CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: 1dfcbkbq9
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (
не в сети
)
Дата регистрации:
13.02.2011 22:27
Последний визит:
24.05.2024 20:08
Настоящее имя:
Пташинский Василий Владимирович
Страна:
Россия
Город:
Коломна, С. Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
09.01.1949
Деятельность:
инженер
Образование:
высшее техническое, среднее музыкальное
Интересы:
музыка, футбол
Любимые композиторы:
Весь 18 век, Берлиоз, Шуман, Рихард Штраус, Шостакович
Любимые исполнители:
Артур Рубинштейн и мн. другие
Добавил аудио:
2
Комментарии:
315
Плейлист:
3
Друзья:
1
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ми минор (1946)
(25.11.2015 21:39)
musikus писал(а):
Печально, но соперничество школ
Кнушевицкого и Ростроповича пагубным образом ускорило уход
первого.
Разве школы разные? Оба учились у Козолупова. Хотя
Ростропович неоднократно утверждал, что его учитель - отец, Леопольд
Ростропович.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ми минор (1946)
(24.11.2015 20:52)
abyrvalg писал(а):
А премьера концерта была
осенью 1946 года, тоже исполненная Кнушевицким.
Мой педагог в
муз. училище, учившийся в Москве в 1940-вых годах, по его словам
присутствовал на премьере этого сочинения. Вышел, говорил он,
Кнушевицкий, кинул перед собой ноты и начал играть. Все решили –
концерт большой и сложный, выучить наизусть не успел.
И ещё о Кнушевицком. Я сам учась в Москве уже в 1960-тые годы
присутствовал при споре студентов консерватории о достоинствах и
недостатков Ростроповича и Шафрана (Кнушевицкого уже не было в живых).
А потом подошёл человек постарше и сказал примерно следующее: Да что
вы спорите, они оба в подмётки не годятся Кнушевицкому. Утверждение
спорное. Но тем не менее виолончелист он, судя по записям, от бога.
Жаль, что этих записей сравнительно мало и совсем нет видео. И ещё
жаль, что он так и не сыграл на эстраде концерт Дворжака – умер при
подготовке к исполнению.
Тема:Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром до мажор (1803-04)
(24.11.2015 20:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Вообще книга
невероятно весёлая, типа Лескова, если Вы хоть немного церковный
человек, то вот. А если нет, то, может. лучше не рыться. Там совсем
немножко о Ростроповиче-то.
Я не считаю себя церковным человеком,
хотя довольно долгое время (около 10 лет) был связан с церковью - пел
в церковном хоре. Естественно, читал очерки Лескова и Помяловского о
жизни священников, семинаристов и бурсаков. Нашёл в интернете и
воспоминания Питирима (Нечаева). Теперь с интересом изучаю. Большое
спасибо за информацию. Вообще, много там забавных эпизодов. При
воспоминании о Патриархе Алексии 1, например, сказано, что тот терпеть
не мог, когда иереи носили наручные часы. Считал это неприличным,
отвлекающим от служения и надо носить часы только спрятанными.. Сразу
вспомнился недавний скандал с часами последнего Патриарха. Наверное,
изменились и времена и нравы.
Со своей стороны рекомендую, если не знакомы, записки богослова и
философа Н.П. Гилярова-Платонова «О пережитом». Эти записки стали
лично для меня просто настольной книгой из-за её достоинств, с одной
стороны, и из-за того, что он много пишет о нашем с ним родном городе
(мы земляки). Много вспоминает он о знаменитом митрополите Филарете
(Дроздове), который также наш земляк. О Филарете есть строки и в
воспоминаниях Питирима. Кстати, ещё о земляках. Рядом с домом, где я
жил в детстве, находится отчий дом знаменитого хормейстера А.В.
Свешникова. Помню времена, когда там жили его близкие родственники.
Мир тесен.
Тема:Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром до мажор (1803-04)
(19.11.2015 21:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Существует мемуар
митрополита Питирима (Нечаева) о Ростроповиче, не читали? Они в одной
ДМШ учились на вчели.
Прочитать мемуар митрополита Питирима не
умудрил Господь. Если укажете где найти в интернете, с удовольствием
прочитаю
Тема:Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром до мажор (1803-04)
(18.11.2015 21:13)
Данный концерт я впервые услышал в далёком детстве в исполнении
педагогов нашего муз. училища. Позже во время учёбы в московском
институте я попал на концерт легендарной троицы – Рихтер, Ойстрах,
Ростропович . Примерно в то же время приобрёл виниловый диск той же
троицы с Г. Караяном. А сравнительно недавно по телевидению были
передачи о Рихтере, где Рихтер весьма интересно отозвался о работе с
Караяном над этим концертом. Суть, насколько я помню, в том , что
Рихтеру не нравились трактовка и стиль работы Караяна. И они с
Ойстрахом и Ростроповичем договорились отстаивать свою линию. Но на
репетиции Растрапович неожиданно принял сторону Караяна, а Ойстрах
после этого «как то скис». Рихтер, насколько можно понять, был
поражён и весьма обижен. Но тем не менее концерты состоялись (на
Западе), а у нас «Мелодия» выпустила диск с Караяном технически весьма
посредственного качества (на мой взгляд).
