Пользователь: 1dfcbkbq9

         
   
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для виолончели с оркестром ми минор (1946)
(24.11.2015 20:52)
abyrvalg писал(а):
А премьера концерта была
осенью 1946 года, тоже исполненная Кнушевицким.
Мой педагог в
муз. училище, учившийся в Москве в 1940-вых годах, по его словам
присутствовал на премьере этого сочинения. Вышел, говорил он,
Кнушевицкий, кинул перед собой ноты и начал играть. Все решили –
концерт большой и сложный, выучить наизусть не успел.
И ещё о Кнушевицком. Я сам учась в Москве уже в 1960-тые годы
присутствовал при споре студентов консерватории о достоинствах и
недостатков Ростроповича и Шафрана (Кнушевицкого уже не было в живых).
А потом подошёл человек постарше и сказал примерно следующее: Да что
вы спорите, они оба в подмётки не годятся Кнушевицкому. Утверждение
спорное. Но тем не менее виолончелист он, судя по записям, от бога.
Жаль, что этих записей сравнительно мало и совсем нет видео. И ещё
жаль, что он так и не сыграл на эстраде концерт Дворжака – умер при
подготовке к исполнению.
    


Тема:Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром до мажор (1803-04)
(24.11.2015 20:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Вообще книга
невероятно весёлая, типа Лескова, если Вы хоть немного церковный
человек, то вот. А если нет, то, может. лучше не рыться. Там совсем
немножко о Ростроповиче-то.
Я не считаю себя церковным человеком,
хотя довольно долгое время (около 10 лет) был связан с церковью - пел
в церковном хоре. Естественно, читал очерки Лескова и Помяловского о
жизни священников, семинаристов и бурсаков. Нашёл в интернете и
воспоминания Питирима (Нечаева). Теперь с интересом изучаю. Большое
спасибо за информацию. Вообще, много там забавных эпизодов. При
воспоминании о Патриархе Алексии 1, например, сказано, что тот терпеть
не мог, когда иереи носили наручные часы. Считал это неприличным,
отвлекающим от служения и надо носить часы только спрятанными.. Сразу
вспомнился недавний скандал с часами последнего Патриарха. Наверное,
изменились и времена и нравы.
Со своей стороны рекомендую, если не знакомы, записки богослова и
философа Н.П. Гилярова-Платонова «О пережитом». Эти записки стали
лично для меня просто настольной книгой из-за её достоинств, с одной
стороны, и из-за того, что он много пишет о нашем с ним родном городе
(мы земляки). Много вспоминает он о знаменитом митрополите Филарете
(Дроздове), который также наш земляк. О Филарете есть строки и в
воспоминаниях Питирима. Кстати, ещё о земляках. Рядом с домом, где я
жил в детстве, находится отчий дом знаменитого хормейстера А.В.
Свешникова. Помню времена, когда там жили его близкие родственники.
Мир тесен.
    


Тема:Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром до мажор (1803-04)
(18.11.2015 21:13)
Данный концерт я впервые услышал в далёком детстве в исполнении
педагогов нашего муз. училища. Позже во время учёбы в московском
институте я попал на концерт легендарной троицы – Рихтер, Ойстрах,
Ростропович . Примерно в то же время приобрёл виниловый диск той же
троицы с Г. Караяном. А сравнительно недавно по телевидению были
передачи о Рихтере, где Рихтер весьма интересно отозвался о работе с
Караяном над этим концертом. Суть, насколько я помню, в том , что
Рихтеру не нравились трактовка и стиль работы Караяна. И они с
Ойстрахом и Ростроповичем договорились отстаивать свою линию. Но на
репетиции Растрапович неожиданно принял сторону Караяна, а Ойстрах
после этого «как то скис». Рихтер, насколько можно понять, был
поражён и весьма обижен. Но тем не менее концерты состоялись (на
Западе), а у нас «Мелодия» выпустила диск с Караяном технически весьма
посредственного качества (на мой взгляд).
    


Тема:Симфония №7 ми мажор (1821)
(27.10.2015 21:34)
alexa_minsk писал(а):
3-е в Архиве исполнение
несколько `загадочной` 7-й симфонии Шуберта.
Оркестровка Феликса Вайнгартнера.
http://classic-online.ru/ru/biography/22490
Странное и
действительно загадочное впечатление, во всяком случае на меня,
производит эта симфония. Во первых это вроде бы и не совсем Шуберт.
Тем более, что вроде бы и не Шуберт оркестровал. Во вторых тема
вступления до боли напоминает тему второй части 7-ой симфонии
Бетховена. В третьих по протяженности она больше и значительнее
предыдущих. Видимо композитор набрался опыта, мастерства и где-то даже
набил руку. И последнее, возможно, повредило симфонии. У меня такое
впечатление, что симфония написана скорее на мастерстве, чем на
вдохновении. Возможно, свою лепту внесли те, кто дорабатывал и
оркестровал симфонию. Но с другой стороны эта симфония как-бы явилась
водоразделом в симфоническом творчестве Шуберта. В двух последующих
совершён качественный скачок.
Поэтому из-за своего переходного характера 7-я пользуется меньшим
вниманием исполнителей и слушателей, чем остальные восемь.
    


