Пользователь: hamerkop

         
   
Информация о пользователе hamerkop (не в сети )




   
   


Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:02)
А началось это с `филистимлян` Шумана.
    


Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:31)
Лично мне эта музыка неблизка; я защищаю Лахенманна, как и любого
серьёзного профессионала, от огула (см. начало дискуссии. А заодно и
Ребикова, поскольку его музыка тоже, кстати, далеко не `труха`.
Уважаемый Алекс прав: музыка всегда отражает эпоху, мышление людей
эпохи. Здесь проходит ряд образов, связанных с деструктивностью.
Присутствует калейдоскопичность с одной стороны, распад и разложение
целого на микроэлементы - с другой. Действительно, используются
бетховенские конструкции, п.ч. немцы в этот период апеллируют именно к
бетховенскому классицизму (аналог - `Штокховен-Бетхаузен`
К.Х.Штокхаузена). Вероятно, линия прослеживается такая: Бетховен -
один из символов недавнего имперского прошлого Германии, и именно на
примере его конструкций, а у Штокхаузена даже его материала, сподручно
дать образ духовного опустошения западных немцев послевоенной эпохи.
(В ГДР была больше распространена серийная музыка с более стройными
конструкциями и целостным мышлением).
Вернувшись в Лахенманну - слушайте эту музыку как, если хотите,
дневник человека, которому трудно и который иучительно старается
разобраться в себе. Что у него не получается. Иьо, если бы получилось,
это была бы уже совсем другая история.
    


Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:03)
kollontay писал(а):
Я думаю, что музыкальний мир
достиг того момента, когда старый мир Балакирева и Аренского ушел,
труха Ребикова всем успела надоесть, и уже готовы к прорыву Петрушка,
а за ним и Весна священная! Так что призываю Вас идти вперед и
готовиться к успехам. Пережить их и хоть в какой-то мере уцелеть - вот
самое трудное, что может встретиться на жизненном пути,
поверьте.
Вот почему обязательно надо кого-то лягнуть походя,
непонятно.
Теперь по теме потока. Лахенманн - уважаемое музыкальное явление в
ряду себе подобных, давно уже не `новое` и не `свежее`, а просто -
профессиональный, серьёзный композитор (для меня - в ряду прочих,
талантливых, современников), которого так и надо обсуждать, стараясь и
проанализировать и понять.
Кстати, `яростные ругатели` - ожиданный такими композиторами
результат; они становятся непременной частью `перформанса`,
возникающего вокруг `авангардных` пьес.
    


Тема:Опера `Сельская честь` (1890)
(09.07.2011 02:28)
Да, это был удивительный мастер.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(08.07.2011 21:31)
Ура!:) А захотите - опишите впечатления;)
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(08.07.2011 20:47)
kollontay писал(а):
На какие сочинения обратить
внимание? что в них увидеть и отметить?
Мне кажется, французских
`академистов` (если говорить `общО` и очень приблизительно - грубо)
`безглазая жизнь` (совсем как на Крымском валу) `развесила` рядом с
импрессионистами, и многие почему-то сразу видят их музыку в сравнении
с `последующим`. А ведь если так смотреть, можно начать думать в Вашей
системе координат...
Сен-Санс, так уж получилось, любим любителями и `попинываем`
профессионалами. У В.А.Гаврилина есть даже студенческих лет хоровая
фуга на собственный текст: `Мы говорили об искусстве... Он мне сказал:
как мил Сен-Санс, Камилл Сен-Санс... но фуга кончается, и всё-таки,
под самый под каданс, я Вам скажу: совсем не мил Сен-Санс`. В ту же
кучу любят валить Массне. Очень, дескать, сладко, почти `мидкульт`,
простенько и на потребу. Вот пойдёт Дебюсси-Равель-далее везде-это да.
(Примечание: я очень люблю их тоже).
Знаете, г-н Kollontay, а они у дьявола на полставки не работают. Нету
его у французских академистов. В их музыке утверждение Света - а
тёмное видится через призму молитвы `Да воскреснет Бог`. На что
обратить внимание? У Сен-Санса, помимо названного Вами выше, на 5
фортепианный концерт, симфоническую поэму `Фаэтон`, оперы `Самсон и
Далила`, `Генрих Восьмой`.
Но важнее в этом направлении Массне. Гениальная, уровня `Кармен` и
`Фауста`, а может и уровня `Пеллеаса`, опера `Жонглёр Богоматери`,
пронзительно искренняя, с удивительным знанием фольклора. `Манон`, да
не избранные любовные фрагменты, а вся в целости, с поразительными
бытописательными подробностями. `Вертер`, `Таис`, `Сид`. Из
симфонического - `Парнасская сюита`, `Драматические сцены` (в Архиве
есть - лично вывешивал).
Кстати, из русских музыкальных мыслителей ценил эту музыку Жиляев.
Если говорить о Мясковском, сочинения профетической силы,
вневременные - 3я, 6я, 17я, 22я, три последних; романсы на стихи
Лермонтова и Щипачёва, кантата `Кремль ночью`, Три песни Великой
Отечественной войны.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.07.2011 22:54)
Alian писал(а):
``Я хочу лишь, чтобы публика,
выходя с моих концертов, насвистывала мои мелодии``
И даже
Э.В.Денисов мечтал о чём-то подобном, правда, по-другому формулируя...
Спасибо за то, что более подробно пояснили свою точку зрения. Её
нельзя не уважать. Всё же, с моей, опять же, позиции - да, в раннем
Мясковском есть много чего - и отражение Скрябина, и (не на первом
месте далеко) Чайковского, и даже Глазунова периода 5-6 симфоний;
совсем чуть-чуть Римского. Надо сказать, Н.Я. всегда имел мужество
самостоятельно всё это анализировать - многим из сегодняшних бы такую
честность. Но где-то начиная с 17 симфонии (исключая, пожалуй, 19ю,
немного `ретроспективную и коррегирующуюся, возможно намеренно, с 5й)
- всё станосится абсолютно самобытным и даже значительно влияющим на
окружающую. среду (побочная 7й Шостаковича - даже в советское время
музыковеды отмечали её `мясковскость`, а, пардон за крамольную мысль -
облик 7й Прокофьева - не прощальный ли это поклон Мясковскому с его
25й?)
Касательно фортепианного творчества Вы скорее правы - это
продолжение Метнера в какой-то мере. Но ведь найти свой фортепианный
стиль - это трудней всего...
    


Тема:Литургия св. Иоанна Златоуста для смешанного хора (1910)
(07.07.2011 14:01)
Говорят, при работе над Всенощной Свешников пользовался данилинской
партитурой.
    
   
         
Наши контакты