Тема:Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром до мажор (1803-04)
(18.11.2015 21:01)
Легендарной троица Ойстрах – Оборин – Кнушевицкий. Они были одного
поколения и, видимо, единомышленники. Всё очень на месте, правильно,
достойно в самом высоком смысле. Остаётся только слушать и слушать
Тема:Части и фрагменты произведений
(13.11.2015 18:59)
По моему, блестящее переложение и исполнение. Очень соответствует
манере игры Шафрана.
Тема:Симфония №7 ми мажор (1821)
(28.10.2015 21:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По мне, если Шуберт
(или иной автор) не писал партитуру, а кто-то другой, то это уже
музыка не Шуберта, а того, кто писал. Так, можно о чем-то
догадываться, и то с трудом. Думаю, что тут самый главный компонент
композиции тогда уходит.
Бородин не оркестровал `Князя
Игоря`,Моцарт почти не оркестровал Реквием. Мусоргского оркестровали
многие и не только `Картинки с выставки`. Так кого считать автором!?
Вообщем, сумбур вместо музыки. Лучше просто слушать, радоваться
хорошей музыке и мастерской работе.
Тема:Симфония №7 ми мажор (1821)
(27.10.2015 21:34)
alexa_minsk писал(а):
3-е в Архиве исполнение
несколько `загадочной` 7-й симфонии Шуберта.
Оркестровка Феликса Вайнгартнера.
http://classic-online.ru/ru/biography/22490
Странное и
действительно загадочное впечатление, во всяком случае на меня,
производит эта симфония. Во первых это вроде бы и не совсем Шуберт.
Тем более, что вроде бы и не Шуберт оркестровал. Во вторых тема
вступления до боли напоминает тему второй части 7-ой симфонии
Бетховена. В третьих по протяженности она больше и значительнее
предыдущих. Видимо композитор набрался опыта, мастерства и где-то даже
набил руку. И последнее, возможно, повредило симфонии. У меня такое
впечатление, что симфония написана скорее на мастерстве, чем на
вдохновении. Возможно, свою лепту внесли те, кто дорабатывал и
оркестровал симфонию. Но с другой стороны эта симфония как-бы явилась
водоразделом в симфоническом творчестве Шуберта. В двух последующих
совершён качественный скачок.
Поэтому из-за своего переходного характера 7-я пользуется меньшим
вниманием исполнителей и слушателей, чем остальные восемь.
Тема:Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23)
(21.10.2015 22:19)
aniratak писал(а):
Исполнение знатное. Но само
сочинение, по-моему, не стоит того, чтобы по его поводу особенно
волноваться. Мне кажется, правильно Шуберт не стал его заканчивать -
оно представляется мне одним из его действительно неудавшихся
сочинений - вялое ритмически, оркестровка малоинтересная...
Мелодически, конечно, необыкновенно красиво, но на какой-то уж больно
тоскливый и скучный лад. Если честно, мне больше нравится думать об
этом сочинении, чем его слушать.
Первая мысль – какая-то крамола.
Но потом окинув взглядом историю свих отношений с данной симфонией
должен признать: вполне есть основания для такого мнения.
Эта симфония – первое сочинение, которое я услышал ещё в первом
классе музыкальной школы в исполнении настоящего оркестра. Играли
студенты местного муз. училища. Мне они казались какими-то
небожителями. А потом проходил по муз. литературе в школе и училище.
И даже в таком же оркестре исполнял её будучи студентом. Ну и потом
много слушал в разных видах.
И сначала подсознательно, а потом и осознанно начал чувствовать
какое-то неудобство и несоответствие, особенно в первой части. Да.
красивейшие темы, всё на месте. Но не хватает какого-то внутреннего
стержня и внутренней непрерывной энергии, которые имеются в первых
симфониях.
И вообще это стало характерно для моего восприятия многих
романтических сочинений.
Когда-то знаменитый пианист Н. Петров сказал, что в романтической
музыке слишком много холестерина. Пожалуй, соглашусь с ним. Мне
кажется холестериновая история романтизма начинается именно с этой
симфонии.
Наверное, сомнения посещали и Шуберта. Симфония на мой взгляд и слух
действительно оставляет впечатление незавершенной.
Тема:12 немецких танцев для оркестра (1789)
(21.10.2015 22:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мощное заявление. Со
всего маху! Т.е. Прокофьев не писал, Рахманинов не писал, Равель не
писал... никто не писал.
Рахманинов, Прокофьев и др. композиторы
20-го века писавшие и пишущие в академической манере использовали
танцевальные ритмы предыдущих веков.
