти невозможно. Сорри.
А теперь обратно: кто про что, а вшивый про баню. Вы не про Рихтера,
а про Баха что-нибудь скажете? Как Вам это исполнение? Или для Вас
музыка заканчивается Рихтером? Если записи Рихтера нет, то и не о чем
говорить. Если так, я тоже уважаю, понимаю. После него мало что
осталось, и при всех поклонниках, думаю, он еще не очень скоро будет
оценен по достоинству. Но будет, потому что 20 век, записи есть, люди
остынут, сравнят всех, и поймут, что Рихтер - это не Гилельс (прошу
прощения у поклонников). И все-таки, я написал столько слов... как
вам этот Бах?
Тема:Соната для виолы да гамба и клавесина №1 cоль мажор (ок. 1742)
(07.10.2011 20:27)
виолончелисту, а перебивать его очень настойчиво, должно быть, как
разговор на кунхне, с нажимом, а не отстраненно. Но я не знаю, кого я
слушал, что мне так понравилось когда-то.... Здесь бы Ростроповича с
Рихтером, они бы заделали.
Тема:Соната для виолы да гамба и клавесина №1 cоль мажор (ок. 1742)
(07.10.2011 20:23)
пожалуйста, анданте. Что вы об этом думаете. Это 7-я минута, 27
секунд. Есть у Баха такие психоделические вещи, что Шуберт отдыхает.
Знаменитая прелюдия из `Сказки сказок`, ми-минорная из перового тома,
фа-минорая из обоих, вторая часть итальянского концерта и т.д. (вторая
часть 5-го клавирного, всего не назовешь). Я слышал исполнение и
покруче, все так воет, ноет... Кошмар! Но из выложенных на сайте мне
больше всего нравится это. Только 3-я часть! Скажите, кто послушает,
ваши ощущения?
Тема:Три стихотворения Иннокентия Анненского, для баритона и фортепиано
(05.10.2011 09:09)
хвастать нечем! поэтому безобразие убрал. Может, Филонов больше
подойдет. Но насчет вчера Вы сильно - прошло-то 30 лет.
нет.Зря. Было лучше! Уж и пошулить нельзя! И вправду, `языку мой -
враг мой`. Зачем я это сказал!
Тема:Три стихотворения Иннокентия Анненского, для баритона и фортепиано
(04.10.2011 18:37)
и слушать. Первая мне как-то напомнила Шумана на стихи Айхендорфа, не
помню, как цикл называется и как песня – про старого рыцаря – Alte
Ritter, или что-то в этом роде.
А вот кто мне объяснит, для чего композитор написал песню на «Перебои
ритма». Стихотворение, не то чтобы не характерное для Анненского, но
все-таки у него таких шуточек немного. Его всегда приводят как пример,
что «вот, дескать, Анненский и так мог писать». Все эти перебои ритма,
разрывы слов на части композитор не захотел передать, просто склеил
разорванные слова. Если первое и третье – еще понятно, что могли
привлечь внимание, то что могло тронуть в этих стихах композитора?
Просто загадка для меня.
Тема:Три стихотворения Иннокентия Анненского, для баритона и фортепиано
(04.10.2011 14:42)
сочинений (немногочисленных, надо сказать) Александра Алексеевича,
который подготовило ведомство В.И.Казенина. Но другие записи мне
кажутся - не по качеству музыки, а по тому, как она представлена -
неподходящими для архива. Данное сочинени... У меня нет ноты, где их
джостать - непонятно, Поэтому я не даю названий романсов, более того,
не помню и того, как называется весь цикл.
Фотографий Бузовкина я интернете не вижу.
Если кто-то знавший этого особенного человека и музыканта тут напишет
даже и мемуар, будет, может быть, хорошо. Нет другой `площадки` для
этого, кажется.
Если кого-то это интересует, архив АА находится в музее им.Глинки.
Именно я и занимался подтовкой сдачи этого архива. Можно созвониться с
его сестрой, она - единственная родственница на связи.
как Вы изменились! Еще вчера был молодой человек...
