CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: gutta
Информация о пользователе gutta (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.03.2011 23:40
Последний визит:
26.10.2022 17:01
Настоящее имя:
Валерий Кропин
Страна:
Россия
Город:
санкт-петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
23.04.1961
Деятельность:
культурная
Образование:
высшее
Интересы:
литература и искусство
Любимые композиторы:
Бах и Гендель, Моцарт, Гайдн и Бетховен, Шуберт и Шопен, Шуман и Брамс, Чайковский и Пуччини, Малер и Шостакович, Дебюсси и Пуленк, Шёнберг и Берг, Кодай и Барток...
Любимые исполнители:
Генрик Шеринг, Адольф Буш, Яша Хейфец, Клара Хаскил, Альфред Корто, Святослав Рихтер, Кристиан Циммерман, Элизабет Шварцкопф, Дитрих Фишер-Дискау, Элизабет Эберт, Лиза Отто ...
Еще о себе:
Всю жизнь очень люблю музыку.
Добавил аудио:
1
Комментарии:
4379
Плейлист:
365
Друзья:
42
Тема:`Шуньята` для фортепиано (2013 г.)
(24.08.2013 03:04)
Andrew_Popoff писал(а):
... Тут еще моя
еретическая идея, что Бог сотворил человека для того, чтобы человек
Его познал, и чтобы через человека Бог мог познать Сам
Себя...
Самопознание Бога? :-) Да, такая мысль очевидно
напрашивается, наверняка, об этом уже писали и в христианской
традиции, в первую очередь, её западной ветви.
Вообще, меня тронуло воспоминание Чеслава Милоша, теолога по
образованию, о том, что после богословских штудий философские системы
показались ему детской забавой по степени изощрённости мысли. И это
тогда, как сам Милош считал себя - скажем так - не самым верным сыном
католической церкви. Речь идёт в данном случае о его абсолютной
обнажённости в споре о человеческой свободе, и спор этот поэт ведёт не
меньше, как напрямую с Богом. Потребовалась личная переписка
Иоанна-Павла Второго с Милошем и публичное чтение письма Папы к поэту,
чтобы устранить среди верующих сомнения в чистоте помыслов Милоша.
Тема:`Шуньята` для фортепиано (2013 г.)
(24.08.2013 01:53)
yarunskiy писал(а):
Уже 1200 лет думают: брать
топор, не брать топор)))
Нолик не забыли?
Тема:`Шуньята` для фортепиано (2013 г.)
(24.08.2013 01:52)
yarunskiy писал(а):
7. Санскрита -
композиционная...
8. Асанскрита - некомпозиционная...
16. Бхава -... бытия
17. Абхава - ...небытия
18. Свабхава...самобытия
Здорово всё-таки, что санскрит русскому
родня!
Тема:Симфоническая поэма `Лесная нимфа` (Skogsrået)
(24.08.2013 00:10)
LAKE писал(а):
Трагедия - сильное переживание или
слабое?)
Трагедия - это жанр. Когда, говоря о несчастье, беде,
употребляют слово `трагедия` - это неочевидная метафора.
Тема:Симфоническая поэма `Лесная нимфа` (Skogsrået)
(24.08.2013 00:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
... `Пафосное`, как мне
кажется, функционирует только как негативная
характеристика.
Интересно, из какой сленговой кладовки вытащили и
переосмыслили это прилагательное и наречие, вытеснившие славные -
`патетический, патетично`?
Тема:Симфоническая поэма `Лесная нимфа` (Skogsrået)
(24.08.2013 00:02)
LAKE писал(а):
...пафос, как синоним понятия
`торжественность`. Но, пафос это - горе, трагедия...
В исконном
значении по-русски это слово означает `страсть, сильное переживание`,
это же значение оно имело и в греческом, откуда взято. Другое дело,
что греки неодобрительно смотрели на любую `страсть`, считая её
болезнью. В том числе - и любовь.
Тема:Симфоническая поэма `Лесная нимфа` (Skogsrået)
(23.08.2013 23:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...
по-моему пафос это всегда ничем не обоснованное
преувеличение)
Например, страстной любовью?
Тема:Части произведений
(23.08.2013 22:39)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...матушка...
Uebung...
Сорри, это умлаут или международная транскрипция? :-)
Тема:Сюита `Ильмень-озеро` для фортепиано (2012 г.)
(23.08.2013 22:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Те, кто путают -ться и
-тся, будут гореть в аццком агне. :)))
Со скрежетом зуппов. :-)
Тема:В рамках проекта `Блук`: `Шесть необратимостей` (2013)
(22.08.2013 17:41)
alexshmurak писал(а):
обязательно напишу ещё
:)
Провести в жизнь. Даже если не дам кроватей и умывальников.