В 20-м же веке не появилось ни одного трёхдольного танца (может быть
, узкие специалисты найдут). Танго, фокстрот с его многочисленными
разновидностями, буги-вуги, р-э-рол, твист, джейв, летка-енка и
ламбада, наконец. Да что там танцы. Появились жанры, которые
трёхдольные и другие нессиметричные ритмы напрочь игнорируют.
Например, джаз, рок. И отдельные исключения (вспоминаю джазовый вальс
Ю. Саульского и, конечно «Играем на 5» Д. Брубека) только подчеркивают
общее направление.
У вальса осталось как-бы ритуальное значение. Им могут открывать,
например, выпускные балы. Ну, может быть, в Вене его молодежь массово
танцует. Мои родители по их словам ещё на танцплощадках танцевали
вальс. Моё поколение (а я весьма не молод) на танцах вальс не
танцевало. Тем более мои дети на дискотеках. Что сейчас танцуют в
клубах – понятия не имею. Думаю, что не вальсы и менуэты.
Тема:Симфония № 5 ре минор (1937)
(15.10.2015 21:35)
balaklava писал(а):
Думаю, многие согласятся со
мной , что это лучшая сифония Шостаковича. Слушал ее много раз вживую.
Последний раз в БЗК под управлением Максима
Шостаковича.
Гениальность его во всех симфониях. Но пятая
действительно какая-то особенная. Она очень классична. В ней нет
какой-то заданной программы, нет текста с хором и солистами. Нет мрака
как в 4-ой или 8-ой. Она не первомайская, не октябрьская, не
ленинградская и тд. И все-таки она всеобъемлюща, как жизнь во всех её
проявлениях.
Тема:12 немецких танцев для оркестра (1789)
(13.10.2015 22:07)
Гений проявляется во всём. Каждый танец – жемчужина. Тем более поздний
Моцарт. Правда, судя по количеству записей и отзывов исполняют и
слушают их не многие. А зря.
Интересно, на мой взгляд, ещё вот что. Почти все танцы – в
трёхдольном размере. Это вообще характерно (трёхдольность в танцах)
чуть ли не до середины 19-го столетия, а то и более. Зато в 20-том
веке не появилось ни одного трёхдольного танца. Да и пишут в основном
двухдольные сочинения. Чем это объяснить – затрудняюсь. То ли жизнь
такая маршеобразная, то ли двухдольные ритмы рациональнее и проще.
Тема:Месса `Harmoniemesse` си-бемоль мажор (1802)
(07.10.2015 21:27)
ptitsa писал(а):
На мой взгляд, лучшее исполнение
этой мессы!
Мне исполнение Бернстайна не кажется лучшим из
имеющихся здесь. Гораздо больше импонирует интерпретация, например,
Кейкена, который, на мой взгляд, весьма тщательно и с большим
пониманием подошёл к исполнению.
Что касается Бернстайна, насколько я его видел и слышал как дирижера
и пианиста, то для себя отметил его склонность к некоторым внешним
эффектам. Что в принципе многим нравится, но не мне.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №5 до мажор (апокриф, 1769?)
(07.10.2015 21:24)
straddarts писал(а):
К сожалению тайна сия велика
есть. На постсоветском пространстве его называют Гайдн-Поппер. Может
быть Поппер и видел первоисточник, но из ныне живущих никто точно не в
курсе. Хобокена в этой `редакции` быть не может
Странно, что на
этой странице под одним названием и номером выложены два совершенно
разных произведения, исполняемых Ростраповичем. Один(видео с
Рожденственским)) – повсеместно исполняемый концерт №1 до мажор и
второй(аудио) малость подзабытый и оставленный только в педагогическом
репертуаре.
Рассматриваемый концерт, известный у нас как концерт Гайдна –
Поппера играют обычно в училищах(лично я с ним поступал).
Происхождение его, как отмечено, весьма неясно. Вообще, насколько мне
известно, Гайдн в преклонных летах составил собственный каталог своих
сочинений, которые смог вспомнить. В этом каталоге он отметил и
записал начальные такты шести виолончельных концертов. Сам я этот
каталог к сожалению не видел, но смею предположить, что некто
(Поппер?) по начальным тактам одного из концертов реконструировал и
дописал всё остальное используя может быть ещё какие-то темы Гайдна и
стараясь следовать характеру музыки, как этот гайдновский характер
понимали в те времена(времена Поппера). Характер получился весьма
романтический и по оркестровке и другим признакам. Может, стоило бы
отредактировать эту партитуру мастерам аутентистам. Глядишь, и опять
этот концерт вернулся бы на эстраду. А когда-то его играл легендарный
Кнушевицкий. И «Мелодией» был выпущен виниловый диск с записью
Кнушевицкого. Сам держал в руках и неоднократно слушал. Здесь к
сожалению этой записи нет.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №4 ре мажор (апокриф, 1772)
(07.10.2015 21:10)
Замечательный концерт! Последнее время я каждый день его прослушиваю с
утра, чтобы зарядиться на день. Жаль, что подавляющее большинство
концертирующих виолончелистов не включает его в свой репертуар. Во
всяком случае, ни разу не слышал его вживую или по телеку, или по
радио. Хотя нельзя сказать, что концерт неизвестен. Он входит в
педагогический репертуар школ и училищ. Да я и сам его играл в училище
с зубодробительной каденцией Грюцмахера( по мнению моего педагога
каденция Грюцмахера намного труднее концерта).