А рассказывали историю про какого-то советского поэта, у которого на
столе соял портрет Ахматовой. Когда ее исключили из Союза, он убрал
портрет и поставил фотографию химеры из Нотр-дам, Париж. Тут к нему в
гости пришел Светлов, посмотрел на фото и воскликнул: `Боже мой, как
изменилась Анна Андреевна!`
Тема:Части произведений
(03.10.2011 22:13)
транскрипцию `Standchen`, по крайней мере. о что она есть, это
точно.
Листа произведения под названием `Лебединая песнь`?` Или: `Не
переложил ли Лист все пьесы цикла?`
Тема:Части произведений
(02.10.2011 17:24)
транскрипция как бы всего цикла `Лебединая песнь` или просто отдельные
песни? Я редактирую воспоминания концертмейстера, которая писала `Я
сыграла `Лебидиную песнь` Листа`. Меня это смущает.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(02.10.2011 09:15)
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(01.10.2011 23:01)
сообщения и всё узнаете.
как? На этой странице ничего нет, что Вы говорите. Где читать? И можно
ли где послушать эту запись из Софии?
Буду исправляться и читать Вас внимательнее, как классиков марксизма,
я просто еще не очень хорошо научился пользоваться компьютером. Где же
найти это Ваше сообщение, `не первое в разговоре`. Здесь нет. Или я
ослеп совсем?
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(30.09.2011 22:32)
на сегодняшний день записей. Некоторых (без `*`) нет ни у меня, ни у
известных мне собирателей, но о них кое-что известно. Я традиционно
отдаю предпочтение записи из Софии, несмотря на плохое качество.
Киевская тоже замечательная. В принципе, все они интересны. Об
официальной студийной московской записи Рихтер сказал Виктору
Зеленину, что это пособие, как не надо играть `Картинки`. Об отличии
концертных и студийных записей Рихтера уже не раз говорили, в том
числе и на этом форуме.
29/3/49 - Moscow - Live - (PT) I
* 8/12/49 - Moscow - Live - (PT)*
**3/10/52 - Moscow - Live - PARNASSUS PACD 96-003/4 (2CD)**
**14/11/56 - Prague - Live - PRAGA PR 254 034 (CD)**
* 9/2/58 - Budapest - Live - MUSIC & ARTS CD 775 (4CD)**
**24/2/58 - Sofia - Live - PHILIPS PHCP-9597 (CD)**
**8/8/58 - Moscow - MELODIYA/BMG 29469 2 (CD)**
2/11/58 - Moscow - Live - (PT)
* 14/11/58 - Kiev - Live - TNC H1461-62 (2CD)**
**19/11/68 - London - Live - BBC BBCL 4103-2 (CD)**
* 15/12/68 - Moscow - Live - (PT)*
* 20/12/68 - Moscow - Live - (PT)* [N]
* 30/12/68 - Moscow - Live - (PT)*
* 10/2/69 - Naples - Live - DINO CLASSICS 9075 037 (CD)**
* 20/1/70 - New Haven - Live - (PT)*
25/2/70 - Madrid - Live - (PT) [N]
27/2/70 - Barcelona - Live - (PT) [N]
* 70 - Moscow - Live - (PT)*
времени! Вас спрашивают: `Вы разбираетесь, порекомендуйте`. В ответ
слышим: `Вот вам 20 записей`. Мне не нужно 20, я Вам доверяю, дайте
одну, дайте 5`. На ваш вкус. Нет. Выбирайте. Эта свобода выбора
оборачивается какой-то свободой рабства. Я не в восторге от
рихтеровского Мусоргского, одна пластинка у меня есть дома. Я понимаю,
что на пианино он играет хорошо. Ну посоветуйте что-нибудь. Вот я
прослушал по чьему-то совету, может быть, Вашему, не могу сейчас
проверять, 2-е скерцо Шопена - и говорю спасибо тому человеку, который
мне это показал. Это РИХТЕР, с шести больших букв. Ну, какую запись
картинок слушать? Я не могу слушать все. У меня работа. А потом -
будет пенсия, тоже некогда. А потом - может, и не поставят Рихтера
слушать, скажут: `Варись в котле и не высовывайся`. Так не давайте мне
20, дайте одну, Вашу любимую.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(30.09.2011 13:23)
очень мощно, это было юношеское и потом прошло. Кто дал запись, может,
знает, откуда она? А так я согласен с большинством (в отношении только
данного исполнения - неудачное).