:-)
Тема:В рамках проекта `Блук`: `Шесть необратимостей` (2013)
(22.08.2013 17:05)
DzhiTi писал(а):
...Леша, пиши
ещё))
Поддерживаю.
Gutta
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(22.08.2013 01:01)
LAKE писал(а):
Нет, правда. Дайте
ссылку.
Есть многое на свете, друг Горацио...далее по тексту.
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(22.08.2013 00:32)
LAKE писал(а):
Кстати, я в википедии не нашел
соответствующей статьи.(
Слава аллаху! Уважаемый LAKE, Ваше
чувство юмора неподражаемо!
Тема:Стихи
(22.08.2013 00:29)
Maxilena писал(а):
Афигеть... Убили!!
Меня
тоже. Заодно.
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(22.08.2013 00:20)
LAKE писал(а):
... Там у Брокгауза такое
продолжение.
Мерси.
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(22.08.2013 00:16)
LAKE писал(а):
Не знаю. как у Брокгауза, но в
других источниках написано, что воинственный праздник перерос в
чествование известных 300 спартанцев).
У Брокгауза это тоже было
упомянуто и раньше, чем в Википедии. :-) Но у него стиль изящнее. ;-)
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(22.08.2013 00:13)
LAKE писал(а):
И эти три точки в конце... Неужели
так у Брокгауза прерывается?
Я всегда ставлю троеточие при
пропуске или сокращении в любой цитате. В том числе и при цитировании
собеседника.
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(22.08.2013 00:10)
abcz писал(а):
там какая-то другая форма слова,
вроде бы. Да и трудно влазит в ритуальное по существу деяние слово
`воспитывать`.
Впрочем, никак не могу спорить.
И не стоит. Так же, как искушать
несведущих.
В одном случае корень - `paid-`, в другом - `paian-`.
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(21.08.2013 23:49)
abcz писал(а):
это да.
Просто я читал, что `педия` здесь производно от `пэан`. Т.е. пение
пэана (в обнажённом - гимнос - виде). А когда говорили об упражнениях,
добавляли `текнэ`.
Извините, я понимаю, что Вы где-то прочли
такое. Но, ещё раз простите, это полная чушь; `-педия` в русском от
греч. paideuo - воспитываю, и никак иначе.
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(21.08.2013 23:41)
gutta писал(а):
...`гимнопедия` - упражнение в
голом виде.
Так же, как гимнософист - это `йог, голый мудрец`, а
гимназия - место, где упражняются в голом виде. :-)
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(21.08.2013 23:38)
abcz писал(а):
да, я помню. Просто, перевёл
буквально (`пэан (возглашаемый) обнажёнными`)...
Простите, но
гимно- здесь не от hymnos - песнь, а от Gymnos - голый. Дословный
перевод слова `гимнопедия` - упражнение в голом виде.
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(21.08.2013 23:08)
abcz писал(а):
`гимнопедия` - `восхваление
обнажённых`.
...
По Брокгаузу:`Гимнопедия - праздник в Спарте, состоявший в
военной пляске, музыкальных и гимнастических упражнениях...`
Во время таких упражнений, как и во время спортивных соревнований,
атлеты были обнажены. Впрочем, стесняться было некого, ибо женщины на
них всё равно не допускались.
Тема:Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?)
(21.08.2013 10:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да я бы с
удовольствием, но ни малейшего понятия не имею, что значит слово
`критериальный`
Надо помочь `по понятиям`. От греч. глагола crino
- сужу, различаю.
Тема:`Крейслериана` для фортепиано (1838)
(20.08.2013 22:40)
nprivarskaya писал(а):
Я сейчас в основном с
телефона сюда захожу, а это очень неудобно. Если есть желание,то можем
продолжить разговор, как только у меня будет полноценный доступ к
компьютеру...
Помилуйте, я же пытался пошутить! :-) Вы и так
очаровательно любезны и обезоруживающе добры! Век свободы не видать!!!
Тема:`Крейслериана` для фортепиано (1838)
(20.08.2013 21:00)
nprivarskaya писал(а):
Мне кажется-романтик до
мозга костей,возможно с некоторым мистическим уклоном
Дёшево
отделались. :-(
1
«...
101
102
...»
176
classic-online@bk.ru
Тема:`Шуньята` для фортепиано (2013 г.)
(24.08.2013 03:04)
еретическая идея, что Бог сотворил человека для того, чтобы человек
Его познал, и чтобы через человека Бог мог познать Сам
Себя...
напрашивается, наверняка, об этом уже писали и в христианской
традиции, в первую очередь, её западной ветви.