Вообще, у виолончелистов принято жаловаться на ограниченный
репертуар (см. видео с Растраповичем, исполняющим другой , до мажорный
концерт Гайдна). Но господа! Столько жемчужин зарыто. Только надо
искать. Другое дело, что музыкальная карьера исполнителей начинается с
конкурсов. И произведения должны соответствовать формату конкурсов по
всем специальностям. Данный концерт формату конкурсов явно не
соответствует. Да и сколько произведений пролетает мимо этих конкурсов
и конкурсантов. А молодой(с годами уже и не очень молодой) исполнитель
половину творческой жизни учит конкурсные программы, а вторую половину
эксплуатирует то, что выучил. Остановиться, оглянуться , поискать,
покопаться некогда. Надо летать по миру, выигрывать конкурсы и
конкуренцию. зарабатывать, кормить семью и тд. Отсюда, звучащий с
эстрады репертуар по моим наблюдениям весьма ограничен. Звучит одно и
то же, что понятно, любимо публике и привычно музыкантам.
Вот какие не те мысли навеяла эта жизнерадостная музыка.
Тема:Сюита для виолы да гамба ре минор
(24.09.2015 21:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Честно говоря, я не знаю,
зачем. Вероятно затем, что очень хочется виолончелистам их
играть.
Вообще-то в случае моей семьи сонаты давали педагоги по
камерному ансамблю, когда мы учились в училище и консерватории. Входят
эти сонаты в программу. Вроде бы даже на конкурсе Чайковского когда-то
их играли, когда про гамбы почти ничего не слышали.
Тема:Симфония op17 №6 соль мажор
(22.09.2015 21:48)
А где здесь минор?
Тема:Сюита для виолы да гамба ре минор
(22.09.2015 21:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Можно. Но получится хуже.
А стало быть, зачем?
А зачем на виолончели играют гамбовые сонаты
Баха? (Каюсь, сам играл и моя жена играла). Или Бах везде Бах?
Тема:Сюита для виолы да гамба ре минор
(20.09.2015 21:33)
Музыка сюиты вполне традиционна для того времени, но поскольку Абель
был выдающимся гамбистом, то соната весьма и весьма интересна с точки
зрения исполнителя и использует практически все возможности гамбы.
Звучит замечательно.
А вот попробовать бы её сыграть на виолончели?
Тема:Увертюра (сюита) для 3-х гобоев, фагота, струнных и b.c. соль минор
(08.09.2015 21:15)
alexa_minsk писал(а):
добротные немецкие барочные
сюиты.
Музыка, на мой взгляд, не просто добротна. В ней,
возможно, нет Баховской глубины (хотя Бах, по сведениям , весьма ценил
Фаша), применение полифонии, многоголосия сведено к минимуму. Но зато
в ней масса фантазии и изобретательности, неисчерпаемый мелодизм. А
использование духовых и инструментовка просто блеск.
Тема:Увертюра (сюита) для 3-х гобоев, фагота, струнных и b.c. соль минор
(08.09.2015 21:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
До моей двойки по
черчению все равно не дотянули. В четверти.
Увы, у меня всё
наоборот. Не владея умом гуманитарного склада , тем не менее имею
кое-какое музыкальное образование(не считая технического). Поэтому
служу инженером. Так что черчение - раз плюнуть.
Тема:Синфония для струнных и b.c. соль минор
(08.09.2015 21:04)
R. Politykin писал(а):
Особо замечательная фуга
Alla breve. Фаш незаслуженно забыт.
Да, забыт незаслуженно. Но
теперь судя по количеству записей его активно исполняют, по крайней
мере, на родине. И музыка того очень даже стоит. У нас, опять же судя
по количеству отзывов и прослушиваний имеющихся записей, это имя
практически неизвестно.
Тема:Увертюра (сюита) для 3-х гобоев, фагота, струнных и b.c. соль минор
(03.09.2015 18:35)
Кондукторша писал(а):
Не Википегии, а
Википедии.
У меня по письменному Великому и Могучему был трояк.
Тема:Увертюра (сюита) для 3-х гобоев, фагота, струнных и b.c. соль минор
(02.09.2015 20:58)
alexa_minsk писал(а):
добротные немецкие барочные
сюиты. При внимательном прослушивании некоторые индивидуальные
особенности стиля Фаша вполне уловимы.