Тема:Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23)
(21.10.2015 22:19)
aniratak писал(а):
Исполнение знатное. Но само
сочинение, по-моему, не стоит того, чтобы по его поводу особенно
волноваться. Мне кажется, правильно Шуберт не стал его заканчивать -
оно представляется мне одним из его действительно неудавшихся
сочинений - вялое ритмически, оркестровка малоинтересная...
Мелодически, конечно, необыкновенно красиво, но на какой-то уж больно
тоскливый и скучный лад. Если честно, мне больше нравится думать об
этом сочинении, чем его слушать.
Первая мысль – какая-то крамола.
Но потом окинув взглядом историю свих отношений с данной симфонией
должен признать: вполне есть основания для такого мнения.
Эта симфония – первое сочинение, которое я услышал ещё в первом
классе музыкальной школы в исполнении настоящего оркестра. Играли
студенты местного муз. училища. Мне они казались какими-то
небожителями. А потом проходил по муз. литературе в школе и училище.
И даже в таком же оркестре исполнял её будучи студентом. Ну и потом
много слушал в разных видах.
И сначала подсознательно, а потом и осознанно начал чувствовать
какое-то неудобство и несоответствие, особенно в первой части. Да.
красивейшие темы, всё на месте. Но не хватает какого-то внутреннего
стержня и внутренней непрерывной энергии, которые имеются в первых
симфониях.
И вообще это стало характерно для моего восприятия многих
романтических сочинений.
Когда-то знаменитый пианист Н. Петров сказал, что в романтической
музыке слишком много холестерина. Пожалуй, соглашусь с ним. Мне
кажется холестериновая история романтизма начинается именно с этой
симфонии.
Наверное, сомнения посещали и Шуберта. Симфония на мой взгляд и слух
действительно оставляет впечатление незавершенной.
    


