Пользователь: sir Grey

         
   
Информация о пользователе sir Grey (не в сети )




   
   


Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(22.09.2011 08:55)
Качество записи меня вполне удовлетворяет, слушаю и похуже. А вот
ранние (относительно, конечно, ранние) записи Рихтера на меня не
всегда происходят большое впечатление. Такое огромное, как более
поздние, я хочу сказать. Иногда кажется, что он должен кому-то (может
быть, самому себе) что-то доказывать. Эти высокие темпы, эта
неистовость. Я, конечно, не специалист и не разбираюсь в периодизации
творчества Рихтера, но кажется, что через десять лет (немецкий
концерт, которые Вы приводили раньше), когда, собственно, Рихтер уже
совсем не молода, он по-настоящему почувствовал себя «артистом в
силе». В это время его как-то периодически стали показывать по нашему
телевидению. На всю жизнь запомнились 12-я, 7-я Бетховена. Что скажут
знатоки насчет второй половины 60-х и второй половины 70-х у Рихтера?
    


Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(21.09.2011 22:56)
Правда, люди, это что, уже совсем старый Горовиц?
    


Тема:Скерцо для фортепиано № 2 си-бемоль минор (1837)
(21.09.2011 11:38)
Yuriyauskiev писал(а):
Это одна из самых моих
любимых рихтеровских записей. Intermezzo, совершенно не нужно
извиняться из-за нелюбви к этому исполнению. Никто никого здесь не
принуждает что-то любить.
Послушал Горовица
http://www.youtube.com/watch?v=7GKQztuU3LI&feature=related
Какие-то приседающие аккорды в начале, нет настоящей экспрессии. О
содержательности вовсе промолчу. Такое исполнение можно слушать (мне)
только в познавательных целях. Если хочется послушать эту музыку, я
такое исполнение ни в коем случае не выберу.
Запись Рихтера 19/6/50 - самая ранняя из имеющихся, причем, это его
первое исполнение Скерцо №1. Да, играет он быстро, но мне нравится,
что и так он тоже играл. Иногда слушаю и эту запись `под настроение`.
Что-то запутался - кому-то не хватает экспрессии у Рихтера, несмотря
на наличие здесь ранней записи, а кому-то ранняя запись кажется
быстрой - так вот вам `взвешенное` более позднее исполнение. И всё
равно не то. Ну что же, слушайте других. О чем тут спорить?
И я
послушал Горовица, который на сайте. И мне не очень понравилось, хотя
Горовица обожаю. И Рубинштейна послушал. Действительно, эта запись
Рихтера очень удачная. Кончено, немножко `умная`, с задержанными
тепмами, но все насколько уместно, что и сказать нечего. Иногда
складывается впечатление, что Рихтер нашел оптимальный вариант
произведения, и другим уже можно не париться. Единственно, что я не
понимаю - мистика или галлюцинации? Когда я первый раз открыл эту
страницу - было написано `Скерцо №1 си-синор`. Я начал шутить. А
теперь - все, как надо. Поменяли или пора ползти на кладище?
    


Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(18.09.2011 20:15)
kollontay писал(а):
Я думаю, записать наложением
ДЛЯ ГУЛЬДА было бы как раз гораздо сложнее. Вряд ли как раз это особо
трудная для него задача. Судя по тому, как Гульд играл, ему остро
важно было время, ритм, звук. А голова у него была хорошая. Я уже,
кажется, тут писал, у него было 17 телевизоров, все одновременно были
включены на 17 каналов, он одновременно все смотрел и одновременно
болтал с посетителем. Вероятно, больше 17-ти не мог, иначе не знаю,
как объяснить цифру 17! Сведения от Доренского. Мы таких персонажей и
без Гульда знаем. Не это главное, я думаю.
Я тоже так думал. Есть
такие головы. Про телевизоры - тоже слышал. Спасибо. Конечно, не
главное, но такой змей-горыныч. Он поэтому и первую прелюдию играет,
как мелодию, да? Он бы все гармонии разложил на мелодии, да? Слышит
все по отдельность. У него нет способности слышать общий шум. Больше
17 телевизоров - уже блокировка, да? Спасибо.
    


Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(13.09.2011 19:25)
Ходил в свое время учиться играть на пианино в фортепьянный класс МГУ,
там преподавала уникальная женщина Ундина Дубова-Сергеева, бывший
вундеркинд из Киева, о ней надо рассказывать отдельно. Потом она
умерла, а класс остался (до сих пор живет, там здорово играют люди),
на какое-то время пришла вместо Дубовой молодая преподавательница с
какой-то музыкальной фамилией, но я забыл. Она не была столь именитой,
как Дубова, но тоже гений, по-моему. Я разучивал «Французскую
увертюру», мало что у меня получалось, но играть я пытался в стиле
Гульда, т.е. стаккато (его записи тогда не слышал, ее не существовало
в СССР). Она послушала… все, естественно, поняла и сказала: «Гульд –
конечно интеллектуал, но ведь он еще играет очень проникновенно,
трепетно, а Вы интеллект услышали, а трепет – нет» (примерно так
сказала). «Послушайте, - говорит, - страсти по Матфею Менгельберга». И
я с тех пор очень хорошо усвоил, что слышат Гульда те, кто слышит в
нем и Менгельберга (без политики, только, пожалуйста!) Не знаю,
уместны ли тут мои воспоминания… Но «это же форум…». Я не призываю к
насилию, не расист…. значит, можно… наверное…
    


Тема:Прелюдия и фуга для органа до мажор
(12.09.2011 20:45)
reflechant писал(а):
Вообще коротко говоря
полифония смешана в кисель, даже основной мысли не слышно.
Ну, Вы
слушайте внимательнее, Экюль. Никакого киселя нет, я все слышу хорошо.
Вы не объяснили мне, что не так в исполнении. Хорошо сыграла женщина,
мне кажется. Если есть что-то, что словами не можете объяснить, то
извините... Можете тогда не отвечать ничего. Слышал я и Леонхарта и
Вивальди, тоже, не вчера родился. Спасибо за советы, конечно. Но лучше
скажите толком, что Вам не нравится. А не можете сказать - так
молчите. Так можно обложить что угодно. Ответственности, как я понял,
здесь никакой. Когда я попытался поднять какие-то этические вопросы,
мне все сказали: `Вы что, не понимаете? Это форум.` Не понимаю,
значит. Но чем исполнение плохое? Давайте напишем, что это Швейцер.
Тогда хорошо будет? Поменяйте этикетку.
    
   
         
Наши контакты