Иоганн Фаш. Для меня еще
одно открытое имя 17-18 столетия. Создаётся впечатление, что Европа в
то время буквально напичкана высококлассными, талантливыми или просто
добротными композиторами, владеющими всеми секретами мастерства. В
каждом из многочисленных, рассеянных по Европе герцогств, княжеств,
королевств был свой гений (а то и несколько), творивший для услаждения
патрона, а теперь и нас с вами.
Иоганн Фридрих Фаш согласно Википегии последние годы жизни(с 1722г)
служил принцу(князю) Ангальт-Цербстскому. А надо сказать, что принцем
в то время(с 1742г) там был не кто иной, как Кристиан Август - отец
Екатерины Великой, урождённой принцессы Софии Фридерики А-Ц. Значит не
такое уж захудалое княжество было, как принято у нас изображать в
описании жизни Екатерины. Были средства нанять капеллу и
квалифицированного капельмейстера. Согласно опять же Википегии
Екатерина родилась в Щецине. Но в то же время другие источники считают
её родиной Цербст, где находится единственный в Германии музей
императрицы, памятник и общество её имени.
В любом случае можно предположить, что Фаш был свидетелем детства
бедующей нашей Матушки – Царицы , а, может быть, даже что-то сочинил в
её честь . И это что-то один раз исполненное лежит где-то в
единственном рукописном экземпляре, если не сгорело в огне
многочисленных пожаров и войн.
1
«...
5
6
...»
13
Наши контакты
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ми минор (1946)
(25.11.2015 21:39)
Кнушевицкого и Ростроповича пагубным образом ускорило уход
первого.
Ростропович неоднократно утверждал, что его учитель - отец, Леопольд
Ростропович.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ми минор (1946)
(24.11.2015 20:52)
осенью 1946 года, тоже исполненная Кнушевицким.
муз. училище, учившийся в Москве в 1940-вых годах, по его словам
присутствовал на премьере этого сочинения. Вышел, говорил он,
Кнушевицкий, кинул перед собой ноты и начал играть. Все решили –
концерт большой и сложный, выучить наизусть не успел.
И ещё о Кнушевицком. Я сам учась в Москве уже в 1960-тые годы
присутствовал при споре студентов консерватории о достоинствах и
недостатков Ростроповича и Шафрана (Кнушевицкого уже не было в живых).
А потом подошёл человек постарше и сказал примерно следующее: Да что
вы спорите, они оба в подмётки не годятся Кнушевицкому. Утверждение
спорное. Но тем не менее виолончелист он, судя по записям, от бога.
Жаль, что этих записей сравнительно мало и совсем нет видео. И ещё
жаль, что он так и не сыграл на эстраде концерт Дворжака – умер при
подготовке к исполнению.
Тема:Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром до мажор (1803-04)
(24.11.2015 20:48)
невероятно весёлая, типа Лескова, если Вы хоть немного церковный
человек, то вот. А если нет, то, может. лучше не рыться. Там совсем
немножко о Ростроповиче-то.
хотя довольно долгое время (около 10 лет) был связан с церковью - пел
в церковном хоре. Естественно, читал очерки Лескова и Помяловского о
жизни священников, семинаристов и бурсаков. Нашёл в интернете и
воспоминания Питирима (Нечаева). Теперь с интересом изучаю. Большое
спасибо за информацию. Вообще, много там забавных эпизодов. При
воспоминании о Патриархе Алексии 1, например, сказано, что тот терпеть
не мог, когда иереи носили наручные часы. Считал это неприличным,
отвлекающим от служения и надо носить часы только спрятанными.. Сразу
вспомнился недавний скандал с часами последнего Патриарха. Наверное,
изменились и времена и нравы.
Со своей стороны рекомендую, если не знакомы, записки богослова и
философа Н.П. Гилярова-Платонова «О пережитом». Эти записки стали
лично для меня просто настольной книгой из-за её достоинств, с одной
стороны, и из-за того, что он много пишет о нашем с ним родном городе
(мы земляки). Много вспоминает он о знаменитом митрополите Филарете
(Дроздове), который также наш земляк. О Филарете есть строки и в
воспоминаниях Питирима. Кстати, ещё о земляках. Рядом с домом, где я
жил в детстве, находится отчий дом знаменитого хормейстера А.В.
Свешникова. Помню времена, когда там жили его близкие родственники.
Мир тесен.
Тема:Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром до мажор (1803-04)
(19.11.2015 21:11)
митрополита Питирима (Нечаева) о Ростроповиче, не читали? Они в одной
ДМШ учились на вчели.