Тема:12 немецких танцев для оркестра (1789)
(21.10.2015 22:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мощное заявление. Со
всего маху! Т.е. Прокофьев не писал, Рахманинов не писал, Равель не
писал... никто не писал.
Рахманинов, Прокофьев и др. композиторы
20-го века писавшие и пишущие в академической манере использовали
танцевальные ритмы предыдущих веков.
В 20-м же веке не появилось ни одного трёхдольного танца (может быть
, узкие специалисты найдут). Танго, фокстрот с его многочисленными
разновидностями, буги-вуги, р-э-рол, твист, джейв, летка-енка и
ламбада, наконец. Да что там танцы. Появились жанры, которые
трёхдольные и другие нессиметричные ритмы напрочь игнорируют.
Например, джаз, рок. И отдельные исключения (вспоминаю джазовый вальс
Ю. Саульского и, конечно «Играем на 5» Д. Брубека) только подчеркивают
общее направление.
У вальса осталось как-бы ритуальное значение. Им могут открывать,
например, выпускные балы. Ну, может быть, в Вене его молодежь массово
танцует. Мои родители по их словам ещё на танцплощадках танцевали
вальс. Моё поколение (а я весьма не молод) на танцах вальс не
танцевало. Тем более мои дети на дискотеках. Что сейчас танцуют в
клубах – понятия не имею. Думаю, что не вальсы и менуэты.
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №5 до мажор (апокриф, 1769?)
(07.10.2015 21:24)
straddarts писал(а):
К сожалению тайна сия велика
есть. На постсоветском пространстве его называют Гайдн-Поппер. Может
быть Поппер и видел первоисточник, но из ныне живущих никто точно не в
курсе. Хобокена в этой `редакции` быть не может
Странно, что на
этой странице под одним названием и номером выложены два совершенно
разных произведения, исполняемых Ростраповичем. Один(видео с
Рожденственским)) – повсеместно исполняемый концерт №1 до мажор и
второй(аудио) малость подзабытый и оставленный только в педагогическом
репертуаре.
Рассматриваемый концерт, известный у нас как концерт Гайдна –
Поппера играют обычно в училищах(лично я с ним поступал).
Происхождение его, как отмечено, весьма неясно. Вообще, насколько мне
известно, Гайдн в преклонных летах составил собственный каталог своих
сочинений, которые смог вспомнить. В этом каталоге он отметил и
записал начальные такты шести виолончельных концертов. Сам я этот
каталог к сожалению не видел, но смею предположить, что некто
(Поппер?) по начальным тактам одного из концертов реконструировал и
дописал всё остальное используя может быть ещё какие-то темы Гайдна и
стараясь следовать характеру музыки, как этот гайдновский характер
понимали в те времена(времена Поппера). Характер получился весьма
романтический и по оркестровке и другим признакам. Может, стоило бы
отредактировать эту партитуру мастерам аутентистам. Глядишь, и опять
этот концерт вернулся бы на эстраду. А когда-то его играл легендарный
Кнушевицкий. И «Мелодией» был выпущен виниловый диск с записью
Кнушевицкого. Сам держал в руках и неоднократно слушал. Здесь к
сожалению этой записи нет.
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №4 ре мажор (апокриф, 1772)
(07.10.2015 21:10)
Замечательный концерт! Последнее время я каждый день его прослушиваю с
утра, чтобы зарядиться на день. Жаль, что подавляющее большинство
концертирующих виолончелистов не включает его в свой репертуар. Во
всяком случае, ни разу не слышал его вживую или по телеку, или по
радио. Хотя нельзя сказать, что концерт неизвестен. Он входит в
педагогический репертуар школ и училищ. Да я и сам его играл в училище
с зубодробительной каденцией Грюцмахера( по мнению моего педагога
каденция Грюцмахера намного труднее концерта).
Вообще, у виолончелистов принято жаловаться на ограниченный
репертуар (см. видео с Растраповичем, исполняющим другой , до мажорный
концерт Гайдна). Но господа! Столько жемчужин зарыто. Только надо
искать. Другое дело, что музыкальная карьера исполнителей начинается с
конкурсов. И произведения должны соответствовать формату конкурсов по
всем специальностям. Данный концерт формату конкурсов явно не
соответствует. Да и сколько произведений пролетает мимо этих конкурсов
и конкурсантов. А молодой(с годами уже и не очень молодой) исполнитель
половину творческой жизни учит конкурсные программы, а вторую половину
эксплуатирует то, что выучил. Остановиться, оглянуться , поискать,
покопаться некогда. Надо летать по миру, выигрывать конкурсы и
конкуренцию. зарабатывать, кормить семью и тд. Отсюда, звучащий с
эстрады репертуар по моим наблюдениям весьма ограничен. Звучит одно и
то же, что понятно, любимо публике и привычно музыкантам.
Вот какие не те мысли навеяла эта жизнерадостная музыка.
    


Тема:Симфония op17 №6 соль мажор
(22.09.2015 21:48)
А где здесь минор?
    


Тема:Увертюра (сюита) для 3-х гобоев, фагота, струнных и b.c. соль минор
(03.09.2015 18:35)
Кондукторша писал(а):
Не Википегии, а
Википедии.
У меня по письменному Великому и Могучему был трояк.
    


Тема:Увертюра (сюита) для 3-х гобоев, фагота, струнных и b.c. соль минор
(02.09.2015 20:58)
alexa_minsk писал(а):
добротные немецкие барочные
сюиты. При внимательном прослушивании некоторые индивидуальные
особенности стиля Фаша вполне уловимы.
Иоганн Фаш. Для меня еще
одно открытое имя 17-18 столетия. Создаётся впечатление, что Европа в
то время буквально напичкана высококлассными, талантливыми или просто
добротными композиторами, владеющими всеми секретами мастерства. В
каждом из многочисленных, рассеянных по Европе герцогств, княжеств,
королевств был свой гений (а то и несколько), творивший для услаждения
патрона, а теперь и нас с вами.
Иоганн Фридрих Фаш согласно Википегии последние годы жизни(с 1722г)
служил принцу(князю) Ангальт-Цербстскому. А надо сказать, что принцем
в то время(с 1742г) там был не кто иной, как Кристиан Август - отец
Екатерины Великой, урождённой принцессы Софии Фридерики А-Ц. Значит не
такое уж захудалое княжество было, как принято у нас изображать в
описании жизни Екатерины. Были средства нанять капеллу и
квалифицированного капельмейстера. Согласно опять же Википегии
Екатерина родилась в Щецине. Но в то же время другие источники считают
её родиной Цербст, где находится единственный в Германии музей
императрицы, памятник и общество её имени.
В любом случае можно предположить, что Фаш был свидетелем детства
бедующей нашей Матушки – Царицы , а, может быть, даже что-то сочинил в
её честь . И это что-то один раз исполненное лежит где-то в
единственном рукописном экземпляре, если не сгорело в огне
многочисленных пожаров и войн.
    
   
         
Наши контакты