Вообще, меня тронуло воспоминание Чеслава Милоша, теолога по
образованию, о том, что после богословских штудий философские системы
показались ему детской забавой по степени изощрённости мысли. И это
тогда, как сам Милош считал себя - скажем так - не самым верным сыном
католической церкви. Речь идёт в данном случае о его абсолютной
обнажённости в споре о человеческой свободе, и спор этот поэт ведёт не
меньше, как напрямую с Богом. Потребовалась личная переписка
Иоанна-Павла Второго с Милошем и публичное чтение письма Папы к поэту,
чтобы устранить среди верующих сомнения в чистоте помыслов Милоша.
Тема:`Шуньята` для фортепиано (2013 г.)
(24.08.2013 01:53)
топор, не брать топор)))
Тема:`Шуньята` для фортепиано (2013 г.)
(24.08.2013 01:52)
композиционная...
8. Асанскрита - некомпозиционная...
16. Бхава -... бытия
17. Абхава - ...небытия
18. Свабхава...самобытия
родня!
Тема:Симфоническая поэма `Лесная нимфа` (Skogsrået)
(24.08.2013 00:10)
слабое?)
употребляют слово `трагедия` - это неочевидная метафора.
Тема:Симфоническая поэма `Лесная нимфа` (Skogsrået)
(24.08.2013 00:07)
кажется, функционирует только как негативная
характеристика.
переосмыслили это прилагательное и наречие, вытеснившие славные -
`патетический, патетично`?
Тема:Симфоническая поэма `Лесная нимфа` (Skogsrået)
(24.08.2013 00:02)
`торжественность`. Но, пафос это - горе, трагедия...
значении по-русски это слово означает `страсть, сильное переживание`,
это же значение оно имело и в греческом, откуда взято. Другое дело,
что греки неодобрительно смотрели на любую `страсть`, считая её
болезнью. В том числе - и любовь.
Тема:Симфоническая поэма `Лесная нимфа` (Skogsrået)
(23.08.2013 23:55)
по-моему пафос это всегда ничем не обоснованное
преувеличение)
Тема:Части произведений
(23.08.2013 22:39)
Uebung...
Тема:Сюита `Ильмень-озеро` для фортепиано (2012 г.)
(23.08.2013 22:29)
-тся, будут гореть в аццком агне. :)))
Тема:В рамках проекта `Блук`: `Шесть необратимостей` (2013)
(22.08.2013 17:41)
:)
:-)
Тема:В рамках проекта `Блук`: `Шесть необратимостей` (2013)
(22.08.2013 17:05)
ещё))
Gutta
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(22.08.2013 01:01)
ссылку.
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(22.08.2013 00:32)
соответствующей статьи.(
чувство юмора неподражаемо!
Тема:Стихи
(22.08.2013 00:29)
тоже. Заодно.
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(22.08.2013 00:20)
продолжение.
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(22.08.2013 00:16)
других источниках написано, что воинственный праздник перерос в
чествование известных 300 спартанцев).
упомянуто и раньше, чем в Википедии. :-) Но у него стиль изящнее. ;-)
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(22.08.2013 00:13)
так у Брокгауза прерывается?
пропуске или сокращении в любой цитате. В том числе и при цитировании
собеседника.
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(22.08.2013 00:10)
вроде бы. Да и трудно влазит в ритуальное по существу деяние слово
`воспитывать`.
Впрочем, никак не могу спорить.
несведущих.
В одном случае корень - `paid-`, в другом - `paian-`.
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(21.08.2013 23:49)
Просто я читал, что `педия` здесь производно от `пэан`. Т.е. пение
пэана (в обнажённом - гимнос - виде). А когда говорили об упражнениях,
добавляли `текнэ`.
такое. Но, ещё раз простите, это полная чушь; `-педия` в русском от
греч. paideuo - воспитываю, и никак иначе.
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(21.08.2013 23:41)
голом виде.
гимназия - место, где упражняются в голом виде. :-)
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(21.08.2013 23:38)
буквально (`пэан (возглашаемый) обнажёнными`)...
гимно- здесь не от hymnos - песнь, а от Gymnos - голый. Дословный
перевод слова `гимнопедия` - упражнение в голом виде.
Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(21.08.2013 23:08)
обнажённых`.
...
военной пляске, музыкальных и гимнастических упражнениях...`
Во время таких упражнений, как и во время спортивных соревнований,
атлеты были обнажены. Впрочем, стесняться было некого, ибо женщины на
них всё равно не допускались.
Тема:Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?)
(21.08.2013 10:54)
удовольствием, но ни малейшего понятия не имею, что значит слово
`критериальный`
- сужу, различаю.
Тема:`Крейслериана` для фортепиано (1838)
(20.08.2013 22:40)
телефона сюда захожу, а это очень неудобно. Если есть желание,то можем
продолжить разговор, как только у меня будет полноценный доступ к
компьютеру...
очаровательно любезны и обезоруживающе добры! Век свободы не видать!!!
Тема:`Крейслериана` для фортепиано (1838)
(20.08.2013 21:00)
мозга костей,возможно с некоторым мистическим уклоном
отделались. :-(