умудрил Господь. Если укажете где найти в интернете, с удовольствием
прочитаю
Тема:Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром до мажор (1803-04)
(18.11.2015 21:13)
педагогов нашего муз. училища. Позже во время учёбы в московском
институте я попал на концерт легендарной троицы – Рихтер, Ойстрах,
Ростропович . Примерно в то же время приобрёл виниловый диск той же
троицы с Г. Караяном. А сравнительно недавно по телевидению были
передачи о Рихтере, где Рихтер весьма интересно отозвался о работе с
Караяном над этим концертом. Суть, насколько я помню, в том , что
Рихтеру не нравились трактовка и стиль работы Караяна. И они с
Ойстрахом и Ростроповичем договорились отстаивать свою линию. Но на
репетиции Растрапович неожиданно принял сторону Караяна, а Ойстрах
после этого «как то скис». Рихтер, насколько можно понять, был
поражён и весьма обижен. Но тем не менее концерты состоялись (на
Западе), а у нас «Мелодия» выпустила диск с Караяном технически весьма
посредственного качества (на мой взгляд).
Тема:Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром до мажор (1803-04)
(18.11.2015 21:01)
поколения и, видимо, единомышленники. Всё очень на месте, правильно,
достойно в самом высоком смысле. Остаётся только слушать и слушать
Тема:Части и фрагменты произведений
(13.11.2015 18:59)
манере игры Шафрана.
Тема:Симфония №7 ми мажор (1821)
(28.10.2015 21:57)
(или иной автор) не писал партитуру, а кто-то другой, то это уже
музыка не Шуберта, а того, кто писал. Так, можно о чем-то
догадываться, и то с трудом. Думаю, что тут самый главный компонент
композиции тогда уходит.
Игоря`,Моцарт почти не оркестровал Реквием. Мусоргского оркестровали
многие и не только `Картинки с выставки`. Так кого считать автором!?
Вообщем, сумбур вместо музыки. Лучше просто слушать, радоваться
хорошей музыке и мастерской работе.
Тема:Симфония №7 ми мажор (1821)
(27.10.2015 21:34)
несколько `загадочной` 7-й симфонии Шуберта.
Оркестровка Феликса Вайнгартнера.
http://classic-online.ru/ru/biography/22490
действительно загадочное впечатление, во всяком случае на меня,
производит эта симфония. Во первых это вроде бы и не совсем Шуберт.
Тем более, что вроде бы и не Шуберт оркестровал. Во вторых тема
вступления до боли напоминает тему второй части 7-ой симфонии
Бетховена. В третьих по протяженности она больше и значительнее
предыдущих. Видимо композитор набрался опыта, мастерства и где-то даже
набил руку. И последнее, возможно, повредило симфонии. У меня такое
впечатление, что симфония написана скорее на мастерстве, чем на
вдохновении. Возможно, свою лепту внесли те, кто дорабатывал и
оркестровал симфонию. Но с другой стороны эта симфония как-бы явилась
водоразделом в симфоническом творчестве Шуберта. В двух последующих
совершён качественный скачок.
Поэтому из-за своего переходного характера 7-я пользуется меньшим
вниманием исполнителей и слушателей, чем остальные восемь.
Тема:Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23)
(21.10.2015 22:19)
сочинение, по-моему, не стоит того, чтобы по его поводу особенно
волноваться. Мне кажется, правильно Шуберт не стал его заканчивать -
оно представляется мне одним из его действительно неудавшихся
сочинений - вялое ритмически, оркестровка малоинтересная...
Мелодически, конечно, необыкновенно красиво, но на какой-то уж больно
тоскливый и скучный лад. Если честно, мне больше нравится думать об
этом сочинении, чем его слушать.
Но потом окинув взглядом историю свих отношений с данной симфонией
должен признать: вполне есть основания для такого мнения.
Эта симфония – первое сочинение, которое я услышал ещё в первом
классе музыкальной школы в исполнении настоящего оркестра. Играли
студенты местного муз. училища. Мне они казались какими-то
небожителями. А потом проходил по муз. литературе в школе и училище.
И даже в таком же оркестре исполнял её будучи студентом. Ну и потом
много слушал в разных видах.
И сначала подсознательно, а потом и осознанно начал чувствовать
какое-то неудобство и несоответствие, особенно в первой части. Да.
красивейшие темы, всё на месте. Но не хватает какого-то внутреннего
стержня и внутренней непрерывной энергии, которые имеются в первых
симфониях.
И вообще это стало характерно для моего восприятия многих
романтических сочинений.
Когда-то знаменитый пианист Н. Петров сказал, что в романтической
музыке слишком много холестерина. Пожалуй, соглашусь с ним. Мне
кажется холестериновая история романтизма начинается именно с этой
симфонии.
Наверное, сомнения посещали и Шуберта. Симфония на мой взгляд и слух
действительно оставляет впечатление незавершенной.
Тема:12 немецких танцев для оркестра (1789)
(21.10.2015 22:14)
всего маху! Т.е. Прокофьев не писал, Рахманинов не писал, Равель не
писал... никто не писал.
20-го века писавшие и пишущие в академической манере использовали
танцевальные ритмы предыдущих веков.