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(26.09.2011 00:03)
поэтому запись сегодня уже не послушаю..а жаль - может, завтра. Но
зачиталась комментариями, потому что покоробила фамильярность
некоторых высказываний в сторону Г. Гульда. Спорность и полемичность
многих его трактовок - это вообще притча во языцах:)Ну и что - есть
спорные записи - но есть и гениальные. Но крайне удивительно слышать
смешные намёки на несовершенство его техники. Ну, тоже мне,
Аппассионата - ну, сходите, здесь же, и послушайте в его исполнении
Гольдберг-вариации Баха (и лучше с нотами в руках). Будете иметь
представление о его технике. Так что весьма мудрое высказывание
Рахманинова о поразительной музыкальности иных в трудных местах - тут
приведена не по адресу...
настоящая фотография или опять какой-то обман.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(25.09.2011 23:59)
информацию я выкопала - дед Гульда по материнской линии был кузеном
Грига!
Особенно вторую часть? Если нет - послушайте, Вам будет интересно, как
человеку, к Гульду явно не равнодушному. А если слышали - пардон.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(25.09.2011 23:33)
динамика - все выписано!
и динамикой - не очень-то.
Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(23.09.2011 20:00)
добьет.
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(22.09.2011 23:05)
клавиатуре.
замусоривать сайт). Но я тоже хочу ВИРТУАЛЬНУЮ клавиатуру. Может быть,
воображаешь себе мысленно букву `А`, и она печатается.
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(22.09.2011 23:05)
клавиатуре.
замусоривать сайт). Но я тоже хочу ВИРТУАЛЬНУЮ клавиатуру. Может быть,
воображаешь себе мысленно букву `А`, и она печатается.
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(22.09.2011 23:03)
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(22.09.2011 23:00)
`Для меня он [Рихтер] - продукт какой-то совершенно советской эпохи,
когда нужен был пианист номер один, а все остальные музыканты шли уже
где-то за ним... Шопена он играл просто чудовищно (sic! - V2).
Бетховен ему удавался один раз, может быть, из ста (!!! - V2)... Ни
фактуры, ни гибкости, ни объёма звучания, ничего абсолютно` цитата из:
Гордон Григорий. Эмиль Гилельс (за гранью мифа). ИД `Классика XXI`,
2008, стр.329. Справедливости ради следует сказать, что контекст
раздела книги, в котором Гордон, не приводя источника, цитирует
Березовского, вовсе не напрямую антирихтеровский - просто
комментируется, насколько в отношении последнего резок контраст между
безудержным славословием советских времен и доходящей до беспардонной
оголтелости критикой (а на самом деле неправедным критиканством) после
того.
Я, Алёна, перестал почитать Березовского за порядочного человека
после этого чтения.
Живите 150 лет, как говорил Беня Крик. Будем надеяться, что
Березовского тоже переврали. Я его не знаю совсем как пианиста, но
хоть капля мозгов должна быть, чтобы такую чушь не пороть. Спасибо за
цитату, что-то стало яснее.
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(22.09.2011 22:56)
Люди получают записи из серьезных официальных источников, поэтому у
них есть определенные обязательства нераспространения. Никто не
говорит, что это хорошо и так должно быть – это если исходить из
«общечеловеческих» соображений. Тем не менее, есть определенные
юридические моменты. Но если отбросить всю эту юриспруденцию,
получается, что лежат в разных местах уникальные записи, и никто их не
собирается демонстрировать или издавать. Не издают, т.к. качество
«нетоварное» или еще по каким-то причинам. Могли бы найти какую-то
форму, как сделать доступным «нетоварное», но пользующееся спросом у
определенных лиц, которые, как правило, собираются на форумах. (Самый
большой такой форум находится на yahoo. О нем здесь уже вспоминали.)