В 20-м же веке не появилось ни одного трёхдольного танца (может быть
, узкие специалисты найдут). Танго, фокстрот с его многочисленными
разновидностями, буги-вуги, р-э-рол, твист, джейв, летка-енка и
ламбада, наконец. Да что там танцы. Появились жанры, которые
трёхдольные и другие нессиметричные ритмы напрочь игнорируют.
Например, джаз, рок. И отдельные исключения (вспоминаю джазовый вальс
Ю. Саульского и, конечно «Играем на 5» Д. Брубека) только подчеркивают
общее направление.
У вальса осталось как-бы ритуальное значение. Им могут открывать,
например, выпускные балы. Ну, может быть, в Вене его молодежь массово
танцует. Мои родители по их словам ещё на танцплощадках танцевали
вальс. Моё поколение (а я весьма не молод) на танцах вальс не
танцевало. Тем более мои дети на дискотеках. Что сейчас танцуют в
клубах – понятия не имею. Думаю, что не вальсы и менуэты.
Тема:Симфония № 5 ре минор (1937)
(15.10.2015 21:35)
мной , что это лучшая сифония Шостаковича. Слушал ее много раз вживую.
Последний раз в БЗК под управлением Максима
Шостаковича.
действительно какая-то особенная. Она очень классична. В ней нет
какой-то заданной программы, нет текста с хором и солистами. Нет мрака
как в 4-ой или 8-ой. Она не первомайская, не октябрьская, не
ленинградская и тд. И все-таки она всеобъемлюща, как жизнь во всех её
проявлениях.
Тема:12 немецких танцев для оркестра (1789)
(13.10.2015 22:07)
Моцарт. Правда, судя по количеству записей и отзывов исполняют и
слушают их не многие. А зря.
Интересно, на мой взгляд, ещё вот что. Почти все танцы – в
трёхдольном размере. Это вообще характерно (трёхдольность в танцах)
чуть ли не до середины 19-го столетия, а то и более. Зато в 20-том
веке не появилось ни одного трёхдольного танца. Да и пишут в основном
двухдольные сочинения. Чем это объяснить – затрудняюсь. То ли жизнь
такая маршеобразная, то ли двухдольные ритмы рациональнее и проще.
Тема:Месса `Harmoniemesse` си-бемоль мажор (1802)
(07.10.2015 21:27)
этой мессы!
имеющихся здесь. Гораздо больше импонирует интерпретация, например,
Кейкена, который, на мой взгляд, весьма тщательно и с большим
пониманием подошёл к исполнению.
Что касается Бернстайна, насколько я его видел и слышал как дирижера
и пианиста, то для себя отметил его склонность к некоторым внешним
эффектам. Что в принципе многим нравится, но не мне.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №5 до мажор (апокриф, 1769?)
(07.10.2015 21:24)
есть. На постсоветском пространстве его называют Гайдн-Поппер. Может
быть Поппер и видел первоисточник, но из ныне живущих никто точно не в
курсе. Хобокена в этой `редакции` быть не может
этой странице под одним названием и номером выложены два совершенно
разных произведения, исполняемых Ростраповичем. Один(видео с
Рожденственским)) – повсеместно исполняемый концерт №1 до мажор и
второй(аудио) малость подзабытый и оставленный только в педагогическом
репертуаре.
Рассматриваемый концерт, известный у нас как концерт Гайдна –
Поппера играют обычно в училищах(лично я с ним поступал).
Происхождение его, как отмечено, весьма неясно. Вообще, насколько мне
известно, Гайдн в преклонных летах составил собственный каталог своих
сочинений, которые смог вспомнить. В этом каталоге он отметил и
записал начальные такты шести виолончельных концертов. Сам я этот
каталог к сожалению не видел, но смею предположить, что некто
(Поппер?) по начальным тактам одного из концертов реконструировал и
дописал всё остальное используя может быть ещё какие-то темы Гайдна и
стараясь следовать характеру музыки, как этот гайдновский характер
понимали в те времена(времена Поппера). Характер получился весьма
романтический и по оркестровке и другим признакам. Может, стоило бы
отредактировать эту партитуру мастерам аутентистам. Глядишь, и опять
этот концерт вернулся бы на эстраду. А когда-то его играл легендарный
Кнушевицкий. И «Мелодией» был выпущен виниловый диск с записью
Кнушевицкого. Сам держал в руках и неоднократно слушал. Здесь к
сожалению этой записи нет.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №4 ре мажор (апокриф, 1772)
(07.10.2015 21:10)
утра, чтобы зарядиться на день. Жаль, что подавляющее большинство
концертирующих виолончелистов не включает его в свой репертуар. Во
всяком случае, ни разу не слышал его вживую или по телеку, или по
радио. Хотя нельзя сказать, что концерт неизвестен. Он входит в
педагогический репертуар школ и училищ. Да я и сам его играл в училище
с зубодробительной каденцией Грюцмахера( по мнению моего педагога
каденция Грюцмахера намного труднее концерта).