Вот ушел Витя Зеленин, и записи, которые он сделал, могли бы забыться
и затеряться. К счастью, я всё переписал. А я ведь знаю и другие
примеры. Есть уникальные вещи, которые почему-то не считают нужным
распространять. И что ждет эти сокровища? С собой «туда» никто ничего
не заберет. Считаю, что нельзя быть единоличным собственником таких
раритетов. И правильным оказывается лозунг из былой жизни: «Искусство
принадлежит народу.»
бардов, Кима, Окуджаву, но, если есть какая-то домашняя запись, и она
погибнет - ну ладно, жалко, но что делать. Не если исчезнут записи
Рихтера - как можно? ведь есть какие-то музеи, музей-квартира,
обратитесь туда, нельзя это пускать на самотек, если этим не
занимаются. Хотя, мне кажется, Рихтер - это, как Плисецкая, фигура
общесоюзного масштаба, антисовечиком не был, просто не подписывал
письма, значит, должны быть архивы, и должны быть люди, которые их
фиксируют. Мне страшно читать, что у каких-то частных лиц находятся
уникальные записи Рихтера.
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(22.09.2011 22:23)
Березовского взято с известной книги Григория Гордона о Гилельсе - вон
она у меня на полке, но, честно говоря, лениво искать цитату; поверьте
на слово, суть передана точно. Кстати говоря, этим косвенным наездом
на Рихтера - `чужими руками`, так сказать - Гордон сильно-сильно
ударил по своему кумиру, сам того не желая. А милейшее заявление
Гаврилова, преподнесенное тысячам телезрителей с иронично-загадочной
улыбочкой типа `ну, я-то знаю...`, прозвучало по тиви, канал
`Культура`-съ; жаль, не запомнил дату и имя передачи.
ничего, кроме `его Шопен ужасен` не было сказано? Тогда можно и
пропустить. Кто такой Березовский?
Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(22.09.2011 22:20)
микрофон между струн влепила; а Владимир Самойловичу лениво ногами
топать было (ну. или тяжело)
Что его как-то особенно тщательно записывали? Но сыграно, правда,
круто, да?
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(22.09.2011 22:15)
у меня отношение к рихтеревскому Шопену изменилось не после этого
скерцо, а после того самого лондонского концерта, который передавали в
августе по Культуре. Там умудрились записать совершенно живой его
звук - и я просто обалдела от того Шопена. У меня до этого было точно
такое же отношение, как у Вас. Но - всё-таки - одно дело, когда
слушатель, пусть и настоящий меломан, сообщает о том, что ему
рихтеровский Шопен не близок, а другое - когда вполне известный и
признанный пианист заявляет, что рихтеровский Шопен ужасен.
Согласитесь, это и разные весовые категории для высказывания мнения, и
разные способы его выражения. Меня, честно говоря, такое высказывание
Березовского чрезвычайно покоробило.
Специалисты - у них свои счеты. Я знаю многих талантливых филологов,
которые не переносят Булгакова. Или Льва Толстого. А Толстой не
переносил Тургенева. А мне нравятся оба, и один другому не мешают. У
профессионалов, видимо, настолько индивидуальное, творческое
восприятие, что какие-то отклонения они не могут допустить. Мне
нравятся и Тургенев и Толстой, но зато и не могу написать ничего ни
как Тургенев, ни как Толстой. Ну, сказал что-то Березовский, что ж
обижаться? Вам Гульд не нравится, а я его обожаю. Ну и что? Мне он
кажется одним из самых трепетных и эмоциональных музыкантов. Для меня
Рихтер, по сравнению с ним, слишком рассудочен иногда - и что?
Вот интересно было бы услышать высказывание Березовского полностью.
А что за Лондонский концерт? И где его послушать?
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(22.09.2011 21:48)
Мюнхенского концерта 77 года - и обалдел. Просто давно ничего
подобного не слышал. Но до этого у меня было крайне сдержнное
отношение к рихтеровскому Шопену, так что не стоит бросаться на
Березовского (о котором я вообще ничего не знаю, кроме того, что он
однофамилец), надо хотя бы прочитать высказывание целиком.