Вообще, у виолончелистов принято жаловаться на ограниченный
репертуар (см. видео с Растраповичем, исполняющим другой , до мажорный
концерт Гайдна). Но господа! Столько жемчужин зарыто. Только надо
искать. Другое дело, что музыкальная карьера исполнителей начинается с
конкурсов. И произведения должны соответствовать формату конкурсов по
всем специальностям. Данный концерт формату конкурсов явно не
соответствует. Да и сколько произведений пролетает мимо этих конкурсов
и конкурсантов. А молодой(с годами уже и не очень молодой) исполнитель
половину творческой жизни учит конкурсные программы, а вторую половину
эксплуатирует то, что выучил. Остановиться, оглянуться , поискать,
покопаться некогда. Надо летать по миру, выигрывать конкурсы и
конкуренцию. зарабатывать, кормить семью и тд. Отсюда, звучащий с
эстрады репертуар по моим наблюдениям весьма ограничен. Звучит одно и
то же, что понятно, любимо публике и привычно музыкантам.
Вот какие не те мысли навеяла эта жизнерадостная музыка.
Тема:Сюита для виолы да гамба ре минор
(24.09.2015 21:30)
зачем. Вероятно затем, что очень хочется виолончелистам их
играть.
камерному ансамблю, когда мы учились в училище и консерватории. Входят
эти сонаты в программу. Вроде бы даже на конкурсе Чайковского когда-то
их играли, когда про гамбы почти ничего не слышали.
Тема:Симфония op17 №6 соль мажор
(22.09.2015 21:48)
Тема:Сюита для виолы да гамба ре минор
(22.09.2015 21:39)
А стало быть, зачем?
Баха? (Каюсь, сам играл и моя жена играла). Или Бах везде Бах?
Тема:Сюита для виолы да гамба ре минор
(20.09.2015 21:33)
был выдающимся гамбистом, то соната весьма и весьма интересна с точки
зрения исполнителя и использует практически все возможности гамбы.
Звучит замечательно.
А вот попробовать бы её сыграть на виолончели?
Тема:Увертюра (сюита) для 3-х гобоев, фагота, струнных и b.c. соль минор
(08.09.2015 21:15)
сюиты.
возможно, нет Баховской глубины (хотя Бах, по сведениям , весьма ценил
Фаша), применение полифонии, многоголосия сведено к минимуму. Но зато
в ней масса фантазии и изобретательности, неисчерпаемый мелодизм. А
использование духовых и инструментовка просто блеск.
Тема:Увертюра (сюита) для 3-х гобоев, фагота, струнных и b.c. соль минор
(08.09.2015 21:11)
черчению все равно не дотянули. В четверти.
наоборот. Не владея умом гуманитарного склада , тем не менее имею
кое-какое музыкальное образование(не считая технического). Поэтому
служу инженером. Так что черчение - раз плюнуть.
Тема:Синфония для струнных и b.c. соль минор
(08.09.2015 21:04)
Alla breve. Фаш незаслуженно забыт.
теперь судя по количеству записей его активно исполняют, по крайней
мере, на родине. И музыка того очень даже стоит. У нас, опять же судя
по количеству отзывов и прослушиваний имеющихся записей, это имя
практически неизвестно.
Тема:Увертюра (сюита) для 3-х гобоев, фагота, струнных и b.c. соль минор
(03.09.2015 18:35)
Википедии.
Тема:Увертюра (сюита) для 3-х гобоев, фагота, струнных и b.c. соль минор
(02.09.2015 20:58)
сюиты. При внимательном прослушивании некоторые индивидуальные
особенности стиля Фаша вполне уловимы.
одно открытое имя 17-18 столетия. Создаётся впечатление, что Европа в
то время буквально напичкана высококлассными, талантливыми или просто
добротными композиторами, владеющими всеми секретами мастерства. В
каждом из многочисленных, рассеянных по Европе герцогств, княжеств,
королевств был свой гений (а то и несколько), творивший для услаждения
патрона, а теперь и нас с вами.
Иоганн Фридрих Фаш согласно Википегии последние годы жизни(с 1722г)
служил принцу(князю) Ангальт-Цербстскому. А надо сказать, что принцем
в то время(с 1742г) там был не кто иной, как Кристиан Август - отец
Екатерины Великой, урождённой принцессы Софии Фридерики А-Ц. Значит не
такое уж захудалое княжество было, как принято у нас изображать в
описании жизни Екатерины. Были средства нанять капеллу и
квалифицированного капельмейстера. Согласно опять же Википегии
Екатерина родилась в Щецине. Но в то же время другие источники считают
её родиной Цербст, где находится единственный в Германии музей
императрицы, памятник и общество её имени.
В любом случае можно предположить, что Фаш был свидетелем детства
бедующей нашей Матушки – Царицы , а, может быть, даже что-то сочинил в
её честь . И это что-то один раз исполненное лежит где-то в
единственном рукописном экземпляре, если не сгорело в огне
многочисленных пожаров и войн.